Лубянка это Лубянская площадь, улицы Большая и Малая Лубянка, Лубянский проезд. Название восходит к XV в. Существует две версии его возникновения, и обе они связаны с существительным луб и прилагательным. Фото: Виталий Белоусов / РИА Новости. История Федеральной службы безопасности, рост ее роли в управлении Россией, контроль над силовыми структурами и другие аспекты самого закрытого ведомства описал в своем докладе центр “Досье”. Первым московским адресом ВЧК стало здание под номером 11 на Большой Лубянке – в квартале от Лубянской площади.
Что известно о стрельбе у здания ФСБ на Лубянке
- Транспорт ближайший возле метро «Лубянка»
- История Лубянки от "Якоря" до ВЧК
- Стрельба на Лубянке: хронология событий 19-12-2019 - смотреть на РЕН ТВ
- Разделы статьи
- «Бегом, я сказал!!!»: слаженная работа полиции помогла избежать массовых жертв на Лубянке
Лубянка, тюрьма КГБ, Москва
Неподалеку располагалась Тайная канцелярия - специальный отдел имперской тайной полиции. В ее функции обычно входили пытки, но они применялись по приказу правительства. В доме Салтыковой крепостных калечили и убивали ради удовольствия. Салтыкова, происходившая из аристократической семьи, была набожной христианкой. Тем не менее, она занималась откровенным садизмом. Салтыкова производила впечатление вполне вменяемой, пока не умер её муж. Она стала избивать своих слуг палкой, а позже начала пороть людей, иногда даже до смерти. Салтыкова постепенно вошла во вкус к применению наказаний и начала совершенствовать пытки.
Она могла вырвать у человека волосы, или поджечь их, или ошпарить людей кипятком. Салтыкову подозревают в том, что она стала причиной 75 насильственных смертей, в основном женщин и молодых девушек, но фактическая цифра, возможно, была выше. Ее слуги начали жаловаться в полицию и московскому губернатору, но у Салтыковой были хорошие связи при дворе: ее влиятельные друзья и родственники раз за разом вытаскивали ее из неприятностей. В ход шли и взятки.
В здании на Большой Лубянке находятся кабинеты следователей, внутр. Тюрьма рассчитана на 200-500 подследственных.
В камерах паркетные полы, в дверях нет форточек, но в каждой - волчок. Это была самая фешенебельная тюрьма СССР.
Анатолий Несмиян, политолог — После вчерашней стрельбы на Лубянке силовым структурам, очевидно, предстоит увлекательный раунд всеобщей свалки и свары всех со всеми. Учитывая, что кормовые участки сокращаются, а кормящихся целая уйма, возня пойдёт за «отжим» конкурентов от хлебных мест. У стрелка имелись неплохая подготовка и карабин, но вот бой он вёл, как обычный дилетант, не имея ни малейшего понятия о тактике боя в городских условиях. Имелись ли у него сообщники? Очевидцы говорят о стрельбе с разных направлений, хотя, конечно, в той свалке за террористов могли принять и мечущихся силовиков.
Большое количество раненых и убитые — это целиком «заслуга» стрелка или ему «помогли» сами силовики, паля во всё, что шевелится? Страшно представить, если бы на Лубянку напала группа подготовленных боевиков. Происшествие квалифицируют теперь как посягательство на жизнь сотрудников, но не как теракт: у нас терактов нет. Намедни глава ФСБ Бортников отрапортовал, что с террористами мы успешно боремся. И тут вдруг под самым носом — стрельба. Если нападавших было трое, то это, как ни крути, теракт. А если один — частный случай.
Ну как, скажите, расписаться в версии о теракте, если все теракты у нас предупреждаются загодя?
Московские власти разрешили страховому обществу снести все постройки и «Россия» объявила конкурс на лучший архитектурный проект будущего здания. Лучшим был признан проект архитектора Н. Проскурнина и по нему началось возведение дома 1. В декабре 1918 года были ликвидированы все частные страховые общества, а их имущество национализировано, в том числе и «России».
Значение слова "лубянка"
Лубя́нка — топоним, происходящий от слова «луб» — широко используемого в прошлом материала (гибкой коры, из которой делали лыко, кровлю, мочало и др.). Лубянка Лубянка — топоним, происходящий от слова «луб» — широко используемого в прошлом материала (гибкой коры, из которой делали лыко, кровлю, м. Лубянка — все самые свежие новости по теме. История Лубянки отражает очевидную идею: невозможно оставаться в стороне от важных событий, находясь в центре столицы. лубянка, -и; р. мн. -нок. Формы слов для слова лубянка. лубянка, лубянки, лубянок, лубянке, лубянкам, лубянку, лубянкой, лубянкою, лубянками, лубянках. Рядом со зданием ФСБ на Лубянке нашли подозрительный предмет.
