Обьясните с чем связано видоизменение корней у растении. Укажите правильный ответ на тестовые вопросы задания с использованием правовых норм.
Список предметов
- ГДЗ по биологии 7 класс Пасечник ФГОС | Страница 66
- Тест по биологии Классификация цветковых растений. Классы цветковых растений для 6 класса
- Смотрите также
- Страница 66
- Лучший ответ:
ГДЗ по биологии 7 класс Пасечник ФГОС | Страница 66
Какие единицы систематики вы знаете и для чего они служат? Вид — это основная единица систематики. Вид служит для определения конкретного растения, например ивы ломкой. Род — объединяет различные растения одного вида. Например, ива ломкая, ива белая, ива козья и другие ивы относятся к одному роду Ива.
Семейство — объединяет несколько родственных родов. Например, род Тополь, род Ива и род Чозения объединены в семейство Ивовые. Порядок — объединяет несколько семейств со сходными особенностями. Например, к порядку Ивоцветные относятся растения с мелкими, незаметными, однополыми цветками собранными в соцветия серёжка.
Сейчас в этот порядок входит только одно семейство Ивовые.
Растения неподвижны… в этом состоит их главное отличие от животных. Растения не могут покинуть место своего рождения, и поэтому их способность защищать свою территорию должна быть выражена сильнее, чем у любых животных Растения готовы вести отчаянную борьбу, и понятно почему. Животное, попадающее в невыгодное положение по отношению к другому животному, всегда может отступить и перебраться жить в другое место. Растение не имеет такой возможности и вынуждено делить ресурсы с другими растениями, обитающими на той же территории, иногда на расстоянии всего нескольких сантиметров. Но это не означает, что одно растение просто соглашается с присутствием другого: напротив, это подразумевает бесконечную борьбу за пространство, которое необходимо защищать от всех незваных гостей.
Растение защищает территорию, затрачивая энергетические ресурсы на развитие подземной части. Выпуская все больше и больше корней, оно оккупирует почву, как вооруженное войско, и заявляет соседям о своих правах. Но так происходит не всегда: если соседями являются представители той же семьи, нет нужды в конкуренции и можно не выпускать дополнительные корни, а развивать надземную часть. В одном горшке проращивали 30 семян одного и того же растения, а в другом горшке такого же размера — 30 семян растений разных видов. Наблюдение за поведением растений в двух горшках позволило обнаружить несколько эволюционных механизмов, которые ранее были зарегистрированы только у животных. Растения разных видов вели себя ожидаемым образом — выпускали множество корней, пытаясь завоевать территорию и обеспечить себе достаточно воды и пищи за счет соседей.
Однако 30 родственных растений в другом горшке, хотя и росли в таком же ограниченном пространстве, выпускали намного меньше корней и активнее развивали надземную часть.
Цветковые растения объединяют в 2 класса — класс двудольных и класс однодольных. Принадлежность к тому или иному классу определяют по числу семядолей зародыша, по жилкованию листьев, по характеру корневой системы молодых, выросших из семян растений и по другим признакам. Если растение имеет зародыш с двумя семядолями, его относят к классу двудольных. Например, зародыш фасоли имеет две семядоли, соответственно, жилкование листьев у фасоли сетчатое, корневая система стержневая. К классу двудольных относят почти все лиственные деревья и кустарники, почти все овощные и некоторые полевые культуры, многие декоративные травянистые растения и дикорастущие травы.
Если зародыш растения имеет одну семядолю, листья с параллельным или дуговым жилкованием и мочковатую корневую систему, его относят к классу однодольных. К однодольным растениям относят все культивируемые и дикие злаки, осоки, лилейные. Но определить, к какому классу следует отнести растение, используя только один признак, не всегда возможно.
Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их. Определите по рисунку, к каким отделу и классу относят изображённое растение. Приведите признаки этих отдела и класса, определяемые по рисунку. Найдите три ошибки в приведённом тексте «Покрытосеменные растения». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
Дайте правильную формулировку. Назовите плод, разрез которого изображен на рисунке. Какие элементы строения обозначены на рисунке цифрами 1, 2 и 3 и какие функции они выполняют? Чем растения класса двудольных отличаются от растений класса однодольных? Приведите не менее 4-х признаков. Плоды стручок и стручочек характерны для растений семейства: а Крестоцветные б Пасленовые в Сложноцветные г Розоцветные 2. Растения семейства Розоцветные: а картофель, томаты, перец, табак б яблоня, вишня, земляника, слива в пшеница, кукуруза, рис, ячмень г соя, арахис, клевер, люпин 4. Картофель относится к семейству: а Крестоцветные б Розоцветные в Пасленовые г Сложноцветные 5. На рисунке изображен цветок растения семейства: 7.
Плод ягода или коробочка характерны для растений семейства: а Сложноцветные б Пасленовые в Крестоцветные г Розоцветные 8. Капуста белокочанная и пастушья сумка относятся к семейству: а Бобовые б Пасленовые в Сложноцветные г Крестоцветные 9. Клубеньки с азотфиксирующими бактериями на корнях имеют растения семейства: а Розоцветные б Крестоцветные в Пасленовые г Бобовые 10. Соцветие корзинка характерно для растений семейства: а Розоцветные б Пасленовые в Крестоцветные г Сложноцветные 11. Растения семейства Бобовые: а картофель, томаты, перец, табак б соя, арахис, клевер, люпин в пшеница, кукуруза, рис, ячмень г яблоня, вишня, земляника, слива 12. Какие признаки класса двудольных: а плод ягода б стержневая корневая система, зародыш с двумя семядолями в плод зерновка 13. Что указывает на родство растений одного семейства: а использование кислорода для дыхания б общие признаки в их строении в произрастание на одной территории Ответы: 1-а, 2-б, 3-б, 4-в, 5-г, 6-а, 7-б, 8-г, 9-г.
Деление цветковых растений на группы
многоклеточные Б - цветковые В - наземные #3. Что указывает на родство растений одного семейства. #3. Что указывает на родство растений одного семейства. Report " родство растений одного семейства указывает: А) их способность к фотосинте ". На родство растений одного семейства указывает: А) их способность к фотосинтезу Б).
Основы систематики. Систематика растений
Демьянков, А. Соболев «Сборник задач и упражнений. Биология 10-11», учебное пособие для общеобразовательных организаций. Теоретический материал для самостоятельного изучения; Всю жизнь великий ученый Карл Линней посвятил систематизации живой и неживой природы. Основной его труд — «Система природы», в котором он описал огромное для того времени число видов растений и животных. В первом издании этой книги было лишь 13 страниц, а в последнем, двенадцатом — 2335.
Если бы мы сегодня попытались описать все известные нам виды растений, животных, грибов, микроорганизмов, уделив каждому виду по 10 строк, то описания заняли бы 10 тыс. Основоположник принципов и методов систематики органического мира. Основатель и первый президент Шведской академии наук. Почетный член Санкт-Петербургской академии наук. Карл Линней впервые ввел в науку систему двойных латинских названий живых организмов, так называемую бинарную номенклатуру, которая позволила установить порядок в описании новых видов.
Введение латыни для научных наименований живых организмов существенно облегчило общение ученых разных стран. Каждый организм должен в соответствии с требованиями бинарной номенклатуры именоваться сначала родовым названием пишется с прописной буквы , а затем видовым пишется со строчной буквы. Млекопитающие плейстоцена. Научное же латинское название этого вида — Marmota bobak сурок-байбак — является единственным, которым пользуются зоологи. Искусственная и естественная системы.
Если нам нужно установить порядок в книгохранилище, то мы можем исходить из самых разных принципов. Можем классифицировать книги, например, по цвету обложки или формату. Подобная классификация книг искусственна, так как она не отражает главного — содержания книг. Система Линнея была во многом искусственной. В основу классификации он положил сходство организмов по некоторым наиболее легко отличимым признакам.
Но эти сходные признаки не всегда означают их общее происхождение. Линнею еще не были известны очень многие научные факты, позволяющие оценить степень родства тех или иных организмов. Объединив растения по числу тычинок, по характеру опыления, Линней в ряде случаев создал совершенно искусственные группы. Так, в класс растений с пятью тычинками он объединил морковь, лен, лебеду, колокольчики, смородину и калину. Из-за различий в числе тычинок ближайшие родственники, например брусника и черника, попали в разные классы.
Систематическое положение[ править править код ] Цветковые растения обычно рассматриваются как отдел. Так как эта систематическая категория более высокого ранга, чем семейство, есть определённая свобода в выборе названия. Статья 16 Международного кодекса ботанической номенклатуры позволяет использовать как и традиционные исторические названия, так и название, образованное от рода. Официальное униноминальное название этого таксона — Magnoliophyta, от названия рода Magnolia. Но традиционно укоренились такие имена, как Angiospermae и Anthophyta цветковые растения. Angiosperms является высшим базальным, исходным рангом, который рассматривается в рамках этой системы.
Так Герман называл один из главнейших отделов растительного царства, включавший в себя растения, обладающие заключёнными в капсулы семенами. Gymnospermae же по Герману являлись цветковыми растениями, чей шизокарпичный или единственный цельный плод считались семенами с отсутствующими покровами. Сам термин и его антоним были подхвачены Карлом Линнеем , который использовал их в похожем, но более ограниченном смысле — для названий порядков своего класса Двусильных Didynamia. В своём современном значении эти термины начали использоваться после того как Роберт Броун в 1827 году установил существование истинно голых семязачатков у Cycadeae и Coniferae , присвоив им название « Gymnospermae ». С этого времени термин «Angiospermae» стал использоваться различными авторами, иногда с разными вариациями, для обозначения одной из подгрупп в пределах двудольных растений разделение « явнобрачных » растений на бессемядольные, однодольные и двудольные получило широкое распространение несколько раньше. Однако, после того как Вильгельм Хофмейстер описал процессы, происходящие в зародышевом мешке цветковых растений 1851 год , и сопоставил их с оплодотворением тайнобрачных , стало ясно, что Gymnospermae представляют собой группу, совершенно отличную от Angiospermae.
В результате понятие «покрытосеменные» постепенно стали рассматривать как синоним понятия «цветковые», и, соответственно, двудольные Magnoliopsida, или Dicotyledones и однодольные Liliopsida, или Monocotyledones — как подгруппы в составе Angiospermae. В этом значении понятие «покрытосеменные» Angiospermae используется и по сей день.
Растение не имеет такой возможности и вынуждено делить ресурсы с другими растениями, обитающими на той же территории, иногда на расстоянии всего нескольких сантиметров. Но это не означает, что одно растение просто соглашается с присутствием другого: напротив, это подразумевает бесконечную борьбу за пространство, которое необходимо защищать от всех незваных гостей. Растение защищает территорию, затрачивая энергетические ресурсы на развитие подземной части. Выпуская все больше и больше корней, оно оккупирует почву, как вооруженное войско, и заявляет соседям о своих правах. Но так происходит не всегда: если соседями являются представители той же семьи, нет нужды в конкуренции и можно не выпускать дополнительные корни, а развивать надземную часть. В одном горшке проращивали 30 семян одного и того же растения, а в другом горшке такого же размера — 30 семян растений разных видов.
Наблюдение за поведением растений в двух горшках позволило обнаружить несколько эволюционных механизмов, которые ранее были зарегистрированы только у животных. Растения разных видов вели себя ожидаемым образом — выпускали множество корней, пытаясь завоевать территорию и обеспечить себе достаточно воды и пищи за счет соседей. Однако 30 родственных растений в другом горшке, хотя и росли в таком же ограниченном пространстве, выпускали намного меньше корней и активнее развивали надземную часть. Отсутствие конкуренции в данном случае было связано с генетическим сходством растений. Это очень важное открытие, которое поколебало традиционную точку зрения о том, что растения избирают стереотипную и повторяющуюся стратегию есть сосед — значит, нужно с ним бороться и отвоевывать территорию , и привело ученых к гораздо более сложной оценке поведения растений, учитывающей различные факторы, в том числе родственные связи. Выходит, что растения сначала оценивают противника, прежде чем вступать в борьбу и, если обнаруживают генетическое родство, выбирают не соревнование, а сотрудничество.
Оплодотворение — это: а попадание пыльцы на рыльце пестика б перенос пыльцы насекомыми в перенос пыльцы с помощью ветра г слияние мужской и женской гамет, в результате которого образуется зародыш А 24.
Двойное название растения вводят для обозначения: а семейства б царства в класса г вида А 25. На родство растений одного семейства указывает: а их способность к фотосинтезу б использование кислорода для дыхания в общие признаки в их строении г произрастание на одной территории Часть В. Из перечисленных признаков выпишите характерные для класса «Двудольные». Одна семядоля Б. Мочковатая корневая система B. Стержневая корневая система Г. Две семядоли Д.
Дуговое или параллельное жилкование Е. Сетчатое жилкование В 2.
Основы систематики растений, 6 класс
Одна из основных категорий систематики, объединяющая родственные семейства растений. Report " родство растений одного семейства указывает: А) их способность к фотосинте ". А – родственные классы растений; Б – растения родственных родов; В – родственные особи, имеющие общее происхождение. В ее основу Линней положил не родство растений, а несколько внешних, легко различимых признаков.
Конспект урока: Класс Однодольные
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit. Эта информация доступна зарегистрированным пользователям Вид - это совокупность сходных по строению и жизнедеятельности особей, способных оставлять после себя плодовитое потомство, похожее на родителей. Вид представляет общую, самую мелкую единицу классификации растительного мира, хотя на практике выделяют и подвиды, а также разновидности. Классификацию растений можно наглядно представить в виде дерева с нисходящими ветвями: на каждой развилке такого дерева находится определенная группа растений, имеющая свое название верхние группы более общие и многочисленные объединяют все подгруппы на нисходящих ветвях Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit. Эта информация доступна зарегистрированным пользователям Таксоны и принцип их иерархии Таксоны - это систематические группы живых организмов, имеющие общие признаки или родство. Таксоны находятся в четкой иерархии.
В классификации Линнея группы организмов образуют уровни — от вида наименьшая классификационная группа до царства самая крупная группа. Система классификации организмов Линнея лежит в основе современной систематики — науки, разрабатывающей принципы классификации организмов на основе установления родственных связей между ними. Словарь темы Зоофиты от др. Зоофитов считали промежуточной формой между растениями и животными. В современной науке этот термин не употребляется. Классификация от лат. Систематика от греч. Бинарная от лат. Система двойных названий введена в науку шведским учёным Карлом Линнеем. Латинский язык латынь — это мёртвый язык, т. Латынь сохраняет своё значение в области научной терминологии, в частности в биологии и медицине. Своё название латынь получила от небольшого племени латинов, жившего в области Лаций на территории современной Италии. Здесь, по преданию, в 754 г. По мере роста Римского государства латинский язык получил широкое распространение и за его пределами. В эпоху Средневековья на латинском языке велось преподавание практически во всех университетах Западной Европы. Так латынь стала языком науки.
К низшим растениям относятся водоросли. Некоторые из них имеют простое одноклеточное строение. Другие, хотя и являются многоклеточными, не имеют корней, стеблей и листьев. К высшим растениям относятся моховидные , плауновидные , хвощевидные , папоротниковидные , голосеменные и покрытосеменные. Признаки высших растений Большинство высших растений имеют ткани и органы. Вегетативные органы — корни, стебли и листья — выполняют функции питания и взаимодействия с окружающей средой. Генеративные органы цветки служат для полового размножения. Моховидные, плауновидные, хвощевидные и папоротниковидные растения размножаются спорами. Голосеменные и покрытосеменные растения размножаются семенами. Семена покрыты плотной оболочкой и содержат запасы питательных веществ и многоклеточный зародыш.
В разных странах одни и те же растения имеют разные названия. Чтобы избежать путаницы, К. Линней предложил давать названия на латинском языке, чтобы они были понятны ботаникам всего мира. Пример: берёза повислая по-латыни Betula pendula, берёза пушистая — Betula pubescens, берёза чёрная — Betula nigra. Берёза повислая, берёза пушистая, берёза чёрная — это виды рода Берёза. Букоцветные вместе с другими порядками объединяют в класс Двудольные. Классы объединяют в отделы.
Классы и семейства цветковых растений
Какое количество кислорода выделится при фотосинтезе растений, если в год образуется. На родство растений одного семейства указывает. Родственные семейства растений объединяются в порядки. Какое количество кислорода выделится при фотосинтезе растений, если в год образуется. Среди растений семейства Лилейные наибольшее число видов относится к травянистым растениям. систематическая категория (ранг) в ботанике, объединяющая родственные семьи растений.
Покрытосеменные растения
Капуста белокочанная и пастушья сумка относятся к семейству Крестоцветные г. Обоснование: оба этих растения имеют присущие крестоцветным признаки: капуста - имеет соцветие верхушечное со скомканными цветками, а пастушья сумка имеет характерную форму соцветия. Растения семейства Бобовые г имеют клубеньки с азотфиксирующими бактериями на корнях. Обоснование: бобовые растения например, горох, фасоль, соя имеют специальные образования на корнях, называемые клубеньками, в которых обитают азотфиксирующие бактерии.
Соцветие корзинка характерно для растений семейства Сложноцветные г. Обоснование: соцветие в виде корзинки, состоящей из нескольких мелких цветков, характерно для некоторых растений семейства Сложноцветные, например, матрикария, одуванчик и т. Растения семейства Бобовые б - это соя, арахис, клевер, люпин.
Обоснование: все эти растения принадлежат к семейству Бобовые, так как они образуют плод в виде стручка, обладают особой структурой цветка околоцветник, тычинки, пестик в виде бобы и способны к фиксации азота из воздуха.
Тип урока: обобщающий Условия: в игре участвуют три команды. Каждый конкурс оценивается в определённое количество баллов. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов. Оценки выставляются следующим образом: за 1 место — «5», за 2 место — «4», также выставляются дополнительные поощрительные оценки активно работающим детям из каждой команды. Ход игры 1.
Как называются растения с одной семядолей? Многие двудольные растения имеют: 1 мочковатую корневую систему 3 только придаточные корни 2 стержневую корневую систему 4 боковые и придаточные корни А 5. Какую функцию выполняет сердцевина стебля: 1 транспортную 2 фотосинтезирующую 3 запасающую 4 опорную А 6. Как называется зеленый пигмент в листьях растений? У какого растения образуется многосемянный плод? Из чего развиваются плоды? Почка — это 1 часть стебля 2 зачаточный побег 3 завязь с семязачатками 4 черешок и листовая пластинка А 10. Питательные вещества семени пшеницы находятся в корешке 2 семядоле 3 эндосперме 4 семенной кожуре А 11. Как называется плотный покров семени? Кожица 2 кожа 3 кожух 4 кожура А 12.
При помощи классификации биологи могут идентифицировать и классифицировать различные виды растений, что особенно важно при изучении лекарственных видов. С ее помощью удается быстро установить общие характеристики и свойства растений, которые принадлежат к определенным классам, ведь многие из них могут иметь схожие химические соединения и фармакологические свойства.
Тест с ответами: «Покрытосеменные растения»
А – родственные классы растений; Б – растения родственных родов; В – родственные особи, имеющие общее происхождение. Растения каждого из семейств имеют общие признаки. У цветковых растений основными признаками являются строение цветка и плода, тип соцветия, а также особенности внешнего и внутреннего строения вегетативных органов. что А-Их семена расположены открыто Б-Их семена развиваются внутри плода В-Не имеют цветка и размножаются спорами Г-Не имеют цветка и размножаются вегетативно 2)На родство растений одного семейства указывает А-Их способность к фотосинтезу Б-Использования. Одна из основных категорий систематики, объединяющая родственные семейства растений. 12. На родство растений одного семейства указывает А)произрастание на одной территории. Б)общие признаки в их строении. 3) На родство растений одного семейства указывает: А – их способность к фотосинтезу; Б – использование кислорода для дыхания; В – общие признаки в строении цветка; Г – произрастание на одной территории.
Напишите 20 тестовых вопросов по теме Отдел покрытосеменные
Какое значение для живых организмов имеет наличие разных сред жизни на земле? Растение Карагада картинки и описание, пожалуйста. На родство растений одного семейства указывают общие признаки в строении, но никак не произрастание на одной территории, способность к фотосинтезу или использование кислорода для дыхания. Какие признаки характерны для растений семейства, представитель которого изображен на рисунке? Родственные семейства растений объединяются в порядки. что А-Их семена расположены открыто Б-Их семена развиваются внутри плода В-Не имеют цветка и размножаются спорами Г-Не имеют цветка и размножаются вегетативно 2)На родство растений одного семейства указывает А-Их способность к фотосинтезу Б-Использования. 4. На родство растений одного семейства указывает(ют).
Тест на тему: «Покрытосеменные растения»
Правильные ответы доступны при прохождении теста на сайте! Результаты тестирования.
Признаки высших растений Большинство высших растений имеют ткани и органы. Вегетативные органы — корни, стебли и листья — выполняют функции питания и взаимодействия с окружающей средой. Генеративные органы цветки служат для полового размножения. Моховидные, плауновидные, хвощевидные и папоротниковидные растения размножаются спорами. Голосеменные и покрытосеменные растения размножаются семенами. Семена покрыты плотной оболочкой и содержат запасы питательных веществ и многоклеточный зародыш.
Хотя растения и разделяются па высшие и низшие, все они относятся к царству растений. Клетки низших и высших растений схожи по строению и жизнедеятельности. Все они способны к фотосинтезу при наличии хлорофилла. Систематика растений При изучении растений сходные друг с другом виды объединяют в роды, роды — в семейства, семейства — в порядки, порядки — в классы, классы — в отделы, отделы — в царство рис.
Урок Получить доступ за 75 баллов Систематика растений. Классы цветковых Введение Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit. Adipisci autem beatae consectetur corporis dolores ea, eius, esse id illo inventore iste mollitia nemo nesciunt nisi obcaecati optio similique tempore voluptate! Adipisci alias assumenda consequatur cupiditate, ex id minima quam rem sint vitae? Animi dolores earum enim fugit magni nihil odit provident quaerat.
Aliquid aspernatur eos esse magnam maiores necessitatibus, nulla?
Вид — это основная единица систематики. Вид служит для определения конкретного растения, например ивы ломкой. Род — объединяет различные растения одного вида. Например, ива ломкая, ива белая, ива козья и другие ивы относятся к одному роду Ива. Семейство — объединяет несколько родственных родов. Например, род Тополь, род Ива и род Чозения объединены в семейство Ивовые. Порядок — объединяет несколько семейств со сходными особенностями.
Например, к порядку Ивоцветные относятся растения с мелкими, незаметными, однополыми цветками собранными в соцветия серёжка. Сейчас в этот порядок входит только одно семейство Ивовые. Классы — объединяют растения по более общим признакам.