В июле 2022 года глава Минприроды России Александр Козлов заявил, что мусорная реформа идет «с опережением»: рисков срыва нет. Рисков для срыва мусорной реформы в настоящее время не наблюдается. Прошло пять лет с момента принятия закона и проведения мусорной реформы.
Вице-премьер Виктория Абрамченко: к 2024 году около 40 регионов завершат мусорную реформу
Промежуточные итоги «мусорной» реформы В 2020 году Счетная палата провела проверку и констатировала, что «мусорная» реформа в России так полноценно и не заработала. Однако далеко не во всех регионах мусорная реформа состоялась. один из важнейших этапов развития мусорной реформы. Первые споры после проведения «мусорной реформы» добрались до высшей инстанции: Верховный суд РФ (ВС) рассмотрел несколько дел с региональными операторами, требующими оплаты услуг по вывозу твердых коммунальных отходов (ТКО). На "Прямую линию" с Владимиром Путиным поступило немало обращений, касающихся несправедливых тарифов на вывоз мусора.
Власти провалили реформу по утилизации отходов
"Мусорная" реформа начала действовать с 1 января 2019 года в России практически на всей территории. По ее словам, с реализацией мусорной реформы в стране «лучше не стало, стало хуже» и «надо разбираться на местах, почему так происходит». В июле 2022 года глава Минприроды России Александр Козлов заявил, что мусорная реформа идет «с опережением»: рисков срыва нет. Здесь, как и по всей России, уже несколько лет пытаются провести «мусорную реформу», которая должна обеспечить раздельный сбор, уменьшить количество остающихся на полигонах отходов и сделать систему переработки мусора более современной и экологичной.
Мусорная реформа: ожидания и реальность
Главная Наша деятельность Новости О мусоре – начистоту: в «Единой России» обсудили ход мусорной реформы в Иркутской области. Новости и аналитика Новости "Мусорная" реформа идет опережающими темпами. "Мусорная" реформа начала действовать с 1 января 2019 года в России практически на всей территории. Заседание круглого стола на тему «Мусорная реформа: вклад в экологию или плата за воздух?»Официальный сайт Московская городская Дума. С 01 января 2019 года в России заработала «мусорная» реформа, регулирующая процессы сбора, хранения, переработки и утилизации ТКО.
Хаос мусорной реформы: кому она нужна и сколько нам придется платить?
Напомним, целью мусорной реформы является 100-процентная сортировка твердых коммунальных отходов (ТКО) и снижение мусора, отправляемого на полигоны, в два раза. Мусорная реформа — все новости по теме на сайте издания Заседание круглого стола на тему «Мусорная реформа: вклад в экологию или плата за воздух?»Официальный сайт Московская городская Дума. Работу старых мусорных полигонов в России хотят продлить ещё на три года. Мусорная реформа — все новости по теме на сайте издания К 2024 году в России должны построить около 200 комплексов по переработке мусора.
Почему буксует мусорная реформа
Либо отвечают через несколько месяцев, либо игнорируют. Мы побывали на месте расположения мусорного сбора, поговорили с местными жителями, получили крайне негативные отзывы. Люди сетуют, что нарушается график вывоза, в результате мусор разносит ветер и растаскивают животные. Да, мы почувствовали обонянием, что «ЭкоЦентр» не регулярно заглядывает в эти места. Людям приходится ежедневно собирать порхающие на ветру пакеты и бумажки в огроде, на улице, снимать с деревьев. Естественно, они с возмущением обратились к главе поселения Евгению Курленко. Нарушения допускаются и со стороны самих жителей поселения — об этом рассказали нам встретившиеся жительницы поселка.
Тарифы выше результата Еще одна больная тема — работа регоператоров. Их сейчас, по данным Российского экологического оператора РЭО , — 182. При этом в Хабаровском и Краснодарском краях, а также на Чукотке есть зоны, где регоператоры до сих пор не выбраны. Как пояснил «Парламентской газете» член общественного совета Росприроднадзора и координационного совета по экологическому благополучию Общественной палаты Дмитрий Федоров, в северных, горных и труднодоступных территориях регоператоры изначально находятся в зоне экономического риска.
Там сложная логистика и размер тарифа практически не покрывает эксплуатационные затраты. По его мнению, для регионов Дальнего Востока, Арктики, Сибири, а также территорий на Кавказе, в Саянах и на Алтае нужно создать особые нормативы по вывозу мусора. В 2021 году Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ провел опрос о ходе реформы обращения с отходами. Большинство респондентов тогда оценили ее на троечку, сообщила зампред Комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Светлана Разворотнева и согласилась с этой отметкой. Главным же минусом Разворотнева назвала монополизацию отрасли. Выросла плата за вывоз мусора, и часто она непрозрачна. Во многих случаях в судах было доказано, что нормативы завышены. Кроме того, потребители не могут оспорить договор, провести сверку, реально ли вывезено столько мусора, за сколько заплачено», — отметила она. Все это, по ее словам, лишает жителей стимула сортировать мусор и вообще содействовать этой реформе. Вспоминая опрос 2021 года, она подчеркнула, что более 40 процентов респондентов вместо положительных изменений отметили только рост тарифов.
Это по крайней мере правило хорошего тона. Чтобы люди доверяли. Если кто-то говорит, что работает в убыток — надо показать его, и тогда люди поймут, что действующий тариф не позволяет выполнять обязательства», — подчеркнула Разворотнева. По ее словам, можно по пальцам одной руки пересчитать регоператоров в стране, которые пытаются наладить сортировку и получить прибыль от вторичного использования ресурсов.
На транспортировку и утилизацию бытовых...
Не только лучше не стало, а стало хуже", - сказала Матвиенко в пятницу на заседании Совета законодателей. По ее словам, региональные операторы, которые были выбраны субъектами РФ, зачастую не могут организовать работу, не имеют инфраструктуры, техники, людей, и договоры в таком случае следует расторгать. Графики размещения мусорных площадок и адресные программы не реализуются, мусоровозов добавилось немного, ездят старые, разбитые, сортировка мусора не сильно выросла", - добавила Матвиенко.
Эксперт рассказал, как сделать мусорную реформу эффективной
В пятницу, 19 апреля начали работу крупнейший в России завод по рециклингу полимеров ЭкоЛайн-ВторПласт и завод по производству готовых изделий из вторичной гранулы ЭкоПласт. Мусорная реформа — все новости по теме на сайте издания С нашей точки зрения, надо решать мусорную проблему, но здесь главное вместе с мусором не выбросить и содержание, то есть не вызвать ситуацию коллапса, ситуацию непомерной нагрузки на граждан. В июле 2022 года глава Минприроды России Александр Козлов заявил, что мусорная реформа идет «с опережением»: рисков срыва нет. Подытоживая изложенное выше, можно сказать, что мусорная реформа реализуется отнюдь не с блестящими результатами. Зачем нужна мусорная реформа, какие законы определяют суть мусорной реформы, этапы проекта, проблемы реализации реформы.
С начала мусорной реформы в России созданы 187 предприятий по переработке отходов
Участникам СВО спишут проценты по кредитам 11:31 3 апреля 2024 Начисленные во время кредитных каникул проценты по кредитам и займам участников СВО будут списываться. В том случае, если часть процентов уже уплачена, то эти средства пойдут в зачет погашения основного долга либо иных обязательств такого заемщика.
Необходимость реформы обусловлена экологическими проблемами. На территории России находится более 60 млрд тонн мусора, и площадь свалок продолжает расти. В стране насчитывается более 14 тыс. Их площадь — более 4 млн га. Это как четыре острова Кипр. По данным Гринписа России, «каждый россиянин отправляет на свалку 400—500 кг мусора в год.
Если бы из мусора, который жители России выбрасывают за год, построили башню шириной метр на метр, то по ней можно было бы добраться до Луны». По мнению экологов, в течение десяти лет площадь свалок увеличится в два раза. В 2018 г. Граждане выступили с массовыми протестами и митингами сразу в нескольких регионах страны. Газета «Коммерсантъ» провела исследование и опубликовала «мусорный атлас» , в котором представлены экологические конфликты в России из-за неправильного обращения с отходами. По результатам этого исследования обнаружилось, что в основном жители регионов жалуются на неприятный запах, постоянное превышение предельно допустимой концентрации вредных веществ в атмосфере и выражают справедливое нежелание жить по соседству с мусорными свалками. По данным РБК, 3 февраля 2019 г.
Предполагается, что мусорная реформа должна решить эту проблему. Как возникла мусорная проблема? Советская система обращения с мусором считалась одной из самых эффективных. Существовали пункты приема металлолома, макулатуры, стеклотары и др. К тому же в то время отходов было меньше, так как продуктов массового потребления объективно было меньше. Да и состав отходов был другим, в том числе тара из пластика не была столь распространена. После распада СССР настала эпоха массового потребления, повлекшая стремительный рост количества отходов.
Распространение получил пластик. Сбором вторсырья занимались уже реже. Строящееся государство было занято решением экономических проблем, а вопросами сбора и утилизации мусора на высоком уровне не занимались. Так стали появляться стихийные мусорные свалки, которые гнили и горели. До 2011 г. Затем лицензии отменили. Функции по обращению с мусором перешли к мелким предпринимателям, которые для видимости имели договоры с лицензированными полигонами, а фактически вывозили мусор на несанкционированные свалки.
Рост числа таких свалок, в том числе вблизи населенных пунктов, и спровоцировал людей в 2018—2019 гг.
Для физических лиц он составляет 5 тыс. Есть ли льготы, позволяющие снизить сумму платежа Пересмотреть сумму платежа за вывоз мусора можно, если собственник и другие проживающие отсутствовали долго время. Получить пересчет получится только в случае, если тариф установлен исходя из количества людей, а не квадратных метров. На льготы, позволяющие получить компенсацию расходов на вывоз мусора, могут только особые категории граждан, включая инвалидов, многодетных семей, участников боевых действий, семьей, где воспитывается ребенок-инвалид. Какие проблемы возникли во время реализации реформы С момента принятия 89-ФЗ прошло несколько лет, однако до сих пор есть субъекты, которые не смогли перейти полностью на новый порядок обращения с коммунальным мусором. Проблема заключается не только в неготовности регионов, но и больших сложностях в реализации конкретных этапов, например, в закупке технического оснащения. Мусорная реформа в России предполагает сортировку отходов.
Однако не все видят в этом смысл и готовы выкидывать мусор, раскладывая его по видам в разные баки. В то же время, далеко не каждая площадка оборудована контейнерами-пухто для сортировки. Требуется использовать специальный транспорт, который не допустит повторное смешивание отходов при перевозке. Базы для хранения мусора нужно располагать в значительном удалении от населенных пунктов. Для больших городов это грозит удорожанием тарифов, так как траты на топливо для автомобилей гораздо выше. Также проблемы возникают из-за лимитов на количество отходов. Местные власти устанавливают нормативы с запасом. Количество фактически вывозимого мусора меньше запланированного.
В результате люди и ТСЖ не согласны переплачивать за частично оказанную услугу. Что изменилось после вступления в силу новых поправок и законов В России реформу в отрасли обращения с твердыми коммунальными отходами начали с продвижения специальных операторов и уничтожения старых свалок. Однако в большинстве регионов для этого недостаточно развита инфраструктура. Несанкционированные свалки Людям нужно иметь в доме несколько ведер для разного вида мусора, однако мало кто хочет заниматься сортировкой.
Распространение получил пластик. Сбором вторсырья занимались уже реже. Строящееся государство было занято решением экономических проблем, а вопросами сбора и утилизации мусора на высоком уровне не занимались. Так стали появляться стихийные мусорные свалки, которые гнили и горели. До 2011 г. Затем лицензии отменили. Функции по обращению с мусором перешли к мелким предпринимателям, которые для видимости имели договоры с лицензированными полигонами, а фактически вывозили мусор на несанкционированные свалки. Рост числа таких свалок, в том числе вблизи населенных пунктов, и спровоцировал людей в 2018—2019 гг. В чем суть мусорной реформы? Реформа стартовала с 1 января 2019 г. Цели реформы сводятся к 1 ликвидации несанкционированных свалок, 2 сокращению числа мусорных полигонов, 3 строительству комплексов по обработке и утилизации отходов, 4 увеличению доли переработки твердых коммунальных отходов. Предполагается, что цели реформы будут достигнуты посредством 1 передачи всей цепочки обращения с мусором — от сбора до утилизации — под контроль региональных операторов, статус которых определяется по итогам конкурсного отбора, 2 жесткого контроля за сдачей отходов компаниями, 3 раздельного сбора мусора, 4 строительства мусоросортировочных станций и заводов по утилизации отходов, 5 ликвидации старых свалок. Кроме того, реформа призвана избавить страну от «мусорной мафии» и несанкционированных свалок в лесах и оврагах. Планируется, что мусорные полигоны превратятся в современные высокотехнологичные комплексы. Стихийные мусорные свалки рядом с жилыми районами будут ликвидированы, земли будут восстановлены, и на месте бывших свалок будет создаваться городская инфраструктура. Кто должен платить за вывоз мусора по новой системе? Платить будут все: и жители многоквартирных домов, и дачники, и организации. Если у гражданина имеется в собственности несколько квартир или домов, то он должен оплачивать услугу по всем адресам, а не только по тому, где он проживает. Стоимость услуги составит 120—130 рублей в месяц с человека. И повлиять на эту стоимость или отказаться от оплаты нельзя. Также нельзя отказаться от заключения договора на вывоз мусора с региональным оператором. Согласно статье 6. Ранее услуга по сбору твердых бытовых отходов была включена в общедомовые нужды. Сейчас она будет исключена из состава жилищных услуг, и населению не придется платить дважды. Плата за эту услугу начнет взиматься отдельно, как за воду и электричество. Если в квитанции строка «Содержание жилья» не изменилась, то необходимо направить в управляющую организацию претензию об исключении платежа и о перерасчете начислений. В случае если в течение трех дней управляющая организация не отреагировала на претензию и не произвела перерасчет, необходимо обратиться в Госжилинспекцию, которая произведет перерасчет и начислит компенсацию. Как и кем формируется тариф оплаты новой услуги?
Вице-премьер Виктория Абрамченко: к 2024 году около 40 регионов завершат мусорную реформу
Конторы «рога и копыта» Тему мусорной реформы в очередной раз актуализировала Валентина Матвиенко. На заседании Совета законодателей 26 апреля спикер Совета Федерации заявила, что на транспортировку и утилизацию бытовых отходов по всей стране только за последний год было собрано порядка 280 миллиардов рублей. По ее словам, с реализацией мусорной реформы в стране «лучше не стало, стало хуже» и «надо разбираться на местах, почему так происходит». Как подчеркнула Матвиенко, региональные операторы не могут организовать работу. А некоторые — это конторы из категории «рога и копыта», у которых нет ни мусоровозов, ни контейнеров. Она также обратила внимание, что регоператоров никто толком не контролирует — «просто идут отчеты, что столько-то потрачено на бензин, столько-то туда, столько-то туда». Но мусоровозов если и добавилось, то немного, сортировка мусора выросла не сильно, утилизация свалок хромает, а количество несанкционируемых свалок только растет. Судя по тому, что Матвиенко поручила собравшимся главам заксобраний обратиться к местным счетным палатам и провести проверку расходования «мусорных» денег, серьезный разговор на эту тему еще предстоит. Оскорбившего челябинских девушек иностранца оштрафуют и выдворят из России Контейнерный дефицит В Минприроды «Парламентской газете» сообщили, что федеральный проект «реализуется опережающими темпами».
По их данным, в 2023 году доля мусора, отправленного на полигоны, составила 80,5 процента при плановом значении 90,8, а на обработку сортировку — 52,9 процента при плане 39,7. Но если смотреть в разрезе территорий, то, например, в целевые показатели по захоронению ТКО укладываются меньше десятка регионов, а в ряде субъектов весь мусор как вывозили, так и вывозят на свалку. То же самое и с сортировкой. По факту меньше половины российских субъектов достигли контрольных цифр. Если уж контейнерные площадки с раздельным сбором стекла, пластика и бумаги есть не во всех районах Москвы, то что говорить о провинции! По итогам ревизии Комитет Совфеда по аграрно-продовольственной политике и природопользованию выявил во многих регионах дефицит контейнеров и площадок: потребность в них — 1,5 миллиона, в наличии — 900 тысяч. Не хватает специализированной техники. Из 21 тысячи необходимых мусоровозов работают 18 тысяч.
При этом отечественные, даже незагруженные, выходят на линию с предельной нагрузкой на ось.
Не все жители связывают пакеты, мол, мы деньги платим — как хотим, так и выбрасываем. А в итоге страдают жители ближайших подворий. На момент подготовки номера газеты 18. Однако жителям запретили приносить мусор к контейнеру, планируют организовать подворовый объезд. Но люди сомневаются, что реформа состоится в ближайшие дни. Спустя две недели порядок все же навели. Важные новости.
Территориальная схема обращения с отходами должна включать следующие обязательные разделы: местонахождение источников образования отходов — предприятия, организации, предприятия жилищно-коммунального хозяйства и так далее; количество образующихся отходов — данные о ежегодном образовании отходов, систематизированные по видам отходов; целевые показатели по обезвреживанию, утилизации и размещению отходов — какие объёмы отходов и каким образом должны быть утилизированы или захоронены; места накопления отходов; полигоны и мусороперерабатывающие заводы — их наименования и географические координаты; схема потоков отходов — графическое отображение движения отходов от источников образования до переработки или захоронения. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ вправе разрабатывать электронную модель территориальной схемы.
Территориальная схема обращения с отходами подлежит согласованию с соответствующими территориальными органами уполномоченного Правительством РФ федерального органа исполнительной власти. В 23 регионах в срок документы на согласование не предоставили, а в Крыму даже не приступили к разработке схемы. В связи с этим в Правительстве Российской Федерации приняли решение перенести сроки реализации реформы на 2019 год. Тем не менее, субъекты РФ, получившие согласование, смогут начать реализацию территориальных схем раньше. Всего из 85 регионов на новую систему перешли 70. Из них в 57 система действует на всей территории [27]. В сентябре 2020 года Счётная палата охарактеризовала ситуацию в обращении с твёрдыми коммунальными отходами в России как неблагополучную, а реформу в этой сфере назвала безуспешной по вине федеральных и региональных властей [28]. Выбор региональных операторов[ править править код ] Региональные операторы — организации, отвечающие за всю технологическую цепочку обращения с отходами от контейнерной площадки до полигона. Договор с ними будет заключаться не более чем на 10 лет, выбор компании будет проходить на конкурсной основе. Оператор, в свою очередь, обязан заключить договор со всеми предприятиями, которые являются источниками образования отходов.
Функционал деятельности регоператоров описан в Постановлении Правительства РФ «Об утверждении правил обращения с твёрдыми коммунальными отходами и формы типового договора на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами». Объём обязанностей регионального оператора по обращению с отходами включает в себя беспрецедентные для российского законодательства полномочия, учитывая, что статус регионального оператора может быть получен только на конкурсной основе и наделён таким статусом может быть только самостоятельный субъект предпринимательской деятельности.
Илья Гудков, кстати, в конце июля на научном совете РАН уже заявил, что регионы ошибочно запланировали у себя создание большого числа малых объектов по переработке мусора.
По его мнению, более эффективными окажутся крупные комплексы. Можно предположить, что и создавать их будут крупные федеральные игроки. В начале года пресс-служба Госдумы опубликовала сообщение: «...
Он, в частности, запрещает сжигание отходов без предварительной переработки и извлечения полезных фракций». Не посвящённому в тонкости вопроса россиянину может показаться, что депутаты побеспокоились о чистоте воздуха. На самом деле они открыли ящик Пандоры: теперь одной из форм утилизации мусора официально считается его сжигание.
Правда, есть условие: предварительно из него нужно извлечь кое-что полезное. Но кто и что извлёк, на практике проконтролировать невозможно. Так что у «мусорных королей» появился сравнительно дешёвый способ решения проблемы — всё в огонь.
И именно на РЭО теперь лежит ответственность за то, каким образом этот инструмент будет использован. Проблема здесь только в одном: частный бизнес заинтересован в максимизации прибыли.