Факты о Лубянке
Москва, как она есть. Улица Большая Лубянка: ruslanviktorov — LiveJournal | Слово «Лубянка» стало иносказательно ассоциироваться с органами госбезопасности (так же, как «Петровка» — с уголовным розыском). |
Стрельба на Лубянке: хронология событий 19-12-2019 - смотреть на РЕН ТВ | 19:11 ФСБ: преступник, открывший стрельбу на лубянке, нейтрализован, его личность устанавливается. |
Лубянка - знаменитое место Москвы | Благодаря этому зданию слово Лубянка стало нарицательным и приобрело печальную известность как обозначение советских органов госбезопасности и внутренней тюрьмы на Лубянке. |
Лубянка - в XV веке на этом месте было урочище Лубянка.
19:11 ФСБ: преступник, открывший стрельбу на лубянке, нейтрализован, его личность устанавливается. Поставленный во главе Лубянки, Николай Ежов прежде всего разобрался с собственным ведомством. Здание органов госбезопасности Лубянка: какие отели есть поблизости? Лубянка — топоним, происходящий от слова «луб» — широко используемого в прошлом материала (гибкой коры, из которой делали лыко, кровлю, мочало и др.). В XX веке в зданиях на Лубянке располагались ВЧК, ГПУ, ОГПУ, НКВД, МГБ и КГБ СССР, а с начала 1990-х годов и по настоящее время — ФСБ России.
Тайны Лубянки и секретной тюрьмы
Название восходит к XV в. Существует две версии его возникновения, и обе они связаны с существительным луб и прилагательным лубяной. Луб — это внутренняя часть коры, волокнистая ткань, которая находится под корой некоторых деревьев: липы и вяза, а также изделия из этого материала. Название Лубянка возникло либо потому, что в районе современной площади велась торговля деревом, либо потому, что в этот район в конце XV — начале XVI в. Петровка, Полянка, Солянка и др. В 1612 г. Минина и Д. В XVII в. В начале XIX в.
Вместо него параллельно располагались два перронных тоннеля и общий маленький зал возле эскалаторного наклона. Оформить станцию «Дзержинская» было непросто из-за необычной компактной конструкции и недостатка пространства. Огромные пилоны и искривлённые тоннели добавили трудностей архитекторам, но несмотря на это Н. Ладовский и Н. Колли отлично справились со своей задачей. В отличие от «Дзержинской», все станции первой очереди строительства метро сделаны светлыми и просторными, чтобы пассажиры не чувствовали, будто они находятся под землёй. В оформлении интерьера станции специально подчеркнули форму подземного пространства, замаскировав только неровность путевых стен. Стены аванзала облицовали серо-белым мрамором «уфалей», а потолочный свод — белым. Для контраста на колоннах использовали оригинальный камень чёрного цвета. В 70-е годы «Дзержинскую» реконструировали, и всю облицовку поменяли. В итоге от прежнего оформления практически ничего не осталось. Для отделки опор использовали светлый Коелгинский мрамор, а пол из асфальтового стал черно-красным гранитным. Стены вдоль путей облицовали белой фарфоровой плиткой. Возле эскалаторов с момента реконструкции и до 1990 года находился бюст Ф. Дзержинского из мрамора. Вестибюли станции метро У станции «Лубянка» есть два вестибюля — наземный и подземный. Все помещения соединены лестницами и арочными переходами, которые выходят в разные части Лубянской площади. Внутри располагаются кассовые залы, турникеты и эскалаторы, которые ведут к центральному залу. Когда станцию ввели в эксплуатацию, был построен только один западный вестибюль. Подземный аванзал соорудили вместо несохранившегося фундамента Владимирских ворот Китай-города. Каганович раскритиковал проект Николая Ладовского, и созданием фасада старого здания занялся Иосиф Ловейко из мастерской Фридмана. Построили массивное здание вестибюля с двумя большими порталами.
С высоты от Лубянского пассажа вдаль к Охотному ряду темнела оживлённой массой, может быть, стотысячная толпа. Лица у всех взволнованные, радостные — чувствовался истинный праздник, всех охватило какое-то умиление. Вот когда сказалось братство и общность настроения. Окунев, "Дневник Москвича 1917-1920" "... Говорят, юнкера отчаянно защищают здание телефона и Кремль Почтамт и телеграф в руках большевиков. Возвращался домой под музыку выстрелов. Над головой и где-то близко, незримо, свистели пули, ударяясь в стены домов, разбивали стекла, грохотали по крышам, ранили, убивали и пугали мирных обывателей, а также - ворон и голубей. При этом путешествии подвергся двум обыскам, нет ли при себе оружия... Окунев, Дневник Москвича 1917-1920 Весной 1918 года Всероссийская чрезвычайная комиссия по борьбе с контрреволюцией и саботажем ВЧК заняла дом 11 по улице Большая Лубянка.
Стрелок успел убить сотрудника ФСБ и ранить пять человек. Один из пострадавших - гражданский. Ее свидетелями стали сотни прохожих. Первые часы публиковалась разная, иногда взаимоисключающая информация о количестве пострадавших, количестве нападавших и их цели. Чтобы отразить это мы поминутно восстановили событие, которое пока не признано терактом. В сети появляются первые сообщения о перестрелке в районе Лубянки. Очень громкие выстрелы слышны во всей округе. Появляются известия о трех погибших в результате нападения все сведения их неофициальных источников и от очевидцев, которые слышат переговоры полицейских по рациям. Про нападавших ничего не известно, по первым сообщениям их, якобы, трое. Один убежал, а двое скрылись в здании парковки напротив ФСБ и активно отстреливаются. К месту ЧП стягиваются полицейские и спецназ со всей Москвы. Начинается оцепление всех соседних улиц. ФСБ перекрывает выходы из всех офисных зданий и кафе, людям не дают выходить на улицу. В сети начинают появляться первые видео с места событий. Их выкладывают многочисленные очевидцы в это время на улицах и в офисах, окна которых выходят прямо на место событий многолюдно. Страшные кадры паники под крики полицейских: «Быстрее, быстрее. Забегайте в подъезд, уходите с улица».
Значение слова "лубянка"
Благодаря этому зданию слово Лубянка стало нарицательным и приобрело печальную известность как обозначение советских органов госбезопасности и внутренней тюрьмы на Лубянке. Весной 1918 года Всероссийская чрезвычайная комиссия по борьбе с контрреволюцией и саботажем (ВЧК) заняла дом 11 по улице Большая Лубянка. Открывший стрельбу на Лубянке действовал один, заявили "Интерфаксу" в Центре общественных связей (ЦОС) ФСБ. Движение по улице Большая Лубянка было перекрыто фактически сразу, как прозвучали первые выстрелы. Лубянка подробная схема и список станций. Подробные переходы и список на станции других линий метрополитена со станции Лубянка. До середины XIX века улица Большая Лубянка была частью Сретенки, которая ее сейчас продолжает.
Следы эпохи на Лубянке — Медный бунт, революция и фонтаны
Совет напомнил, что 19 декабря журналист издания Baza Анна Никитина отправилась выполнять редакционное задание: поговорить с семьей предполагаемого преступника Евгения Манюрова, устроившего стрельбу на Лубянке у здания Федеральной службы безопасности. В тот момент, когда Никитина брала интервью у родителей Манюрова, в квартиру ворвались оперативники. Журналистку задержали вместе с семьей Манюрова. Ее допрашивали более пяти часов.
Он открыл в Москве пассаж «Галереи с магазинами М. Голицына» между Неглинной и Петровкой за Малым театром на территории нынешнего ЦУМа , а также перестроил под торговые помещения свой дом на Большой Лубянке, не сгоревший в пожар 1812 года. Среди купцов, снимавших у Голицына и его наследников помещения под свою торговлю, были такие, кто оставил по себе память в московских летописях. В 1813 году здесь открывается просуществовавшая много десятилетий «Санкт-Петербургская кондитерская».
В 1814 году профессор Московского университета химик Ф. Рейс открыл аптеку и начал торговать минеральными водами, позже в компании с коллегой — профессором медицины Х. Лодером он открыл на Остоженке известное «Лечебное заведение искусственных минеральных вод». С именем Лодера предание связывает появление в русском языке слова «лодырь» — так народ прозвал прогуливавшихся по саду после приема воды вполне здоровых на вид господ. В 1850-е годы в доме Голицына на Большой Лубянке открылась торговля семенами и саженцами садовых и сельскохозяйственных растений Карла Мейера, имевшего собственные питомники и плантации за Семеновской заставой, хорошо известные не только в Москве. Улица, где находилась плантация, до 1974 года называлась Мейеровским проездом с 1974 года — проспект Буденного. Иметь торговлю на Большой Лубянке считалось престижным, там открывали свои магазины самые преуспевающие фирмы.
В начале XX века в голицынском доме появился новый кондитерский магазин «Товарищество Георг Ландрин». Историю возникновения этой фирмы известный московский булочник Дмитрий Иванович Филиппов рассказал В. Гиляровскому, а тот пересказал ее в книге «Москва и москвичи». Магазин Г. Ландрина на Большой Лубянке. Рекламная фотография 1912 г. Вот эта история.
На кондитерскую Григория Ефимовича Елисеева — владельца известного всей Москве роскошного магазина на Тверской — работал кустарь по имени Федя. Он производил леденцы, в чем был большой мастер: в отличие от одноцветных леденцов других кустарей, он делал двухцветные: одна половинка — беленькая, другая — красненькая. Кроме него, никто не умел такие делать. Леденцы тогда назывались монпасье и продавались завернутыми в бумажки, обвертывал их сам кустарь-производитель. Однажды этот Федя наделал целый лоток своего цветного монпасье и накрыл его брезентом, чтобы потом обернуть в обертки. Но в тот день то ли именины какие были, то ли еще что — одним словом, он загулял и забыл про конфеты. Утром вскакивает с похмелья, видит — лоток накрытый, завязанный, подхватил его и побежал, чтобы не опоздать.
Елисеев развязал лоток и закричал на Федю: — Что ты принес мне?! Взглянул Федя на товар и вспомнил, что забыл обвернуть конфеты. Взял он лоток и понес домой, раздосадованный. Лоток тяжелый, присел Федя отдохнуть на тумбу возле женской гимназии. Бегут мимо гимназистки, заглянули в лоток. Федя сразу и не понял, занятый своими мыслями, что его спрашивают, а гимназистки торопятся: — Давай по две копейки. Гимназисток много, быстро раскупили весь лоток.
На следующий день принес он свои конфеты в гимназию, а там его уже ждали. И опять он в два счета расторговался. Слово показалось заграничное, что и надо для торговли — ландрин да ландрин! А сам-то он — новгородский мужик и фамилию свою получил от речки Ландры, на которой его деревня стоит. К своей «заграничной» фамилии Федор с рекламными целями присоединил и «заграничное» имя — Георг. А конфеты под народным названием «ландрин» получили огромную популярность из-за дешевизны и потому, что в общем-то были вкусными. Производство разноцветных леденцов без обертки продолжалось и после революции, причем в гораздо более значительных количествах.
В послевоенные годы их выпускали и развесными, и в круглых жестяных коробочках, такая расфасовки была особенно удобна для желающих бросить курить. На коробочках имелась этикетка с торговым названием продукта: «Монпасье леденцовое», но продавцы на витринных этикетках обычно писали более известное и привычное: «ландрин». Магазины в бывшем голицынском доме существовали до 1920-х годов, а сам дом простоял до 1970-х, поэтому его можно увидеть на фотографиях, да и в памяти многих москвичей сохранился его облик. Во втором и третьем этажах голицынского дома — над лавками — помещались недорогие гостиницы, меблированные комнаты, жилые квартиры, двор был застроен складскими помещениями. В 1830-е годах в этом доме, в крыле, обращенном на Кузнецкий Мост, находилась квартира и мастерская скульптора Ивана Петровича Витали, работа которого «Четыре реки» украшала водоразборный бассейн на Лубянской площади. К тому времени Витали был уже хорошо известен в художественных кругах, он участвовал в создании Триумфальных ворот у Тверской заставы, его скульптуры стояли на парадных воротах Воспитательного дома на Солянке, он имел много заказов на статуи и бюсты от государственных учреждений и частных лиц. В первой половине 1836 года у Витали, возвращаясь из Италии в Петербург через Москву, несколько месяцев прожил Карл Павлович Брюллов, и здесь в мае 1836 года произошла первая личная встреча Брюллова и Пушкина.
Брюллов Портрет И. Витали, работающего над бюстом К. Пушкин был хорошо знаком с его старшим братом Александром, архитектором и талантливым художником-портретистом. Александр Брюллов в 1832—1833 годах сделал рисунок с натуры «Пушкин на обеде, устроенном известным петербургским издателем и книготорговцем А. Смирдиным», гравюра с которого была помещена на титуле изданного Смирдиным альманаха «Новоселье», в 1832 году сделал акварельный портрет Н. Пушкиной и несколько рисунков к «Домику в Коломне». Но еще прежде знакомства с А.
Брюлловым Пушкин увидел работы его брата Карла. Известно, что в 1827 году поэт посетил выставку в Академии художеств, на которой демонстрировалась картина Карла Брюллова «Итальянское утро». Знаменитая картина художника «Последний день Помпеи» вызвала у Пушкина желание этот сюжет выразить средствами поэзии. В его бумагах сохранилась рукопись, которую пушкинисты считают незаконченным наброском, но думается, что это завершенное и отделанное произведение описательного жанра: Везувий зев открыл — дым хлынул клубом — пламя Широко развилось, как боевое знамя. Земля волнуется — с шатнувшихся колонн Кумиры падают! Народ, гонимый страхом, Толпами, стар и млад, под воспаленным прахом, Под каменным дождем бежит из града вон. В Москве художник встретил старых друзей и знакомых — соучеников по Академии художеств — И.
Дурнова и К. Рабуса, писателя М.
Тебя, то есть творения, он понимает и удивляется равнодушию русских относительно к тебе. Очень желает с тобою познакомиться и просил у меня к тебе рекомендательного письма… Кому Европа рукоплескала, того прошу принять с моим рекомендательным письмом благосклонно. Весь твой П.
Бюст А. Но Брюллову не пришлось воспользоваться рекомендацией Нащокина. Он еще находился в Москве, когда 2 мая Пушкин сам приехал в Москву для работы в московском архиве он собирал материалы для книги о Петре I и чтобы договориться с московскими книготорговцами о продаже издаваемого им журнала «Современник». Пушкин остановился у Нащокина «противу Старого Пимена, дом г-жи Ивановой». Видимо, Нащокин к своей характеристике Брюллова, данной в письме, изустно прибавил похвал, и Пушкин, доверяя мнению друга, на следующий день по приезде, не предупреждая совершенно по-московски!
Он очень мне понравился. Он хандрит, боится русского холода и прочего, жаждет Италии, а Москвой очень недоволен. У него видел я несколько начатых рисунков и думал о тебе, моя прелесть. Неужто не будет у меня твоего портрета, им писанного! А он настоящий художник, добрый малый и готов на всё…» Заочная симпатия Брюллова и Пушкина не только выдержала испытание личным знакомством — оно усилило ее.
У них обнаружилось очень много общего, что способствовало быстрому взаимопониманию. В те две недели, до отъезда Брюллова в Петербург, они встречались чуть ли не каждый день и скоро перешли на «ты». Брюллов переживал период творческого подъема, его переполняли замыслы, за полгода пребывания в Москве он написал столько, сколько удавалось не в каждый год, в том числе такие замечательные работы: портрет юного А. Толстого, портрет Витали, работающего над бюстом художника, портрет знаменитой трагической актрисы Е. Семеновой, портреты А.
Перовского, Л. Маковской, картина «Гадающая Светлана», фантазия на балладу В. Жуковского… Его творческая энергия заражала окружающих и побуждала к творчеству. Витали затеял изваять бюст Брюллова, но художник, как рассказывает современник, «отговорился тем, что сидеть не может. Однако Витали добился своего, и чтобы развлечь Брюллова во время сеансов, ему читали книги.
С той поры Брюллов поселился у Витали». Но у Витали не только читались книги, художники рисовали, певцы пели, тут горячо обсуждались литературные и художественные новости, к тому же хозяин славился умением готовить настоящие итальянские макароны. В этой творческой атмосфере и происходило общение Пушкина и Брюллова. Художник И. Дурнов вспоминал об одной из их встреч, при которой он присутствовал: «У них шел оживленный разговор, что писать из русской истории.
Поэт говорил о многих сюжетах из истории Петра Великого. Когда Пушкин кончил, К. К сожалению, мемуарист не сообщает о том, о каких конкретно сюжетах шла речь. Кроме того, у поэта и художника была общая, угнетавшая их печаль, о которой у них также был разговор. Брюллов ехал по повелению царя, это и была та «неволя», которую испытывал на себе и Пушкин.
В рабочей творческой атмосфере мастерской Витали родилась идея создания бюста поэта. Неизвестно, кому она принадлежала, но, видимо, обсуждалась весьма серьезно. Однако Пушкин задумывается над предложением, в его рукописях того времени имеется шаржированный автопортрет в профиль в виде скульптурного бюста, увенчанного лавровым венком и с подписью: «il gran padre АР». Тогда бюст Пушкина не был вылеплен. Брюллов уехал в Петербург.
Знакомство поэта и художника не ограничилось московскими встречами, современники свидетельствуют, что их дружеские отношения продолжились и в Петербурге. Последний раз они виделись за два дня до роковой дуэли Пушкина. После гибели поэта с новой силой вспыхнул в обществе интерес к нему и его творчеству. Модный петербургский скульптор С. Гальберг, пользуясь посмертной маской, лепит бюст Пушкина, отливки которого поступают в продажу.
В это же время, в марте-апреле 1837 года, идет работа над скульптурным портретом Пушкина в Москве. В письме от 29 апреля 1837 года из Москвы М. Погодин пишет Н. Вяземскому: «Какой бюст у нас вылеплен! Как живой.
Под надзором Нащокина делал Витали». Заказчиком бюста Пушкина был Нащокин. Этот бюст из белого мрамора изображен на картине Н. Подключникова «Гостиная в доме Нащокина», написанной в 1838 году. Пушкин изображен увенчанным лавровым венком, как на автопортрете.
Впоследствии Витали вылепил вариант бюста без лаврового венка. Противоположный угол Большой Лубянки и Кузнецкого Моста представляет собой довольно большой для центра Москвы пустырь, используемый под автостоянку. Этот пустырь с полным основанием может быть назван историко-культурным памятником деятельности Моссовета. Здесь находилась церковь XVI века, которой выпала судьба стать первым московским храмом, снесенным по приказу послереволюционной московской городской власти. Сейчас в соответствующих архитектурных учреждениях обсуждается идея установки памятных знаков на местах снесенных московских церквей, видимо, начинать воплощение проекта в жизнь следует с установки обелиска здесь, на этой автостоянке, и обязательно отметить на нем, что отсюда началось уничтожение московских исторических памятников и святынь городской властью, продолжающееся и поныне.
Хорошо бы тут же установить несколько запасных чистых мраморных досок, на которые вписывать все вновь сносимые памятники. О ее постройке имеется летописное сообщение под 1514 годом, в котором идет речь о государственном строительном проекте — возведении сразу одиннадцати церквей в разных районах Москвы: «тоя же весны […] князь великий Василий Иванович всея Руси повеле заложити и сделати церкви кирпичны и камены […] да на Устретенской улице церковь Введения Святыя Богородицы, а всем тем церквем был мастер Алевиз Фрязин». Напомним, что тогда Большая Лубянка называлась Сретенской, или Устретенской, улицей, а само место, где строилась церковь, было заселено жителями Пскова. В 1510 году, рассказывает летопись, великий князь Василий Иванович «триста семей псковичь к Москве свел […] и подавал им дворы по Устретенской улице, […] не промешал с ними ни одного москвитина».
В знаменитом доме на Лубянке и сегодня отмечаются необъяснимые странные явления: то непонятные тени ползают по стенам, то не своим голосом звонит телефон или деловые бумаги неожиданно оказываются не в той папке. Здесь же на 2-м этаже находился кабинет ее первого председателя — Ф. Дзержинского, в котором стоял огромный неподъемный стальной сейф. Он и поныне стоит на прежнем месте. Однажды напряженную работу первого чекиста прервала внезапно влетевшая в окно ручная граната.
Дзержинский резво выскочил из-за стола и моментально скрылся в металлическом сейфе. Прогремевший вслед за этим взрыв выбил стекла, повредил мебель и стены. Но сейфу не причинил никакого вреда. А уже потом биографы обосновали этот псевдоним железной стойкостью рыцаря революции. С легкой руки чекиста-мистика Глеба Бокия в 1920 г. К концу 20-х г. Была реконструирована и Внутренняя тюрьма — к ней надстроили еще 4 этажа. Проблему прогулки заключенных архитектор решил оригинальным способом, устроив шесть прогулочных дворов с высокими стенами прямо на крыше здания. Узников поднимали сюда на специальных лифтах.
В Москве в 30-е годы, как ни странно, продолжали шутить. Ответ: Лубянская пл. В соседних флигелях располагались трактир Гусенкова и магазин Генералова, известный своими свежайшими продуктами. Рассказывают, что впоследствии следователи поглощали на глазах голодных допрашиваемых бутерброды с черной икрой и ветчиной, клятвенно заверяя их, что стоит только все подписать — и им принесут все то же самое. В 1940—1947 годах чекистам снова стало тесно, и началась очередная реконструкция по проекту маститого архитектора, создателя ленинского Мавзолея А. В 1961 году прекратила свое существование Внутренняя тюрьма. Последним арестантом, которого видели ее стены, стал американский летчик-шпион Гарри Фрэнсис Пауэрс. Затем часть тюрьмы была переоборудована под столовую, а из остальных камер сделали кабинеты для сотрудников КГБ. На закате эры Андропова окончательно оформляется Лубянская площадь.
В 1926 году, сразу же после смерти Ф. Дзержинского, площадь и улица Большая Лубянка были переименованы в его честь. В 1958 г.
Метро «Лубянка»
Станция метро «Лубянка» построена в первую очередь строительства московского метро в стиле авангард. Стала известна личность злоумышленника, который вечером 19 декабря устроил стрельбу возле здания ФСБ России на Лубянке. ЛУБЯНКА найдено 24 значения слова лубянка ж. разг. Изделие из луба (2) (короб, корзина, сундук и т.п.).
Большая Лубянка
Наиболее вероятной считается версия о происхождении топонима «Лубянка» от новгородской улицы Лубяница (сейчас Пушкинская). Фото: Виталий Белоусов / РИА Новости. История Федеральной службы безопасности, рост ее роли в управлении Россией, контроль над силовыми структурами и другие аспекты самого закрытого ведомства описал в своем докладе центр “Досье”. Фотографии из репортажа РИА Новости 14.12.2023: Оглашение приговора обвиняемым в подготовке теракта в общественной приемной ФСБ на Лубянке | Больше фото в банке. Открывший стрельбу на Лубянке действовал один, заявили "Интерфаксу" в Центре общественных связей (ЦОС) ФСБ. Фотографии из репортажа РИА Новости 14.12.2023: Оглашение приговора обвиняемым в подготовке теракта в общественной приемной ФСБ на Лубянке | Больше фото в банке.
ФСБ на Лубянке
Например, учетный журнал регистрации заключенных Лубянской внутренней тюрьм ы за 1937 год. Это толстое, в пятьсот листов дело с картонными обложками под серо-коричневый с красными прожилками мрамор. Красновато-бурую паутину можно сравнить с подтеками крови, запекшейся на тюремном полу. Отметки о фотографии нет.
Видимо, в этом не было никакой надобности — редактора «Правды» и «Известий» знали все. Прибыл 28 февраля 1937 г. Прибыл 5 сентября, убыл 5 октября 1937 г.
В Лубянской тюрьме находился дважды: с 23 октября 1937 г. Выбыл в Бутырскую тюрьму. В «нутрянке» с 10 декабря 1937 г.
Справка: Отметка в учетном журнале об убытии арестанта в Лефортово или Лефортовскую тюрьму означала расстрел. Все последующие годы советской власти это была единственная в Москве тюрьма, где казнили приговоренных к смерти. В тот роковой год в лубянских застенках оказались сотни известных на всю страну людей.
Видные государственные и партийные деятели — распространитель «Искры» и организатор подпольной бакинской типографии «Нина» Енукидзе Авель Сафронович; связной скрывавшегося в Разливе Ленина — Шотман Александр Васильевич; деятель венгерского и международного коммунистического движения Бела Кун... Выдающиеся конструкторы и ученые — создатель тяжелых бомбардировщиков Петляков Владимир Михайлович; автор теории воздушно-ракетных двигателей Стечкин Борис Сергеевич; основатель советского ракетостроения Королев Сергей Павлович... Писатели и деятели культуры — создатель детского театра Сац Наталья Ильинична, бытописатель революционной эпохи Пильняк Борис Андреевич, драматург Киршон Владимир Михайлович...
Всего с 1 января по 31 декабря 1937 года в Лубянскую тюрьму были помещены 2857 человек. Всех допросили, составили протоколы и через некоторое время вручили подорожную — кому в Бутырку, а кому в Лефортово, то есть в вечность. Лишь 24 человека были отпущены домой.
Хотя кто знал, надолго ли... Даже в дни революционных праздников не останавливался набравший обороты маховик репрессий. Это не выходило за пределы среднесуточной нормы Лубянской тюрьмы: от 2 до 20 человек.
Когда же наступил последний день этого смертельно страшного года, тюрьма, будто спохватившись о двух дюжинах отпущенных на волю заключенных, тут же поглотила еще 24 человека. В сентябре 1937 года туда была доставлена Мария Александровна Спиридонова. В прошлом боевик, лидер партии левых эсеров — она еще в начале века уничтожила подавлявшего крестьянские восстания в Тамбовской губернии генерала Луженоского Г.
За этот теракт царское правительство приговорило ее к повешению, но заменило смертную казнь вечной каторгой. Октябрьская революция 1917 года освободила подпольщицу. Однако в 1918 году Спиридонова — вдохновитель левоэсеровского мятежа и убийства германского посла Мирбаха — опять за решеткой.
Потом амнистия ВЦИК и вновь застенок. Всего за годы советской власти ее общий арестантский стаж составил 10 лет тюрьмы и 12 лет ссылки. Лубянская и Казанская тюрьмы.
Аналогии и контрасты Последним постояльцем «нутрянки» стал Виктор Ильин, тираноборец-одиночка. Гримаса судьбы: 16 пуль впились в «Чайку» с космонавтами, где на переднем сиденье находился дважды Герой Советского Союза летчик-космонавт Георгий Береговой, имевший поразительное внешнее сходство с генсеком... По углам — вышки с автоматчиками.
Предзонник с контрольно-следовой полосой и еще одним ограждением из колючей проволоки.
И причиной тому стали дела, творящиеся в его застенках. В конце двадцатых здание ВЧК расширили. В одном из зданий была организована тюрьма для контрреволюционеров. Ходили слухи о невероятно глубоких лубянских подвалах тюрьмы, ещё называемой внутрянкой. Но эта тайна быстро раскрылась. Дело было в том, что прогулочный двор внутрянки располагался на её крыше. Арестованных туда везли на специальных лифтах. Они двигались очень медленно, зловеще грохоча и скрипя.
Из-за скорости передвижения казалось, что путь от камеры занимал не шесть пролётов, а много больше. Многих узников это сводило с ума, им казалось, что их камеры расположены глубоко под землёй. Хотя на самом деле это было не так. Впрочем, в камерах заключённых тоже хватало загадок. Полые стены и странная нумерация Бежать из внутрянки было невозможно.
После 1991 года в здании располагались главные российские спецслужбы, менявшие официальные названия с 1996 года — ФСБ. Благодаря этому зданию слово Лубянка стало нарицательным и приобрело печальную известность как обозначение советских органов госбезопасности и внутренней тюрьмы на Лубянке. В 1990 году на Лубянской площади размещён Соловецкий камень — памятник жертвам репрессий. Теперь вместо памятника Дзержинскому стоит камень, привезенный с Соловецких островов - одного из самых страшных мест, где томились узники режима.
Например, учетный журнал регистрации заключенных Лубянской внутренней тюрьм ы за 1937 год. Это толстое, в пятьсот листов дело с картонными обложками под серо-коричневый с красными прожилками мрамор. Красновато-бурую паутину можно сравнить с подтеками крови, запекшейся на тюремном полу. Отметки о фотографии нет. Видимо, в этом не было никакой надобности — редактора «Правды» и «Известий» знали все. Прибыл 28 февраля 1937 г. Прибыл 5 сентября, убыл 5 октября 1937 г. В Лубянской тюрьме находился дважды: с 23 октября 1937 г. Выбыл в Бутырскую тюрьму. В «нутрянке» с 10 декабря 1937 г. Справка: Отметка в учетном журнале об убытии арестанта в Лефортово или Лефортовскую тюрьму означала расстрел. Все последующие годы советской власти это была единственная в Москве тюрьма, где казнили приговоренных к смерти. Видные государственные и партийные деятели — распространитель «Искры» и организатор подпольной бакинской типографии «Нина» Енукидзе Авель Сафронович; связной скрывавшегося в Разливе Ленина — Шотман Александр Васильевич; деятель венгерского и международного коммунистического движения Бела Кун… Выдающиеся конструкторы и ученые — создатель тяжелых бомбардировщиков Петляков Владимир Михайлович; автор теории воздушно-ракетных двигателей Стечкин Борис Сергеевич; основатель советского ракетостроения Королев Сергей Павлович… Писатели и деятели культуры — создатель детского театра Сац Наталья Ильинична, бытописатель революционной эпохи Пильняк Борис Андреевич, драматург Киршон Владимир Михайлович… Решетки и камни Лубянской тюрьмы стали уделом сотрудников ВЧК-ОГПУ и их родственников. Всего с 1 января по 31 декабря 1937 года в Лубянскую тюрьму были помещены 2857 человек. Всех допросили, составили протоколы и через некоторое время вручили подорожную — кому в Бутырку, а кому в Лефортово, то есть в вечность. Лишь 24 человека были отпущены домой. Хотя кто знал, надолго ли… Даже в дни революционных праздников не останавливался набравший обороты маховик репрессий. Это не выходило за пределы среднесуточной нормы Лубянской тюрьмы: от 2 до 20 человек. Когда же наступил последний день этого смертельно страшного года, тюрьма, будто спохватившись о двух дюжинах отпущенных на волю заключенных, тут же поглотила еще 24 человека. В сентябре 1937 года туда была доставлена Мария Александровна Спиридонова. В прошлом боевик, лидер партии левых эсеров — она еще в начале века уничтожила подавлявшего крестьянские восстания в Тамбовской губернии генерала Луженоского Г. За этот теракт царское правительство приговорило ее к повешению, но заменило смертную казнь вечной каторгой. Октябрьская революция 1917 года освободила подпольщицу. Однако в 1918 году Спиридонова — вдохновитель левоэсеровского мятежа и убийства германского посла Мирбаха — опять за решеткой. Потом амнистия ВЦИК и вновь застенок. Всего за годы советской власти ее общий арестантский стаж составил 10 лет тюрьмы и 12 лет ссылки. По углам — вышки с автоматчиками. Предзонник с контрольно-следовой полосой и еще одним ограждением из колючей проволоки. Внутренний глухой забор с колючей проволокой. Это не из фильмов о войне или о фашистских концлагерях. Это Казанская спецпсихбольница читай: тюрьма для диссидентствующих элементов , куда в 1970 году попал Ильин и где провел восемнадцать лет заточения в одиночной камере. Во внутренней охране помимо надзирателей вольнонаемных прапорщиков за больными наблюдают расконвоированные уголовники, отбывающие сроки за тяжкие преступления. Уголовников именуют «санитарами», антисоветчиков — «больными» или просто «дураками». Отдежурив смену, уголовники — все в белых куртках и белых пилотках — смотрят телевизор, жрут отобранную у больных снедь, переданную с воли, играют в волейбол, ходят в школу… Режим у «дураков» жесткий — даже по малой нужде их не всегда выпускают из камер, они мочатся в ботинок и выливают в окно. Бьют безжалостно, стараясь наибольшие повреждения нанести внутренним органам, в особенности почкам и печени. Цель: отправить всякого прибывшего на излечение диссидента с «уткой» по жизни… В таких условиях Ильин пробыл около двух лет, пока не закончили строительство нового корпуса с одиночными камерами. Эта экзекуция, как, впрочем, и все остальные, была не только согласована с тюремной администрацией, но ею же и освящена. Подопытному объясняли, что «тестирование в барокамере» проводится в целях выяснения его психофизических возможностей для работы космонавтом. Орущего благим матом «больного», игнорируя его рост и комплекцию, «санитары» заталкивали в прикроватную тумбочку и, затащив ее на второй этаж, сталкивали вниз. Читайте также: Алмазный фонд Кремля: режим работы 2021 и цена билета, официальный сайт Когда уголовники попытались «тестировать» Ильина, он зубами впился в нос одному из атакующих и не отпустил его до тех пор, пока совсем не откусил.