"Сегодня в Лондоне в госпитале ушел Иосиф Маркович Бакштейн.
Умер советский и российский искусствовед Иосиф Бакштейн
Искусствовед и культуролог скончался в Лондоне в возрасте 78 лет. О смерти Бакштейна стало известно из соцсетей Московской биеннале. Его супруга Кэти Дипуэл сообщила, что это было тихо и спокойно. Он всегда хотел знать, что не зря прожил свою жизнь.
Основатель Московской биеннале современного искусства, искусствовед, художественный критик Иосиф Бакштейн скончался на 79-м году жизни в Лондоне, сообщили 12 января в Telegram-канале Московской биеннале. Последние дни Бакштейн провёл в больнице. Московская биеннале современного искусства выразила соболезнования родным и близким искусствоведа. Бакштейн родился 21 сентября 1945 года в Москве.
Бакштейн Иосиф Маркович и опосредованно связанные лица По данным, содержащимся в ЕГРЮЛ, прослеживаются следующие косвенные связи лица с российскими организациями, их руководителями, учредителями. Обращаем внимание, что связи могут носить формальный характер и не обязательно свидетельствуют о реальных контактах указанных лиц. При установлении связи учитывалось совпадение не только фамилии, имени и отчества, но и ИНН физического лица.
В соцсетях ИСИ со ссылкой на жену Бакштейна Кэти Диппуэл отмечается, что искусствовед ушел из жизни «тихо и спокойно». Московская биеннале современного искусства — международная выставка. Она проходила с 2005 года в Москве по нечетным годам.
Бакштейн-функция
Не стало Иосифа Марковича Бакштейна (1945-2024), одного из самых известных кураторов, искусствоведов, создателя Московской международной биеннале современного искусства и Института проблем. "После продолжительной болезни, в Лондоне ушел из жизни основатель Московской биеннале Иосиф Бакштейн. В госпитале Лондона скончался искусствовед и основатель Московской биеннале современного искусства Иосиф Бакштейн. Иосиф Маркович Бакштейн — деятель науки и искусства[1]. Карьера[править]. В 1968 закончил МИЭМ, а в 1985 — аспирантуру Института социологии РАН, к.ф.н. Причины создания нового фонда очень простые: когда Иосиф Маркович Бакштейн попросил снять с него оргработу, мы изучили имеющийся фонд. последней, под его руководством.
Умер основатель Московской биеннале Иосиф Бакштейн
И в первый же вечер практики студенты пошли купаться на реку. Иосиф Маркович с нами. Решил всем показать класс и встал в стойку на руках. Он уже тогда был в приличном возрасте, но делал сложные асаны из йоги. Все начали за ним повторять. Пытаться встать на руки. Он мог стоять и на одной. Это впечатляло. Такая физическая подготовка! Разумеется, правильно никто не смог повторить — все попадали, а Иосиф кинулся вплавь по реке.
Как-то нам нужно было обсудить выставку, и мы зашли в кафе рядом с мастерской Кабакова. Сели за стол, но разговаривать было невозможно, так как музыка и шум перекрывали голоса. Пересели за другой столик, и тут Иосиф поворачивается в глубину зала и говорит своим командным голосом: «Почему так громко! Сделайте тише! Музыку выключили моментально. Переполненное кафе, полно народу, а он сказал это в никуда, и совершенно незнакомые люди послушались, и тут же перестали шуметь. Это всегда были такие светские мероприятия, куда все стремились попасть. Мы созванивались на дни рождения обязательно. Вплоть до последнего года.
Представляю, сколько студентов ему звонили и писали. Удивительно и приятно, что обо мне помнил. Мое первое высшее образование было классическим художественным, и я была знакома со многими советскими художниками, которые в начале двухтысячных прозябали в мастерских, рисуя натюрморты. Все это было уже неактуально и никому не нужно. А институт постоянно привлекал новых прогрессивных кураторов и лекторов, расширяя наш кругозор. Это серьезный вклад.
Директор Института проблем современного искусства Родился в 1945 году в Москве. Факультет автоматики и вычислительной техники 1985 — защитил диссертацию в Институте социологии. Almond, S. Bratvov, A. Bule, K. Geers, L. Gorlova, T. Hunter, A. Keskula, V.
Несмотря на то, что после выхода Бакштейна из проекта, биеннале схлопнулась, в истории искусства она останется важной страницей. На счету Иосифа Марковича — десятки публикаций о современной художественной культуре и отдельных художниках. А главное, создание Института проблем современного искусства, который с момента основания в 1992 году успел вырастить поколение художников, искусствоведов и теоретиков. Имя Иосифа Бакштейна стало синоним современного искусства в России.
С его уходом закончился героический период легализации того, что когда-то было неофициальной советской культурой, а сегодня стало классикой российского и мирового искусства. Я познакомилась с Иосифом в 1982 году. Мы оба были аспирантами, он — социолог, я — психолог. Нас связывали нежные дружеские отношения, математическое прошлое у меня за плечами матшкола, у него — Институт электронного машиностроения и интерес к советскому андеграунду, которым в то время мало кто интересовался. Именно Иосиф Бакштейн в 1983 году привел меня в мастерскую Ильи Кабакова. Я не знала, что мы идем к художнику, о котором уже много слышала. Бакштейну нужно было передать сеточку с продуктами кому-то из друзей. Не помню, куда исчез в конце вечера Иосиф он всегда ложился спать рано , но помню, что на рассвете вышла из мастерской Ильи Кабакова и увидела город, в котором я родилась, совершенно новыми глазами — сквозь призму вселенной художника, ироничной и романтичной. Слово «концептуализм» обрело чувственную окраску.
Памяти Иосифа Бакштейна
Беседы художников-концептуалистов перемежаются с эссеистикой. Во многом из-за таланта интервьюирования автора интеллектуальные посылы художников становятся интересны для широкой аудитории. С другой стороны, философская проблематика будет непаханым полем не только для обывателя, но и специалиста.
Но по большей части институт функционировал в режиме привычного Бакштейну с молодости кружка, дискуссионного клуба, места коммуникаций, который к тому же на протяжении нескольких десятилетий располагался в «намоленном» месте — легендарной мастерской Ильи Кабакова, соарендатором которой с 1996 года был Иосиф Маркович ради этого ему пришлось вступить в МОСХ. Единственным по-настоящему успешным стал запущенный в 1999 году образовательный проект для молодых художников и искусствоведов «Новые художественные стратегии». Из этой школы в современное московское искусство пришли многие молодые художники, практически целое новое поколение среди них Елена Ковылина, Максим Илюхин, Виктор Алимпиев, Паруйр Давтян и другие. Поскольку первые наборы курсов были совместным проектом института и Центра современного искусства Сороса, то в устной народной традиции они были известны под именами «школы Бакштейна» или «школы Сороса». В истории создания самого Центра Сороса в Москве в 1990-е годы Бакштейн тоже играл одну из ведущих закулисных ролей. Формально он не занимал в центре никаких должностей, но все шептались, что именно Иосиф Маркович посадил на должность директора центра Ирину Алпатову и имел большое влияние на ее политику.
С Соросом я был немного знаком. Я отказался возглавить центр, потому что никогда не играл по чужим правилам, а нужно было встроиться в систему, которую изначально нельзя было контролировать. Там была очень приличная по тем временам зарплата. Я познакомил Сьюзи с несколькими людьми, и она выбрала Ирину Алпатову». Андрей Филиппов и Иосиф Бакштейн во время монтажа выставки в Бутырской тюрьме. Февраль 1992 года. Фото из книги «Реконструкция 1990—2000». Часть I.
Бакштейн и Мизиано практически одновременно начали делать крупные художественные проекты на Западе. В качестве первого кураторского проекта в CV Бакштейна фигурирует «Первая выставка Клуба авангардистов» в 1987 году. Впрочем, в этом случае «куратор» — несколько неточное слово. Бакштейн взял на себя административные функции, ходил по чиновничьим кабинетам, договаривался, а большую роль его успеха в этом предприятии сыграло умение носить костюм и говорить с властью на одном языке: «Заниматься этим меня вынудила судьба. У меня обнаружились элементарные организационные способности, к тому же у меня был навык работы в советских учреждениях. О проведении выставки нужно было идти договариваться с комитетом культуры исполкома Пролетарского района. Там сидела какая-то тетка, которой надо было вешать лапшу на уши. Я ее убеждал, что мы хорошие, правильные, что в нашей деятельности нет никакой антисоветчины.
В результате, когда она пришла на вернисаж, то отказалась даже ленточку разрезать». Иосиф Бакштейн на выставке «Стабильность. Призраки» в самоорганизации Random Gallery. Москва, 2013. В 2001 году Бакштейн и Мизиано объединяются. Подобный вираж в биографии Бакштейна на первый взгляд выглядит странно: на протяжении 90-х Иосиф Маркович заявлял о своем нежелании встраиваться в какие-либо жесткие административные структуры. Мы с Виктором Мизиано пришли к Хорошилову тогда занимавшему должность заместителя министра культуры.
Москва, ул. Правды, д. Почта: mosmed m24.
Во многом из-за таланта интервьюирования автора интеллектуальные посылы художников становятся интересны для широкой аудитории. С другой стороны, философская проблематика будет непаханым полем не только для обывателя, но и специалиста. Достоинство книги в том, что Бакштейн понимает возникшую сложность, но не снижает планку, а помогает собеседникам с помощью диалога высказать идеи.
Бакштейн-функция
Иосиф Бакштейн – искусствовед, художественный критик, куратор, комиссар Московской биеннале современного искусства. Основатель Московской биеннале современного искусства, искусствовед и критик Иосиф Бакштейн скончался на 79-м году жизни в Лондоне после продолжительной болезни. Иосиф Маркович Бакштейн родился 21 сентября 1945 года в Москве.
Скончался основатель Московской биеннале современного искусства Иосиф Бакштейн
Иосиф Маркович Бакштейн — деятель науки и искусства[1]. Карьера[править]. В 1968 закончил МИЭМ, а в 1985 — аспирантуру Института социологии РАН, к.ф.н. Иосиф Бакштейн был куратором множества крупных художественных проектов. Лекция известного искусствоведа, художественного критика, куратора, комиссара Московской Биеннале Современного Искусства Иосифа Бакштейна в рамках курса "Арт. последней, под его руководством. Со скорбью сообщаем, что ушел из жизни Иосиф Бакштейн, российский искусствовед, художественный критик, куратор и культуролог, основатель Института проблем современного искусства (ныне — ИСИ ИБ). — Иосиф Бакштейн был одним из тех, кто превратил первые десять лет XXI века Москвы в фейерверк мирового современного искусства, — указано в сообщении в Telegram-канале учреждения.