Западные СМИ сообщают, что накануне в Пхеньяне приземлился "загадочный" российский борт, назначение которого покрыто тайной.
Борт правительства сел в Чите с одним работающим двигателем
Он также рассказал о нештатных ситуациях на самолете. У командира спрашиваю: что делать? Он говорит: ну, мы дотянем. Я говорю: а может, лучше развернуться и сесть?
Об этом написали в агентстве Reuters.
Такое название он получил из-за способности пережить ядерную войну», — передает агентство. В материале авторы ссылаются на представителя американских воздушных сил. Уточняется, что E-4B — это модернизированный Boeing 747-200. Судно имеет большую дальность полета и способно перевозить до 111 человек.
На борту есть командная рабочая зона, конференц-зал, комната для брифингов и зона отдыха.
В отделении буксируемой антенны есть катушка восьмикилометровой буксируемой сверхдлинноволновой антенны, предназначенная для того, чтобы в любой ситуации иметь возможность связаться с подлодками. В технических зонах расположена аппаратура космической связи, а также много другого оборудования: например, электрические подъемные трапы для входа в самолет и выхода из него. Советские и российские самолеты Было бы кощунством посвятить материал одной лишь американской машине: кроме США, есть еще одна страна, в распоряжении которой имеется похожий самолет. Это Россия.
Более того, подобных машин несколько, а если мы посмотрим вглубь истории, то увидим целую «коллекцию» летающих командных пунктов. Сначала у Страны Советов были Ил-22, Ил-22М-11, Ил-22М-15 на базе пассажирского самолета Ил-18 — относительно небольшого четырехмоторного турбовинтового низкоплана, совершившего первый полет еще в 1957 году. Конечно, его облик несильно вяжется с образом самолета Судного дня. Но нужно понимать, что, в отличие от Штатов с их Boeing 747, у СССР вплоть до 1980-х не было своих серийных пассажирских широкофюзеляжных крылатых машин. К счастью, в 80-е удалось развернуть серийный выпуск пусть и не самого современного по мировым меркам , но вполне надежного самолета такого класса — Ил-86.
Именно он стал основой для главного российского воздушного командного пункта — самолета Ил-80, или Ил-86ВзПУ. За все время было построено четыре Ил-80 и два Ил-76СК, которые должны были решать похожие задачи. Обе машины можно сразу узнать по характерному «горбу», где расположено разное радиоэлектронное оборудование. И эта машина намного меньше. Изначально самолет разрабатывали для эвакуации высшего военного руководства страны при сохранении возможностей одновременного командования Вооруженными силами.
Это касается в том числе ядерного конфликта. Само собой, машина имеет все необходимое, чтобы люди на борту чувствовали себя в безопасности. К сожалению, озвучить характеристики Ил-80 и Ил-76СК невозможно в силу секретности, которая сопровождает самолеты с самого их рождения. Однако некоторые детали есть в открытом доступе. Известно, в частности, что Ил-80 должен иметь вероятность отказов в десять раз ниже, чем другие летательные аппараты военного назначения.
Нужно полагать, что даже если это преувеличение, от истины оно недалеко. Так, подобно базовой версии, машина имеет большую массу, сложна в управлении и требует длинной взлетно-посадочной полосы. Все это в той или иной мере касается американского E-4. Кстати, обе машины страдают от еще одного класса проблем, которые можно объединить словосочетанием «моральное устаревание». Однако и США, и Россия намерены решить этот вопрос.
Модернизация и новые самолеты Вообще, судьба американских самолетов Судного дня могла быть незавидной. Еще в 2006 году тогдашний министр обороны Дональд Рамсфилд заявил, что флот E-4B выведут из эксплуатации начиная с 2009-го. То ли окончательно испортившиеся отношения с Россией так повлияли на планы США, то ли усиление Китая, но все самолеты как несли службу, так и несут.
Последняя была построена на основе самого надежного в то время самолета Ил-86. Одним из явных изменений в конструкции базовой модели стал так называемый «горб» над носовой частью, где разместили радиолокационную аппаратуру. Кроме того, конструкторы значительно усилили крылья и фюзеляж самолета, убрали иллюминаторы в пассажирской части и оставили 3 из 8 выходов, сделав крылатую машину максимально защищенной от взрыва, который может произойти даже в непосредственной близости. Впрочем, быстро создать советский «самолет судного дня» так и не удалось.
Впервые Ил-80 поднялся в воздух в 1985 году. Однако его конструкция требовала ряда доработок.
TopWar: В США обсуждают приземлившийся в Пхеньяне «загадочный» борт Ил-62М РФ
Пока об этом известно относительно мало. Такой самолет должен базироваться на основе коммерческой машины. Военные хотят единую платформу, которая сменила бы как E-4B, так и Boeing E-6 Mercury — флотский самолет управления и связи, разработанный на базе пассажирского Boeing 707-320. Сейчас общую стоимость новой программы не возьмется назвать никто, однако известно, что начиная с 2021-го на нее планируют выделять до 100 миллионов долларов ежегодно — солидная сумма даже для Штатов.
В общем и целом очевидно повышение интереса Соединенных Штатов к этой теме. А что же Россия? Пока что русские, как и американцы, имеют условно «старые» самолеты.
Однако уже скоро они могут быть существенно обновлены. После модернизации ВКС получат второе поколение таких самолетов. Разработчики проекта ранее заявляли, что третье поколение будет создано на базе Ил-96-400», — писало РИА Новости в мае 2019 года.
Сейчас есть эскизно-технический проект ВКП третьего поколения. Кстати, Ил-96-400 — это модификация Ил-96, который стал развитием советского Ил-86, на базе которого построен Ил-80. В более узком смысле авиалайнер Ил-96-400 стал глубокой модернизацией Ил-96-300 с двигателями ПС-90А-1 тягой 17 400 кгс и улучшенной авионикой.
Фюзеляж «позаимствовали» у Ил-96М. Такая преемственность технических решений может облегчить эксплуатацию командных пунктов. Выбор, по сути, невелик.
Кроме Ил-96, основой для ВКП третьего поколения в теории может стать разве что российско-китайский широкофюзеляжный пассажирский самолет CR929 — или, как его еще называют, ШФДМС широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет. Однако пока это лишь проект: на сегодня нет ни одного прототипа или демонстратора технологий. Таким образом, состав российских ВКП обозримого будущего выглядит так: Первое поколение: разработанные в советские годы самолеты Ил-80 и Ил-82 на базе Ил-86 и Ил-76 соответственно ; Второе поколение: их модернизированные версии; Третье поколение: машина на базе Ил-96-400.
Дополнить их может командный пункт на базе многоцелевого вертолета Ми-38: такой вариант сейчас активно прорабатывают. Поскольку ключевые для ВКП возможности дальность, продолжительность полета в этом случае несравнимо ниже возможностей Ил-86 или Ил-76, полностью заменить самолеты они, конечно, не смогут. По мнению известного китайского агентства Sina, среди главных целей модернизации — повышение коммуникационных возможностей и помехоустойчивости связи, так как основным «вооружением» таких ВКП являются средства связи.
Отметим, кстати, что как российские, так и американские самолеты не несут авиационных средств поражения. Их защита лежит на плечах истребителей. С другой стороны, не стоит воспринимать все эти действия в качестве подготовки к Третьей мировой войне.
В конце концов, сам факт существования самолетов Судного дня говорит о том, что никто не верит в возможность победы в ядерном конфликте. Нашли опечатку?
Однако глава российского государства Владимир Путин сказал, что Москва не намерена «размахивать ядерным вооружением». Некоторые американские политики уверены, что именно действия Байдена приближают мир к ядерной войне, пишет RT. Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA.
RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей!
Папки с неотложными делами, постоянная связь с землей — все это обеспечивается уникальной аппаратурой, установленной на борту номер один. Аэропорт Внуково-2. Ил-96-300 — самолет президента готовится к взлету. Основным президентским самолётом с 1996 года является четырёхдвигательный широкофюзеляжный дальнемагистральный Ил-96-300ПУ — значительно модифицированный вариант пассажирского Ил-96. Две буквы обозначения означают «пункт управления».
На кадрах видно, как президентский Ил-96 и истребители готовятся к вылету. Затем на видео показали, как звено из трех Су-35С в максимально тесной группе взмывает в небо. Отмечается, что расстояние между истребителями во время взлета составляло всего несколько метров, но складывается впечатление, что самолеты находятся друг от друга на расстоянии вытянутой руки.
Самолет "конец света" приземлился в европейском аэропорту следом за "бортом №1" президента США
Один из пассажиров рейса Петербург — Дубай рассказал о событиях ночи. На протяжении всего полета до посадки в Абу-Даби борт номер один президента РФ Владимира Путина сопровождали истребители Су-35С, заявил пресс-секретарь главы российского государства Дмитрий Песков. Об этом пишет РИА Новости. На борту находились 194 человека, в их числе 48 учеников начальных и средних классов. Никто из пассажиров и членов экипажа не выпал за борт и не получил травмы. В конце нынешнего 2013 года Управление делами Президента получит второй заказанный «Ил» (бортовой номер RA96021). Президент России получит новый «борт № 1» – по крайней мере, это прямо следует из начавшихся испытаний лайнера Ил-96-300ПУ.
Борт номер №1 огорчил президента недоделками
В момент приземления российского борта палестинские боевики ХАМАС нанесли по аэропорту ракетный удар. В небе над Красным морем борт, пилотируемый летчиками Йонасом Вольдибом и Мекконеном Дебасаи встретили два саудовских истребителя F-15, сопроводившие его в аэропорт Джизан на юго-западе страны. Но то что борт №1 сопровождают истребители прикрытия-абсолютно точно! тот самый, по версии экстремистов, уничтоженный и взорванный А-50 - успешно встретил, сопроводил и обеспечил совместно с группой истребителей безопасность борта номер 1 при посадке!" - отметили авторы ресурса.
От «Крыла Сиона» до «Ночного дозора». На чем лететь в Судный день
В результате обстрела было выпущено около двухсот дронов-камикадзе и на момент написания новости фиксируются запланированные пуски ракет. Ближе к 23:00 появилась информация, что так называемый борт «Крыло Сиона», он же «самолёт судного дня» или «борт номер один». Силовые структуры» Военные новости. Борт №1 президента России Ил-96-300ПУ сопровождался четырьмя истребителями Су-35С ВКС РФ по пути в ОАЭ, Саудовскую Аравию и назад. По данным телеграм-канала SHOT, израильский «борт номер один» Boeing 767 вылетел из Тель-Авива. Они прибыли туда одним вертолетом, ознакомились с развитием космодрома как с воздуха, так и на земле.
Борт №1: что представляет собой российский «самолет судного дня»
Некоторые виды аппаратуры, дублируются несколько раз, подчеркнул Попов. К примеру, даже если откажу два двигателя из имеющихся двух, рабочие силовые агрегаты позволят самолету выполнять полет на расстояние до 800 км и совершать различные маневры, не говоря уже о наборе высоты и посадке. Ранее сообщалось, что Путин призвал укреплять обороноспособность России с помощью космической отрасли.
По информации Telegram-канала Baza, дебоширом был 32-летний солдат десантно-штурмовой бригады одной из Приморских частей.
Он требовал открыть ему дверь самолета, а после отказа направился к кабине пилота. Командир судна принял решение совершить посадку в Красноярске. Там на борт поднялась полиция и сняла мужчину с рейса.
Если и вы летели этим бортом, экстренно севшим в Красноярске, позвоните или напишите нам в редакцию, расскажите, что произошло.
Лишь однажды, находясь в воздушном пространстве Алжира, «брежневский» Ил-62 попал под обстрел французских «Миражей». К счастью, все обошлось до сих пор доподлинно неизвестно, что это было — ошибка, провокация или попытка диверсии. Первый Президент Российской Федерации пожелал сменить пожилой Ил-62 на более современный широкофюзеляжный лайнер Ил-96 специальная модификация Ил-96-300ПУ — «пункт управления». До сих пор об этом самолете бортовой номер RA96012 ходят легенды: эксклюзивный дизайн интерьеров от Ильи Глазунова, покраска в Голландии, внутренняя отделка в Швейцарии, бронестекла и электронные замки кают, ценные породы дерева, инкрустация драгоценными камнями, гобелены и раритетные произведения искусства. Наконец, системы связи и дистанционного управления РВСН в случае начала конфликта с применением ядерного оружия — наличие спецоборудования выдаёт характерный плексигласовый «желоб» на фюзеляже самолета. Кроме того, «ельцинский» Ил-96-300ПУ отличался от гражданских версий «девяносто шестых» увеличенной дальностью полета и, по неофициальным данным, наличием оптико-электронных станций постановки помех для головок самонаведения ракет ПЗРК, а также системой спасения Первого лица из падающего самолета парашюты или катапультируемая капсула — тут уже неистощимая народная фантазия уходит в бесконечность. Тот самый, RA96012 Если не принимать во внимание различные домыслы сомнительно качества и адекватности, то Ил-96 — просто изящный самолет с благородными линиями и гармоничным обликом, обладающий, к тому же, отменной надежностью — за все 20 лет эксплуатации самолетов этого типа, не было отмечено ни одной крупной аварии, повлекшей за собой гибель людей. Согласитесь, звучит впечатляюще на фоне непрекращающихся сообщений о катастрофах «Боингов» и «Эйрбасов»! Высокая безопасность Ил-96 отчасти объясняется теорией вероятностей всего порядка 30 построенных машин и специфическими эксплуатантами — качество обслуживания самолетов в летном отряде Управления делами Президента наверняка выше, чем у любой частной авиакомпании.
В настоящий момент в составе Специального летного отряда «Россия» находятся четыре Ил-96-300 различных модификаций. Флагманом является Ил-96-300ПУ М , бортовой номер R96016 — модернизированный вариант «ельцинского» Ил-96-300ПУ, впервые поднявшийся в воздух в 2003 году. Настоящий «Летающий Кремль» с рабочим кабинетом Президента, комнатами для совещаний, конференц-залом и салоном «люкс» для сопровождающих лиц и гостей на борту самолета. Под рукой у Первого лица государства находится всё необходимое для управления огромной страной: компьютеры и офисная оргтехника, спутниковые системы коммуникации, каналы спецсвязи.
Также может служить воздушным командным пунктом.
Получать все новости оперативно в Viber.
TopWar: В США обсуждают приземлившийся в Пхеньяне «загадочный» борт Ил-62М РФ
В Израиле впервые в воздух был поднят «самолёт судного дня» из-за массированной атаки Ирана | Американский "самолет Судного дня" Boeing 747-E4B приземлился в Вильнюсе вслед за бортом президента США Джо Байдена перед саммитом НАТО. |
Израильский «борт номер 1» должен летать, потому что нет смысла пытаться его продать | только главный самолет страны может иметь на своем борту национальную символику. |
Борт номер один приземлился в аэропорту Женевы
Сборка каждого борта «Судного дня» происходит на отдельном заводе, а его производство занимает от года до нескольких лет. Самолет Ту-214 специального летного отряда «Россия», на борту которого находились представители делегации правительства РФ и журналисты, приземлился в Чите с одним работающим двигателем. Иран запустил БПЛА-камикадзе по Израилю. Борт номер 1 с Нетаньяху «самолёт судного дня», который никогда ещё не использовался, поднят в воздух и покидает Израиль. На одном из таких самолетов Ту-214ПУ, переданном в эксплуатацию Специальному летному отряду (СЛО) "Россия", в октябре этого года президент Дмитрий Медведев совершил первый полет. Boeing Е-4B "Ночной дозор". В ожидании удара Ирана в небо поднят борт № 1 Израиля, министр обороны в бункере проводит экстренное совещание с командным составом войск.
Американский борт номер 1 изнутри. Самолет может неделю находиться в воздухе без посадки на землю
Борт вернувшегося из Китая президента Белоруссии Александра Лукашенко встретил "ликвидированный" российский самолет А-50. Boeing Е-4B "Ночной дозор". В преддверии атаки Ирана в небо был поднят борт №1 Израиля. Boeing Е-4B "Ночной дозор". Президентский самолет – не просто так называют «бортом номер один».