Многолетняя дружба и творческое сотрудничество связывают Владимира Дашкевича с н.а. РФ Еленой Камбуровой и Театром музыки и поэзии. Его музыка звучит в культовых фильмах. Всенародно любимому композитору Владимиру Дашкевичу исполнилось 90 лет. Владимир Дашкевич — Тема мести (Письмо от Грегсона) (Шерлок Холмс и доктор Ватсон 2002). И, похоже, судебная тяжба с Союзом композиторов России завершилась победой Дашкевича.
В Москве проведены мероприятия, посвященные 90-летию Владимира Дашкевича
культовые "Шерлок Холмс и доктор Ватсон", "Бумбараш", "Собачье сердце". Ей сообщили о письме из Москвы, из которого следует, что Владимир Дашкевич и его международная организация МАКО замешаны в связях с Украиной, чуть ли не финансовых. Российский композитор Владимир Дашкевич ответил на обвинения в финансовых связях с Украиной. Владимир Дашкевич о том, для чего композитор пишет музыку и о предстоящем концерте: "Открытый симфонизм". Композитор Владимир Дашкевич в беседе с высказал свое отношение к идее о введении во всех российских вузах курс музыкального образования. Восьмой концерт ежегодного цикла гильдии композиторов ХИТЫ НА ВСЕ ВРЕМЕНА Музыка к любимым кинофильмам.
Композитор Дашкевич отмечает юбилей
рассказал Владимир Дашкевич. Юбилейный концерт композитора Владимира Дашкевичав Большом зале Московской консерватории6 сентября 2019 года«Пушкинская симфония» (мировая премьера)00:11 1. Он выдал Дашкевичу сценарий, но тот решил, что до музыки еще далеко: сначала картину снимут, потом покажут ему. Владимир Дашкевич — Тема мести (Письмо от Грегсона) (Шерлок Холмс и доктор Ватсон 2002). Почему Игорь Масленников предлагал Дашкевичу сыграть Шерлока Холмса и за что чуть не отстранил его от работы?
Верховный суд России решил дело в пользу автора музыки к фильму о Шерлоке Холмсе
В 1973-м вышел художественный фильм для детей «Капля в море», где впервые прозвучала мелодия Дашкевича, на долгие годы ставшая музыкальной заставкой к передаче «В гостях у сказки». А увертюра, написанная им для цикла телефильмов «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона», сделала композитора одним из самых востребованных авторов в киноиндустрии.
Он понимает, что его призвание — писать музыку. Инженер-химик поступает в Музыкально-педагогический институт имени Гнесиных, получив на вступительных экзаменах высший бал. Дашкевич попадает в класс Арама Хачатуряна. В нём чувствовался внутренний клокочущий темперамент. Даже когда он был спокоен и, казалось бы, ничто не могло вызвать какой-то взрыв. Но та искра, которая в нём горела, потом зажигалась во всех, кто у него учился», — вспоминает Владимир Сергеевич. На третьем курсе его вызывает к себе проректор Владимир Исаакович Авратинер и говорит: «Дашкевич! Пора вам бросить завод и заняться музыкой».
Уже через два года Владимир пополнил репертуар советской классики симфонией и ораторией «Фауст». Потом приглашали писать музыку для театров. В 1973-м на свет появился концерт для виолончели с оркестром. Владимир много работает, и при этом ему вовсе не нужен инструмент: «Мне все равно, где писать: на коленке, на подоконнике, в метро, в трамвае... Потому что вначале все начинает звучать в моей голове», — ответил он как-то на реплику изумлённого корреспондента. А потом родилось замечательное представление, воплотившееся на киноэкране — музыкальный фильм «Бумбараш» — о первых годах революции с целой плеядой знаменитых актёров и великолепным Золотухиным в главной роли. Пронзительность мелодии « Журавль по небу летит, корабль по морю идёт » поражала зрителя прямо в сердце. Стихи Юлия Кима к «Бумбарашу», положенные на музыку Владимиром Дашкевичем, воспринимались зрителем как народные. В кино же Дашкевича «сосватал» его друг и шахматный противник, киновед Михаил Долинский.
Он трудился тогда редактором многотиражки шинного завода, где Владимир подрабатывал вальцовщиком. А тут Сергею Юткевичу понадобился молодой композитор. Миша и привёл меня». Она благословила нашу работу». В 1973 году вышел фильм « Капля в море ». И с экрана впервые прозвучала для зрителя знаменитая «волшебная тема» Дашкевича, ставшая музыкальной заставкой телепередачи «В гостях у сказки». Её позже использовали в различных сюжетах «Ералаша», а в 1982 году — в фильме «Там, на неведомых дорожках…», в том числе в песне « Приходите в гости к нам ». С 1979 по 1986 год композитор работал над музыкой для цикла фильмов « Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона ». Режиссёр настаивал, чтобы Владимир послушал заставку одной из передач «Би-Би-Си», и написал «что-то похожее».
Вот только передача транслировалась в ночь с пятницы на субботу... Просьба забывалась. И так неделя за неделей.
Скопировать ссылку Казань, 20 января, «Татар-информ». Сегодня композитору Владимиру Дашкевичу, автору популярной киномузыки, исполняется 75 лет. Владимир Сергеевич Дашкевич родился в Москве в 1934 году, окончил Московский институт тонкой химической технологии и Музыкально-педагогический институт имени Гнесиных. С 1970 года регулярно писал музыку для кино.
Концерты с музыкой Дашкевича в Москве
Он сказал: «Ребята, я там злодей, но мне нужна какая-нибудь душевная песня». Мы ему и написали. Потом пришел Валера Золотухин и забрал эту песню себе. Правда, в финале они ее пели вместе.
Но финал-то возник как раз потому, что появилась песня. Музыку крупных форм пишете «в стол»? Лежит II симфония Чеховская , III симфония «Жить не по лжи» , два альтовых концерта, фортепьянный, скрипичный и виолончельный концерты.
А те сочинения, что исполнялись, всегда исполнялись с огромным успехом. Так же, как, например, «Солдатский реквием», который прозвучал в Харькове к 65-летию Победы. А прошлым летом в Нижнем Новгороде был замечательно встречен скрипичный концерт, который сыграла Алена Баева.
Могу назвать невостребованные произведения и других композиторов, входящих в первую десятку. Это грандиозная опера Эдуарда Артемьева «Преступление и наказание», которую он писал двадцать семь лет. Это замечательный концерт Геннадия Гладкова с гениальной ораторией «Свифт».
Это прекрасная Шестая симфония Алексея Рыбникова. Да что там, у нас полно достойных сочинений, которые не исполняются. Во-первых, играть новые сочинения всегда рискованно.
На это отваживались только выдающиеся мастера, такие, как Ростропович, который сыграл около 300 премьер. На это шел Борис Александрович Покровский, в свое время заказавший мне «Ревизора». На это идут Минин, Федосеев, иногда новую музыку играет Гергиев.
Во-вторых, за новую музыку, а она в отличие от классики находится в зоне авторского права, надо платить, и довольно прилично. Бывает, после концерта посидели, выпили, подходит администратор и говорит: «Владимир Сергеевич, может, напишете отказ от авторских, а то нам нечем платить оркестрантам». А что делать?
Приходится писать отказ. Это все результат непродуманной музыкальной политики. Чтобы современная музыка чаще звучала, музыкантов надо стимулировать.
За очередное исполнение нового произведения они должны получать дополнительное вознаграждение. Иначе они будут играть его только один раз — причем себе в убыток — и больше никогда к нему не вернутся. Может, композиторы измельчали?
Я недавно на радио «Орфей» сделал годовой цикл передач, посвященный современным композиторам, в том числе и российским. И обнаружил у нас грандиозный запас музыки, которая может сделать честь любой стране и даже вывести Россию на лидирующие позиции. Я не буду приводить в пример США — там хорошая музыка пишется только за очень большие деньги.
Все это параллельно с работой инженером-химиком. Свои первые сочинения писал в метро и в ночную смену на заводе. Мои учителя говорили, что нужно работать только с умными людьми и талантливыми, поэтому выбрал Дашкевича, и он записал сначала музыку для «Му-му», а потом и для картины «Три сестры», — отметил кинорежиссер, художественный руководитель театра «Модерн» Юрий Грымов. Саундтрек Д ашкевича к фильму «Три сестры» получил главную кинонаграду страны — «Нику». Есть у композитора и еще одна — за музыку к фильму «Вор» с Владимиром Машк овы м. Они стоят на его домашнем рояле и каждый день мотивируют к работе.
Недавно 90-летний музыкант сочинил балет «Шерлок Холмс».
Члены комиссии вроде как сдались, но экзамен превратили в фарс: не давая бедному абитуриенту вставить и слово, двое быстро задавали вопросы, отвечали, что «неправильно», и снова завалили его. Свидетелей такого беспредела не было. Валентину Алексеевну это не удивило. Она попросту предложила отнести документы в Гнесинский институт. Это тоже было высшее учебное заведение, кроме того, там преподавали замечательные преподаватели, такие как Арам Хачатурян.
Там он получил 24 балла из 25 возможных — четверку ему поставили за сочинение по литературе, а остальное он сдал на отлично. Сдав экзамен и устроившись на занятия композицией у Хачатуряна, Владимир сразу перешел на заочное отделение — ему приходилось продолжать работать на заводе старшим инженером. Дашкевич за инструментом Обучение у Хачатуряна в значительной степени определялось яркостью личности самого преподавателя. Это был великий композитор, в котором значительный темперамент и романтическая внешность совмещались с практичным подходом к профессии композитора. Именно он убедил Владимира, что нельзя отказываться от работы в театре и кино, так как она дает возможность непрерывно учиться. Однако из-за первых студенческих опусов, а также из-за того, что Дашкевич был учеником Каретникова и Гершковича, Владимира не слишком-то хорошо воспринимали в деканате.
На третьем курсе и вовсе разразился скандал. Владимира отчислили якобы за неуспеваемость, а Арам Ильич был в это время на гастролях и не мог вступиться за своего ученика. Когда он приехал домой и узнал об отчислении Владимира, то пришел в ярость и подал заявление об уходе из института. Дашкевичу же предложил перейти в его же класс в консерватории. Хотя молодому человеку совсем этого не хотелось — обида была еще жива. Дело решилось на удивление просто.
Елена Фабиановна Гнесина — основательница Гнесинского института и на редкость обаятельная и красивая старушка — позвала к себе Владимира и сказала ему примерно следующие слова: «Володенька, нельзя допустить, чтобы ученик Михаила Фабиановича Гнесина Арамчик ушёл из института Гнесиных. Уговорите его, а с приказом об отчислении я улажу»… Тот пообещал поговорить со своим преподавателем, и его действительно оставили. В результате у композитора потом хранились два документа: приказ об отчислении из-за неуспеваемости, который вручил ему ректор Муромцев, и диплом с отличием, который вручил ему тот же человек. Когда Владимира восстановили, его вызвал к себе проректор Владимир Исаакович Авратинер и сказал следующие слова, которые потом композитор также записал в своей биографии: «Дашкевич! Пора вам бросить завод и заняться музыкой». На заводе тот проработал ровно шесть лет.
Владимир понимал, что проректор прав, а потому незамедлительно подал заявление об уходе. Авратинер помог ему устроиться педагогом по фортепиано в доме культуры «Новатор». Но тут ему пришлось совсем уж туго. Нет, конечно, зарабатывать он мог столько же, сколько и старший инженер на заводе, однако на следующий день после такого марафона у бедного молодого преподавателя все валилось из рук. Стоит ли упоминать о том, что его первая музыкальная профессия так и не принесла ему много радости? С другой стороны, он закончил институт Гнесиных с отличием.
Его первые две большие работы произвели особо сильное впечатление на Гершковича. Это были симфония и оратория «Фауст». Последний произвел на учителя Владимира самое яркое впечатление. Своей цели добилась и Валентина Алексеевна. Как вспоминает сам Дашкевич, она хотела сделать из него отличного теоретика. И ей это положительно удалось.
Даже более того, по завершении обучения Владимиру предложили преподавать анализ музыкальных произведений для студентов первого и второго курсов. Вот в этот-то период жизни композитор и понял, насколько по-разному для музыкантов течет время. В пятом классе у него был один одноклассник, Гарик Вайль, который играл на виолончели. В то время учился играть на ней, ходил с большим нелепым футляром, и ему определенно досаждали разные мальчишки, которые считали игру на инструменте совсем не мужским занятием. Шли год за годом. Гарик Вайль по-прежнему ходил с виолончелью, играя по переулкам, а Владимир учился, закончил институт, поступил на завод, затем в институт Гнесиных и закончил его.
И первого, кого он увидел, когда впервые вошел в класс в качестве преподавателя музыкального анализа, был никто иной как… Гарик Вайль! Впрочем, было нечто куда более интересное, что привлекло внимание Владимира… Любовь и творчество Когда молодой преподаватель впервые вошел в класс в качестве преподавателя, то первого, кого он увидел, был Гарик Вайль, его бывший одноклассник, стойкий музыкант, который в юношестве получил немало тумаков от своих сверстников. Впрочем, там же оказалось и кое-что другое, что куда более сильно завоевало внимание молодого человека. Ну да, вы не ошиблись. Оля Щиголева …Эту парочку сам Владимир называл «двое шипящих». Дело в том, что они почти все время болтали, а «шипящими» были их фамилии: Шершунова и Оля Щиголева.
Вот Оля-то и привлекла особое внимание молодого преподавателя, который позже вспоминал о ней как о «небесном создании». Вообще-то все началось с немилости Дашкевича: преподаватель он был строгий и, если видел две одинаковые работы по музыкальному анализу, ставил «неуд» за обе, не особо разбираясь, кто у кого списывал. А Оля была девушкой доброй, и у нее списывали все кому не лень. Вот и получалось так, что «неудов» в группе было как-то многовато. Но группа оказалась настолько хорошо подготовленной, что была отправлена сдавать экзамен досрочно. На Олю взвалили всю ответственность за его организацию, на вопросы она должна была отвечать последней, и пока до нее дошла очередь, то оказалось, что она мирно спит.
Некоторое время спустя Оля стала его первой и единственной женой. Кто-то может возразить, мол, к тому времени он уже был зарегистрирован с одной студенткой. Это, знаете ли, вопрос шекспировского характера, и вряд ли можно сказать, что та девушка в действительности была его супругой. Когда ее ребенок родился, они тут же развелись. Строго говоря, к самому Владимиру она вообще мало имела отношения, ребенку просто надо было дать имя. Примерно в это же время, а было это в 1965-м году, Дашкевич получил свой первый заказ.
Его позвала режиссер студии «Союзмультфильм» Раса Страутмане. И молодой композитор принялся писать музыку к мультфильму о заблудившемся медвежонке. Сложность заключалась в том, что в течение десятиминутного мультфильма не было ни одного слова, а всю гамму чувств и переживаний маленького зверька надо было передать посредством музыки. Впрочем, для Дашкевича это оказалось не так уж и трудно. Партитуру он написал за неделю, после чего ее сыграл оркестр кинематографии под управлением Гамбурга. Так родился мультфильм «Медвежонок на дороге».
Примерно в это же время Владимир познакомился с начинающим тогда театральным режиссером Театра Советской Армии. Он был под впечатлением от музыки к мультфильму, однако пригласил Владимира для работы над совсем не детской темой — предстояло написать музыкальное сопровождение к спектаклю «Блюзы для мистера Чарли» по пьесе Джеймса Болдуина. Дашкевич никогда раньше не писал блюз! Более того, он никогда и не задумывался над сочинением такой музыки! Но, когда он однажды мылся в ванной, ему внезапно, одна за другой, в голову пришли мелодии, которые впоследствии очень понравились режиссеру театра Андрею Попову. Увы, репетиции были прекращены: было решено, что на главной армейской сцене не следует ставить пьесы про американских негров.
Здесь Хейфец и Попов пошли на отчаянные шаги: когда их спросили, что они хотят поставить, то сказали, что «Ивана Грозного» Алексея Толстого. Относилась бы эта сцена к министерству культуры, то за такое крамольное заявление в «Иване Грозном» были прямые параллели со Сталиным могли нешуточно наказать. Но орган, который славился своим умопомрачительным догматизмом, подвоха не заметил, и было разрешено ставить «Грозного». Пьеса пошла просто на ура. Постановщики очень славно потрудились, и народ валил, заполняя зал до отказа. Ходили на нее и генералы из пура.
Стало ясно, что запрещать пьесу уже бессмысленно, хотя было предельно ясно, о ком на самом-то деле шла речь. Как-то на выступление пришел Анастас Микоян, бессменный член Политбюро всех режимов, и после спектакля он зашел за кулисы и коротко сказал: «Таким он и был». Грозного он не знал. Зато очень хорошо помнил Сталина. Вскоре Владимир Дашкевич стал понимать, что действительно может многому научиться благодаря своей работе в театре.
RT: 90 лет исполнилось выдающемуся композитору Владимиру Дашкевичу 00:21 21. Выдающийся композитор Владимир Дашкевич отмечает свое 90-летие: музыка, что остаётся в сердцах поколений Источник фото: Фото редакции Великий композитор Владимир Дашкевич, автор музыки к нашумевшим фильмам, таким как «Приключения Шерлока Холмса», «Зимняя вишня» и «Бумбараш», празднует свое 90-летие. Музыка Дашкевича стала неотъемлемой частью отечественного кино и не представляется без его творчества.
ДАШКЕ́ВИЧ ВЛАДИМИР СЕРГЕЕВИЧ
маэстро, ожививший Холмса и подаривший много музыки детям. Автор симфоний, опер, мюзиклов, инструментальных концертов, в кинематографе он написал музыку более чем к ста двадцати кинолентам, в том числе таким как «Приключения Шерлока. Владимир Дашкевич известен, прежде всего, как автор музыки к театральным спектаклям и кинофильмам, в числе которых «Приключения Шерлока Холмса и Доктора Ватсона».
Владимир Дашкевич — музыкальный гений советского кинематографа
Вот скажем, Прокофьев практически никогда этого не далал. К примеру, его музыка в кино к "Поручику Киже" — одна из лучших музык таких лирических. Он бы себя не уважал, если бы притворялся, что здесь он один, а там другой. Каждый из них был очень талантлив. И как талантливые люди они выходили из положения. Мы неправильно понимаем поворот композиторской мысли, например, Шнитке. Он одним из первых понял, что кино даёт возможность применить симфоническую разработку. Как известно, в симфонической форме самое трудное и опасное место — это то, где ты начинаешь разрабатывать тему, прибегаешь к секвенциям, всяким уменьшённым септаккордам, и тому подобному, когда всё это носит традиционный и совсем неинтересный характер с большим количеством звуков. Вот для Шнитке кино было школой обойти эти способы, перейти из экспозиции прямо в разработку почти без этих традиционных механических способов разработочного развития, которое встречается у поздних романтиков и очень портит им форму.
Он понял, что можно употреблять какие-то вещи юмористического характера — что можно показать псевдодиссонанс, который является способом поиграть на нервах или сыграть комическую игру со слушателем. У него в этом смысле много хороших работ, например, с Хржановским или с Миттой. Фото: ko-alla. Блока достаточно компактна по размеру. Ваша опера — это полнометражное полотно, это два акта и общее время звучания больше двух с половиной часов. Я написал статью "Ретроспективный анализ поэмы Блока "Двенадцать". Суть в том, что как старый шахматист я привык к способам анализа не от начала к концу, а от конца до начала — в шахматах тебе ставят позицию шахматной партии и ты должен определить какими ходами эта позиция возникла. Поэтому в опере "Двенадцать" появилось много новых мотивационных ходов, на фоне масштабных исторических событий существует и классический любовный треугольник "Ванька-Катька-Петруха", эпизодические персонажи поэмы Блока становятся вполне заметными, в либретто, помимо Блока, включена поэзия Цветаевой и Маяковского, и переосмысливается роль Христа из поэмы Блока, который идёт впереди этой банды, потому что "другого человечества у него нет".
Первая часть — это Бумбараш с его наивными и светлыми мечтами, вторая — бандит Петруха из революционного красноармейского отряда, а третья — это опера "Клоп" с Присыпкиным, который, собственно, и есть результат деформации первых двух героев. Вас окружало такое огромное количество имён — это и ваши учителя — Н. Каретников, Ф. Гершкович, А. Хачатурян, вы перечислили человек пятнадцать режиссёров подряд с которыми работали, у вас на стене много фотографий и портретов этих людей… Это целая эпоха, ими созданная… Была другая жизнь, пока они жили. Я думаю, что если бы они подольше работали, мы бы жили в другой стране. Фото: twitter.
Однако я бы хотел обратить ваше внимание на то, что Владимир Сергеевич — не только талантливый композитор, но и теоретик музыки, чья философия позволяет нам понять главные причины духовного кризиса в России. Стать композитором подтолкнула... Ломоносова , а за плечами молодого человека был лишь один год учёбы в музыкальной школе. Реальность сулила карьеру инженера-химика. Но свадьба соседки по коммунальной квартире изменила судьбу Дашкевича самым кардинальным образом. Соседи обратились к его семье с просьбой о помощи — на время свадебных торжеств им некуда было деть пианино сами понимаете — что такое комната в коммунальной квартире , в итоге музыкальный инструмент оказался в комнате Владимира Сергеевича. Когда он решил «тряхнуть стариной», то понял, что шахматную доску придётся отложить, поскольку музыка завладела им окончательно и бесповоротно. Через шесть лет Дашкевич бросил завод, карьеру и начал посещать семинар самодеятельных композиторов под руководством Николая Каретникова, затем учился у модерниста Филиппа Гершковича. А после поступления в училище имени Гнесиных Дашкевич стал студентом Арама Хачатуряна. Но мало кто знает, что песен к этому фильму могло бы не быть, если бы не мастерство Владимира Сергеевича играть в шахматы. Оказывается, Юлий Ким наотрез отказался писать стихи на музыку композитора. После долгих уговоров друга он поставил ему условие — Ким напишет стихи, если Дашкевич сможет выиграть четыре партии подряд у кандидата в мастера по шахматам Владимира Гусарова.
Композиции Дашкевича всегда звучат современно, а среди поклонников творчества есть люди разных возрастов. Владимир Дашкевич получил широкую известность как автор музыки к множеству советских и российских фильмов, в числе которых "Бумбараш", цикл "Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона", "Двенадцать" и другие.
Купите билет на классический концерт в Москве уже сегодня! Старосадский пер. Войдите в личный кабинет или зарегистрируйтесь , если покупаете у нас в первый раз.
Композитор Дашкевич отмечает юбилей
К занятию музыкой Владимира Дашкевича направила сама судьба. Владимир Дашкевич написал музыку более чем к 80 фильмам и сериалам. Выдающийся композитор, автор музыки ко многим фильмам, теоретик музыки, умнейший, да и попросту замечательный человек, отмечает свой день рождения. В этом году Дашкевич отмечает 90-летний юбилей, к которому коллектив и студенты Московского государственного института культуры приурочили ряд мероприятий. Владимир Дашкевич получил широкую известность как автор музыки к множеству советских и российских фильмов, в числе которых "Бумбараш".
Композитор Владимир Дашкевич отмечает 75-летний юбилей
Выдающийся композитор Владимир Дашкевич отмечает свое 90-летие: музыка, что остаётся в сердцах поколений Источник фото: Фото редакции Великий композитор Владимир Дашкевич, автор музыки к нашумевшим фильмам, таким как «Приключения Шерлока Холмса», «Зимняя вишня» и «Бумбараш», празднует свое 90-летие. Музыка Дашкевича стала неотъемлемой частью отечественного кино и не представляется без его творчества. Лишь несколько нот из его мелодий воспоминания об этих любимых фильмах моментально возникают в памяти.
Мне пришлось делать совершенно немыслимую работу: заменять свою же музыку!
В том-то и дело, что Бумбараш был русским человеком, а Мокенпот — немец, и у них не могла быть одинаковая музыка. Пришлось всё заменить». Простонародный национальный характер музыки требовал соответствующих стихов.
Разумеется, Дашкевич тут же обратился к Киму, но тот назвал сценарий «белибердой» и сотрудничать отказался. Однако композитор продолжал уламывать своего друга, показывал ему мелодии, и в итоге тот дрогнул. Правда своё решение Ким обставил необычным образом: привёл в гости к композитору перворазрядника по шахматам и выдвинул условие — совместная работа над «Бумбарашем» начнётся только, если Дашкевич выиграет три партии подряд.
Когда Дашкевич выиграл, Ким тут же напел ему первую строчку песни. Вот только состояла она… всего из одного слова: «Ничаво, ничаво, ничаво…» будущий «Марш четвёртой роты». Владимир Дашкевич: «Я очень обиделся.
Но на следующий день он принёс вот эту песню: Дрожи, буржуй, настал последний бой. Против тебе весь бедный класс поднялся… И я понял, что Юлик нашёл совершенно замечательную интонацию». Правда, сам Ким вспоминал о совсем другой песне: «Пока они играли, я уже придумал две строчки — «Журавль по небу летит, корабль по морю идёт…».
Потому что мелодия была уже мне знакома». Как бы то ни было, работа закипела. Надо сказать, что это был тот редкий случай, когда композитор и поэт решающим образом повлияли на концепцию фильма и даже подбор актёров.
Владимир Дашкевич: «…практически волевым действием настояли, чтобы вместо Михаила Кононова главную роль играл Валерий Золотухин. Миша к тому времени на студии Довженко прекрасно сыграл главную роль в картине «В огне брода нет» и шёл как кандидат номер один. А я увидел на «Таганке» репетиции спектакля «Живой», где совершенно гениально играл Валера Золотухин, и понял, что для музыкального решения нужен именно он.
Мы с Юликом поднажали на Рашеева, и, когда показали ему Золотухина, он довольно быстро переубедился и постарался переубедить начальство. Кононов, конечно, был прекрасным актёром, но петь категорически не умел. А у меня уже была идея построить весь фильм на музыке.
Более того — Золотухин признавался, что списывал образ своего героя прямо с Юлия Кима. Валерий Золотухин: «Я увидел живого Бумбараша. Я увидел всего, целиком — с мимикой, с пластикой… Мне не надо было играть Бумбараша, мне надо было играть Кима.
Я сыграл первое, что пришло в голову. Каким образом это происходило, я не знаю», — отметил композитор, заслуженный деятель искусств Российской Федерации Владимир Дашкевич. Режиссер даже предлагал музыканту роль Шерлок а Холмса, но о т такой ответственности композитор отказался. С тех пор за Владимиром Дашкевичем закрепилось звание кинокомпозитора. Под его музыку балагурила Пеппи Длинныйчулок, искала женское счастье мать-одиночка Ольга из «Зимней вишни» и затягивал свою песню председатель домкома Швондер в «Собачьем сердце». Это произведение, как и еще несколько десятков других, композитор написал в соавторстве со своим другом — бардом Юлием Кимо м. Творили и для кино, и для театра, давали совместные концерты.
Для поиска канала «Звезда» иногда используют синонимы: zvezda, звезда тв. Эфир состоит из трех основных направлений: новости, документалистика, кинопоказ. Основную часть вещания составляют информационные и аналитические передачи.
Владимир Дашкевич — музыкальный гений советского кинематографа
В Нижегородской филармонии состоялась мировая премьера авторской юбилейной программы Владимира Дашкевича "Музыка, рожденная в кино". В общей сложности Владимир Дашкевич написал музыку более чем к 80 спектаклям. ДАШКЕВИЧ Владимир Сергеевич (р. 20.1.1934, Москва), рос. композитор, засл. деят. искусств РФ (2002). В 1956 окончил Моск. ин-т тонкой химич. технологии, в 1964 – Муз.-педагогич.
лучшее за месяц
- Также по теме
- "Пример огромной энергии". Медведев поздравил композитора Дашкевича с юбилеем
- Владимир Дашкевич: Минорный блатняк превращает Россию в зону
- ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЫКА"
- Владимиру Дашкевичу – 90: увертюра из «Шерлока Холмса» и другие хиты композитора
Легенды кино (2023)
- 90 лет композитору Владимиру Дашкевичу
- Новые публикации
- "Пример огромной энергии". Медведев поздравил композитора Дашкевича с юбилеем
- Владимир ДАШКЕВИЧ:Киномузыка-хит подземелий
- Владимир ДАШКЕВИЧ: Музыка – социальный инструмент колоссальной силы - Кубанские новости
90 лет композитору Владимиру Дашкевичу
Возрастом он был лишь ненамного старше Дашкевича, а по взглядам был схож с приверженцами додекафонии и шестидесятниками. Несмотря на то, что, как педагог Каретников был очень строгий, он сразу и безоговорочно одобрил незрелые опусы Владимира. Второй удачей юноши стало его знакомство с беженцем из фашисткой Германии, еврейским музыкантом по имени Филипп Моисеевич Гершкович. По тем временам это была легендарная личность. Позже он переехал в Вену, куда его пригласило Венское общество Албана Берга, чьим учеником он был в юности.
Являясь фанатом нововенской школы, он был к тому же весьма парадоксальным философом. В итоге он стал гуру российского авангарда. С Дашкевичем же его свела лишь прихоть судьбы. Но так как Филипп Моисеевич, как ни странно, совершенно не играл на фортепиано, его уроки превратились в диалоги с Дашкевичем.
И все сочинения, которые он разбирал на своих занятиях, играл молодой Владимир. Гершкович был довольно необычным преподавателем: он мог без паузы почти два часа разбирать два такта из пьесы Бетховена. Вот тогда-то будущий композитор и ощутил самый что ни на есть мистический ужас перед невообразимыми тайнами сочинения музыки. И если не в это самое время из него стал формироваться композитор, то, по крайней мере, именно эти два педагога сделали из него музыканта.
Кроме того, именно Каретников взял на себя мужество заявить отцу Владимира, что юноше суждено стать композитором. Тот уже много чего повстречал на своем веку, а потому встретил весть хоть и без восторга, но уважительно, заявив, что его сын должен решить для себя сам, кем он хочет стать. Как вы уже могли понять, родитель Владимира был человеком, весьма далеким от музыки. Конечно, он был гуманитарием, но уважал и технические науки.
Сам он занимался техническими переводами с английского, немецкого и французского языков. Поэтому профессия инженера была для отца более понятна, чем статус композитора. Владимир вполне его понимал. У него не было возможности поступить в музыкальное училище, так как не хватало справки об окончании музыкальной школы.
Для страны, в которой бумажки значили чуть больше, чем все остальное, это была просто безнадежная ситуация. Как ни странно, это и сыграло положительную роль. У него был аттестат об окончании десяти классов общеобразовательной школы, а значит, его просто обязаны были принять в любое высшее учебное заведение. В том числе и в консерваторию.
На этот раз — уже по музыке. Обучался он в Музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных, в классе Арама Хачатуряна. Перед началом учебы Впервые его собственная тема прозвучала в 1973-м году в фильме «Капля в море». Та сказочная тема позже стала известной и популярной благодаря передаче «В гостях у сказки», где она была использованы в качестве музыкальной заставки.
В различных вариациях она также потом использовалась в сериале «Ералаш». Но до этого молодому Дашкевичу еще предстояло пройти обучение у Арама Хачатуряна. За работой В 1959-м году он стал усиленно готовиться к поступлению. Уяснив для себя, что ему придется для этого сдавать дьявольски сложные экзамены по сольфеджио и гармонии, то есть все то, чему его никто никогда толком-то и не учил, он быстро разузнал место жительства педагога Валентины Алексеевны Таранущенко, которая могла ему дать частные уроки.
Валентина Алексеевна жила в коммунальной квартире, в которой занимала две комнаты. Они были совсем маленькие, и когда с восьми утра до полуночи там толпилось человек двадцать будущих абитуриентов, то негде было и упасть яблоку. В основном этими абитуриентами были молоденькие, лет шестнадцати, девушки. В той же комнате было еще пять кошек и шесть попугаев, а сама Валентина Алексеевна оказалась тем еще язвительным скептиком.
Вместе с тем она обладала на редкость притягательным взглядом и проницательным умом, что не могло не покорить Владимира. Сам Владимир признался, что Валентина Алексеевна была гениальным педагогом. Вместо того чтобы высмеивать или отговаривать его, она наиграла ему двухголосое сочинение, которое парень должен был записать как диктант нотами. Что тот и сделал минут за пять.
Затем она дала ему задачку по гармонии: мелодию, которую тот должен был дополнить еще тремя голосами. Он тоже сделал работу, сдал ее — и получил обратно листок, где все ноты перечеркивала красная линия. Дело в том, что надо было четыре голоса разделить по парам, и два из них записать на верхней, а два — на нижней линейке, а Владимир записал на верхней строке мелодию, а остальные три голоса — на нижней строке. Вот тогда-то она и поняла, что Владимир действительно ничего не знает.
Ее это не смутило. Она просто стала давать ему таких задачек по два-три десятка штук в день, и Владимир их решал в течение дня. Она также читала ему лекции по сведению голосов. И быстрое продвижение юноши определенно производило на нее впечатление.
Но далеко не все было так гладко, как хотелось бы. Дело в том, что Владимир продолжал работать на заводе, кроме того, он был офицером запаса химических войск. Примерно в это же время ему пришла повестка о том, что он должен отправиться на трехмесячные сборы для военной переподготовки. Это рушило все планы молодого человека, и он решил пойти на уголовное преступление… Симулянт Владимиру Дашкевичу предстояло решить серьезную проблему — избежать нарушения всех его планов, которые, несомненно, были бы уничтожены, повинуйся он повестке.
Оставалось только одно. Дело было в январе, и «находчивый» абитуриент попросту пошел босиком от метро до своего дома. Примерно пятьсот метров такой прогулки не привели даже к насморку. Тем не менее на следующий день он, надеясь на чудо, вызвал на дом врача.
Его градусник показал температуру 38,6. Врач выписал ему бюллетень, и пошел дальше, а температура таинственным образом вновь пришла в норму. Отец отреагировал только тем, что назвал его симулянтом. Этим юноша не ограничился.
Он показал повестку на работе и получил три месяца, которые решил отвести на подготовку к экзаменам. И благополучно их прогулял. Однако это помогло мало — в консерваторию он так и не поступил. Сначала-то он шел в лидерах, однако его срезал на истории СССР доцент Трелин, давно уже прославившийся тем, что срезал неугодных.
На вопросы Владимир отвечал хорошо, поэтому абитуриенты устроили бунт, потребовав, чтобы Владимиру позволили пересдать неуд. Члены комиссии вроде как сдались, но экзамен превратили в фарс: не давая бедному абитуриенту вставить и слово, двое быстро задавали вопросы, отвечали, что «неправильно», и снова завалили его. Свидетелей такого беспредела не было. Валентину Алексеевну это не удивило.
Она попросту предложила отнести документы в Гнесинский институт. Это тоже было высшее учебное заведение, кроме того, там преподавали замечательные преподаватели, такие как Арам Хачатурян. Там он получил 24 балла из 25 возможных — четверку ему поставили за сочинение по литературе, а остальное он сдал на отлично. Сдав экзамен и устроившись на занятия композицией у Хачатуряна, Владимир сразу перешел на заочное отделение — ему приходилось продолжать работать на заводе старшим инженером.
Дашкевич за инструментом Обучение у Хачатуряна в значительной степени определялось яркостью личности самого преподавателя. Это был великий композитор, в котором значительный темперамент и романтическая внешность совмещались с практичным подходом к профессии композитора. Именно он убедил Владимира, что нельзя отказываться от работы в театре и кино, так как она дает возможность непрерывно учиться. Однако из-за первых студенческих опусов, а также из-за того, что Дашкевич был учеником Каретникова и Гершковича, Владимира не слишком-то хорошо воспринимали в деканате.
На третьем курсе и вовсе разразился скандал. Владимира отчислили якобы за неуспеваемость, а Арам Ильич был в это время на гастролях и не мог вступиться за своего ученика. Когда он приехал домой и узнал об отчислении Владимира, то пришел в ярость и подал заявление об уходе из института. Дашкевичу же предложил перейти в его же класс в консерватории.
Хотя молодому человеку совсем этого не хотелось — обида была еще жива.
В этом творческом сообществе сложилась собственная уникальная вокальная школа, в основе которой — приемы традиционного фольклорного пения. Виртуозно владея самыми разными певческими стилями и техниками народной музыки, артисты мастерски сочетают их с современным музыкальным исполнительством. Фольклор в их интерпретации — живая и неотъемлемая часть национальной культуры и музыки, способная и сегодня покорять сердца слушателей и не знающая территориальных границ. Ансамбль Дмитрия Покровского работает в самых разных жанрах. В его репертуаре — широчайший спектр крестьянских песен, духовной музыки, а также программы, посвященные календарным крестьянским праздникам, свадебным обрядам, русскому традиционному театру. В исполнении коллектива нередко звучат классические опусы и произведения современных композиторов — И. Стравинского, Г.
Свиридова, А. Шнитке, В. Мартынова, В. Дашкевича, А. Батагова, А. Раскатова, И. Юсуповой, В. Николаева, М.
Шмотовой и других авторов. Ансамбль выступает со многими замечательными дирижерами, исполнителями и коллективами разных жанровых направлений. Искусство ансамбля ценят за умение самым естественным образом соединить культуру исполнения авторской музыки с фольклорными приемами и неотъемлемым для них элементом импровизации. Артисты успешно проявили себя в жанрах театра и кино, коллектив — частый гость телепередач и радиопрограмм. Юлий Ким Юлий Ким родился в 1936 году в семье переводчика с корейского языка и учительницы русского языка. Окончил историко-филологический факультет Московского государственного педагогического института 1959. В студенческие годы обратился к песенному творчеству, аккомпанируя себе на семиструнной гитаре. Первые его концерты прошли в Москве в начале 1960-х годов, молодой автор быстро обрел популярность в СССР.
По окончании учебы Юлий Ким преподавал. В эти же годы начал писать и разыгрывать с учащимися авторские песенные композиции с интермедиями и вокальными сценами, в которых были все элементы мюзикла. С 1968 года стал профессионально заниматься сочинением песен и пьес для театра и кино. Будучи участником диссидентского движения, долгое время появлялся в титрах кинофильмов и афишах спектаклей под псевдонимом «Ю. С середины 70-х стал работать над собственными пьесами. В 1985 году отказался от использования псевдонима и начал публиковаться под своим именем. Тогда же вышел первый диск с его песнями — «Рыба-кит». В настоящее время дискография Юлия Кима насчитывает более 20 дисков.
Он является автором около пятисот песен многие из них звучат в кинофильмах и спектаклях , трех десятков пьес и десятка книг. Они звучат в 50 фильмах, среди которых «Засекреченный город», «Красавец-мужчина», «Короли и капуста», «Ярославна, королева Франции», «Голубой карбункул», «Там, на неведомых дорожках…», «Пеппи Длинныйчулок», «Собачье сердце», «Тень, или Может быть, все обойдется», «Обыкновенное чудо», «Дом, который построил Свифт», «Формула любви» и другие киноленты. В 2010 году написал стихи на музыку П. Чайковского к полнометражному мультфильму Гарри Бардина «Гадкий утенок» по Г. Елена Камбурова Елена Камбурова — народная артистка России, певица, актриса, основатель и художественный руководитель московского театра Музыки и Поэзии. Луначарского, работает в жанре театральной и поэтической песни, в которой считает одинаково важными все три составляющие — музыку, текст и драматургическое начало. В репертуаре Камбуровой музыкальные интерпретации вершин русской поэзии стихов М. Цветаевой, А.
Ахматовой, О. Мандельштама, А. Блока, В. Маяковского, И. Бродского и др.
Владимир Сергеевич - заслуженный артист России, лауреат государственной награды Советского союза. Он повлиял и на множество других отечественных музыкантов. Стиль Дашкевича легко узнаваем, ведь он сочетает и классические мелодии, которые создаются согласно устоявшимся канонам, и новые, современные течения, рождая в союзе необыкновенное звучание.
По пригласительному билету 4. Уважаемые зрители! В случае опоздания более чем на 20 минут на клубные мероприятия Дома кино, администрация Центрального Дома кинематографистов оставляет за собой право не пускать опоздавших зрителей в зал.