Неизвестно точно, какой из этих двух фактов явился причиной того, что 30 мая отмечается как День женской эмансипации или, как его ещё также называют, День эмансипэ. По мнению Россман, провальный проект эмансипации — одна из причин, по которой современные российские женщины настороженно относятся к идее равноправия. 30 мая отмечается день женской эмансипации. В 1889 году в своей речи «За освобождение женщин» Клара говорила, что труд важен для женской эмансипации и экономической свободы. Вообще-то международный День женской эмансипации отмечается 30 мая. Предположительно, основой праздника стало историческое событие — именно в этот день в 1431 году казнили Жанну д`Арк — девушку, кот.
Как женская эмансипация подарила дамам прекрасный праздник
- Нет комментариев
- Светлана Конеген, журналист
- С 8 марта, с днём солидарности женщин в борьбе за эмансипацию!
- Светлана Конеген, журналист
Эмансипация женщин: проблема или решение?
Обзор СМИ Москвы и МО. Международный женский день изначально появился как день солидарности женщин в борьбе за равные права и эмансипацию. С днем эмансипации женщин. С международным женским днем эмансипация. В России этот день отмечался в качестве официального праздника с 1919 года, первоначально носил название Международного дня работниц, однако с конца 1920-х годов стал именоваться Международным женским днем. Праздник 8 Марта существует с начала 20 века, но сегодня первоначальный свой посыл Международного женского дня в глазах многих утерял. Активисты из Санкт-Петербурга приготовили карточки, на которых разбирают типичные пожелания женщинам на 8 Марта и предлагают альтернативные пожелания, которые, на их взгляд, лучше подходят для Дня женской эмансипации. первой женщины-министра на планете и первой же женщины-посла.
С днём солидарности женщин в борьбе за женские права и эмансипацию
Тем более что, по данным переписей населения, женщин здесь проживает даже больше, чем мужчин. Как бы то ни было, 19 июня жительницы штата празднуют свою независимость и равноправие с мужчинами в общественной, трудовой и семейной жизни — именно это обозначает слово «эмансипация» в его современном значении. Кроме того, этот термин также подразумевает право женщин получать образование, работать на любой должности, получать достойную зарплату, а также право избирать и быть избранной в государственные или муниципальные органы власти. Праздник 19 июня также называют Днем свободы или Juneteenth от англ.
Именно там Клара Айснер и получила от однокурсников своё прозвище Дикая Клара — в пылу спора о политике она могла запросто пустить в ход и кулаки. Тем не менее все государственные выпускные экзамены Клара сдала на "отлично". Родители нисколько не сомневались, что Клару ждёт блестящая карьера на педагогическом поприще или в какой-нибудь банковской конторе. Или — чем чёрт не шутит! Но Готфрид и Жозефина Айснеры и представить не могли себе, что Клара, внешне напоминавшая обычную крестьянскую девушку из Видерау с плоским лицом и руками-лопатами, начнёт свою собственную политическую карьеру. Цеткин Ещё будучи студенткой в Лейпциге, она сблизилась с кружком революционных студентов-эмигрантов из России, среди которых был и Осип Цеткин — харизматичный и обаятельный уроженец Одессы, он был любимцем всех женщин революционного подполья, которые были готовы часами слушать его лекции о победе марксизма. И Дикая Клара влюбилась без памяти — небритый Цеткин с горящими глазами напоминал ей романтических героев Шиллера, о которых она так много читала в детстве. Всецело разделяя взгляды обожаемого Осипа, она в 21 год вступила в социалистическую рабочую партию и стала гражданской женой Цеткина, взяв его фамилию. Неожиданный брак Клары привёл к полному разрыву с семьёй. К тому же после введения Отто фон Бисмарком "Исключительного закона против социалистов" 1881 года Осип Цеткин был арестован и выслан из страны. Вместе с ним, как преданная жена декабриста, из страны уехала и Клара. Сначала они направились в Цюрих, затем — в Вену и Рим, где Осипу вновь грозила тюрьма. Наконец, в 1882 году они остановились в Париже, где стали жить в крохотной квартирке на Монмартре. В Париже у Клары в 1883 году и родился первенец — сын Максим, а через два года на свет появился и Константин. Жили трудно: Осип публиковался за гроши в левых газетах, Клара давала частные уроки и стирала бельё у богатых. Однажды она даже играла в карты на деньги — Дикая Клара со времён учёбы в гимназии была отличным игроком в покер. Поскольку в прежние времена женщин не пускали за карточный стол играть с мужчинами, Кларе пришлось переодеваться в мужское платье и приклеивать искусственную бороду. Подмены никто не заметил. Именно Лафарги и познакомили Цеткин с Розой Люксембург, её самой близкой подругой. Урождённая Розалия Люксенбург появилась на свет 5 марта 1871 года в семье зажиточных польских евреев из городка Замосць, что находился в пределах Российской империи. Пятый ребёнок в семье, Розалия была самой невзрачной. У неё была непропорциональная фигура, маленький рост, да ещё и хромота из-за врождённого вывиха бедра. Но в то же время Розалия обладала редким обаянием, действовавшим на всех мужчин. Бертран Вольф, лидер американских коммунистов, описал Розалию как миниатюрную миловидную женщину с большими, выразительными глазами и тёплым вибрирующим голосом. Борясь со своими комплексами, она занялась политикой — в партии в ней видели не женщину, а умного и надёжного товарища. В 1890 году 19-летняя Роза, уже сменившая фамилию на Люксембург, отправилась из-за преследования полиции в Париж, где её и свели с Цеткин. Они подружились мгновенно — две нескладные эмансипированные женщины, объединённые к тому же общими еврейскими идеями.
При этом и белье, и наряды делали женщины для женщин. Надежда Ламанова — главный модельер 20-х. В рамках высокой моды того времени ею было создано платье из головного платка, а также кафтан из двух полотенец. Ее соратница Вера Мухина создала пальто из солдатской шинели. И это не просто носилось — советский авангард гремел на весь мир, а в 2016-м стал вдохновением для создателей формы сборной России на Олимпиаде в Рио. Возникшие лозунги тогда звучали так: «Грамотность — залог раскрепощения», «Кооперация освобождает от печного горшка», «Долой кухонное рабство! Последний лозунг застыл не только на плакатах, но и в градостроении.
Воображаю, как они обращаются со своими спутниками, ежели в хвост и в гриву матерят незнакомого человека всего лишь за мнение, отличное от их собственного. Молодые женщины почти напрочь лишены кокетства, женской игры, им чужд флирт, они даже не знают, что это такое проверяла на своих служащих. Единственное их оружие — прямая агрессия. В том числе и сексуальная. Посмотрите на картинки в журналах. Кажется, если долго смотреть, вылезет губасто-грудастая из страницы, набросится и разорвёт в клочки. Это, между прочим, тоже отдалённое следствие эмансипации. Агрессия ведь мужское поведение. Женщина достигает своего совсем другими средствами. Вернее раньше достигала. А сегодня молодые девушки утратили прежние женские уловки, которыми наши прабабушки умели подчинить себе мужчин, да так, что те всю жизнь воображали, что это они её завоевали. Помню, моя бабушка меня, маленькую, учила: мужчину надо уважать, всё лучшее в жизни от них, они наши защитники. Само по себе это совершенно верно. Мы живём в мире техники, а кто её изобрёл и сделал? Вот именно. Учила бабушка, помнится, и женским уловкам: как заставить папу сделать то, что я хочу. Надо сказать: «Как ты велел, я пойду с подругой в театр». Он ничего такого не велел и даже был слегка против театра, но «ты велел» звучит для всякого мужчины дивной музыкой. А что он там велел — он и не помнит толком, кто это запоминает? Проверено — действует не только на папе. Проявлять неподдельный интерес, дать мужчине рассказать о себе, дать ему проявить себя с лучшей стороны — нет, не умеют этого современные девушки. Они вообще какие-то резкие, холодные, неуютные. Очень доступные вот уж «теория стакана воды» на марше и при этом какие-то пустые. Мне даже жалко бывает молодых мужчин. Мне кажется, и «голубизна» имеет тот же исток: если уж баба стала каким-то недомужиком — лучше уж обходиться с товарищем, от этого хоть понятно, чего ждать, да и по пиву сходить сподручнее. Довольны ли женщины - свободные, амбициозные, успешные в том специфическом смысле, который придаётся сегодня этому слову — так вот довольны ли они своим положением? Крайне недовольны! О чём говорят они в раздевалках фитнес-центров, в кафе-ресторанах, куда всё чаще ходят с подругами, а не с кавалерами, или на домашних посиделках за чаем, а теперь всё чаще за бутылкой с сигаретами? Говорят они на все лады об одном: все мужики — сво… Любые публикации на эту тему встречаются на ура. У каждой есть что прибавить: это ещё что, а вот бывает… Инфантильные, безответственные, мало зарабатывающие, имеющие ещё к тому же дурацкие претензии и воображающие о себе чёрт знает что, полагающие себя пупом земли, а свою копеечную с позволения сказать работу в занюханном НИИ — центром мироздания. Гнать, безусловно гнать. И чем скорее, тем лучше. Пока ещё не стара и шансы есть. Какие шансы? Ну, естественно, найти нормального мужика. А от этого инфантила никакой пользы нет — слышите вы? Пользы нет от него, нафиг мне его по жизни волочить на горбе. Спасибо большое, пускай его мамочка волочёт. Множество моих знакомых побросали своих мужей по причине их, мужей, бесполезности. Нафиг он такой сдался — три «т»: тапочки, тахта, телевизор. У нормальных мужиков бизнес, у нормальных мужиков деньги, а этот — что? Вскоре, впрочем, выясняется, что и второй, и третий смотря по бойкости дамы — примерно одно и то же. И дама оказывается одна с ребёнком и своими амбициями. Случай крайне распространённый. Известно, что типичный инициатор развода у нас женщина. Хорошо ей? Да нет, вроде не очень. Хорошо мужику? Тоже неважно. Ребёнок растёт на стороне, он как бы и не твой. Второй раз влезать в это ярмо — неохота. Вот он и увиливает от сколько-нибудь серьёзных отношений, лишний раз подтверждая свою репутацию инфантила и никчёмности. Эта репутация ложная? Он не такой? Самое интересное — такой! И таким его сделала женщина. Не конкретная хотя часто есть и конкретная, приложившая руку — мама, жена, подруга , а коллективная женщина. Та самая — эмансипэ. Чем более мужественна женщина, тем более женствен мужик. Поскольку это игра с фиксированной суммой. Недаром давно замечено: бой-бабы находят себе тихих и застенчивых мужичишек, а никчемушницы с современной точки зрения часто отлавливают высокоранговых самцов. Атмосферу в обществе создаёт женщина. Мужик решает практические задачи, ему не до того. Мужчина неосознанно отвечает на запрос женщины. Когда она начала играть на его поле, соревноваться с ним в профессии, в бизнесе — он рыцарственно подвинулся, давая ей проявить себя. Потом ещё подвинулся, потом ещё - и оказался уже совсем на обочине. Если она такая могучая, крикастая, авторитетная — ему просто ничего не остаётся, как стать никчёмным. Женщины сами сделали их никчёмными — а потом к ним же предъявляют претензии. Поразительно, что этого никто не понимает. Падение общей пассионарности белого человечества связано с женским равноправием. Женщины стали плохонькими мужиками, поэтому мужикам ничего не оставалось, как обабиться. Обабливание мужчин сегодня считается даже чем-то прогрессивным и замечательным. Мужчины присутствуют при родах, сидят с младенцами в декрете. Это типичная институционализация того, что есть. Раз уж так получилось, что мужики у нас бабы, а бабы — отчасти мужики — объявим это естественным, неотвратимым и даже прекрасным. Очень современным, достойным и замечательным. И это по-своему логично: раз мужчины и женщины — это почти что одно и то же, то и функции их одинаковы. И