Проект нового Генплана Санкт-Петербурга поступит на рассмотрение городского правительства к марту 2023 года. На рассмотрения городского парламента внесен Проект Генерального плана Санкт-Петербурга до 2040 года. Новый Генплан Петербурга, состоящий из 120 станций метрополитена и столько же вестибюлей, был утвержден Смольным и опубликован на сайте городской администрации. Новый Генеральный план, по которому Петербург будет развиваться в ближайшие десятилетия, принят во втором чтении.
Депутаты ЗакСа утвердили Геплан Петербурга на 2030 и 2040 годы
Несмотря на то что в Заксобрании единодушно проголосовали за новый Генплан в первом чтении, депутаты отметили в документе ряд существенных недостатков. Так, депутат от «Яблока» Борис Вишневский во время заседания сказал, что в Генплане отражено «много полезных проектов», но осталось «много нерешенных проблем». Ко второму чтению «Яблоко» будет подавать поправки, как от фракции, так и от жителей, которые ранее не поддержала комиссия по Генплану, а именно: — об отмене планов прохождения магистрали М7 через Удельный парк; — о недопущении «намыва» в Сестрорецке и на Васильевском острове; — о сохранении памятников Охтинского мыса, сохранении сада «Нева»; — о сохранении садоводств и многие другие. В свою очередь, депутат Михаил Амосов пожаловался, что возле Политехнического университета хотят сделать зону деловой застройки.
Новый генеральный план предусматривает сразу пять мостов через Неву, включая Большой Смоленский, Ново-Адмиралтейский , Арсенальный и переправу строящейся Широтной магистрали. В ближайшее время должно начаться строительство второй и четвертой ее очередей. Также заложена ветка скоростного трамвая от метро «Купчино» до Славянки. Присутствуют амбициозные планы по развитию метрополитена. Помимо «Горного института», «Путиловской» и «Юго-Западной» утверждены проекты планировки территории по еще четырем станциям.
Также в этих районах будет повышаться транспортная доступность, в том числе за счет строительства новых станций метро. Кроме того, эксперты прогнозируют рост спроса на жилье на севере города, особенно в районах Парашютной улицы, Суздальского проспекта и в Парголово. Это обусловлено тем, что в этих районах будет развиваться дорожная сеть, а также тем, что в Левашово будет открыт новый аэропорт, который будет обслуживать внутренние и международные авиарейсы.
Новый документ — это план развития города до 2040 года. Остановлен процесс сокращения промышленных зон, потому что основной вызов перед нами — технологический суверенитет страны, и этому вызову Петербург будет соответствовать как никто». Ранее «ФедералПресс» сообщал, что петербургские депутаты одобрили более быстрое обсуждение городского Генплана.
В Петербурге утвердили Генплан на 2030 и 2040 годы
«Радует, что в новом Генплане уделено повышенное внимание развитию транспортной и дорожной инфраструктуры Петербурга, в чем город безусловно нуждается. Законопроект о новом Генплане Петербурга внесен на рассмотрение парламента, сообщает председатель Заксобрания Александр Бельский. Общественное обсуждение Генплана Санкт-петербурга прошло ещё в августе 2022 года. Новый Генплан Петербурга рассчитан до 2040 года, с прогнозом – до 2050-го. Главная» Новости» Широтная магистраль санкт петербург новости.
Петербург не получит генплан до осени
Попытки внести изменения в Генплан ни к чему не привели, и они записали видеообращение на прямую линию президента РФ: "В этой части Петербурга сохранился прекрасный лес с удивительными флорой и фауной, вековыми соснами и елями, - поясняет активист Марина Базюкина. В начале нулевых этот лес по чьей-то бюрократической нелепой ошибке в Генплане попал под застройку коттеджами. В те времена строительство не началось, но несколько лет назад на деревьях появились метки, которые говорят о том, что десятки гектаров роскошного леса скоро уничтожит строительная техника. Мы не можем повлиять на Генплан, власти нас не слышат". Проект школы-пансионата включает в себя 16 общежитий, 5 учебных корпусов, кинотеатр, оранжерею, бассейн, а также дороги и автостоянки. Согласно документации, планируется вырубить 70 процентов деревьев на территории.
В публичных слушаниях участвовали 210 человек - все они проголосовали против. А недавно 22 жителя Зеленогорска, чьи дома находятся по соседству, подали коллективный иск в городской суд. Они просят признать недействующими три проекта планировки территории - на сам проект и две дороги.
Тогда говорили не только о функциональном зонировании территорий, но также затрагивали вопросы развития отдельных отраслей. Первый заместитель председателя Комитета по градостроительству и архитектуре Александр Тетерин в ходе заседания добавил, что проект нового Генплана предполагает строительство широтной скоростной магистрали, которая свяжет ЗСД с Мурманским шоссе и Всеволожском, а также возведение пяти мостов через Неву. В будущем, со слов Тетерина, в планах создать кольцевую линию метро, развить Пулково и Левашово.
Документ рассчитан до 2040 года с прогнозом до 2050 года.
Документ разработан с учетом интересов граждан и повышения уровня их благополучия, общественных и государственных интересов и задач, а также национальных, историко-культурных, экологических и природных особенностей территорий. Напомним, что действующий на данный момент Генеральный план Санкт-Петербурга был подготовлен и утвержден в 2005 году. Работа над новой редакцией документа была начата в 2016 году на основании постановления Правительства Санкт-Петербурга от 14. Реализация Генплана рассчитана до 2040 года а первая очередь — до 2030 года , с прогнозом до 2050 года. Летом 2022 года проект Генерального плана прошел обязательную процедуру общественных обсуждений. Жители города проявили большой интерес к документу градостроительного планирования.
Экспозицию посетило более 13 тыс. Всего с марта по октябрь 2023 года состоялось 10 заседаний.
И лишь после этого его можно будет внести в Законодательное собрание. Было предложено более 11 тысяч поправок от неравнодушных горожан. На данный момент можно ознакомиться с предварительным планом через Интернет на официальных ресурсах Правительства Санкт-петербурга и Федеральной Государственной Информационной Системы.
В Генеральном плане заложен предполагаемый облик города, рассчитанный до 2040 года, в перспективе - до 2050.
Беглов назвал новый Генплан Петербурга одним из главных достижений 2023 года
Новый генплан развития Петербурга — видео | Новости России | Акцент при подготовке изменений в новый Генплан Петербурга сделан на развитие промышленных территорий и объектов инфраструктуры, добавил Денис Лебедев. |
12.10.2023 | Появился Генплан Петербурга. | Санкт-Петербург и ЛО. |
В Петербурге внесли на рассмотрение проект нового Генплана
Санкт-Петербург. Проект нового Генерального плана Петербурга прошел второе чтение, к которому депутаты подали 64 поправки. Смольный утвердил законопроект о новом Генеральном плане развития Петербурга, над которым работал шесть лет. Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 225 (7554) от 29.11.2023 под заголовком «Приоритеты нового генплана». По его словам, новый Генеральный план представляет собой четкое видение сбалансированного и гармоничного развития города и содержит несколько значимо новых моментов. Московский Комсомолец Санкт-Петербург.
В Петербурге утвердили Генплан на 2030 и 2040 годы
Некоторые из обращений были учтены. По словам губернатора Александра Беглова, город сейчас делает переход к полицентрической модели развития. В Петербурге планируют сосредоточиться на создании новых деловых и общественных центров. В северной части мегаполиса таким центром станет район Лахта Центра, а в южной - научно-образовательный комплекс нового города-сателлита Южный.
Как генплан повлияет на спрос на жилье Эксперты полагают, что новый генплан не вызовет значительных изменений спроса на жилье в краткосрочной перспективе. Однако в долгосрочной перспективе он будет способствовать интересу к жилью на окраинах города и в соседних районах Ленобласти. Это связано с тем, что в центральных районах города будет сокращаться возможность застройки, а также с тем, что будет усиливаться транспортная инфраструктура и научно-образовательный комплекс города. Какие районы будут наиболее актуальны Среди районов, которые будут наиболее перспективны для строительства и покупки жилья, эксперты называют Приморский, Невский и Пушкинский районы.
Откуда брать деньги на стройку — большой вопрос, потому что их нет. На подъезде к Москве ВСМ объединена с проектом городской электрички, поэтому какую-то часть сейчас возводят в рамках реформы городской электрички, но есть подозрения, что на этапе от Зеленограда до Москвы вся ВСМ и закончится. Высокоскоростные дороги — долгосрочные и дорогие проекты которые, раскрываются в течение десятилетий. Сегодня в России так планировать не умеют, никто не знает, что будет завтра.
Хочется верить, что в какой-то момент деньги закончатся, проект устареет, и в прекрасной России будущего хорошие проектировщики и заказчики переосмыслят проект в части промежуточных вокзалов и станций в Петербурге». Леонид Алексеев Дизайнер, основатель марки House of Leo: «Если сложить все время, которое я провел в поезде Петербург — Москва, выйдет целый год. Если бы удалось сократить время в пути в два раза, у меня бы появилось очень много свободного времени на отдых, прогулки и творчество». В частности рельсы должны появиться на Большом проспекте Петроградской стороны. Новые ветки должны прийти в Пулково и город-спутник Южный, в Юнтолово и Всеволожск. Впрочем, эксперты предупреждают: планы будут неизбежно корректироваться — и это не единственная проблема. Линия вдоль Южной широтной магистрали от Южного кладбища до промзоны Шушары в обозримой перспективе вряд ли появится. Сомнения вызывает и линия в Новую Охту.
Но все это, по сути, нужно для формального обоснования возможности развития территорий, пока лишь на уровне распределения пространства. Если они действительно будут развиваться, как запланировано, это уже и потянет за собой инфраструктуру. Но опыт показывает, что дальние планы неизбежно корректируются. Они служат лишь ориентиром. Из того, что, на мой взгляд, следовало бы добавить — это восстановление линии через Благовещенский мост, через площадь Восстания — это достаточно очевидно. Но есть еще, например, разрыв сети трамвайных линий около станции Старая Деревня — на него почему-то упорно не обращают внимания. Кроме того, в спальных районах много где еще в 70-80-е годы были заложены коридоры под развитие трамвайных линий, но они там до сих пор не появились и даже не планируются, что очень странно. Ярким примером является проспект Королева.
Широкая разделительная полоса там не просто так. Но кое-где старые планы все-таки планируется реализовать — это продление линий по проспекту Авиаконструкторов, Маршала Казакова. Обидно, что развитие трамвая так сильно отстает от развития территорий, да еще и сильно пострадала от погрома 2000-х в центральной части. Но и там есть кое-какие интересные планы. На примере трамвая Чижик мы увидели, как современный трамвай может преобразить город. Превратить депрессивный «спальник» во вполне живой район. Правильно организованный трамвай — это надежный, производительный, комфортный, бесшумный да-да! Но пока основная масса линий выглядит как 50 лет назад и остро нуждается в модернизации.
В городе очень долго не строились новые трамвайные линии, а то, что было построено в последнее время — мало кто заметил. Наиболее близка к реализации сейчас, пожалуй, новая линия в составе моста в створе Большого Смоленского проспекта. Но проблема в том, что проектировщики не смогла придумать, как ее соединить с трамвайной линией на проспекте Обуховской Обороны. Она будет обрываться тупиком на подходах к мосту. Подобная задача еще в 90-е годы успешно решалась на съезде с Володарского моста, например.
А вот кварталы реновации в новом Генплане не стали делать многоэтажными — от 9 этажей и выше.
По поручению губернатора Петербурга, как рассказал Линченко, подход был пересмотрен. Площадь производственных зон в Петербурге в новом Генплане увеличивается на 630 гектаров. Единогласная поддержка Проект Генплана в первом чтении депутаты ЗакСа поддержали единогласно. Депутат Марина Шишкина отметила, что Генплан не выглядит как лоскутное одеяло, его структура связанная. Поправки к Генплану депутаты будут готовить до 1 декабря.
Проект Генплана Петербурга рассмотрят не раньше 1 марта 2023 года
Кольцевая линия будет самой длинной с протяженностью 23,56 км. Несколько станций, включая «Балтийскую», «Технологический институт — 2», «Проспект Просвещения», «Гражданский проспект», «Площадь Ленина» и «Парк Победы», будут закрыты на реконструкцию. Напомним, что в опубликованном документе Комитета по градостроительству и архитектуре отмечается, что первая очередь Генплана будет реализована до 2030 года, а расчетный период и прогнозируемый срок, соответственно, в 2040 и 2050 годах.
Горожане опасаются, что план может быть принят в пользу представителей строительного бизнеса.
В Петербурге 17 марта состоялось первое в этом году заседание комиссии по подготовке изменений в Генеральный план, об этом сообщил Комитет по градостроительству и архитектуре. Члены комиссии утвердили критерии, по которым будут оцениваться предложения и замечания жителей Северной столицы. В данный момент он занимает должность спецпредставителя губернатора Александра Беглова, однако о его обязанностях на новом посту неизвестно.
На стратегический документ он перестал быть похож уже давно, и вот к концу 2023 года власти смогли разработать новую версию генплана, получить по ней все необходимые согласования, провести общественное обсуждение и принять соответствующий закон. Где жить? В новом генплане заложены параметры развития Северной столицы до 2040 года и прогноз до 2050-го. Так, в нём прописано строительство 67 млн м2 жилья. Активная застройка ожидается в Пушкинском районе — судя по планам градостроителей, он должен стать главной точкой на карте жилищного строительства в ближайшие годы. Также существенные объёмы предусмотрены в Приморском и Московском районах. Власти подчёркивают, что вместе с жильём в генплане заложено также появление всей необходимой социальной инфраструктуры детские сады, школы, поликлиники и пр.
То есть речь идёт о сбалансированной застройке и во многом самодостаточных территориях, обеспеченных всем необходимым. Так, в документе предусмотрено строительство и реконструкция более 500 крупных объектов социальной инфраструктуры. Стоит отметить, что в документе отображаются только объекты регионального значения, а значит, по факту школ, садиков и прочей социалки может быть построено ещё больше.
Сама же подземка до 2040 года увеличится на 148,4 километра, из них на 43,4 километра уже до 2030 года. Сегодня, как напомнил Линченко, строятся «Путиловская» и «Юго-Западная», «Горный» и «Театральная», в тестовом режиме запущен щит «Надежда», который от «Беговой» пойдет на север к будущей «Туристской». Уже есть контракт на проектно-изыскательские работы по четырем станциям в Красносельском районе — от «Юго-Западной» до «Сосновой Поляны».
Эти станции ждут жители Красносельского района», — добавил Линченко. Чтобы линия метро из Красносельского района не заканчивалась на «Путиловской», пересадочной с «Кировским заводом», город синхронизирует строительство до «Каретной», которая станет пересадочной с «Обводным каналом». В начале декабря щит для ветки в сторону Обводного канала тестово запустят, как анонсировал Линченко.
ЗакС Петербурга рассмотрит новый Генплан Северной столицы без «серого пояса»
Окончательный проект нового Генплана Петербурга представили в Смольном | Проект Генерального плана Санкт‑Петербурга одобрен на заседании Правительства. |
Чиновники назвали принятый генплан Петербурга сбалансированным | Санкт-Петербург и ЛО. |
В Санкт-Петербурге обсудили новый генплан | В среду, 22 ноября, депутаты Законодательного собрания Петербурга в первом чтении одобрили законопроект о новом Генплане. |
В Петербурге подготовили новый Генплан, осталось утвердить его в Законодательном собрании | В Санкт-Петербурге обсудили новый генплан: Согласно новым изменениям застройка Санкт-Петербурга будет формироваться с учетом транспортных, жилых и производственных зон: до 2030 года в городе построят порядка 40 млн квадратных метров жилья, а 29. |
В Петербурге создали проект изменений в Генплан города | В Санкт-Петербурге обсудили новый генплан: Согласно новым изменениям застройка Санкт-Петербурга будет формироваться с учетом транспортных, жилых и производственных зон: до 2030 года в городе построят порядка 40 млн квадратных метров жилья, а 29. |
Проект Генплана Петербурга рассмотрят не раньше 1 марта 2023 года
Комиссия по подготовке изменений в генеральный план Санкт-Петербурга при участии депутатов законодательного собрания города, руководителей профильных исполнительных органов государственной власти, а также специалистов СПб ГКУ «НИПЦ Генплана. Актуальные новости административных районов Санкт-Петербурга, все события культурной столицы. Площадь производственных зон в Петербурге в новом Генплане увеличивается на 630 гектаров. Парламент Петербурга принял новый генеральный план города до 2040 года: подробности у ФедералПресс. Законодательное собрание Санкт-Петербурга на заседании 21 декабря утвердило в окончательном, III чтении новый Генеральный план города.
Парламент Петербурга рассмотрит законопроект о новом Генплане города
В новый генплан Петербурга включены 120 станций метро | Комиссия по рассмотрению предложений в новый петербургский Генплан начнет работать в ближайшее время, но утверждение документа Законодательным собранием планируется только в осеннюю сессию 2023 года. |
Петербург разработал новый генплан - COSMOSERVICE | САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 3 ноября, ФедералПресс. |
Вопрос инфраструктуры
- Петербург разработал новый генплан - COSMOSERVICE
- Проект Генплана Петербурга рассмотрят не раньше 1 марта 2023 года - Новости Санкт-Петербурга
- Новый Генплан Санкт-Петербурга рассмотрят на раньше весны 2023
- В проекте Генплана Петербурга утвердили 120 станций метрополитена
- ЗакС Петербурга рассмотрит новый Генплан Северной столицы без «серого пояса»
Развитие Петербурга до 2050 года рассмотрят в экспресс-режиме?
Фото: пресс-служба Заксобрания Петербурга Согласно утвержденному Генплану города на 2030 и 2040 годы в Северной столице появятся 104 учреждения здравоохранения, в Северной столице возведут порядка 67 миллионов «квадратов» жилья, а также 226 образовательных учреждений, сообщает «Патрульный Петербурга». Кроме того, в культурной столице появится 22 объекта социального обслуживания петербуржцев, 16 мест общественного пользования и шесть торговых центров. В план вошло увеличение в Петербурге общей длины трамвайных путей до 417,9 км и метрополитена до 340,1 км.
Несколько станций, включая «Балтийскую», «Технологический институт — 2», «Проспект Просвещения», «Гражданский проспект», «Площадь Ленина» и «Парк Победы», будут закрыты на реконструкцию. Напомним, что в опубликованном документе Комитета по градостроительству и архитектуре отмечается, что первая очередь Генплана будет реализована до 2030 года, а расчетный период и прогнозируемый срок, соответственно, в 2040 и 2050 годах. Ранее «Аргументы недели в СПб» сообщали , что глава Законодательного Собрания Петербурга Александр Бельский опроверг информацию о нехватке парковочных мест на Васильевском острове.
Это следующий этап стратегического планирования пространственного и социально-экономического развития города. Александр Бельский отметил, что новый Генплан Северной столицы предусматривает строительство и реконструкцию более 500 крупных объектов социальной инфраструктуры, формирование комплексной транспортной системы. Теперь на месте старых промзон должны будут строить не столько жильё, сколько объекты деловой и производственной инфраструктуры. При этом площадь новых производственных зон по городу увеличивается более чем на 630 гектаров. А это, прежде всего, новые рабочие места для жителей», — подчеркнул председатель Заксобрания.
А еще обещанная линия от Пулково до Купчино длиной 9,4 км - ее рассчитывают сдать к 2030 году. Одних только развязок городу обещают 52 штуки до 2030 года, а в расчетный период и того больше - 58! Среди них развязка на Дачном проспекте и проспекте Стачек, на Северном проспекте и улице Руставели, на Пискаревском проспекте и проспекте Маршала Блюхера, развязка на подключении будущего проспекта Крузенштерна на намыве Васильевского острова и ЗСД. Плюс три тоннеля, например Орловский. Его собираются проложить на набережной - от Смольной до Свердловской.
До 2030 года, если верить плану, власти намерены построить три участка: от ЗСД до Глухоозерского шоссе, от него же до Союзного проспекта и от проспекта Энергетиков до Ленобласти. Отразили в плане и будущую высокоскоростную магистраль до Москвы. Задумывает Генплан и строительство нескольких новых переправ. Но самая важная среди них - Большой Смоленский мост. Если отвлечься от уже известного Большого Смоленского моста, который собираются строить через Неву, то до 2030 года можно ждать 27 переправ, а до 2040-го еще 37.
Улицы стоит упомянуть кратко - в документе их больше сотни. Среди них много продолжений. Дополнительные участки получат Киевская, Варшавская, Планерная, Арсенальная, Новороссийская улицы, Новоизмайловский, Северный и Кондратьевский проспекты, Горское шоссе, Кушелевская дорога. На первую очередь встанет создание вокзалов на Парнасе, рядом с одноименной станцией метро, и на Витебском проспекте, восточнее проспекта Юрия Гагарина. Станет больше инфраструктуры и для общественных внутригородских автобусов.