Новости для чего мошенникам госуслуги

Корреспондент чуть не стал жертвой нового вида мошенничества: сейчас злоумышленники придумали взламывать аккаунты в «Госуслугах», получая доступ ко всем личным данным пользователя. В Минцифры «Фонтанку» заверили, что через взломанный аккаунт «ВКонтакте» попасть в учетную запись на «Госуслугах» невозможно: «Взломав аккаунт стороннего сервиса, мошенники не получают доступ к логину и паролю от «Госуслуг». В некоторых случаях мошенники под видом сотрудников «Госуслуг» предлагают помощь в оформлении заявления о возврате налога. Раздел о финансовом мошенничестве на Госуслугах позволит эффективнее коммуницировать с людьми, вовремя предупреждать их, давать грамотный финансовый совет к месту и ко времени. предупреждают читателей «АГ» аткарские полицейские.

Медвежья «госуслуга»: мошенники придумали новую схему обмана в Telegram

Напомним, что, по законодательству РФ, каждый гражданин имеет право два раза в год бесплатно проверять свою кредитную историю в Бюро кредитных историй. К сожалению, пользуется этим правом далеко не каждый. Более редкими способами монетизировать Госуслуги являются попытки получения субсидий, либо дистанционное участие в судебных процессах с отчуждением судом у жертвы какого-либо имущества. В дальнейшем ей будет трудно доказать свою непричастность к процессу», - пояснила адвокат Виктория Бессонова. Как защитить свой профиль на Госуслугах В принципе, учётную запись на Госуслугах взломать невозможно. Сервис надежно защищен от любых посягательств, и успешных попыток взлома с нуля на данный момент не зафиксировано. Однако всегда остается человеческий фактор. Люди сами, по легкомысленности и неосторожности, облегчают мошенникам задачу. Самый простой способ похитить чужую учётную запись — это отправить фишинговое письмо, внешне очень похожее на официальное уведомление с портала Госуслуг. Жертва видит письмо, автоматически открывает его, и переход по ссылке автоматически позволяет мошенникам узнать ваши авторизационные данные. Поэтому каждое полученное письмо нужно очень внимательно читать перед переходом на предлагаемые там ссылки, а также надо тщательно сверять адреса ссылок и с адресом настоящего портала госуслуг.

Мошенники могут поменять в адресной строке ссылки одну букву к примеру, gosulsugi. Отдельными советами можно выделить напоминания не устанавливать незнакомое ПО, не передавать доступ к учётной записи третьим лицам.

Воронежцев предупредили о новой схеме мошенничества через «Госуслуги» Воронежцев предупредили о новой схеме мошенничества через «Госуслуги» Аферисты представляются сотрудниками сервиса. О новом виде обмана предупредили в пресс-службе управления МВД по Воронежской области в среду, 26 апреля. По данным полиции, неизвестные позвонили 55-летнему мужчине в мессенджере. На аватарке звонившего был логотип портала.

Такая карта «вшита» в гаджет. Её можно активировать дистанционно, без посещения салона связи и предъявления паспорта. Бывали случаи, когда злоумышленники после оформления eSIM привязывали новый номер к банковскому профилю жертвы. Кроме того, на имя жертвы могут оформить множество eSIM и использовать их для мошеннических схем. Начинается атака, как правило, со звонка.

В прошлом году Роскомнадзор внедрил систему «Антивход». К ней подключены операторы, владеющие 79 процентами всей номерной ёмкости в России, и, как сообщил Артём Бордюг, благодаря этой системе удалось предотвратить уже около 622 миллионов звонков с подменных номеров. Но злоумышленники находят способы обхода защиты. Мошенники всё чаще используют такой предлог, как якобы истекающий срок договора на предоставление абонентского номера. Якобы для проверки данных они просят назвать код из смс-сообщения или присылают ссылку на некую необходимую программу.

Клиент, естественно, соглашается. И тут на телефон ничего не подозревающей жертвы приходит смс. Мошенник просит продиктовать код из смс-сообщения, он якобы нужен для подтверждения продления соглашения. Жители диктуют код, а через некоторое время обнаруживают, что доступ к их личным кабинетам в сервисе «Госуслуги» заблокирован, а их личные данные в «руках» аферистов, — рассказали аткарские полицейские.

Аферисты обзванивают россиян от имени портала госуслуг

Предупреждение было разослано вскоре после того, как СМИ сообщили, что мошенники начали обманывать граждан с помощью "Госуслуг". Сервис призывает не сообщать никому код из СМС-сообщений, передает 16 января РИА Новости. В результате взлома аккаунта на "Госуслугах" мошенники также могут получить доступ и к электронной подписи и уже и ее помощью переоформить или продать недвижимость, сдать фиктивную отчетность в налоговую. Мошенники добрались до «Госуслуг» Получив доступ, они оформляют займы и звонят с вашего телефона. Роскомнадзор и специалисты Центра рассказали о том, как узнать о входе посторонних лиц в ваш аккаунт на сайте Госуслуг. Но, оказывается, взлом аккаунта на «Госуслугах» — хорошая лазейка для мошенников.

Россиянам рассказали о новом мошенничестве для получения доступа к «Госуслугам»

Оператор даже не проверил кодовое слово! При этом представитель Мегафона сказал, что нельзя поставить запрет на операции с этим номером по телефону, когда кто-то звонит в поддержку. И гарантировать, что оператор не сделает очередной глупости, он тоже не может. Все это сильно затруднило и осложнило положение потерпевшего. В нем мошенники оформили карту Халва с кредитным лимитом 30000 рублей и взяли кредит на 600000 рублей. Оказалось, что кредитные договоры и другие сопроводительные документы заявление, страховка и пр были подписаны с помощью электронно-цифровой подписи ЭЦП , отзыв потерпевшего о действиях Совкомбанка можно прочитать здесь. Мошенники все сделали удаленно и никакого скана поддельного паспорта в банке тоже не было. В остальных банках был использован поддельный паспорт. Промсвязьбанк ПСБ — открыт счет и выдана дебетовая карта. Газпромбанк — открыт счет и дебетовая карта. МФО — микрозаймы.

Мошенник не приходил в офис МФО, а просто прислал им фотографию поддельного паспорта, оставил заявку и получил деньги. Подтвердил заявку посредством обычного кода из СМС. Пять МФО выдали микрокредиты: 1. Портал Госуслуг позволяет, при наличии все той же квалифицированной электронной подписи, оформить юридическое лицо. Если на ваше имя зарегистрируют фирму, проводящую сомнительные операции, вы рискуете не только потерять деньги, но и заработать проблемы с законом. Получить доступ к кредитной истории Во всех БКИ для доступа к кредитной истории нужно авторизоваться через Госуслуги. В итоге будет видно все ваши действующие кредитные продукты, кредитные лимиты карт, размер долга и т. Как защититься от мошенников? Некоторые предлагают вариант — вообще не заводить личный кабинет на сайте Госуслуги и не идентифицироваться. Но если это не сделать, то мошенники могут это сделать за вас.

Еще и на сайте налоговой сами откроют личный кабинет налогоплательщика. И дальше можно выпускать ЭЦП и делать многие вещи как бы от вашего лица. Особенно, если мошенники изготовят фальшивый паспорт на ваше имя со своей фотографией. Поэтому рассмотрим самый обычный вариант: доступ в личный кабинет Госуслуг у вас есть, но вы не хотите его потерять. В самом обычном случае для доступа у вас есть логин и пароль, и больше ничего не нужно. Хороший пароль Пароль должен быть достаточно длинным, содержать буквы разного регистра и цифры, не менее 8 символов. Пароль должен быть уникальным, его нельзя использовать для входя в другие сервисы в том числе и банки. Не сообщайте код из смс никому Это очевидный совет, касается не только госуслуг. Сотрудники Госуслуг никогда не запрашивают такую информацию. Задайте контрольный вопрос Действительно, в личном кабинете Госуслуг можно задать свой контрольный вопрос и ответ: Профиль — Безопасность — Вход в систему Двухфакторная идентификация Там же можно включить требование ввести код из СМС при входе, то есть это дополнительная идентификация.

Разумеется, нужно достаточно хорошо обезопасить свой телефон номер, симку, аппарат и т. В крайнем случае — заменить пароль на электронную подпись Еще один способ — вход по электронной подписи вместо пароля. Но для получения такой подписи, нужно обратиться в один из 40 авторизованных удостоверяющих центров, см. Это имеет смысл только если вы пользуетесь квалифицированной электронной подписью. Как можно потерять доступ к личному кабинету? Как это бывает, случай на vc. Ровно в 17:00 на мобильный телефон я получила смс сообщение от госуслуг с текстом «Ваш номер телефона был изменен и не может использоваться для входа». Как только я увидела смс, тут же зашла на сайт госуслуг через компьютер.

В банках требуется личное присутствие человека, а в маленьких МФО дадут кредит по паспорту — данные документов у мошенников после взлома личного кабинета на «Госуслугах» есть. Как себя обезопасить от взлома? Полиция дает советы. Не берите трубку, если вам звонят с незнакомого телефона в мессенджере. Мошенники чаще всего звонят именно в «Ватсапе». Помните, что сотрудники банков, сотовые операторы, работники МФЦ никогда не будут звонить в «Ватсапе», а тем более спрашивать какой-либо код из сообщения. Внимательно читайте все СМС-сообщения.

Это инициатива Минцифры, которая позволит узнать, к примеру, не числятся ли за россиянами номера, которые они сами не оформляли. Инициатива нацелена на борьбу с телефонным мошенничеством. Дополнительный метод защиты россиян Минцифры России выступило с идеей интегрировать в личный кабинет россиян на «Госуслугах» возможность проверки, какие SIM-карты зарегистрированы на паспорт владельца профиля, пишет «Коммерсант». В настоящее время этой информацией владеют только операторы связи, но их абоненты имеют право обратиться в салон связи с паспортом и запросить эту информацию. Предложение Минцифры позволит россиянам дополнительно обезопасить себя. В России очень распространены случаи, когда на чужой паспорт без разрешения его владельца оформляются номера телефонов , с которых потом совершаются мошеннические действия. Журналист CNews дважды сталкивался с подобным, и в обоих случаях выяснялось, что номер был оформлен по ксерокопии паспорта одним из сотрудников оператора связи. Как все будет работать Если инициатива Минцифры будет реализована, в личном кабинете пользователя «Госуслуг» появится отдельное меню, в котором будут отображены все зарегистрированные на него номера.

Затем мошенник призывает перейти в "Госуслуги", чтобы там переподписать договор. Пользователю приходит CМС-сообщение с подтверждением о сбросе пароля. Он называет код из СМС и после этого теряет доступ к госуслугам. Такое возможно, если доступ в личный кабинет абонента осуществлялся по паролю из одной из слитых баз персональных данных и без подтверждения через СМС. Если же для входа личный кабинет оператора нужен код из СМС, то мошенники пытаются выманить его, используя методы "социальной инженерии". Таким образом они смогут добраться до личного кабинета пользователя в других сервисах, в том числе финансовых и информационных", - комментирует Сергей Голованов, главный эксперт "Лаборатории Касперского".

Для каких целей мошенники могут использовать учётные записи пользователей Госуслуг?

Мошенники авторизуются на сайте ФНС через госуслуги, просматривают суммы отчислений и подают заявление на получение налогового вычета. Данная мера должна защитить человека от мошенников, которым удалось завладеть персональными данными и оформить на его имя кредит, присвоив полученные деньги и поставив ничего не подозревающего гражданина перед необходимостью его оплачивать. Главная» Полезные советы» Безопасность» Что могут сделать мошенники через Госуслуги и зачем они звонят по ватсапу? Мошенничество. Мошенники украли больше миллиарда за полгода через Систему быстрых платежей.

Россиянам рассказали о новом виде мошенничества с «Госуслугами»

По ее словам, ни в этой, ни в каких-то других МФО она никаких займов не брала. Паспорт я не теряла, каких-либо подозрительных СМС, электронных писем и звонков не получала. Скорее всего, взломали учетную запись на «Госуслугах». На этом сервисе есть функция проверки, с какого ip-адреса совершен вход на компьютере. Там и увидела, что был вход с постороннего адреса, — рассказала Александра. Я вот не знала. И также не подозревала, что микрофинансовые организации могут оформить микрозаём только на основании входа с «Госуслуг»! По ее словам, в такой ситуации может оказаться любой. Она недоумевает, почему МФО вообще разрешили выдавать такие кредиты? Сколько бабушек и дедушек облапошат, беспокоится Александра, — они же не проверяют на сайте ни доходы, ни справки… — Тогда у меня не было СМС-подтверждения двухфакторной авторизации через СМС.

На «Госуслугах» давно зарегистрирована, с тех пор, как появился этот сервис, — призналась Александра. Но, оказывается, взлом аккаунта на «Госуслугах» — хорошая лазейка для мошенников. Поэтому хочу всех предупредить, что надо защищать свой профиль на «Госуслугах». Всех загнали на «Госуслуги», прекрасный сервис, всё классно и удобно, но теперь это основание на выдачу микрозайма! Страшно подумать, сколько таких кредитов уже оформили и сколько еще оформят, сколько будут переуступать права, открывая очередные ООО и подавая в суд на взыскание! Микрофинансовые организации предлагают всем желающим зарегистрироваться через авторизацию на «Госуслугах» Источник: читатель 74. RU Александра стала искать компанию, у которой якобы взяла кредит. Нашла сайт «Отличные наличные», где внизу мелким шрифтом перечислены названия нескольких микрокредитных компаний. В том числе и МКК «Финансовый супермаркет».

Она позвонила туда, ее «обрадовали»: да, вы наш клиент. У компании есть действующая лицензия микрофинансовой организации, выданная Центробанком. Владелец и гендиректор, по данным сервиса «Контур. Фокус», — новосибирец Николай Ванин. В штате — 23 человека. По официальной отчетности компании, в 2021 году активы компании аналог выручки составляли 674,2 миллиона, чистый процентный доход — 303,2 миллиона рублей.

Чаще всего звонок поступает через мессенджер ватсап или вайбер. Аферист, представившись сотрудником отдела абонентского обслуживания сотового оператора, заявляет, что у абонента заканчивается пользовательское соглашение с компанией и интересуется, будет ли продлеваться договор. Клиент, естественно, соглашается.

И тут на телефон ничего не подозревающей жертвы приходит смс.

И она вписывает эти цифры в строку на фиктивном сайте. Мошенники этот пароль дублируют на настоящем. И вот они вошли в личный кабинет человека на сайте сотового оператора.

И тем самым попытаться взломать уже личные кабинеты жертвы в банках, - объясняет Олег Анисимов, основатель проекта «Вкладер». Поэтому помним простые правила безопасности. Не переходим по ссылкам от неизвестных источников. Не вводим паспортные, банковские и другие личные данные на незнакомых ресурсах.

Всегда проверяем адрес сайта в строке браузера.

Источник изображения: Pixabay На появлении новой фишинговой схемы первыми обратили внимание авторы Telegram-канала True OSINT Open Source Intelligence , которые и сообщили о том, что злоумышленники стали маскироваться под крупных операторов связи, предлагая абонентам якобы верифицировать номер. По данным источника, один из поддельных сайтов выдавал себя за легитимную страницу МТС, но несколько дней назад он был заблокирован.

В период с января по февраль этого года в Рунете обнаружили свыше 40 тыс. Источник на рынке информационной безопасности подтвердил, что злоумышленники распространяют ссылки на фишинговые сайты через push-уведомления. Он также добавил, что в случае перехода по фишинговой ссылке пользователю предлагается заполнить анкету с указанием ФИО, номера телефона и даты рождения, после чего жертва перенаправляется на поддельную страницу «Госуслуг» якобы для дополнительного подтверждения введённой информации.

Мошенники перешли на «Госуслуги»

Новый способ мошенничества потенциально опасен, поскольку на государственном сайте очень много персональных данных и разной конфиденциальной информации. Мошенники добрались до «Госуслуг» Получив доступ, они оформляют займы и звонят с вашего телефона. сегодня аккаунт с Госуслуг мошенники продают в среднем за 40 рублей. Взломав аккаунт на Госуслугах, мошенники могут получить доступ ко всем конфиденциальным сведениям, которые пользователь ввёл при регистрации. Дмитрий считает, что настроить безопасный вход на «Госуслуги» смогут не все, особенно сложно разобраться, как это сделать, старшему поколению.

Россиянам рассказали о новом виде мошенничества с «Госуслугами»

В некоторых случаях мошенники под видом сотрудников «Госуслуг» предлагают помощь в оформлении заявления о возврате налога. Юрист Хаминский: мошенники стали притворяться сотрудниками госархива, чтобы получить код от «Госуслуг». Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на экспертов платформы по борьбе с мошенниками "Мошеловка". Представляясь сотрудником «Госуслуг», мошенник сообщает о подозрительной активности в аккаунте жертвы и рекомендует временно его заблокировать. Ранее в Роскачестве рассказывали, как мошенники рассылают в Telegram сообщения от имени портала госуслуг и обманывают россиян. По материалам: РИА Новости.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий