Культура предстает формой трансляции (передачи) социального опыта через освоение каждым поколением не только предметного (в первую очередь, предметы производства) мира культуры, навыков и приемов технологического отношения к природе. механизм накопления идеалов и передачи коллективного опыта нации по цепи поколений. Исследование механизмов передачи информации от старшего поколения к младшему и от них к последующему в условиях современных информационных технологий. Вопросы социализации подрастающего поколения. Появление новых возможностей передачи социального опыта.
В чем особенности социального опыта
Социальный опыт является накопленным знанием и опытом, который позволяет людям успешно адаптироваться к социальным условиям, развиваться и преуспевать. Передача социального опыта позволяет избегать повторения ошибок прошлого, учиться на опыте предыдущих поколений и сохранять и развивать ценности и нормы общества.
Социальный опыт является накопленным знанием и опытом, который позволяет людям успешно адаптироваться к социальным условиям, развиваться и преуспевать. Передача социального опыта позволяет избегать повторения ошибок прошлого, учиться на опыте предыдущих поколений и сохранять и развивать ценности и нормы общества.
В этом процессе человек также узнает назначение определенных объектов и способы их использования. Кроме того, социализация делает человека способным овладевать языком, символами данной культуры, выражать свои взгляды, мысли и эмоции. В процессе социализации человек усваивает общие ценности, нормы и цели сообщества, членом которого он является.
Монокультурная компетенция — она заключается в усвоении идей, верований, правил, норм, ценностей, символов, характерных только для одной конкретной культуры; Мультикультурная космополитическая компетентность — состоит в знаниях и умении применять множество различных жизненных моделей и идей из разных культур. Кроме того, можно выделить два этапа процесса социализации, которые особенно важны в связи с культурной передачей в семье из поколения в поколение, а именно: Образование Воспитание продолжается всю жизнь. Изначально человек является субъектом образования, которое со временем меняется, и он сам становится педагогом. Поскольку воспитание — это разнообразное явление человеческой жизни, очень сложно дать единообразное и исчерпывающее определение этого явления. В более поздних словарях понятие воспитания определяется следующим образом: воспитание — естественный процесс, обусловленный механизмами, независимыми от человека, но тесно связанный с его социальной природой и врастающий в новые сферы культуры. Книги хранятся в библиотеках, музеях, архивах.
Архитектурные сооружения передаются своим наличием. Достижения живописи картины, скульптуры и т. Нужно посещать выставки, музеи, библиотеки, театры и другие учреждения культуры, чтобы приобщиться к великому культурному наследию. С 1792 по 1802 жил в Вене до конца своей жизни 2 Его отец Иоганн Бетховен, был певцом, тенором в придворной капелле. Дед, Людвиг Бетховен, служил в той же капелле, что и отец, сначала певцом, басом, а затем - капельмейстером 3 Детство Людвига было отнюдь не счастливым. Папа часто напивайся до беспамятства и избивал супругу и ребёнка.
У Людвига в раннем возрасте появились музыкальные что сразу заметил отец. Завидуя славе, уже известному в то время, Амадея Моцарта, Он решил воспитать из Людвига похожего гения. С этого момента жизнь малыша наполнилась изнуряющими занятиями игры на фортепиано и скрипке. Малейшие ошибки карались поркой и побоями 4 Иоганн, узнав о таланте мальчика, заставлял его упражняться его одновременно на пяти инструментах - органе, клавесине, альте, скрипке и флейте 5 Первый свой концерт Людвиг даёт в шестилетнем возрасте в Кёльне 6 17-летний юноша был вынужден ухаживать за двумя младшими братьями и терпеть пьяные выходки отца. Насмешки соседей и издевательства ребятни сильно ранили Людвига, который говорил, что выберется из нищеты и заработает деньги сам 7 к 1782 году Бетховен уже стал работать в оркестре театра и занимал должность органиста в придворной капелле, а чуть позже ещё и подрабатывал уроками музыки в аристократических семьях 8 Большое влияние на него оказал Христиан Готлиб Нефе 9 Школу Людвиг посещал лишь до 11 лет, тем не менее, благодаря собственному упорству сумел самостоятельно овладеть латынью, французским и итальянским языками, постоянно много читал 10 Был композитором, с 1782 по 1792 было написано 50 произведений. В первое венское десятилетие писал в основном фортепианную и камерную музыку.
С началом 19 века началось и симфоническое творчество Бетховена 11 на фортепиано 13 Великая Французская Буржуазная революция 14 Бетховен всегда был одинок.
Одно и то же содержание может передаваться различными носителями, но обязательно формируется соответствующая информационная система знаний, умений и состоится передача, а затем и усвоение социального опыта то есть речь идет о присвоении индивидом социальных способов и форм деятельности, форм отношений и общения, определенного содержания общественной информации, установок, норм, общественных ценностей. Понятие социального опыта в социологической литературе неизменно связывается с понятием социализации. Куренкова, - что социализация в ее сущностной характеристике - это процесс становления личности через овладение ею социальным опытом при исполнении различных социальных ролей и формирование собственного социального опыта».
Социальный опыт - это накопленные за всю историю человечества и закрепленные в обществе в форме определенных носителей знания, умения, навыки, чувства, эмоции, рефлексы, языки, ориентиры, системы мировоззрений, точки зрения, взгляды. Одна из неосознаваемых целей нашей жизни - отмечают ученые - это передача социального опыта. Если бы этой передачи не было, мы бы до сих пор были первобытными людьми или не выжили. Интересный мысленный эксперимент провели ученые.
Он заключался в следующем: если бы в наше время случилась трагедия, оставившая в мире детей в возрасте до 4 лет, то цивилизация вымерла. Потому что дети не смогли бы освоить все достижения человечества. Скорее всего, они бы вернулись в стадию первобытных людей, если не исчезли вообще. А почему им не удалось бы освоить социальный опыт?
Потому что нет передачи социального опыта. Детям пришлось бы заново все открывать. А открывать что-то гораздо сложнее, чем получить это в готовом виде. Необходимо отметить, что понятие социального опыта включено в контекст социализации в психологической науке.
Так его используют при исследовании социализации такие видные ученые, как Р. Немов, Л. Столяренко, А. Петровский, М.
Ярошевский и др. Согласно Л. Столяренко, - «социализация личности представляет собой процесс формирования личности в определенных социальных условиях, процесс усвоения человеком социального опыта, в ходе которого человек преобразует социальный опыт в собственные ценности и ориентации, избирательно вводит в свою систему поведения те нормы и шаблоны поведения, которые приняты в обществе или группе». Нам представляется, что социальный опыт избирательно включается индивидом не только в его поведение, а во все формы социального и индивидуального бытия.
Психологи так же, как и социологи, рассматривают социализацию и социальный опыт в контексте социального взаимодействия личности и общества. Кроме термина «социальный опыт» в социологической литературе встречается и понятие общественного опыта. В «Словаре прикладной социологии» - «социализация - сложный многогранный процесс включения человека в социальную практику, приобретения им социальных качеств, черт, усвоения им общественного опыта и реализации собственной социальной сущности, посредством выполнения определенной роли в практической деятельности». Можно полагать, правомерно употреблять как синонимы термины «общественный опыт» и «объективированный опыт».
Под социальным опытом индивида или субъективированным, опытом понимается опыт участия человека в различных видах деятельности и межличностного взаимодействия при исполнении комплекса социальных ролей, наложивший отпечаток на понимание жизни и отношение к ее различным проявлениям, определивший содержание установок и знаний человека, уровень развития его умений и навыков. Социальный опыт всегда является результатом активного взаимодействия человека с окружающим миром. Овладеть социальным опытом - значит не просто усвоить сумму сведений, образцов, а научиться тем способам деятельности и общения, результатом которых он опыт и является. Таким образом, каждому человеку предстоит не просто усвоить общественный социальный опыт, а необходимо присвоить его.
В концепции социального действия М. Вебера социальный опыт осмысливается индивидом с позиции собственного ценностно ориентированного мировосприятия. Кравченко, анализируя теорию М. Вебера, пишет: «Обращение к смыслу действия неминуемо становится обращением к социальному деятелю, этот смысл созидающему.
Не отрицая возможность существующего порядка вещей, он, вместе с тем, отказывается от механического его приятия, справедливо полагая: его жизненный мир - это его жизненный мир. В человеческих силах не только пассивно реагировать на внешние стимулы и провокации, но активно отвечать на них по своему разумению. Она сопоставляет позицию М. Вебера с точкой зрения Г.
Зиммеля: «Открытость общества целям-проектам, которые намечает для себя человек то есть еще не случившемуся, но уже по мысленному отражает «податливость» социального мира. Об этом писал и Г. Зиммель, определив общество как индивидуальные, «частные процессы синтеза», которые мы совокупно называем нашим совместным бытием, или бытием-обществом Gesellschaft-Sein. Между индивидом как «социальным Я» и объективно существующей социальной структурой появляется еще одно, третье измерение социальной жизни - возможность социального опыта, субъективно осмысленной реальности».
Понятие «социальный опыт» фигурирует в теории символического интеракционизма. Общей для всего символического интеракционизма тенденцией, как известно, является сведение социального как такового к социально-психологическим, межличностным, внутригрупповым моментам. Блумер, один из виднейших представителей современного символического интеракционизма, писал, характеризуя значение идей Дж. Мида для социологии и социальной психологии: Мид «перевернул традиционную предпосылку, гласящую, что разум и сознание изначально «даны» человеческим существам, что люди живут в мире пресуществующих, самоконституирующихся объектов, что их поведение состоит в реагировании на эти объекты и что жизнь группы состоит в соединении реагирующих таким образом человеческих индивидов».
В противоположность традиционному подходу, утверждает Блумер, Мид показал, что «человеческая групповая жизнь явилась сущностным условием возникновения сознания, разума, мира объектов, человеческих существ как организмов, обладающих «Я», и человеческого поведения в форме конституированных актов». Согласно этой точке зрения не только социальный мир индивида является продуктом его жизни в группе, но и мир в целом является социальным продуктом, «конструируется» в совокупности процессов социальных взаимодействий. Комментатор Мида, М. Натансон, отмечает, что, по Миду, «социальный опыт включает в себя все фундаментальные данные как для анализа самой природы «социального», так и для анализа самой природы «опыта».
В круг проблем, объединяемых в понятии социального опыта, Натансон включает: организм, «Я», индивид, личность; общество, группа, среда, ситуация, взаимодействие, процесс, активность, объект, образ, феномен; познание, интуиция, понимание, воображение; и т. У Натансона есть все основания для подобного расширительного толкования социального опыта, ибо Мид рассматривает мир как постоянно возникающий, становящийся в процессе межиндивидуальных взаимодействий. Это означает, что в каждом конкретном взаимодействии возникают, становятся или же репродуцируются фундаментальные гносеологические и онтологические структуры». Значимость - это та или иная концентрация эмоциональных переживаний человеком различных фрагментов внешнего мира или их сочетаний.
Оснований для такой вариативной концентрации может быть много - это и его личный опыт, и знание, и понимание объективных связей и свойств реальности, и различные психические состояния, приверженности, привычки, вкусы и прочее. То есть, значимость того или иного объекта или состояния для субъекта будет зависеть от индивидуальных особенностей субъекта. Значимое будет принято им как близкое ему, потребное, полезное и желательное, но конкретные характеристики при этом будут преимущественно субъективированными. Насколько принятое им как значимое будет соответствовать объективно-полезному, истинно-значимому, как действительно ему необходимое, а также необходимое в первую, во вторую и т.
Автономность сознания может сослужить для субъекта плохую службу, если его избирательность не ограничена и не корректируется объективными рамками. Таковые рамки, по мнению А. Кусжановой, задает социальный опыт, общественная практика, которая налагает на психику человека свое трансформирующее влияние, делая ее принципиально отличной от психики животных. Социальный опыт исторически заключен в различные формы и социальные способы их наследования.
Объективной основой, критериализующей и корректирующей индивидуальное сознание, обеспечивающей рациональный критерий правильности расстановки объектов и ситуаций по значимости, является социальная система ценностей. Система ценностей специфическим образом отражает систему факторов объективной реальности. Сама объективная реальность в ее соотношении фрагментов нейтральна к самооценкам. Оценочный и ценностный факторы объективных вещей и процессов, а также их сочетаний, возникает только тогда, когда они становятся в какие-нибудь отношения к субъекту.
Только те фрагменты объективной реальности и их сочетания, которые имеют положительное отношение к нему как благо для него, получают особый статус и выделяются как особые части этой реальности, имеющие для него положительное значение. Социальный опыт индивида как некая целостность и интегральное образование имеет свою структуру. Краевским и И. Все элементы социального опыта в представленной модели взаимосвязаны и взаимообусловлены, они обладают одинаковой значимостью.
Данная модель представляет собой структуру общественного объективированного социального опыта, подлежащего усвоению, а не структурную модель социального опыта индивида. Предлагаемая О. Куренковой структурная модель социального опыта индивида имеет обобщенный характер и основывается на ролевой концепции социализации и формирования социального опыта и, по мнению самого автора модели, по своему содержанию очень близка модели, предложенной Н. Социальный опыт индивида составляют четыре компонента: аксиологический, познавательный, действенный и коммуникативный.
Элементы располагаются в порядке их значимости. Выполнение социальной роли начинается с признания личностью ролевых ценностей, следовательно, аксиологический компонент первичен. Затем приходит принятие ролевых требований на информационном уровне, что соответствует познавательному компоненту. Полученное знание и усвоенные ценности воплощаются в различных видах деятельности действенный компонент.
Необходимость передачи социального опыта
Вид педагогической деятельности, который направлен на управление познавательной деятельностью школьников, называется: Ответ: преподавание Вопрос 6. Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с: Ответ: возникновением человеческого общества Вопрос 7. Неразрывная связь всех частных способов организации деятельности детей Ответ: методика Вопрос 8. Содержание образования в школе определяют следующие документы: Ответ: Учебники; учебные планы, учебные программы Вопрос 9. Деятельность, направленная на установление отношений педагога с воспитанниками и их родителями, другими педагогами школы, называется: Ответ: коммуникативной Вопрос 10. Что называется развитием?
Ответ: Процесс и результат количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека, обусловленный влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых факторов Вопрос 11. Родоначальником гуманизма и ренессансной литературы был: Ответ: Франческо Петрарка Вопрос 12. Учение о принципах построения, формах и способах научно-познавательной деятельности Ответ: методология Вопрос 13. Цели обучения и воспитания в средней школе на современном этапе: Ответ: Гармоничное развитие личности ученика Вопрос 14. Как называется наука о системе профессиональной подготовки человека на всех этапах его жизни? Ответ: профессиональная педагогика Вопрос 15.
Профессиональная ориентация, проф самосознание, проф образование относятся к: Ответ: категория Вопрос 16. Профессиональное обучение — это: Ответ: Отражение человеком объективной действительности в форме фактов, представлений, понятий и законов науки Вопрос 17. Знания в действии — это: Ответ: умения Вопрос 18. Принципом обучения является: Ответ: наглядность Вопрос 19. Что такое акселерация: Ответ: Ускоренное физическое и психическое развитие личности в детском и подростковом возрасте Вопрос 20. Основной движущей силой развития личности являются: Ответ: Противоречия Вопрос 21.
Сколько квалификационных уровней выделяет В. Леднева по профессиональной подготовке: Ответ: 5 Ответ: Ускоренное развитие подросткового и детского возраста младших школьников и подростков Вопрос 23. Что такое формирование? Ответ: Процесс развития человека как социального существа под воздействием всех факторов — экологических, социальных, экономических, идеологических, психологических Вопрос 24. Лабораторный эксперимент-это эксперимент: Ответ: специально-организованный Вопрос 25.
Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны.
Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса.
Читайте еще на моем канале: Отличались ли западники XIX века от нынешних 41 Предыдущая статья Следующая статья Юрий Фирсюк В человеческом обществе социальный опыт противоречит личному, потому как отбор "успешных" особей происходит в относительно искуственной среде, где критерии отбора меняются слишком быстро. Опыт предыдущих поколений передаётся, но не наследуется. Но и это ещё полбеды. Люди не знают смысла, цели и методов существования в природе, но придумывают свои. То есть тупо изобретают новые "грабли". Олег Киръ Негативное значение социального опыта обусловлено тем, что целый ряд навыков и правил поведения становится бессмысленным и даже вредным в новых условиях. Оператору, работающему на компьютере бесполезны навыки слесаря- инструментальщика эпохи индустриализации. Может быть и хорошо, что ныне наша индустрия развалена? Легче будет перейти к новым технологиям.
Участник Всероссийской олимпиады "Общие вопросы педагогики в образовании"
результаты поиска по запросу: необходимость передачи социального опыта возникла в связи с тест с ответами. Необходимость передачи социального опыта возникла. с развитием педагогики как науки. 36. Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с: А) обновлением содержания образования. 3) совокупность процессов, суть которых состоит в том, что социальный опыт превращался в качества формируемого человека. Вопрос №2. Необходимость передачи социального опыта возникла. одновременно с появлением общества с появлением технических средств обучения в результате создания классно-урочной системы. 2. Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с: а) обновлением содержания образования; б) развитием технических средств обучения; в) возникновением человеческого общества; г) развитием педагогической науки; д) созданием классно-урочной.
А) одновременно с появлением общества
Первоначально, передача социального опыта была необходима для выживания и адаптации людей к окружающей среде. Необходимость передачи социального опыта подрастающим поколениям, возникла одновременно с появлением общества, и будет существовать на всех этапах его развития. Необходимость передачи социального опыта возникла. Движущими силами развития личности я. Необходимость социального опыта возникла. Возникновение и становление педагогической профессии. В первобытном обществе передача социального опыта осуществлялось в основном через имитацию, повторение, копирование поведения взрослых. Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с: • возникновением человеческого общества.
тесты по педагогике русс..doc
- 1. В каком веке социальная педагогика обрела статус самостоятельной науки?
- Главной целью образования является _____
- Социальный опыт – это что такое? Понятие и сущность.
- Ответы на вопросы по аттестаци
26. Необходимость передачи социального опыта возникла: • в результате - Ответ на вопрос №24333
Воспитание это передача социального опыта. Необходимость передачи социального опыта возникла, 12 декабря 2009 премьер-министр Вьетнама Нгуен Тан Зунг подписал рейтинг о рейтинге полка ВВС в Камрань и количестве недель протеста Нячанг в древних случаях. Необходимость передачи социального опыта возникла. Педагогика – это наука о законах воспитания и образования человека, она изучает закономерности успешной передачи социального опыта старшего поколения младшему. механизм накопления идеалов и передачи коллективного опыта нации по цепи поколений. Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с: • возникновением человеческого общества.
Поиск по сайту
- Педагогический процесс – это _____.
- PHENOMENON OF SOCIAL MEMORY: LEGITIMATION OF SOCIAL INSTITUTIONS
- Деятельность как условие познания детьми социальной действительности
- Видео-ответ
- Талант Педагога
- Педагогический процесс – это _____.
ПОМОЩЬ С НАУЧНОЙ РАБОТОЙ
- тесты по педагогике русс..doc
- Не нашел материал для своей работы?
- Педагогика. Тесты с ответами (ординатура, 2021 год) — часть 1
- Аттестация учителей начальных классов (с ответами) скачать