Новости когда шекспир родился

Уильям Шекспир родился в городе Стратфорд-апон-Эйвон (графство Уорикшир) в 1564 году, крещён 26 апреля, точная дата рождения неизвестна. Уильям Шекспир родился в городе Стратфорд-на-Эйвоне (графство Уорикшир) в 1564 году, крещён 26 апреля, точная дата рождения неизвестна. Уильям Шекспир (William Shakespeare) родился 23 апреля 1564 года в Стратфорде-на-Эйвоне, графство Уорикшир в Англии. Главная» Новости» Юбилей шекспира в 2024.

Уильям Шекспир - биография, новости, личная жизнь

Рони Мулрайн, председатель общества Шекспировской церкви: «Мы даже не можем с уверенностью заявлять, что Шекспир все еще в этой могиле. Слухи о том, что Шекспир и вовсе не существовал или по крайней мере не является автором всех своих пьес, ходят до сих пор. Ведь никаких свидетельств того, что пьесы вышли из-под его пера, нет. Портному по фамилии Шекспир, как считается, отцу драматурга, принадлежал один из домов.

Однако и это не доказано. Дом же самого писателя не сохранился по весьма нелепой причине. Пол Тейлор, хранитель музея: «Шекспир был богатым человеком и в конце XVI века купил себе один из самых больших домов в городе.

После смерти дом был продан, и нового хозяина раздражали толпы туристов, просившихся посмотреть на место, где жил драматург. Потеряв терпение, новый владелец снес дом и уехал из города».

Ему пришлось продать все приобретённые земли.

Когда дела отца пришли в упадок, Уильяму пришлось оставить школу и помогать отцу в делах. В 1582 году в 18 лет Уильям Шекспир женился на Энн Хэтеуэй, которая была старше его на восемь лет. В браке у супругов родились дочь Сьюзен и через год двойняшки — сын Хемнет, умерший в 11 лет от инфекции, и дочь Джудит.

Период до отъезда Шекспира в столицу изучен плохо, есть разные сведения о том, чем он был занят в то время. Приблизительно в 1590 году Уильям переехал в Лондон, без семьи. Время от времени он посещал их, помогал им материально.

В 1592 году появляется первый отклик о творчестве Вильяма Шекспира, авторства поэта Роберта Грина. Отзыв был отнюдь не лестный, поскольку поэт видел в Шекспире опасного конкурента, к тому же не благородного по происхождению, малообразованного, в отличие от аристократа Грина. В 1594 году Шекспир присоединился к крупному театральному сообществу «Слуги лорда-камергера», вскоре он стал соучредителем Royal Shakespeare Company.

Постановки сообщества были очень успешными и принесли большие деньги. За пять лет был построен знаменитый театр «Глобус». К 1608 году удалось приобрести закрытое помещение для театра — «Блэкфрайерс».

Английская королева Елизавета I и её наследник Яков I оказывали поддержку театральному коллективу, в 1603 году труппа была названа «Слуги Короля». Шекспир писал пьесы, а также принимал участие в постановках в качестве актёра-исполнителя главных ролей и режиссёра. В спектаклях были задействованы только мужчины или мальчики.

Постановки шли в Лондоне, Ньюкасле и в родном городе Шекспира Стратфорд-на-Эйвоне, продавалось более 400 тысяч билетов в год, на премьерах ежегодно бывало порядка 50 тысяч человек. Помимо театрального дела, Шекспир успешно зарабатывал и другими способами, имел собственность в родном городе, был серьёзным бизнесменом. В 1597 году он приобрёл солидный особняк в родном городе.

Более всего нас интересует собственно литературное творчество Уильяма Шекспира. Известны, по меньшей мере, 37 пьес комедии, трагедии, исторические хроники и романтические драмы , 154 сонета и ряд других стихотворений, поэм авторства Шекспира. Также можно предположить, что некоторые пьесы были утеряны, есть свидетельства того, что он сотрудничал с другими драматургами.

Например, точно доказано, что автор двух пьес, «История Карденио» и «Бесплодные усилия любви» — У. Шекспир, но они не сохранились. Ранние пьесы Шекспира написаны в самых популярных жанрах для своего времени.

Представляли собой довольно громоздкие сюжетные конструкции с большим количеством персонажей и тяжёлым слогом. Позднее, во второй половине 90-х годов XVI века, пьесы Шекспира становятся более совершенными по форме и новыми по содержанию, оставаясь в рамках комедии и трагедии Возрождения. Созданы трагедия «Ромео и Джульетта», комедии «Сон в летнюю ночь» и «Венецианский купец».

В 18 лет женился на дочери соседа-помещика. Жена его была старше на 8 лет, в семье было трое детей. Около 1587 года Шекспир перебрался в Лондон, примерно в 1593 году вступил в театральную труппу Р. Бербеджа, работая и как актер, и как режиссер, и как драматург. В 1590-1594 гг. Он пишет поэмы — «Венера и Адонис» 1593 и «Лукреция» 1594 , сонеты, пьесы.

Перчаточник-папа Шекспир для взрослых 1000 горожан шил перчатки. Товар в те времена очень ходкий, без перчаток уважающий себя гражданин из дому не выходил. Папа Шекспир был уважаемым человеком в городе... Есть сведения, что однажды он был избран мэром, а в мэры выбирали только богатых и знаменитых горожан. Понятно, что отец Уильяма Шекспира мог обеспечить ему обучение в грамматической школе, считавшейся одной из лучших в городе. Семья так процветала, что ремесленник-перчаточник, ныне мэр, смог женить единственного сына Уильяма на дочери эсквайра. И ничего, что жена была старше восемнадцатилетнего Уильяма на восемь лет. Кое-кто поговаривал, что девица сама соблазнила юношу, и забеременев, вынудила жениться на себе. Правда в том, что дворянство и богатство открывало в ту пору как и сейчас! Около 1587 года двадцатитрехлетний Уильям, оставив жену и трех детей в Страдфорте, перебрался на заработки в Лондон. Здоровье отца пошатнулось, и заботы о семье легли на плечи Уильяма. Говорили, что причиной отъезда послужило браконьерство, за которое в те времена строго наказывали. Понятно, что из-за кролика местный эсквайр не стал бы преследовать Шекспира. Или дичь была покрупнее, или памфлеты обиженному дворянчику не понравились. Но, скорее всего, в Страдфорте Шекспир не мог обеспечить достойное существование семье. Чем занимался Шекспир до 1592 года точно не известно.

«И всё это Шекспир». 460 лет со дня рождения английского поэта и драматурга

Произведения автора переведены на множество языков. Некоторые литературные шедевры поэта включены в школьную программу. Их в обязательном порядке изучают дети. Кроме того, по пьесам Шекспира ставят спектакли во многих театрах мира. И доказано, что произведения английского автора выбирают для театральных постановок чаще, чем работы других драматургов. Годы жизни и место рождения драматурга Дата рождения Шекспира — 26 апреля 1564 года. Дата смерти — 23 апреля 1616. Родился поэт в состоятельной семье. Его родители были уважаемыми людьми. Мать драматурга принадлежала к одной из старых саксонских семей. Отец был ремесленником, но при этом видным общественным деятелем.

Он неоднократно занимал серьезные общественные должности — был членом муниципального собрания, главой городского совета. Интересный факт из биографии отца — он отказывался посещать церковь, за что ему приходилось платить немалые штрафы. Семья и детские годы Семья у Шекспира была большая. Кроме Уильяма, было еще 7 детей. Но, благодаря тому, что торговые предприятия отца приносили неплохую прибыль, у будущего поэта была возможность посещать местную школу и получить базовое образование. Основным предметом в школе была латынь, но также ученикам преподавали основы риторики и грамматики. В учебную программу входило изучение великих философов и поэтов. И это наложило отпечаток на творчество Шекспира. Работать Вильям Шекспир начал рано.

William Shakespeare; 26 апреля 1564 года крещение , Стратфорд-апон-Эйвон, Англия — 23 апреля 3 мая 1616, там же — английский поэт и драматург, зачастую считается величайшим англоязычным писателем и одним из лучших драматургов мира. Часто именуется национальным поэтом Англии. Дошедшие до нас работы, включая некоторые, написанные совместно с другими авторами, состоят из 38 пьес, 154 сонетов, 4 поэм и 3 эпитафий. Пьесы Шекспира переведены на все основные языки и ставятся чаще, чем произведения других драматургов. Шекспир родился и вырос в городе Стратфорд-апон-Эйвон. В 18 он женился на Энн Хатауэй, в браке с которой имел трёх детей: дочь Сюзанну и двойняшек Хемнета и Джудит. Карьера Шекспира началась между 1585 и 1592 годами, когда он переехал в Лондон.

Люди со всего мира целыми днями посещают здесь постановки пьес Шекспира. Узнайте больше о Шекспире Если поездка в Стратфорд-на-Эйвоне вам не по карману, то вы можете провести день хотя бы за чтением книг, пьес и стихов Шекспира. Нет лучшего способа расширить свои знания о его произведениях, чем прочитать их в День Шекспира! Почему бы не выделить несколько часов из своего напряженного рабочего дня, чтобы почтить память любимого драматурга? Говори как Шекспир Многие люди во всем мире отмечают этот день, разговаривая, как Шекспир. Обычно люди пытаются заменить свой нормальный язык шекспировскими оскорблениями. Во всяком случае, вы можете, по крайней мере, заменить свои обычные «вы» и «они» на «ты», «тебя» и «вы». Уильям Шекспир ввел в английский язык почти 3000 слов Интересные факты о Шекспире Согласно Оксфордскому словарю английского языка, Уильям Шекспир ввел в английский язык почти 3000 слов. Могила Шекспира написана проклятием На эпитафии Уильяма Шекспира написано проклятие, призывающее любого пошевелить его телом. Причуда Шекспира к самоубийству Самоубийство встречается 13 раз во всех пьесах Уильяма Шекспира, что является одной из причин, почему число 13 считается несчастливым.

Брак с ней, как пишет Britannica, для отца Шекспир а был шагом вверх по социальной лестнице. Благодаря наследству жены Джон Шекспир купил солидный дом и другую недвижимость. Богатство семьи росло, обеспечивало условия для обучения детей. Уильям родился третьим ребенком в семье, двое старших детей умерли во младенчестве. У него были еще 3 младших брата и две сестры. В Стратфорде была гимназия — грамматическая школа, в которой учился Уильям до 14—15 лет. Здесь давали хорошие знания латыни, изучали греческий язык, риторику, классических историков, моралистов, древнеримских поэтов и комедиографов. В годы юности Шекспир а в Стратфорде гастролировали театральные труппы. Их представления вместе с отцом мог посещать и Уильям. Здесь регулярно проходили и любительские спектакли. Для юноши это была возможность увлечься театральным искусством. В конце 1570-х и в 1580-е годы коммерческие дела отца пошатнулись, как и финансовое состояние семьи. После гимназии Шекспир не продолжил образование, ему пришлось работать и помогать семье. Издание Biography утверждает, что это обстоятельство и породило сомнения в авторстве его работ. Творчество драматурга О творчестве, личности и жизни Шекспир а сохранилось мало подлинных документов. Период с 1585 по 1592 год исследователи называют потерянными годами. Biography предполагает, что в эти годы Шекспир зарабатывал на жизнь тем, что работал актером и драматургом в Лондоне, возможно, поставил несколько пьес. К таким выводам пришел драматург, исследователь творчества гения английской литературы Роберт Грин. Началом творческой деятельности Шекспир а считают 1580-е годы, но достоверные сведения о его пребывании в Лондоне датируются 1592 годом, когда он начал служить в одной из ведущих трупп «Слуги лорда-камергера». В 1594 году было опубликовано несколько пьес, что прославило имя драматурга.

ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА ШЕКСПИРА

Самый влиятельный писатель в истории человечества Уильям Шекспир родился 455 лет назад. Уильям Шекспир родился в городе Стратфорд-на-Эйвоне (графство Уорикшир) в 1564 году, крещён 26 апреля, точный день рождения неизвестен. Шекспир родился и вырос в Стратфорде-на-Эйвоне, Уорикшире.

Уильям Шекспир: рождение и смерть в один день

Уильям Шекспир родился в 1564 году в городе Стратфорд-на-Эйвоне (графство Уорикшир, Англия) в состоятельной семье ремесленника (перчаточника) Джона Шекспира и Мэри Арден, принадлежащей к одной из старейших саксонских семей. Уильям Шекспир родился в апреле 1564 года в городе Стратфорд-апон-Эйвон графства Уорикшир, недалеко от Лондона. Согласно официальной биографии, Уильям Шекспир (вернее, Шакспир) родился 23 апреля 1564 года в городе Стратфорд на Эйвоне (графство Йоркшир) в состоятельной, но не благородной семье. Avon) родился Уильям Шекспир.

Уильям Шекспир

В Британии и по всему миру вы никогда ранее не могли увидеть столько постановок Шекспира", - отмечает крупнейший британский специалист по творчеству драматурга, профессор Оксфордского университета Джонатан Бэйт. Трагедии английского гения - "Гамлет", "Король Лир", "Ромео и Джульетта" - не сходят со сцены мировых театров, повествуя о вечных конфликтах человеческого бытия. В последние годы на театральных площадках британской столицы появляются все новые версии пьес Шекспира с участием звезд первой величины. А в 2015 году зрители смогут увидеть Бенедикта Камбербэтча в образе Гамлета на сцене культурного центра "Барбикан". Труппа лондонского театра "Глобус", воссозданного в его историческом облике на берегу Темзы, в среду впервые представит публике свою постановку "Гамлета". С этим спектаклем британские актеры отправятся в мировое турне.

Почти во всех трагедиях присутствуют комические сцены и герои «комики» в «Гамлете» и «Макбете», «меланхолики» в «Ромео и Джульетте» и «Короле Лире». Поздние пьесы Шекспира — в жанре трагикомедии с элементами сказочного большинство пьес этой группы написано в соавторстве : «Перикл» «Pericles, Prince of Tyre», в соавторстве с Дж.

Особую известность среди этих произведений приобрела «Буря» «The Tempest», 1610—1611, опубликована в 1623 — единственная пьеса Шекспира, для сюжета которой не найден первоисточник. Ранее в ней нередко видели «творческое завещание» Шекспира, якобы отрекающегося, как его герой Просперо, от «магии» театрального искусства. Тем не менее драматург в соавторстве продолжал писать пьесы и после «Бури». Белый стих иногда перемежается с рифмованными строками и прозой. Иллюстрация к пьесе «Буря». Художники: Феликс Дарли, Алонзо Чаппел. Шекспир также известен как поэт.

Его ранние поэмы — «Венера и Адонис» «Venus and Adonis», опубликована в 1593 на мифологический сюжет и «Обесчещенная Лукреция» «The Rape of Lucrece», опубликована в 1594 на сюжет из римской истории — посвящены Г. Ризли, графу Саутгемптону, и предположительно написаны по его заказу. В 1609 г. Несмотря на наличие множества версий, нет однозначного ответа на вопрос о возможных прототипах этих героев. Крупнейший представитель Позднего Возрождения, Шекспир сочетал в своём творчестве взгляды человека зрелого и позднего Средневековья с идеями представителей европейского гуманизма , дух карнавальных народных празднеств и мотивы христианской этики, неоплатонизма , неостоицизма и других философских течений и социально-политических теорий своего времени; персонажи его произведений представляют широкий круг воззрений различных слоёв общества. Масштабная картина бурной переходной эпохи, её контрасты и противоречия в пьесах Шекспира воссозданы сквозь призму личных драм героев, впервые в мировой литературе показанных в их глубокой сложности, многогранности и внутреннем развитии. Немалую роль в этом сыграло предисловие С.

Джонсона к сочинениям Шекспира 1765 , а также «Шекспировский юбилей», устроенный в 1769 г. В Германии утверждению «культа Шекспира» способствовали И. Гердер и И. Как величайший пример творца, свободного от всяких правил, восприняли Шекспира представители романтизма. Во 2-й половине 18 в. Хотя ещё А. Сумароков впервые переложил «Гамлета» 1748 , а Н.

Карамзин — «Юлия Цезаря» 1787 , «культ Шекспира» в России связан с эпохой романтизма. Трагедии Шекспира переводил в крепости и Сибири В. Огромную роль в появлении в русской литературе духа «шекспиризма» сыграл А. Пушкин , трагедия которого «Борис Годунов» была написана «по системе отца нашего Шекспира». Большое значение для русской культуры имел вольный перевод трагедии «Гамлет», выполненный Н. Полевым 1837 и спровоцировавший вскоре после постановок пьесы в Москве и Санкт-Петербурге споры о «русском гамлетизме», в дальнейшем развитые И. Тургеневым и др.

Шекспир занял своё место и в спорах «реалистов» с приверженцами «чистого искусства».

Бербеджа, работая и как актер, и как режиссер, и как драматург. В 1590-1594 гг. Он пишет поэмы — «Венера и Адонис» 1593 и «Лукреция» 1594 , сонеты, пьесы. Только сонетов в период с 1592 по 1600 год им написано более полутора сотен. Этот период в творчестве Шекспира завершился поистине выдающимися комедиями «Двенадцатая ночь», «Много шума из ничего», «Виндзорские проказницы». В период с 1608 по 1614 годы Шекспир создает одни из лучших своих произведений: «Гамлет», «Отелло», «Король Лир», «Макбет».

Противники авторства Шекспира называют эти подписи «каракулями» и приводят как ещё одно доказательство неграмотности драматурга. К тому же произведения Уильяма Шекспира поражают объемом активного лексикона: от 17 500 до 29 тысяч слов. Самые образованные и литературно одаренные его современники использовали от 5 до 8 тысяч слов. Более того, драматург ввел в английский язык свыше 3200 новых слов. Вопрос об авторстве произведений «шекспировский вопрос» впервые был поднят в 1772 году, когда было выдвинуто предположение о том, что Фрэнсис Бэкон является автором пьес Шекспира. На данный момент насчитывается свыше 77 кандидатов на авторство: драматург и поэт Кристофер Марло, английский политик Генри Невилл, 17-й граф Окфорд, граф Дебри, лорд Хансдон, королева Елизавета Iи король Яков I. Также были высказаны предположения, что под псевдонимом «Шекспир» скрывается группа авторов. Интересные факты О жизни Уильяма Шекспира известно очень мало, а интерес к его персоне и по сей день огромен. И, как и с любой выдающейся личностью, с именем Шекспира связано множество интересных фактов, некоторые из которых стали известны совсем недавно. Шекспир в кино Экранизаций произведений Шекспира — сотни, пожалуй больше, чем у какого-либо другого писателя. Среди них прямые экранизации, переделки, пародии, фильмы «по-мотивам», осовремененные версии и многое другое. Фильм Сергея Юткевича «Отелло», созданный в 1955 году, стал первым советским фильмом, дублированным на английском языке. Но особый интерес вызывает первая экранизация «Гамлета», выпущенная в 1900 году во Франции. Этот фильм назывался «Дуэль Гамлета» и длился всего три минуты, а главную роль в нём исполнила женщина — Сара Бернар. Пожар в «Глобусе» Первый театр «Глобус» сгорел ещё при жизни Шекспира. Выстреливающая во время представления театральная пушка дала осечку, отчего воспламенились деревянные балки и соломенная крыша. Из сохранившихся описаний данного события известно, что в пожаре никто не погиб, а пострадал лишь один человек, который пытался потушить загоревшиеся на нём брюки бутылкой эля. Современное здание театра было воссоздано по описаниям и обнаруженным при раскопках остаткам фундамента в 1997 году.

Так был или не был Уильям Шекспир? Вот в чем вопрос, точнее, главная загадка мировой литературы

Вот в чем вопрос Был или не был? И в этот же день, вероятно, родился. Но в этот ли день родился автор «Гамлета»? Точный день рождения Шекспира, в отличие от дня его смерти, неизвестен. В церковных книгах записано, что он был крещен 26 апреля — вот и все. Принято отмечать его день рождения 23 апреля — в тот самый день, в который он скончался 52 года спустя. И это — не единственная загадка и не единственное допущение, связанное с именем Шекспиром. Так что двести лет спустя, в эпоху рационализма, встал «шекспировский вопрос»: как мог сын зажиточного, но простого ремесленника, не получивший систематического образования, написать 38 пьес, способных взять за живое любого человека? Не прятался ли под маской простого актёра кто-то другой?

И не просто другой, а более подходящий «другой»: из хорошей семьи, с хорошим образованием и т. Следить за перипетиями «шекспировского вопроса» — сама по себе пьеса в пяти актах. Которую мы сейчас перед почтеннейшей публикой и разыграем. Шекспир — это королева Елизавета I 7 сентября 1533 — 24 марта 1603 Самая невероятная, но и самая эффектная версия гласит, что драматические и поэтические тексты, подписанные псевдонимом «Шекспир», принадлежат на самом деле перу королевы Елизаветы I, покровительницы культуры, искусства и театра, время правления которой не случайно называют золотым веком Англии. Немногочисленные верные сторонники этой теории уверяют, что королева, конечно, сама не выписывала каждую реплику, но была «инициатором» всех произведений, — а уже вслед за ней целая цепочка «шекспиров» или, как сказали сейчас — «референтов» обрабатывала для театра ее королевские тексты, а после ее смерти — реализовывала ее замыслы. Одним из таких возможных «посредников» называют крестницу Елизаветы графиню Рэтленд, жену графа Рэтленда. И отец и муж ее были поэтами причем отец — поэтом великим! Мало того: делаются смелые предположения, что сама графиня Рэтленд и была «Шекспиром».

Еще одним аргументом в пользу того, что Шекспиром была Елизавета I, служит шаткое утверждение, что великая «королева-девственница» могла ассоциировать себя с богиней Афиной, считавшейся богиней целомудрия.

В конце своего творчества Шекспир написал несколько трагикомедий, а также сотрудничал с другими писателями. Дошедшие до нас работы, включая некоторые, написанные совместно с другими авторами, состоят из 38 пьес, 154 сонетов, 4 поэм и 3 эпитафий. Своим творчеством он сформировал основу современной грамматики, оставив в наследие соотечественникам более 1700 новых слов. Пьесы Шекспира переведены на все основные языки и ставятся чаще, чем произведения других драматургов. По отдельности многие из драматических произведений были изданы еще при его жизни. Но полное собрание сочинений, в которой вошли практически все канонические пьесы , появилось лишь в 1623 году.

Судя по отчетам, свидетельствующим о покупке недвижимости, финансовое благополучие действительно пришло к драматургу после вхождения в труппу «Слуги лорда-камергера». В качестве доказательства этого приводится тот факт из биографии автора, что он в 1597 году приобрел один из самых больших по площади домов в Стратфорде. Что за годы творчества написал Шекспир За годы творческой деятельности из-под пера автора вышло немало литературных шедевров.

Но британский поэт не зацикливался на каком-то одном жанре. Его произведения можно условно разделить на 4 категории. Что написал Шекспир: легкие комедии; трагедии; драматические сказки.

Первые литературные произведения Шекспира отличались легкостью, обилием иронии. Но с течением времени его пьесы становятся более серьезными, глубокими, содержательными. В XVI веке в Англии были популярны произведения, в основе которых лежит исторический сюжет.

И Шекспир не упустил этот момент. Это были одни из его ранних работ. И их хорошо встретила местная публика.

К сожалению, с датированием выхода произведений британского автора у ученых были и до сих пор возникают сложности. Слишком мало сохранилось достоверных источников, чтобы определить точный год выхода работ драматурга. Но исследователи, изучающие, жизнь и творчество великого мастера классической английской литературы, все же постарались выделить годы, в которые могла быть написано та или иная работа.

Например, трагедию «Тит Андроник», пьесы «Два венца» и «Укрощение строптивой», комедию «Комедия ошибок» принято относить к периоду раннего творчества Шекспира. Середина 1590-х — годы изменения стиля работ автора. Оставив в прошлом легкие и ироничные комедии, он начинает писать романтические произведения.

Именно в это время появляются такие шедевры, как «Сон в летнюю ночь», «Венецианский купец», «Много шума из ничего», «Как вам это понравится», «Двенадцатая ночь». В начале XVII века драматург создает несколько ставших знаменитыми пьес и трагедий.

Всего в XVII веке вышло четыре шекспировских фолио. Каждый раз, начиная со Второго, их состав несколько менялся — в них включали те или иные пьесы других драматургов, но все они неизменно свидетельствовали о высоком статусе своего автора. Впрочем, о статусе классика тогда еще не было и речи. В середине века в Англии произошла пуританская революция, ставшая своего рода водоразделом, отделившим культуру елизаветинской и яковианской эпох с их любовью к театру и другим публичным подобного рода развлечениям от последующих столетий. Пуритане были давними врагами театров, и они закрыли их, как только захватили власть в Лондоне 1642.

Драматическое наследие Шекспира и его современников осталось в прошлом, традиция постановок и представлений прервалась, авторские и суфлерские рукописи и другие важные материальные свидетельства были утрачены, «Глобус» был закрыт и вскоре разрушен... После реставрации монархии в 1660 году театры открылись вновь. Они нуждались в репертуаре, но английские драматурги полтора десятилетия ничего не писали, и актерам пришлось браться за старый материал. На свет были извлечены прежде всего те пьесы, которые до революции выходили в печатном виде и сохранились в достаточном количестве экземпляров. Шекспир с его фолио и десятками кварто изданий отдельных пьес в формате ин-кварто — в четверть типографского листа оказался среди первых кандидатов. Однако за прошедшие полвека с лишним вкусы сильно изменились к тому же новый король, Карл II Стюарт, много времени провел во Франции, где привык к другой театральной эстетике. Драматурги эпохи Реставрации стали переделывать старые пьесы на новый лад.

Шекспир не избежал общей участи — его комедии стали «очищать» от всего, что казалось грубым и непристойным, а трагедии без всякого пиетета перед ними подгоняли под строгие требования классицизма. Приведем только один яркий пример — в 1681-м Нейем Тейт адаптировал для современной ему сцены шекспировского «Короля Лира». Он существенно облегчил текст, выбросив из него много подробностей, избавился от роли Шута, заставил Корделию и Эдгара полюбить друг друга, но главное — радикально переделал финал: устранил апокалиптическую шекспировскую развязку и вернулся к традиционной концовке истории о Лире и его дочерях: Лир и Корделия остаются в живых и Лир после победы над злыми дочерями вновь воцаряется а Корделия еще и выходит замуж за Эдгара. Любопытно, что эта мастеровитая, но в философском плане плоская переделка держалась на английской сцене целых полтора века — отдельные робкие попытки вернуть зрителям оригинальный шекспировский текст проваливались вплоть до середины XIX столетия, когда наконец возобладал филологический подход к театральному материалу. Если в XVIII век Шекспир шагнул вместе с теми из своих современников, у которых при жизни или сразу после смерти также выходили крупные собрания драматических сочинений Бен Джонсон, Джон Флетчер, Фрэнсис Бомонт , то примерно к середине столетия он остался один, полностью заслонив остальных, превратившись в единственного достойного представителя елизаветинского театра. В 1740 году в Вестминстерском аббатстве в Лондоне, знаменитом мемориальном комплексе, где покоятся выдающиеся сыны Англии, в так называемом уголке поэтов установили ростовую статую Шекспира прах из Стратфорда переносить не стали , тем самым подтвердив его статус великого поэта и драматурга. В 1769 году актер Дэвид Гаррик, прославленный исполнитель шекспировских ролей, установивший в своем поместье нечто вроде храма, посвященного Шекспиру, организовал в Стратфорде грандиозный фестиваль, посвященный 200-летию своего кумира вообще-то Гаррик опоздал на пять лет — столько времени длилась подготовка, а сам фестиваль оказался скомкан из-за дождливой погоды.

Так Шекспир все более явственно входил в английскую культуру в качестве национального поэта и драматурга, универсального гения «на все времена». Именно в XVIII веке началась традиция критического издания и комментирования творческого наследия Шекспира — всего за столетие вышло около десятка полных собраний его сочинений, подготовленных разными учеными, в том числе такими известными, как Сэмюель Джонсон. Новое поколение издателей, начиная с Николаса Роу 1709 , стремилось не столько переделывать его тексты в соответствии с современными вкусами, сколько восстанавливать то, что до нас дошло поэт и издатель Александр Поуп, впрочем, по-прежнему не стеснялся дописывать и переписывать не понравившиеся ему места. Теперь знатоки сопоставляли тексты разных кварто и фолио и замечали разногласия между ними — вызыванные миллионом причин, связанных с очень несовершенной практикой книгоиздания шекспировских времен, а также с тем, что театральный текст, однажды написанный автором, открыт для вмешательства самых разных лиц, начиная от самого автора, который мог заново отредактировать какие-то сцены, до актеров, суфлеров и наборщиков. В каждом конкретном случае издателю приходилось принимать трудное решение — что вычеркнуть, а что увековечить на бумаге. Именно тогда сложилась практика, дожившая до наших дней: при существенных разногласиях между текстами разных прижизненных изданий хорошие примеры — расхождения между ранними и поздними прижизненными редакциями «Гамлета» и «Короля Лира» издатели старались ничего не потерять, но бережно сохранить каждую сцену и каждую строчку, компилируя новый текст из сохранившихся старых. Такие «синтетические», сводные тексты, причем на первых порах у каждого издателя — исключительно собственного изготовления, и легли в основу шекспировского канона, доступного образованной английской публике в книгах и на сцене.

Кстати, впоследствии классические русские переводы тех же «Ромео и Джульетты», «Гамлета», «Короля Лира» и других пьес тоже были сделаны на основе этих сводных текстов, ни один из которых сам Шекспир, в общем-то, не писал. Одновременно складывалась легенда о Шекспире — гении от Природы, — которая щедро наделила его всем необходимым, чего он, по мнению тогдашних ученых, был лишен от рождения хорошего образования, знакомства с выдающимися и высокопоставленными людьми своего времени, опыта путешествий по всему миру.

К 450-летнему юбилею – 20 малоизвестных фактов о Шекспире

Традиционно принято считать, что он умер в свой день рождения, но уверенности в том, что Шекспир родился 23 апреля, нет. Автограф Шекспира на его завещании Спустя три дня тело Шекспира было захоронено в стратфордской церкви св. На его надгробии написана эпитафия : Good friend for Jesus sake forbear, To dig the dust enclosed here. Blest be the man that spares thes stones, And curst be he that moves my bones. Друг, ради Господа, не рой Останков, взятых сей землёй; И проклят — тронувший мой прах. Перевод А.

Величанского [5] В церкви воздвигнут также раскрашенный бюст Шекспира, рядом с которым ещё две эпитафии — на латыни и на английском. Латинская эпитафия сравнивает Шекспира с мудрым пилосским царём Нестором , Сократом и Вергилием. Шекспира пережила вдова, Энн ум. Три сына Джудит Шекспир в замужестве Куини умерли молодыми, не оставив потомства. Творчество Основная статья: Список работ Уильяма Шекспира Литературное наследие Шекспира распадается на две неравные части: стихотворную поэмы и сонеты и драматическую.

Белинский писал, что «слишком было бы смело и странно отдать Шекспиру решительное преимущество пред всеми поэтами человечества, как собственно поэту, но как драматург он и теперь остаётся без соперника, имя которого можно б было поставить подле его имени» [11]. Драматургия Основные статьи: Трагедии Уильяма Шекспира , Комедии Уильяма Шекспира, Хроники Уильяма Шекспира Английская драма и театр времён Уильяма Шекспира В начале правления Елизаветы Elizabeth I of England, 1533—1603 , которая взошла на престол в 1558 году, ещё не было специальных строений для показа спектаклей, хотя тогда уже существовало достаточно много работающих актёрских трупп. Для этих целей использовались постоялые дворы или залы учебных заведений и частные дома. Оно было возведено за городом, на окраине Шордич Shoreditch. Когда в 1597 году Джеймс Бёрбедж умер, истёк срок аренды земельного участка, на котором располагался The Theatre.

Пока решался вопрос о новом помещении, представления труппы проходили в расположенном неподалёку театре «Куртина» The Curtain, 1577—1627 , основанном Генри Лэнмэном Henry Lanman. Тем временем, The Thearte был демонтирован и по частям перевезён на другой берег реки. В начале 1599 года строительство было завершено, и открылся новый театр, который назвали «Глобус» The Globe. Сыновья Бёрбеджа Катберт и Ричард Cuthbert Burbage and Richard Burbage, 1567—1619 , стали владельцами половины здания, остальную часть его стоимости они предложили разделить между несколькими пайщиками из состава труппы. Так Шекспир стал одним из совладельцев «Глобуса».

В 1613 году во время представления «Генриха VIII» вспыхнула соломенная кровля театра, и он сгорел до основания. Через год на том же месте построили «второй Глобус» The second Globe , c черепичной крышей. В то время в английской театральной среде создание новых пьес часто происходило на основе использования уже существующих текстов, которые переделывались и дополнялись. В своём творчестве Уильям Шекспир также пользовался этим методом, совершенствуя материалы, найдённые в разных источниках. В период с 1595 по 1601 годы происходит активное развитие его писательской карьеры.

Мастерство Шекспира приносит славу его произведениям и труппе [12]. Английские драматурги-предшественники и современники Уильяма Шекспира Основная статья: Елизаветинская драма В эпоху Шекспира наряду с успешным в то время театром «Глобус» в Лондоне существовало ещё несколько заметных театров, которые соперничали между собой. Театр «Лебедь» The Swan, 1595—1632 , который построил ювелир и торговец Фрэнсис Лэнгли Francis Langley, 1548—1602 , Театр «Фортуна», строительство которого началось в 1600 году, и другие. Одним из самых знаменитых драматургов-предшественников Шекспира был талантливый поэт Кристофер Марло Christopher Marlowe, 1564—1593 , под влияние которого, несомненно, попал Шекспир в самом начале своего творчества, и все пьесы которого ставились тогда в театре «Роза». Наряду с ними трудились и другие, не имевшие университетского образования, литераторы, сочинения которых в той или иной мере оказали влияние на творчество Шекспира.

Театральная техника в эпоху Уильяма Шекспира Основная статья: Театральная техника в эпоху Шекспира Театральная техника в эпоху Шекспира — шекспировскому театру несомненно соответствует система спектакля, первоначально устраивавшегося группами бродячих комедиантов на постоялых и гостиничных дворах; эти гостиничные дворы обычно представляли собой здание, обнесенное по второму этажу открытым ярусом-балконом, по которому располагались комнаты и входы в них. Бродячая труппа, въехав в такой двор, у одного из прямоугольников стен его устраивала сцену; во дворе и на балконе располагались зрители. Сцена устраивалась в виде дощатого помоста на козлах, часть которого выходила на открытый двор, а другая, задняя, оставалась под балконом. С балкона опускалась завеса. Таким образом сразу образовались три площадки: передняя — впереди балкона, задняя — под балконом за завесой и верхняя — самый балкон над сценой.

Первый публичный стационарный театр был сооружен в Лондоне вернее за Лондоном, вне городской черты, так как в черте города устройство театров не разрешалось в 1576 актёрской семьей Бэрбеджей. В 1599 году был создан театр «Глобус», с которым связана большая часть творчества Шекспира. Шекспировский театр не знает ещё зрительного зала, а знает зрительный двор yard , как реминисценцию гостиничных дворов. Такой открытый, не имеющий крыши зрительный двор, обносился галереей или двумя галереями. Сцена покрывалась крышей и представляла собой те же три площадки гостиничного двора.

Передняя часть сцены вклинялась почти на треть в зрительный двор — стоячий партер осуществлявший таким образом буквально свое название «par terre» — на земле. Наполнявшая партер демократическая часть публики густым кольцом окружала и подмостки сцены. Более привилегированная, аристократическая часть публики располагалась, — лежа и на табуретках, — на самой сценической площадке по краям её. История театра этого времени отмечает постоянную вражду и перебранку, иногда переходившую даже в драку, этих двух групп зрителей. Классовая вражда ремесленного и рабочего партера к аристократии сказывалась здесь довольно шумно.

Вообще, той тишины, какую знает наш зрительный зал, в театре Шекспира не было. Задняя часть сцены отделялась раздвижным занавесом. Там обычно исполнялись интимные сцены например, в спальне Дездемоны , там же играли, когда нужно было сразу быстро перенести действие в другое место и показать действующее лицо в новом положении например, в драме Марло «Тамерлан» есть ремарка: «занавес отдернут, и Зенократа лежит в постели, Тамерлан, сидящий возле неё», или в «Зимней сказке» Шекспира: «Полина отдергивает занавес и открывает Гермиону, стоящую в виде статуи». Передняя площадка была главной сценой, ей же пользовались для излюбленных тогда в театре шествий, процессий, для показа чрезвычайно популярного тогда фехтования сцена в последнем акте «Гамлета». Здесь же выступали клоуны, жонглеры, акробаты, развлекавшие публику между сценами основной пьесы антрактов в шекспировском театре не было.

Впоследствии при позднейшей литературной обработке шекспировских драм часть этих клоунад-интермедий и шутовских реплик была включена в печатный текст. Каждый спектакль заканчивался обязательно «джигой» — особого рода песенкой с пляской, исполняемой клоуном; сцена могильщиков в «Гамлете» во времена Шекспира была клоунадой, патетикой её наполнили потом. В шекспировском театре ещё нет резкой разницы между драматическим актёром и акробатом, шутом. Правда, эта разница уже вырабатывается, ощущается, она в становлении. Но грани ещё не стерты.

Связь, соединяющая шекспировского актёра с скоморохом, гистрионом, жонглёром, шутовским «чёртом» средневековой мистерии, с фарсовым буффоном, ещё не порвана. Вполне понятно, почему котельщик из «Укрощения строптивой» при слове «комедия» прежде всего вспоминает фокусы жонглера. Верхняя сцена употреблялась, когда действие должно было изображаться логикой событий наверху, например, на стенах крепости «Кориолан» , на балконе Джульетты «Ромео и Джульетта». В таких случаях в сценарии имеется ремарка «наверху». Практиковалась, например, такая планировка — верх изображал крепостную стену, а отдернутый внизу занавес задней площадки означал одновременно городские ворота, открываемые перед победителем.

Такой системой театра объясняется и структура шекспировских драм, не знающих ещё ни деления на акты деление это было проделано уже после смерти Шекспира, в изд. Столь характерный для елизаветинских драматургов параллелизм фабул в одной и той же пьесе объясняется в последнее время своеобразным устройством сцены, открытой для зрителей с трёх сторон.

Предание относит его появление на свет к 23 апреля: эта дата совпадает с точно известным днём его смерти. Кроме того, 23 апреля отмечается день святого Георгия, покровителя Англии, и к этому дню предание могло специально приурочить рождение величайшего национального поэта. С английского языка фамилия «Шекспир» переводится как «потрясающий копьём». Его отец, Джон Шекспир 1530-1601 , был состоятельным ремесленником перчаточником , часто избирался на различные значимые общественные должности. В 1565 году Джон Шекспир был олдерменом, а в 1568 году - бальи главой городского совета. Он не посещал церковных богослужений, за что платил большие денежные штрафы возможно, что он был тайным католиком. Мать Шекспира, урождённая Мэри Арден 1537-1608 , принадлежала к одной из старейших саксонских семей. Всего у четы было 8 детей, Уильям родился третьим.

Считается, что Шекспир учился в стратфордской «грамматической школе» англ. Некоторые учёные утверждают, что Шекспир посещал школу короля Эдуарда VI в Стратфорде-на-Эйвоне, где изучал творчество таких поэтов, как Овидий и Плавт, однако школьные журналы не сохранились, и теперь ничего нельзя сказать наверняка. В 1582 году, в 18-летнем возрасте, он женился на Энн Хатауэй, дочери местного землевладельца, бывшей на 8 лет его старше. В момент заключения брака Энн была беременна. В 1583 году у супругов родилась дочь Сьюзен крещена 23 мая , в 1585 году - двойня: сын Хемнет, умерший в 11 лет в августе 1596 года, и дочь Джудит крещены 2 февраля. О дальнейших в течение семи лет событиях жизни Шекспира существуют лишь предположения. Первые упоминания о лондонской театральной карьере относятся к 1592 году, и период между 1585 и 1592 годами исследователи называют «потерянными годами» Шекспира. Попытки биографов узнать о действиях Шекспира в этот период привели к появлению многих апокрифичных историй. Николас Роу, первый биограф Шекспира, считал, что тот покинул Стратфорд, чтобы избежать преследования за браконьерство в имении местного сквайра Томаса Люси. Предполагается также, что Шекспир отомстил Люси, написав в его адрес несколько непристойных баллад.

По другой версии XVIII века, Шекспир начал театральную карьеру, присматривая за лошадьми лондонских театральных покровителей. Джон Обри писал, что Шекспир был школьным учителем. Некоторые учёные XX века считали, что Шекспир был учителем Александра Ногтона из Ланкашира, поскольку у этого помещика-католика находился некий «Вильям Шейкшафт». У этой теории мало оснований, кроме слухов, которые распространились после смерти Шекспира, и, кроме того, «Шейкшафт» - это достаточно распространённая в Ланкашире фамилия. Точно неизвестно, когда Шекспир начал писать театральные работы, а также переехал в Лондон, но первые дошедшие до нас источники, говорящие об этом, относятся к 1592 году. В этом году в дневнике антрепренёра Филипа Хенслоу упоминается историческая хроника Шекспира «Генрих VI», которая шла в принадлежавшем Хенслоу театре «Роза». В том же году посмертно издаётся памфлет драматурга и прозаика Роберта Грина, где последний со злобой обрушился на Шекспира, не называя фамилии, но иронически обыгрывая её - «потрясатель сцены» shake-scene , перефразируя строку из третьей части «Генриха VI» «О, сердце тигра в этой женской шкуре! Учёные расходятся во мнении относительно точного смысла этих слов, но принято считать, что Грин обвинял Шекспира в попытках сравняться с высокообразованными писателями «университетскими умами» , такими как Кристофер Марло, Томас Нэш и сам Грин. Биографы считают, что карьера Шекспира могла начаться в любое время, начиная с середины 1580-х.

В конце своего творчества Шекспир написал несколько трагикомедий, а также сотрудничал с другими писателями. Дошедшие до нас работы, включая некоторые, написанные совместно с другими авторами, состоят из 38 пьес, 154 сонетов, 4 поэм и 3 эпитафий. Своим творчеством он сформировал основу современной грамматики, оставив в наследие соотечественникам более 1700 новых слов. Пьесы Шекспира переведены на все основные языки и ставятся чаще, чем произведения других драматургов. По отдельности многие из драматических произведений были изданы еще при его жизни. Но полное собрание сочинений, в которой вошли практически все канонические пьесы , появилось лишь в 1623 году.

Именно в XVIII веке началась традиция критического издания и комментирования творческого наследия Шекспира — всего за столетие вышло около десятка полных собраний его сочинений, подготовленных разными учеными, в том числе такими известными, как Сэмюель Джонсон. Новое поколение издателей, начиная с Николаса Роу 1709 , стремилось не столько переделывать его тексты в соответствии с современными вкусами, сколько восстанавливать то, что до нас дошло поэт и издатель Александр Поуп, впрочем, по-прежнему не стеснялся дописывать и переписывать не понравившиеся ему места. Теперь знатоки сопоставляли тексты разных кварто и фолио и замечали разногласия между ними — вызыванные миллионом причин, связанных с очень несовершенной практикой книгоиздания шекспировских времен, а также с тем, что театральный текст, однажды написанный автором, открыт для вмешательства самых разных лиц, начиная от самого автора, который мог заново отредактировать какие-то сцены, до актеров, суфлеров и наборщиков. В каждом конкретном случае издателю приходилось принимать трудное решение — что вычеркнуть, а что увековечить на бумаге. Именно тогда сложилась практика, дожившая до наших дней: при существенных разногласиях между текстами разных прижизненных изданий хорошие примеры — расхождения между ранними и поздними прижизненными редакциями «Гамлета» и «Короля Лира» издатели старались ничего не потерять, но бережно сохранить каждую сцену и каждую строчку, компилируя новый текст из сохранившихся старых. Такие «синтетические», сводные тексты, причем на первых порах у каждого издателя — исключительно собственного изготовления, и легли в основу шекспировского канона, доступного образованной английской публике в книгах и на сцене. Кстати, впоследствии классические русские переводы тех же «Ромео и Джульетты», «Гамлета», «Короля Лира» и других пьес тоже были сделаны на основе этих сводных текстов, ни один из которых сам Шекспир, в общем-то, не писал. Одновременно складывалась легенда о Шекспире — гении от Природы, — которая щедро наделила его всем необходимым, чего он, по мнению тогдашних ученых, был лишен от рождения хорошего образования, знакомства с выдающимися и высокопоставленными людьми своего времени, опыта путешествий по всему миру. Читателям и критикам остро не хватало сведений о личности Шекспира — они хотели видеть его этаким профессиональным писателем своего времени, завсегдатаем литературных салонов, публичной фигурой, светским человеком, который участвует в обсуждении самого широкого круга тем, делится с окружающими своей перепиской — словом, ведет себя в соответствии с привычками и вкусами эпохи Просвещения. Дело доходило до крайностей — в 1795 году некий Уильям-Генри Айрленд несколько месяцев водил за нос лондонскую публику, скармливая ей документы собственного изготовления, якобы добытые из секретного «шекспировского архива» все кончилось крупным публичным скандалом. Но примерно тогда же крупнейший шекспировед эпохи, ирландец Эдмонд Мэлоун, провернул куда более изощренную мистификацию, имевшую очень долгосрочные последствия. Работая над собственным изданием собрания сочинений Шекспира, он прибегнул к двум новшествам. Во-первых, он решил расположить пьесы не по жанровому принципу, как это повелось со времен Первого фолио, а в хронологическом порядке. Однако когда именно была написана та или иная шекспировская пьеса, во времена Мэлоуна толком никто не знал. Ему удалось относительно легко датировать «Генриха V», в тексте которого редкий для Шекспира случай упоминалось актуальное политическое событие — карательный поход графа Эссекса против ирландских мятежников 1599. И тогда Мэлоун стал вчитываться в текст каждой пьесы с намерением обнаружить и в них намеки на какие-то события государственной важности, зафиксированные в истории, или происшествия из личной жизни автора. И естественно, нашел — пусть его «открытия» и не подкреплялись никакими другими доказательствами. Но это еще полбеды. Беда заключалась в том, что Мэлоун решил включить в свое собрание не только пьесы, но и сонеты Шекспира, интерес к которым, надо отметить, со времени их первого издания в начале XVII века был довольно умеренным. Мэлоун же увидел в этом сборнике историю личной жизни его создателя, т. Не будем комментировать эту самую «историю» и всю традицию, связанную с ее обсуждением, отметим лишь, что тем самым были заложены основы биографического метода прочтения шекспировского канона — теперь читатели в поисках «личности» Шекспира вчитывались в его произведения, стараясь разглядеть в тех или иных сюжетных поворотах, страстных монологах и сонетных строках взгляды, эмоции и идеи их создателя. Миф о природной гениальности национального поэта Англии получил мощное подтверждение: Шекспиру приписывали влюбчивость Ромео, меланхолию Гамлета, страстность Отелло, страдания Лира, мудрость Просперо хорошо хоть не злодейства Ричарда III, коварство Яго и цинизм Эдмунда. Тенденция к биографическому прочтению шекспировских текстов усилилась в XIX веке, с приходом романтизма об этом говорит хотя бы тот факт, что первые в истории литературы — йенские — романтики активно переводили Шекспира на немецкий язык. Романтики причудливо сочетали, казалось бы, разноплановые стремления — к углубленному научному изучению явлений материального мира и к погружению в мистические глубины субъективизма. Авторское «я», творческая оригинальность художника стали для них высшей ценностью; романтическая эстетика нацелена не столько на описание окружающего мира, сколько на выражение своего отношения к нему. В системе романтических взглядов всякий поэт, о чем бы он ни писал, всегда так или иначе свидетельствует о себе, создает лирическую автобиографию. Казалось, Шекспир, как никто, в изобилии давал материал для построения подобных идей. С другой стороны, тут-то и возникал зазор для сомнений.

23 апреля - день рождения и смерти Уильяма Шекспира

«Новости литературы» поздравляют читателей с днем рождения великого английского поэта и драматурга Уильяма Шекспира. Уильям Шекспир родился 23 апреля 1564 года в Стратфорд-он-Эйвон в семье ремесленника. Уильям Шекспир родился 26 апреля 1564 года в Англии в семье состоятельного ремесленника и общественного деятеля. В Великобритании и во всем мире 23 апреля отмечается 450-летие со дня рождения величайшего английского драматурга и поэта Уильяма Шекспира, который по сей день остается самым популярным автором постановок мирового театра.

Шекспир, Уильям

Самый известный в мире драматург Уильям Шекспир родился в Англии 23 апреля 1564 и умер 23 апреля 1616, прожив ровно 51 год. William Shakespeare) родился 23 апреля (по другим данным — 26 апреля) 1564 года в Стратфорде-на-Эйвоне (Англия), в семье ремесленника. Шекспир родился и вырос в Стратфорде-на-Эйвоне, графство Уорикшир. William Shakespeare) родился 23 апреля 1564 года в Стратфорд-он-Эйвон, в семье ремесленника. 23 апреля 2019-го исполняется 455 лет со дня рождения классика на все времена, автора «Ромео и Джульетты» — Уильяма Шекспира. Уильям Шекспир родился в городке Стратфорд-на-Эйвоне (графство Уорикшир) в 1564, по преданию, 23 апреля.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий