Новости гыдан арктик спг 2

MP: "Арктик СПГ 2" стал победой России в технологической гонке с Западом. Ресурсной базой проекта «Арктик СПГ 2» является Утреннее месторождение, открытое в 1979 г. и расположенное на полуострове Гыдан в ЯНАО. Отгрузки с первой линии «Арктик СПГ — 2» планировали начать в декабре либо в начале этого года. 20 июля 2023 года к Гыданскому полуострову из Мурманска отправилась первая технологическая линии сжижения газа на основаниях гравитационного типа для проекта «Арктик СПГ-2» компании «Новатэк». Однако для «Арктик СПГ 2» сделали исключение: на то, чтобы прервать все связи с проектом, дан срок до конца 2024 года.

США ввели санкции в отношении российских банков, «Арктик СПГ – 2» и «Бауманки»

  • Содержание
  • Российский СПГ: нет повода для беспокойства
  • Первый блок «Арктик СПГ 2» доставлен морем до Гыдана
  • Читайте также
  • Первый в России плавучий завод по сжижению природного газа отправится на Гыдан летом
  • «Новатэк» может свернуть «Арктик СПГ 2» и сосредоточиться на Мурманске |

США хотят отнять у России Север: Вашингтон намерен уничтожить проект «Арктик СПГ-2»

Он наблюдается уже сейчас. Оптимизация логистики проектов на Ямале и Гыдане — достаточно сложная задача, а число необходимых танкеров сильно зависит от того, в западном Европа или восточном направлении идет экспорт. Строго говоря, даже для "Ямал СПГ" действующих танкеров ледового класса недостаточно, чтобы в летний период обеспечивать вывоз всех объемов в восточном направлении. Начало работы перегрузочных комплексов может сильно изменить расклад, уменьшить загрузку газовозов ледового класса даже для проекта "Ямал СПГ", таким образом высвободив часть дефицитных судов. Таким образом, успехи в вывозе нового СПГ будут зависеть от: Возможности использования находящихся в SDN-листе перегрузочных комплексов в Мурманской области и на п-ове Камчатка. Это наиболее критичный пункт. Объемов экспорта СПГ в Европу, что позволяет сэкономить на транспортном плече. Сейчас эти объемы значительны "Ямал СПГ" , но новый "подсанкционный" сжиженный природный газ ЕС, скорее всего, покупать не захочет. Количества новых газовозов ледового класса, которые все же удастся получить. Но вопрос дефицита газовозов состоит из двух частей.

Если будет работать перевалка, то нужны и "обычные" газовозы, которые будут вывозить СПГ дальше. Захотят ли судовладельцы работать с подсанкционными перегрузочными комплексами? При этом "серого флота" газовых танкеров не существует. СПГ-танкеров уже много, но пока все они наперечет, а каждый их груз отслеживается на основании таких отслеживаний часто и появляется статистика по экспорту-импорту. Многое будет зависеть от позиции иностранных партнеров проекта, в первую очередь азиатских. Рискнем предположить, что TotalEnergies минимизирует дальнейшее участие, а с китайскими и японскими компаниями возможны форматы дальнейшего взаимодействия. Китайские партнеры уже запросили в США исключение из правил. И окажется неудивительным, если оно все же будет получено.

И везти можно лишь в августе. Если платформу не успеют вывезти 31 июля, то придется откладывать не на неделю и не на две, а на год. Модули для нее еще будут подвозить в течение года из азиатских стран. Модули на третьей платформе будут уже полностью российскими. Их уже начали производить в цехе верхних строений. Каждая из них весом до 17 000 тонн, а их суммарный вес — 152 000 тонн. Представляете, сколько металла требуется для их изготовления? Сейчас это крупнейшее производство в России, поэтому металл поставляют со всех российских заводов и из-за границы. К примеру, трубы не все российские, потому что для их изготовления требуется огромный объем нержавеющей стали высокого качества, чтобы выдерживать сжиженный газ -163 градуса Цельсия. Производительность всего комплекса — 56 000 тонн в год. Каждый выполняет конкретную задачу. Из простых листов металла получаются все несущие конструкции, гигантские балки, узлы, трубы и так далее. Фрагменты отправляются на покрытие специальной краской, подходящей для влажных и чрезвычайно холодных условий Крайнего Севера. Потом из готовых фрагментов собирают модули. В цехе три пролета разной высоты — примерно 56, 70 и 90 метров, — в каждом можно собирать сразу три модуля. Собирают их на бетонных опорах высотой 1,5—2 метра. Это делается для того, чтобы, когда модуль будет готов, под него могли подъехать специальные тележки с домкратами, приподнять и отвезти к докам. Настолько мощных кранов в России и так немного, а у этих есть еще одна особенность: два крана можно соединить кабелем, и тогда ими сможет управлять один оператор. Такая система была спроектирована специально под «Арктик СПГ 2». Она позволяет поднять груз и, не опуская его, повернуть и вмонтировать в модуль. В изготовлении этих «заводов» на сегодняшний день задействовано около 800 российских предприятий. Но пока мы говорим лишь о трех линиях. Как уже упоминалось, первый «завод» должен будет отправиться на Гыданский полуостров в следующем году и начать работать в 2023 году, второй — в 2024 году, а третий — в 2025 году. Модули для третьего уже собирают, но сначала нужно создать основание, а его начнут делать только тогда, когда первая плавучая платформа покинет первый док. Добывать газ там будут из Утреннего месторождения, открытого в 1979 году. Геологоразведочные работы на месторождении продолжаются. К концу прошлого года доказанные и вероятные запасы по стандартам PRMS системе оценки нефтяных ресурсов составили 1434 млрд куб.

Внутри ОГТ располагаются резервуары для хранения готовой продукции, в каждый из них свободно помещаются три самолета Boeing-737. Проект "Арктик СПГ 2" предусматривает строительство трех очередей по производству сжиженного природного газа мощностью 6,6 млн тонн в год. Вторую линию предполагается запустить в 2024 году, третью - в 2026 году.

Тем более что отгрузки с "Арктик СПГ 2" должны начаться в период пикового сезонного спроса на газ", — заключила собеседница агентства. Запустить первую из трех очередей завода планировалось до конца года, а начать коммерческие поставки — в январе. При перепечатке и цитировании полном или частичном ссылка на РИА "Новости" обязательна.

Весь газ проекта «Арктик СПГ 2» расписан на 20 лет вперед

НоваТЭКовский проект «Арктик СПГ-2» играет главную роль в планах России более чем утроить производство СПГ к концу текущего десятилетия, отмечает Bloomberg. Интерфакс: Первая линия завода по сжижению природного газа (СПГ) "Арктик СПГ 2" доставлена к месту установки, где находится ресурсная база для завода, на Гыданский полуостров. Оператор/инициатор проекта: НОВАТЭК Местоположение: полуостров Гыдан в Ямало-Ненецком автономном округе Стадия: на данный момент проект Арктик СПГ 2 находится в различных стадиях реализации.

Все новости

  • "На нет и судов нет": у Совкомфлота проблемы с газовозами для "Арктик СПГ 2"
  • Последние новости
  • Российский СПГ-проект развивает СМП (Окончание) - Морские вести России
  • «Новатэк» мог приостановить производство на «Арктик СПГ — 2»
  • «Новатэк» готовится к отгрузке первой партии газа с проекта «Арктик СПГ 2» — Медиапалуба

Арктик СПГ 2

Одной из главных проблем «Арктик СПГ-2» также остается нехватка танкеров арктического класса Arc7. «Арктик СПГ-2» станет первым в мире заводом по серийному производству СПГ-линий на основаниях гравитационного типа. Первую линию завода "Арктик СПГ-2" запустят до конца 2023 г., отгрузки сжиженного природного газа (СПГ) начнут в 2024 г., заявил вице-премьер Александр Новак на V российско-китайском энергетическом форуме в Пекине. НоваТЭКовский проект «Арктик СПГ-2» играет главную роль в планах России более чем утроить производство СПГ к концу текущего десятилетия, отмечает Bloomberg. «Мы завершили важный этап реализации проекта «Арктик СПГ 2» – морскую буксировку полностью собранной на ЦСКМС технологической линии СПГ и ее установку в терминале «Утренний», – отметил Председатель Правления «НОВАТЭКа» Леонид Михельсон. Проект Арктик СПГ-2 предполагает разработку Утреннего газоконденсатного месторождения (ГКМ) на п-ве Гыдан, производство и экспорт сжиженного природного газа (СПГ) и газового конденсата.

США хотят отнять у России Север: Вашингтон намерен уничтожить проект «Арктик СПГ-2»

Новак напомнил, что ранее в этом году было принято решение о реализации проекта строительства завода СПГ в Мурманске: "Во-первых, это мурманский завод СПГ, в рамках которого будет построено 3 линии. В этом году такие были приняты решения - о строительстве газопровода в Мурманске и реализации там завода на 20 млн тонн к 2029-2030 году".

Этот проект должен был стать крупнейшим в РФ заводом подобного типа с конечной производительностью 19,8 млн метрических тонн СПГ в год и 1,6 млн тонн стабильного газового конденсата в год из трёх линий, уточняет газета. Работа на первой линии "Арктик СПГ-2" была начата в конце прошлого года, но уже тогда производство отставало от графика из-за недостатка газовозов ледового класса. По данным источников СМИ, сегодня приостановлено производство по превращению метана в жидкость при температуре минус 163 по Цельсию. Вторая и третья линии должны были начать работу в 2024 и 2026 годах, но вторую производственную линию сегодня возводят на заводе в Белокаменке в Мурманской области.

Решение иностранных партнёров может привести к тому, что "Арктик СПГ-2" лишится долгосрочных контрактов на вывоз СПГ, а "Новатэк" будет самостоятельно финансировать проект, говорится в публикации. Это произошло после того, как компания, по информации Reuters, предупредила покупателей о возможных форс-мажорах при поставке СПГ с завода на Ямале. Иностранные участники проекта не просто владеют в нём долями, а также имеют 20—летние контракты на весь будущий объём продукции с завода. Японская Mitsui в начале ноября сообщала , что изучает последствия санкций.

Первую линию проекта "Арктик СПГ - 2" планируют запустить в декабре 2023 года Глава "Новатэк" Леонид Михельсон отметил, что вторая и третья линии будут запущены в срок 7 сентября 2022 Поделиться: "Новатэк" планирует запуск первой линии проекта "Арктик СПГ - 2" в декабре 2023 года. Нас это не напрягает, потому что мы это сами планировали - запуск в декабре 2023 года.

До конца 2024 года мы запускаем 7 млн тонн.

«Обрушение стратегии»: кто пострадает из-за ухода китайских компаний из проекта «Арктик СПГ — 2»

Реалии; Крым. НЕТ»; Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей»; Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10. Минина и Д. Кушкуль г. Оренбург; «Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челебиджихана»; Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» ; Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан ; Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона»; Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат»; Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ»; Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева ; Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.

В эксплуатацию её запустят примерно через год после первой. После отправки первой линии к месторождению, специалисты приступят к строительству третьей. Длина причального фронта производственной площадки составляет порядка 700 м, вся её береговая линия занимает около 4 км.

На самом большом причале можно выгружать крупные элементы модулей технологических линий весом до 17 тыс. Также площадка включает энергоснабжающие подстанции на 56 и 43 мегаватт и вахтовый посёлок размещением до 17 тыс. Производственная площадка площадью более 200 га была вырублена прямо в скальных породах, для её подготовки было проведено множество подготовительных работ.

Скважины бурят на расстоянии 23 метров друг от друга.

В одном кусте их до 25 штук. Кстати, буровые установки тут уникальные — крытые. Называются «Арктика». Всего на проекте сейчас пять буровых установок. Пятая — это модернизированная китайская, которая была создана по подобию «Арктики».

Установки хорошо автоматизированы. В частности, технологии позволяют следить за тем, чтобы бур не выходил за пределы пласта толщиной от 5 до 10 метров. Движется установка по рельсам: передвинули, пробурили, переложили рельсы и сдвинулись на следующую точку. Все фонтанные арматуры, кстати, российского производства: «Корвета», «Воронежского механического завода» и в этом году впервые закупили у завода «Гусар», расположенного в Гусь-Хрустальном. По этой трубе газ будет идти на УКПГ — установки комплексной подготовки газа, где газ проходит первичную очистку и обработку.

К примеру, газ иногда идет с небольшим количеством воды, и на этих установках эту воду удаляют. А заодно разделяют на газ который немного сжижают и концентрат жидкую смесь углеводородов, которые выделяются из природных газов при их добыче. Так по двум трубам — для газа и для концентрата — они попадают на «заводы», или технологические линии. Производство технологических линий на ЦСКМС в Мурманске позволило значительно снизить затраты на строительство этих сооружений на побережье Гыданского полуострова, но для них всё же необходимо было подготовить место. У побережья «Арктик СПГ 2» уже углубили дно и прорыли огромную траншею для судов.

Сегодня туда могут приходить суда с осадкой до 9 метров. Вдали буровая установка «Арктика». Скважины пока законсервированы и еще не соединены шлейфом Сжиженный газ удерживается при температуре -163 градуса Цельсия. В этом арктический климат, конечно, помогает — обеспечивает естественное охлаждение. Каждая из трех технологических линий должна будет производить по 6,6 млн тонн сжиженного природного газа СПГ в год.

Общая мощность — напоминаем, что третья линия запустится лишь в 2025 году — составит 19,8 млн тонн СПГ и до 1,6 млн тонн стабильного газового конденсата в год. Большую часть планируют поставлять в Азию. И по всем прогнозам ведущих мировых аналитиков при любых сценариях безуглеродного развития мировой экономики рынок СПГ будет расти до 2050 года. Возможно, потом начнется небольшой спад, но разведка продолжается и уже есть возможные планы по дальнейшей разработке этого месторождения. Мир переходит на более чистую энергию, и, благодаря таким масштабным проектам, Россия вроде бы успевает подстроиться под спрос, заодно развивая внутреннее производство.

Главное, чтобы при этом не страдала экология нашей страны и в частности Арктики.

Эксперты оценили влияние санкций США на "Арктик СПГ-2"

Завод по сжижению газа будет строиться примерно в 70 км от предприятий «Ямал СПГ» на другом берегу Обской губы в Карском море. Ресурсная база проекта — Утреннее месторождение, запасы которого оцениваются в 1,434 трлн кубометров газа. Общая мощность составит 19,8 млн т СПГ в год. По результатам этих сделок крупнейшим иностранным участником «Арктик СПГ-2» вновь оказались китайские госкомпании, хотя и с меньшей долей, чем в «Ямал СПГ». Оставшиеся 4,5 млрд евро выдали госбанки РФ. Основными покупателями стали инвесторы проекта.

А в июне российская компания заключила договор на 15 лет с другим покупателем из КНР — Zhejiang Energy. По оценке IHS Markit, проектировщик отдал подряды как минимум пяти китайским производителям. В декабре 2019 года Михельсон обратился к В. А вот конечным потребителям сжиженный природный газ смогут возить уже суда более низкого ледового класса, и в этом сегменте ведущая китайская верфь Hudong может успешно конкурировать, как доказал контракт для «Ямал СПГ». Договоренности о покупке по 1 млн т в течение 15 лет достигнуты с крупным мировым трейдером Vitol и испанской Repso.

Сейчас у компании есть два СПГ-завода. Базисами для нее планируется сделать перевалочные терминалы в Мурманской области и на Камчатке, говорится в сообщении компании. Напомню, что отгрузка FOB предполагает, что покупатель получает в свое распоряжение продукцию непосредственно на месте производства и далее может везти ее куда угодно. Это один из самых распространенных типов контракта в мире, особенно востребованный трейдерами. Поэтому компания пока вынуждена доставлять СПГ собственным флотом как минимум до терминалов в Западной Европе Зебрюгге, Бельгия , а часть напрямую покупателям.

Перевалочные терминалы в Мурманске и на Камчатке оба планируется запустить в 2023 г. Однако в деловых кругах Японии существует и осторожный подход к «северному маршруту». Бизнесмены указывают на то, что его задействование в круглогодичном режиме без сопровождения российских ледоколов пока невозможно. А это зависимость от России.

Его девиз - "На пути к сотрудничеству, миру и процветанию". Организатором мероприятия выступает Фонд Росконгресс.

Затем платформы, плавучие на этапе транспортировки, будут установлены непосредственно на дно. За проектирование и изготовление ОГТ каждая платформа имеет размеры 300х152х70 м и вес 440 тыс. Основным поставщиком турбомашинного оборудования станет итальянская компания Nuovo Pignone контролируется GE. Итальянцы поставят газотурбинные компрессорные агрегаты и газотурбинные электрогенераторы. Три компрессорных агрегата сырьевого газа и шесть компрессорных агрегатов отпарного газа поставит Siemens. Причём оборудование для третьей линии должно быть локализовано в РФ.

Рядом со строящимся заводом уже возводятся порты и терминалы для отгрузки газа. И наконец, главное событие — отправка первой технологической линии на Гыдан. Корабль с этой громадной конструкцией доставит ее к месту назначения уже 10 августа. А к концу года линия будет введена в эксплуатацию и начнет производство сжиженного газа.

Но это еще не все.

Ъ: Иностранные акционеры заморозили участие в проекте "Арктик СПГ-2"

СПГ-2 и реализовывается параллельно проект ЦСКМС, о котором мы подробно говорили в прошлой части. Строительство газовозов усиленного ледового класса Arc7 для "Арктик СПГ 2" отодвигается на год, сообщает телеграм-канал "МашТех". Французская энергетическая компания TotalEnergies, которой принадлежит 10% «Арктик СПГ-2» — проекта компании НОВАТЭК по добыче природного газа и по производству сжиженного природного газа на Гыданском полуострове — сообщает, что вторая линия будет запущена.

Российский СПГ-проект развивает СМП (Окончание)

Первый танкер класса Arc7, предназначенный для «Арктик СПГ-2», сейчас находится в Корее, даже если он выйдет с верфи в ближайшее время, его путь до Гыдана займет около месяца. Самое большое в мире плавучее сооружение – первая производственная линия для проекта "Арктик СПГ – 2" отправлена с места сборки к месторождению на полуострове Гыдан. Чем не угодил "Арктик СПГ-2": американцы хотят заблокировать российский экспорт газа.

«Арктик СПГ-2» теперь сам по себе

Как отмечает агентство, остановка производства СПГ на проекте станет ударом по цели занять пятую часть мирового рынка к 2030-2035 годам. Старший аналитик по нефти и газу брокерской компании BCS Рональд Смит заметил, что по-прежнему неясно, когда «Новатэк» сможет получить танкеры и сможет ли вообще. Поставки СПГ предполагалось начать с помощью газовозов ледового класса Arc7, построенных на южнокорейской верфи Hanwha Ocean.

Но это еще не все. На кольской верфи уже идет завершающий этап строительства второй технологической линии, не менее впечатляющей по своим размерам и мощности. В конечном итоге, завод Арктик СПГ 2 станет величайшим предприятием в России, способным производить 19,8 миллионов тонн сжиженного газа. Объем этого газа планируется экспортировать азиатским и европейским потребителям на наших собственных газовозах. Мы можем гордиться тем, что наша страна развивает такие технологии и справляется с глобальными вызовами.

Напомним, завод «Арктик СПГ — 2» является вторым проектом «Новатэка» по производству сжиженного газа. Он предусматривает строительство трех линий по производству СПГ мощностью 6,6 миллиона тонн в год каждая. Предприятие берет ресурсы с Утреннего месторождения на полуострове Гыдан, что в Ямало-Ненецком авторномном округе.

В MOL сказали для TradeWinds, что газовозы не находятся под санкциями, но их достройка столкнулась с задержкой в достройке. Но и с продажей у судовладельца возникают сложности. Глава компании Леонид Михельсон говорил о пяти танкерах в 2024 году. Также у компании есть флот газовозов ледового класса, который обслуживает «Ямал СПГ». Однако только один танкер принадлежит российскому «Совкомфлоту», «Кристоф де Маржери», и тот занят на доставке грузов в Европу. В ведомстве заявили, что наносят удар по будущему энергоэкспорта России.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий