Гуманный-гуманистический-гуманитарный.» на канале «Секреты Таланта» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 20 сентября 2023 года в 17:21, длительностью 00:07:50, на видеохостинге RUTUBE.
1. Введение
- ГУМАНИСТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ: ТРАДИЦИИ, ИННОВАЦИИ, ПЕРСПЕКТИВЫ. | Образовательная социальная сеть
- Гуманность, беспристрастность, нейтральность - ОмГМУ
- Авторский сайт Мельниковой Веры Александровны
- Что значит гуманный и что такое гуманность — определение, кто такие гуманисты
Оперативные дежурные департамента комплексной безопасности
- КПРФ отправила очередной гуманитарный конвой в новые регионы. Репортаж телеканала «Россия 24»
- гуманность — Викисловарь
- Фото по запросу Гуманность
- Как правильно? Значение паронимов. Гуманный, гуманистический, гуманитарный |
- Определение кто такой гуманист
- Определение что такое гуманность
Лондон при эвакуации из Судана продемонстрировал избирательную гуманность
Гуманистическое воспитание имеет своей целью гармоничное развитие личности и предполагает гуманный характер отношений между участниками педагогического процесса. Речь идет о принципах гуманности и беспристрастности. Говоря об основных принципах гуманитарной деятельности следует, прежде всего, выделить целевой характер гуманитарной помощи, которая оказывается при следующих обстоятельствах: ликвидация последствий. Так, в «Письмах для поощрения гуманности» Гер-дер пишет: «Гуманность составляет основу характера рода человеческого, но этот характер заложен в человеке только в виде способности и должен, собственно, быть воспитан.
Содержание:
- Международные принципы оказания и использования гуманитарной помощи
- Российские и палестинские специалисты разработают курсы по кибербезопасности
- Правила комментирования
- КПРФ отправила очередной гуманитарный конвой в новые регионы. Репортаж телеканала «Россия 24»
- Гуманитарные принципы: слово и дело
МГТУ отправил в очередную партию гуманитарной помощи в зону СВО
ЛаХей ru en пишет: «Современная философия образования помешалась на самоактуализации, самопредставлении self-image , самолюбии, самодостаточности, самовыражении, самоудовлетворении — само, само, само... Психологический человек отвергает как идею греха , так и идею спасения. Российский православный политический философ А. Щипков обвиняет гуманистов в двойных стандартах. По его мнению, «наследники гуманизма фанатично несли «отсталым» странам и народам «ценности цивилизации», они уморили в тюрьме евросоциалиста Милошевича , объявили « арабскую весну », убили вполне умеренного Каддаффи » [19]. Согласно религиозному экзистенциалисту Николаю Бердяеву 1874—1948 , атеистический гуманизм диалектически перерождается в антигуманизм, в бестиализм. В идейном плане он в конечном счёте приводит к ницшеанству и марксизму , в социальном — к бесчеловечным режимам нацистской Германии и коммунистической России , в которых человек приносится в жертву нации и классу, идеям могущества и общего блага. Это происходит из-за воли человека к абсолютному, которая или осуществляется в акте соединения с Богом, или приводит его к идолотворению и самоуничтожению. Но «после Ницше, после дела его и судьбы его гуманизм уже невозможен, навеки преодолён» [20]. Вобрать в себя опыт гуманизма и прийти ему на смену должно обновлённое, просветлённое и очищенное от антропоморфизма , социоморфизма и натурализма в представлении о Боге религиозное сознание: Есть истинная и ложная критика гуманизма гуманитаризма.
Основная его ложь в идее самодостаточности человека, самообоготворении человека, то есть в отрицании богочеловечности. Подъём человека, достижение им высоты, предполагает существование высшего, чем человек. И когда человек остается с самим собой, замыкается в человеческом, то он создает себе идолов, без которых он не может возвышаться. На этом основана истинная критика гуманизма. Ложная же критика отрицает положительное значение гуманистического опыта и ведет к отрицанию человечности человека. Это может вести к бестиализации, когда поклоняются бесчеловечному богу. Но бесчеловечный бог нисколько не лучше и даже хуже безбожного человека. В истории христианства очень часто утверждался бесчеловечный бог, и это и привело к появлению безбожного человека.
Если тоталитарный режим изначально отвергал гуманистические основы построения отношений между педагогами и воспитанниками, то демократический строй, признающий ценность человеческой личности самой по себе, а значит ценность и права ребенка, требовал построения педагогического процесса на основе уважения человеческого достоинства ученика. Сосуществование авторитарной и гуманистической педагогики не было мирным, оно протекало в жестком противоборстве с довлеющей в течении многих столетий педагогикой подавления. Гуманистический подход к организации педагогического процесса существовал в истории педагогики фрагментарно: в Древней Греции - идея калокагатии, маевтика Сократа, платоновская идея о развитии внутреннего «я» ребенка, идея о приоритете индивидуальных интересов над общественными Аристотеля и принцип природосообразности Демокрита; в эллинистическую эпоху — введение Цицероном в педагогический оборот понятия «гуманизм» как идеала образования, принципы индивидуализации обучения Квинтиллиана. В эпоху Возрождения - зарождение гуманистической педагогической теории, нашедшей воплощение в наследии П. Верджерио, М. Вежио, В. Агриколы, Я. Вимфелинга, Э. Роттердамского, Ф. Рабле, М. XVII век - век становления педагогики как гуманистической науки о воспитании и обучении, связанный с именем Я. Кант, И. Песталоцци гуманистический подход оформляется в самостоятельное направление педагогики и развивается в соответствии с развитием отдельных государств. Подъемы и спады в развитии гуманистической мысли связаны с общественными и государственными преобразованиями. Особый подъем гуманистической педагогики отмечается в Европе в XIX веке, когда разработанные на предыдущих этапах развития принципы гуманистического воспитания и обучения стали дополняться разработкой их содержательной основы. Этот период связан с педагогическим наследием известных педагогов-гуманистов Э. Кей, Л. Гурлитта, М. Монтессори, Я. Корчака, Г. Винекена, С. Френе, А. Адлера и О. Основным социально-политическим фактором становится развитие промышленности и научно-технический прогресс, содействовавшие в немалой степени отчуждению личности и со всей остротой поставившие вопрос о необходимости сделать человека целью, смыслом и критерием общественного прогресса. Ведущими социально-педагогическими условиями гуманизации образования в рассматриваемый период явились кризис в социокультурной сфере в целом и кризис педагогической науки и систем образования, в частности, не отвечавших требованиям нового времени; бурное развитие антропологии, генетики, социальной психологии и социологии, оказавших влияние на интеграцию гуманистических идей; зарождение новых педагогических концепций, отличавшихся углублением интереса к ребенку, его личностному росту, свободе и саморазвитию и определивших альтернативные подходы к проблемам воспитания; попытки практического воплощения гуманистических идей в деятельности новых школ, получивших распространение практически во всех европейских государствах. Одним словом, в рассматриваемый период в Европе сложились необходимые социальные, общенаучные и педагогические предпосылки для оформления специфической парадигмы гуманистического воспитания. Гуманистическая педагогика как своеобразное направление психолого-педагогической науки и практики возникла в конце 50-х — начале 60-х гг. Фактически она выступила педагогическим воплощением идей гуманистической психологии. В центре внимания — уникальная целостная личность, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей самоактуализации , открыта для восприятия нового опыта, способна на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях. Именно достижение личностью такого качества провозглашается гуманистической педагогикой главной целью воспитания в отличие от формализованной передачи воспитаннику знаний и социальных норм в традиционной педагогике. Сторонники этого подхода видят свою задачу в том, чтобы способствовать становлению и совершенствованию личности. По их мнению, педагогическое воздействие должно уступить место взаимодействию в терминах отечественной деятельностной традиции, субъект-объектный процесс заменяется субъект-субъектным. При этом приемы педагогического взаимодействия аналогичны тем, которые практикуются в гуманистической психотерапии. От воспитателя гуманистическая педагогика требует принимать ребенка таким, каков он есть, стараться поставить себя на его место, проникнуться его ощущениями и переживаниями, проявлять искренность и открытость. В такой атмосфере становится возможным привлечение любых форм учебно-воспитательной работы — от спонтанных и гибких до формализованных если последние соответствуют потребностям и выбору детей. Во всем мире данный подход в первую очередь ассоциируется с теорией американского педиатра Б. Спока, сформулированной практически независимо от гуманистической психологии, но удивительно созвучно с ее основными построениями. В супербестселлере «Ребенок и уход за ним» Спок изложил свои представления о развитии здоровой и счастливой личности, о природе взаимоотношений родителей и детей. Его главная идея — признание своеобразия и уникальности личности ребенка. Спок советовал родителям избегать крайностей в воспитании, проявлять чуткость, учитывать желания и волю ребенка. При этом что нередко упускают из виду он подчеркивал роль в воспитании родительского авторитета, который, по его мнению, не имеет ничего общего с авторитарностью и диктатом. Важнейшим методом воспитания Спок назвал «метод терпения»; твердость родителей выражается не в уцении настоять на своих требованиях сию минуту и любой ценой, а в том, чтобы, избегая ожесточения, допустить проявление ребенком независимости, но вернуться к своим требованиям в удобный момент. Родителям Спок советовал добиваться таких отношений с детьми, когда отпадает необходимость в наказании. Однако некоторые родители восприняли гуманистические идеи Спока как это нередко бывает с любыми гуманистическими идеями как проповедь попустительства и вседозволенности. Безволие и безответственность своих подрастающих детей они склонны были объяснять теоретическими ошибками Спока. Оправдалось его предостережение о том, что бездумное следование даже самой здоровой педагогической концепции может принести больше вреда, чем пользы. В связи с этим Спок специально переработал свою книгу для новых изданий, особо подчеркнув роль родительского авторитета, значение дисциплины для воспитания. Некоторое заострение этих аспектов отразило эволюцию идей Спока, но по сути не противоречило его первоначальной концепции и явилось ее логическим развитием. Основу дисциплины Спок, как и прежде, усматривал во взаимной привязанности и любви родителей и детей. Наверное, в этом и состоит подлинный гуманизм — в сочетании любви и ответственности. Такой подход в целом характерен для современного состояния разработки проблемы воспитания в психологии и педагогике. Очевидная несостоятельность доведенных до абсурда крайностей заставляет искать новые пути, позволяющие избежать прошлых ошибок. Парадокс состоит в том, что мыслители прошлого не были фантазерами, каждый из них высказал немало здравых идей, хотя и противоречивых. Сегодня в нашем резерве богатейший опыт гениальных прозрений и опасных заблуждений. От того, чем мы воспользуемся, без преувеличения, зависит судьба подрастающих поколений. Воспитание в отечественной педагогике всегда занимало приоритетное положение, а в период XIX—начала XX века актуализировались его гуманистические составляющие. Именно в этот период формируется понятие «гуманистическая педагогика». Основоположником здесь по праву считается К. Ушинский, который провозгласил принцип народности воспитания и вложил в него гуманистические основания, такие как любовь к Родине, веру в добрые силы и высокий нравственный потенциал русского народа. Продолжателем идей К. Ушинского можно считать С. Рачинского, который попытался реализовать принцип народности в деятельности сельской школы. Главная отличительная особенность образовательной системы сельской школы, по убеждению С. Рачинского, состоит в том, что она, прежде всего, учреждение воспитательное. Цельная системообразующая концепция воспитания личности, основанная на принципах народности, природосообразности, гуманизма и религиозной нравственности, составляет ядро педагогических воззрений Л. Идея народности сочетается в ней с идеей свободы. Уважение человеческого достоинства учащегося и признание его прав связано педагогом с уважением детской природы. Здесь Л. Толстой придерживается одного из важнейших принципов свободного воспитания Продолжателем гуманистической традиции в педагогике на основе идеи «свободного воспитания» был К. Вентцель, который в центр воспитания ставил ребенка. С помощью любви, по его мнению, педагог должен содействовать развитию индивидуальной человеческой личности. Вентцель, как и другие представители гуманистической педагогики конца XIX—начала XX века, попытался реализовать свои идеи на практике, открыв в 1906 году «Дом свободного ребенка», противопоставив его старой школе. Видные ученые этого периода П. Каптерев и П. Лесгафт, являясь продолжателями идей К. Ушинского, считали, что все науки о человеке должны служить целостному философско-педагогическому знанию о душе, о теле, о назначении человека и являются теоретической базой воспитательной практики. Каптерев развивает идею личностного подхода, разрабатываемую в российской педагогике еще со времени Н.
К ней уже присоединились тысячи студентов и преподавателей более 500 образовательных организаций со всей страны. Они на регулярной основе собирают и направляют в новые регионы и зону проведения специальной военной операции гуманитарную помощь, деньги на закупку военного снаряжения, изготавливают своими руками полезные устройства для бойцов. В этот раз колонна с гуманитарным грузом отправилась в зону СВО со сборного пункта Национального исследовательского университета «МЭИ». Это то, что люди делают по велению сердца — встают вместе с нашей армией, нашими бойцами, нашей страной, — отметил замглавы Минобрнауки России Константин Могилевский. Звучали патриотические песни, под слова об одной общей победе, одной на всех, студенты передавали из рук в руки коробки с необходимыми для бойцов вещами. Все бережно и надежно упаковано.
Стивен Флинн, лидер Шотландской национальной партии: «Могу ли я попросить премьер-министра обрисовать безопасный и законный маршрут для ребенка-беженца , который хочет бежать из Судана и приехать в Соединенное Королевство? Большое количество британских граждан работает за пределами нашей страны, и это справедливо, разумно и законно, что мы отдаем приоритет наиболее уязвимым семьям». То есть премьер-министра спросили про беженцев, а он ответил про эвакуацию британских граждан. Безопасный и законный маршрут для суданского ребенка обрисован не был. Больше рейсов из Судана в Британию не будет, следовательно, остается один способ попасть на остров — вплавь. Только для таких пловцов британское правительство разрабатывает сейчас другой маршрут — на депортационных самолетах в Руанду. Будет ли британское правительство разрабатывать безопасный маршрут для беженцев из Судана? Суэлла Браверман, министр внутренних дел Великобритании: «Нет, это не входит в наши планы. Мы сейчас в этой быстро и драматично меняющейся ситуации собираемся фокусироваться исключительно на поддержке британских граждан и их семей».
Паронимы ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ - ГУМАННЫЙ - ГУМАНИТАРНЫЙ
Эрих Фромм 50 лет назад предложил свою теорию и методику превращения технологического общества в гуманистическое, точнее в марксистский гуманный социализм. Международное гуманистическое движение действует с 1933 года как альтернатива религиозному консерватизму, фашизму и сталинизму с 7 Манифестами гуманизма. В 1989 году во Флоренции Италия на I Международном конгрессе представители 43 гуманистических партий создали Гуманистический Интернационал. Второй конгресс прошёл в Москве осенью 1993 года. В настоящее время в Международный этический и гуманистический союз входит 101 организация из 40 стран с общей численностью более 5 млн. Он ежемесячно выпускает журнал «Международные гуманистические новости».
Работает международная академия гуманизма. С 1990 года 21 июня, в летнее солнцестояние, проводится Международный День гуманистов гуманизма. Это современный светский просветительский мировоззренческий гуманизм. С конца 20-го века политической телегой впереди идеологической лошади Гуманистические и Центристские партии предлагают гуманистические программы общества. Сегодня Гуманистический Интернационал координирует усилия партий и движений 50 стран, которые провозгласили цель гуманизировать нашу планету.
То есть, сейчас идейно-политический, партийный гуманизм находится в творческой разработке и развитии. У нового идейно-политического гуманизма за спиной большая гуманистическая история культуры и три основных современных теоретических и практических источника: новейшие научные достижения, передовые теория и опыт интеллектуальных гуманного демократического социализма и народного капитализма. Бердяев: «Необходимо стремиться к свободному и справедливому обществу. Без свободы не может быть никакой справедливости. Справедливость требует свободы для всех людей».
Тойнби: «Моя надежда на XXI век в том, что он увидит установление глобального гуманистического общества, которое будет социалистическим на экономическом уровне и свободным на духовном уровне». Гуманизм — это достижения либерализма в экономике и в политике и социализма — в социально-культурных сферах общества. Гуманизм по современному содержанию — это положительный центристский за исключением правых и левых крайностей синтез лучшего, прогрессивного, человечного в либерализме и социализме: свобода и справедливость. Для него в принципе не подходит консервативное неравенство людей. Политический гуманистический принцип - человечность.
В сущности политический гуманизм — это творчество народа! Он основан на экономическом, социальном, политическом и духовно-идеологическом многообразии и разнообразии, на соревновании и объединении людей и народов. Свободный человек, гражданская личность, наука и творчество, созидательный труд, оплата по качеству и количеству произведенного, личная, общественно полезная инициатива, взаимопомощь, кооперация, индивидуальное и коллективное соревнование, социальное творчество, демократия, территориальное и производственное самоуправление народа, социально-правовое государственное регулирование, международное сотрудничество, мирное соперничество и интеграция — вот могучие источники и показатели гуманистического прогресса. Как общественный прогресс гуманизм обосновывается и опирается на содержательный философско-диалектико-центристский подход и метод, отличный от правого и левого релятивизма — радикализма капитализма и коммунизма и метафизики — консерватизма. Он не может быть застоем и не должен быть разрушительно революционным.
Гуманизм созидательно эволюционен. И заключается в последовательном раскрытии, расцвете творческого потенциала человека и народа через демократические реформы на основе гражданских активности и согласия при социальной справедливости.
Их примеры иллюстрируют то, как нравственные идеи практически реализовывались и влияли на духовную, политическую ситуацию того времени. Вполне четкая позиция была у этих мыслителей и общественных деятелей по вопросу войны и мира. Ганди в 1947 году смог ненасильственными методами добиться независимости своей родной Индии от британского господства. Несотрудничество заключалось в отказе от титулов, пожалованных англичанами, бойкоте правительственных учебных заведений, организации мирных демонстраций. Гражданское неповиновение выражалось в нарушении отдельных законов колониальных властей, в проведении политических забастовок, харкалов прекращении всякой деловой активности и, в исключительных случаях, в отказе от уплаты налогов. Для тактики гандизма характерно стремление разрешить отдельные конфликты с английскими властями, а также социальные противоречия путем переговоров и соглашений на основе взаимных уступок» [1, C.
Ценной представляется идея Ганди о подчинении политики нравственности, таким образом, нравственные принципы способны влиять на политическую и общественную ситуацию в стране и на вопросы войны и мира. На примере Индии мы видим действенность в некоторых случаях практики ненасилия и нравственных принципов. Цель достижения независимости от британской короны была достигнута [7]. Хотя, безусловно, здесь важно учитывать и личные качества, гениальность М. Ганди и особую духовную атмосферу Индии. Индийский успешный опыт не гарантирует, разумеется, повторение его в других странах, на «другой почве». Подлинным защитником культуры и дела гуманизма выступает Альберт Швейцер. Франко-немецкий мыслитель и лауреат Нобелевской премии мира считает войны результатом духовного кризиса Европы.
Он отмечает: «Мы утрачиваем чувство родства со своим ближним и скатываемся таким образом на путь антигуманности. Когда исчезает сознание, что любой человек нам в какой-то мере небезразличен как человек, тогда расшатываются устои культуры и этики. Регресс гуманности в этом случае является лишь вопросом времени… Присущее человеку от природы участливое отношение к ближнему исчезает. На смену ему приходит проявляющаяся в более или менее разнообразных формах абсолютная индифферентность» [8, C. Формирование рационального оптимистического мировоззрения с базисом из этических ценностей будет спасением для духовной культуры старого света и исключит потребность в проведении войн. В противоположном случае, считает Швейцер, войны неизбежны см. Созданная мыслителем «этика уважения к жизни» успешно реализовалась в медицинской и гуманитарной деятельности в Африке, в Габоне, в деревне Ламбарене и имело множество последователей включая жену и дочь Швейцера [9]. Отметим борьбу мыслителя против применения атомного оружия, за всеобщее разоружение.
Он считает угрозу мировой ядерной войны — крупнейшим злом современного мира. Свое твердое «нет» он говорит фашизму, национализму, различным формам ксенофобии когда многие обыватели, политики и представители интеллигенции говорили «да». Известно, что философ не пошел на сотрудничество с правительством Гитлера в Германии. В годы Второй мировой войны он занимался лечением тех темнокожих африканцев, которых нацисты даже не считали людьми. Подобная деятельность Швейцера заслуживает своего внимания в свете серьезных вызовов современности. Камю — французский философ и литератор, участник Сопротивления открыто боролся против нацизма, противопоставляя этой ложной идеологии свое гуманистическое учение, основанном на идеях свободы, солидарности и справедливости. В своих «Письмах к немецкому другу» сказано: «Короче говоря, вы избрали несправедливость, вы уподобили себя богам. А ваши логические выкладки, были всего лишь маскировкой.
Я же, напротив, избрал для себя справедливость, чтобы сохранить верность земле. Я продолжаю думать, что мир этот не имеет высшего смысла. Но я знаю также, что есть в нем нечто имеющее смысл, и — это — человек, ибо человек — единственное существо, претендующее на постижение смысла жизни [10, C. Плодотворной и своевременной представляется этическая концепция немецкого мыслителя Г. В своем сочинении «Принцип ответственности. Опыт этики для технологической цивилизации» автор фокусирует внимание на этическом принципе ответственности, который в современных условиях должен стать основополагающим для любого человека и особенно политиков, сильных мира сего, имеющих доступ к механизмам власти и войны. Руководством действий должен стать следующий императив: «Поступай так, чтобы последствия твоих действий были совместимы с сохранением настоящей человеческой жизни на Земле». Йонас справедливо замечает, что с ростом технических возможностей и мощи, достижений науки степень ответственности человека перед другими людьми, человеческой цивилизацией и природой должна возрастать [11].
Внимание к человеку, его потребностям, стремление помочь ему достигнуть духовного совершенства, социальной справедливости характерно для концепций Н. Чернышевского, В. Соловьева, Л. Толстого, Ф. Достоевского, Н. Бердяева, В.
Гостеприимные хозяева с удовольствием «ответили» танцами и художественными зарисовками на тему Нового года. Время пролетело незаметно, и когда настала пора расставаться, многим было сложно сдерживать эмоции. Но это только начало дружбы, скоро будут новые встречи и, конечно, подарки — уже ко дню основания учреждения. Посещение детских домой — добрая традиция, которая не только помогает воспитывать в студентах способность сопереживать и творить добро, но и даёт повод задуматься о судьбе детей и своей дальнейшей жизни.
За сведения, размещённые на внешних ресурсах, СКФУ ответственности не несёт.
Тот, кто уважает личность других людей, делает добро по отношению к другим. Фрагмент лекции про гуманизм — как раз по теме: Можно ли сказать, что кто-то действительно гуманный Итак, определения в толковых словарях мы рассмотрели, теперь давайте поразмыслим над этим интересным качеством — «гуманностью». Как вы думаете, можно ли про какого-то человека сказать, что он действительно «гуманный»? Мне кажется, нельзя. Потому что нельзя заглянуть человеку в душу. И в мозги тоже. И увидеть, какой он на самом деле, тоже нельзя. И потом, вы можете видеть человека только в одной ситуации, и он может вам показаться вполне добрым, милосердным, отзывчивым. Однако в другой ситуации человек будет злым и жестоким.
История про тонкие стены Я прочитал эту историю на одном из форумов, не знаю, насколько она правдива. Суть вот в чем. Парень женился на девушке, которая не могла ходить, передвигалась на инвалидной коляске. И все вокруг думали — вау, какой хороший парень! Однажды этот парень пригласил к себе домой друга. Они сидели на кухне, пили пиво. И сосед автор поста на форуме услышал, как этот «хороший» парень говорил другу: «Если она сегодня не захочет со мной секса, я ее брошу» слова переданы более литературно, цитата не дословная, без мата. Можно ли теперь сказать, что вот этот парень — гуманный? Что он хороший человек? Что значит «быть гуманным» на самом деле Настоящий гуманизм — это бескорыстный гуманизм.
Это когда вы относитесь к окружающим людям хорошо и ничего не ждете при этом взамен.
гуманита́рный
Трансгуманисты изучают возможности и последствия применения таких технологий, опасности и преимущества их использования [11] , рассматривая в том числе идею конвергенции биологических, информационных, познавательных и нанотехнологий [12]. Постгуманизм[ править править код ] Постгуманизм — мировоззрение, основанное на представлении, что эволюция человека не завершена и может быть продолжена в будущем. Эволюционное развитие должно привести к становлению постчеловека — гипотетической стадии эволюции человеческого вида, строение и возможности которого стали бы отличными от современных человеческих в результате активного использования передовых технологий преобразования человека [13]. Постгуманизм признаёт неотъемлемыми правами совершенствование человеческих возможностей физиологических, интеллектуальных и т. В отличие от трансгуманизма , под определением постгуманизма также понимается критика классического гуманизма , подчёркивающая изменение отношения человека к себе, обществу, окружающей среде и бурно развивающимся технологиям [14] [15] , но окончательно разница между транс- и постгуманизмом не определена и остаётся предметом дискуссий. Гуманизм и этика[ править править код ] В « Декларации светского гуманизма » утверждается, что мораль, не основанная на вере в Бога, отнюдь не должна быть антиобщественной, субъективной, неразборчивой в средствах или ведущей к распаду моральных устоев [16]. В работе всемирно признанного теоретика гуманизма Пола Курца «Гуманистический манифест 2000: призыв к новому планетарному гуманизму» говорится, что краеугольным камнем морального поведения являются общечеловеческие нормы морали, те главные нравственные достоинства, которые признаются людьми повсюду независимо от их культурной и религиозной принадлежности говорить правду, сдерживать обещания, быть честными, искренними, доброжелательными, надежными и ответственными, проявлять верность, понимание и благодарность. Также в этой работе утверждается, что люди должны искать новые решения моральных дилемм, как вечных, так и нынешних. Гуманисты обосновывают право человека на достойный уход из жизни, как и право разумных взрослых людей отказаться от медицинской помощи, сокращая себе период лишних страданий и даже приближая смерть; они, по мнению Курца, должны быть готовыми принять новые возможности воспроизведения рода, открывшиеся благодаря научным исследованиям экстракорпоральное оплодотворение , суррогатное материнство , генетическая инженерия , трансплантация органов и клонирование , при этом следует уважать право человека на самостоятельный выбор [17]. Критика[ править править код ] Гуманизм обычно критикуется с религиозно-консервативной точки зрения.
На рубеже 1970—80-х годов только в США были изданы три крупные работы такого содержания: X. Дункана «Светский гуманизм: наиболее опасная религия в Америке» 1979 , Д. Эренфельда «Высокомерие гуманизма» 1981 и Н. Гейслера ru en «Человек есть мера? Эволюция современного гуманизма» 1983. В XXI веке эту традицию продолжила книга П. Бьюкенена «Смерть Запада», в которой неоднократно упоминается «Гуманистический манифест II» как враждебный традициям Запада. В частности, Бьюкенен недоволен тем, что европейские и американские женщины не вспоминают «о ценностях их матерей и бабушек: добрый муж, дом в пригороде, куча детишек».
Отношение к людям, проникнутое любовью к человеку и заботой о его благе. Примеры использования: Аристократический, истинный, настоящий гуманизм; Гуманизм Достоевского. Гуманность Свойство, в основе которого значение прилагательного гуманный. Примеры использования: Проявлять, демонстрировать гуманность; гуманность обращения, общества, принципов, приговора.... Личный Принадлежащий определенному лицу; принадлежащий личности; затрагивающий интересы какого-либо лица. Примеры использования: Личная собственность, охрана, неприкосновенность, жизнь; Личное оружие, мнение, дело, оскорбление; Личный секретарь; Личные права граждан. Личностный Относящийся к личности Книжн. Примеры использования: Личностный подход, характер, мир; Личностные мотивы.... Цинический 1. Относящийся к цинизму — философскому учению циников филос. Проявляющий цинизм Устар. Примеры использования: 1 циническая школа; Цинический устав; Цинические правила; 2 цинический шаг; Циническая выходка; Циническое беззаконие, корыстолюбие. Циничный Беззастенчивый, аморальный, проявляющий нигилистическое отношение к человеческой культуре, общепринятым правилам нравственности. Примеры использования: Примечание. В значении... Воинственный 1. Отличающийся воинским духом, склонностью к военным действиям, стремящийся отстаивать свои интересы, права войной. Связанный с войной, направленный к войне. Проявляющий готовность к столкновению, спору, драке; боевой, задорный. Примеры использования: 1 воинственный народ; Воинственные племена, кочевники; Воинственная рать; 2 воинственные планы, намерения; Воинственная политика,... Чиновницкий Разг. Казенно-равнодушный, как у чиновника. Примеры использования: Чиновницкий подход; Чиновницкое поведение, исполнение. Чиновничий Относящийся к чиновнику, свойственный, принадлежащий ему. Примеры использования: Чиновничий аппарат, облик; Чиновничье лицо; Чиновничьи манеры, привычки, интересы; Чиновничий уклад; Чиновничья жизнь. Сравните: чиновницкое отношение к кому-чему-либо — казенно-равнодушное отношение; чинов-ничье отношение к кому-чему-либо... Составляют гнездо пар с паронимами: желанно — желательно. Желанный 1. Очень ожидаемый, составляющий предмет желания.
Общими усилиями участников акции удалось собрать пять КамАЗов с гуманитарной помощью. Помимо предметов первой необходимости, одежды и спальных мешков, медикаментов, продуктов и средств гигиены вузы передали бойцам специальной военной операции созданные студентами и преподавателями на базе университетских опытных производств печи-буржуйки и саперные «кошки». Проректор по учебной работе Российского государственного гуманитарного университета Павел Шкаренков подчеркнул, что коллектив вуза не первый раз и с большим воодушевлением участвует в акции «Вузы для фронта! На фронт в этот раз были отправлены также квадроцикл с прицепом, квадрокоптеры, дизельный генератор с необходимыми комплектующими и другие необходимые на передовой вещи. Вместе с грузом для военных в новые регионы уехали 20 коробок учебных пособий для вузов и 45 коробок с художественной литературой. Совместно с коллегами из других университетов мы стараемся собирать действительно необходимые для наших ребят на передовой вещи.
В 2023 году было открыто 67 таких центров в 53 странах мира», — сообщил Денис Грибов. Заместитель Министра просвещения Российской Федерации отметил, что для реализации международных проектов в зарубежных странах открываются учебные заведения, где проходит обучение по российским образовательным стандартам. Так, с 2022 года в Таджикистане работают пять школ, оснащенных современным оборудованием, планируется создание девяти учреждений в Киргизии. Денис Грибов информировал, что всего в мире существует порядка 20 тысяч образовательных организаций различного профиля, где ведется преподавание на русском языке. У зарубежных школ также есть возможность получить в России государственную аккредитацию образовательных программ. Он напомнил, что Россия входит в десятку лучших стран мира по качеству образования.
Минобрнауки заявило о намерении поддерживать международное гуманитарное сотрудничество
Как правильно? Значение паронимов. Паронимы гуманный, гуманистический, гуманитарный имеют значение, близкое к слову гуманизм. Гуманный, гуманистический, гуманитарный.
Астроном предупредил о солнечной супербуре Солнце приближается к максимуму своей активности, а значит, на нём будет всё больше пятен, штормов и, как следствие, — всё больше магнитных бурь на нашей планете. Опасность в том, что очередная мощная вспышка на Солнце может ударить по Земле и сжечь большую часть используемой нами электроники. Ru Обнаружена разрушенная Везувием вилла римского императора Археологи Токийского университета обнаружили римскую виллу, разрушенную в результате извержения Везувия и, возможно, принадлежавшую императору Октавиану Августу, основателю Римской империи.
Об этом сообщается в пресс-релизе на Phys.
Центральная идея гуманизма — актуализация через гуманистические занятия возможностей, заложенных в индивиде, всестороннее культивирование его «достоинства». С последней трети 15 в. Фичино , неоаристотелизм П. Помпонацци и т. За пределами Италии гуманизм переживает новый взлёт Эразм Роттердамский , Т. Мор , И.
Рейхлин , вступая в теснейшую связь с социально-религиозными конфликтами 16 в. Реформация и переплетаясь с проблемой культурного самоопределения западноевропейских наций. Неогуманизм, сложившийся в Германии во 2-й половине 18 — начале 19 вв. Винкельман , И. Гёте , Ф. Шиллер , К. Лессинг в его поступательном движении к совершенству, «гуманности» и счастью, сопровождающимся всесторонним раскрытием заложенных в нём сил И.
Эти идеи легли в основу предпринятой Гумбольдтом реформы школьного и университетского образования. Гуманизм в философии Нового времени В отличие от античного космоцентризма и средневекового теоцентризма новоевропейский гуманизм отстаивает антропоцентричную картину мира, в которой человек занимает самостоятельное «срединное» место между Богом и природой, небом и землёй. Человек рассматривается как свободное существо, способное творить самого себя, придавать себе такую природу, какую сам пожелает; как субъект познания и деятельности, опирающийся в своих действиях на собственный разум и творческие потенции.
По мнению Н.
Бердяева , главный изъян гуманизма — в отрыве человека от Бога, в утверждении «человекобожества» в противоположность «богочеловечеству» , что в конечном счёте ведёт к самоистреблению человека и иссяканию его творческих сил, возникновению нигилизма Ницше и социализма К. В других вариантах социально-философской мысли гуманизм сохраняет значение основополагающей культурной ценности, с позиции которой ведётся критика капитализма как общества, исключающего подлинную свободу и автономию человека, подчиняющего его власти рационально организованных сил в лице финансово-промышленных корпораций, политической бюрократии и электронных средств массовой информации. Критика эта характерна для многих направлений левого толка и различных представителей неомарксизма , в частности франкфуртской школы М. Хоркхаймер , Т.
Адорно , Г. Маркузе , неофрейдизма Э. Фромм и др. Трагическая судьба гуманизма в современном мире — центральная тема экзистенциализма.
Согласно М. Хайдеггеру «Письмо о гуманизме» , несостоятельность новоевропейского гуманизма заключена в абсолютизации им человеческой субъективности как условия познания и покорения внешнего мира посредством науки и техники, в забвении человеком «истины бытия», только и придающей смысл его существованию. Задача человека — не навязывать свою волю сущему, а лишь вслушиваться в голос «бытия». Сартр , истолковывая экзистенциализм как гуманизм, понимает под этим свободу каждого в решении своей судьбы: экзистенциальный гуманизм, в отличие от классического, апеллирует к человеку не как к родовому существу трансцендентальному или абсолютному субъекту , а как к конкретному индивиду в уникальности и неповторимости его личного существования.
Линия «теоретического антигуманизма», исключающая установку на человеческую субъективность и растворяющая человека в различного рода структурах, представлена в современной философии структурализмом , провозгласившим безусловное первенство безличных и объективных структур над индивидуальными и коллективными действиями человека отсюда тезис в постструктурализме о «смерти человека» и т. Поиски новых форм гуманизма, соответствующих духу времени, ведутся также в ряде направлений западной христианской мысли — как католической неотомистский проект «интегрального гуманизма» Ж. Маритена и др.
Как правильно +
гуманитарный — гуманный гуманистический. В преддверии майских праздников ребята из 6 "в" класса школы № 11 собрали гуманитарную помощь нашим защитникам. Майкопский государственный технологический университет отправил очередную крупную партию гуманитарной помощи в зону спецоперации.
Паронимы гуманный, гуманистический, гуманитарный
Уже не в первый раз в лентах информагентств мелькают новости о применении украинской армией боеприпасов, запрещенных различными международными конвенциями. Оригинал взят у p_tzareff в местные новости: гуманность Суд признал () Сурика Брояна виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.127.2 УК РФ (использование рабского труда). Результат воспитания гуманности — интерес к гуманности как качеству личности, уважительное отношение к гуманным людям, стремление быть гуманным человеком, критическое отношение к жестокости. гуманный - гуманитарный. ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ - свойственный гуманизму, характерный для него. Команда Молодёжного крыла Народного фронта из Башкирии завершила гуманитарную миссию в Оренбургской области, где жители пострадали от сильного половодья. 02. Принципы гуманитарной деятельности. 1 Гуманность. Внимание к человеку и уважение к человеческой личности, предотвращение либо облегчение страданий.
Новый гуманизм для новой, гуманной России и для ин
По мнению Н. Бердяева , главный изъян гуманизма — в отрыве человека от Бога, в утверждении «человекобожества» в противоположность «богочеловечеству» , что в конечном счёте ведёт к самоистреблению человека и иссяканию его творческих сил, возникновению нигилизма Ницше и социализма К. В других вариантах социально-философской мысли гуманизм сохраняет значение основополагающей культурной ценности, с позиции которой ведётся критика капитализма как общества, исключающего подлинную свободу и автономию человека, подчиняющего его власти рационально организованных сил в лице финансово-промышленных корпораций, политической бюрократии и электронных средств массовой информации. Критика эта характерна для многих направлений левого толка и различных представителей неомарксизма , в частности франкфуртской школы М. Хоркхаймер , Т. Адорно , Г. Маркузе , неофрейдизма Э. Фромм и др. Трагическая судьба гуманизма в современном мире — центральная тема экзистенциализма.
Согласно М. Хайдеггеру «Письмо о гуманизме» , несостоятельность новоевропейского гуманизма заключена в абсолютизации им человеческой субъективности как условия познания и покорения внешнего мира посредством науки и техники, в забвении человеком «истины бытия», только и придающей смысл его существованию. Задача человека — не навязывать свою волю сущему, а лишь вслушиваться в голос «бытия». Сартр , истолковывая экзистенциализм как гуманизм, понимает под этим свободу каждого в решении своей судьбы: экзистенциальный гуманизм, в отличие от классического, апеллирует к человеку не как к родовому существу трансцендентальному или абсолютному субъекту , а как к конкретному индивиду в уникальности и неповторимости его личного существования. Линия «теоретического антигуманизма», исключающая установку на человеческую субъективность и растворяющая человека в различного рода структурах, представлена в современной философии структурализмом , провозгласившим безусловное первенство безличных и объективных структур над индивидуальными и коллективными действиями человека отсюда тезис в постструктурализме о «смерти человека» и т. Поиски новых форм гуманизма, соответствующих духу времени, ведутся также в ряде направлений западной христианской мысли — как католической неотомистский проект «интегрального гуманизма» Ж. Маритена и др.
Жуковским, и милитаристское, унаследованное от отца. Достоевского имеет огромное значение. Напишите номер предложения и правильное ые слово а. Толстой ставит широкие гуманистические проблемы: почему одни живут беззаботной жизнью, а другие волочат нищенское существование?
Причем семена их были заложены сразу с появлением гуманизма как отдельной, целостной системы взглядов и течения общественной мысли — в эпоху Возрождения. Важный тезис: Главный соблазн начала гуманизма в эпоху Возрождения состоял в том, что человек и его дела, его история стали мыслиться отдельно от Бога, на автономной основе. Между прочим, ренессансный гуманизм был сначала не совсем тем гуманизмом, как мы его традиционно понимаем теперь. Первые гуманисты были скорее идейными гуманитариями, то есть учеными, которые поставили себе целью исследования человека такого, каков он есть. Центральное место в этих исследованиях занимало изучение античности, античной литературы, философии и культуры. Собственно, поэтому Возрождение и прозвали Возрождением, то есть возрождением античности. Возрожденческие гуманисты переводили и публиковали многочисленные произведения древних авторов. По контрасту со Средневековьем они мыслили античность как время, когда человек свободно отдавался изучению себя и своих земных дел и жил более насыщенной и подлинной жизнью. Как писал один итальянский поэт, переводчик и гуманист того времени, «нет ничего более пригодного и подобающего для приобретения добродетелей и благонравия, чем усердное чтение ученых античных писателей». Чего стоил один институт рабства! Все богатство античной культуры и блеск ее истории были оплачены рабским трудом многих миллионов людей, так и сгинувших в безвестности. Так что гуманизм возрожденцев стал возможен все же только после критиковавшегося ими Средневековья, периода господства христианства и церковного мировоззрения. В его свете любая человеческая личность как образ и подобие Божие впервые становилась бесконечно значимой вне зависимости от своего социального положения. Тем не менее свои занятия ренессансные гуманисты называли studia humanitatis, позаимствовав термин humanitas человечность у знаменитого древнеримского оратора, политика и философа Цицерона. Эти гуманитарные штудии у гуманистов противопоставлялось «схоластическому» изучению «божественного» studia divina. Первым ренессансным философом является знаменитый Франческо Петрарка 1304—1374 , более известный как великий поэт. Именно он основал гуманистическое направление в ренессансной философии. В одном из своих трактатов Петрарка иронически говорит, что он ничего не знает, что он полный невежда в философии. После этого нарочитого сократовского самоумаления он делает вывод: о Божественных делах пусть рассуждают небожители, а люди, как существа земные, должны рассуждать о земных, человеческих делах. Человек не может познать Бога, и поэтому должен изучать только сам себя, говорит Петрарка. Хотя возрожденческие гуманисты и культивировали критицизм и светскость, внимание к земным человеческим нуждам и интересам в отрыве от «дел небесных», они вовсе не были и не считали себя противниками Церкви и христианства. Тем не менее Возрождение — это эпоха настоящей очарованности человеком.
Дагестанцев удалось убедить отказаться от массовых общественных и религиозных мероприятий, к чему призывали и религиозные деятели. Глава государства призвал дагестанцев к ним прислушаться и соблюдать режим самоизоляции. Многопрофильные полевые госпитали Минобороны для пациентов с коронавирусом открылись в Ботлихе и Буйнакске, работали обсервационные лагеря. Кроме того, военные возвели три медицинских центра в Каспийске, Хасавюрте и Дербенте. Владимир Путин сказал в те дни: «Сейчас Дагестану нужна помощь как материальная, так и кадровая.