не моги в этом сомневаться, а не то прослывёшь замшелым ретроградом. И постепенно люди перестают замечать, что равенство мужчин и женщин — нелепость. Зачем им быть равными? Они — две стороны, два проявления одного — человека. У них, у каждого, свои задачи. Им не надо соревноваться и играть на чужом поле. Сто лет назад об этом хорошо написал Лев Толстой в рецензии на рассказ Чехова «Душечка»: блюсти покой и достоинство своей семьи гораздо полезнее, чем отправлять чужие депеши. Тогда образцом продвинутой работающей женщины была телеграфистка, вроде как нынче программистка или финансистка. У женщины много дела дома, если серьёзно отнестись к этому делу. Если детей несколько, если не просто раздавать нахлобучки, а воспитывать и учить — дела хватит. Любопытно, что, когда начались рассуждения о женском избирательном праве движение т. Вовсе нет. Говорили, что женщины и так имеют слишком много обязанностей по дому, чтобы на них ещё навешивать новую обязанность — вникать в перипетии политической борьбы, программы разных партий и всё прочее. В ту рациональную эпоху ещё не додумались, что можно «голосовать сердцем» и выбирать политика, потому что он милашка или на нём костюмчик хорошо сидит. Та атмосфера бабства, разлитая в обществе, ведёт нас к последней черте. Ни с кого нельзя сегодня ни за что всерьёз спросить, никого нельзя огорчить и потревожить. Никакое полезное, но непопулярное решение не имеет ни единого шанса быть принятым. Вот буквально сейчас прошла информация: первый зам председателя Центробанка Алексей Улюкаев считает, что пенсионная система наша — нереформируема. Надо возвращаться к прежней, советской. Какого же чёрта вожжались с этой реформой битых два десятка лет? Кто те вредители и враги народа, по чьей милости государство потеряло многие миллиарды? Кого надо немедленно расстрелять? Да никого. Так как-то получилось… И так во всём. Именно это я называю атмосферой бабства. Она носит всеобщий и всепроникающий характер. И точно то же самое на Западе. У нас, как в стране мирового гротеска, просто всё карикатурнее. Дойдём мы до последней черты — тогда волей-неволей у общества появятся настоящие задачи. Мужские задачи - когда либо сделай, либо сдохни. Тогда на первый план естественным образом выйдут мужчины. Они будут на острие атаки.
День эмансипации (День свободы) в США
Напомним, что петербургские феминистки не оставили без внимания 23 февраля и запустили флешмоб про стереотипы о мужественности. Каждый выпуск посвящен теме, связанной с важной датой в российском календаре. Активистки уверенны, что «если все будут внимательнее относиться к своим словам и поведению, гендерного неравенства будет меньше».
На следующий год 19 марта впервые был отмечен Международный женский день. В последующие годы в разное время митинги прошли и в других странах Европы. С 1966 года, в соответствии с указом Президиума Верховного Совета СССР, Международный женский день стал не только праздником, но и нерабочим днем, и постепенно праздник потерял свою феминистскую окраску. На сегодняшний день праздник 8 марта отмечают во всех постсоветских странах, включая Казахстан, и сейчас со временем, этот день возвращает свою позицию международного дня борьбы за права женщин и международный мир.
Сто лет эмансипации. Женский день и бабский век Скоро человечество сможет отметить юбилей — 100 лет женского равноправия.
Некоторое неудобство состоит в том, что точной даты нет. В любом случае, женщины начали работать вне дома после I Мировой войны. А Октябрьская революция наделила женщину теми же правами, что мужчину. Тут русские женщины оказались, несомненно, впереди всех: нигде в мире такого на ту пору ещё не было. Даже простое избирательное право было введено для женщин разных стран гораздо позднее. Мне скучно писать, когда и где оно было введено, кому охота — найдите сами даты. Почти 100 лет женщина работает вне дома. Раньше всего и интенсивнее всего она это делает в России.
