Новости кто такой черт на зоне

Положенцам этих зон почет и уважение, особенно если они сумели добиться больше послаблений как были поставлены. В зависимости от зоны фуфлыжники могут приравниваться к чертям или сразу переводиться в петухи.

Значение слова черт на зоне

Изучением тюремных каст занимались многие исследователи СССР — никакой разницы в делении заключенных на масти тогда и сейчас, в 2020 году, нет. Из высокой касты в низкую перейти просто, достаточно вести себя не по понятиям, а вот подниматься обратно будет трудно. Для примера — достаточно сесть за петушиный стол один раз, чтобы понизиться до ранга «петуха», а возвращать прежние позиции придется очень долго. Основные тюремные касты Перед тем, как рассматривать, кто такой «черт» на зоне, поговорим обо всех существующих кастах: Блатные — это высшая ступень тюремной иерархии. Ее занимают профессиональные преступники, им же принадлежит власть на зоне. Блатным не может стать заключенный, который на воле служил в армии, работал в сфере обслуживания. Представители масти практически никогда не работают, распоряжаются общаком, решают конфликтные ситуации и споры. Главная их задача — поскорее отбыть срок и выйти из тюрьмы.

Работают, особых полномочий не имеют, в разборках не участвуют. Иногда например, в «красных» зонах козлам отводится важная роль по обеспечению благосостояния групп заключенных, но обычно их делают изгоями. Достаточно докурить папиросу «петуха» или поесть из его посуды, чтобы «стать» заполосканным срабатывает принцип орального контакта. Пассивные гомосексуалы без права голоса, выполняющие наиболее грязную работу. Так же есть своего рода «прислуга» — это шестерки, шныри, шерстяные, фуфлыжники, шалупень. Сами по себе они ничего не значат, но за определенные заслуги и выполнение поручений могут завоевать расположение перед блатными. Ну а о том, что означает слово «черт», далее.

В суеверных представлениях: злой дух, олицетворяющее зло сверхъестественное существо в человеческом образе, с рогами, копытами и хвостом черт Non-st о том, кто ловок, смел, удачлив в каком-нибудь деле На правду ч. Как ч. Сам ч. Чертом прошелся, подскочил лихо, молодецки; разг. Все к черту пошло пропало, не удалось; разг. К черту или ко всем чертям послать грубо прогнать, а также обругать; разг. К черту!

К чертям! Ко всем чертям! К чертям собачьим! Какого черта! До черта очень много: прост. Грибов там до черта. К черту на рога или на кулички и у черта на рогах или на куличиках перен.

На кой ч. Ни черт- 1 совсем ничего, нисколько; прост. Денег ни черта или ни черта нет; 2 выражение отрицательного отношения, пренебрежения; прост. Тебе влетит от отца. Ни к черту никуда не годится, совсем плохо; прост. Здоровье ни к черту.

Блатным не может стать заключенный, который на воле служил в армии, работал в сфере обслуживания. Представители масти практически никогда не работают, распоряжаются общаком, решают конфликтные ситуации и споры. Главная их задача — поскорее отбыть срок и выйти из тюрьмы. Работают, особых полномочий не имеют, в разборках не участвуют. Иногда например, в «красных» зонах козлам отводится важная роль по обеспечению благосостояния групп заключенных, но обычно их делают изгоями. Достаточно докурить папиросу «петуха» или поесть из его посуды, чтобы «стать» заполосканным срабатывает принцип орального контакта. Пассивные гомосексуалы без права голоса, выполняющие наиболее грязную работу. Так же есть своего рода «прислуга» — это шестерки, шныри, шерстяные, фуфлыжники, шалупень. Сами по себе они ничего не значат, но за определенные заслуги и выполнение поручений могут завоевать расположение перед блатными. Ну а о том, что означает слово «черт», далее. Читайте также: Какая минимальная сумма считается взяткой в России? Кого называют «чёртом» по понятиям Получить погоняло «чёрт» на зоне означает опуститься на дно. До 80-х годов прошлого века таких арестантов называли на жаргоне «чушками», что означает полностью опустившийся человек. Такие заключённые отличались неопрятным видом и не следили за личной гигиеной, что не приветствуется в среде арестантов. Не каждый человек может с достоинством переносить тяготы жизни в заключении. Многие погружаются в глубокую депрессию, перестают следить за своим внешним видом, становятся похожими на бомжей. Их тела издают неприятные запахи и в этом случае у таких людей есть большой шанс стать тем, кого на зоне называют чертом. Обычно это безвольные и слабохарактерные люди. Такие сидельцы не имеют право спорить с авторитетными заключёнными и должны выполнять все их приказания. К последним относят заключённых, получивших свой срок за преступления, совершённые по неосторожности или в результате трагической случайности. Каста «чертей» есть не в каждом закрытом исправительном учреждении для взрослых. Широко распространено такое деление сидельцев на зонах для малолеток. В обычных тюрьмах в эту группу заключённых могут попасть «мужики», ставшие законченными наркоманами. Кто такие черти в мифологии Кто такой черт в обычной жизни простых людей современного и древнего мира? С давнего времени использовался как персонаж народной демонологии славян. Это обозначение включало в себя как врага христианского народа, так званого Диавола, архангела сверженного Богом в начале времен с небес в преисподнюю, так и языческое верование о демонах и духах, населяющих весь мир. Они имеют много имен, что объясняется сферой их деятельности или влияния на сознание человека С появлением христианства на Руси новая вера нарекла чертями всех леших, кикимор, банников, домовых и прочих. В современном мире в местах лишения свободы черт олицетворяет собой одну из каст, разделяющих заключенных по иерархической лестнице. Кто такой черт? В тюремной среде данное слово обозначает арестантов, относящихся к самой низшей касте. Они должны выполнять самую унизительную и грязную работу. В эту категорию относят психологически слабых и неустойчивых людей, которые не могут за себя постоять. Все они делают работу, которая не может быть выполнена нормальным зеком высшего уровня. Как правило они могут заниматься стиркой одежды или уборкой. Не имеют права голоса и безукоризненно и беспрекословно выполняют приказы авторитетов зоны. Последние попадают в тюрьму за совершенное преступление из-за трагического случая.

