Малыши любят листать страницы разных книжек – малышек: потешек, детских стихов А. Барто, Е. Благининой, сказкок а. Ежегодно 2 апреля, в день рождения великого сказочника из Дании Ганса Христиана Андерсена, отмечается Международный день детской книги (International Children's РИА Новости, 02.04.2023. Для расширения пассивного словарного запаса ребенка очень полезно читать так называемые учебники для малышей. 1 февраля генеральный директор издательства «Детская и юношеская книга» Владимир Шаталин выступил спикером открытого диалога «Книга как инструмент воспитания детей и подростков» в Сургуте. Новенькие, красочные книжки никого не смогли оставить равнодушными – почти все книги, с которыми дети познакомились, нашли своего читателя.
Книжки для самых маленьких
Анти-стресс в дороге и путешествиях Книжка-игрушка - незаменимый помощник для мамы: поможет маленькому исследователю мира без лишнего стресса и с пользой преодолеть долгую дорогу, а также займет ребёнка в транспорте, кафе или в очереди к врачу. Уникальный и необычный подарок Всегда хочется подарить что-то особенное и непохожее на то, что есть в каждом детском магазине. В нашей мастерской трудятся более 30 профессиональных швей, которые с душой и любовью создадут для вас качественный подарок с именем малыша на обложке книжки.
На этот раз он погружается в историю сбежавшего из французской армии солдата, оставшегося в России после войны 1812 года. Приняв участие в военных действиях, этот человек решает, что больше не может жить в стране, которая напала на другую страну, и решает остаться в России.
Цена такого поступка — потеря любимой жены и ребенка, которые остаются в Париже. В книге также развивается заданная в «Давай поедем в Уналашку» тема сложносочиненных семейных связей. Мама приходит на свадьбу к папе, а потом рожает дочку от второго мужа. В «Тайне месье Каротта» показано, что родители могут дружить и сохранять хорошие отношения даже после развода.
Ассортимент книг для детишек до года, действительно впечатляет, прилавки, заваленные детской литературой, являются основной трудностью при выборе нужной книжки. Какими они бывают? С фигурной вырубкой — сквозной или постраничной. Такая форма наверняка привлечет внимание ребенка. С окошками, за которыми прячется что-то интересное, нужно лишь окошечко приоткрыть. С пазлами.
Выниматься на странице может от одного до шести элементов, под которыми сокрыто еще что-то потайное. С тактильными вставками — некоторые детали картинок в них выполнены из разнофактурных тканей, которые приятно трогать. Также подходят для самых маленьких деток, начиная примерно с 3 месяцев. С подвижными деталями. Это могут быть «задвижки» — выдвижные части страниц, или двигающиеся глазки персонажей. С отверстиями для пальчиков — книжки для пальчиковых игр. Можно играть с ними уже с 9 — 10 месяцев.
Форма любимой куклы, мишки или грузовичка открывает новые возможности работы с книгой: ее можно не только читать или слушать, а укачать, как куколку, покатать, как машинку… Музыкальные. Будут развивать еще и слух ребенка: разговаривать с ним, петь, играть мелодии, воспроизводить звуки животных или птиц, напоминать детское пианино. С погремушками. Понравятся двух- трехмесячным карапузам. Для купания. Хороши тем, что их можно без опаски грызть и мочить водой.
Что именно? Марианна Дюбюк. Дэвид Макки. Значит, быть обычной масти он никак не может! Веселить и радовать слон будет еще дюжину книг серии, а благодарные друзья учредят День Элмера в его честь — праздник, когда слоны красятся в радужные цвета, а Элмер становится серым, но только ради шутки! Драматический сюжет и важные вопросы спрятаны за веселыми, яркими, авангардистскими иллюстрациями. Надин Брюн-Косм, Оливье Таллек. А потом Маленький ушел, и для Большого всё изменилось. Бенджи Дэвис. Недавно вышло продолжение: «День, когда кит вернулся», в котором подросший китенок возвращает мальчику долг дружбы. Якоб Мартин Стрид. На смешных и очень подробных картинках в том числе есть сражения с пиратами, безумные изобретатели и летающий механический дракон в разрезе.
Мои первые книжки
Новые детские книжки появляются каждый год и каждый месяц, и мы пристально следим за каталогами лучших издательств мира, чтобы отобрать для читателей «Самоката» самые интересные из них! Информация о наших книжных новинках как и лучших книгах для детей и подростков появляется у нас на сайте и в социальных сетях. Вы также можете узнавать о наших новых детских книжках, если подпишетесь на нашу рассылку!
Новые детские книжки появляются каждый год и каждый месяц, и мы пристально следим за каталогами лучших издательств мира, чтобы отобрать для читателей «Самоката» самые интересные из них! Информация о наших книжных новинках как и лучших книгах для детей и подростков появляется у нас на сайте и в социальных сетях. Вы также можете узнавать о наших новых детских книжках, если подпишетесь на нашу рассылку!
В молодой семье Тамазиных Павла и Людмилы прибавление — Ярослав!
В фойе толпились родственники, с нетерпением поджидая появления молодой мамы с новым членом семьи на руках. Взволнованные бабушки и дедушки, немного растерянные папы радостно приветствовали каждое появление в дверях роддома врачей с кружевными конвертами в руках. Смущенные мамы принимали букеты, поздравления и подарки от родственников и представителей областной научной библиотеки.
Как приятно просматривать новые книги, любоваться красочными иллюстрациями, погружаться в мир литературных героев. В библиотеку поступили книги для юных читателей на любой вкус, книжный фонд библиотеки пополнился новой литературой. Интересные авторы, разнообразные жанры порадуют многих посетителей.
«Чудеса для малыша»: новая серия книг «Архипелага»
Новенькие, красочные книжки никого не смогли оставить равнодушными – почти все книги, с которыми дети познакомились, нашли своего читателя. Воспитанники подготовительной группы «Сказка» с большим энтузиазмом отнеслись к идее создания книжек-малышек в подарок деткам младших групп. Представляем топ-10 детских книг 2022 по версии КП: обложки, авторы, сюжет и главные герои. Малыши любят листать страницы разных книжек – малышек: потешек, детских стихов А. Барто, Е. Благининой, сказкок а. Знают об этом и активистки женского движения Владимирской области, которые много лет назад инициировали добрую акцию «Расти с книгой, малыш!». Уникальные мягкие книжки для детей от 6 месяцев, развивающие мелкую моторику, внимание и речь малышей.
Детские книги 2024, обзор новинок
А вот когда ребенок научится держать голову, переворачиваться и хватать руками предметы, можно купить парочку книжек-игрушек с крупными картинками и прорезиненными страничками, которые не рвутся и легко моются. Транспорт Мягкая обложка Какие книги выбрать ребенку от 1 до 1,5 лет? Первый осознанный контакт с книгой происходит уже после года. В этом возрасте ребенок начинает ходить и активно познавать мир вокруг.
По словам педагога, психолога и автора серии книг «Ленивая мама» Анны Быковой , в период от года до полутора лет лучше делать выбор в пользу так называемых «сенсорных книжек» из картона или другого материала с нервущимися страницами. Здесь особенные требования предъявляются к иллюстрациям. На начальном этапе ребенку еще сложно отделять объект от фона, поэтому картинка не должна быть перегружена объектами.
То есть на один разворот — один крупный объект на однотонном фоне», — объясняет Анна. Отличным выбором в этом случае станут книги с иллюстрациями английской художницы Джейн Фостер, специальные издания с крупными контрастными картинками, привлекающими внимание, или с интерактивными элементами из серии « Книги-слайдеры ». Бояться того, что начинающий читатель попробует печатное слово на вкус, не стоит.
Поэтому материалы, из которых сделаны детские книги, полностью безопасны — это строго контролируется», — рассказала Eksmo. Что читать с ребенком от 1,5 до 2 лет Возраст от полутора до двух лет — то самое время, когда начинается близкое знакомство со стихами, сказками и короткими историями, которые становятся верными помощниками в развитии речи. Они легко запоминаются, а многие фразы или отдельные слова из них малыш может повторить.
Через них включается в коммуникацию: смотрит на картинку в книге, слышит взрослого, повторяет отдельные слова, показывает движением. Добавить в корзину В корзину Еще один идеальный для этого возраста жанр — рекурсивная, или цепевидная, сказка, где по мере развития сюжета повторяются одни и те же диалоги и фразы.
В заключение мероприятия малыши с удовольствием рассматривали принесённые библиотекарем книжки, придумывали рассказы по иллюстрациям. Мероприятие прошло интересно и весело. Дети пожелали, чтобы книжки и в будущем приходили к ним в гости.
Заведующий библиотекой.
Что говорят подписчики: Благодаря вам я полюбила книги. Представляю, как они перейдут моим внукам и правнукам по наследству!
Созданные Фондом книги передаются в дар слепым и слабовидящим малышам по всей России. Основная миссия Фонда — оказать детям с нарушениями зрения эмоциональную поддержку; помочь в социальной адаптации; приобщить детей с нарушениями зрения к миру литературы и искусства через книгу; подарить счастье разностороннего познания мира и радость общения со сверстниками с нормальным зрением. Книги Фонда созданы с учетом особенностей зрительного и тактильного восприятия изображений детьми с нарушениями зрения тактильные вставки, яркие контрастные цвета, крупные иллюстрации, не перегруженные мелкими деталями, конгревное тиснение по контуру изображений.
Состоялась ежегодная акция «Расти с книгой, малыш!»
Удобно, что есть возможность брать книги в библиотеке. Здесь огромный выбор детской литературы, а покупать столько детских книг не всегда есть возможность», - поделилась впечатлениями Елена Булова, многодетная мама юного Родиона. Сегодня записали малышку. Пока она ещё совсем маленькая, книжки больше нужны мне, чтобы набраться знаний о развитии малыша, выучить много песенок и потешек для его развлечения.
Насколько дети и педагоги ценят эти издания, видно из присылаемых отзывов и благодарственных писем. Эти книги вызывают восторг и огромный интерес и детей и педагогов. Яркие, красочные, объёмные и содержательные, многофункциональные книги - это прекрасное развивающее пособие в нашей работе с детьми. Рельефные контуры, движущиеся детали помогают развивать осязательные функции и мелкую моторику у слепых и слабовидящих детей. Панорамные яркие иллюстрации способствуют пространственному восприятию и мышлению. В этом году книги фонда нам привезли спонсоры и сами дарили их детям. В последние годы мы стали набирать детей раннего возраста с полутора лет. Поэтому надеемся на дальнейшее сотрудничество и ждём новые книжки". Книги не только интересные, но и полезные.
Анита Озвучки разноплановой - и стихи, и звуки, и интересные факты очень прилично, куда больше и разнообразнее, чем в других интерактивных книгах. Единственное, Хорошие манеры не совсем по современным канонам, есть и ярлыки, и чересчур одностороннее черно-белое рассмотрение явлений Жадничать не хорошо, с жадинами не дружат и т. Лариса Классный набор! Занимаются двое детей старшей 4 года младшей 1,8. Играют вместе старшая учитель младшая ученица. Елена Классная книга ,качественная,яркая ,ручка говорит чётко ,понятно и весело. Екатерина Купили в подарок сыну на 2 года. Сначала думала, что будет рановато. Но ошиблась! Каждый день сын просит ему достать книги. Набор будет расти вместе с ребёнком. Сейчас интересны звуки животных, песни,названия.
На страницах каждого номера журнала «Принцесса» рассказы о сказочных приключениях принцесс, их добрые советы, а также масса интересных идей: как весело провести день рождения, сшить одежду для куклы, сделать красивую причёску самостоятельно. Тогда спешите открыть очередные номера познавательно — развлекательного журнала для детей «Простоквашино». Автор и создатель журнала всем вам хорошо известный детский писатель Эдуард Успенский. А герои, которые поведут вас по страницам журнала, любимые вами дядя Федор, почтальон Печкин, Шарик и Матроскин. Никого не оставят равнодушными рубрики журнала: Читалка-хохоталка, Рассказ про нас, Проверь себя, Мастерим что хотим, На все четыре стороны, Поиграем. Поверьте, читая журнал «Простоквашино», вы не будете скучать. Издается с 2007 года. Цель журнала — воспитать грамотного читателя. Главные герои журнала — Читайка и Совёнок. Они весело и убедительно доказывают, что «Чтение — лучшее учение» и «Книга — твоя душевная защита». Вместе с ними юные читатели из номера в номер попадают в забавные ситуации, участвуют в увлекательных интеллектуальных играх, знакомятся с лучшими книгами и журналами, детскими писателями и художниками-иллюстраторами, узнают о происхождении разных слов, учатся вдумчиво читать текст, разбираться в структуре стихотворной речи, образных выражениях, искусстве. Материал написан специально для детей, поэтому взрослым не придется тратить время на его адаптацию и можно смело использовать на уроке, внеклассных мероприятиях, дома. В каждом номере есть вкладка «Подсказки для взрослых» — приложение, содержащее советы и практические рекомендации по руководству детским чтением. Издатель Русская школьная библиотечная ассоциация при поддержке Ассоциации «Растим читателя». Награжден знаком отличия «Золотой фонд прессы». Этот журнал — для всех любознательных ребят. Герой журнала, необычный мальчик ЧИП, уверен — им не будет скучно. Читателей ждут увлекательные путешествия по разным странам и континентам, погружения в тайны истории и загадки природы, весёлые уроки овладения компьютером, интересные конкурсы, забавные кроссворды, головоломки и ещё всякая всячина. Ведь чудес на свете так много! Журнал публикует лучшие произведения отечественной и зарубежной художественной литературы и ставит своей целью нравственное воспитание подрастающего поколения. Внутри издания есть журнал в журнале — «Большая перемена» — веселые и познавательные материалы о жизни современной молодежи, творчество читателей. Журнал издается с 1996 года и стал популярным у школьников, учителей, библиотекарей, родителей. Оргкомитет Всероссийской выставки «Пресса — 2002» наградил журнал дипломом «За состоятельность и верность читателю». Многое из того, что проходят на уроках истории, литературы, географии, биологии, в увлекательной и занимательной форме можно прочитать на страницах журнала; помощник ребятам в часы отдыха в школе и дома, с друзьями вы разыграете театральные постановки, сценки, напечатанные в журнале, отгадаете ребусы, загадки и викторины; повести и рассказы из русской и зарубежной классики, творчество лучших современных детских писателей, сказки и исторические повествования, путешествия и открытия, музеи и художники. Все это — на страницах журнала «Детская Роман-газета». А еще в журнале есть рубрики. Это рассказы о подвигах благочестия наших святых, людях различных профессий, которые своими деяниями прославили Россию в ее прошлом и настоящем. О доблестях, о подвигах, о славе русского оружия, о полководцах и военных победах рассказывается в этой рубрике. Здесь вы всегда найдете новости, прочтете об экспедициях и путешествиях в различные уголки нашей планеты, познакомитесь с жизнью православных святых.
КНИЖКИ – МАЛЫШАМ И МАЛЫШКАМ
Что еще? В этом возрасте очень здорово писать записки. Удивительно, вроде просто, но такие вещи сейчас очень эффективно работают, как что-то новенькое и необычное. У нас на родительском курсе первое задание: напишите записку ребенку: «Я тебя люблю. Мама» — и спрячьте ее куда-нибудь. Почему читать лучше всей семьей — вслух и про себя — Можешь подробнее рассказать про свой родительский курс?
Что это такое? ИСКР — это искусство создания книжной радости. На курсе родители узнают, что любовь к чтению у ребенка возникает, когда системно включены все шестеренки. Я сейчас их перечислю: чтение вслух, выбор книги под интерес ребенка, чтение взрослых книг, режим гаджетов, порядок в книжном шкафу. На курсе учатся родители, примерно 40—50 человек каждый месяц.
Они приходят в группу WhatsApp, там слушают мою аудиолекцию и получают задание. Родители выполняют их пошагово. Мы пишем записки, составляем с детьми списки, подбираем детям книги по интересам. Еще играем со словами — тоже давно забытое, но очень важное: играть в балду, в чепуху, во все эти игры. В другом чате идет обсуждение заданий, люди делятся своим опытом, обмениваются информацией, как у них проходит курс.
Подробнее Недавно услышала, что есть такие параметры обучения — 10—20—70. Я прошу родителей: присылайте мне домашку, рассказывайте: кто записку написал и какой эффект, кто книжку обсудил с ребенком, какой эффект. Когда люди начинают это внедрять, они видят, что все вкручивается, все работает, просто нужно относиться к этому как к системе. Еще туда включается чтение вслух. Как ты думаешь, какой процент родителей в старшей группе детского сада читает детям вслух вечером?
У нас был опрос по небольшому количеству садиков, но все равно он был очень показательный. Воспитатели мне говорили: этих трех всегда видно. Когда мы берем книжку, чтобы почитать детям после тихого часа, эти трое идут, остальные не обращают внимания и идут дальше по своим делам. Дети, которым регулярно читают родители вслух, понимают, что сейчас будет такое занятие: мы сядем вокруг воспитательницы и будем слушать. Потом наступает школьный кризис.
Кажется, что раз ребенок умеет читать сам, то пусть и читает. Первое: важно читать вслух каждый день детям любого возраста, включая подростков, если они не говорят, что им это не надо, им это противно и не хочется. С подростковым возрастом сложно, там на вопросы чтения накладывается подростковый кризис, это отрицание, это желание отделиться и так далее. Ребенок может восставать против чтения, не потому что он читать не хочет, а просто чтобы отделить свое. В его мире не читают, он так решил, и тогда уже сложнее.
Но если ребенок в 11, 12, 13 лет не против, чтобы мама или папа вечером почитали, то надо читать. Ты не представляешь, какое количество родителей с облегчением эту новость восприняло — что можно читать вслух 12-летнему, 13-летнему ребенку. Берешь и читаешь, это чтение помогает. Это очень важная шестеренка, ее надо вкручивать. Потом вторая шестеренка — родители читают свои книги.
Не своего авторства, а взрослые сами должны читать? По возможности, бумажные. Если нет, если мы по телефону читаем или с планшета, дети должны знать, что это книга, а не «Майнкрафт» в телефоне. У меня был случай, приходит папа и говорит: «Мы уже все делали, все, но ребенок не читает». Я спрашиваю: «Вы сами читаете?
А если это еще и электронная книга, то как ребенок может понять, что родитель читает? У нас прямо задание такое есть для родителей: 10 минут в день, хотя бы пять, читать при детях. У нас много многодетных родителей, и я прекрасно понимаю, что значит для многодетной мамы читать при детях. И все же очень важно просто пять минут в день читать книгу для «импринтинга», ребенок должен увидеть, что мама сидит с книгой, что ее это увлекает. Подробнее Или: «Что это?
Для детей в этом тоже целый новый мир открывается, когда они узнают, что у родителей есть свои взрослые книги, они их с увлечением читают, не могут оторваться и так далее. Это тоже такая важная шестеренка из нашей системы. Третье — нужно подбирать книги под интерес и под уровень чтения, эти два параметра должны обязательно учитываться. Уровень чтения — не тот, который в школе — «сейчас мы определим уровень, сейчас мы определим скорость чтения», эти все страшные вещи. Просто нужно понять, как читает ребенок и какое количество текста он готов освоить.
Тут тоже есть такая сложная для родителей задача: не все готовы смириться с тем, что ребенок в 8—9 лет хочет читать только веселые истории про котенка Шмяка. Но на самом деле это очень-очень важно — дать ребенку то, что он готов освоить. Если он готов в 8—9 лет освоить эти книги, значит, он их должен читать, это нормально и правильно. Потому что, когда он их начитается, он сам поймет, что уже может расширить количество текста. Если при этом ему читают вслух, то, увидев, что родители так делают, он поймет, что можно повторять за родителями и тоже читать большие книги.
Если родители читают свои книги и книги являются частью жизни семьи, то у ребенка этот этап завершится и начнется следующий этап. Но нужно отползать эти маленькие книжки, обязательно нужно, если хочется. Когда-то я вела группы детей, которые не любят читать. У нас там были и дети с дислексией. Так вот, пятиклассники, шестиклассники хватали книги Жени Кац, разрезалки, и с наслаждением перечитывали.
У нас было такое правило: нужно было каждый день брать с собой какую-нибудь книгу домой читать из моей библиотеки. Они спрашивали: «Можно я эту возьму? Выходит пятиклассник в коридор к маме с книгой. Мама говорит: «Что это вообще? Где «Том Сойер»?
Книгу нормальную возьми, что ты тащишь домой это? Еще у меня специально лежат книги про кота Саймона, они вообще без слов. Ребенок спрашивает: «Можно эту взять сегодня? Потом смотрит, у других детей какие-то книги с текстом: «У тебя что? Тогда я в следующий раз эту возьму».
Когда ребенок уже преодолевает этот этап, ему хочется перейти к следующему. К книгам Русситы тоже иногда в 8—9 лет приходит ребенок — или дислексия, или просто такая скорость чтения своя собственная внутренняя — просто он так сейчас созрел и просит такую книгу для чтения. Надо ее купить или взять в библиотеке и начитаться, тогда уже будет какой-то следующий шаг. Как не застрять на книжках с картинками — Переход детей к следующему этапу, более сложному, стоит как-то мотивировать? Не получится ли, что он читает и читает «Котенка Шмяка», потому что это легко, и застревает на нем?
Тут приходит на помощь интерес. Если спросить у ребенка, что именно ему интересно в Шмяке, понять, что его цепляет — то, что смешно, или то, что про кота — тогда можно искать уже под этот интерес книги, где больше текста. Я очень часто замечала: когда ребенку интересно, он про свой уровень забывает сам, он уже хочет узнать, что дальше, перевернуть эту страницу. Помню, у меня была девочка лет десяти, ей было сложно, она долго сидела на Руссите, потом она говорит: «Я так про лошадок люблю». Мы ей подобрали книгу из серии «Лес Дружбы» Дейзи Медоус, там были эти маленькие милые очаровательные лошадки, пони, единорожки, и текста там было прилично для нее.
Она вцепилась в эту книгу и не отдавала, говорила: «Я буду читать только это». Они с папой дома сидели, читали. Он рассказывал: «Она медленно, но двигается вперед, потому что хочет узнать, потому что эти лошадки ее цепляют». Так что интерес часто подтягивает уровень чтения. Подробнее Когда мы с родителями знакомимся, я всегда расспрашиваю, что их детей в жизни интересует в целом.
Есть книги про футбол. Когда мальчишки в 10 лет эти книжки получают, они говорят: «Ух ты! Это то, о чем я мечтал». Эти книги очень интересно обсуждать с детьми. Это моя следующая шестеренка — обсуждение книг с детьми.
С ними просто необходимо говорить о любимых книгах. Что они в них находят? Я была поражена, честно говоря, почему детям нравится Стив, застрявший в «Майнкрафт». Что тут читать ребенку, который не любит читать или говорит, что не хочет читать совсем? Но они читают.
Почему они читают про этого Стива? Они говорят: «Потому что герой слабее меня, он не такой умный, как я. Когда я вижу, что ему сложно это, а я знаю, как это решить, мне приятно, и я понимаю, что я такой сильный и знающий, я могу это преодолеть». Меня, честно говоря, это поразило, но это тоже причина для чтения. Так же и у взрослых.
К примеру, я сейчас хочу детективы почитать, хорошие, увлекательные. Но если мне скажут: «Какие детективы? Бери классику и читай. Ты — мать троих детей, тебе как не стыдно думать о таком легком жанре? Или хочется про любовь что-то красивое, что-то для души, а мне говорят: «Ты еще не все книги преодолела по развитию чтения у детей на английском языке, давай, садись, читай».
Все-таки этот момент, когда хочется что-то определенное, очень важно отслеживать и обсуждать. Обсуждение книг — это буквально насущная необходимость сейчас. Мы много времени проводим в общении, в обсуждении, в переговорах. Сейчас еще процветает инстаграм с книжными обзорами. Когда мы обзоры пишем на книги, то обсуждаем и комментарии к этой книге.
С детьми очень важно обсуждать книги, это повышает интерес просто в сто раз. Родители меня спрашивали: «Как обсуждать? Это целая наука». Самое главное правило: обсуждать так, как будто бы книжные герои — это друзья ребенка. Вы знаете что-то о тех, с кем он дружит в школе, он вам рассказывал.
А это такие же друзья, просто они в книге живут. Когда мы расспрашиваем ребенка про героя книги: какой он, как он выглядит, что он делает, чем он занимается, чего он хочет добиться, чем заканчивается все?
В 2022 году Неделя детской книги приурочена к 140-летию К. Чуковского, классика отечественной детской литературы. Симферополя распахнули свои двери для того, приглашая ребят в удивительные приключения, в которых есть место спектаклям, играм, конкурсам, путешествиям, встречам с писателями. Книги этого жанра никогда не теряют своей привлекательности и пользуются спросом. Кого-то они захватывает своей сказочностью, победой добра над злом, кого-то — мистическим сюжетом, ужасом, страхом, а кого-то наукой и техникой высшего уровня. Также подросткам были представлены периодические издания из фонда филиала, такие как: «Мир техники для детей», «Крымский полуостров» и др. Обсуждая услышанное, читатели рассказали о своих любимых книгах, которые произвели на них сильное впечатление. Литературные герои тоже стали участниками праздника: почтальон Печкин принёс ребятам телеграммы от сказочных героев; Незнайка провёл сказочную викторину; Доктор Айболит рассказал о животных, живущих в сказках.
Книжная Фея провела игру «Кто с кем дружит» и «Собери героя в путь». Ребята провели время в библиотеке весело и с пользой. Ведь «Книжкина неделя» — это праздник любознательных детей, весёлых приключений и новых литературных открытий. В библиотеке-филиале им. Островского прошла литературная викторина-путешествие «По сказкам народов мира» Из беседы с библиотекарем, юные читатели узнали об истории праздника и совершили увлекательное путешествие в волшебный мир сказок. Ребята приняли участие в конкурсах «Знаешь ли ты сказки», «Волшебные предметы», «Сказочная путаница», ответили на вопросы викторины «О ком идет речь? Библиотека-филиал им. Васильченко открыла Неделю детской книги литературным праздником «Книжная радуга детства». Мероприятие библиотекари провели на игровой площадке по улице Г. Родионова, 17.
Дети микрорайона активно участвовали в мероприятии: разгадали литературную викторину, отгадали загадки о литературных героях, рассказали о своих любимых книгах, поделились литературными открытиями. Маленькие читатели отправились в увлекательное путешествие по литературным станциям. На станции «Волшебная» дети активно ответили на вопросы интерактивной викторины «Фантазёры» и отгадали загадки «Отгадай-ка». А на станции «Страна Читалия» приняли участие в играх: «Найди ответ» и «Пропажа». На станции «Путаница» ребята расшифровали названия любимых сказок. В завершение встречи ребята посмотрели мультфильмы: «Лиса и заяц» и «Хранитель Луны». В этот день библиотекари пригласили читателей совершить путешествие при помощи книг нового поколения — 4D формата. Ребятам рассказали как пользоваться этими необычными книгами, Затем дети «совершили» удивительное путешествие в космос, «опустились» на дно океана, «оказались» во временах, когда на земле жили динозавры, прослушали и посмотрели сказки. Не только книги, дополненные реальностью, вызвали большой восторг у маленьких читателей, но и обычные, красочные и яркие экземпляры не оставили читателей равнодушными. Каждый нашёл для себя интересную книгу, которую с удовольствием взял домой почитать.
Гайдара прошла игра-викторина «Бюро сказочных находок». Мероприятие было посвящено 140-летию со дня рождения К. Гостями библиотеки стали воспитанники детского сада «Веснянка» и ученики 1-А класса Мазанской школы. Библиотекари подготовили для ребят интересные факты о жизни и творчестве писателя, которые сопровождались красочной презентацией. Показать свои знания произведений К. Чуковского ребята смогли, приняв участие в игре «Корзинка Сказочных находок», где нужно было отгадать имена сказочных героев и найти хозяев «потерянных вещей», а также малышей ждали непростые вопросы конкурса «Путаница» и задания игры «Доскажи словечко». Неожиданным сюрпризом для ребят стало появление на празднике Мухи-Цокотухи, которая пришла не с пустыми руками, а с настоящим самоваром и гостинцами. Муха-Цокотуха поздравила ребят с праздником и угостила всех присутствующих сладостями. В веселой викторине «Незнайкин список сказочных книг», ребята вспомнили подлинные названия сказок и книг, изменив в них по одной букве. Ребятам были представлены книжные новинки отечественных и зарубежных детских писателей разных литературных жанров: свежие издания классической детской литературы и произведения современных авторов.
Больше всего детей заинтересовали книги жанра детский детектив, а также из серии «Волшебные крылышки», «Приключения волшебных зверят». Участники просмотра узнали много интересного о книжных новинках, которые теперь возможно взять в нашей библиотеке. Для ребят из детского сада «Моя первая академия», прошел сказочный марафон «Мы из сказки — ты нас знаешь». В ходе мероприятия ребятам прочитали короткие рассказы известных детских писателей, также вспомнили о творчестве любимого писателя многих поколений девчонок и мальчишек — Корнея Ивановича Чуковского, которому в марте исполняется 140 лет со дня рождения. Маленьким читателям была продемонстрирована презентация, рассказывающая о содержании сказок: Путаница», «Телефон», «Тараканище», «Муха Цокотуха» и «Мойдодыр». Затем дети ответили на вопросы викторины по сказкам и отгадали загадки. Завершилось мероприятие просмотром мультфильма «Муха Цокотуха». Для ребят был подготовлен обзор книжных новинок. Читателей познакомили с книгами: Сью Бентли «Волшебный котенок.. Смита « Мистер Пингвин…» и произведениями Холли Вебб.
В ходе мероприятия детям предложили поучаствовать в конкурсах: «Любимые сказочные герои» в котором по рисунку нужно было узнать героя сказки и «Автора, автора» — конкурсе среди участников по созданию небольшого текста из отрывков сказок, которые прежде нужно было угадать. Праздник чтения в ЦГДБ им. Гостями мероприятия стали воспитанники арт-студии «Зазеркалье», которые представили ребятам сказку «3-D по-русски». Великолепная игра юных актёров, нарядные костюмы, волшебные атрибуты не могли оставить равнодушными никого из присутствующих. Спектакль имел большой успех, как у детей, так и у взрослых. Все дети любят сказки!
КАК наши книги работают? Развитие МЕЛКОЙ моторики Ребёнок совершенствует «пинцетный» захват и мелкую моторику благодаря развивающим элементам: пуговицам, шнурочкам, липучкам и прочим; а развитие тактильных и сенсорных навыков улучшается за счёт правильно подобранных фактур в книжке. Стимулирование речи ребенка Совместная игра ребёнка и взрослого, который показывает и рассказывает о цветах, фигурах, животных и других персонажах в нашей интерактивной книжке, способствует пополнению пассивного и активного словарного запаса малыша.
Это то, о чем я мечтал». Эти книги очень интересно обсуждать с детьми. Это моя следующая шестеренка — обсуждение книг с детьми. С ними просто необходимо говорить о любимых книгах. Что они в них находят? Я была поражена, честно говоря, почему детям нравится Стив, застрявший в «Майнкрафт». Что тут читать ребенку, который не любит читать или говорит, что не хочет читать совсем? Но они читают. Почему они читают про этого Стива? Они говорят: «Потому что герой слабее меня, он не такой умный, как я. Когда я вижу, что ему сложно это, а я знаю, как это решить, мне приятно, и я понимаю, что я такой сильный и знающий, я могу это преодолеть». Меня, честно говоря, это поразило, но это тоже причина для чтения. Так же и у взрослых. К примеру, я сейчас хочу детективы почитать, хорошие, увлекательные. Но если мне скажут: «Какие детективы? Бери классику и читай. Ты — мать троих детей, тебе как не стыдно думать о таком легком жанре? Или хочется про любовь что-то красивое, что-то для души, а мне говорят: «Ты еще не все книги преодолела по развитию чтения у детей на английском языке, давай, садись, читай». Все-таки этот момент, когда хочется что-то определенное, очень важно отслеживать и обсуждать. Обсуждение книг — это буквально насущная необходимость сейчас. Мы много времени проводим в общении, в обсуждении, в переговорах. Сейчас еще процветает инстаграм с книжными обзорами. Когда мы обзоры пишем на книги, то обсуждаем и комментарии к этой книге. С детьми очень важно обсуждать книги, это повышает интерес просто в сто раз. Родители меня спрашивали: «Как обсуждать? Это целая наука». Самое главное правило: обсуждать так, как будто бы книжные герои — это друзья ребенка. Вы знаете что-то о тех, с кем он дружит в школе, он вам рассказывал. А это такие же друзья, просто они в книге живут. Когда мы расспрашиваем ребенка про героя книги: какой он, как он выглядит, что он делает, чем он занимается, чего он хочет добиться, чем заканчивается все? Это не пересказ, не нужно требовать пересказ. Ок, молодец, возьми следующую книжку». А действительно, что обсуждать? Либо куда-то мы едем — в поездках это прекрасно просто. Ребенок почитал, спрашиваю: что это у тебя такое, почему здесь так нарисовано, почему герой в такой одежде? Подробнее Самое главное — начать. Мы спрашиваем: про кого книжка, интересно узнать? Вот еще хороший вопрос: чем герой похож на тебя? И чем не похож? Если не похож, на кого из твоих друзей он похож? Когда начинается такой разговор, он уводит очень глубоко, причем быстро и самостоятельно, для этого нужно просто задать первый вопрос, дальше ребенок с огромным удовольствием сам расскажет всю историю. Как-то мы с Гришей обсуждали комикс «Реактивный енот» Енот-Ракета. У них весь класс с удовольствием читал про этого енота, и я расспрашиваю, чем этот Ракета хорош? Он говорит: «Как чем? У него есть суперсила, у него есть возможность делать необычные вещи». Я говорю: «Ты сам какую хотел бы суперсилу? Из всех суперсил, что есть, что бы ты хотел? Еще я хотел бы сделать весь мир мягким. Я хотел бы попасть в дом престарелых и сделать им все мягкое, чтобы они не падали и не ломали свои косточки, чтобы весь мир был мягким». Так мы от енота пришли к мечте сына сделать дом из подушек, мягкий дом. Я говорю: «Интересно, Гриша, а мне какая суперсила бы подошла? Мы в таком разговоре узнаем очень много друг о друге. Он говорит: «Ты знаешь, мама, я посмотрел на тебя и решил, что тебе не надо, ты и так суперсильная, тебе ничего не надо, у тебя все есть». Я там чуть не расплакалась. Речь шла о комиксе, которых иногда опасаются родители, мол, развивают клиповое мышление. Чем хороши комиксы и зачем ограничивать гаджеты Я очень поддерживаю комиксы, потому что они прекрасно приводят к чтению всех детей, которые, по их выражению, вообще ненавидят читать. Очень важно, чтобы комиксы были детские. Когда вы просто набираете «комиксы», выпадает взрослая история страшная, такие комиксы ребенку не надо. Потому что, во-первых, там не очень понятно, во-вторых, мы не можем знать, насколько он глубоко погружается во всякие неизвестные темы, в-третьих, там много написано мелким непонятным неудобным шрифтом. Детских комиксов много, у меня есть целые списки. Один из моих любимых комиксов — это Эмиль и Марго, там смешные короткие истории и рассказики. Есть хорошая история про Времяжора. Времяжор — такой монстрик, который постоянно съедает время, и Эмиль и Марго не успевают ничего сделать. Они только утром встали, а Времяжор все время съел, и уже вечер наступил, и они ничего не успели сделать, они сердятся. Потом приводят Времяжора на контрольную по языку или по математике, Времяжор съедает время контрольной, и они довольные уходят. Тут опять очень много можно говорить с детьми об этом — про время, про то, как время уходит. Есть комиксы на серьезные темы. Мой сын уже в сотый раз перечитывает «Дневник Анны Франк» — этот комикс создан по классической версии с одобрения фонда Анны Франк и с его поддержкой. Благодаря этому комиксу множество детей узнало историю Анны Франк. Есть комикс «СуперУхо» о девочке со слуховым аппаратом, которая попадает в новую школу, и ей приходится рассказывать детям, что слуховой аппарат — это ее суперспособность. Не просто какая-то ее трудность, а суперсила. В современных детских комиксах обсуждаются очень важные темы, и дети, читая их, проникаются ими. Подробнее Чтобы ребенок не застрял на комиксах что, по моему опыту, бывает редко , найдутся книги, которые помогут ребенку перейти от комиксов к текстовым книгам, например, это серия Криса Риддела «Оттолина», шесть или семь книг про девочку Оттолину. Это смесь книги комиксов и текстовой книги, то есть там есть комиксовые вставки и есть текст. Оттолина вместе с лохматым существом мистером Манро расследует разные детские преступления, такой детский детектив. Я наблюдаю за тем, как дети разгоняются на комиксах. Мой собственный сын разогнался на комиксах про Скруджа Макдака. У нас их огромное количество, наверное, штук 20. Со школьной программой у него нет никаких сложностей в целом. Бывает так, что он говорит на даче: «Я пойду в библиотеку, возьму книжку». Я говорю: «Хорошо». Потом под конец лета я вспоминаю, что у нас был список литературы из школы, и говорю: «Подожди, Чехова надо прочесть». Он говорит: «Я уже взял в библиотеке, почитал, мне понравилось, интересно было». У него нет зацикленности на том, что чтение — сложно и трудно. Взял книгу, прочитал, интересно было. Почему я говорю в целом про систему? Очень важно, чтобы у ребенка отношение к чтению было такое: чтение — это часть семейной жизни, это то, что интересно, увлекательно, это то, что читают папа и мама вместе, читают вслух, обсуждают и так далее, и тогда это работает на всех уровнях. Есть классические книги по программе, которые задают школьникам, которые детям читать сейчас не хочется… Это отдельная тема — школьная программа. К любви к чтению эти книги не имеют отношения, с ними нужно справляться другими способами. Еще одна важная шестеренка — нужно регулировать гаджеты, потому что если ребенок сутками сидит в телефоне и играет во что-то, то никогда он не выберет книгу, для того чтобы провести с ней весело время. Я говорю именно о погруженности сутками. Телефон, планшет или компьютер — это быстрый способ подачи информации в играх, в роликах и так далее, и если он у ребенка в доступе целый день без остановки, то, конечно, он никогда его не отложит ради медленного постижения книги с созданием образа внутри. Если при этом родители ему не читают или сами не читают, тут не нужно от ребенка требовать любви к чтению, это бессмысленно, это невозможно для него. Поэтому практика показывает, что должно быть ограничение на гаджеты. Сколько времени на гаджет, это семья решает — час или два в день, в остальное время ребенок должен быть свободен. У нас есть лайфхак: когда дети приходят после школы, им нельзя брать гаджеты, пока они не сделали домашку, а книги можно брать. Гриша весь шкаф перечитал, он известный у меня прокрастинатор, он с удовольствием прочел полшкафа книжек, оттягивая момент встречи с домашней работой. Может быть, не педагогично, зато действенно. Я шучу, конечно. Потому что тогда возникает дефицит ощущений, и эта скука мотивирует на чтение. Я уже два раза замечала, как дети стали читать летом на каникулах. У нас довольно жесткий запрет на гаджеты, у наших детей их просто нет. Мы довольно много смотрим мультфильмов и кино. Но картины, снятые по мотивам художественной литературы, смотрим только после того, как прочитали книжку. Сейчас фильм «Тимур и его команда» дети не могут воспринять совсем — им трудно смотреть эти старые черно-белые медленные фильмы. Но если они перед этим прочитали книгу, они смотрят по-другому: «О, это Квакин, это Тимур». У них происходит узнавание, и они уже не думают о том, как медленно развивается сюжет. Я замечала — когда ребенка никто не развлекает, ничего не происходит, допустим, льет дождь, и ему совсем нечем заняться, он уже изнывает, вот тогда он как раз берет книжечку. У меня так внезапно зачитала дочь, и дальше уже поехало. Подробнее У старшего сына были довольно серьезные проблемы с чтением, у него была под вопросом дислексия. Он не освоил программу первого класса по чтению, до конца учебного года было складывание по слогам. Мы убрали все лишние развлекаторы, мультики, поместили его летом в изолированную обстановку: трое детей, из них один новорожденный, все сидят в песочнице, безумно скучно. Няня читает «Рони, дочь разбойника», больше заняться нечем. В этот момент он взял и прочитал полтора тома «Гарри Поттера». Он, который две недели назад только читал буквами, просто складывал слоги. Этого «Котенка Шмяка» мы с ним читали, наверное, все вечера, я помню этот кошмар, а тут он взял и прочел «Гарри Поттера». Оно просто раз, и пошло, потому что все было для этого сделано. На самом деле самое главное правило про детское чтение в наше время такое: родителям нужно сделать это усилие — вовлечься в вопрос детского чтения.
Когда начинать читать книги ребенку?
Благотворительный фонд «Дар» / Благотворительные проекты / Особенные дети | Лучшие развивающие книги для детей до года Младенцу, едва выписанному из роддома, конечно же, книги не нужны. |
Любимая книга малышей – купить по лучшей цене на сайте издательства Росмэн | Наши книги решают распространенные воспитательные задачи и развивают необходимые жизненные навыки ребенка. |
Лучшие развивающие книги для детей до года – 15 бестселлеров для самых маленьких
Книга «Славянские мифы для детей» из новой иллюстрированной серии «Мифы для детей» поможет познакомиться с ними поближе. КНИЖКИ – МАЛЫШАМ И МАЛЫШКАМ В Ханты-Мансийске поддержали окружную благотворительную акцию Научно-библиотечный центр присоединился к окружной акции дарения книг |. Книжка-игрушка VALIANT для малышей «Животные» с прорезывателем и подвесом. Книжки с окошками для детей, развитие малыша. * Мягкие развивающие книжки ― это формат книг, который позволяет детям не только рассматривать картинки, но и дает самому ребенку возможность взаимодействовать с фигурками из книги, перемещать их по своему желанию. Книжка панорама для малышей способствует развитию мелкой моторики благодаря ярким картонным фигуркам героев на страницах.
Как выбрать первые книжки для малыша
Книги для малышей. 1 февраля генеральный директор издательства «Детская и юношеская книга» Владимир Шаталин выступил спикером открытого диалога «Книга как инструмент воспитания детей и подростков» в Сургуте. Лучшие развивающие книги для детей до года Младенцу, едва выписанному из роддома, конечно же, книги не нужны. книжки, которые можно подарить ребенку на Новый год. В отделе для детей с особенностями развития Республиканской детской библиотеки 19 апреля была оформлена книжная выставка «Топ любимых книг детей».