А поскольку люди обычно выбирают то, что более престижно и одновременно, что менее энергозатратно — совершенно понятно, что женщины выбирают карьеру, а не семью. Придумать и объяснить, почему так, — очень просто. Зачем же я училась? Ведь у меня такая ценная профессия. Как мы проживём на одну зарплату? Я тоже хочу усовершенствоваться и расти, а не сидеть в четырёх стенах. И все эти объяснения — не лишены разумности. Вполне резонные объяснения.
Вообще, в СССР с самого начала советской власти идеалом и образцом была провозглашена именно работающая женщина, домохозяйка представлялась пережитком прошлого, проявлением «старого быта». Работница в красной косынке, депутат, делегат, комсомолка-вузовка — вот приметы нового времени. Конечно, домохозяек было много, но идеал, образец, мечта — был там, на работе. Женщина, как учили, могла достичь любых вершин: стать инженером, учёным, депутатом Верховного Совета там, кстати, были специальные квоты для женщин — кажется, тридцать процентов. Про медичек с учительницами — и говорить нечего, эти шли сплошняком. Девушкам был открыт широчайший доступ к высшему образованию, и в результате по показателям образования женщины опередили мужчин. Во всяком случае, к концу советской власти, я читала, показатель охваченных «верхним» образованием среди женщин был несколько выше, чем среди мужчин. Было множество тёток-инженерш, я видывала целые проектные институты, где прямо-таки преобладала женская рабсила.
Это, кстати, специфически советская реалия: за границей женщин-инженеров очень мало. Моя мама была инженером-механиком, свекровь — инженером-химиком. С определённым отставанием от нас, но и на Западе женщины двинулись на работу. Этому способствовало постоянное увеличение конторских рабочих мест, которые подходят женщинам. Сегодня в белом человечестве женщины в основном работают. Молодые девушки ориентируются на карьеру, выйдя замуж и родив, стараются как-то так устроиться, чтобы работу не бросать. Но даже если и бросают и становятся домохозяйками, это общего тренда не меняет. Идеал, мечта, образец — это женщина работающая.
А идеал важнее реальности. Если есть идеал — реальность подтянется. Так происходит во всех европейских странах. Дольше всех держалась, по моим впечатлениям, Германия. Там долго жила фундаментальная немецкая идея: немецкая женщина не должна работать вне дома. Она в первую очередь мать, жена, подруга усталого бойца, в конце концов. Немецкие социал-демократы столетней давности, в отличие от русских коллег, считали, что женщина не должна идти на производство. Они боролись за то, чтобы рабочий зарабатывал достаточно, чтобы содержать жену и детей.
Женщина — фабричная работница виделась им как ненормальность, отклонение от правильного порядка вещей. А вот русские социал-демократы защищали права работниц с самого начала. Нашим социалистам фабричная работница, пролетарка, виделась самостоятельной фигурой. Они не стремились вернуть её на кухню. Напротив, они боролись за то, чтобы организовать ясли, детсады, домовые кухни, то есть освободить её от «кухонного рабства», как это тогда называлось. У меня на работе висит плакат того времени с характерным лозунгом: «Долой кухонное рабство, даёшь новый быт! Коллонтай — провозвестница нового быта, новой любви и вообще новая женщина. Одарённая публицистка, влиятельная революционерка, пылкая феминистка, она много сделала для насаждения идеала самостоятельной, независимой, работающей женщины.
Есть семья — хорошо, нет — ещё лучше. А в Германии даже во время II Мировой войны старались сохранить немецких женщин для дома и семьи. Альфред Шпеер, гитлеровский министр военной промышленности, в своих воспоминаниях пишет, что безуспешно пытался убедить нацистскую верхушку мобилизовать для работы в промышленности немецких женщин, а не тех, кого пригоняли на работы с оккупированных территорий: немецкие женщины хоть по-немецки понимают. Но вплоть до самого конца войны массовой работы женщин в Германии не было. Не было её и после войны. Но сегодня и этот бастион пал. Сегодня немки работают, и роль матери и домохозяйки кажется молодым женщинам убогой и устарелой. В общем, так или иначе, белые женщины работают вне дома почти сто лет.
Ну, пятьдесят уж наверняка и массово. У нас-то почти все сто. Большой срок. Массовый эксперимент. Пора подвести итоги. Итоги Чего же они, тётеньки, достигли? И чего достигло человечество вообще, отправив своих женщин массовым порядком на работу или, правильнее сказать, допустив такое положение? Для начала зададим простой и лежащий на поверхности вопрос: чего женщины достигли в профессиональной сфере?
Ответ: ничего. Ну, скажем не так резко: ничего особенного. На первый взгляд, кажется странным и возмутительным: как то есть — ничего? Столько вокруг докторов наук, не говоря о кандидатах, начальниц департаментов, одних федеральных министров вон несколько голов. И это, по-вашему, ничего? Да, это и есть ничего. Ни одна женщина не стала выдающимся — без натяжки — учёным. Не женщиной-учёным, а великим учёным, и притом женского пола.
Улавливаете разницу? Нет таких. Может быть, великим философом? Ну, таким, чтоб номер один? Может, политиком кто-то стал? И этого нет. Максимум - женщина становится не хуже мужчины. Не будь этой тётки, пришёл бы самый обычный более-менее рядовой мужичонка на это место и сделал бы то же самое.
А носятся с этой якобы великой тёткой не потому, что она сделала что-то особенное, а просто потому, что — надо же! Возьмите любую великую женщину. Вот, пожалуйста, женщина-математик Софья Ковалевская. Обычный рядовой математик, будь мужиком — никто бы и не почесался. А её помнят, у нас в кабинете математики в школе её портрет висел, потому я и запомнила её титул «женщина-математик». Титул, кстати, смешной, нелепый и даже обидный. Не математик, а именно «женщина-математик». Или та же Маргарет Тэтчер, «железная леди».
Все в восторге. А будь на её месте мужчина, сделавший ровно то же самое, - ну был бы и был, и ничего особенного. Но даже если и есть какие-то особо выдающиеся женщины, достигшие особых успехов в работе, - всё равно они исключение из исключений. Кстати, я их не вижу — подскажите, если вспомните. Какая великолепная ирония истории! Женщины начали работать вне дома, стремясь преодолеть свою второсортность. Но именно массовой работой они нагляднейшим образом эту второсортность продемонстрировали. На всём, что делает женщина, лежит печать подражательности.
Правильнее, вероятно, сказать не второсортности — вторичности. Вся женская мудрость — это перепевы мудрости мужской. Женщины оказываются хорошими популяризаторами чьих-то идей, переводчицами — в широком смысле слова. Часто они оказываются хорошими переводчицами и в самом прямом смысле слова. В работе женщины часто оказываются тем, что им предписано природой, - подругами, помощницами мужчины. Если поскрести, именно этим они и являются. Вокруг каждого крупного мужчины-профессионала — стайка помощниц-поклонниц. Не всегда, но часто.
Максимум, что они могут — распространять, популяризировать его идеи. Женщины - неплохие преподавательницы, журналистки. Преподавателей и журналистов Фридрих фон Хайек очень правильно называл «торговцами подержанными идеями».
Подмены никто не заметил. Именно Лафарги и познакомили Цеткин с Розой Люксембург, её самой близкой подругой. Урождённая Розалия Люксенбург появилась на свет 5 марта 1871 года в семье зажиточных польских евреев из городка Замосць, что находился в пределах Российской империи. Пятый ребёнок в семье, Розалия была самой невзрачной. У неё была непропорциональная фигура, маленький рост, да ещё и хромота из-за врождённого вывиха бедра.
Но в то же время Розалия обладала редким обаянием, действовавшим на всех мужчин. Бертран Вольф, лидер американских коммунистов, описал Розалию как миниатюрную миловидную женщину с большими, выразительными глазами и тёплым вибрирующим голосом. Борясь со своими комплексами, она занялась политикой — в партии в ней видели не женщину, а умного и надёжного товарища. В 1890 году 19-летняя Роза, уже сменившая фамилию на Люксембург, отправилась из-за преследования полиции в Париж, где её и свели с Цеткин. Они подружились мгновенно — две нескладные эмансипированные женщины, объединённые к тому же общими еврейскими идеями. В партии социал-демократов ехидно усмехались: "В нашей хлипкой партии есть только двое настоящих мужиков — Клара Цеткин и Роза Люксембург". День эмансипации Именно Цеткин и Люксембург мы и обязаны появлением Международного женского дня 8 Марта. Ещё в 1910 году на Второй Международной конференции женщин-социалисток в Копенгагене Цеткин внесла предложение объявить второе воскресенье марта Днём международной солидарности женщин в борьбе за свои права.
Роза Люксембург горячо поддержала это предложение. Правда, с датой международного праздника удалось определиться не сразу. Так, женские организации Германии отмечали его 19 марта — в память о победе берлинских рабочих в революционных боях на баррикадах в 1848 году. В Америке праздником было объявлено 8 марта — в честь забастовки, организованной работницами текстильных фабрик Нью-Йорка 8 марта 1857 года. В Англии — 9 марта, в честь забастовки шахтёров округа Уэстморленд, в которой приняли участие свыше 15 тысяч человек. Только в 1914 году Международный женский день стал отмечаться повсеместно 8 марта — это было второе воскресенье месяца. Правда, больше этот праздник в военное время не отмечался. Ну а после войны день 8 марта был узаконен решением 2-й Коммунистической женской конференции, прошедшей в 1921 году в Москве.
Было выпущено и специальное разъяснение, что день 8 марта был установлен в память об участии женщин в петроградской демонстрации 23 февраля 8 марта 1917 года — дескать, это откровенно притянутое за уши и малозаметное для современников событие стало грозным предшественником Февральской революции. После Второй мировой войны этот праздник стал отмечаться и по всему социалистическому лагерю, а с 1975 года ООН присвоила празднику и международный статус. Божественная женщина Клара Цеткин и Роза Люксембург, 1910 год. И Клара вместе с детьми и Розой Люксембург отправилась домой, в Германию, в Штутгарт, где в то время образовалась крупная ячейка социал-демократической партии. С 1891 по 1917 год Клара Цеткин была редактором пролетарского женского журнала Die Gleichheit "Равенство". Интересно, что журнал издавался на средства инженера Роберта Боша — основателя электротехнического концерна Robert Bosch GmbH.
Женский день
- День эмансипации в США | Газета "Тихоокеанская звезда"
- Елена Цветкова
- Светлана Конеген, журналист
- Счастье женщины: девять историй жизни тверичанок
Дочь президента Мозамбика Жозина Машел заявила о необходимости эмансипации женщин
«Официально» началось все в 1910 году, когда решением Социалистического Интернационала день 8 марта был объявлен Международным женским днем. в России XIX-го века. В 1889 году в своей речи «За освобождение женщин» Клара говорила, что труд важен для женской эмансипации и экономической свободы. самые чудесные. сообщает "Календарь праздников". Наша великолепная семерка в честь международного Дня женской эмансипации.
Этот день в истории: 1975-й — Международный женский день, утвержденный ООН
международный женский день, начавшийся, как день женской эмансипации преобразился в день женской деэмансипации. В 1889 году в своей речи «За освобождение женщин» Клара говорила, что труд важен для женской эмансипации и экономической свободы. Речь идёт о Международном женском дне 8 Марта, доставшемся России по наследству от СССР, где он отмечался как День международной солидарности женщин в борьбе за равенство. История активистки Клары Цеткин и ее предложение установить Международный женский день на международной конференции женщин-социалисток в 1910 году. Эмансипация женщины приводит к омужествлению женской психологии и феминизации мужской. В России этот день отмечался в качестве официального праздника с 1919 года, первоначально носил название Международного дня работниц, однако с конца 1920-х годов стал именоваться Международным женским днем.