Нужно лишь посчитать количество паутинок — естественно, оно постоянно обновляется. Татуировка на шее — клеймо арестанта, который регулярно умудряется нарушать режим. Паук-тату с паутиной расскажет о количестве лет, проведённых в тюрьме Роза ветров-татуировка: значение на зоне Как и в случае со звездой, расположение татуировки на плечах и под ключицами информирует окружающих о том, что арестант не принимает тюремных порядков. Однако татуировки на плечах — это ещё и клеймо воров в законе. И, так же как и со звёздами, нанесённая на колени роза ветров сигнализирует о том, что её владелец никогда не встанет на колени перед блюстителями правопорядка. В основном её делают авторитеты. Роза ветров-тату под ключицами Татуировка черта на зоне Если чёрт раздевает женщину — это вполне может служить клеймом так называемого «опущенного» осуждённого. В принципе, это неудивительно, если вспомнить, что дьявол всегда ассоциировался с похотью. Впрочем, если чёрт просто находится рядом с женщиной, не раздевая её при этом, можно предположить, что арестант осуждён из-за дамы. Расшифровка приблизительно следующая — «добро и зло рядом». Как правило, такая татуировка наносится на грудь или бедро. Чёрт с мешком — человек отбывает наказание за кражу государственного имущества. Достаточно вспомнить и о характеристике самого животного — недоверчивый одиночка, который никогда не охотится даже с сородичами. Жизнь в стае — это не про барса. Люди с такой татуировкой способны шокировать окружающих. Барс-тату для одиночек Татуировка собака: значение на зоне Значение такой татуировки в тюрьме разительно отличается от привычной трактовки. В данном случае морда пса расшифровывается буквально как «Сука ментовская из пресс-хаты». Обычному обывателю даже такая трактовка окажется не вполне понятной, поэтому стоит пояснить: таким образом помечают тех, кто издевался над сокамерниками. Человека с оскалом на татуировке определённо следует опасаться. Собака-тату в тюрьме является знаком того, что арестант издевался над сокамерниками Татуировка якорь: значение на зоне Морская тематика в тюремном мире встречается часто, ведь она ассоциируется с вольной жизнью. Следовательно, якорь воспринимается как воплощение надежды на спасение, символ, который помогает преодолеть жизненные бури. Человек с подобной татуировкой имеет отчаянный характер. Он не боится опасностей и всегда готов с ними справляться. Часто подразумевается христианский подтекст, ведь якорь верхней частью напоминает распятие. В таком случае арестант как будто говорит: «Я верен своей вере». Так, плавающая рядом кверху брюхом рыба означает тайну, которую человек не собирается раскрывать. Имя символизирует верность этому человеку. Русалка же на якоре может встречаться у моряков или лиц, которые попали в тюрьму за изнасилование — наносится практически всегда на спину или грудь. Якорь-тату символизирует стремление к свободе Значение татуировки лев на зоне Знак власти и силы. Человек с такой татуировкой пользуется уважением, особенно если лев изображён на фоне средневекового оружия. Преимущественно царя зверей наносят авторитету на грудь. Книга, нарисованная у передних лап, говорит окружающим о мудрости владельца татуировки. Впрочем, лев бывает агрессивен и жесток, поэтому не стоит обольщаться. Лев-тату наносится авторитету на грудь Татуировка парусник: значение на зоне Корабль, как символ, принадлежащий к морской тематике, тоже ассоциируется со свободой. Если при этом паруса расправлены — заключённый лелеет мечты о побеге. Классический флаг пиратов с костями и черепом, реющий над парусником — знак того, что человек обладает отчаянным характером. Он пойдёт на всё ради достижения цели, и ничто не сможет его сломить. Тонущий корабль — аллегория крушения надежд. Рядом в таком случае может изображаться плачущая женщина. При этом на погибающее судно смотрит обнажённая женщина, стоящая на берегу. Впрочем, судно может и не тонуть, а просто уплывать, а тело девушки будет обвито проволокой. Всё это символизирует прощание со свободой. Парусник-тату тоже встречается в тюремной среде Татуировка рысь: значение на зоне Изображение, которым украшает себя авторитет. Он свиреп, крайне враждебно относится к закону и в своей ненависти готов на всё. Рысь с оскалом как бы говорит окружающим: «Рычу на закон». Неудивительно, что этот хищник выбран для людей авторитетных, ведь он необычайно бдителен, обладает острым зрением, мастерски обходит ловушки. К чужакам рысь чрезвычайно недоверчива. Рысь-тату предпочитают наносить авторитеты Значение татуировки ангела на зоне Ангел и в тюремной среде несёт положительное значение. Как правило, его накалывают те, кто каются и планируют больше не совершать проступков. Такие арестанты искренне хотят в будущем поменяться в лучшую сторону. Человек, накалывающий ангела, хочет получить оберег, который поможет ему начать новую жизнь. Подразумевается, что помощь придёт от высших сил. Конечно же, такая татуировка станет и символом надежды. Ангел-тату на спине как символ надежды Татуировка индеец: значение на зоне Как ни странно, такая татуировка встречается достаточно часто. В тюремном кругу она расшифровывается как «Лишён гражданских прав». Преимущественно такое изображение наносили политзаключённые. ВАЖНО: Несмотря на то, что гражданских прав такой арестант лишён, эта татуировка означает и вольность, свободу духа. Тату-индеец наносится политзаключёнными Татуировка лилия: значение на зоне Лилия может означать, что владелец татуировки имеет отношение к какой-то преступной группировке. При этом количество лепестков указывает на количество участников этой группировки, которых одновременно осудили по одному и тому же делу. Впрочем, всё может быть и проще — лилию на плече накалывают также женщины нетрадиционной сексуальной ориентации. Однако ориентация может быть и традиционной, только поведение — лёгким. Лилия-тату на плече может быть знаком нетрадиционной ориентации Татуировка феникс: значение на зоне Эту татуировку нельзя назвать популярной в тюремном мире. Дело в том, что она присуща тем личностям, которые не просто хотят стать лучше, а уже сумели это сделать. Они смогли справиться с трудностями, продолжают совершенствовать себя физически и духовно. Логично предположить, что вряд ли такой человек снова окажется в тюрьме. Разве что случайно. Феникс-тату — это совершенствование себя Татуировки опущенных в тюрьме Так называемые «нахалки», позорные татуировки нередко наносятся принудительно. Они призваны сообщить окружающим о том, что лучше за один стол с этим заключённым не садиться, руку ему не подавать и даже не разговаривать. К подобным татуировкам относят изображения петуха, свиньи. Также таким арестантам накалывают глаза на ягодицах, зажатую между руками розу. Татуировки авторитетов Так называемые «регалки» наносят лишь на представителей тюремной элиты — авторитетов. Как правило, подобные изображения выполняются аккуратно, красиво.

Слово «петух» и все слова, связанные с этой птицей «гребень», «кукарекать», «петушить» и т. Отсутствие жесткой реакции на употребление таких слов также может привести в «петухи» — это расценивается как согласие. Он выполняет всю грязную работу заключённых. В настоящее время каста «чертей» сохранилась только на «малолетках». Это заключенные, выполняющие какую-либо работу за плату, обычно для блатных. На взрослых зонах «черти» живут «мужиками». Аналогичная «мужикам» на «малолетках» каста — «середняки». В тюремной иерархии несколько ниже «мужика», в основном отсутствием права голоса. Также «чертями» часто называют «чушков». Если «шерстяной» попадает в руки «правильных» заключённых, его, как правило, опускают или убивают. Их положение во многом схоже с положением «петухов» или даже хуже, так как представители практически любой касты стараются избегать контактов с «чушками». Известны случаи, когда во избежание распространения заразных болезней и насекомых «чушка» отправляли жить в умывальник или туалет, где он также обязан был поддерживать чистоту. И в тюрьмах, и в лагерях излишняя услужливость не в чести. В тюрьме принято обслуживать себя самостоятельно. Тот, кто не может вынести трудностей, кто за кусок хлеба начинает всё делать и выполнять, не заслуживает уважения.

Кого в российской тюрьме называют «чертями»

В силу ярко выраженного авторитарного характера неформального класса вселенной, реальная ситуация в теневой жизни тюрьмы, ее стражей или частей камер, сегрегированных камер, сегрегационных камер и т. И не только от тактики, применяемой местной полицией, но и по отношению к властям внешних или других тюремных учреждений. Власть существует в формальных структурах и оказывает влияние на людей через систему обстоятельств, престижа, положения и санкций. Большинство людей наделяются властью добровольно. Власть Т — заключенные, имеющие высокий престиж в одной из двух групп ступеней неформальной иерархии заключенных, блатные и мужики. Не используется по отношению к представителям таких неформальных групп, как Трагедия, Дьявол и Репрессированные. Заключенный т — 1 вор в законе- 2 преступник- 3 уважаемый и действительный заключенный. Спортсмен т — см. Слово имеет легкий эмпирический оттенок. Порядочных и уважаемых заключенных, и даже осужденных за хулиганство, не называют корморанами.

Хао с-1 Космический или клеточный беспорядок. Разница между беспорядком и беспорядком в том, что беспорядок — это преднамеренное нарушение правил или ложь. Кто такой «черт» по воровским понятиям Слово «дьявол» в тюремном сленге используется для обозначения низшей касты, члены которой вынуждены выполнять самую грязную работу. Под «дьяволом» могут быть только «катехизаторы» и «мужики». В отличие от «члена», «дьявол» не вовлечен в сексуальные отношения, но его поведение не улучшается. Члены этого наряда обычно работают за босса, зарплату или другие привилегии. Читайте также: Семейная ипотека - льготы для семей с детьми Слово «дьявол» означает падать, быть неряшливым, заставлять выполнять любую работу, унижать. Тюремный мир живет в соответствии со строгой иерархией. Низшие касты не являются привилегированными, но между ними есть некоторые различия.

Например, «дьяволы» не вступают в сексуальные отношения, но считаются хуже «жаровен». По лестнице легко спуститься, но почти невозможно подняться. Напоследок За десятилетия в местах лишения свободы сложились четкие и строгие правила и модели поведения. Любое нарушение правил ведет к наказанию заключенных. Почти всегда оно заключается в переводе в более низкую тюремную касту. Такое наказание может показаться простым законопослушным гражданам детским, но это самое жестокое и суровое наказание для заключенных на зоне. Кроме того, безопасный и надежный срок заключения напрямую зависит от касты, к которой принадлежит заключенный. Современное общество и поведение внесли много новшеств в тюремную жизнь, но некоторые вещи остались прежними, например, тюремная каста, законы и восприятие воров. Почему опущенных называют именно петухами?

Существуют разные точки зрения на условия появления «опущенцев» в криминальной среде. Это было вызвано стремлением рецидивистов и рецидивисток к сохранению доминирующего положения в тюремной среде, начиная от избиений и убийств и заканчивая насильственными действиями. Это позволяло морально унижать непокорных заключенных в глазах других заключенных, В.

Бывает и такое Вышеупомянутые масти имеются во всех зонах и тюрьмах. Однако в некоторых местах лишения свободы бывают свои специфические, так называемые промежуточные касты.

Особенно много подобных каст на зоне, где содержаться несовершеннолетние преступники. На «малолетке», помимо уже указанных каст, имеются такие масти, как: «форшмаки», в которую входят арестанты, совершившие какой-либо небольшой проступок на зоне из-за незнания правил и норм поведения; «черти» — то есть те заключенные, которых уличили в воровстве у своих сокамерников; «шныри», которые выполняют роль прислуги; «прачки», «маслобойщики», «нехватчики» и прочие. На некоторых взрослых зонах распространены своеобразные подкасты. К примеру, «приблатненные», в которую входят заключенные, которые составляют «свиту» «блатным» при этом сами они блатными не являются. Или каста «негодяи», к которой относятся «блатные» арестанты, которые совершили какой-либо отвратительный поступок.

Жить «по понятиям» К какой бы масти ни относился заключенный, он обязан соблюдать зоновские понятия. Понятия — это установленные нормы поведения заключенного в местах лишения свободы. Строгое соблюдение указанных неписанных правил помогает избегать возникновения конфликтных, а порой и опасных для жизни ситуаций. Тюремные законы или понятия очень похожи на нормы жизни на свободе. Парадокс заключается в том, что часто арестанты, которые нарушали закон на воле к примеру, воровали , в местах лишения свободы строго придерживаются правила «не воруй».

