Новости незакрытый гельштат

Считается, что если проблема с незакрытым гештальтом не слишком серьезная, то человек в состоянии сам с ней разобраться. Что такое незавершенный гештальт и почему важно его заметить, прожить и закрыть? Незакрытый, незавершенный гештальт мешает жить полноценно и радоваться жизни. Закрыть гештальт 2 сезон — продолжение драматической комедии с легким оттенком психологии, спиритологии и фантастики. Одна из причин подобных ситуаций – незакрытые гештальты, которые могут существенно осложнить вам жизнь, если их игнорировать.

Гештальт – что это такое простыми словами, как и зачем его закрывать

Найти незакрытый гештальт позволяет одна из замечательных методик, которая часто применяется в спортивной психологии: самочувствие-активность-настроение. Незакрытый гештальт: понятие в психологии, причины формирования. Сегодня мы поговорим о том, что такое незакрытый гештальт, и чем он грозит. Одна из причин подобных ситуаций – незакрытые гештальты, которые могут существенно осложнить вам жизнь, если их игнорировать. Явление такое, как незакрытый гештальт, – это проблема, что требует быстрого разрешения.

Гештальт: обычный и незакрытый

Психологические проблемы лучше решать со специалистом — особенно если тот самый незакрытый гештальт сильно влияет на качество жизни. «Мы остаемся с незакрытым гештальтом, если не смогли выразить возмущение, гнев, разочарование, любовь, признательность, благодарность значимым людям — родителям. Смотрите онлайн сериал «Закрыть гештальт» (2022) на Кинопоиске все серии, 1-2 сезоны.

Закрыть гештальт — что это такое простыми словами

Гештальт: что это простыми словами и как его закрыть Как закрыть гештальт и почему это важно, какие существуют техники гештальттерапии, последствия незавершенных гештальтов в отношениях — в материале Forbes Life.
Что значит «закрыть гештальт»: как это сделать? Правда ли, что техника флирта связана с незакрытыми гештальтами?
Что значит «закрыть гештальт»: как это сделать? Причиной незакрытого гештальта становится обычно именно конфликт, тут создатели сериала совершенно правы: каждый из призраков, как выясняется, обидел друга.
Что значит «закрыть гештальт»: как это сделать? Несчастная любовь превратилась в незакрытый гештальт, и теперь мозг пытается каким-то способом прийти к логической развязке.
Закрыть гештальт Гуру гештальт-подхода Фриц Перлз сформулировал своё видение причин человеческого счастья и несчастья так: главный источник, питающий невроз — это незавершённый (незакрытый).

Закрытый гештальт в отношениях

  • Гештальт - что это такое простыми словами, как закрыть гештальт
  • Незавершённый гештальт или речь о пролитом молоке...
  • Что такое гештальт и как его наконец закрыть
  • Не могу забыть бывшую девушку и перестать страдать

Не могу забыть бывшую девушку и перестать страдать

Как правило, проблема незакрытого гештальта связана с тем, что предыдущий партнер нанес очень серьезную моральную травму. Гештальт-терапевт фокусируется на том, что происходит в данный момент, и на поиске решений в настоящем. Незакрытый гештальт в бытовом понимании — это неудовлетворенная потребность, нереализованное желание или ситуация, которая не была доведена до конца и потому. Найти незакрытый гештальт позволяет одна из замечательных методик, которая часто применяется в спортивной психологии: самочувствие-активность-настроение. Распознать простые незакрытые ситуации можно самостоятельно, куда сложнее завершить гештальт родом из детства, который скрыт в подсознании.

Что такое гештальт и зачем его закрывать? Основы гештальтпсихологии

Мама купила билеты, но в день спектакля Маша приболела и не смогла исполнить свою мечту. Теперь посещение театра кукол — это незакрытый гештальт, который Маша либо закроет, либо нет, но неосознанно ее будет тянуть к театрам кукол. Особенности незакрытого гештальта Психологи говорят , что человеческий мозг устроен таким образом, что всегда ждет окончания процесса. Любая незавершенность вызывает психологический дискомфорт, который в народе стали называть «незакрытым гештальтом». Закрыть гештальт — это завершить начатое, довести до конца, успокоиться и больше не возвращаться в ту ситуацию. Научное обоснование Еще в 1927 году, то есть почти сто лет назад, психолог Блюма Вульфовна Зейгарник защитила дипломную работу « О запоминании завершенных и незавершенных действий ». Методом эксперимента она доказала, что незавершенные действия запоминаются людьми в 1,9 раз лучше, чем законченные. История эксперимента: Руководитель Блюмы, знаменитый немецкий психолог Курт Левин, обратил внимание своих студентов на любопытный факт: официант, который обслуживал их в ресторане, детально помнил заказ каждого посетителя до тех пор, пока клиент не расплачивался.

