Новости готовый бизнес от собственника

Александр Неделюк, собственник компании A-Invest — продажа готового бизнеса, консалтинг по управлению продажами в б2б, эдтек-стартап. Покупка готового бизнеса от собственника может быть привлекательным вариантом для тех, кто хочет быстро войти в мир предпринимательства или расширить свой бизнес. Здесь вы найдете объявления о продаже бизнеса во всех городах России. Готовый бизнес Объявления о продаже готового бизнеса на «Авито» в категории «ПВЗ и магазины». Собственник небольшой пекарни неожиданно оказался наследником работающего бизнеса и крупной суммы в США.

Купил готовый бизнес на Авито и схватился за голову: как не стать жертвой провальной сделки?!

Предприниматели и эксперты обсудили тренд на покупку готового бизнеса - Новости Санкт-Петербурга Готовый бизнес Объявления о продаже готового бизнеса на «Авито» в категории «ПВЗ и магазины».
Продать готовый бизнес: как и где? Платформа также оказалась лидером по количеству размещенных объявлений в категории готового ячно категорию "Готового бизнеса и франчайзинга" на "Авито" посещают более трех миллионов пользователей со всей страны.
Этапы работы: Предлагаем вашему вниманию уникальную возможность приобрести готовый бизнес по переработке зерна и производству круп в городе Омске.

Авито и представители бизнеса обсудили нюансы франчайзинга и покупки готового бизнеса

Продаётся Продаётся Пекарня успешно работает более 3 лет! Поставляем продукцию в рестораны и магазины. Возможность развития франшизы и масштабирования бизнеса! Оборудование на 13. Общая площадь помещений 200кв. Два отдельных входа.

К примеру, люди не могут найти хорошего управляющего, и им проще продать бизнес, чем тратить на него время.

Как вы фильтруете предложения? Это хорошо, потому что нам это экономит время: сразу не берем, и все. Бывает, что заявлена хорошая прибыль, но мы смотрим документы, анализируем и понимаем, что все не так на самом деле. И иногда это даже не сознательный обман — просто люди, которые занимаются бизнесом по 10 лет, нередко даже не знают, какая у них прибыль. Например, говорят, что чистая прибыль 200 тыс. Дальше: «Какие у вас расходы на рекламу?

Есть такие бизнесы, которые не нуждаются в рекламе, но так бывает редко. А для всех остальных это огромные статьи расходов, до половины выручки. Так выуживаем все расходы, и получается, что из 200 тыс. Вообще, мы всем рекомендуем делать проверку бизнеса. Иногда даже заставляем этим заниматься! Мы говорим: «Берите то, что проверяется, смотрите, чтоб было подтверждение всех доходов, всех расходов.

Вся экономика должна быть подкреплена документально». Когда есть возможность, мы проверяем бизнес при помощи тайного покупателя, замеряем человекопоток в конкретный день. Все методы работают в комплексе, и, кстати, за день до сделки мы всегда делаем еще одну проверку бухгалтерии: мало ли что мы там месяц назад проверяли — все могло измениться. Поменялся ли в кризис спрос на готовый бизнес? Может быть, стал больше востребован какой-то сегмент, к примеру, общепит?

Помните, что в договоре вы можете прописать положения, оберегающие покупателя от неожиданностей.

Например, право отказаться от покупки и потребовать деньги назад при выявлении фальсифицированной отчетности. Также можно зафиксировать запрет на совершение операций по счетам и отчуждение имущества на период перехода прав к покупателю. Таким образом, проявление должной осмотрительности и грамотный финансовый анализ состояния бизнеса — это основные слагаемые удачной покупки. Заключение Покупка готового бизнеса от собственника может быть привлекательным вариантом для тех, кто хочет быстро войти в мир предпринимательства или расширить свой бизнес. Однако прежде чем принимать окончательное решение, важно тщательно изучить все аспекты сделки, начиная от финансовых показателей и рисков, и заканчивая юридическими нюансами. Необходимо провести детальный анализ бизнеса, его потенциала и перспектив развития, а также учесть особенности конкретной отрасли и рынка.

Кроме того, важно обратить внимание на репутацию и надежность продавца, чтобы избежать возможных проблем в будущем. Правильно выбранный и подготовленный бизнес может стать отличным стартовым капиталом или дополнительным источником дохода для предпринимателя. Хотите сэкономить время и упростить процесс доставки товаров вашего бизнеса? Dostavista предлагает надежное и эффективное решение для доставки грузов в любую точку города. Наши услуги помогут вам сократить время доставки, улучшить качество обслуживания клиентов и повысить эффективность вашего бизнеса. Оформите доставку прямо на нашем веб-сайте или скачайте приложение Dostavista в Google Play или Apple Store уже сегодня!

Стремитесь найти надежного партнера для вашего бизнеса в сфере доставки? Присоединяйтесь к нам и станьте нашим партнёром уже сегодня! Часто задаваемые вопросы Какие основные факторы следует учитывать при покупке готового бизнеса от собственника? При покупке готового бизнеса от собственника необходимо учитывать финансовые показатели бизнеса, его потенциал для развития, риски, связанные с отраслью и рынком, а также юридические аспекты сделки и репутацию продавца. Как провести анализ готового бизнеса перед его покупкой? Проведение анализа готового бизнеса перед покупкой включает в себя изучение финансовых отчетов, анализ клиентской базы и конкурентной среды, оценку активов и обязательств, а также оценку рыночной ценности бизнеса.

Какие меры можно принять для минимизации рисков при покупке готового бизнеса? Для минимизации рисков при покупке готового бизнеса стоит провести тщательный аудит бизнеса, заключить четкий и подробный договор купли-продажи, изучить репутацию и прошлое предприятия, а также обратить внимание на условия финансирования сделки. Какие преимущества может предоставить приобретение готового бизнеса от собственника? Приобретение готового бизнеса от собственника может предоставить предпринимателю уже налаженную инфраструктуру, клиентскую базу и установленные процессы, что позволит сократить время на запуск бизнеса и начать получать прибыль быстрее. Также это может обеспечить дополнительные источники дохода и расширить портфолио предпринимателя. Эффективность и надежность Наши ценности - это ваш успех.

Узнайте, как Dostavista обеспечивает качественные услуги доставки, и сделайте заказ прямо сейчас. О нас Оставайтесь на связи с Dostavista в социальных сетях Ссылки на соц.

Бизнес - процессы. Покупка бизнеса это покупка уже готовых отработанных бизнес - процессов, на выстраивание которых требуется длительное время.

В малом бизнесе довольно часто многие организационные моменты завязаны на одном сотруднике, обычно это текущий владелец бизнеса. Поэтому, в случае его ухода, необходимо дополнительно просмотреть моменты того, на каких сотрудников можно перенести его обязательства, нужно ли будет вообще нанимать еще людей. Есть еще и такой момент, что у сотрудников большая лояльность к текущему собственнику бизнеса, уход которого может повлечь за собой увольнения части персонала, изменения уровня заработной платы и так далее. Перед входом в бизнес необходимо дополнительно встретиться с каждым сотрудником, обговорить условия. Будет большим плюсом если после продажи бывший собственник бизнеса сможет в течении полугода за символическую сумму денег оказывать консалтинговые услуги, подсказывать правильные форматы взаимоотношения с клиентами и партнерами, подсказывать моменты по увеличению прибыли или оборотов.

Покупка бизнеса обычно происходит путем смены учредителей компании. В данном случае необходимо перепроверить все обязательства данной компании, нет ли каких либо налоговых задолженностей. Сейчас практически в любом бизнесе установлена та или иная CRM система , которая позволяет просмотреть финансовую историю компании на довольно длительном промежутке времени.

Как правильно купить готовый бизнес у ИП

Готовый фермерский бизнес под ключ от собственника в России. Моду на вложение инвестиций в готовый бизнес отметили эксперты Авито. Мы приложим все силы, чтобы Вы смогли дорого продать собственный готовый бизнес и выгодно купить готовый бизнес от собственников. Портал наполнен большим объемом информации для начинающего предпринимателя: бизнес-идеи, готовые бизнес-планы, франшизы. Самая полная база объявлений по продаже готовых бизнесов в Красноярске от собственников и агентств недвижимости 2024.

Рейтинг сайтов продажи готового бизнеса

Причём не доверяйте только бумагам, постарайтесь связаться с поставщиками и контрагентами, чтобы получить данные и от них. И проверьте ИП или юрлицо по базе службы судебных приставов. Просмотрите все чеки, накладные, договоры , декларации. Цифры в них должны сходиться. Вадим Баранча В договоре обязательно нужно предусмотреть штраф или возможность расторжения соглашения на тот случай, если продавец утаил важные детали, которые влияют на устойчивость и стоимость продаваемого бизнеса. Узнать текущие финансовые показатели — полдела, важно ещё выяснить, удастся ли их сохранить. Проверьте следующие моменты. Насколько стабилен доход Посмотрите договоры, по которым бизнесу платят деньги.

Сколько у него источников дохода — один большой или много некрупных. Если клиент один, есть большой риск, что он откажется от вас, и тогда бизнес ничего не будет стоить. Поэтому нужно смотреть условия договора: может ли этот крупный заказчик прекратить сотрудничество и как быстро. И дальше уже садиться и считать, рассматривая негативные сценарии. Дмитрий Гриц Если это модель B2C, узнайте, насколько товары или услуги возвращаемы и можно ли вернуть деньги потребителям в тот момент, когда вы приобретёте готовый бизнес. Что с защитой товарного знака и интеллектуального права Если не хотите купить пустой фантик по цене конфеты, необходимо выяснить, кому принадлежат наработки фирмы и товарный знак. Может возникнуть ситуация, когда компания продаёт свой флагманский продукт, а он ей юридически не принадлежит.

И в определённый момент приходят бывшие или действующие сотрудники и говорят: платите компенсацию, или мы заберём все наработки, они наши. И чаще всего это правда. Дмитрий Гриц 4. Как обстоят дела с расходной частью Сейчас все цифры могут выглядеть неплохо. Но что в перспективе? Проверяйте все договорные отношения бизнеса. Например, вы покупаете кафе, а там нет договора аренды.

И арендодатель говорит: «Платите в три раза больше». Ну и зачем такой бизнес? Или наоборот, вы покупаете долю в ООО, а оно заключило договор аренды на 10 лет в валюте без вашего права на расторжение. Дмитрий Гриц 5.

Компания «Зарцын и партнеры» дает такую инструкцию по приведению дел в порядок: 1. Проведите аудит и убедитесь,что все налоги исчислены верно и уплачены. Получите в налоговой справку об отсутствии задолженности. Проверьте, на кого оформлены все активы. Часто они «разбросаны» по нескольким ИП и юрлицам, что неудобно для продажи. Также не забудьте оформить права на нематериальные активы — сайт, ПО, контент.

Покупатель обязательно задаст этот вопрос. Если в компании несколько учредителей, убедитесь, что все они готовы продать бизнес и подпишут необходимые документы. Проверьте, оплачены ли уставной капитал и доли учредителей. Скрин с сайта Avito Способы продажи бизнеса Основных способов три: продажа доли компании, продажа предприятия как имущественного комплекса и продажа активов по отдельности с переформлением их на новое юрлицо. Для малого и среднего бизнеса больше всего подходит первый способ.

Какие риски вы можете избежать при покупке бизнеса через бизнес-брокера? Некорректная оценка стоимости бизнеса. Не всегда среднерыночная цена актуальна, так как конкретно этот объект может стоить ниже из-за неправильного ведения бизнеса или неудачно выбранной локации. Ограниченный выбор объектов. Большинство предпринимателей не имеют свободного времени для поиска покупателей или не хотят предавать огласке факт продажи. С такими объектами мы работаем в индивидуальном порядке и вы их не найдете в открытом доступе.

Такой бизнес все-таки находится пока в тени, и никакая отчетность не поможет разобраться и оценить абсолютно все показатели», — поделился Константин Сагалов, управляющий партнер Суши Wok. Он добавил, что нередки ситуации, когда точка, которую продает один партнер из-за низкой выручки, с другим собственником может оказаться более чем успешной. Поэтому важен комплексный подход к выбору готового бизнеса. Константин Сагалов, управляющий партнер Суши Wok. Кирилл Буйко, генеральный директор «Складовичкоф», отметил, что последний договор франшизы претерпел 256 правок. Были привлечены юристы и с одной стороны, и с другой», — поделился эксперт. Слева на фото: Кирилл Буйко, генеральный директор «Складовичкоф». Предлагают свои франшизы не только магазины и предприятия общественного питания, но и бизнес в сфере медицины. Аналитики с начала 2024 года отмечают, что клиенты стали тратить больше на лабораторную диагностику, все чаще прибегают к профилактическим мерам и ранней диагностике. В Лабораторной службе Хеликс подтвердили высокий спрос на медицинские услуги. Достаточно низкий порог входа в этот бизнес объясняется также тем, что все процессы, связанные с транспортировкой биоматериала и лабораторными исследованиями, Хеликс полностью берет на себя. Кроме того, для покупки медицинской франшизы не нужно медицинское образование. Алена Иванова, эксперт «Ассоциации франчайзинга Северо-Западного федерального округа», подытоживая встречу, указала на один из самых важных моментов при приобретении франшизы: «Смотрите на срок существования, сколько у них своих точек. Если бизнес прошел большой путь, набил себе все шишки, то может уже минимизировать риски для своего партнера и отладить взаимовыгодное сотрудничество».

Каталог объектов

Актуальные объявления от собственников на международном портале готовых бизнесов и коммерческих активов. Бесплатные объявления по тематике «Готовый бизнес в Ставрополе» со всех досок объявлений России. Чтобы исключить риски столкнуться с мошенниками при продаже готового бизнеса, продавцу нужно следовать советам. Объявления о продаже готового бизнеса и его частей, коммерческой недвижимости и бизнес активов на всей территории Российской Федерации. Как проверить документы собственника недвижимости за рубежом.

Продажа готового бизнеса

Недвижимость, оборудование, сырье, готовую продукцию можно приобрести у собственника — физического лица как отдельные активы. Нужно иметь в виду, что ИП по закону не обязаны вести бухгалтерскую отчетность. Даже если они это делают в добровольном порядке, она никем не проверяется и ни к чему не обязывает. Покупатель должен сам зарегистрироваться в качестве ИП или открыть компанию, после чего он получает возможность вести предпринимательскую деятельность на базе приобретенного имущественного комплекса.

Покупая бизнес у частного предпринимателя, нужно обязательно получить письменное согласие на продажу супруги супруга продавца. В ином случае не исключены судебные иски: совместно нажитое имущество, в том числе полученное от предпринимательской деятельности, принадлежит супругам в равных долях. Если вы хотите сохранить действующее название фирмы, заключите дополнительное соглашение о передаче права на него покупателю, так же как и другой нематериальной собственности: слогана, эмблемы, логотипа.

Это убережет вас от претензий бывшего владельца, если потом вы захотите зарегистрировать товарный знак. Почему важно юридическое сопровождение Перед покупкой стоить проверить не только бумажные отчеты, но и реальное состояние предприятия. Так, например, оборудование может быть изношено, а помещения давно не ремонтировались.

Иногда даже самая тщательная проверка не уберегает покупателя от неприятных сюрпризов. Так, уже после покупки могут быть обнаружены долги по уплате налогов в бюджет или перед поставщиками, не отраженные в бухгалтерской отчетности скрытые. Помните, что в договоре вы можете прописать положения, оберегающие покупателя от неожиданностей.

Например, право отказаться от покупки и потребовать деньги назад при выявлении фальсифицированной отчетности. Также можно зафиксировать запрет на совершение операций по счетам и отчуждение имущества на период перехода прав к покупателю. Таким образом, проявление должной осмотрительности и грамотный финансовый анализ состояния бизнеса — это основные слагаемые удачной покупки.

Заключение Покупка готового бизнеса от собственника может быть привлекательным вариантом для тех, кто хочет быстро войти в мир предпринимательства или расширить свой бизнес. Однако прежде чем принимать окончательное решение, важно тщательно изучить все аспекты сделки, начиная от финансовых показателей и рисков, и заканчивая юридическими нюансами. Необходимо провести детальный анализ бизнеса, его потенциала и перспектив развития, а также учесть особенности конкретной отрасли и рынка.

Кроме того, важно обратить внимание на репутацию и надежность продавца, чтобы избежать возможных проблем в будущем. Правильно выбранный и подготовленный бизнес может стать отличным стартовым капиталом или дополнительным источником дохода для предпринимателя. Хотите сэкономить время и упростить процесс доставки товаров вашего бизнеса?

Dostavista предлагает надежное и эффективное решение для доставки грузов в любую точку города. Наши услуги помогут вам сократить время доставки, улучшить качество обслуживания клиентов и повысить эффективность вашего бизнеса. Оформите доставку прямо на нашем веб-сайте или скачайте приложение Dostavista в Google Play или Apple Store уже сегодня!

Стремитесь найти надежного партнера для вашего бизнеса в сфере доставки? Присоединяйтесь к нам и станьте нашим партнёром уже сегодня! Часто задаваемые вопросы Какие основные факторы следует учитывать при покупке готового бизнеса от собственника?

Аналогичный метод используют в отношении продавцов, у которых уже закрыт расчетный счет. Аферисты проявляют заинтересованность в покупке фирмы, но просят открыть счет, чтобы убедиться в том, что проблем с банком не будет. Даже если нынешний собственник отказывается передать данные счета, это может сделать недобросовестный нотариус после заверения договора купли-продажи. Мошенник отмывает деньги через счет, а потом исчезает.

Бизнесмену приходится доказывать свою непричастность. Другая схема связана с переоформлением фирмы на подставное лицо. Покупателем выступает человек, которому аферисты заплатили за участие в сделке. После подписания документов, фирма начинает «работать» — брать кредиты, получать товар на реализацию от контрагентов.

Контрагенты и банки не видят выплат, подают в арбитражный суд заявление на банкротство. В результате расследования оказывается, что покупатель компании на момент заключения сделки был недееспособным. Все финансовые обязательства, субсидиарная ответственность «повисают» на бывшем владельце фирмы. Порой аферисты просят у собственника пакет документов для подготовки к сделке, а затем оформляют на эти бумаги электронную цифровую подпись ЭЦП в нелегальном удостоверяющем центре.

С этой подписью от лица фирмы или учредителя мошенники получают кредиты или покупают дорогой товар. Все долги — на продавце ООО. Лучше готовить все документы для продажи самостоятельно. Рекомендации покупателям Чтобы минимизировать риски столкнуться с мошенниками при покупке готового бизнеса, нужно придерживаться следующих рекомендаций: Тщательно проверять историю фирмы, изучать даты регистрации, смены собственников, руководителей, видов деятельности.

Для доступа к лучшим предложениям из закрытой базы, обратитесь к нашим бизнес-брокерам напрямую по телефону, или оставьте заявку прямо сейчас на нашем сайте — у нас многолетний опыт успешных сделок! Продать бизнес — уже продали 9507 Наш практический опыт и уникальные методики поиска клиентов, заинтересованных в покупке бизнеса, позволяют в кратчайшие сроки продать ваш бизнес. Наша задача помочь продавцам и покупателям бизнеса договорится о взаимовыгодных условиях сделки, а также максимально обезопасить от финансовых и юридических рисков обе стороны.

На сайтах объявлений. Можно мониторить «Авито» или «Юлу».

Там есть специальные разделы: «Бизнес и оборудование» и «Для бизнеса». Обращайте внимание на текст объявления: чем подробнее оно написано, тем лучше — так Вы сразу закроете многие свои вопросы. При этом само объявление не должно вызывать подозрений и сомнений: лучше, если внутри есть реальные фотографии с производства или магазина. На специальных сервисах. Эти сервисы напоминают предыдущие онлайн-площадки, только специализируются на готовых бизнесах.

Кроме стоимости и сферы, Вы можете узнать прибыль и ожидаемую доходность, количество сотрудников и обороты. Учесть риски и проверить бизнес Преимущество готового бизнеса в том, что не придётся начинать с нуля: как минимум, уже есть базы поставщиков и клиентов. Но всё равно важно изучить подводные камни перед покупкой. Чаще всего готовые бизнесы продаются через брокеров — это агенты, которые по своим услугам похожи на риелторов в сфере недвижимости. Они контролируют процесс и чистоту сделки, рассказывают о тонкостях.

Но можно найти объявление и напрямую от собственников. В таком случае придется проверять бизнес своими силами. Вот какие риски могут быть: Предыдущий владелец был недобросовестным и накопил долги. Это могут быть долги по аренде, налогам, перед поставщиками, если он заказывал товар и не оплачивал, и даже налоговые задолженности. Если купить бизнес с долгами, расплачиваться придется уже новому владельцу.

Тут стоит подумать и поговорить с продавцом: возможно, он закроет все долги перед продажей. А если отказывается, лучше поискать другой вариант. Самостоятельно проверить добросовестность продавца можно на нескольких ресурсах: в картотеке арбитражных дел — посмотреть, судилась ли когда-нибудь компания, на сайте ФНС — есть ли долги по налогам; на сайте судебных приставов — заведено ли исполнительное производство. Если да, то есть риск лишиться всех счетов и имущества. У бизнеса несколько владельцев.

Это касается покупки ООО и чревато бумажной волокитой, так как доли нужно будет выкупить у каждого. Лучше всего нанять независимого юриста, который составит грамотные договоры и полностью сопроводит сделку. Информация в документах и в реальности не совпадает. Например, в документах салона красоты будет числиться всё оборудование: фены, мойки, кресла. Это хорошо тем, что не придётся закупать.

Но плохо, если на деле весь инвентарь уже пришёл в негодность и требует замены. В таком случае можно найти компромисс с продавцом: поторговаться или попросить его поменять оборудование до сделки. Чтобы проверить, совпадают ли документы с реальностью, придется выезжать на место и проводить физическую проверку. Например, если это производство, нужно посмотреть склады, сверить номера оборудования. Если это офис, на месте нужно проверить договор аренды, поговорить с руководителем и сотрудниками.

Тут же важно сверить финансовые показатели в документах и в реальности.

Продажа/Покупка бизнеса Санкт-Петербург

Продам готовый бизнес интернет-магазин саженцев с прибылью 500 000р. Преимущество готового бизнеса в том, что не придётся начинать с нуля: как минимум, уже есть базы поставщиков и клиентов. Покупка готового бизнеса от собственника – это часто бескомпромиссный и безальтернативный вариант.

Поможем продать Ваш готовый бизнес

Если она испорчена в глазах контрагентов, с приходом нового руководства можно улучшить отношения. Но если среди потребителей сложилось негативное отношение к товару или услуге — улучшить имидж будет сложно. Вероятнее всего, придется менять название фирмы и торговой марки. Это можно проверить на сайте Федресурс, куда стекается информация о банкротствах.

Отнеситесь к ним критически: они могут быть заказными как плохие, так и хорошие. Узнайте о наличии задолженности, порядке оплаты коммунальных платежей, сроках и условиях договора. Это поможет составить представление о положении компании.

Возможно, что в отношении имущества фирмы открыто исполнительное производство. Что такое due diligence? Due diligence — это проверка объекта покупателем или брокером перед покупкой, в рамках которой собираются все сведения о компании.

По сути, это комплексная проверка финансового состояния фирмы и независимая оценка юридических рисков. Такую услугу предлагают многие брокерские, юридические, аудиторские компании. Ее стоимость в среднем составляет 50-150 тыс.

Проведение due diligence существенно снижает риски покупателя. Анализируются учредительные документы, устав, свидетельства о регистрации, соглашения на предмет особых действий и необходимости одобрения при продаже бизнеса. Изучаются существенные условия договоров, штрафных санкций по их неисполнению, правила изменения контрольных условий, ограничения переуступки права.

В фокус такой проверки попадают патенты, товарные знаки, лицензии, интеллектуальная собственность. Проводится анализ на предмет их оспаривания, возможность потенциальных претензий. Проверяется наличие трудовых, арбитражных споров в истории компании, в том числе на досудебной стадии.

Проверяется отсутствие обременения недвижимости зданий, земельных участков , имущественного комплекса, в том числе по кредитным договорам. В отношении работников компании как действующих, так и выбывших проводится проверка на предмет подписания соглашений о неразглашении коммерческой тайны, о не конкуренции, выявляется список сотрудников, не подписавших такие обязательства. Due diligence походит на аудит бухгалтерской и финансовой отчетности, и если продавец не хочет раскрывать какие-либо цифры или сведения, то это повод насторожиться.

Покупка компании и предприятия Существует несколько способов юридически оформить переход права на бизнес юридического лица. Выбор зависит как от покупателя, так и от организационно-правовой формы компании и количества собственников. Продажа долей в ООО происходит через нотариуса.

Зачастую устав запрещает продажу долей третьим лицам без использования преимущественного прав покупки другими участниками. В этом случае необходимо решение общего собрания. Это цельный имущественный комплекс, условием продажи которого по закону выступает продолжение его функционирования в том же качестве.

Чтобы приобретенная компания не обанкротила покупателя, очень важно знать настоящую причину продажи. Причины могут быть самыми разными. Например, продавцу просто срочно нужны деньги, которые он планирует инвестировать в другой проект, направить на погашение долга или переезд за границу. Но зачастую поводом для продажи компании выступают объективные трудности, которые в дальнейшем могут стать препятствием к получению прибыли и для нового владельца. На этапе выяснения причины продажи покупатель должен узнать, чем на самом деле руководствовался продавец, принимая решение о продаже своего бизнеса.

Самые часто встречающиеся причины продажи бизнеса можно сгруппировать следующим образом: Отсутствие интереса рынка к продукту, неудачное место расположения, высокий уровень конкуренции Профессиональное выгорание владельца компании, потеря интереса к ведению бизнеса, ошибочная оценка перспектив, недостаток средств для развития бизнес-проекта Низкая маржа, неправильно выбранная стратегия, нехватка или полное отсутствие специалистов, разногласия в коллективе, слабая маркетинговая программа Из этих групп серьезную проблему для покупателя представляет только первая. Остальные будут зависеть от того, как новый собственник будет вести дело. Отдельно стоит обратить внимание на репутацию компании. Если испорчены отношения с контрагентами, политика нового руководства может их наладить. Но если негативное отношение демонстрируют клиенты к товару или услуге, улучшить имидж будет довольно сложно.

Не исключено, что в этом случае будет необходим ребрендинг. Оцениваем финансовое положение бизнеса Финансовое положение бизнеса оценивается в рамках процедуры due diligence — комплексной проверки объекта покупателем или брокером перед покупкой. В процессе due diligence собираются все сведения о компании, проводится независимая оценка финансового состояния и юридических рисков компании. Такая услуга предоставляется брокерскими, юридическими и аудиторскими компаниями. Проведение due diligence существенно снижает риски покупателя.

В ходе процедуры due diligence: Проводится анализ учредительных документов, устава, свидетельств о регистрации, соглашений на предмет особых действий и необходимости одобрения при продаже бизнеса Проверяются основные контракты, условия договоров, наличие штрафных санкций по их неисполнению, правила изменения контрольных условий, ограничения переуступки права Проверяется наличие судебных разбирательств, а также трудовых, арбитражных споров в истории компании, в том числе на досудебном этапе Изучается интеллектуальная собственность — патенты, бренды, лицензии. Анализируется возможность их оспаривания и потенциальных претензий Проверяются залоговые обязательства — отсутствие обременения недвижимости, имущественного комплекса, в том числе по кредитным договорам Проводится проверка как действующих, так и выбывших ключевых сотрудников компании на предмет подписания соглашений о неразглашении коммерческой тайны, о неконкуренции, выявляется список сотрудников, не подписавших такие обязательства Проверяем репутацию бизнеса Поиск прибыльного готового бизнеса требует временных затрат и тщательной проверки. Эксперты рекомендуют покупателю прийти в компанию в качестве клиента и уже на этом этапе постараться представить, каким образом будут исправлены существующие недостатки. Можно нанять тайного покупателя. В процессе проверки репутации нужно почитать отзывы о компании в интернете — на специальных площадках, городских форумах и маркетплейсах.

Это касается как положительных, так и отрицательных отзывов. Нужно проверить договоры и выяснить, как оформлены отношения собственника компании с арендодателями, и изучить историю арендных отношений. Уместным станет запрос информации о наличии задолженностей по аренде и коммунальным платежам. Если возникнет необходимость, можно заказать выписку из ЕГРН, из которой станет ясно, кто является собственником помещения. Расширенная выписка по объекту даст информацию обо всех договорах аренды, заключенных на год и более при условии их регистрации.

Здесь же можно получить информацию об обременении имущества арестом или залогом. Важным в вопросе проверки репутации бизнеса является мнение государства. С этой целью можно зайти на сайт службы судебных приставов и уточнить информацию о юридическом лице или ИП. Не мешает также проверить компанию на сайте налоговой службы и воспользоваться сервисом для проверки контрагентов. Обязательным этапом проверки репутации является изучение документов, регламентирующих трудовые отношения.

Важно выяснить, какую зарплату получает персонал — черную, серую и белую. Есть ли заключенные трудовые договоры, на какой срок они заключены. Как можно подтвердить квалификацию персонала, какие положения прописаны в должностных инструкциях — все это очень важно для получения полной картины. Также для составления мнения о репутации необходимо изучить такие сервисы, как Федресурс, где собрана информация о банкротствах.

И мы поможем оценить Ваш бизнес уже сегодня. Как долго ваш бизнес существует? Как давно вы в данном бизнесе? Укажите в какой сфере ваш бизнес.

Как проходит процедура В среднем от начала предпродажной подготовки до сделки проходит полгода. Эксперты советуют сразу озвучивать потенциальному покупателю желаемую цену. Сначала продавец и покупатель заключают устную договоренность, затем — предварительный договор. Если все идет по плану, стороны заключают договор купли-продажи. Как определить цену Бизнес можно оценить двумя способами — по стоимости активов и по потенциальной доходности бизнеса. Покупатели смотрят на рентабельность предприятия, клиентскую и технологическую базу, репутацию и узнаваемость бренда, персонал, перспективы рынка и компании. Им важно понять — а не дешевле ли будет создать аналогичный бизнес с нуля? Цену компании формируют ее активы и конкурентные преимущества, говорит эксперт Ассоциации российских магистров оценки Алексей Корягин. К активам он относит основные средства для производственного и арендного бизнеса , программные продукты для ИТ-компаний , команда для технологических или творческих бизнесов , права на реализацию проекта для инвестиционных активов и сильный бренд. Конкурентными преимуществами могут быть патенты, эффективная система управления персоналом, безупречная репутация помогает выигрывать тендеры и привлекательная бизнес-стратегия. Еще стоимость компании может вырасти, если покупатель увидит перспективы синергии.

Как продать бизнес: пошаговая инструкция и советы от бизнес-брокера

Это та прибыль, которую собственник бизнеса может взять себе без потерь для проекта. *. Становясь собственником готового бизнеса, предприниматель может сразу начинать работать, не затрачивая время и энергию на поиск помещения, закупку оборудования, поставщиков и сотрудников — все это было сделано предыдущим владельцем. Предлагаем вашему вниманию уникальную возможность приобрести готовый бизнес по переработке зерна и производству круп в городе Омске. Собственник бизнеса в непосредственной работе участия не принимала, и выручка с ее уходом не уменьшится. Чтобы купить готовый бизнес и не разориться, изучите все бумаги, поговорите с подрядчиками и не принимайте поспешных решений. В данном разделе платформы готового бизнеса опубликованы объявления на продажу готового бизнеса от собственника и брокерских компаний.

Купить, продать бизнес или долю в бизнесе

Продам готовый бизнес от действующего автосервиса (Гараж-стоянка общей площадью 245.7 кв. м). Преимущество готового бизнеса в том, что не придётся начинать с нуля: как минимум, уже есть базы поставщиков и клиентов. Купить готовый бизнес проще, чем открывать с нуля: не нужно искать помещение, поставщиков, работников и первых клиентов. В этом случае бизнес прямо связан с личностью собственника, поэтому не получится просто сменить одного ИП на другого. Продажа готового арендного бизнеса в Москве от собственника. Компания «Гудвилл» предлагает купить готовый бизнес от собственника по выгодной цене в Москве, гарантия удачной сделки +7(495)532-55-65.

5 основных площадок, где можно купить готовый бизнес

Готовая целевая аудитория. Решившись приобрести готовый бизнес под ключ в г. Москва, вы получаете клиентскую базу. У заведения уже есть постоянные покупатели или посетители, доверяющие бренду. Покупка бизнеса поможет получать прибыль уже с первого месяца работы. Если у вас есть опыт работы на руководящих должностях в выбранной сфере, вы сможете быстро раскрутить заведение. Как выбрать бизнес Выбор готового бизнеса под ключ в Мск и МО огромен.

В каталоге BISPRO есть автобизнес, готовые транспортные организации, компании сферы услуг, частные клиники, рекламные агентства и так далее. Выбрать среди них самые рентабельные сложно.

Эту информацию можно найти в новостях в СМИ и в интервью лидеров рынка отрасли. Ещё начинающим предпринимателям не рекомендуется покупать убыточные компании.

Чтобы вывести компанию в прибыль, понадобится время и дополнительные вложения. Но это не значит, что такие компании не продаются. Например, предприниматель вложил в ремонт ресторана 3 млн. Тогда заведение купила крупная ресторанная сеть и сделала ребрендинг.

Это выгодная сделка, потому что им важна была инфраструктура, а как вывести филиал в прибыль, для них дело техники. Он может умолчать о слабых сторонах бизнеса, например, о текучке кадров, неудачном расположении, проблемах с арендодателем. Все это нужно перепроверить на других этапах оценки бизнеса. Особенно это важно для компаний потребительского сектора: магазинов, кафе и ресторанов, салонов красоты и пунктов выдачи заказов.

Будет непросто переломить ситуацию, если оценки плохие. В то же время отзывы подскажут, что следует изменить в компании. Локация и трафик Для ритейла и общепита локация очень важна, так как от неё зависит количество посетителей и выручка. Оценить пешеходный трафик можно онлайн, например, с помощью приложения gisbuyer.

Перепроверить данные лучше лично, выехав на место. Посмотрите, сколько офисов и жилых домов есть поблизости. Посчитайте, сколько людей проходит мимо локации готового бизнеса за час в разное время суток и в разные дни недели, сколько из них относятся к целевой аудитории бизнеса. Оценить число посетителей в торговле и общепите можно по чекам: сделайте покупку утром и вечером и посчитайте разницу между номерами чеков — столько покупателей было за день.

Для производственных и строительных предприятий локация тоже важна, но уже с точки зрения удобства логистики поставок комплектующих и готовой продукции. Единого рецепта для каждой индустрии нет. Оцените риски локации. Например, поблизости может открыться ваш конкурент или рядом планируют начать грандиозную стройку.

Поискать такую информацию можно в СМИ, на сайте администрации города или района. План будущей застройки публикуют за три года до начала работ. Текущие финансовые показатели Спросите у продавца о выручке, расходах, чистой прибыли, налогах и системе налогообложения. Стоимость проверки в подобных сервисах — от 300 до 2 500 рублей.

Как видим, последние несколько лет компания несла убытки. Кроме 2021 года, когда получила прибыль в 294 000 рублей. Условия аренды Если помещение бизнеса в аренде, уточните у продавца условия. Сравните уровень арендных ставок со средней стоимостью аренды в этом районе.

Хорошо, если ставка не выше средней, в идеале — она должна быть ниже средней в удачной локации. Уточните, на какой срок заключён договор аренды. Преимуществом будет долгосрочный договор продавца готового бизнеса с арендодателем — на три, пять или десять лет. Тогда после покупки у вас сохранится арендная ставка.

Долгосрочный арендный договор должен быть зарегистрирован в Росреестре. Если договор заключён меньше, чем на три года, нужно встретиться с арендодателем и договориться о продлении — по возможности с прежней ставкой. Помещение в собственности бизнеса — скорее, редкость, и цена покупки такой компании будет в разы выше. О чём стоит спросить: О бизнесе Вопросы помогут понять историю бизнеса и возможности для развития.

Особенно важен вопрос про стоимость. В неё может быть включено только оборудование или оборудование и клиентская база. Может понадобиться доплатить за товарный остаток или выплатить долги перед поставщиками. Спросите следующее: Когда проект запустился?

Как много вы в него вложили? Что входит в стоимость? Как участвует собственник в бизнесе? В чём этот бизнес уступает конкурентам?

Какие у него конкурентные преимущества? Какие есть документы, подтверждающие прибыль? Как увеличить прибыль? О документах и контроле С помощью этого блока вопросов выясните, насколько легально ведётся бизнес.

Было бы обидно купить готовый бизнес и столкнуться с претензиями налоговой или другого проверяющего органа.

Сценариев много, результат один — потеря денежных средств. Брокер же убережёт от таких исходов, ведь покупатель становится участником защищённой сделки. Все средства оказываются на ответственном хранении, никаких залогов и подводных камней. Вдобавок, это бесплатно, посредническая комиссия взимается только с продавца. Отсутствие оценки реальной стоимости бизнеса При покупке готового бизнеса нужно учитывать его финансовые и производственные показатели, эффективность бизнес-процессов, наличие активов и всевозможные факторы, влияющие на рентабельность. Логично, что продавцу выгодно продать готовый бизнес как можно дороже, и он будет всеми силами настаивать на интересующей его сумме.

Даже вы отлично разбираетесь в финансах и ценах на рынке, многие нюансы легко упустить. От вас могут скрыть финансовую отчётность, состояние оборудования и пр. Единственный способ не быть обманутым — провести полную проверку, но покупателю редко дают сделать это надлежащим образом. Здесь снова решает опыт и авторитет брокерской компании. Предположим, точка формата «кофе с собой» стоит 500 000 рублей. Её могут выставить на 200 000 рублей дороже, даже при учёте, что это не самое проходимое место, вдали от высокого пешеходного трафика. Вполне реально, что такое предприятие можно продать и за 400 000 рублей, а то и дешевле.

Всё это покажет только профессиональная оценка. Долги, обязательства и другие обременения На любой площадке очень легко купить проблемный готовый бизнес, где вы обнаружите: наличие задолженностей перед поставщиками и контрагентами; проблемы с субарендой: внезапно появляется реальный собственник помещения и заявляет, что не готов продлевать договор; обременения в виде заключённых договоров по абонентскому обслуживанию. Самое неприятное — когда обременения всплывают неожиданно. Есть реальный пример: покупателю бизнеса приходит счёт с внушительной суммой за юридическое обслуживание, о котором было абсолютно неизвестно. Когда речь идёт о 20 000 рублей — это терпимо, а вот выставление счёта за длительный период на полмиллиона — это уже большая проблема. Нерентабельность и убытки Убыточный бизнес можно купить с большой выгодой, если разобраться, по какой именно причине он несёт эти самые убытки. Мы уже разбирали, почему такие предприятия продаются, и есть примеры успешных сделок, когда покупатель, благодаря грамотному управленческому подходу, решал насущные проблемы и выводил бизнес на высокие показатели доходности.

Но при самостоятельной покупке предприятия на Авито разобраться в этом вопросе сложно, и предложений откровенно плохого бизнеса без возможности его «спасения» — огромное множество. Чаще всего продавец решает занизить стоимость, предложить большую скидку для привлечения внимания и скорейшей продажи. В итоге очень легко купить: салон красоты с тотально испорченной репутацией; ресторан, в который целевой клиент просто не пойдёт из-за неудачного местоположения; специализированный магазин с ценовым сегментом, не соответствующим возможностям живущих поблизости покупателей.

Его считают так: делят фактическую цену продажи на балансовую стоимость активов. Датой отгрузки для начисления налога считают день государственной регистрации права покупателя на имущественный комплекс. Чтобы сэкономить на НДС, можно не включать такие товары в имущественный комплекс и оформить продажу отдельным договором.

Налог на прибыль. Чтобы определить доход для налога на прибыль, нужно цену продажи уменьшить чистые активы. Их рассчитывают так: из стоимости активов вычитают связанные с ними обязательства. В Налоговом кодексе РФ не определено, как именно оценивать чистые активы. Поэтому продавец может использовать как балансовую, так и рыночную цену. В последнем случае требуется подтверждение — отчет независимого оценщика.

Также продавец может вычесть из базы по налогу на прибыль, которые потребовались для продажи имущества: например, на оценку или регистрацию сделки. Для этого в договоре указывают, что все перечисленные виды расходов несет продавец. Как законно отсрочить уплату налогов в 2022 году Налоги при продаже активов по частям Если бизнес продают по частям, то проводят несколько обычных сделок. А новый собственник покупает бизнес в виде набора нужных активов. Для продавца ставка налога зависит от системы налогообложения — обязательные платежи начисляют как обычно без каких-либо особенностей. Памятка Как продать бизнес с минимальными затратами Учтите организационно-правовую форму 1.

Юридические лица могут воспользоваться любым вариантом, ИП — только продать бизнес по частям. Продайте акции или доли, если не собираетесь дальше вести бизнес Вы сможете не платить налоги, если владеете компанией более пяти лет.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий