Новости оператор бпла обучение для сво

Важную роль в решении боевых задач специальной военной операции играют беспилотные летательные аппараты, что придает подготовке операторов БПЛА особый статус.

Оператор военного боевого дрона

  • Основное верхнее меню
  • Нужны операторы БПЛА: на СВО отправили группу контрактников из Тюмени |
  • «Богатый боевой опыт»
  • В Ленобласти готовят операторов беспилотников для выполнения задач в зоне СВО
  • В Ленобласти готовят операторов беспилотников для выполнения задач в зоне СВО

«Фрол» об особенностях боевой работы оператора БпЛА

Построение полётных заданий для БПЛА самолётного типа. Сборка, разборка, транспортировка самолёта. Нештатные ситуации на БПЛА. Отработка полётов на БПЛА самолётного типа на полигоне. Ремонт БПЛА самолётного типа. Маргелова создано одно из самых высокотехнологичных подразделений на всей линии фронта. Специальный учебный центр, работающий совместно с коалицией ОПСБ и Центром применения беспилотных робототехнических комплексов, осуществляет наиболее полную подготовку операторов БПЛА по большинству основных направлений. Подготовка преподавателей Ямало-Ненецкого автономного округа Инструкторы Военного учебного центра ОПСБ и Центра применения беспилотных робототехнических комплексов при поддержке Центра подготовки инструкторов по заказу Департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа провели подготовку преподавателей учебных заведений региона по управлению и применению беспилотных летательных аппаратов. Поставлена амбициозная задача по созданию инструкторского корпуса для массового обучения населения региона навыкам управления беспилотниками. Эти же преподаватели будут обучать операторов БПЛА во время новых волн мобилизации.

Специалисты ЦКБР отслеживают новшества и уловки противника, дополняя учебную программу. С выпускниками мы не прощаемся, держим обратную связь. Они встречаются в зоне СВО с чем-то новым и рассказывают нам о каких-то вещах, которые апробировали. Мы эти моменты анализируем и вносим в учебную программу Анастасия инструктор ЦКБР Ювелирная работа Дешевые и компактные дроны с подвешенным кумулятивным снарядом ежедневно используются ВС РФ для уничтожения техники и пехоты противника. Попадание FPV-дронов не выдерживают и западные бронемашины. К примеру, на запорожском направлении фиксировались случаи поражения американской БМП M2 Bradley и нескольких немецких танков Leopard 2A4.

Специалисты, однако, утверждают, что на фронте уже никого не удивишь очередным подбитым танком, пусть даже это знаменитый Leopard. Грохнуть Leopard или любой другой — это уже будни, это не является чем-то необычным. Верхняя проекция у танка не так защищена. А если подвесить под FPV-носитель тандемный боеприпас, вы пробьете танк в любую проекцию — что сзади, что спереди, без разницы. При этом приоритет в поединке с танком остается за FPV-расчетом. Если не торопиться, то вы спокойно можете выбрать направление и место для удара по танку.

На первый план вышло мастерство пилота и виртуозное владение аппаратом. В ЦКБР рассказывают, что самым запоминающимся примером стала работа по очень аккуратному уничтожению боевиков ВСУ на территории объекта, где противник находился бок о бок с мирным населением. При использовании артиллерии в такой ситуации было бы трудно обойтись без жертв среди гражданских лиц. Зато FPV-пилот спокойно проник в точку нахождения противника и с блеском выполнил боевую задачу. Рискуя себя обнаружить, наши ребята сделали первый пролет, подтвердивший, что там только враги. Убедившись, что это законная цель, туда полетело снаряженное изделие.

Жертвы среди мирного населения были исключены, разве что окна у кого-то выбило. Это ювелирное мастерство и настоящий профессионализм. Низкий им поклон за это! Государственным комитетом Российской Федерации по печати. Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет. На информационном ресурсе применяются.

Росгвардия и учебный центр «Пустельга» открыли курсы подготовки операторов дронов-камикадзе для СВО Росгвардия и учебный центр «Пустельга» открыли курсы подготовки операторов дронов-камикадзе для СВО 20 июня 2023, 06:03 Первый выпуск операторов пилотов FPV-дронов уже состоялся на базе одной из воинских частей Росгвардии в Подмосковье, где для качественной подготовки развернуты компьютерные классы, аудитория для технической подготовки, а также учебно-материальная база для отработки практических навыков. Содействие в организации курсов также оказывает Общественная палата Московской области. Среди первых выпускников учебного центра военнослужащие Росгвардии, представители подразделений Вооруженных сил Российской Федерации и других силовых ведомств. В центре готовят не только пилотов, но и инструкторов FPV-систем для подразделений, выполняющих задачи в зоне специальной военной операции.

По словам Дмитрия, в этом неплохо может помочь симулятор, который желающие освоить это направление устанавливают на своих компьютерах. А потом взял обычный пятидюймовый дрон и сразу полетел», — рассказал Дмитрий.

У нас есть ряд ударных дронов, дроны с тепловизорами, разведывательные есть самолёты. Мы дорабатываем дроны с учётом практических условий на линии соприкосновения», — говорит Дмитрий Жиров. Своим опытом ставропольцы делятся с коллегами из других регионов. И сами берут на вооружение достижения других школ.

Операторов дронов для СВО тренируют в Севастополе

Еще один военнослужащий – оператор БПЛА с позывным «Сова», отметил, что молодому поколению, как правило, намного легче освоить боевые навыки управления FPV-дронами. Программа обучения операторов коммерческих БПЛА мультироторного типа со стабилизацией (DJI, Autel, Xiaomi) рассчитана на 5 дней (40 часов). В Сахалинском центре беспилотных технологий продолжают подготовку операторов беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) для проведения разведывательной деятельности в зоне спецоперации.

«Мы учим всех»

  • FPV (First-Person View) дроны
  • «Мы учим всех»
  • В Татарстане набирают на обучение операторов БПЛА для заключения контракта с Минобороны
  • В Хабаровске обучают управлению БПЛА для СВО | Телеканал "ХАБАРОВСК"
  • Обучение проходит на месте боевого слаживания бойцов.
  • Работа и вакансии "оператор бвс (бпла)" в России

В Татарстане набирают на обучение операторов БПЛА для заключения контракта с Минобороны

Программа обучения операторов коммерческих БПЛА мультироторного типа со стабилизацией (DJI, Autel, Xiaomi) рассчитана на 5 дней (40 часов). Профессия оператора беспилотных летательных систем относительно новая. Стоит отметить, что главное условие обучения будущих операторов БПЛА – это подписание контракта с Министерством обороны России, говорят инструкторы. По приглашению Правительства области в регионе работают специалисты уникального учебного центра "Пустельга". Инструкторы показали основные виды дронов, которые используются как в обучении, так и в зоне СВО. Росгвардия и учебный центр "Пустельга" открыли курсы подготовки операторов дронов-камикадзе для нужд спецоперации. По словам эксперта, для ВСУ операторы беспилотников – это приоритетная цель, и зачастую сами операторы не осознанно становятся мишенью.

В Ленобласти готовят операторов беспилотников для выполнения задач в зоне СВО

Познавать специфику технологий бойцу помогали товарищи и инструкторы тренировочного курса. Я думал, что все будет намного легче. Но действительно, это оказывается большая ответственность. Надо учиться. Если ты приехал — нужно вникать во все, мысли отбрасывать, о домашнем.

Углубляться в это», — подчеркнул позывной «Михалыч». Проект «Северная оса» как раз и задумывался для тех, кто готов учиться, в том числе с нуля. Не важно кто ты: слесарь, водитель или технарь — здесь все равны. Первым делом группу курсантов знакомили с дронами: их строением, спецификой работы.

Добровольцы сами разбирали и собирали технику, чтобы знать о своих «птичках» все от а до я. Дальше — больше. Тренировочные полеты в симуляторах и на открытых площадках. Занятия по основам ведения боя.

Это не менее важная часть программы, говорят эксперты, ведь операторы БПЛА являются одной из главных целей для врага. Инструкторы уверены, грамотного пилота боевого дрона можно взрастить из любого желающего. Здесь как езда на велосипеде, нужно время, чтобы привыкнуть. И человек, это такой организм, который приспосабливается постепенно.

Повторюсь, физико-моторные навыки они вырабатываются опытом. С утра до вечера человек занимается, но сразу улучшений он не почувствует. Потому что мозг фиксирует поведенческие реакции на изображение, движение стиков его пальцами, те самые физико-моторные навыки. Когда человек просыпается, мозг перезагружается и уже усваивает тот опыт, который был до этого», — пояснил позывной «Вихрь».

После трехнедельного обучения и десятков часов полета, курсантов ждал итоговый экзамен.

Наши подразделения отражают атаки, работая совместно с эвакуационными группами. В то же время операторы БПЛА ведут разведку и помогают спасать раненых бойцов.

Поделиться Российские военные штурмуют позиции ВСУ на запорожском направлении Российские военные штурмуют позиции ВСУ на запорожском направлении "Я нахожусь на запорожском направлении, где работает команда "Южного фронта". Парни занимаются координацией штурмовых групп с воздуха, проводят разведку и уничтожают противника путем сбросов различных боеприпасов", — уточнила корреспондент. Под Работино ВСУ перебросили 82-ю десантно-штурмовую бригаду — это последний крупный резерв украинской армии.

Тяжелые бои продолжаются уже несколько месяцев. Эти кадры сняты нашими штурмовиками сразу после взятия одного из важных украинских опорников. На видео — идет отражение контратаки противника.

У каждого — от фельдшера до оператора БПЛА — боевая подготовка, позволяющая при необходимости заменить и штурмовиков.

Понятно, что опытные дроноводы могут летать по-всякому. Но начинать проще так - куда смотришь, туда и летишь. Только я свыкся с этой мыслью, как задача усложнилась. Надо одной рукой отклонять «мавик» вправо, а другой поворачивать его вокруг своей оси.

А еще нельзя забывать о том, что вокруг. Пока я кружился над какой-то закрытой чехлом пушкой, дрон чуть не врезался в дом на полигоне. Хорошо, наставник про него помнил - он вовремя скомандовал остановиться и подняться выше. Такие тонкие навыки управления нужны при отключении GPS. Дрон уже не держится автоматически на месте, а начинает болтаться из стороны в сторону из-за ветра.

О стену или землю разбить коптер непросто - у него на корпусе есть мини-камеры, которые страхуют и не дают столкнуться с большим объектом. Но от проводов и тонких веток они не защищают. Прозевал - и коптер за 500 тысяч просто разобьется. А нового еще может и не быть! Тут уже нет пульта с экраном.

На глаза надеваются большие очки, и картинка идет от первого лица. Как будто сам летаешь. Пульт помещается в одной руке - надо ее наклонять влево-вправо, чтобы поворачивать, и жать на курок, чтобы разгоняться. А то, бывает, с непривычки люди блюют. А один раз даже сознание теряли, - предупредил инструктор.

Ощущения и правда непривычные. Вроде ты стоишь на полигоне, а вроде летишь над ним, наклоняясь то в одну, то в другую сторону. Но на ногах я, слава богу, устоял. На модель побольше привязывается самый легкий килограммовый заряд для гранатомета. Подлетаешь с ним к врагу и подрываешься.

Можно взрыватель поставить на срабатывание от удара, можно просто дистанционно. Но это сложнее. Им хорошо выглядывать из-за угла и проверять, есть ли там засада. Безопаснее подглядеть через камеру, а не лезть с зеркалом. Оказалось вот что.

Спонсоры покупают за границей для наших бойцов и большие дроны самолетного типа. Каждый стоит уже по 4 - 5 миллионов рублей. Но бывает, что на передовой ими не пользуются, потому что просто не умеют. Управление гораздо сложнее, чем у «мавиков». Потом станем обучать солдат, - рассказал Любимов.

Но мы стараемся уложить курс в три недели. Плюс они могут залетать далеко без ориентации по спутникам.

Обучение в уфимском центре ведут люди с боевым опытом, прошедшие СВО. Курсы по времени занимают около четырех недель, они абсолютно бесплатные. Главное, чтобы у обучающегося было намерение после получения Диплома подписать контракт с минобороны РФ и участвовать в спецоперации, где люди этой специальности очень востребованы.

Правда, есть ограничения по возрасту.

RT на русском: Операторы БПЛА рассказали о особенностях своей работы в зоне СВО

Курс обучения пилота длится 4 недели, а у инструкторов дополнительно проводится стажировка в течение месяца. По мнению организаторов курсов, это минимальный срок, за который можно подготовить пилота, способного дальше успешно профессионально расти и развиваться самостоятельно. Базовая программа включает в себя обучение на симуляторах, теоретическую часть, инженерную и техническую подготовку — каждый пилот должен досконально знать техническую часть, уметь обслуживать и ремонтировать аппараты, а также основную систему полетных программ, то есть выполнение тактических задач. Курсанты обучаются выполнять задания как на открытой местности, так и в замкнутом пространстве — разведка в здании, в лесу, поражение движущихся объектов, управление дронами из движущейся техники и многое другое», - подчеркнул специалист центра.

Всего в зоне боевых действий на данный момент находится 12 таких БПЛА.

Употребление даже небольшого количества алкоголя нивелирует все результаты обучения. В процессе освоения FPV-полетов у курсанта вырабатываются навыки трехмерного пространственного управления, которого у человека не было никогда. Представьте, что вдруг во взрослом возрасте мозг начинает выстраивать новые связи. Если просто сидеть с утра до ночи и тренироваться, ничего не получится. Новые навыки образуются только после хорошего сна и отдыха. Наш центр проводил медицинские исследования на эту тему, это их результаты Дмитрий Кузякин генеральный директор ЦКБР Любые перегрузки, особенно на начальном этапе обучения FPV-пилота, могут вызывать симптомы, похожие на морскую болезнь. Специалисты отмечают , что такие случаи встречались и на фронте — в рядах Вооруженных сил Украины. При взятии в плен военнослужащие противника были дезориентированы и, казалось, находились под воздействием наркотических средств. Было установлено, что наркотики ни при чем — такой эффект на украинских бойцов оказали серьезные перегрузки при работе с FPV-дронами. Инструкторы центра постоянно отслеживают состояние курсантов и строго регламентируют время, проведенное за симулятором: время "подходов" и перерывов жестко регламентируется. Причем получит его человек, сидя на стуле", — рассказывает старший инструктор центра Анастасия, которая также является дипломированным реабилитологом и инструктором по пулевой стрельбе. Специалист признается, что в ходе обучения им приходится сталкиваться с самыми разными реакциями организмов на непривычные нагрузки. Кого-то приходится подкармливать сладким, чтобы поднять уровень сахара в крови, а кому-то достаточно выйти на улицу и подышать свежим воздухом. Когда ребята направляются к нам на обучение, от командования поступают четкие задачи — каким сценариям их научить. Например, сопровождению колонн, разведывательной деятельности или же штурмовым действиям в городе. Мы стараемся научить всему, но на чем-то конкретном всегда делаем акцент", — говорит Кузякин. Согласно задаче, бойцам нужно взять населенный пункт, где идут боевые действия: захвачены здания, оборудованы огневые точки, снайперы противника находятся на крышах. Штурмы многоэтажных зданий чреваты потерями личного состава. Дистанционная работа при помощи дронов исключает эти потери. Вместо того чтобы выходить на линию стрельбы и колошматить противника, вы спокойно за квартал поднимаете FPV-дроны и не разносите город, как артиллерией, а очень деликатно, стараясь никому не навредить, уничтожаете только боевые расчеты, залетая в окна здания и даже перемещаясь внутри него. Это ювелирная работа, которая требует мастерства. Мы к этому готовим. Штурмовые действия в городе с помощью FPV-устройств — то, что до конца мало кто оценил и осознал важность", — рассказывает Кузякин. FPV-дрон "Упырь" начали применять на донецком направлении в СВО Сценарий "Карусель" применяется для поражения живой силы, а также бронированной техники противника.

Эксперты в области управления БПЛА в нашей стране на вес золото. И сегодня их стало больше. Удостоверения, которые вы получили, обязательно пригодятся, в том числе в гражданской сфере. Сейчас ведется работа для того, чтобы желающие из вас могли трудоустроиться в том числе на крупные предприятия, где есть потребность в операторах БПЛА. И еще не забывайте: фонд «Защитники Отечества» готов и дальше с вами работать, если будут какие-то вопросы, трудности - обязательно говорите. Наша основная работа - помогать ветеранам СВО. С напутственными словами к выпускникам также обратились директор областного Центра социальной защиты населения Дарья Аюкова, заместитель председателя комитета общего и профессионального образования Ленинградской области Марина Орлова, заместитель главы администрации Гатчинского района Сергей Голованов, заместитель директора по учебно-производственной работе Мультицентра социальной и трудовой интеграции Екатерина Степанова, врио ректора ГИЭФПТ Александр Туфанов и председатель комиссии по межнациональным и межконфессиональным отношениям и межрегиональному сотрудничеству Общественной палаты Ленобласти Виктория Арсеева.

В Сургуте подготовили второй поток операторов военных дронов для отправки в зону СВО

Это касается как разведки, так и корректировки и сбросов. А вот оператор FPV-дрона должен контролировать сам полет и наведение дрона на цель. Поэтому для того, чтобы освоить FPV, необходимо порядка месяца провести на специальном тренажере. Однако один способ все же есть: это выпущенная отечественными разработчиками игра fpv kamikaze drone с реалистичными процессами. При этом для того, чтобы таким образом попробовать себя в управлении FPV-дроном, придется заказать и настроить пульт под единственную игру, а также приобрести очки виртуальной реальности. Все остальное можно наработать на практике в симуляторе.

В ближайшее время планируется продолжение и расширение курса. Увеличится и количество учебных часов, будет сделан больший упор на практические занятия. Изменения вносятся с учетом пожеланий самих учеников первой волны.

Некоторые из них уже выразили желание вернуться к курсам уже в качестве преподавателей.

Тут важно предугадывать маневры водителя Барсодин из руководителей, идейный вдохновитель и методист экспериментального учебного центра «Пустельга» Обычный радиус действия FPV-дрона составляет 5-7 километров, но у некоторых аппаратов он может доходить и до 15. При этом максимальное время работы — около получаса: больше не позволяют аккумуляторы.

Но чаще — значительно меньше: противник внимательно следит за местностью, и операторы БПЛА — одна из его главных целей. Поэтому на курсах обязательно идет отработка быстрого сбора и ухода с позиции. В идеале от момента начала работы оператора до момента поражения цели должно проходить 5-7 минут — после этого позицию нужно менять. Причем перед выполнением боевой задачи FPV-дрон нужно «зарядить» — подсоединить к нему боеприпас.

И это тоже задача оператора, который, помимо своих прямых обязанностей, также выполняет функции взрывотехника и оружейника. Каждая из этих обязанностей требует внимания, аккуратности и знания правил техники безопасности. При этом одна из самых эффектных частей обучения связана с тренировкой поражения движущейся цели, в качестве которой выступает личный пикап одного из инструкторов или фургон с открытыми задними дверями. В кузовах машин установлены специальные короба, имитирующие цель.

Задача курсанта — на ходу попасть дроном именно туда, а водитель, напротив, должен увернуться от летящего аппарата, а потому постоянно маневрирует. При этом засчитывается на тренировке лишь прямое попадание в короб Стоит отметить, что в реальных условиях взрыв боеприпаса беспилотника рядом с автомобилем нанесет ему серьезный ущерб и, вполне вероятно, опрокинет машину, но в учебной программе промах даже на полметра мимо цели все равно считается провалом испытания. Именно на этих тренировках безвозвратно теряется больше всего дронов — при этом внешне все выглядит очень спокойно. Дрон влетает в окно, движется внутри, поднимаясь и спускаясь по этажам, залетает в подвал, «осматривается» там и вылетает наружу.

Казалось бы, никакого экстрима — но именно во время этих упражнений будущие операторы потеют и кусают губы. Объясняется это просто: на открытой местности есть пространство для маневра, а в помещении его, как правило, нет. Между тем за учебными полетами следуют занятия в классе, на которых курсанты учатся ремонтировать поврежденную технику, перепрошивать ее программы, а также устранять неисправности. На фронте специальных ремонтных баз беспилотной техники нет — мы сами должны уметь ее ремонтировать на уровне мастеров.

Для этого нужны знания схем, электрики и программного обеспечения. Конечно, можно посоветоваться с коллегами, но не всегда есть связь. А от дрона в современных боевых действиях зависит многое Морячоккурсант центра «Пустельга», боец Росгвардии, находящийся в зоне СВО с первого дня ее проведения Проверка на прочность Формально учеба в «Пустельге» организована по схеме шесть дней рабочих — один выходной, но фактически курсанты проводят там все время: программа очень насыщенная, а выпускной экзамен — серьезный, провалить его не хочет никто. Он сдается спустя 28 дней после начала обучения и максимально приближен к реальной обстановке в зоне боевых действий.

Начинается экзамен внезапно: курсантов собирают по тревоге и вывозят совсем в другой район, в абсолютно незнакомую им местность. Там кандидатам в операторы предстоит совершить марш-бросок к зоне тренировки по пересеченной местности, неся с собой всю необходимую аппаратуру. При этом обстановка на экзамене по уровню психофизических нагрузок максимально приближена к боевой. Каждый из курсантов поражает технику — как стоящую и замаскированную, так и находящуюся в движении.

После каждого поражения техника меняет свою дислокацию и ее снова нужно искать.

Сначала курсанты знакомятся с нюансами использования техники, выполняют 100 часов виртуального полёта на симуляторах, и только после этого отрабатывают свои навыки на практике, обучаясь поражать имитационные цели. Кроме этого, пилоты учатся самостоятельно собирать и настраивать беспилотник, готовить его к работе, работать с ретрансляторами. Весь курс занимает 30 дней и десятки часов тренировок. Преимуществом «птичек», как называют их сами операторы, является мобильность, возможность проводить разведку и поражать противника на большом удалении от пилота, перенося снаряды весом до 6 килограммов. Во время управления дроном специальные очки позволяют оператору в режиме реального времени мгновенно принимать решения и преодолевать различные препятствия. А так как коптеры летают без стабилизации, пилот должен быть максимально сконцентрирован и обладать молниеносной реакцией.

Ветераны СВО получили удостоверения по управлению беспилотниками

Ветераны СВО разъяснили, кто может пройти обучение на оператора беспилотного летательного аппарата в центре тактической подготовки в Уфе. Операторы БПЛА после окончания обучения становятся экспертами в поражении объектов, живой силы и техники подразделений ВСУ. В Государственном центре беспилотной авиации готовят операторов дронов, изучают перспективные образцы техники и даже занимаются теорией применения БПЛА.

Как в России готовят операторов боевых беспилотников

Военнослужащий по контракту с позывным «Фрол» научился управлять беспилотниками уже в зоне СВО. «Есть специальные центры обучения для операторов БпЛА. В Новосибирске строительная компания создаст отряд операторов БПЛА-камикадзе для СВО. Стaть оперaтором БПЛА или зaдать интересующиe вопросы можно по тeлефону 215-15-70. предполагается, что их круг задач еще шире. Федпроект «Кадры для беспилотных авиационных систем» – часть нацпроекта по развитию БАС, анонсированного президентом в декабре 2022 г. За реализацию указанного федпроекта отвечает Минобрнауки. Петербургский филиал фонда "Защитники Отечества" создал 5-дневный курс по обучению операторов БПЛА.

Ветераны СВО получили удостоверения по управлению беспилотниками

Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Хотите быть в курсе всех главных новостей Екатеринбурга и области? Подписывайтесь на telegram-канал « Екатское чтиво » и « Наш Нижний Тагил »! Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой.

Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.

Эксперты в области управления БПЛА в нашей стране на вес золото. И сегодня их стало больше. Удостоверения, которые вы получили, обязательно пригодятся, в том числе в гражданской сфере. Сейчас ведется работа для того, чтобы желающие из вас могли трудоустроиться в том числе на крупные предприятия, где есть потребность в операторах БПЛА. И еще не забывайте: фонд «Защитники Отечества» готов и дальше с вами работать, если будут какие-то вопросы, трудности - обязательно говорите. Наша основная работа - помогать ветеранам СВО.

С напутственными словами к выпускникам также обратились директор областного Центра социальной защиты населения Дарья Аюкова, заместитель председателя комитета общего и профессионального образования Ленинградской области Марина Орлова, заместитель главы администрации Гатчинского района Сергей Голованов, заместитель директора по учебно-производственной работе Мультицентра социальной и трудовой интеграции Екатерина Степанова, врио ректора ГИЭФПТ Александр Туфанов и председатель комиссии по межнациональным и межконфессиональным отношениям и межрегиональному сотрудничеству Общественной палаты Ленобласти Виктория Арсеева.

Никлай Усков — участник специальной военной операции. В зоне боевых действий был уже несколько раз, получил два ранения, сейчас проходит реабилитацию. Сейчас этот навык один из самых востребованных на поле боя. Сейчас в этом направлении очень сильно развивается армия, год назад совсем по-другому было, сейчас сильно развитие идёт в этом отношении», — сообщил участник СВО Николай Усков. Развитие именно этого направления ведения разведки и боевых действий обусловлено тем, что дроны позволяют не только качественно выполнять поставленные задачи, но и сохранять жизни людей.

А когда они построились в колонну, я понял, что тут у наших военных учатся артиллерийской стрельбе коллеги из какой-то африканской страны… - Вот этот «мавик» стоит полмиллиона, постарайся его не разбить, - сказал наставник, протягивая пульт от белого коптера, стоящего у моих ног. Колени дрогнули. Первым делом оператору коптера надо выбрать правильное место. Нужно, чтобы пульт и сам дрон по возможности ничего не загораживало. Тогда сигнал самый четкий. Если на гражданке для улучшения сигнала «мавик» поднимают, то на фронте его, наоборот, лучше опустить. Многие этого не понимают и быстро теряют свой коптер. На ровном полигоне, где изредка бахают минометы, упражняться нетрудно. Я без особого труда поднял «мавик» и увел его на полкилометра в сторону. Управление, как у игровой приставки. Один рычажок отвечает за высоту, второй - за скорость и направление полета. Колесико под указательным пальцем поднимает и опускает камеру. Вообще дрону все равно, в какую сторону двигаться, но для удобства самого оператора лучше лететь камерой вперед. Банально проще ориентироваться в пространстве. Изображение с камеры выводится на экран пульта. Понятно, что опытные дроноводы могут летать по-всякому. Но начинать проще так - куда смотришь, туда и летишь. Только я свыкся с этой мыслью, как задача усложнилась. Надо одной рукой отклонять «мавик» вправо, а другой поворачивать его вокруг своей оси. А еще нельзя забывать о том, что вокруг. Пока я кружился над какой-то закрытой чехлом пушкой, дрон чуть не врезался в дом на полигоне. Хорошо, наставник про него помнил - он вовремя скомандовал остановиться и подняться выше. Такие тонкие навыки управления нужны при отключении GPS. Дрон уже не держится автоматически на месте, а начинает болтаться из стороны в сторону из-за ветра. О стену или землю разбить коптер непросто - у него на корпусе есть мини-камеры, которые страхуют и не дают столкнуться с большим объектом. Но от проводов и тонких веток они не защищают. Прозевал - и коптер за 500 тысяч просто разобьется. А нового еще может и не быть! Тут уже нет пульта с экраном. На глаза надеваются большие очки, и картинка идет от первого лица. Как будто сам летаешь. Пульт помещается в одной руке - надо ее наклонять влево-вправо, чтобы поворачивать, и жать на курок, чтобы разгоняться. А то, бывает, с непривычки люди блюют. А один раз даже сознание теряли, - предупредил инструктор. Ощущения и правда непривычные. Вроде ты стоишь на полигоне, а вроде летишь над ним, наклоняясь то в одну, то в другую сторону.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий