Правительство утвердило постановление об автоматическом продлении водительских удостоверений и других разрешительных документов. С 1 апреля в России вступают в силу новые правила сдачи экзамена на водительские права в ГИБДД.
Как изменятся требования к водителям?
- Новый закон: срок действия прав 20 лет – правда ли и когда будут выдавать?
- В России изменят систему получения водительских прав. Кому придется снова сдавать экзамены?
- Экзамен на права по новым правилам: что изменится для желающих сесть за руль // Новости НТВ
- Портал государственных услуг Российской Федерации
- Закон подписан: придется поменять права, если даже не истек срок | 19.07.2023 | NVL
С 1 апреля изменились правила сдачи экзамена в ГИБДД и выдачи водительских удостоверений
Выдачу прав после пьяной езды усложнят. Что изменится для водителей | Наступил новый год, а с ним и изменения в законах, которые касаются российских водителей. |
Дума приняла закон о временном запрете сдавать на права после вождения в пьяном виде | Одновременно с поправками в закон «О безопасности дорожного движения» с 1 апреля 2024 года вступит с силу разработанный МВД новый регламент сдачи экзамена на водительские права. |
В России объявят массовую замену прав. Кому не дадут новые | Не явившиеся по повестке в военкомат россияне не смогут получить водительские права или заменить их, заявил глава ГИБДД Михаил Черников на пресс-конференции. |
5 основных изменений для водителей в 2024 году | Аналитические статьи | ГАРАНТ.РУ | В течение трех лет необходимости в замене «просроченных» водительских удостоверений у них не будет, они продлятся автоматически. |
Госдума в третьем чтении приняла новые правила получения водительских прав | Президентом России Владимиром Путиным подписаны изменения в федеральном законе «О безопасности дорожного движения», временно запрещающие водителям, лишенным прав за езду в нетрезвом виде, заново сдавать экзамен на вождение и получать водительское. |
С 1 апреля 2024 года вступили в законную силу изменения в порядке получения водительских прав
В следующем году в России появятся водительские права нового образца, изменятся правила их получения, а также будет отменена скидка при оформлении и замене документа. Правительство утвердило новые правила проведения экзаменов в ГИБДД на право управления транспортными средствами, а вместе с этим и правила выдачи водительских удостоверений. Кому нужно будет поменять водительское удостоверение с 1 апреля 2024 года: список категорий, последние новости о том, что изменится. Так, лицам, указанным в абзаце втором пункта 13 статьи 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», выдача российских водительских удостоверений на основании иностранных и подтверждающих право на управление транспортными средствами. Законопроектом вводятся некоторые изменения в части возраста и стажа для получения водительских прав. Допуск к экзаменам на получение водительского удостоверения с 1 апреля будет запрещен лишенным права управления транспортом, а также не выполнившим условия возврата водительского удостоверения по истечении срока лишения; лишенным права заниматься.
Как будет проходить экзамен и медкомиссия
- В России ужесточат правила получения прав. Что изменится?
- ГД приняла закон о новом порядке получения водительских прав – Москва 24, 27.06.2023
- ПДД 2024 с последними изменениями и дополнениями: новые правила дорожного движения
- В России изменят систему получения водительских прав. Кому придется снова сдавать экзамены?
- Изменения для водителей — 2024
- В 2024 году изменится порядок допуска водителей к дорожному движению
Госдума одобрила закон о порядке использования иностранных водительских прав
Раньше было достаточно предъявить только сам паспорт. Раньше в группу, которую формировала автошкола для экзамена, могли входить только ее ученики. До поправок после любой неудачной попытки теорию можно было пересдать через 7—30 дней, а вождение — через 7—60 дней. Теперь такие сроки оставили только для первых трех пересдач.
Полный список есть в Приложении к ПДД, который так и называется «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» 1. С 1 сентября 2023 года этот перечень расширится 2. И довольно существенно: Запрещено ездить на летних шинах зимой. На шипованных нельзя ездить летом. На фрикционные шин, именуемые «липучки», запрет не распространяется. Нельзя управлять авто зимой, если зимние покрышки установлены не на все колеса.
Нельзя управлять авто с изношенными шинами: со стертыми протектором, пробоями и порезами, вздутиями и т. Все, дефекты, которые видны визуально. Даже за треснутые диски. Штраф выпишут за горящую лампочку ошибки АБС антиблокировочная система предотвращает блокировку колес при торможении. Посторонние предметы на лобовом стекле навигатор и регистраторов это не касается. Главное нововведение с 1 сентября 2023 года, что инспектор ДПС может выписать штраф, определив неисправность визуально — на глаз. То есть видит полицейский, что протекторы шин стерлись, имеет право наказать. Вы, конечно, можете не согласиться с протоколом и обжаловать. Но захотите ли тратить на это время и силы?
Разумеется, если считаете себя правым, спорить нужно! Но если нарушение объективно, тогда все честно. Штраф за подобные неисправности — 500 рублей. Обращаем внимание, что за неисправность инспекторы могут наказывать вам ограничений. То есть если на одном посте ДПС наказали за резину не по сезон, то следующий пост на дороге может сделать то же самое. Какие изменения в ПДД были в 2021-2022 Таблички «Фотовидеофиксация» заменены на знаки Раньше водители знали, что табличка 8. Теперь знак 6. Знаки монтируют при въезде в населенный пункт. На дорогах в самом населенном пункте согласно действующим правилам знак не устанавливается.
Отмена обязательного техосмотра Это одно из главных изменений 2021 года. Техосмотр для легковых авто и мотоциклов, которые используются в личных целях не такси и служебный транспорт в конце 2021 года отменили. Так что в 2022 году про техосмотр рядовой автовладелец может забыть. Обязательной процедура останется в двух случаях: если транспорт старше четырех лет и его нужно поставить на учет, зарегистрировать смену владельца такое бывает при продаже , а также при внесении изменений в конструкцию или замену основных агрегатов.
Шапарин выразил мнение, что на период лишения прав водителям необходимо предлагать помощь психологов. Нам тоже такое нужно, но мы пока так не можем».
Теперь требования к водителям ужесточили: получить права можно будет, если есть годовой стаж вождения автомобиля или грузовика категории В, С, С1. Это значит, что общественным транспортом теперь смогут управлять только более опытные и квалифицированные водители, новичков за руль не пустят. Получить права можно будет не с 18 лет, как сейчас, а с 17. Антон Шапарин выразил мнение, что раннее обучение вождению — это плюс. К тому же сейчас в стране не хватает квалифицированных водителей.
Важные изменения касаются и правил ввоза автомобилей в Россию. Сейчас существуют серые схемы, когда машину прежде, чем зарегистрировать в России, оформляют на граждан ЕАЭС. Игорь Моржаретто, автоэксперт: «Дело в том, что там для местного жителя значительно меньше таможенная пошлина, меньше, соответственно, утилизационный сбор, практически нулевой, есть возможность занижать таможенную стоимость автомобиля.
Часто такое бывает, что автомобиль реально куплен в Германии за 50 тысяч евро, проходит через Казахстан и стоит 20 тысяч долларов». Теперь так сэкономить не получится. Станут ли от этого автомобили дороже? Не все. Картина дня.
Изменения для водителей в 2024 году
То есть, чтобы не сдать, нужно будет набрать 7 баллов. Водители со стажем не менее года и открытыми категориями B и CE грузовики с прицепом автоматически получат категорию BE легковые машины с тяжёлыми прицепами. Если у водителя стаж управления легковушкой или грузовиком меньше года, ему запрещено претендовать на водительское удостоверение категории D маршрутки и автобусы. Россияне с иностранными правами категорий С и D должны будут пройти полный цикл обучения в автошколе и сдать экзамены — поменять права на российские нужно до 1 апреля 2025 года. При обмене иностранных водительских прав на российские категорий и подкатегорий М, А, B, А1, B1 не потребуется сдавать практический экзамен, только теорию. Имеющие права на управление грузовиком или автобусом перед обращением в ГИБДД должны сдать внутренний экзамен в автошколе.
Депутаты Госдумы 27 июня приняли в третьем окончательном чтении закон, который вводит ограничения на получение водительского удостоверения лицами, лишенными прав за вождение в нетрезвом виде. Об этом сообщила пресс-служба законодательного органа. Согласно Кодексу об административных правонарушениях, такое наказание действует в течение года.
Кроме того, аналогичный запрет вводят для тех, кого наказали за управление транспортом без водительских прав. Законопроект внесли на рассмотрение в Думу в июне 2022 года.
Через шесть месяцев он должен будет сдать ее заново. Это тоже плюс, считает Кузовкин. Указанные изменения сыграют на руку инспекторам ГИБДД, так как сейчас очень много кандидатов, которые проваливают экзамены и приходят на пересдачу каждый месяц. Из-за этого образовывается очередь. А потом все равно очередь останется. Поэтому мы пока не понимаем, к чему это приведет. Ну, время покажет», — заключил специалист.
При этом отдельно оговорено, что продление срока действия прав не требует внесения дополнительных изменений в эти документы. То есть водителям не придется обращаться в ГИБДД для получения какой-либо отметки о продлении их прав на управление автомобилем. Помимо этого, на 12 месяцев автоматически продлевается действие диагностических карт, содержащих заключения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности.
Водителям напомнили, кому стоит поменять права в 2023 году
Второй важный момент — сокращение пунктов ПДД и удаление из них нечётко прописанных или лишних моментов. Холодов отметил, например, пункт использования телефона за рулём. Напомним, что сейчас правила сформулированы так: За рулем нельзя вести переговоры по телефону, не оснащенному беспроводной гарнитурой. И это, по его мнению, открывает простор для разного рода коллизий: «Если переговоры вести нельзя, то переписываться в мессенджерах, получается, можно? Или играть в онлайн-игры, или записывать голосовые сообщения? С ними согласен и представитель Национального автомобильного союза Антон Шапарин, который считает, что сегодня именно регистрация ТС является главным стимулом для покупки полиса.
Ещё с прошлого года Российский союз автостраховщиков обещал ввести фиксацию дорожными камерами отсутствие ОСАГО на автомобиле, штраф за которое составляет 800 рублей. Вроде как уже и договорились, что сначала камеры будут вылавливать из потока нарушителей ПДД за превышение скорости или разметки , а затем сразу же проверять нарушителя на наличие полиса. Однако до сих пор перспективы этого актуального нововведения окончательно не ясны. Эксперты объясняют, что для старта такого проекта одних изменений в КоАП недостаточно, так как необходимо ещё перезаключение гос. В итоге нарушителей, попавшихся на камеру, инспекторы всё равно будут проверять вручную.
А это уже не автоматическая фиксации, и должны быть протоколы, опросы, выяснение, кто сидел за рулем. Поэтому шансы, что в этом году камеры начнут фиксировать данное нарушение и выписывать штрафы, — минимальны. В Быть ли штрафу за превышение средней скорости? Ещё одна болезненная тема, которая обсуждается не один год. Ранее дорожные камеры выписывали штрафы за превышение средней скорости на определённом участке трассы, но в 2021 году ГИБДД прекратила эту практику из-за юридических пробелов в законодательстве.
Местом совершения данного нарушения определена точка расположения второй камеры, и при обжаловании штрафов нужно будет обращаться в суд по месту расположения этой второй видеокамеры. Принцип фиксации средней скорости. Источник: zen. Что бы это значило — непонятно. В финальной версии изменили срок вступления в силу поправок, и в случае их подписания Постановление должно заработать с 1 сентября 2024 года.
Г Дополнение правил для СИМ В этом году власти будут дорабатывать правила и нормативные акты для контроля за средствами индивидуальной мобильности СИМ. Предусмотрено усиление санкций для нарушителей на электросамокатах, которые будут внесены в КоАП. Пользователи СИМ будут обязаны останавливаться по требованию автоинспекторов и проходить медицинское освидетельствование на опьянение.
Подписанным сегодня федеральным законом от 10.
Лица, которым было назначено административное наказание за вождение в состоянии опьянения или за отказ от прохождения медицинского освидетельствования, не могут сдавать экзамен и получать водительское удостоверение.
Им придется пройти полный цикл обучения в автошколах и сдать экзамены. Контроль за автошколами усилят Еще одна поправка усиливает контроль за автошколами. Их хотят обязать иметь постоянно действующее заключение о соответствии требованиями учебно-материальной базы и регулярно подтверждать его. По действующему законодательству для получения образовательной лицензии участникам рынка нужно только один раз предоставить заключение ГИБДД. Законопроект, который меняет систему получения водительских прав в России, правительство внесло в Госдуму в 2022 году. В ноябре он был принят в первом чтении, 22 июня 2023 года — во втором. Как сказал глава инспекции Михаил Черников, чтобы цифровой вариант документа стал в полной мере законным, ведется работа над соответствующими поправками в законодательство. В январе 2023 года стало известно о запуске новой функции для российских водителей.
Это обязательно должно согласовываться с ГИБДД, а кроме того, координаты мест установки камер будут также публиковаться для граждан на сайте Госавтоинспекции. Данные требования не относятся к мобильным средствам фиксации, установленным на автомобилях полиции. Закон предписывает, что за городом предупреждающие знаки «Фотовидеофиксация» должны стоять не менее чем за 150-300 метров перед началом контролируемого участка. В населенных пунктах — зона контроля камеры должна начинаться не ранее чем через 100 м после знака. Кроме того, запрещается установка камер, фиксирующих один и тот же вид нарушения с пересечением зон контроля, а также запрещается передвигать камеры во время их работы. Вынесение штрафов на основе материала с камер, установленных с нарушением требований, не допускается. Б Данная реформа ещё подразумевает возможность видеофиксации нарушений скоростного режима, который временно указывается с помощью «динамичных информационных табло» или «знаков переменной информации» на трассах при изменениях климатических и дорожных условиях. Напомним, что сейчас камеры не фиксируют превышение скорости, ограничение которой было указано на таком динамичном табло, а снимают только нарушения скоростного режима, обозначенного на установленных дорожных знаках. Новое постановление делает видеофиксацию скоростных ограничений, указанных на динамичных табло, обязательным.
Однако в МВД потенциальное нововведение не поддержали. Что ж, ближе к осени всё будет понятнее. В конце того года Президент РФ поручил Правительству совместно с Общественной палатой представить предложения по новым Правилам дорожного движения РФ в срок до 1 апреля 2024 года. Другие эксперты выступают за смягчение контроля за мелкими неисправностями авто из-за подорожания запчастей. Известный правозащитник Александр Холодов отметил, что говорить о конкретных решениях пока рано, хотя ключевые направления определены. Основной запрос автомобилистов — это упрощение текста правил, чтобы они и легко читались, и запоминались, стали понятнее даже детям. Второй важный момент — сокращение пунктов ПДД и удаление из них нечётко прописанных или лишних моментов. Холодов отметил, например, пункт использования телефона за рулём. Напомним, что сейчас правила сформулированы так: За рулем нельзя вести переговоры по телефону, не оснащенному беспроводной гарнитурой.
И это, по его мнению, открывает простор для разного рода коллизий: «Если переговоры вести нельзя, то переписываться в мессенджерах, получается, можно? Или играть в онлайн-игры, или записывать голосовые сообщения? С ними согласен и представитель Национального автомобильного союза Антон Шапарин, который считает, что сегодня именно регистрация ТС является главным стимулом для покупки полиса. Ещё с прошлого года Российский союз автостраховщиков обещал ввести фиксацию дорожными камерами отсутствие ОСАГО на автомобиле, штраф за которое составляет 800 рублей. Вроде как уже и договорились, что сначала камеры будут вылавливать из потока нарушителей ПДД за превышение скорости или разметки , а затем сразу же проверять нарушителя на наличие полиса. Однако до сих пор перспективы этого актуального нововведения окончательно не ясны.
Сдача экзаменов на права и выдача водительского удостоверения: изменения с 1 апреля
Павел Крупник предложил сократить срок действия прав у пожилых водителей. Фото: Pxfuel. В настоящее время граждане получают удостоверение на 10 лет. При этом возраст не имеет никакого значения, если владелец проходит по состоянию здоровья. Законотворец из Петербурга считает, что нужно внести изменения.
По новым правилам они составят семь метров вместо пяти. Новые сроки пересдачи Сейчас после трех проваленных попыток снова сдать экзамен можно не раньше, чем через один месяц и не позже, чем через три. По информации "Ъ", по новым правилам четвертую пересдачу назначат в срок от шести до девяти месяцев. Недопуск к экзамену учеников "серых" автошкол Помимо этого, "Коммерсант" передает, что изменение коснется учебных заведений, у которых необходимая материально-техническая база существует только на бумаге.
С 1 апреля автошкола не сможет получить и продлить лицензию на образовательную деятельность без заключения о соответствии учебно-материальной базы. Ученики таких заведений не будут допускаться к сдаче экзамена на водительское удостоверение. Как получить водительские права в 2024 году Водительское удостоверение выдается после сдачи экзамена в ГИБДД, перед этим потребуется пройти обучение в автошколе. Записаться туда можно с 16 лет при наличии письменного согласия одного из родителей. Однако получить права и самостоятельно сесть за руль автомобиля закон разрешает только с 18 лет. Перед поступлением в автошколу необходимо пройти медкомиссию , чтобы проверить, нет ли противопоказаний к управлению транспортным средством. Стандартный курс обучения в автошколе зависит от категории транспортного средства. Например, на обучение на самую популярную категорию "B" сейчас отводится не менее 188-190 дней.
Справки для водителей выдаются как в государственных, так и в частных организациях, для её получения нужно пройти осмотр офтальмолога, психиатра, психиатра-нарколога, терапевта и, для категорий выше B, невролога. Оформить документы перед экзаменом. Для несовершеннолетних учеников также потребуется согласие на сдачу экзамена от законного представителя. Оплатить госпошлину. Госпошлина за выдачу водительского удостоверения составляет 2000 рублей, её можно оплатить через терминал или через «Госуслуги». Обязательно это сделать до того, как документы поданы в ГИБДД, и только при подаче заявления через «Госуслуги» это можно сделать после там же, на портале. Сдать экзамен. Теория включает в себя 20 вопросов, на решение которых даётся 20 минут, в случае ошибки добавляются ещё 5 вопросов и 5 минут на их решение. Всего можно ошибиться дважды в ответах на общие вопросы, один раз — за один тематический блок и вовсе нельзя ошибаться при ответах на дополнительные вопросы. После сдачи теоретического экзамена следует практика — с 2021 года убрали вождение на автодроме, и упражнения, которые они должны были сделать там, теперь необходимо выполнять в городе.
Их четыре: параллельная парковка, въезд в гараж задним ходом, разворот во дворе, трогание на подъёме. Во время практики за каждую ошибку начисляются штрафные баллы, при этом есть грубые ошибки, а есть средние. К грубым ошибкам, которые «стоят» 5 баллов, относятся движение без ремня безопасности, действие или бездействие, которое потребовало вмешательства экзаменатора, выезд на полосу встречного движения, движение на запрещающий сигнал светофора, непредоставление преимущества транспортному средству или пешеходам и другие нарушения. К средним ошибкам относятся: выезд на перекрёсток или остановка на пешеходном переходе при заторе, отсутствие сигнала указателем поворота перед началом движения, ошибки в выполнении упражнений и другие. Если оба экзамена сданы успешно, можно получать права. Что изменилось в сдаче на права в 2024 году С 1 апреля 2024 года введены несколько изменений в правила сдачи на права, которые в основном касаются практического блока. Так, теперь можно набрать не пять штрафных баллов, а семь — то есть одной грубой ошибки для провала экзамена станет недостаточно. Если кандидат в водители не сдал экзамен три раза, теперь на новый экзамен он сможет выйти не ранее, чем через шесть месяцев раньше — через месяц , и не позже, чем через девять месяцев раньше — через три месяца. То есть изменится количество штрафных баллов, которые можно получить, изменятся возможности по пересдаче.
Ранее такая отсрочка вводилась для тех, у кого срок действия прав истекал в 2022 и 2023 году.
И этим водителям следует помнить, что им не продлевали отсрочку. То есть те, у кого срок действия прав истек в 2022-м, должны поменять их до 2025 включительно. А те, у кого срок вышел в 2023, — до 2026 года. Однако есть нюанс, который касается водителей, собирающихся выезжать за рубеж. Им придется поменять права в срок, указанный на самом документе, указал беседе с «Лентой. Доступа к российским базам данных у них нет. В остальных случаях человек сам волен принимать решение. Не обязательно ждать три года до истечения срока действия документа, можно прийти и досрочно. Можно и после истечения срока поменять права, в том числе продленного срока. За это тоже никакого штрафа нет.
Главное помнить, что выезжать на дороги в последнем случае нельзя». C 1 апреля 2024 года вступят в силу поправки в федеральный закон «О безопасности дорожного движения», согласно которым изменится порядок действия и получения некоторых водительских удостоверений. В частности, тем, кто получил права в другой стране, а затем переехал в Россию, будет даваться год на замену водительского удостоверения на российское. Отсчет этого срока будет вестись с момента въезда на территорию страны. Исключение есть для обладателей белорусских прав — менять их не придется. Вероятно, это нужно для того, чтобы водителя можно было лишить водительского удостоверения за какие-то нарушения, чтобы он был в базе и так далее. Однако каким-то ключевым образом на безопасность это не повлияет, на мой взгляд», — считает Максим Кадаков. Согласно тем же поправкам, ужесточается порядок получения прав категории D. Теперь кандидату должно быть не менее 21 года при наличии стажа управления транспортными средствами других категорий В и С не менее года.
ГД приняла закон о новом порядке получения водительских прав
Депутат заксобрания Санкт-Петербурга Павел Крупник предложил сократить длительность действия водительского удостоверения для россиян старше 75 лет. В России продлили срок действия водительских прав: на кого это распространяется. Принятый закон вводит также запрет сдавать на водительские права и получать их гражданам, лишенным права на управление ТС и не выполнившим условия возврата водительских прав по истечении срока лишения права на управление ТС. Теперь в течение 3-х лет необходимости в замене «просроченных» водительских удостоверений у них не будет, они продлятся автоматически.
С 1 апреля изменились правила сдачи экзамена в ГИБДД и выдачи водительских удостоверений
Общество - 11 июля 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Электронные права — это цифровая копия водительского удостоверения, доступная в виде индивидуального QR-кода. В России продлили срок действия водительских прав: на кого это распространяется.
В ближайшие годы водительские права можно не менять
Нововведение не затронет граждан Белоруссии или россиян с белорусскими правами — им заменят удостоверение без экзаменов. Еще не придется сдавать экзамены тем, кто получил ВНЖ или гражданство до 1 апреля 2024 года, а также россиянам, которые въехали до этого срока в Россию с иностранными правами. Однако для них также есть требование поменять права на российские до 1 апреля 2025 года. Уклонистов не допустят до экзамена Военкоматы ведут учет всех военнообязанных мужчин, которые не явились после вручения повестки. Теперь по новому закону они не смогут еще и сдавать экзамен на права, даже если прошли обучение в автошколе и получили все необходимые документы. Кроме того, они не смогут продлить срок действия уже полученных прав. Водителям разрешат чаще ошибаться на экзамене С 1 апреля инспекторы ГИБДД разрешат будущим водителям совершать больше ошибок во время практического экзамена. Сейчас по регламенту студент может набрать максимум пять штрафных баллов, после чего экзамен прекращается. С 1 апреля допустимое число штрафных баллов увеличат до семи.
А это значит, что помимо одной грубой ошибки пять штрафных баллов кандидат в водители может допустить еще две мелких по одному баллу. Грубой ошибкой считается не только движение по встречной полосе или проезд на красный, но и то, что водитель не уступил дорогу пешеходу а это весьма расплывчатое нарушение или, например, пересек стоп-линию перед светофором. К мелким нарушениям относят даже несвоевременное включение поворотника или ситуацию, когда человек сдает экзамен на «механике» и глохнет что бывает довольно часто с неопытными водителями на не самых исправных машинах автошколы.
Исключение - это водители из Беларуси. Устанавливаются четкие сроки необходимости обмена прав. Водителям придется их обменять в течение года после получения вида на жительство в России или гражданства нашего государства. Кстати, эти правила касаются и граждан России. Если они получили права в ином государстве. Им придется их обменять на российские в течение года после первого въезда на территорию нашей страны после получения документа в иностранном государстве. Причем им также придется сдавать знание правил для легковушек.
Или проходить новое обучение со сдачей экзаменов для грузовиков и автобусов, чтобы поменять иностранные документы на российские. К ним относятся водители, которые попались в нетрезвом виде, но при этом прав у них не было. Они не смогут ни сдать экзамен, ни получить права, пока срок привлечения к ответственности не закончится. Речь идет о таких водителях, которые попались в нетрезвом виде за рулем, но не имеющие прав. Прав их лишить нельзя - у них их нет. Поэтому их можно посадить под арест на 10 - 15 суток. Либо оштрафовать тех, кого нельзя арестовывать, на 30 тысяч. Однако сейчас, сразу по выходу из-под ареста, они могут пойти и получить права, если до этого прошли обучение и сдали экзамены.
Это обязательно должно согласовываться с ГИБДД, а кроме того, координаты мест установки камер будут также публиковаться для граждан на сайте Госавтоинспекции. Данные требования не относятся к мобильным средствам фиксации, установленным на автомобилях полиции. Закон предписывает, что за городом предупреждающие знаки «Фотовидеофиксация» должны стоять не менее чем за 150-300 метров перед началом контролируемого участка. В населенных пунктах — зона контроля камеры должна начинаться не ранее чем через 100 м после знака. Кроме того, запрещается установка камер, фиксирующих один и тот же вид нарушения с пересечением зон контроля, а также запрещается передвигать камеры во время их работы. Вынесение штрафов на основе материала с камер, установленных с нарушением требований, не допускается. Б Данная реформа ещё подразумевает возможность видеофиксации нарушений скоростного режима, который временно указывается с помощью «динамичных информационных табло» или «знаков переменной информации» на трассах при изменениях климатических и дорожных условиях. Напомним, что сейчас камеры не фиксируют превышение скорости, ограничение которой было указано на таком динамичном табло, а снимают только нарушения скоростного режима, обозначенного на установленных дорожных знаках. Новое постановление делает видеофиксацию скоростных ограничений, указанных на динамичных табло, обязательным. Однако в МВД потенциальное нововведение не поддержали. Что ж, ближе к осени всё будет понятнее. В конце того года Президент РФ поручил Правительству совместно с Общественной палатой представить предложения по новым Правилам дорожного движения РФ в срок до 1 апреля 2024 года. Другие эксперты выступают за смягчение контроля за мелкими неисправностями авто из-за подорожания запчастей. Известный правозащитник Александр Холодов отметил, что говорить о конкретных решениях пока рано, хотя ключевые направления определены. Основной запрос автомобилистов — это упрощение текста правил, чтобы они и легко читались, и запоминались, стали понятнее даже детям. Второй важный момент — сокращение пунктов ПДД и удаление из них нечётко прописанных или лишних моментов. Холодов отметил, например, пункт использования телефона за рулём. Напомним, что сейчас правила сформулированы так: За рулем нельзя вести переговоры по телефону, не оснащенному беспроводной гарнитурой. И это, по его мнению, открывает простор для разного рода коллизий: «Если переговоры вести нельзя, то переписываться в мессенджерах, получается, можно? Или играть в онлайн-игры, или записывать голосовые сообщения? С ними согласен и представитель Национального автомобильного союза Антон Шапарин, который считает, что сегодня именно регистрация ТС является главным стимулом для покупки полиса. Ещё с прошлого года Российский союз автостраховщиков обещал ввести фиксацию дорожными камерами отсутствие ОСАГО на автомобиле, штраф за которое составляет 800 рублей. Вроде как уже и договорились, что сначала камеры будут вылавливать из потока нарушителей ПДД за превышение скорости или разметки , а затем сразу же проверять нарушителя на наличие полиса. Однако до сих пор перспективы этого актуального нововведения окончательно не ясны.
Госдума одобрила закон о порядке использования иностранных водительских прав Принятию закона предшествовало постановление Конституционного суда, который выявил пробел в законе. Госдума в третьем чтении приняла законопроект о порядке использования на территории России водительских прав, полученных за рубежом. Пользоваться в России правами, которые выданы в странах, не заключивших с РФ договоров в области обеспечения безопасности дорожного движения, можно будет только, если есть перевод на русский язык. Зарубежные и международные водительские удостоверения признают недействительными для управления авто в России по истечении года с даты, когда у иностранца появится ВНЖ или российский паспорт.