На борту гостей встречал командир корабля капитан второго ранга Сергей Меркулов. Капитан второго ранга Дмитрий Соловьев спас гражданского специалиста при пожаре на глубоководном аппарате в Баренцевом море, сообщило Минобороны России 3 июля.
ОТЕЦ И СЫН — НОВЫЕ ЧЛЕНЫ КЛУБА ПОДВОДНИКОВ
Командир "Князя Олега" представил ракетный подводный крейсер изнутри | Петропавловска-Камчатского, капитан второго ранга Станислав Ржицкий с 2016 года был командиром подводной лодки «Краснодар» Черноморского флота, проживал в ухода в запас перебрался в Краснодар, где стал заместителем главы. |
ОТЕЦ И СЫН — НОВЫЕ ЧЛЕНЫ КЛУБА ПОДВОДНИКОВ | Среди погибших — семь капитанов первого ранга, три капитана второго ранга, два капитана третьего ранга, капитан-лейтенант и подполковник медицинской службы. |
198 экваторов черноморских «вспомогачей» | Капитана второго ранга Владимира Сухиничева и капитана третьего ранга Виктора Кузьмина установили в Conflict Intelligence Team. |
Минобороны сообщило о гибели 14 моряков при пожаре на подлодке | Капитану I ранга Алексею Дмитрову сейчас 39, но командиром АПЛ он стал в 32 года. |
Закинули фото ради прикола. Какую гадость Глаз Бога предъявил петербургскому офицеру-подводнику
На борту их встретил командир корабля капитан второго ранга Сергей Меркулов. Поговорили о службе по контракту с капитаном II ранга Юрием Соколовым. контр-адмирал Сергей Авакянц (справа) вручает "Орден за военные заслуги" капитану 2 ранга Сергею Феоктистову Исполняющий обязанности Командующего Тихоокеанским флотом контр-адмирал Сергей Авакянц (справа).
Позитивный капитан 2 ранга
Об этом в своем телеграм-канале сообщил губернатор города-героя Михаил Развожаев. Был смертельно ранен осколком снаряда», - рассказал Развожаев.
Именно атомные подводные лодки серии 949, одна из главных угроз для американских ВМС, стали предметом торга между Россией и США, стремившимися к сближению после холодной войны. В 1996-м из боевого состава вывели для утилизации К-525 «Архангельск», а в 1998-м — К-206 «Мурманск». Вероятно, подобная судьба ждала всех «убийц авианосцев». Но в марте 1999-го начались бомбардировки Сербии, которые охладили отношения Москвы и Вашингтона.
Отечественный военно-морской флот к тому времени давно перестал заниматься подобными маневрами, лишившись прежних баз, средств, а главное — целей. То, что нервировать базировавшийся там шестой американский флот отправили именно экипаж Геннадия Лячина, говорит в пользу того, что его считали лучшим в подводном флоте России. По возвращении крейсера на базу командира «Курска» представили к званию «Герой России», а 72 члена его экипажа — к другим государственным наградам. Но за девять месяцев до августовского похода никто из них своих орденов не увидел. Их наградили лишь потом — посмертно.
Те же, кто служил в Средиземном море, но не погиб в Баренцевом, так награды и не получили. Военный журналист Владимир Гундаров полагает, что в ноябре 1999 года с подачи главкома ВМФ Владимира Куроедова было решено расширять присутствие российских военных кораблей и подлодок в Мировом океане. Куроедов, по его мнению, просто не понимал, что флот тогда «продолжал по инерции катиться под откос». Тогда и решили отправить "Курск" на вторую боевую службу в составе авианосной многоцелевой группы кораблей 15 октября 2000 года», — написал Гундаров в газете «Военно-промышленный комплекс». Могли ли иностранцы спасти «Курск»?
Предложения и попытки помощи иностранцев в спасении подводников «Курска» стали в 2000-м году отдельной темой. Очевидно, что обсуждение этих вопросов на неофициальном уровне началось с первого же дня за российскими учениями пристально следили. Британский спасательный аппарат LR-5 с экипажем перебросили из Шотландии в норвежский Тронхейм только 16 августа. На место гибели «Курска» его доставило норвежское спасательное судно Normand Pioneer 19 августа во второй половине дня. Следом прибыл Seaway Eagle с водолазами-глубоководниками.
По воспоминаниям иностранных специалистов, все решения тормозились из-за бюрократических проволочек. Я подчеркиваю: это мое личное мнение», — писал тогдашний военно-морской атташе Великобритании Джефф Маккриди. До сих пор неизвестно, кто именно тормозил иностранную помощь. Публично говорилось о готовности эту помощь принять. В реальности нельзя точно сказать, что LR-5 и его экипаж, даже если бы он оказался на месте в первый день после взрыва, мог в корне изменить ситуацию.
С одной стороны, этот аппарат был старше и по техническим характеристикам заметно хуже отечественных АС-34 и АС-36, способных погружаться на вдвое большую глубину и принимать на борт 20, а не 15 подводников. С другой стороны, у АС-34 были просроченные аккумуляторные батареи, которые садились слишком быстро, а у АС-36 — самого нового спасательного аппарата — обнаружились проблемы с герметизацией на глубине. Другими словами, единственным способом спасти моряков было добиться стыковки спасательного аппарата с подлодкой, а это так и не удалось. Он специально ради участия в этой операции прибыл из Санкт-Петербурга через клуб подводников — как человек, имеющий десятилетний опыт управления аппаратом. Он сделал шесть попыток стыковки, даже добился первоначального захвата, но окончательный «присос» так и не произошел.
Единственным объяснением этого была деформация подлодки. Потребовалось изготовить специальный инструмент. Работы продолжились 21 августа. Проникнув в шлюзовый отсек, норвежцы убедились, что он уже заполнен водой, а значит, нет никакого смысла пробовать пристыковать LR-5. Водолазы открыли нижний люк и убедились, что девятый и другие отсеки подлодки затоплены.
На пределе «Морячим потихоньку, только от этих морей уже тошно. Не успел прийти из морей со старым экипажем 150 эк. Вот и копались до 4 часов утра, спать, а в 7. Вот так целые дни напролет. Доходило до того, что с закрытыми глазами включали комплекс, нажимали кучу кнопок и тумблеров, садились в кресло, ноги на приборы выше головы и с закрытыми глазами сидели, ждали и молили бога, чтобы все прошло нормально.
И наконец все проходит нормально, остается нажать кнопку "Залп", чтобы проверить, отойдет ли борт-разъем. И когда все проходит замечательно, бегаем по посту, как малые дети, и кричим "ура", а в это время весь экипаж спит…» Такое письмо отправил семье за пять дней до гибели, 7 августа 2000 года, инженер группы управления ракетной боевой части на «Курске» старший лейтенант Андрей Панарин. Сам был таким же молодым старлеем и писал домой письма, бравируя трудностями службы подводника», — говорит «Ленте. При этом Курдин признает, что флот был в очень непростой ситуации. Провести учения, как того требовали нормативные документы ВМФ, было невозможно.
В результате была придумана трехдневная комплексная боевая подготовка в Баренцевом море с 10 по 13 августа. В ней было задействовано 6 подводных лодок и 9 надводных кораблей, а также 22 самолета, 11 вертолетов, 9 вспомогательных судов и 10 береговых частей. Матросы-земляки Алексей Некрасов и Дмитрий Старосельцев с матерями Фото: из архива семьи Некрасовых На чем-то флоту приходилось экономить. Вот что становится видно, если изучить план поисково-спасательного обеспечения и то, как в реальности пытались спасать экипаж «Курска». Кораблем оказания первичной помощи организаторы боеподготовки назначили ракетный крейсер «Маршал Устинов», который, по данным Курдина, в операции по поиску и спасению утонувшей подлодки вовсе не участвовал.
Самый новый поисково-спасательный аппарат АС-36 «Бестер», поисковый АС-15 «Кашалот» в спасательный отряд флота включены не были. Командир спасательного судна «Михаил Рудницкий» Юрий Костин на допросе пояснил, что знал о планируемых на август учениях, но о конкретных сроках не знал. Наконец, аварийный буй «Курска», который должен был отстрелиться в автоматическом режиме, всплыть, а затем передавать информацию о точных координатах и характере повреждений лодки, нашли на штатном месте — он не сработал. На лодке просто отсутствовал ключ пуска этого буя, который вставляется перед каждым выходом в море. Зато на стрельбах во время тех экспериментальных августовских учений решили не экономить.
Но «Курск» между тем не стрелял торпедами последние два года. Входивший в комиссию по расследованию причин гибели подлодки адмирал Валерий Рязанцев и вовсе заявил о реальной небоеготовности крейсера. В те годы подводникам задерживали зарплату, да и та была копеечной. К примеру, Геннадий Лячин получал 6000 рублей в месяц — в разы меньше, чем машинист петербургского метро. Лячины грелись самодельной электрической батареей, Белозоровы — мощной корабельной.
Собирали ягоды и грибы по округе. Мужчины занимались охотой и рыбалкой — все подводники ее любили. Они присылали морякам продукты. Иногда в доме у подводников не было хлеба, но были блины из курской муки. В 2000-м Алексею было 10 лет.
В августе они с матерью поехали к бабушке в Воронежскую область. Гулял, как всегда, когда к нему подошла мама и сказала, что нужно срочно возвращаться в Видяево. Она рассказала сыну, что «Курск» лежит на дне, но попросила не говорить об этом с другими.
На «Чесме» 28 октября 1772 г. Сакен получил боевое крещение в Патрасском сражении русского и турецкого отрядов, когда в упорной артиллерийской дуэли были уничтожены восемь фрегатов и восемь шебек противника. На Балтику Христофор Иванович вернулся лишь в 1775 г. Дальше последовала обычная для тех лет служба, с постепенным производством в чины — лейтенанта 1777 г.
В 1786 г. Сакен ходил на фрегате «Мария». В том же 1786 г. Весной 1787 г. Сакен, уже произведенный в капитаны 2-го ранга, исполнял обязанности советника интендантской экспедиции Черноморского правления. В августе того же года с командой в 600 человек он был отправлен заготавливать лес и строить шлюпки и баркасы. В том же августе Турция, не смирившаяся с потерей Крыма, начала против России боевые действия.
Перед второй кампанией русско-турецкой войны 1787—1791 гг. Севастопольская эскадра, жестоко потрепанная во время шторма в сентябре 1787 г. Для флотилии, которая должна была защищать от турок Днепровский лиман, строились новые корабли. Главной задачей кампании светлейший князь Г. Потемкин определил занятие Очакова и других прибрежных пунктов, что, в частности, помогло бы полностью контролировать лиман и обезопасить верфи. Флотилию возглавил принц К. Турецкий флот, также не терявший зимой времени и значительно усилившийся, в мае подошел ко входу в лиман.
Занимавший, как и в 1787 г. Суворов послал Нассау-Зигену в Глубокую пристань просьбу — прислать авангардный отряд. Принц выслал небольшое парусно-гребное судно — дубель-шлюпку, — а также две вооруженных единорогами запорожские лодки с солдатами. Этим маленьким отрядом командовал опытный капитан 2-го ранга Х. Черноморские дубель-шлюпки тех лет — небольшие деревянные суда для действия в прибрежной зоне и на реках. Они имели длину 22 м, ширину 5,2 м, осадку до 1,7 м, и приводились в движение веслами и косыми парусами, поднимавшимися на двух мачтах. Артиллерийское вооружение состояло из двух носовых двухпудовых единорогов, двух орудий поменьше и пяти фальконетов.
Лидеру КНДР показали противокорабельные ракетные комплексы "Уран" и универсальные комплексы крылатых ракет "Калибр", а также 100-мм автоматическую артиллерийскую установку А-190. Евменов рассказал Киму Чен Ыну и министру обороны РФ генералу армии Сергею Шойгу о характеристиках современного российского ракетного и артиллерийского оружия морского базирования, которым оснащен модернизированный фрегат. Евменов доложил и о расширенных возможностях новых комплексов управления, которые позволяют эффективно применять крылатые ракеты морского базирования "Калибр" по морским и береговым целям на удалении более 1,5 тыс.
На ходовом командном пункте главком доложил о маневренных характеристиках и особенностях управления.
Капитан I ранга Дандыкин: ВМФ России постоянно получает новые корабли
На корабле «Иван Грен» проходят службу 28 жителей региона. В прошлом году делегация из Башкортостана присутствовала на принятии ими военной присяги. Сегодня моряки из республики достойно несут службу, проявляя стойкость и мужество» Моряки Северного флота вместе с Радием Хабировым возложили цветы к Вечному огню и памятнику, посвященному подвигу Героев Советского Союза Александра Матросова и Миннигали Губайдуллина.
Для подготовки слаженности и взаимодействия участников разместили в пригородной базе отдыха, где они координировали взаимодействие во время проведения главного морского парада в День ВМФ в Санкт-Петербурге. Приводится список участников, размещенных на одной из многочисленных фотографий подготовки к параду. Санаторий Зеленогорска.
Их имена уже называли СМИ, но официальных подтверждений от Минобороны не поступало. Первым о случившемся сообщил портал «Североморск Life», однако потом редакция удалила материал по просьбе пресс-службы силового ведомства. По данным Telegram-канала Baza, 13 офицеров из состава экипажа скончались от отравления продуктами горения на подлодке до того, как она достигла берега, а еще один умер в карете скорой помощи по пути в военно-морской клинический госпиталь Североморска. Ру» со ссылкой на собственные источники на Севфлоте сообщала , что причиной пожара могло стать короткое замыкание в электросети глубоководного аппарата.
Полные правила использования материалов сайта для цитирования и иных целей изложены в разделе «Правила».
ОТЕЦ И СЫН — НОВЫЕ ЧЛЕНЫ КЛУБА ПОДВОДНИКОВ
Личный состав экипажа буквально с первого выхода на ЗХИ подключился к эксплуатации материальной части, овладевал практическими навыками и под присмотром гражданских специалистов уже самостоятельно ее эксплуатировал. Практически все системы на нашем корабле переведены на дистанционное управление. Совсем мало осталось ручного, почти все автоматическое, с резервированием. Больше стало комфорта, чтобы нести службу под водой и в замкнутом пространстве? До этого я проходил службу на кораблях второго поколения. Вторую палубу второго отсека у нас можно сравнить с гостиницей, то есть каюты комфортабельные. Пусть они не такие большие, но позволяют удовлетворить минимальные потребности офицеров. У другой части личного состава каюты на четверых, на шестерых, поэтому им приходится немного сложнее.
Но если говорить об экипаже в целом, у каждого подводника есть своя каюта и свое место в ней. А во флотах некоторых других государств на подводной лодке могут быть просто "горячие койки"… - То есть: поспал, заступаешь на вахту - уступи место тому, кто с нее сменился? Не у всех в экипаже своя койка есть. А у нас более ста человек - и для каждого свой уголок. Поэтому довольно комфортабельно, люди не жалуются. Конечно, пространство небольшое, ограниченное, но к этому привыкают. И достижения нашей промышленности, наших конструкторов впечатляют.
Об этом "РГ" сообщил начальник отдела информационного обеспечения пресс-службы Восточного военного округа по Тихоокеанскому флоту капитан третьего ранга Илья Колесников. На его борту были курсанты Санкт-Петербургского Военно-морского института, проходившие штурманскую практику. Корабль совершил арктический переход, преодолев 15 тысяч морских миль по Северному морскому пути.
Об этом 3 июля сообщает ТАСС. Капитан первого ранга Абакин Владимир Леонидович; 4. Капитан первого ранга Воскресенский Андрей Владимирович; 5. Капитан первого ранга Иванов Константин Анатольевич; 6.
Капитан первого ранга Опарин Денис Александрович; 7. Капитан первого ранга Сомов Константин Юрьевич; 8.
Главам государств представили его командира, и для азербайджанского лидера стал приятным сюрпризом тот факт, что Вусал Мириев является его земляком. Капитан женат, он воспитывает сына и двух дочек, сообщает сайт Минобороны РФ. Читайте нас в.
На Черноморском флоте России осталось всего два сторожевика проекта 1135
Капитан второго ранга запаса Александр Данченко рассказал изданию "Экономика сегодня", какие шансы у флотов других государств на Чёрном море по сравнению с русским флотом. Капитан второго ранга Дмитрий Соловьев спас гражданского специалиста при пожаре на глубоководном аппарате в Баренцевом море, сообщило Минобороны России 3 июля. Сегодня Глава Республики Башкортостан Радий Хабиров встретился с командиром корабля «Иван Грен», капитаном второго ранга Андреем Жарковым и заместителем командира по военно-политической работе, капитаном третьего ранга Денисом Расулевым. командир АПЛ, капитан 2 ранга Британов был исключен из партии и уволен в запас, без права ношения военной формы, по статье служебное несоответствие. Высоких гостей встретил на борту командир корабля капитан второго ранга Сергей Меркулов. Капитан 1 ранга Евгений Лимонов: «Горжусь своей принадлежностью к подводному флоту, к любимой профессии».
Погибшего на спецоперации офицера из Вилючинска наградили Орденом Мужества
в прошлом командиры этого соединения капитаны 1 ранга в отставке Николай Жебрак, Георгий Айриян и другие. На борту их встретил командир корабля капитан второго ранга Сергей Меркулов. Знаком отличия «За безупречную службу» XXV лет отмечен офицер технического управления Северного флота капитан 2 ранга Михаил Муравьёв.