Когда мы прервали отношения в неоднозначной обстановке или на пике эмоций. Когда не довели до конца начатую работу, книгу, свидание, разговор. Когда успешно закончили дело, но не дали себе возможности насладиться результатом. Когда нарушили внутренний баланс между тем, «кто я есть» и тем, «кем я хочу быть». Все эти незавершенные гештальты буквально приковывают нас к людям, местам, событиям прошлого. Они не дают нам двигаться вперед, вынуждая мысленно возвращаться в ситуацию, проигрывать похожие сценарии в уже изменившихся обстоятельствах. Так, измена и уход отца провоцирует женщину контролировать каждый шаг своего мужа Неважно, что муж не дает повода для ревности — контроль и скандалы усиливаются. А все потому, что высказывать обиду нужно было отцу — человеку, с которым был открыт гештальт Влияние гештальтов на близких людей Казалось бы, как наши незавершенные ситуации могут влиять на других людей? Однако от этого больше всего страдают самые близкие люди — дети и партнеры. Например, человек, который в свое время мечтал стать художником, но пошел по наставлению родителей в юридический ВУЗ, будет, не осознавая незавершенное стремление, отправлять своего ребенка на всевозможные творческие кружки. При этом, у самого чада обычно забывают спрашивать о том, чего он хочет на самом деле, как реализовать себя. Ведь намного проще сделать художника из своего ребенка, чем закрыть гештальт самостоятельно, самому проработать незавершенную ситуацию. В отношениях незавершенности проявляются в виде капризов, непонятных требований, истерик и неадекватного поведения А виной всему недополученное внимание от предыдущего партнера. Чтобы не терзать дорогих сердцу людей, необходимо прорабатывать изаканчивать все незавершенные процессы, стремиться к закрытию гештальта в прошлых отношениях Понятие закрытого гештальта Фундаментальная работа Зейгарник, основанная на эксперименте, стала одной из точек отсчета в формировании основного гештальт-принципа — завершенности и целостности. Основываясь на концепции К. Левина, Зейгарник объясняла полученные ею результаты следующим образом: прерванная задача или действия приводят к возникновению психологического напряжения у субъекта. Для того, чтобы произошла разрядка, субъект стремится к завершению той или иной задачи, то есть пытается сделать образ или воспоминание полным, законченным, пришедшим к логическому завершению. Понятие незавершенной задачи часто использовалось гештальт-психологами как аналог незаконченной перцептивной и когнитивной задачи, понятие которой ввели Перлз и Шепард. Исходя из разработанных теорий и проведенных исследований, психологи все чаще стали использовать гештальт-принцип по отношению к ситуациям. Понятие «закрытого гештальта» приобрело окраску незавершенной эмоциональной или поведенческой реакции человека в определенной ситуации. Стали появляться предположения, что люди склонны «застревать» в событиях или переживаниях именно из-за открытого гештальта. К примеру, ситуация, произошедшая с человеком, имела для него неудовлетворительный финал. Напряжение, возникшее вследствие этого, имеет постоянный характер и не снимается эмоциональной разрядкой, поскольку человек не может изменить уже сложившиеся обстоятельства. Однако, существует один из парадоксальных принципов гештальт-терапии, который гласит, что ситуация или событие могли быть прерваны из-за механизма избегания как защитной реакции сознания. Событие могло быть психотравмирующим, и его переживание заставило человека «уйти» от действий, необходимых для завершения и последующей интериоризации. Но субъект постоянно прибегает к одним и тем же действиям, незавершенным в прошлом, склонен к фантазиям и раздумьям о былой ситуации, повторяет одни и те же сценарии действий в параллельных ситуациях в настоящем времени. Поэтому прибегают к методу проигрывания ситуаций и возможных вариантов событий, которые позволят «отпустить» ситуацию Задача психотерапевта — увеличить осознанность действий человека, обратить его внимание на то, что он делает и для чего. То есть, перевести гештальт из неосознанного в осознанное состояние Именно законченность, удовлетворение от «нужного» завершения позволяет человеку закрыть гештальт и, тем самым, снять психологическое напряжение. В завершение, стоит отметить, что сама Б. Зейгарник никогда не занималась гештальт-терапией и не имела к этому никакого отношения. Однако ее исследования активно используются до сих пор психотерапевтами и психологами самых различных направлений. Ведь именно результаты ее эксперимента позволили сделать вывод, что личность человека постоянно стремится к завершению ситуаций или задач. Прерывание таких действий способно вызвать психологическую напряженность и вполне может сформировать невроз. Список литературы: 1. Зейгарник Б. Личность и патология деятельности. Соколова Е. Мотивация и восприятие в норме и патологии. Birenbaum G. Das Fergessen einer Fornahme. Forschung», 1931. Lewin K. Vorsatz, Wille und Bedurfnis Berlin, 1926. A dynamic theory of personality. Principles of topological psychology. The conflict between Aristotelian and Galilean modes of thought in contemporary psychology. Die phychologische situation bei Zohn und Strafe. Leipzig, 1931. Owsiankina M. Die Wiederaufnahme unterbrochenen Handlungen. Zeigarnik B. Uber das Behalten erledigter und unerlegiter Handlungen. Редактор: Чекардина Елизавета Юрьевна Писать или не писать? Специалист может не давать указаний, а только правильно подталкивает в нужном направлении. Основная цель терапии заключается в установлении незавершенных гештальтов их закрытии, после чего человек начинает осознавать себя целостной личностью. В этих целях используются разные техники. Основные направления: Работа с чувствами и эмоциями, которые вызывают депрессивные состояния, апатию. Человек ощущает, что он что-то не договорил, не сделал, не получил. В рамках терапии предлагается открыться, продемонстрировать свои переживания, пережить их до обретения облегчения Широко практикуется групповая терапия, в рамках которой предоставляется возможность воссоздать ситуацию. Самоанализ — для осознания незавершенного гештальта необходимо проанализировать себя и найти причину переживаний. Внимание к своему телу — гармония с собой достигается только при наличии связи между физической и духовной сторонами Важную роль играет осознанное отношение к своей телесной оболочке Телесно ориентированные практики помогают освободить скрытые от сознания разрушающие убеждения. Разделение настоящего и прошлого — важно научиться отличать прошлые переживания от реальной жизни. Основной принцип заключается в том, чтобы проживать свою жизнь «здесь и сейчас» Важно уметь не уплывать из настоящего в прошлое или будущее. Важную роль играет не только образ человека, но и связанные с ним обстановка, музыка, запахи. Специалисты советуют отказаться от посещения таких мест, что позволит забыть об эмоциональном подкреплении. Простейший прием — закончить дело, оставленное незавершенным. Это сравнительно мелкие гештальты, которые эффективны для решения мелких бытовых проблем. Если количество таких небольших ситуаций значительно, то оно оказывает серьезное негативное влияние на настроение и самочувствие. Психологи советуют составить список мелких бытовых задач, которые по каким-то причинам были заброшены. Для начала следует выбрать три самых простых дела, завершение которых не требует больших материальных расходов, существенных затрат времени и сил. Закрытые гештальты немедленно вычеркивают из списка, а среди оставшихся выбирают еще три, чуть сложнее. Так делают, пока он не закончится. Незавершенные гештальты, связанные с любовью, семьей, друзьями, отношениями с мужчиной, закрыть сложнее. В этой ситуации помогает откровенный разговор, детальная проработка своих чувств и эмоций, ассоциирующихся с событиями. Если отношения не могут быть доведены до логического конца, необходимо постараться прекратить на них эмоционально реагировать. Это сложная работа, но внимательное отслеживание мыслей и образов, связанных с неразрешимой ситуацией и отказ от переживаний очень эффективны. Забытый гештальт. Иногда в памяти не сохраняется точной информации о незакрытом событии, но ощущение беспричинной тревоги не отпускает. В этом случае помогут непроективные методики — рисование или другие виды изобразительного творчества. Зачастую они способствуют выявлению образа, с которым связан дискомфорт, и проработке этой части прошлого. Действенным вариантом терапии является литературное творчество — сочинение рассказов и сказок, в которых события, относящиеся к незавершенному гештальту, несбывшейся мечте или пережитой потере развиваются по-другому. Этот метод представляет собой моделирование альтернативных ситуаций, которое способствует закрытию проблемы безопасным и эффективным способом. Переживания, связанные с трагическими и страшными событиями, требуют профессионального подхода. Поэтому в ситуациях, когда необходимо закрыть гештальт, сочетающийся с серьезной психотравмой, следует обратиться за помощью к специалисту.

И в процессе этого повторного проживания выплеснуть те чувства и эмоции, которые мы хотели выплеснуть, но не смогли этого сделать. Сказать то, что хотели сказать, но так и не сказали. Сделать то, что хотели сделать, но так и не сделали. Важное замечание: проживание ситуации должно проходить не только и даже не столько на уровне ума, сколько на уровне чувств и ощущений! И еще. Не стоит стремиться выполнить это упражнение с первого раза. Закрытие гештальта — это работа с травмой, а это процесс очень неприятный и болезненный. Далеко не каждому под силу сделать это в один прием. Поэтому важно дать себе возможность погружаться в ситуацию столько раз, сколько понадобится, чтобы окончательно ее исчерпать. Главное — чтобы в итоге не осталось ничего недосказанного, недопонятого, недоделанного. В результате вы должны разобраться со всеми сожалениями, обидами, гневом — всем, что вас тяготит. Понять, что гештальт завершен, можно только опытным путем — когда в следующий раз вы снова начнете проживать эту или схожую ситуацию и не испытаете при этом никакого дискомфорта. После этого хорошо пересмотреть свою жизнь с позиции нового опыта — хотя бы основные, переломные моменты. Это задание очень важно, потому что оно помогает изменить представления о себе. В результате заметно снизятся восприятие себя как жертвы, ощущение собственной беспомощности и никчемности. И при этом мы начнем чувствовать себя более уверенными, более опытными и умудренными жизнью людьми. Почему эта техника эффективна? Во-первых, работа с гештальтами разрушает автоматизмы, то есть привычку поступать определенным образом в однотипных ситуациях, не задумываясь, что, как и почему мы делаем. Во-вторых, она переориентирует мышление, чувствование и поведение. Разрушение автоматизмов происходит, когда мы анализируем, что сделали не так в прошлом, и прорабатываем альтернативные варианты своих действий, ищем наиболее подходящий для нас в конкретном случае способ отреагировать на ситуацию. То есть перед выполнением привычного действия мы берем паузу и начинаем задумываться, каким еще образом можем его совершить. В процессе разрыва шаблона происходит и переориентация нашего старого типа мышления на новое. Начав мыслить по-другому, мы испытываем новые чувства, а вслед за ними подтягивается уже и новый способ реагирования и поведения. Помочь Маше вернуть родительский «должок» Давайте рассмотрим конкретный пример работы с непроработанными отношениями с родителями как самый распространенный и «больной» случай. Возьмем мою клиентку — назовем ее Машей — и пройдем вместе с ней по вышеприведенным трем шагам. Маша — клиент опытный, много чего понимает и осознает, поэтому ее пример будет показательным. Далее следуют мои комментарии, наблюдения и выдержки из Машиного дневника работы над собой публикуются с ее разрешения. Проработка ситуации Маше уже хорошо за тридцать, но она до сих пор носит в своем сердце обиду на родителей — на то, что они недодали ей внимания, заботы, любви. И она до сих пор ждет, когда они «одумаются» и вернут наконец свой «должок». Это мешает ей строить отношения с другими людьми и устраивать свою личную жизнь она не замужем и живет с родителями. И это то, что Маша хочет изменить в первую очередь. Мне не нравится то, что я была и остаюсь недолюбленным ребенком. Не нравится, что, общаясь с другими людьми, я жду от них той любви, которую мне недодали родители периодически ловлю себя на этом. А когда не получаю ее, начинаю капризничать, как маленький ребенок, делать пакости, чтобы отомстить людям за то, что и они не дают мне любви и внимания, в которых я нуждаюсь, и в конце концов рву с ними отношения. Ну или они рвут отношения со мной. Получается, что даже с другими людьми я выстраиваю и проигрываю те же отношения, что и с родителями?

Но есть несколько способов, которые помогут вам справиться с задачей: Моделирование. Пофантазируйте на тему, как бы вы могли завершить ваш гештальт. Проживите эту ситуацию так, чтобы ее окончание вас устраивало. Если концовка у реальной ситуации была нежелательной, то сейчас все можно изменить. Только не надо делать это постоянно. Если изменения вас устраивают, то больше мысленно не захочется к этому возвращаться. Так как закрыть гештальт в отношениях, которые уже закончились, не всегда возможно, сделайте это в текущей ситуации, в настоящем. Но делать это нужно осознано и с согласия человека, который будет помогать вам. Вместо того, чтобы третировать партнера, попросите его искупать вас в заботе и внимании. Постепенно придет к логическому завершению незакрытый гештальт. Что это такое и как это происходит, вы поймете и почувствуете в процессе. Выражение чувств и высказывание слов по мере того, как это становится необходимым. Прекращение борьбы. Это еще один важный момент. Если вы ищете способ, как закрыть гештальт в отношениях самостоятельно, то… остановитесь. Прекратите его отрицать, примите и смиритесь с его существованием. Иногда этого бывает достаточно. Человек перестает подпитывать его своими эмоциями. Осознайте, какой процесс незавершен, и постарайтесь проявлять к нему полнейшее безразличие. Как завершить гештальт в отношениях самостоятельно? Именно в любовных отношениях чаще всего возникают подобные проблемы. Из-за повышенной эмоциональной зависимости от другого человека становятся очень сложно перейти на новый уровень и оставить прошлые отношения приятными воспоминаниями. Незакрытый гештальт — это проблема, которую можно и нужно решать. Есть несколько методов того, как это сделать. Перестроить гештальт Для этого мужчине или женщине необходимо найти нового партнера, который вызовет очень сильный интерес. Если новые отношения по своей эмоциональности будут «перекрывать» предыдущие, то неудачная попытка построить отношения быстро забудется. Если сложно начинать новые отношения, то в этом случае необходимо переключиться на какое-нибудь интересное хобби, которое сможет вызвать всплеск эмоций. Рассуждать логически Прежде всего, нужно понять, почему закончились предыдущие отношения. Важно определить почему переживания до сих пор продолжают всплывать в подсознании. Скорее всего, речь идет о каких-либо комплексах. Если признать их наличие, то можно начать работать над собой, чтобы стать лучше. Кроме этого, рекомендуется порассуждать на тему того, что возможно предыдущий партнер был переоценен. Стоит пересмотреть свой внутренний «фильтр» выбора будущего партнера. Простить Как правило, проблема незакрытого гештальта связана с тем, что предыдущий партнер нанес очень серьезную моральную травму. Например, муж мог изменить супруге, и после этого она хранит обиду на него долгие годы. Однако нужно понимать, что это, в первую очередь, вредит именно самой женщине, не дает ей построить успешные отношения. Поэтому нужно подсознательно вырвать из себя любую обиду и постараться простить человека, который совершил эту роковую ошибку. Также психологи выделяют еще одну стратегию завершения гештальта, которая включает в себя 4 этапа: Постановка. Речь идет действительно о небольшой театральной постановке. Для этого необходимо представить лицо бывшего партнера. После этого нужно очень ярко визуализировать то, как именно он просит прощения за то, что сделал. Не стоит стесняться. Можно смело высказать этому образу все свои претензии и обиды. После этого нужно логически завершить эту ситуацию. Например, можно сказать этому образу, что он прощен или накричать на него и заявить, что теперь все кончено. Лучше всего выполнить данное упражнение с реальным человеком, например, знакомым, которой согласился сыграть роль бывшего партнера. Как правило, после первого этапа большинство людей испытывают серьезное облегчение, однако гештальт еще не закрыт. Поэтому на втором этапе необходимо немного пофантазировать и порассуждать, что было бы если бы расставание не произошло. Нужно мысленно проиграть все вероятные варианты, которые могли бы произойти далее. Например, можно представить себе свадьбу, рождение детей, покупку дома, машины. Однако не стоит забывать и о том, что в каждой семье есть бытовые проблемы. Поэтому стоит начать также фантазировать и визуализировать то, как бы сложилась жизнь, если бы не хватало денег, появились бы постоянные проблемы, требования, скандалы. На третьем этапе необходимо сформировать для себя правильный образ семьи и нормальных отношений. Для этого нужно поделиться с кем-нибудь из близких своими страхами и опасениями. Обязательно нужно пересказать ему все свои сомнения, которые связаны с бытовыми проблемами, нехваткой денег и прочего. Чем больше человек начинает рассказывать о подобных проблемах, тем проще он начинает к ним относиться. В итоге будет легче начать формировать для себя правильную модель семьи и счастливых семейных отношений. Необходимо принимать то, что происходит в жизни. Если произошло расставание, то это значит, что так должно было случиться. Вполне возможно, что в будущем человека ждет что-то более прекрасное и интересное, поэтому остается только подождать. Ее истoчниками служат гeштальт психoлoгия вoсприятия и ранниe исслeдoвания Б. Зeйгарник o нeзавeршeнных дeйствиях. Гeштальт тeрапeвты чащe ссылаются на ранниe гeштальт-психoлoгичeскиe экспeримeнты пo вoсприятию ,чeм на рабoту Б. Зeйгарник — ee имя пoчти забытo ими. Я бы хoтeла вeрнуть имя Б. Зeйгарник гештальт-тeрапии и пoказать влияниe ee рабoты на концeпцию нeзавeршeнных дeйствий. Дипломная работа Зейгарник была посвящена проблеме незавершенных действий и выполнено под руководством Курта Левина в Берлинском университете Zeigarnik,1927. Это иследование основывалось на концепции Левина об истинных потребностях и квази-потребностях, причем последние определялись как динамическая напряженная сиcтема, стремящаяся к реализации Зейгарник,1981. Ее работа продолжала исcледования Овсянкиной Richers-Ovsiankina,1928 , которая открывала феномен, показавший, что в экспериментальной ситуации незавершенная деятельность создает напряженную заряженную систему, стремящуюся к реализации путем завершения этой деятельности. Зейгарник продолжила эти эксперименты и верифицировала гипотезу Левина о влиянии квазипотребности на память. Зейгарник провела серию экспериментов, цель которых состояла в сравнении запоминания завершенных и незавершенных действий. Она готовила эти эксперименты очень серьезно, разрабатывая стратегию и тренируя свое поведение и невербальную экспрессию. Левин подчеркивал, что экспериментатор должен играть активную роль в создании реальной ситуации во время эксперимента, пробуждая реальные переживания у испытуемых. В своих экспериментах Зейгарник предлагала испытуемым 18-20 заданий, половину из которых им разрешалось завершать, а другая половина прерывалась ею. После завершения последнего задания испытуемых просили вспомнить все задания, которые они выполняли. Процесс воспроизведения заданий проходил спонтанно. В результате оказалось, что испытуемые вспоминали незавершенные задания чаще, чем завершенные. Феномен лучшего запоминания незавершенных действий был назван эффектом Зейгарник. Этот феномен показал, что незавершенные действия создают напряженную заряженную систему, которая стремится к реализации и проводит в действие процесс запоминания. Зейгарник пришла также к очень важному заключение, что напряженно-заряженная система, созданная незавершенными действиями, влияет не только на поведение и память, но и на целостную интрапсихическую сферу личности. Эффект Зейгарник продемонстрировал, что личность стремиться к завершению, и эта работа стала экспериментальным доказательством гештальт принципа завершения. Принцип завершения является одним из базисов концепции незавершенных действий ситуаций в гештальт-терапии. Большинство авторов считают, что основным источником этой концепции служит гештальт психология восприятия Perls, et al. Даже Перлз, обсуждая в своей ранней книге «Я, голод и агрессия» 1947 принципиальную тему о «характере требования незавершенных ситуаций», приписывает работы Зейгарник самому К. Левину и делает ссылки только на него. Возможно, именно из-за этой неточности Перлза в гештальт терапии чаще ссылаются на работы К. Левина, чем на Б. Вклад Зейгарник состоял в том, что она впервые в гештальтпсихологии применила принцип завершения к реальным действиям в момент настоящей ситуации и открыла тенденцию запоминания незавершенных действий.

Как закрыть гештальт: что это значит, как это сделать самостоятельно

В понимании психологов-терапевтов незакрытый гештальт — это некая неудовлетворённая потребность, нереализованное желание или не доведённая до конца ситуация, которая словно зависла в воздухе. Человек не может её «отпустить», и поэтому она негативно влияет на его жизнь. Гештальт-психология также часто встречается написание «гештальтпсихология» — популярное и даже модное современное направление. Как психотерапия оно появилось сравнительно недавно, а вообще гештальт-психологии уже более ста лет. История гештальт-психологии Слово gestalt с немецкого переводится как «образ», «форма», «целостность».

Термин ввёл в оборот в 1890 году австрийский философ и психолог Христиан Фон Эренфельс. Он размышлял о том, что люди воспринимают материальные предметы не как они есть, а дорабатывают в сознании полученную при помощи органов чувств информацию. Но развивать дальше свою теорию учёный не стал. Их интересовало, как у людей получается воспринимать целостным и гармоничным на деле довольно хаотичный и непредсказуемый мир.

Итогом этой работы стало новое экспериментальное направление — гештальт-психология и соответствующая школа психологии. Человек воспринимает, например, картину именно как целостное изображение, а не как набор отдельных мазков кисти художника. Более того, каждый получает своё уникальное представление об объекте: кому-то изображение покажется красивым, а кому-то нет. Понятие гештальта распространилось за пределы процессов восприятия.

Немецкий психолог Курт Левин, в частности, применил его для объяснения того, как люди принимают решения, учатся и мыслят. А его коллега Фредерик Перлз первым начал практиковать гештальт-терапию. Основные принципы гештальт-подхода По мнению гештальт-терапевтов, психика человека саморегулируется и стремится к целостности. Мозг «вылавливает» некие образы и формирует целостные картины — гештальты, при этом может упрощать, отсекать лишнее.

Если картина не целостная, не завершена, это начинает беспокоить людей. Такое явление называют эффектом Зейгарник. Его описала в 1920-е годы советская литовская учёная-психолог Блюма Зейгарник. Она заметила, что мозг лучше фокусируется на недоделанном, а не на том, что удалось довести до конца: например, официанты в деталях помнят заказы до тех пор, пока их не оплатят — а после закрытия счёта быстро забывают.

Прерванная задача может создавать навязчивые мысли, направленные на то, чтобы снова взяться за неё и доделать.

Всё это создаёт «точки напряжения», с которыми ведётся работа. И после проработки это напряжение расслабляется и часть энергии, которая вертелась там, возвращается в общую систему. Появляется способность действовать в соответствии со сделанным выбором, чему раньше мешал внутренний конфликт. Проблемы понимания Основная проблема — в том, что подход этот происходит напрямую от психоанализа, то есть во многом опирается на его теоретическую базу. И мало того, что её саму достаточно сложно изучить и усвоить, так ещё и на практике она не проявляется слишком явно. То есть, терапевт что-то делает, опираясь на эту базу, но снаружи видно только «что-то делает». Отсюда появляются корявые интерпретации, мифы и стереотипы. Естественно, и сами обучающиеся в процессе могут не всё правильно понять и усвоить.

Но ведь это в любом образовании так работает: правильное понимание и применение освоенного навыка переходит в отвественность его применяющего. Студент может сам поработать над углублением своего понимания, для этого есть и список литературы, и практикующие опытные коллеги-преподаватели. Затем он будет сдавать экзамены, проходить практику и проверки, получать супервизии, как раз для того, чтобы свои навыки отработать, и понять, где ещё чего подтянуть. Или, что он уже готов к работе. И именно поэтому практический подход к обучению в МГИ я считаю топовым: сразу пробудешь, и сразу задаёшь вопросы, и потом снова пробуешь — усвоение информации и навыков идёт сразу на всех уровнях. А на практике отработали? А теперь — поняли? Именно поэтому у любой профессии существует система оценки качества и критерии оценки специалиста. Да, и у психотерапевтов — тоже.

Но я не хочу сейчас углубляться в технические дебри, потому что это усложнит картинку и не даст практической пользы, а лучше дам: Понятные критерии оценки непонятного Здесь считаю важным упомянуть критерии, на которые имеет смысл обращать внимание клиенту в терапии любой : Соблюдает ли терапевт Этический кодекс есть ещё свой отдельный у гештальтистов , по стандартам Европейской ассоциации? Сюда входит и соблюдение границ, и сеттинг, и конфиденциальность. Почитайте, это поможет лучше ориентироваться в процессе. И да, при нарушении предусмотрена возможность обращения в Этический комитет. Но сейчас об этом не будем. Определён ли запрос, над которым вы работаете? Да, он может видоизменяться, развиваться, уточняться, но он должен быть. И его изменение и трансформация тоже обсуждаются. Может ли терапевт в моменте ответить, что он делает, и зачем?

Какая у него стратегия и тактика? Нормально, когда не называются точные сроки этих планов, но сами планы должны быть. Хотя бы ответ на «Какую задачу мы сейчас решаем? Выстроен ли процесс «присваивания результата»? Субъективное тоже имеет значение: Насколько вам комфортно и доверительно? Подходит ли вам лично этот человек? Возможно, вы что-то на него проецируете, что может помешать работе, хотя и не будет иметь лично к нему никакого отношения. Оценивая работу по этим критериям, не обязательно погружаться в дебри глубокого понимания метода любого. Можно, конечно, погрузиться.

Но зачем? Ведь в том посте, который поджёг мой зад, основной замес непонимания пошёл из того, что клиент думал, что он понимает, как работает метод при этом имея искажённое понимание , и повесил неудачи в работе именно на метод не «этот специалист мне не подходит», а «этот ваш гештальт — лажа, и мне не подходит». В то время как вышеупомянутые объективные критерии вообще остались за кадром. И осталось непонятным, что именно в работе пошло не так, и как участники процесса разделили ответственность. Особенности обучения гештальту в России на примере МГИ Московский Гештальт Институт , если смотреть на него снаружи, выглядит довольно мутно. Кто-то даже говорит «секта». Нихрена непонятно, какие-то странные ступени, что вообще происходит. Но, если отойти от условностей, то становится понятно, почему оно так, как есть. То, что они делают, я даже не представляю, как можно легализовать в образовательной системе нашей страны.

Помимо легализации необходимо было соответствовать стандартам международной ассоциации ГТ. Но как-то они это легализовали, и на том спасибо. В самые подробные подробности вдаваться не буду, и так большая статья получается. Требуйте у автора отдельный материал по теме. Преподают матёрые гештальтисы с горами опыта за плечами сертифицироваться на тренера довольно сложно, там куча требований и критериев, плюс вредная неподкупная комиссия. Первая ступень Практика начинается с первых же дней первой ступени, которая длится около года. Да, первая ступень по идее «клиентская», и проходит в формате терапевтической группы, но и там уже дают часть теории по групповой и личной терапии посмотрите, вот сейчас происходит то-то и то-то, а после мы будем делать вот это, для вот этого. Подача идёт плотно, и время между трёхдневками как раз нужно для того, чтобы как следует у себя всё в голове и психике разложить. Особенно на второй ступени это становится заметно.

После первой ступени обучающийся принимает решение, хочет ли он становиться именно терапевтом, то есть сам работать с клиентами. Те, кто пошёл дальше, на вторую ступень, уже намерены именно практиковать, как психотерапевт. И в идеале за этот год должны разобраться с собственными клиентскими тараканами, чтобы не тащить их в работу не обязательно прям всё починить, но взять в работу в своей личной терапии, и ловко «выносить за скобки» в работе с клиентами. Вторая ступень На второй ступени сразу начинают наваливать не только практики терапевт-клиент, но и теории, от души. Нам читают лекции, и мы эту базу тут же на практике отрабатываем, задаём вопросы, разбираем, получаем супервизии. Появляются учебные «тройки» — для отработки материала между встречами. Длится эта ступень от 3 до 4 лет, в зависимости от распределения трёхдневок. Появляется обязательство по добору различных часов к сертификации: посещение интенсивов, конференций, личной и групповой терапии, супервизий, специализация. Дохрена всего, и овердохрена практики.

Конечно же, есть и список литературы, который поможет эту базу понять более полно и глубоко. Но его поглощение остаётся на совести студента. Я, как задрот-душнила, пропускаю всю теорию через свои привычные фильтры «научноподходчика», и обязательно вникаю, как это соотносится с нейробиологией, нет ли противоречий. И пока не нашла их. Плюс, мне нравится само целостное восприятие человека: понятно, что внутри нас суп из гормонов и прочая система систем, но давай посмотрим, как это всё вместе работает, и как в текущем моменте выстреливает какая-то недопрожитая ситуация или противоречащее реальности убеждение, усвоенное в детстве. Очень творческий процесс получается. Красивый, но при этом эффективный. Приглашённые звёзды Иногда приглашают специальных тематических тренеров, так как у трёхдневок появляется тематическая направленность.

Обида, гнев, печаль, горе — вот слагаемые незавершенного гештальта, обязательно приправленные невысказанностью, непрожитостью.

В лучшем случае это приводит к хроническому дискомфорту, который отравляет нам существование. Иногда нам, иногда и всему ближайшему окружению. Представьте любителя приключений, которому не удалось отыскать клад в свою поездку на чудесный остров. Он настолько одержим кладом, что теперь денно и нощно о нем грезит. Если семье «повезет», каждый свой отпуск он будет уезжать на этот остров до конца дней или до нахождения клада читай, закрытия гештальта. Если семья не столь удачлива, все ее члены будут ездить на злополучный остров. И хорошо, если у них будет возможность лежать на пляже, пока этот любитель приключений ищет заветный сундук. Примеры незакрытых гештальтов в отношениях Нереализованная в детстве мечта приведет к тому, что взрослый может пытаться реализовать ее с помощью своего ребенка, даже не спросив его мнения. Будет ли счастлив ребенок, который проживает жизнь за своего родителя?

Взрослый, которому было мало внимания и любви в детстве, будет усиленно добирать это от семьи, созданной уже им самим. Например, искать в партнере того самого родителя, которого так не хватило в детстве.

Переводится "Gestalt" как "законченная форма". Например, если я начну рисовать круг и у меня сломается карандаш - вы точно определите, что это круг. Если я начну рисовать цветок и, не дорисовав, брошу, вы точно поймете, что это цветок. Наша психика так устроена, что способна брать себе в опыт только законченные ситуации. Например, проводили эксперимент, когда человеку давали небольшие задания и ограниченное время на их выполнение. Этот феномен называют "эффектом Зейгарник" по имени советского психолога Блюмы Зейгарник. Ещё студенткой она обнаружила, что официанты в кафе прекрасно помнят все невыполненные заказы и моментально забывают выполненные.

Теперь представьте, что недорисованный цветок - это какая-то ваша жизненная ситуация. Она уже давно позади и чем то закончилась.

Что такое незавершенный гештальт или как поставить точку

Незавершённый гештальт или речь о пролитом молоке... Незакрытый, незавершенный гештальт мешает жить полноценно и радоваться жизни.
Как закрыть гештальты и наслаждаться «СЕЙЧАС»? Незакрытый, незавершенный гештальт мешает жить полноценно и радоваться жизни.
Незавершённый гештальт или речь о пролитом молоке... Закрытый гештальт указывает на завершенный опыт или разрешенную ситуацию, в то время как незакрытый представляет собой незаконченный опыт.
Что значит закрыть гештальт Вывод один: любой незакрытый гештальт рано или поздно ударит по психическому здоровью, будет поглощать ресурсы и мешать сосредоточиться на актуальных делах.

Как понять, что у вас незакрытый гештальт?

Незакрытый гештальт – это состояние, которое может перерасти в серьезные психологические проблемы. Разбираемся, что такое незавершенный или незакрытый гештальт и как от него избавиться, с психологом Юлией Носовой. Вывод один: любой незакрытый гештальт рано или поздно ударит по психическому здоровью, будет поглощать ресурсы и мешать сосредоточиться на актуальных делах. К этому проявлению незакрытого гельштата можно отнести то состояние, когда человек постоянно вспоминает отношения в негативном ключе.

Закройте гештальт, и не возвращайтесь к нему

  • Незавершённый гештальт или речь о пролитом молоке...
  • Закрыть гештальт — что это такое простыми словами
  • Как закрыть незавершённый гештальт? - Расставание и возвращение - ReFactory | Фабрика отношений
  • Что такое «незакрытый гештальт»
  • Что такое гештальт, как и зачем его закрывать (упражнения) |

Что такое гештальт

  • Что такое гештальт и зачем его закрывать? Основы гештальтпсихологии
  • Публикации
  • Незавершенный гештальт в отношениях, незакрытый гештальт
  • Что такое незавершенный гештальт или как поставить точку

Закрыть гештальт

Модная фраза “Закрыть гештальт”. Что это? | Пикабу Незакрытый, незавершенный гештальт мешает жить полноценно и радоваться жизни.
Что значит закрыть гештальт на самом деле Незакрытый гештальт: понятие в психологии, причины формирования.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий