Стартовали мы премьерным спектаклем "Бесприданница" по одноименной пьесе Александра Николаевича Островского в постановке Тимура Насирова. Сегодня, 9 февраля, «БЕСприданницу» обсуждали в программе «Новости. Подробно» на телеканале «Россия – Культура» театроведы Дмитрий Трубочкин и Павел Руднев! Спектакль посвящен 200-летию со дня рождения великого автора – это знаменательное событие отметят в России в 2023 году. История о бесприданнице Ларисе Огудаловой. В Брянском театре кукол прошла премьера спектакля «Бесприданница» по знаменитой пьесе драматурга Александра Островского.
Более 1 100 зрителей посетили премьерные спектакли «Бесприданница. Покаяние» в Нижегородском кремле
Премьера пьесы «Бесприданница» | спектакль "Бесприданница" по пьесе Александра Островского. |
"Бесприданница" спектакль (Мастерская Петра Фоменко) 2009 год. | Вечером 18 сентября в Липецком театре драмы имени Толстого состоялась премьера спектакля «Бесприданница» по пьесе А.Н. Островского. Пьеса ставилась на сцене театра в 1921 году. |
«БЕСприданница»: аромат пельменей над Театром Моссовета
В Петербурге покажут «Бесприданницу» с отсылками на фильм Рязанова | Спектакль доступен по Пушкинской карте. Сегодня, 18 мая, и завтра премьеры, а 15 июня именно «Бесприданница» поставит точку в работе театра. |
Спектакль "БЕСприданница" в театре им. Моссовета | Сюжет постановки, как и пьесы, разворачивается вокруг Ларисы Огудаловой – молодой девушки, безответно влюбленной в состоятельного купца Сергея Паратова. |
На сцене ивановского музтеатра премьера - мюзикл "Бесприданница" | 29 июля в Театре Моссовета прошёл показ премьерного спектакля художественного руководителя театра, режиссёра Евгения МАРЧЕЛЛИ «БЕСприданница», поставленного к. |
Премьера в ТБДТ - "Бесприданница" с крученым финалом | Трансляция спектакля «Бесприданница». Театр «Лаборатория 3-0-7». Поиск. |
Спектакль "БЕСприданница" в театре им. Моссовета
Ирина Керученко, режиссёр. Зрителям обещают, что «Бесприданница» будет эмоциональной и музыкальной, основной тон спектакля будут задавать гитары, скрипка и альт. В Театре имени Моссовета состоялась премьера спектакля по пьесе Александра Островского «Бесприданница», приуроченного к празднованию 200-летия со дня рождения драматурга. В Театре им. Моссовета состоялась премьера «БЕСприданницы» в постановке художественного руководителя, заслуженного деятеля искусств РФ Евгения Марчелли. «Бесприданница»: в Новокузнецке премьера по пьесе Островского. очень депрессивная пьеса, в ней витает дух смерти. Показ премьерного спектакля «БЕСприданница» в Театре имени Моссовета.
Спектакль "Бесприданница" тюменского драмтеатра собрал аншлаг в Ханты-Мансийске
В Петербурге покажут «Бесприданницу» с отсылками на фильм Рязанова // Новости НТВ | В репертуаре театра более 20-ти спектаклей, как признанные шедевры русской и мировой литературы, так и современная драматургия. |
БЕСприданница | Так в трактовке самой известной пьесы драматурга перебросили мостик во времени. |
«БЕСприданница»: аромат пельменей над Театром Моссовета | Фотографии из репортажа РИА Новости 11.11.2022: Спектакль "БЕСприданница" в театре им. Моссовета | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». |
Краснодарская «Бесприданница»: без цыганских романсов, но с рок-балладами
Вызывающий финал спектакля не оставляет зрителя равнодушным. В основе спектакля — пьеса Островского «Бесприданница». Но историю расскажут актуальными средствами, соединяя потенциал классической драматургии и современные. спектакль "Бесприданница" по пьесе Александра Островского. В нём с 2019 года на Большей сцене проходят показы музыкального спектакля «Бесприданница» по одноименной пьесе Островского. «Бесприданница» Петра Фоменко — не легкая, кружевная акварель, но строгий офорт, прочерченный сильными, резкими, точными штрихами.
Михаил Дубовский: мы открываем новый театральный сезон премьерой спектакля «Бесприданница»
Следует признать, у волнения были резоны. Не на каждую премьеру собираются первые лица региона. Министр культуры, представители правительства , депутаты городской и областной думы… Похвально, что мюзикл основан на классическом прочтении сюжета. Труппа театра в очередной раз заставила присутствующих в зале на три часа забыть о времени , сделала публику соучастником того. Когда понимаешь, что подлец-человек, но ведь чертовски хорош!
После этого опера была незаслуженно забыта. Над постановкой оперы будет работать молодая команда, режиссер-постановщик — Даниил Дмитриев. Для нас актуально общественное мнение, которое стыдит доверчивую Ларису. Темой общественного мнения будет пронизан весь спектакль: за ее спиной шепчутся, на стене подростки пишут непристойности. Это напомнит зрителю травлю героини в фильме «Чучело».
Он не любит Ларису, она для него красивый трофей, возможность попасть в высшее общество, которое не прочь прибрать к рукам прекрасную безделушку.
В спектакле хочется показать, как сильный и искренний характер Ларисы постепенно тает под общественным взором и оттого, что она не такая, как все, и, конечно, от неразделенной любви. В спектакле Лариса часто говорит о том, как ей хотелось бы улететь, но перед смертью окажется, что ее мечта — просто быть любимой, ведь любви она никогда не получала, даже от родной матери, — поделился Даниил своим видением. Премьера состоится в следующем сезоне и позволит театру принять участие в праздновании 200-летия Александра Островского.
Пьеса развивается в многоголосье контрастных тем: бытовых Огудалова , комических Робинзон , трагикомических Карандышев , лирических Лариса , пока не поднимается вместе с героиней до высот современной трагедии. Вся цепочка событий выстраивается в историю одного приезда «идола» Ларисы - Паратова, позорного обеда, устроенного ее женихом, пикника за Волгой, возвращения в город, предложения, сделанного Кнуровым.
А затем — выстрела...
В Театре Моссовета состоялась премьера спектакля «БЕСприданница»
Пожалуй, это первая мысль, пришедшая на ум после просмотра двух премьерных спектаклей мюзикла «Бесприданница» в Иркутском музыкальном театре. Пьеса «Бесприданница» – квинтэссенция размышлений Островского на тему человеческих страстей и пороков, настоящей любви и борьбы человека с социумом. Сегодня, 9 февраля, «БЕСприданницу» обсуждали в программе «Новости. Подробно» на телеканале «Россия – Культура» театроведы Дмитрий Трубочкин и Павел Руднев! Музыкальный спектакль " Бесприданница " представил Театр РОСТА в Царицыно.
Более 1 100 зрителей посетили премьерные спектакли «Бесприданница. Покаяние» в Нижегородском кремле
Воздействие традиций русской классики XIX века, прежде всего Чайковского и Мусоргского, сказалось на музыкальном стиле опер Френкеля, отмеченном яркой мелодичностью. В числе последних работ опера «Бесприданница» либретто основано на одноименной пьесе Александра Островского , поставленная в 1959 году ленинградским Малым оперным театром. После этого опера была незаслуженно забыта. Над постановкой оперы будет работать молодая команда, режиссер-постановщик — Даниил Дмитриев. Для нас актуально общественное мнение, которое стыдит доверчивую Ларису.
Только впечатлишься игрой артиста, только оценишь, как точно и правильно подан рассказ об оставленном на острове Непутёвом видать, не слишком-то оный горел желанием плясать под дудку барина — в отличие от Робинзона , чудеснейшим образом объясняющий, как в действительности Паратов относится к людям… Как внезапно — бац! И Кнуров, и Паратов в половине сцен предстают двумерными фигурами, мало похожими на себя же в «естественной обстановке».
Логика персонажей настолько пунктирна, что в своём сознании я так и не смогла «собрать» кого-то из них в единую, цельную личность с внятными стремлениями, убеждениями и мотивами. Но совсем печально всё обстоит с центральной парой спектакля. В ней я обнаружила только функции, но не людей из плоти и крови с пусть нездоровой, но психикой. Юлий Капитонович Карандышев Дмитрий Подадаев должен бы, по идее постановщика, олицетворять всех тех, кто беззаветно любил, но не был по достоинству оценён предметом обожания. Присмотрись к нему чуть получше — а он светлейшее существо, скрывающее прекрасную душу под гнётом комплексов. Но ему, невзрачному и несчастному, предпочитают человека-фейерверк Паратова.
Так, кажется, было задумано. В реальности же Карандышев как в первой сцене предстаёт крайне неприятным типом, так ровно в этой же тональности и проживает весь спектакль. Никакого развития персонажа, ни малейшей трансформации. Ему просто не хочется — да и не из-за чего — сочувствовать. Если бы не харизма Подадаева, подозреваю, присутствие Карандышева на сцене публика замечала бы исключительно в те моменты, когда он начинал истерично вопить на Ларису ну, или в сцене обеда — помните, полагаю, чем она заканчивается в пьесе. В принципе, из сражения с задумками режиссёра артист вышел победителем — хоть наблюдать за этой битвой не на жизнь, а на смерть было невыразимо больно.
Самое страшное, что в роботоподобном Карандышеве не заметно ни капли любви к Ларисе — мы должны поверить в её существование на слово. В итоге-то так или иначе отдельные детали складываются в историю с завязкой, кульминацией и развязкой, рождаются основные идеи постановки и высвечивается мораль. Жаль, что всё это в корне отличается от того, что планировал Марчелли. Оно вот как-то так само получилось здесь снова вспоминаем про торт и борщ … И она — Лариса Дмитриевна Анастасия Белова. Будь моя воля, вообще бы не упоминала эту героиню, ибо, как бы ни было больно подобное констатировать, премьера у Беловой не удалась. Но, рассуждая о персонажах, я стараюсь анализировать не столько актёрскую работу, сколько режиссёрское их раскрытие, потому и от Ларисы не отвертеться.
Итак, что нам показали? Стопроцентного андроида без единой человеческой мысли, чувства, жеста и позы на данном фоне Карандышев — верх достоверности. И это вполне можно оправдать: раз Лариса Дмитриевна — вещь, кукла, в которую играют мужчины, то с чего бы ей быть иной? Более того: «оживает» Огудалова-младшая только после собственной смерти, впервые демонстрируя искреннее веселье и открытость миру да-да, я имею в виду финальную сцену с Ларисой и пельменями. Трактуй — не хочу: можно предположить, и что физическая смерть привела героиню в состояние равновесия, ибо душевно она была мертва давно. И что все остальные — моральные мертвецы, а душа Ларисы, наконец, освободилась от гнёта общества.
И… да версий много выстраивается, что прекрасно. Точка, которой Марчелли завершил своё полотно, мне весьма по нраву. А вот путь, пройденный Ларисой до финала, мне совершенно не ясен. И претензия тут не к Беловой я же видела её в других спектаклях, том же «Гамлете», где Анастасия, не говоря ни слова, впечатляет донельзя. Молодая артистка сделала всё, что могла на тот момент: чётко следуя схемам встать — сесть — погладить себя — покричать — посмеяться , пройти из точки в точку, озвучивая текст. Почему Марчелли отправил играть премьеру именно Белову — вопрос.
Он именно так и видел главную героиню спектакля — и его всё устраивало? Но как же внутренние переживания, которые Анастасии не поддались? На мой взгляд, это была совершенно не готовая актёрская работа, требующая неплохого количества репетиций. И ещё один момент: я почему-то наивно решила, что несуразный костюм Ларисы купальник с рыбацкими ботфортами и её песня-крик — шикарное иносказание, отражение внутренних метаний героини. Послушала интервью — ан нет. И орёт вместо вокализирования Огудалова-младшая на самом деле вот такой финт решила выкинуть, знаете ли , и наряжается назло всему миру максимально эпатажно.
Но тогда почему на это дело не реагируют окружающие? Они-то не слепые и, даже если привыкли к странностям Ларисы, вряд ли удержались бы при первой встрече от восклицания: «А чего это вы, сударыня, в дезабелье дефилируете?! Отчего же внешний вид Ларисы никого не шокирует? Значит, с мужиками кутить нельзя, неприлично, а демонстрировать свои великолепные формы направо и налево — сколько угодно? Карандышев недоволен, что Лариса Дмитриевна о чём-то пошепталась с Вожеватовым — как можно, она же его личная невеста!.. Но купальник на ней его не смущает.
Я совершенно не против подобного костюма.
Источник здесь и далее: пресс-служба «Бесприданница» — одна из лучших и известных пьес русского драматурга Александра Николаевича Островского, традиционно входящая в репертуар крупнейших театров России. Один из ведущих российских режиссеров Евгений Марчелли заслуженный деятель искусств РФ, лауреат премии «Золотая маска» , умеющий проникнуть в психологию героев и придать классическому тексту современное звучание, представил спектакль о губительной силе обманутой любви и о духовной слепоте, бесчувственном равнодушии, отсутствии эмпатии, цинизме, которыми заражен и современный человек. Кстати, Игорь недавно тайно женился , но на показ пришел без жены.
Но главное — в ней все-таки бог весть как сохранился врожденный камертон душевной чистоты, совершенно не нужный в этом оркестре фальши.
Здесь главный акцент сделан на тотальном унижении, которым все повязаны, как круговой порукой. Однажды и навсегда полюбив режиссера за «семейное счастие» человечности, за филигранные ближние планы, где играет каждый вздох, каждый поворот женского плечика, где тончайшие нюансы сливаются в неподражаемые воздушные кантилены, по инерции ждешь всего этого и от нынешней постановки. Но здесь все не то. Молодому поколению фоменок выпало сыграть на новоселье куда более дикую и жесткую историю, чем играли те, прежние, прославившие первый призыв мастерской. Такую поэзию темного омута, такую тоску по человечности и такую тотальную нелюбовь здесь еще не играли.
Играли как раз человечность во всех возможных ее спектрах. А события за стенами маленькой мастерской неумолимо меняли сам воздух жизни.
Премьера спектакля «Бесприданница»
Новости и пресса. 19 июня состоится последний спектакль «Бесприданница». Пьеса «Бесприданница», написанная Александром Николаевичем Островским осенью 1878 года и принятая к постановке Малым театром, тут же стала репертуарным хитом.
В Театре Моссовета состоялась премьера спектакля «БЕСприданница»
29 октября в 18.00 состоится трансляция мелодрамы Ефрема Подгайца «Бесприданница» на портале «КультураРФ». Пьеса «Бесприданница», написанная Александром Николаевичем Островским осенью 1878 года и принятая к постановке Малым театром, тут же стала репертуарным хитом. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. "Бесприданница" спектакль (Мастерская Петра Фоменко) 2009 год.
В Театре Моссовета Евгений Марчелли поставил "Бесприданницу"
Именно его мелодии звучат в фильме Эльдара Рязанова «Жестокий романс» — одной из самых популярных экранизаций пьесы «Бесприданница». В процессе подготовки музыкального материала приняла участие дочь Андрея Павловича, тоже композитор Ольга Петрова. Благодаря ей музыкальная партитура спектакля сохранила неповторимый колорит и получила новое звучание, обрела драматургическую структуру. Были использованы музыкальные фрагменты и из других сочинений автора, в частности из музыкальной комедии «Мы танцевать хотим», из музыки к фильму «Ключ от спальни». Несколько номеров для мюзикла были специально дописаны Ольгой Петровой, — делится дирижёр-постановщик, главный дирижёр Иркутского музыкального театра Виктор Олин. Репетиционный процесс в разгаре, художественные цеха работают над созданием декораций и костюмов. В визуальном решении спектакля сложные современные декорации будут сочетается с историческими костюмами.
Темой общественного мнения будет пронизан весь спектакль: за ее спиной шепчутся, на стене подростки пишут непристойности. Это напомнит зрителю травлю героини в фильме «Чучело». Жених Ларисы Карандышев — часть этого общества.
Он не любит Ларису, она для него красивый трофей, возможность попасть в высшее общество, которое не прочь прибрать к рукам прекрасную безделушку. В спектакле хочется показать, как сильный и искренний характер Ларисы постепенно тает под общественным взором и оттого, что она не такая, как все, и, конечно, от неразделенной любви.
Автор — Василий Спесивцев "Бесприданница" — спектакль, входящий в проект Народного артиста России, профессора, Вячеслава Спесивцева — «Классика в классе».
Островского мы поставили специально для учащихся и студентов, которым приходится изучать в школе или ВУЗе классические произведения, в том числе и пьесы. Безусловно, пьесы Чехова, Гоголя, Островского, их содержание и главную идею, обязан знать всякий культурный человек. Но читать их … скучно.
Это ведь в своем роде литература специальная, даже специфическая.
Все вопросы можно задать по адресу [email protected]. В рубрике «От первого лица» публикуются сообщения в рамках контрактов об информационном сотрудничестве между редакцией «МОЁ! Online» и органами власти.