Основные зоновские понятия сводятся к следующему: не «стучи» и не кради у своих то есть у таких же заключенных , не пускай «слова на ветер» если пригрозил кому-то, то должен наказать; в противном случае накажут за болтовню. Нельзя на зоне вмешиваться в чужие дела и разговоры, навязывать свое мнение, врать и ругаться матом так как спрос за любое сказанное слово в тюрьме намного больше, чем на свободе. Не стоит в местах лишения свободы жадничать: принято делиться с сокамерниками. Ну и, конечно, не стоит ставить себя выше остальных, ведь это может привести к страшным последствиям. Странные нормы На некоторых зонах есть и совсем странные законы.

Особенно это касается колоний, в которых содержатся несовершеннолетние преступники. К примеру, нельзя ничего поднимать с пола, нельзя докуривать сигарету за арестантами, которые входят в более низкие тюремные касты. Есть такие тюрьмы, в которых могут опустить только за то, что заключенный сходил в туалет и не помыл руки или заштопал себе носки. Бывают и такие колонии, в которых в бане принято мыться двумя мочалками — одна до пояса, вторая — для всего остального. Полотенце, которое принято называть «вафельным», на зоне считается «полотенцем в клеточку».

И очень не поздоровится тому заключенному, который этого правила не знает. Зона «красная». Зона «черная» По мастям делятся не только сами заключенные, но и места их содержания. Все зоны делятся на «черные» и «красные». В подобных тюрьмах всячески поощряется взаимодействие заключенных с администрацией исправительного учреждения.

Жизнь здесь протекает по правилам руководства зоны. Здесь масти на зоне значение имеют огромное. Сотрудничать с администрацией такой колонии считается «западло». На «черных» зонах заключенных, которые «стучат» руководству, относят к касте «козлов» их еще называют «красными». Напоследок За многие десятилетия в местах лишения свободы сформировались четкие и строгие правила и нормы поведения арестантов.

Нарушение установленных правил приводит заключенных к наказанию, которое, чаще всего, заключается в переводе в самую низшую тюремную касту. И если для обычного законопослушного гражданина подобное наказание кажется ребячеством, то для обитателей зоны — это самое суровое и строгое наказание. Ведь благополучное и спокойное отбывание срока напрямую зависит от того, к какой масти относится арестант. Несмотря на то, что современное общество и мировоззрение внесло в тюремную жизнь множество нововведений, есть вещи, которые по прежнему остаются неизменными, — это тюремные касты масти , воровские законы и понятия. Записки заключенного: арестантская диалектика Возможно, этот материал многим покажется спорным, поэтому сразу хочу отметить, что при его написании я опирался исключительно на свои наблюдения и умозаключения, сделанные зеками, с которыми я встречался за время отсидки.

Никакой специальной литературы я не читал, чтобы не портить впечатление от увиденного в МЛС… Немного общих размышлений У Иммануила Канта есть термин: «категорический императив» — высший нравственный закон, обязательный к исполнению любым человеком. Это же определение вполне может подойти и для зоновских понятий. Понятия — больная тема для заключенных. Из-за них периодически возникают споры, которые бывает трудно разрешить. Опираясь на эти правила, в тюрьмах и лагерях решают человеческие судьбы.

Понятиями стараются охватить все сферы жизни заключенных. А «правильные» люди должны жить по этим законам не только за решеткой, но и на воле. Как таковые, понятия нигде не прописаны, по крайней мере, я или кто-нибудь из тех, с кем я сидел, не видели документа, описывающего их. По ним просто живут: кое-что взято из фильмов про 90-е, многое передается от старых сидельцев молодым, что-то додумывается по ходу срока и опирается на опыт отсиженных лет. И все это оставляет большие возможности для спекуляции.

Обычно в подобных спорах прав тот, у кого лучше подвешен язык. По «мастям» Во многих сферах, которые регулируются понятиями, нет четких и окончательных определений, хотя сами эти вопросы жизненно важны для зоны. Например, плохо обстоит дело с обозначением категории «мужик». Казалось бы, в чем проблема — мужик, он и в Африке мужик, да и что такого важного в этом определении? Но дело в том, что зеки делятся на несколько «мастей» своеобразные социальные классы , статус и функции которых довольно сильно разнятся.

Переход из одной «масти» в другую может быть только вниз. Это разделение сохраняется и на свободе. Низшая категория осужденных — так называемые «опущенные» или же «петухи». Они делают самую грязную работу, оказывают сексуальные услуги другим заключенным и абсолютно бесправны. Вторая «масть» — «нечисть» конечно, многие не выводят этих людей в отдельный социальный класс, но, по моим наблюдениям, нечисть — это все-таки «масть» : «крысы» — укравшие у своих, «черти» — не следящие за собой, в общем, люди, грязные морально и физически.

Третья, «мужики» — костяк зон и девяносто процентов населения. Четвертая масть — блатные, высшая каста в МЛС, которая решает вопросы «по понятиям», служит воровской идее и должна идти в борьбе с милиционерами до победного конца, ну или уметь с ними договориться так, чтобы было хорошо «мужикам». Пятая «масть» — это воры в законе, короли преступного мира. Чтобы стать вором, человек должен «идти по жизни ровно», поскольку перед «коронацией» по всем лагерям и тюрьмам идут «малявы» записки , где говорится, кого хотят сделать королем, и спрашивают, «знает ли кто-нибудь косяки за ним»? И если все чисто, то человеку надевают «воровскую корону».

Потому что, в принципе, и «черти», и «крысы» остаются «мужиками», несмотря на то, что относятся к ним немногим лучше, чем к «опущенным». Но нормальными «мужиками» «нечисть» уже никогда не станет, потому что попадают в разряд «крыс» и «чертей» за определенные поступки и соответствующее отношение к жизни. Поэтому многие выносят «нечисть» в отдельную «масть». Хотя в жизни о том, что зеки, занимающие должности, не дотягивают даже до «мужиков» вспоминают редко, тихо и только в узком кругу, ну или во время ссор с «козлами». Всех, кроме «мужиков», могли четко описать: кто, за что и почему находится именно на этой ступени в иерархии.

И только с «мужиками» были проблемы, вытекающие из того, что понятия нигде не прописаны, а чтобы находиться в этой касте, никаких особенных поступков совершать не нужно. За годы отсидки я слышал минимум десять невнятных объяснений, кто такой «мужик», причем, многие из них противоречили друг другу. Пояснение «масти» — это не столько поиск арестантской самоидентичности, сколько вопрос того, останешься ты на этом социальном уровне или упадешь ниже. По понятиям, человек, который не может объяснить свою «масть», не должен в ней находиться. Поэтому знание социальных классов в зоне жизненно необходимо, это фундамент понимания лагерной жизни.

И уже на этом, основном уровне, у зеков были «разброд и шатание». Есть такое понятие как «общее». Его собирают для помощи тем, кто уезжает в «крытку» «крытая тюрьма» — тюрьма в тюрьме, в ней отбывают наказание «злостные нарушители режима содержания», а после «крытки» зеки возвращаются сидеть в тот же лагерь, откуда их вывезли ; тем, кто уезжает в больницу; на встречи из ШИЗО и БУРов изоляторы для нарушителей разной степени тяжести — в общем, для случаев, когда нужно помогать «всем миром». По понятиям, часть в «общее» должны нести все мужики с любой прибыли, будь то посылка, зарплата, выигрыш или же выгодная сделка. Это одна из причин, почему блатные должны поддерживать мужиков.

Есть смотрящий за «общим», на котором лежит огромная ответственность. А кража из «общака», наверное, один из самых страшных грехов!

Наш смотрящий понтовался как мог — отдельная секция в отряде — там все по воровскому укладу — арбузы, кальяны, ковры, двд — ну и не удивительно — лично по моим прикидкам этот товарищ отстоял к операм на прием больше чем я.

Не важно как ты можешь это объяснить — опера тебе могут приболтать и на другое. Сходить к операм в зоне это как продать душу дьяволу — ну вот так случайно ты оказываешь у них в кабинете случайно и тебе говорят — мы тут узнали что ты с девкой пишешься — может хочешь ее к себе на свиданку — ты говоришь «Так мы ж не женаты» а тебе говорят — «какие глупости, чувак, для СВОИХ мы можем вписать ее вне очереди — достаточно просто написать прямо сейчас с кем общается или кого не любит ваш завхоз — казалось бы что такого за такой ништяк — и вот ты написал докладную записку где описал кого любит или не любит человек. А потом оказывается что тебе уже присвоили оперативный псевдоним и ты оказался на службе как внештатный сотрудник — можно спросить откуда я это знаю?

Получал по 130 рублей в месяц допзарплаты, сдавал тех кто мне не нравился и не рефлексировал — с волками жить по вольчи выть. Живешь в зоне — знай что тебя сольют рано или поздно — не хочешь последствий — слей первым. Я уже писал — основной закон зоны «Нас было двое — нас кто-то сдал» - так и тут — как бы тебе не казалось что ты такой умный и продуманный — если тебя еще не взяли за жопу сотрудники — значит ты пока слишком незначителен для них.

Хочешь выбиться в лидеры — тусуй колоду по своему усмотрения — назначай своих дневальных, подвози завхозов если они сильно против тебя — в общем как и везде — разделяй и властвуй. Есть и такие «блатные» - которые не определились еще — да такое тоже бывает. По свободе блатовать это одно — опять это АУЕ — собирай деньги, щеми мужиков и пацанов, живи крутым чуваком — в тюрьме немного не срабатывает — в тюрьме таких блатных как ты тысячи, а сотрудники не будут с тобой разговоры разговаривать если ты будешь тереть за людское воровское — махом окунут в парашу и разбирайся там потом сам.

Поэтому таким «блатным» в красных зонах приходиться выкручиваться.

Убивали в женских зонах крайне редко, но после изощрённых издевательств, избиений, унижений травимая заключенная могла наложить на себя руки. Согласно блатным понятиям, человека можно опустить сделать опущенным только за очень серьёзные проступки, например: Доносительство « стукачество » [22] [29] [35] и сотрудничество с администрацией исправительного учреждения «козлы» [18] [47] [48] [49] , особенно негласное. Не возвращённый вовремя карточный долг «фуфлыжники» [18] [28] [22] [51] ; иногда условия игры могут прямо предусматривать, что проигравший становится петухом, что может использоваться для провокации, когда заключённому, ещё незнакомому с тюремными обычаями, предлагают сыграть во что-либо «на просто так», «на фуфло» оба выражения подразумевают, что проигравший расплачивается « очком », а незнание этого не является оправданием [52]. Другой способ провокации — угостить новичка пищевыми продуктами, а затем потребовать оплаты. Но при этом обманщик сам рискует попасть в опущенные.

Беспредел [28] [22] [29] — грубейшие нарушения воровских «законов» например, избиение и опускание других заключённых в « пресс-хате » по указанию администрации тюрьмы [22] [47]. При этом опускание без достаточных к тому причин считается само по себе является «беспределом», а совершившие его сами подвергаются опусканию. Впрочем, статус самих опущенных «по беспределу» от этого не изменяется [ стиль ], хотя отношение к ним обычно лучше, чем к остальным петухам — их не бьют, не заставляют выполнять грязную работу, оказывать сексуальные услуги особенно, если заключённый был опущен по указанию тюремного начальства, например, за отказ сотрудничать со следствием. В опущенные попадают осуждённые за изнасилование [22] и другие сексуальные преступления [53] [29] особенно развратные действия, совершённые в отношении малолетних [25] [28] [22] [35] [54]. За убийство или нанесение тяжких телесных повреждений детям и подросткам. Тулегенов отмечают, что сегодня наблюдается терпимое отношение к лицам, совершившим преступление против половой неприкосновенности или половой свободы.

В некоторых зонах прикоснувшийся к табуированному предмету должен съесть кусок мыла , чтобы не стать опущенным. Кроме того, автоматически становится «опущенным» заключённый, проведший ночь в «петушиной» камере, даже если он там ничего не ел и не прикасался к вещам. Лица гомосексуальной ориентации, вступавшие в контакты в пассивной роли [48] [49] «петухи» [18] , на зоне автоматически становятся опущенными [55] , если об этом становится известно их сокамерникам, активные же гомосексуалы в эту категорию не попадают [23] и часто сами пользуются услугами «опущенных»; но в петухи может быть переведён и гетеросексуал , совершивший какие-либо недостойные мужчины с точки зрения блатных «понятий» сексуальные действия с женщинами например, куннилингус , анилингус , поцелуи ног , поцелуй после минета и назывались подобные лица «фаршмачниками». Ныне к подобным вещам отношение изменилось на более лояльное. Но как правило, подавляющее большинство опущенных — это мужчины гетеросексуальной ориентации. При этом ни один заключённый не обязан рассказывать другим о своей сексуальной жизни на свободе.

Их не пускали за один стол, не делились присланными продуктами, унижали и насмехались, либо игнорировали и всячески избегали. Хуже всего обращались с детоубийцами, пытаясь превратить их жизнь в ад. Ранее в женских тюрьмах к категории опущенных относили и тех, кто на воле занимался оральным, анальным или групповым сексом. К таким заключенным было обеспечено брезгливое отношение и полный бойкот, но позднее отношение к этому поменялось на более лояльное. Отношение к петухам[ править править код ] «Петухи», вопреки бытующему мнению, не являются самой низкой кастой в тюремной иерархии. Ниже расположены «опущенные», «обиженные».

На самом деле это целый набор каст, в отношении которых осуществляется сексуальное насилие. Они живут отдельными отрядами, над которыми ставят «главпетухов»; те нередко являются бывшими блатными, например, «сынками», и сами тоже осуществляют сексуальное насилие в отношении подчинённых. По отношению к другим заключённым у них действительно нет практически никаких прав, есть только обязанности и запреты. Например в т. К ним нельзя прикасаться за исключением гомосексуального контакта , а также брать из их рук какие-либо вещи, пить и есть с ними из одной посуды, докуривать после них сигареты. Едят «опущенные» из посуды, у которой в качестве метки просверлено отверстие [19] [22] [56].

Спят они возле унитаза или в особо отведённом для них месте «петушиный угол». Им запрещено к чему-либо притрагиваться. Разговоры «опущенных» с другими заключёнными без особой необходимости не поощряются; хотя разговор без физического контакта не табуируется, всё же общающийся с «опущенными» заключённый рискует потерять авторитет и быть отвергнутым. Попав в касту опущенных, выбраться из неё невозможно, поскольку на принадлежность к «петухам» не влияют ни поведение заключённого, ни время, прошедшее с момента опускания, ни перерывы в тюремном «стаже», ни даже признание опускания данного «петуха» не соответствующим уголовным «понятиям». При переводе в новое место заключения «опущенный» обязан немедленно сообщить другим заключённым о своём статусе, поскольку скрывать свою принадлежность бесполезно и опасно: остальные заключённые об этом рано или поздно узнают от других заключённых, из расспросов, по наличию следов татуировок и т. Иногда его функции исполняют два неформальных лидера — «папа» и «мама», но чаще всего лидером является один человек.

Особенно часто это наблюдается там, где администрация зоны или тюрьмы собирает их в отдельных отрядах или камерах «обиженках», «петушатниках» [58] , «гаремах», «женских монастырях» [59]. Употребление слов «опущенный», «петух» а также производных и родственных ему слов: [60] «петушиный», «петушина», «петушок», «курица», «гребень», «курятник», «кукарекать» в адрес заключённого, не принадлежащего к данной касте, есть тягчайшее оскорбление , которое может повлечь любые последствия вплоть до опускания самого оскорбившего и даже смерти. К такому оскорблению приравнивается и посылание кого-либо « на хуй ». Тому, кто назвал другого «петухом» или послал его, предлагают обосновать своё обвинение, и если он не может этого сделать, оскорблённый «получает» с него. Впрочем, в настоящее время эти понятия не соблюдаются так строго, и «на три буквы» посылают довольно часто безнаказанно. Ныне обосновать обвинение получится, только если данного гомосексуалиста оскорблявший лично опускал или это делалось в его присутствии.

Заключённый , названный «петухом» и не потребовавший объяснений, сам становится кандидатом в «опущенные», поскольку считается, что он согласился с тем, что он — «петух». Впрочем, в настоящее время эти понятия не соблюдаются так строго.

Что значит чёрт на воровском жаргоне?

На взрослых зонах «черти» живут с «мужиками». Черт отличается невыдержанностью своих моральных принципов, безответственностью в поведении и неопрятным внешним видом. Из этой статьи вы узнаете, кто такой «шнырь на зоне», а также что нам известно о выполняемой им роли в 2021 году в местах лишения свободы. лагерная прислуга вора в законе.

Что означает черт на тюремном языке

Положенцам этих зон почет и уважение, особенно если они сумели добиться больше послаблений как были поставлены. Из этой статьи вы узнаете, кто такой «шнырь на зоне», а также что нам известно о выполняемой им роли в 2021 году в местах лишения свободы. На зоне ЧЕРТ -это человек, который вообще ничего (ни черта) не умеет, более того он не будет никогда иметь какой-либо вес среди уголовников. Часто "чертями" именуют неформалов ("неферов"), панков, рэпперов, скинов и прочих представителей враждебных субкультур.

Кто такой черт на зоне и на блатном жаргоне

Что означает слово "чёрт" на зоне? тэги: значение слова, зона, черт. Черт не всегда сразу таковым является, иногда после более или менее значимого места в воровской иерархии, он падает до уровня ЧЕРТА. Люди, которые проводили на зоне значительную часть своей жизни, в результате создали определенную субкультуру и систему отношений. Что значит быть чертом на зоне? Люди, которые проводили на зоне значительную часть своей жизни, в результате создали определенную субкультуру и систему отношений. Понятие «черт по понятиям тюремным» имеет важное влияние на поведение заключенных и рецидив преступности.

Разъясняем тюремный жаргон: что за слово «чёрт» и как его использовали заключенные?

Нельзя на зоне вмешиваться в чужие дела и разговоры, навязывать свое мнение, врать и ругаться матом так как спрос за любое сказанное слово в тюрьме намного больше, чем на свободе. Не стоит в местах лишения свободы жадничать: принято делиться с сокамерниками. Ну и, конечно, не стоит ставить себя выше остальных, ведь это может привести к страшным последствиям. Странные нормы На некоторых зонах есть и совсем странные законы. Особенно это касается колоний, в которых содержатся несовершеннолетние преступники. К примеру, нельзя ничего поднимать с пола, нельзя докуривать сигарету за арестантами, которые входят в более низкие тюремные касты. Есть такие тюрьмы, в которых могут опустить только за то, что заключенный сходил в туалет и не помыл руки или заштопал себе носки.

Бывают и такие колонии, в которых в бане принято мыться двумя мочалками — одна до пояса, вторая — для всего остального. Полотенце, которое принято называть «вафельным», на зоне считается «полотенцем в клеточку». И очень не поздоровится тому заключенному, который этого правила не знает. Зона «красная». Зона «черная» По мастям делятся не только сами заключенные, но и места их содержания. Все зоны делятся на «черные» и «красные».

В подобных тюрьмах всячески поощряется взаимодействие заключенных с администрацией исправительного учреждения. Жизнь здесь протекает по правилам руководства зоны. Здесь масти на зоне значение имеют огромное. Сотрудничать с администрацией такой колонии считается «западло». На «черных» зонах заключенных, которые «стучат» руководству, относят к касте «козлов» их еще называют «красными». Напоследок За многие десятилетия в местах лишения свободы сформировались четкие и строгие правила и нормы поведения арестантов.

Нарушение установленных правил приводит заключенных к наказанию, которое, чаще всего, заключается в переводе в самую низшую тюремную касту. И если для обычного законопослушного гражданина подобное наказание кажется ребячеством, то для обитателей зоны — это самое суровое и строгое наказание. Ведь благополучное и спокойное отбывание срока напрямую зависит от того, к какой масти относится арестант. Несмотря на то, что современное общество и мировоззрение внесло в тюремную жизнь множество нововведений, есть вещи, которые по прежнему остаются неизменными, — это тюремные касты масти , воровские законы и понятия. Записки заключенного: арестантская диалектика Возможно, этот материал многим покажется спорным, поэтому сразу хочу отметить, что при его написании я опирался исключительно на свои наблюдения и умозаключения, сделанные зеками, с которыми я встречался за время отсидки. Никакой специальной литературы я не читал, чтобы не портить впечатление от увиденного в МЛС… Немного общих размышлений У Иммануила Канта есть термин: «категорический императив» — высший нравственный закон, обязательный к исполнению любым человеком.

Это же определение вполне может подойти и для зоновских понятий. Понятия — больная тема для заключенных. Из-за них периодически возникают споры, которые бывает трудно разрешить. Опираясь на эти правила, в тюрьмах и лагерях решают человеческие судьбы. Понятиями стараются охватить все сферы жизни заключенных. А «правильные» люди должны жить по этим законам не только за решеткой, но и на воле.

Как таковые, понятия нигде не прописаны, по крайней мере, я или кто-нибудь из тех, с кем я сидел, не видели документа, описывающего их. По ним просто живут: кое-что взято из фильмов про 90-е, многое передается от старых сидельцев молодым, что-то додумывается по ходу срока и опирается на опыт отсиженных лет. И все это оставляет большие возможности для спекуляции. Обычно в подобных спорах прав тот, у кого лучше подвешен язык. По «мастям» Во многих сферах, которые регулируются понятиями, нет четких и окончательных определений, хотя сами эти вопросы жизненно важны для зоны. Например, плохо обстоит дело с обозначением категории «мужик».

Казалось бы, в чем проблема — мужик, он и в Африке мужик, да и что такого важного в этом определении? Но дело в том, что зеки делятся на несколько «мастей» своеобразные социальные классы , статус и функции которых довольно сильно разнятся. Переход из одной «масти» в другую может быть только вниз. Это разделение сохраняется и на свободе. Низшая категория осужденных — так называемые «опущенные» или же «петухи». Они делают самую грязную работу, оказывают сексуальные услуги другим заключенным и абсолютно бесправны.

Вторая «масть» — «нечисть» конечно, многие не выводят этих людей в отдельный социальный класс, но, по моим наблюдениям, нечисть — это все-таки «масть» : «крысы» — укравшие у своих, «черти» — не следящие за собой, в общем, люди, грязные морально и физически. Третья, «мужики» — костяк зон и девяносто процентов населения. Четвертая масть — блатные, высшая каста в МЛС, которая решает вопросы «по понятиям», служит воровской идее и должна идти в борьбе с милиционерами до победного конца, ну или уметь с ними договориться так, чтобы было хорошо «мужикам». Пятая «масть» — это воры в законе, короли преступного мира. Чтобы стать вором, человек должен «идти по жизни ровно», поскольку перед «коронацией» по всем лагерям и тюрьмам идут «малявы» записки , где говорится, кого хотят сделать королем, и спрашивают, «знает ли кто-нибудь косяки за ним»? И если все чисто, то человеку надевают «воровскую корону».

Потому что, в принципе, и «черти», и «крысы» остаются «мужиками», несмотря на то, что относятся к ним немногим лучше, чем к «опущенным». Но нормальными «мужиками» «нечисть» уже никогда не станет, потому что попадают в разряд «крыс» и «чертей» за определенные поступки и соответствующее отношение к жизни. Поэтому многие выносят «нечисть» в отдельную «масть». Хотя в жизни о том, что зеки, занимающие должности, не дотягивают даже до «мужиков» вспоминают редко, тихо и только в узком кругу, ну или во время ссор с «козлами». Всех, кроме «мужиков», могли четко описать: кто, за что и почему находится именно на этой ступени в иерархии. И только с «мужиками» были проблемы, вытекающие из того, что понятия нигде не прописаны, а чтобы находиться в этой касте, никаких особенных поступков совершать не нужно.

За годы отсидки я слышал минимум десять невнятных объяснений, кто такой «мужик», причем, многие из них противоречили друг другу. Пояснение «масти» — это не столько поиск арестантской самоидентичности, сколько вопрос того, останешься ты на этом социальном уровне или упадешь ниже. По понятиям, человек, который не может объяснить свою «масть», не должен в ней находиться. Поэтому знание социальных классов в зоне жизненно необходимо, это фундамент понимания лагерной жизни. И уже на этом, основном уровне, у зеков были «разброд и шатание». Есть такое понятие как «общее».

Его собирают для помощи тем, кто уезжает в «крытку» «крытая тюрьма» — тюрьма в тюрьме, в ней отбывают наказание «злостные нарушители режима содержания», а после «крытки» зеки возвращаются сидеть в тот же лагерь, откуда их вывезли ; тем, кто уезжает в больницу; на встречи из ШИЗО и БУРов изоляторы для нарушителей разной степени тяжести — в общем, для случаев, когда нужно помогать «всем миром». По понятиям, часть в «общее» должны нести все мужики с любой прибыли, будь то посылка, зарплата, выигрыш или же выгодная сделка. Это одна из причин, почему блатные должны поддерживать мужиков. Есть смотрящий за «общим», на котором лежит огромная ответственность. А кража из «общака», наверное, один из самых страшных грехов! Я лично видел, как двое «правильных» зеков ели колбасу, которую им принесли на встречу из ШИЗО, причем они смогли объяснить это даже как-то по понятиям.

Мой знакомый, сидевший в другой зоне, видел, как смотрящий за «общим» отдавал игровой долг сигаретами, которые этот парень занес в «общак». Но, поскольку доказательств у него не было, а сидел он еще недолго, мой товарищ решил не поднимать скандал. Многие рассказывали, как разные смотрящие и блатные тянут из «общего» для своих нужд. А сдавать туда необходимо, иначе никак. Конечно, не все зеки — «бесчестные сволочи», есть среди них и «идейные люди», но таких гораздо меньше. Вместо заключения Большинство заключенных считает, что «понятия» были придуманы милицией, чтобы заключенными было легче управлять: дополнительный свод правил, кроме установленного администрацией, вводит и дополнительные ограничения.

Я думаю, что это не совсем так. На мой взгляд, понятия были нужны, чтобы как-то регламентировать арестантскую жизнь на огромных просторах СССР. К примеру, такая обидная масть, как «черти», могла появиться, чтобы заставить зеков многие из которых не сильно заморачиваются личной гигиеной мыться во время долгих этапов и в самих зонах. Даже сейчас, когда в зонах есть все условия для того, чтобы быть всегда чистым и опрятным, многие ухитряются запускать себя до ужасного состояния, пока их, иногда чуть ли не силой, не заставят постирать вещи или сходить в душ. То есть понятия регулируют все сферы быта: от интимной и до питания. Вернее, так было раньше, когда они, видимо, были необходимы.

Начинается сущий ад, и попробуй докажи, что ты не петух. Зачастую с такой наколкой и впрямь опускают. Дожив до свободы, петухи часто избавляются от татуировки, выжигая ее или меняя сюжет. После этого от тюрьмы нужно зарекаться. Опытный уголовник сразу обратит внимание на "грязный" рисунок и уточнит прошлое по лагерной почте… К обиженным относят зэков, которых отвергли, но не опустили. Например, законтаченных в общении с петухами, карточных должников, отцеубийц, развратников или просто доходягу, не умеющего за себя постоять. Таких называют парашниками. Они по лагерному рангу выше петухов, но уборка туалета их не минует. Парашника в любой момент могут наградить посудой с дырками.

Опускание - процесс стандартный: двое или трое держат, один насилует. Иногда жертве цепляют на спину порнографический снимок для возбуждения. Если кандидата в петухи скрутить не удалось, пускаются на хитрость. Дождавшись, пока он заснет, зэки мастурбируют на его лицо или проводят членом по губам. После этого по лагерю или СИЗО объявляется, что полку вафлеров прибыло. Долгое время опущенные были полностью бесправными. Их ставили ниже легавых, сук и козлов. Но их клан стал приспосабливаться к зоне, создавать свой устав и свою иерархию. Это происходило не во всех лагерях и тюрьмах.

Опытные зэки считали, что больше всего петухов на общем и усиленном режимах, и называли такие зоны козлиными. Чем строже режим, утверждали они, тем меньше вафлеров и больше шансов им выжить. На строгом и особом режиме среди опущенных зачастую имеется петушиный пахан, так называемая "мама". Он распределяет места в петушиных углах, руководит чисткой туалетов и дисциплиной внутри отверженного клана. Он же и поставляет "телок" для прочей уголовной братвы. На строгом и особом режиме беспричинно избить обиженного или опущенного не принято. Петуха могут ударить за непромытую парашу или попытку завести разговор с авторитетом, но это бывает не так часто: мама внимательно следит за порядком и сам наказывает виновного. В нынешних колониях обиженные даже ухитряются в своем углу играть между собой в карты. Но самым любопытным является то, что петухи, пытаясь выжить, заставили с собой считаться.

Они стали защищаться после того, как истязания достигли апогея: их заставляли есть испражнения и языком вылизывать парашу. Доведенная до отчаяния жертва шла на самоубийство, но не обычным путем. Петух выбирал наиболее злобного уголовника и бросался ему на шею, целуя и облизывая. Шокированный зэк убивал или калечил изгоя, но сам становился законтаченным. Былое уважение мигом улетучивалось, и посрамленный уголовник вскоре пополнял ряды обиженных. Петушиный клан мог реагировать на беспредел и более организовано. Например, петух, проигравший свою жизнь, становился торпедой: исполнял желание победителя. Тот же мог поручить должнику законтачить авторитета, допустившего беспредел. Выбора у торпеды не оставалось - должника за отказ прикончили бы сами петухи.

Выйдя из ИТК на свободу, парашники, козлы и петухи становились серьезной опасностью для воров. Лагерные унижения порождали у большинства из них чувство ненависти, а у многих - желание отомстить.

Ну, например, политическим заключенным проще находить общий язык с бизнесменами, осужденными за мошенничество статья 159 УК РФ. Контакт с сокамерниками устанавливается по обычным человеческим правилам.

Единственное, что надо учитывать при знакомстве и последующем общении, что в тюрьме в широком смысле этого слова общество делится на касты. Во-первых, есть людская масса и нелюдская. Людская масса состоит из мужиков, бродяг и воров. А все остальные людьми не считаются — это вязаные, обиженные, гады, б.

Основных самых многочисленных каст всего три: это мужики, вязаные и обиженные. Мужик — это обычный арестант, незамеченный в работе на администрацию и пассивном гомосексуализме критериев, конечно, больше, но это основные. Вязаный красный, козел, коза — зэк, работающий на администрацию, а также хозобслуга. К вязаным относятся завхозы, дневальные, каптерщики, баландеры и все, кто в лагере выполняют какую-либо работу в жилой зоне не на промзоне!

Про обиженных они же петухи , я думаю, и так все в курсе, хотя, наверное, многие удивляются, узнав, насколько легко стать обиженным. В Москве со всем этим не сталкиваешься, так как в людские хаты обычно не сажают ни вязаных, ни обиженных, а вот в других регионах например, в Челябинске или Красноярске в одной хате с мужиками могут сидеть вязаные или обиженные. Поэтому там, прежде чем жать кому-то руку или садиться пить чай с кем-то, надо интересоваться: «По жизни все ровно? Нельзя драться, нельзя сидеть на полу это «нечистая» территория , крайне нежелательно ругаться матом, ибо все грубые ругательства в тюрьме имеют буквальное значение.

Ни в коем случае нельзя брать чужие вещи, никакие, ни куска сахара, ни обмылка — ничего. Лучше даже не притрагиваться. Если хочешь, чтоб сосед перевесил полотенце, — позови соседа и попроси. Много чего нельзя, западло — короче говоря, лучше не вникать, а сразу сказать: так и так, первый раз, обычаев не знаю.

Вы сами удивитесь, насколько терпеливо и спокойно арестанты могут объяснить новичку, где как и что делать или не делать. Иногда говорят, что тюремные правила почти не отличаются от правил жизни на свободе? Это правда? Это мир — не движение, не партия, просто свой мир, мир государственных рабов и поставленных над ними государством-рабовладельцем надзирателей.

А что правила одни и те же — смотря для кого. Если человек на свободе «на воле» там говорят не поднимает случайно оброненного, не здоровается с гомосексуалистом за руку, не считает чем-то необычным прятать какие-либо предметы в прямой кишке в случае необходимости, в любой момент ожидает от окружающих чего угодно и каждым поступком дает понять, что трогать его не просто опасно, а опасно смертельно, — то для него что на воле, что в тюрьме правила одни. Опять же, если человек привык говорить «я тебя убью», а потом осуществлять угрозу, даже если обстоятельства неблагоприятны, — то тоже проблем не будет. Прежде всего нужно понимать, что тюремный мир имеется в виду, разумеется, мужская тюрьма строго иерархичен.

Он неосознанно, но очень четко копирует структуру традиционалистских сообществ с их нравами. Есть жрецы, брахманы, создающие и толкующие законы тюремного мира, являющиеся арбитрами, судьями. Это воры в законе. Их авторитет непререкаем для арестантов.

По сути, это сверхлюди, высшие существа. Например, когда заключенный пишет записку маляву в другую камеру, он соблюдает ряд обязательных графических правил. Например, слова, имеющие особое значение для арестантского мира: название тюрьмы Бутырский централ , слово «хата» камера подчеркиваются одной чертой. Словосочетание «вор в законе» подчеркивается двумя чертами, также двумя чертами подчеркиваются имена и прозвища воров в законе.

Тремя чертами подчеркивается слово «Бог» и различные околорелигиозные речевые обороты. Также есть кшатрии — армия блатных, то есть арестантов, свято соблюдающих все воровские и тюремные понятия не только в тюрьме, но и на воле, говоря ментовским языком — профессиональные уголовники. Это та самая братва, костяк тюремной цивилизации. Есть вайшьи — мужики.

Мужик — это арестант, не живущий на воле по воровским понятиям, обычный работяга, обыватель, попавший в тюрьму случайно, не собирающийся туда постоянно возвращаться. В тюрьме слово «мужик» не равно слову «мужчина». Мужик — это определенный социальный статус, не самый высокий, но и не самый низкий. Есть низшие касты.

Есть вовсе неприкасаемые — обиженные, петухи. В касту неприкасаемых уходят люди, попавшие в тюрьму по «стремным» статьям сексуальные действия с малолетними , а также люди с нетрадиционной сексуальной ориентацией либо зэки, прошедшие контринициацию, переведенные в неприкасаемые, в обиженные, в том числе и через сексуальное насилие — в наказание за воровство у своих товарищей по несчастью, за обман, за стукачество, за карточные долги отдельная тема. Так как слово «обиженный» применяется вот к этой категории зэков, не имеющих никаких прав, к которым и прикасаться-то запрещено, поэтому в тюремном быту слово «обидеться» стараются не употреблять во избежание недоразумений, заменяя его словом «огорчаться». Такая четкая внутренняя структура, иерархичность делают тюремный мир непохожим на мир вольный.

Эта иерархичность необходима, так как она структурирует тюремное сообщество, делает его более устойчивым в перманентной войне с тюремной администрацией, шире говоря — с мусорами. Что касается непосредственно отношений — здесь все намного жестче, а отношения между людьми более уважительные и внимательные. Необходимо постоянно контролировать свою речь и движения, чтобы кого-то не задеть словом или поступком. К этому довольно быстро привыкаешь и потом сам удивляешься, глядя на тех, кто только заехал.

В тюрьме недопустимо употребление мата в отношении другого арестанта; за «Пошел ты на х…! Рукоприкладство также не приветствуется и сурово наказывается. А в целом, конечно, те же правила жизни, что и на свободе, только все острее и, можно сказать, первобытнее, плюс более замкнутый мир — далеко не убежишь. Изначальная идея во многом справедлива и правильна для выживания.

При пахане - что-то вроде президентской команды, несколько блатных, каждый из которых занимается своим делом: один присматривает за мужиками, другой - за "общаком" так называется общая арестантская казна , третий - еще за чем-нибудь. Их тоже могут называть "авторитетами". У пахана и его приближенных есть гвардия - "атлеты", "бойцы", "гладиаторы". Стать блатным может не каждый заключенный. Прежде всего, он должен быть чист по вольной жизни.

Раньше, например, путь в высшую касту был закрыт для тех, кто отслужил в армии, кто хоть раз вышел в зоне на работу. Сейчас эти требования кое-где отменены. А в некоторых зонах блатные могут выходить на работу - в том случае, правда, если это не работа бригадиром, нарядчиком и т. Не могут стать блатными и те, кто на воле работал в сфере обслуживания, то есть был официантом, таксистом. Бывшее начальство - тоже.

Есть еще масса других требований к претендентам на статус блатного. На каждой зоне могут быть свои, особенные требования. Блатные - это реальная власть на некоторых зонах, власть, которая борется с властью официальной, то есть с администрацией зоны. Кроме власти, блатные имеют привилегии - право не работать, право оставлять себе из общака все, что они сочтут нужным. У блатных есть и обязанности.

Правильный пахан обязан следить за тем, чтобы зона "грелась", то есть получала нелегальными путями продукты, чай, табак, водку, одежду. Он обязан также решать споры, возникающие между другими заключенными, и вообще не допускать никаких стычек между ними, следить за тем, чтобы никто не был несправедливо наказан, обижен, обделен. Все это не означает, конечно, что для пахана правильный порядок на зоне важнее личных благ. Часто его забота о братве - только предлог для того, чтобы давить ее и грести все под себя. Но и зон, где пахан не вылезает из ШИЗО штрафного изолятора и весь срок проводит на хлебе и воде ради того, чтобы братва жила мирно и не впроголодь, тоже хватает.

Тех, кто придерживается на зоне или в тюрьме правильных понятий, тюремного закона, администрация называет отрицаловкой, отрицаловом. Сюда попадают не только блатные, а все, кто оказывает активное сопротивление администрации. Бывает, человек просто оказался в немилости у отрядника начальника отряда , отказался от левой работы, которую его заставили выполнять. В общем, случай тут тоже много значит. Это статья андроповская, введена в 1983 году.

По ней человеку могли бесконечно добавлять к сроку от одного года до пяти лет. Многих так и раскручивали. Сейчас такой статьи в уголовном законодательстве нет. Бывают и зоны, где блатные работают заодно с администрацией, точнее, с оперчастью. Становится он главным, все ему катит: водка, анаша, чай, курево.

А за это он наводит на зоне тот порядок, который нужен администрации. Именно такой тип блатных распространен сейчас на зонах больше всего. Преступный мир изменился не меньше, чем мир большой. Когда-то блатным нельзя было иметь документы, подписывать бумаги, жениться, выходить в лагере на работу. Сегодня преступный мир активно занимается бизнесом и политикой.

Как же в бизнесе без бумаг обойтись? Что это за политик без семьи, то есть без заложников? Перекати-поле, никто ему не поверит... Начиная примерно с 70-х годов почетное, для преступного мира, звание вора в законе стали покупать и, что гораздо важнее, продавать. Люди это, в общем-то, уже не такие идейные, как прежние воры.

Те, бывало, умирали, на костры шли, но отказывались поцеловать суке нож был такой способ ссучивания во время сучьей войны. Почет и уважение - это ведь тоже огромная ценность. Ну, а потом уважать стали вещи конкретные - деньги, возможность делать деньги. Изменились нравы в преступном мире - изменились они и в тюрьме. Мужики Это следующая каста.

Она состоит из случайных, в общем-то, на зоне людей. Одного жена посадила за пьянки, другой мелочь какую-то украл, тот сидит за драку, а этому дело пришили - под руку попался. У нас ведь вообще от пятидесяти до девяносто процентов зеков - люди, которых в какой-нибудь западной стране просто оштрафовали бы, и дело с концом. Там ведь тюрьмы только убытки приносят, а у нас они много лет приносили прибыль, в этом все дело. Это только если считать легальную прибыль.

А уж как на зонах администрация лагерная наживалась, да ее начальство, да мафия, да те же вольняшки, что в лагеря на работу ходят, да те, кто возле лагерей живут, - лучше и не рассказывать. Сегодня лагеря в России тоже приносят в основном убытки, безработица там - почище чем на воле. Рабский труд мог заменить вольный, только когда на воле делались сравнительно простые вещи, которые не требуют инициативы, творческой фантазии. Времена эти прошли - на рынке выживает лишь тот, кто реагирует мгновенно. Но наша система уголовного правосудия продолжает жить по инерции гулаговских времен.

И многих людей по-прежнему сажают напрасно, во вред и им, и обществу, и потерпевшим, которым они даже ущерб возместить не могут - безработица. Вот эти люди и образуют касту мужиков. Мужики ни на какую власть в зоне не претендуют, никому не прислуживают, с администрацией не сотрудничают. Вмешиваться в дела блатных они не могут. Права голоса на их "разборках" мужики не имеют.

Но есть, конечно, среди них уважаемые люди, к которым блатные прислушиваются, не говоря уже об остальных мужиках. Словом, мужики - это арестанты, которые собираются после отбытия срока вернуться к нормальной жизни. Козлы Это открытые сотрудники лагерной администрации. Те, кто согласились принять какую-нибудь должность - завхоза, заведующего клубом, библиотекаря, коменданта зоны. Те, кто надели "косяки" - нарукавную повязку.

Те, кто вступил в СПП - "секцию профилактики правонарушений", то есть во внутреннюю полицию лагеря. Еще их называют "суками". Администрация называет козлов "активом", "лицами, твердо вставшими на путь исправления". Конечно, зеки относятся к ним плохо. К предателям везде плохо относятся, а если учесть, что на каждой зоне между администрацией и заключенными война идет - то "холодная", то настоящая, - такое отношение станет понятным.

В козлы разными путями попадают: кто по доброй воле, кого-то заставят, кого-то запугают. На некоторых зонах прибывшему этапу вообще телогрейки с уже пришитыми повязками выдают. Наденешь - ссучишься. И так много месяцев подряд. Некоторые выдерживают - через голод, через туберкулез.

Ну а если не выдержишь, станешь козлом. Будешь делать то же, что и все козлы, - дежурить на КПП между "локалками" - оградами внутри зоны, или между "жилухой" и "промкой" - жилой и промышленной частями зоны. Будешь "куму", начальнику оперчасти, таких же зеков, как сам, сдавать. И даже если ты не запишешься в СПП, а будешь, например, работать в библиотеке, все равно ты - козел, и братва тебя к себе не примет. На зоне вообще движения вверх, от низшей касты к высшей, нет.

С козлами можно здороваться, общаться с ними, прикасаться к ним, но в общак их не пускают. В лагерях, кстати, такая легенда бытует: есть секретный приказ, по которому в случае войны всех козлов должны расстрелять как потенциальных предателей. Но это, конечно, только легенда. Хотя во время войны немецкие карательные отряды составлялись не из армейских солдат и даже не всегда из эсэсовцев, а прежде всего из полицаев. Не были немцы настолько безумными, чтобы свою армию такими делами растлевать.

Это каста изгоев, неприкасаемых, отверженных, среди них находятся и пассивные гомосексуалисты. На том же уровне в зоне находится промежуточная каста - "чушки", "черти". С той только разницей, что в качестве пассивных педерастов они не используются - это просто неприкасаемые. Гомосексуализм в тюрьмах существовал всегда, был он, как правило, делом добровольным. Но с какого-то времени - по некоторым сведениям, с реформы "исправительно-трудовой" системы 1961 года - на зонах начал распространяться обычай: наказание в виде насильственного обращения виновного в педераста.

Некоторые ветераны ГУЛАГа считают, что этот обычай придумали опера - он стал их оружием в борьбе с отрицаловом. Есть похожий обычай у некоторых отсталых племен в Африке - там мальчиков, не выдержавших испытаний при посвящении в мужчины, нарекают женскими именами , наряжают в женскую одежду и отселяют на задворки стойбища. То есть делают их как бы немужчинами. Подобное встречается и у некоторых видов обезьян - вожак стаи в знак победы над провинившимся самцом насилует его. В правильных понятиях существует закон: "х...

Кто такой негодяй по понятиям. Как устроена тюремная иерархия в русской тюрьме

Да потому, что «черт» на зоне это совсем не перспективно. Сейчас объясню почему. Знаете вы или нет, но на зоне всех подразделяют на так называемые касты или масти. И «черти» в этой цепочке находятся на самом низшем подкасте, потому что они выполняют роль рабов и чернорабочих, а так же имеют ноль авторитета от сокамерников.

Кто попадает под звание «черта»?

Читайте также Какие окончания у глаголов второго лица? Как называют людей которые работают в тюрьме? В частности, ведётся надсмотр за поведением заключённых, соблюдением порядка и правил, принятых в учреждении. Кто такой барыга по воровским понятиям? Кто такой петух по понятиям? Бес — 1. Кто такой Чушка на зоне? Частные случаи опущенных «Чушки» — заключённые, которые не следят за собой, не моются, неопрятно одеваются.

Для представителей каждой из них, в зависимости от положения в тюремной иерархии, существует свои нормы поведения.

Одной из самых низших категорий являются «черти» — полурабы, выполняющие грязную работу и не имеющие никакого авторитета среди сокамерников. Обычно в эту касту попадают психологически слабые, неспособные постоять за себя и склонные к подчинению заключенные. К примеру, постирать одежду или подмести пол. На обычных зонах «черти» живут с «мужиками» — непрофессиональными сидельцами, совершившими преступление в результате трагического стечения обстоятельств, и дожидающихся окончания срока для возвращения к нормальной жизни. Можно сказать, что «черти» — это низший типа «мужиков». Предположительно до 80-х годов касту «чертей» называли «чушками». Дело в том, что гигиена в арестантской среде находится в почете: следить как за своим внешним видом, так и за чистотой окружающего пространство должно быть в порядке вещей для всякого нормального зека. Но попадание человека в места лишения свободы, особенно, если это произошло в первый раз, является для него сильнейшим стрессом. В таких условиях психологически слабого человеку весьма тяжело поддерживать себя в должном порядке. Мысли о жизни за решеткой угнетают заключенного, будущее его пугает.

Человек опускает руки и перестает бриться, умываться, чистить зубы и выполнять другие гигиенические процедуры. Заключенный, поставивший крест на своей внешности, легко рискует оказаться в категории «чертей». В российских тюрьмах и колониях устоялось мнение, что прекращает следить за собой только потерявший силу воли человек, тот, кто сломался под ударами судьбы. В суровых условиях тюремного заключения такой арестант считается слабаком, теряет всякое уважение окружающих и переходит в категорию «чушек». Таким образом, нежелание следить за своим внешним видом легко может привести человека на самое дно тюремной иерархии. Но если углубиться в вопрос и попробовать понять историю и происхождение чертей, то можно узнать много интересного. Вспомнить хотя бы пожилых людей, которые называют чертями, озорных детей. Ну или вообще, человек далёкий от тюремной лексики называя другого чертом, представляет этот мифический и отвратительный образ? Многие люди время от времени поминают нечистую силу, не задумываясь о том, кто такие черти. Эти существа фигурируют в крылатых выражениях, становятся героями поговорок и даже сказок.

Их происхождение окутано тайной, порождает многочисленные предположения и легенды. Откуда же взялись эти мифические создания и что о них известно? Во многих русских сказках и легендах черт является одним из главных героев. Славяне всегда испытывали страх перед нечистой силой, считая, что даже упоминания о ней, могут привлечь несчастья. При этом сегодня мало кто может объяснить, кто такой черт, как он выглядит и чем занимается. С темой, которая имеет отношение к сверхъестественным силам, связано много легенд и мифов, поэтому большинство информации не подтверждено, и она является лишь предположением. Кого называют чертом? Существует много различных версий объясняющих происхождение чертей, но среди них можно выделить наиболее распространенный вариант, согласно которому они раньше были ангелами, которые предали Бога и были изгнаны из рая. В древности славяне верили, что нечисть появляется в тот момент, когда Дьявол мочит руки и отряхивает воду. Другая народная версия гласит, что черти появляются от плевка Господа.

Есть еще одна легенда, объясняющая, кто такие черти, так некоторые люди считают, что они были созданы Сатаной для войны с Небесной армией. Для создания единого образа он использовал гуляющих по раю козлов и оленей. На сегодняшний день нет возможности точно сказать, когда впервые появились черти, но предполагается, что они были созданы за много лет до рождения человечества. Считается, что черти являются падшими ангелами, которых Бог сбросил своей рукой с неба. В пользу этой версии говорит хромота сущностей, поскольку в результате падения они ломали ноги. Как выглядят черти? В сказках и кинофильмах черти обычно представлены в виде животного, который имеет тело человека, рога и хвост. Чтобы определить реальный внешний вид нечисти, историки не раз пытались найти людей, кто видел черта. Подобные опросы позволили прийти к некоторым выводам, согласно которым считается, что помощники Дьявола имеют маленький рост и у них, как и у людей есть руки и ноги. Тело нечисти покрыто густой шерстью темно-коричневого цвета.

Лицо черта объединяет в себе черты разных животных и в первую очередь это козел и свинья. Что касается рогов, то их описывают по-разному, одни говорят, что они маленькие, а другие упоминают об огромных и ветвистых наростах. Многие люди, которые утверждают, что видели черта, говорят, что у них есть длинные зубы, выделяющиеся своей желтизной. В глазах последователей Сатаны можно увидеть страшный огонь, который пылает злостью и ненавистью. Конечно, нельзя не вспомнить о хвосте и копытах, которые являются характерными признаками чертей. Кому помогают черти и какие у них обязанности? В первую очередь стоит сказать о том, что они являются главными помощниками Сатаны, выполняя все его указания. Среди нечисти есть некая иерархия и наиболее значимыми являются «злые» черти, которые больше всего времени проводят в аду, издеваясь над грешниками. Есть также и обычные черти, которые свободно гуляют по земле, и их задача заключается в том, чтобы соблазнять людей и сводить их с ума, заставляя отречься от праведной жизни. Люди верят, что если черт выберет себе жертву, то он может свести с ума человека и даже толкнуть его на самоубийство.

Именно черти управляют людьми, когда они решаются на нечестные события. Азартные иглы, алкоголь, наркотики, сигареты — это инструменты, которые использует нечисть, чтобы уничтожить человека. Еще с древних времен люди боятся встречи с чертями, поэтому важно разобраться, где именно они обитают. Считается, что нечистая сила обитает на перекрестках, поэтому именно здесь принято проводить черные ритуалы. Еще черти любят заброшенные строения, а также запыленные чердаки. Кроме этого, люди верят, что нечистая сила может поселиться и в обычном доме, в котором люди постоянно конфликтуют и занимаются плохими делами. Кастовое деление слоев в тюрьмах не для кого не секрет. Представители определенной касты, зависимо от своего положения в местной иерархии, должны придерживаться уже сформированных норм и правил поведения для них. В данной статье мы разберем кто такие черти. К какому уровню местного населения они относятся и какую работу выполняют в местах не столь отдаленных.

Кто такой черт? В тюремной среде данное слово обозначает арестантов, относящихся к самой низшей касте. Они должны выполнять самую унизительную и грязную работу. В эту категорию относят психологически слабых и неустойчивых людей, которые не могут за себя постоять. Все они делают работу, которая не может быть выполнена нормальным зеком высшего уровня. Как правило они могут заниматься стиркой одежды или уборкой. Не имеют права голоса и безукоризненно и беспрекословно выполняют приказы авторитетов зоны. Последние попадают в тюрьму за совершенное преступление из-за трагического случая. Она обычно ждут, когда окончится срок и они вернуться к нормальной жизни. Они, по понятиям, представители средней прослойки тюремной общины.

Исходя из написанного выше мы имеем понятие кто такие черти на зоне. Значение слова Как мы уже поняли анализируемое имя собственное может иметь несколько значений. В мифологии обозначает злую силу или даже самого Дьявола. Также может быть использовано как ругательство. Ко всему прочему данный термин нашел применение в понятии тюремного жаргона, мы уже рассмотрели кто такой черт по понятиям. Кто такие черти в мифологии Кто такой черт в обычной жизни простых людей современного и древнего мира? С давнего времени использовался как персонаж народной демонологии славян. Это обозначение включало в себя как врага христианского народа, так званого Диавола, архангела сверженного Богом в начале времен с небес в преисподнюю, так и языческое верование о демонах и духах, населяющих весь мир. Они имеют много имен, что объясняется сферой их деятельности или влияния на сознание человека С появлением христианства на Руси новая вера нарекла чертями всех леших, кикимор, банников, домовых и прочих. В современном мире в местах лишения свободы черт олицетворяет собой одну из каст, разделяющих заключенных по иерархической лестнице.

Вывод Современная речь бережно несет в себе несколько понятий одного слова. В данной статье мы смогли разобраться кто такой черт в тюрьме и понять мифологическое значение данного термина. Они не несут в себе ничего общего по смысловой нагрузке, кроме того что их написание и слуховое восприятие одинаково. Источник Значение слова черт на зоне В местах лишения свободы за многие десятилетия сформировалось четкое разделение заключенных на касты. Кому грозит Обычно в эту касту попадают психологически слабые, неспособные постоять за себя и склонные к подчинению заключенные.

Слово «чёрт» является серьезным тюремным оскорблением для всех, даже бывших заключенных. Что значит хозяйский в тюрьме? Что означает «хозяйский» на жаргоне Слово «хозяин» в блатном жаргоне употребляется в отношении начальников тюрьмы, зоны или отделения полиции. Соответственно жаргонизм «хозяйский» на блатном жаргоне означает заключённый, беспрекословно выполняющий распоряжение начальника закрытого учреждения. Кто такой босяк по понятиям?

Что значит чёрт на воровском жаргоне?

Люди, которые проводили на зоне значительную часть своей жизни, в результате создали определенную субкультуру и систему отношений. В некоторых зонах или тюрьмах «козлов» приходится собирать в отдельных камерах из-за враждебного отношения к ним. Самый мощный обстрел Белгорода за всю войну / Новости России.

Наколки чертей на зоне: смысл, символика и история

человек слабовольный, всегда попадающий в. «Чертями» на зонах, где содержатся малолетние преступники («малолетки») называют тех, кто выполняет всю грязную работу за других, более авторитетных зеков. Куда к черту; какой к черту — употребляется для усиления иронической или риторической интонации вопросительных местоимений и наречий, к которым относится. Иногда "чёртом" становятся сломавшиеся уже на зоне "мужики", например, ставшие законченными наркоманами. Кого называют «чертом» на зоне, мы разобрались, а почему «черти» хуже «петухов»? Смотрите видео онлайн на Смотрите сериалы бесплатно, музыкальные клипы, новости мира и кино, обзоры мобильных устройств.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий