Новости освящение воды

Наиболее правильным будет обратиться к чинопоследованию великого освящения воды Святых Богоявлений и вникнуть в смысл слов.

Освящение воды в проруби, подготовленной сотрудниками МЧС

Благочестивый обычай второго освящения воды в праздник Богоявления появился в русской церкви в XII в. Воду и свечи освящают во храме. — Воду начинаем освящать с сочельника, то есть 18 января, после Божественной литургии — это обеденное время, — рассказал Святослав Шевченко. Ритуал освящения заключается в троекратном погружении в воду креста и чтении специальных молитв. Воду для освящения в день Богоявления принято набирать в чистые прозрачные емкости без этикеток.

Великая Агиасма: как набрать, хранить и использовать крещенскую воду в 2024 году

На Крещение вся вода считается святой. Если есть лед, обустраивают прорубь — иордань. В церкви совершают Божественную Литургию, где проходит чин Великого Освящения, после чего идет крестный ход к водоему. В иордань священник трижды опускает крест, после чего вода считается освященной. Верующие набирают воду, трижды окунаются в водоем со словами молитвы.

В кране Считается, что 18 и 19 января вся вода становится крещенской и обладает целебными свойствами. Ее можно набирать из-под крана. Самые сильные свойства у воды, собранной в ночь с 18 на 19 января, с полуночи до 1:30. Как использовать крещенскую воду Для укрепления иммунитета Советуют делать несколько глотков натощак после утренней молитвы или добавлять по чуть-чуть в еду или напиток.

И люди впервые смогли увидеть, что Иисус Христос не только человек, но и Бог. Также можно услышать и третье название этого праздника — Просвещение, возникшее потому, что Бог есть Свет и явился просветить народ, сидящий во тьме, после чего сидящим в стране и тени смертной воссиял свет ср. Накануне этого дня в древности по обычаю проводилось крещение оглашенных, таким образом подтверждалось, что крещение и есть духовное просвещение, так как крещение становится для человека рождением в жизнь вечную. В этот день и накануне в крещенский сочельник в память о том, что Господь Своим крещением освятил воду, совершается Великое водосвятие — Чин освящения воды. В навечерие Богоявления освящение воды проходит в храмах, а в самый день праздника, в конце литургии, после заамвонной молитвы,— у водоема если храм находится от него в непосредственной близости. Для этого во льду вырубают прорубь в виде креста так называемую иордань , к которой шествуют с торжественным крестным ходом.

Этот крестный ход получил название "ход на Иордань". Святая вода также имеет особые названия — "агиасма Иордань", "Великая агиасма", "иорданская святыня". Ни для кого не секрет, что вода является важнейшей составляющей нашей повседневной жизни. Однако она имеет и высшее значение, и об этом говорится в Священном Писании. В разговоре с Никодимом Спаситель говорит: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие Ин. Таким образом, освящение воды происходит для того, чтобы придать ей это высшее значение: "очищение водою роду человеческому дарует", как поется в песнопениях службы празднику Крещения.

Крещенская вода — одна из величайших святынь. Известно, что она долгое время не портится, исцеляет душевные и телесные недуги, ею окропляют жилище и вещи при освящении. Ее свойства поистине удивительны. В истории Церкви есть масса тому примеров. Так, преподобный Серафим Саровский после исповеди паломников всегда давал им крещенской воды, преподобный Амвросий Оптинский послал смертельно больному бутылку со святой водой — и человек излечился. Некоторые подвижники советовали окроплять пищу крещенской водой, например старец иеросхимонах Серафим Вырицкий.

А когда кто-нибудь сильно болел, он благословлял принимать по столовой ложке святой воды каждый час и был твердо уверен, что сильнее лекарств, чем святая вода и освященное масло, нет.

Но прежде чем принести их в дом, их приносят в храм. В Храме Св. Елисаветы служили праздничную Божественную литургию и освящали вербу. Это особенный храм. Он ктиторский — возведён и содержится средствами благотворителя, ктитора Игоря Рауфовича Ашурбейли. Благодаря ктитору в нём есть уникальные святыни — частица мощей небесной покровительницы храма Св. Великой княгини Елисаветы Феодоровны и частица мощей её келейницы св. Варвары, принявшей вместе с Великой княгиней мученическую смерть в заброшенной шахте под Алапаевском, куда их сбросили большевики.

Святая вода и серебряный крест Наивными выглядят утверждения о том, что святая вода приобретает свои свойства благодаря ионам серебра от серебряного креста, который священник погружает в воду во время Чина освящения воды. Освящение воды в Таинстве Крещения вообще совершается просто рукой священника. И, тем не менее, эта вода имеет все свойства, которые должна иметь святая вода, ведь благодать даёт воде Бог, а священник только молится и совершает символические действия. Цитаты о святой воде «В Православной Церкви святая вода имеет самое широкое применение, как источник Божией благодати в таинственном освящении всех и всего. Так, новорожденные младенцы или некрещенные возрастные через крещение в воде освобождаются от первородного греха и соединяются со Христом, становясь новой тварью. Умирает человек, останки его и последнее обиталище — гроб, кропятся святой водой в напутствие в вечность, как и место упокоения — кладбище. Отправляется кто в путешествие, благословляется он окроплением святой водою. Перед начатием учения отроков окропляют святой водой. И основание дома, и само жилище человека непременно освящается святой водой.

В церкви все имеющее священное употребление, обязательно освящается через кропление святой водою, как и сам храм при основании, при завершении строительства его и постоянно в нарочитые дни и праздники года. Так, в храме освящается святой водой все принадлежащее алтарю и служителям алтаря — престол, жертвенник, антиминс, служебные сосуды, кресты, Евангелия, одежды алтарные, облачения священнослужителей и т. Освящаются также все священные предметы — иконы, кресты, хоругви, ковчежцы, колокола и прочее». Одна из них — ежедневное употребление святой воды. Святую воду можно набирать в ближайшем храме в любое время года. Благоговейное её употребление с краткой молитвой утром натощак и днём уже не натощак , занимает буквально минуту. Безрассудно для православного христианина отказываться от принятия такого дара. Что мы ответим на Частном и Страшном Суде, если, не имея подвигов, даже такой простой способ ежедневного обретения благодати отвергнем? Ещё иногда восхищаются: святая вода простояла много лет и не испортилась.

Но Бог даёт нам святыню не для созерцания, а для освящения. Это подобно любованию красотой храма без участия в Таинствах и соборной молитве. Воду освящают для окропления и вкушения, её чудесные свойства должны проявляться в человеке».

Обряд освящения воды состоится во всех храмах Таганрога

Раздавать агиасму начинают после утренней литургии и великого освящения воды, а вот во время богослужений ее, как правило, не разливают. Освящённую, крещенскую воду набирают на Крещение с вечера 18 января до вечера 19 января в храмах или прямо из проруби. Господь даёт нам воду вечной жизни, от которой никогда не будет жажды. новости прихода. "Освящают" веточки вербы в храмах во время вечерней службы Лазаревой субботы. Считается, что вода, которую освятили на крещение обладает особыми целебными свойствами и не портится в тепле даже спустя год.

Православные верующие Бурятии отметили праздник Входа Господня в Иерусалим

19 января, Великое освящение воды служили в храме Благовещения Пресвятой Богородицы, на источнике святителя Николая, на источнике в честь образа Казанской Божией Матери. В Вербное воскресенье, когда в церкви читается Евангелие о прибытии Иисуса в Иерусалим, многие прихожане приносят на службу ветки вербы для освящения. Наиболее правильным будет обратиться к чинопоследованию великого освящения воды Святых Богоявлений и вникнуть в смысл слов. После чтения Евангелия митрополит Даниил прочитал молитву на освящение верб и окропил их святой водой.

Вход Господень в Иерусалим. Архиерейское богослужение в кафедральном соборе Костромы

Согласно Священному Преданию , папа римский Александр I ввёл в употребление обычай освящать дома святой водой [2]. Окропление дома водой с целью его очищения упоминается в апокрифических «Деяниях апостола Петра» II век [3]. Об освящённой воде упоминает святитель Епифаний Кипрский в своём сочинении «Против ересей», или «Панарион», написанном в 70-е годы IV века [5]. Традиция почитания воды, набранной в день Богоявления, была известна не только в Александрийской церкви , где впервые начали отмечать этот праздник, но и в других Церквях. Эту же традицию описывает и святитель Иоанн Златоуст. В своей проповеди на праздник Крещения Господня, произнесённой в 387 году в Антиохии , он писал: «В полночь на этот праздник все, начерпав воды, приносят её домой и хранят её целый год, так как сегодня освящены воды. И происходит явное знамение: качество этой воды не портится с течением времени; напротив, начерпанная сегодня вода остаётся неиспорченной и свежей целый год, а часто и два или три» [6]. Иоанн Златоуст, впервые описавший это свойство освящённой воды, как и святитель Епифаний, ничего не сообщает о совершении над водой каких-либо молитв или богослужебных чинопоследований — все желающие просто набирали воду из местных источников, и святость её имеет основание в самой дате праздника Богоявления, а не в том, что над водой прочитана молитва или совершено священнодействие. То есть, богоявленской освящённой водой считали воду, набранную в ночь праздника из какого-либо источника возле храма [6]. Это подтверждает византийский церковный историк XIV века Никифор Каллист Ксанфопул : «Сообщается же, что Пётр Гнафевс также придумал следующие четыре прекрасных обычая Вселенской Церкви: приготовление Божественного мира, освящаемое при всем народе; Божественное призывание над водами вечером на Святое Богоявление; дерзновенное воспевание Символа веры при каждом церковном собрании — тогда как до того его читали только раз [в году], во святую и Великую пятницу; и поминовение Богородицы на каждой ектении» [8].

Таким образом, чин богоявленского водоосвящения, включавший в свой состав, подобно евхаристической анафоре , эпиклезу, появился в последней трети V века в Антиохии и уже оттуда распространился по всем византийским Православным церквям [6]. С этого времени обязательным требованием к святой воде стало её освящение епископом или священником [9]. Православный священник освящает воду в водоёме. Водосвятие на Неве в день Крещения Господня. Рисунок 1876 года. В православной церкви используется несколько различных чинов водоосвящения [10] : Великое освящение — совершается в Крещенский сочельник 5 18 января накануне праздника Крещения Господня Богоявления и в сам праздник на следующий день. При этом используется один и тот же чин. В день Богоявления освящение воды может совершаться с торжественным крестным ходом к водоёму, известным под названием «хода на Иордан». В течение этих двух дней водосвятный молебен может быть отслужен неограниченное количество раз.

Вода, освящённая по чину Великого освящения, называется Великая агиасма святыня — её разрешается пить только после особой молитвы и натощак. Наиболее раннее сообщение о богоявленской святой воде содержится в одной из антиохийских проповедей Иоанна Златоуста [11]. Освящение в день праздника до XII века в Русской церкви не совершалось, обычай появился после распространения Иерусалимского устава и неоднократно критиковался и отменялся, особенно в XVII веке [12] ; патриарх Никон в конце 1655 года под угрозой проклятия запретил совершать в день Крещения водосвятие, его решение было отменено в 1667 году на Большом Московском соборе [13]. Сокращённое Великое освящение — совершается перед таинством Крещения [14]. При этом освящении в отличие от предыдущего епископ или священник , благословляя, окунает в воду персты десницы своей и мажет воду святым елеем.

После литургии в храмах Астраханской области освятили воду особым чином, после чего она становится великой агиасмой или святыней.

В храмах крещенскую воду набирают 18 и 19 января, в эти дни она имеет одинаковые свойства. О нетленности и целебной силе крещенской воды ходят легенды. Многие верующие на собственном опыте убедились в её чудесных свойствах. Несмотря на крещенские морозы люди заранее собирались около храмов, участвовали в божественной литургии. В Покровском кафедральном соборе её возглавил митрополит Астраханский и Камызякский Никон. Верующие молились о спасении, а также о здоровье своих близких, российских воинов и родной стране.

А трудники в это время наполняли большие ёмкости для освящения воды. У Покровского кафедрального собора заполнены все четыре 600-литровых бака из нержавеющей пищевой стали с подогревом.

Освящают воду в конце литургии.

Специально для них предоставят теплые раздевалки. Одна из иорданей, по традиции, появилась на Полевом спуске набережной Волги в Самаре. Чтобы людям было легче добраться, сюда пустят дополнительные рейсы общественного транспорта.

Однако окунуться в ледяную воду можно далеко не всем. Медики назвали тех, кому это категорически запрещено.

Чтобы людям было легче добраться, сюда пустят дополнительные рейсы общественного транспорта.

Однако окунуться в ледяную воду можно далеко не всем. Медики назвали тех, кому это категорически запрещено. В Самарской области полным ходом идут подготовительные работы к проведению Крещенских купаний.

Свою роль выполнила и природа - вовремя заморозила Волгу и обещает сильный минус в ночь на 19 января. Что важно знать об особенностях завершения последней святочной недели, мы постарались собрать в одной статье.

Великая вода на Крещение Господне

Также ее используют для окропления углов в доме. Сначала читают «Отче наш», а потом разбрызгивают воду. Начинать нужно от входных дверей и двигаться по часовой стрелке. Обряд освящения помогает очистить жилище от накопившейся негативной энергии. Для умывания и питья лучше не набирать воду из озера или речки.

В самый день праздника митрополит Иосиф совершил в Одигитриевском соборе Божественную Литургию. Песнопения за богослужением исполняли два хора: архиерейский хор и детский хор при Одигитриевском соборе. По окончании Литургии было совершено славление праздника. Затем Владыка обратился к молящимся с Архипастырским словом. Posted on.

Как сообщили по окончании богослужения в храме, предстоятель Русской православной церкви совершит здесь и позднюю Божественную литургию в 10:00 в Вербное воскресенье. В праздник Входа Господня в Иерусалим православным верующим разрешается есть рыбу. Во время строгого Великого поста такое послабление дается еще только на Благовещение Пресвятой Богородицы. После Вербного воскресенья церковь вступает в Страстную седмицу неделю , а в следующее воскресенье наступает Пасха - Воскресение Христово. В этом году Пасху будут праздновать 5 мая.

На праздник Крещения Господня, который начинается 19 января и заканчивается лишь 27 января, то есть длится 8 дней, только и разговоров, что о святой воде. Собрав самые распространенные вопросы читателей о святой воде, "РГ" решила детально во всем разобраться. Итак, зачем нужна святая вода и как с ней обращаться? Каков механизм действия святой воды? Можно ли святой водой окроплять животных? Что можно со святыней делать, а что категорически нельзя? Правда ли, что набирать воду для освящения нужно с 00-00 19 января строго до 01-30 того же дня, как об этом пишут некоторые СМИ? Становится ли в это время святой вода из-под крана, в реках и других водоёмах? Поскольку некоторые вопросы, хоть и заданы искренне, но всё-таки звучат комично, то я позволю и себе начать с анекдота. В годы, когда повсеместно царил воинствующий материализм, особые свойства святой воды объясняли ионами серебра, которые, якобы, переходят от креста священника в воду. А дальше задачка. Ну а теперь о том, что такое святая вода, как её можно использовать, а как категорически нельзя. Что такое святая вода? Обычная по происхождению и составу вода, которая после совершения особого молебна приобрела освящающие, благодатные и исцеляющие свойства. Молебен называется водоосвящением, или водосвятием. На основании чего святой воде приписывают такую силу? На основании опыта миллионов. Специально не стану ссылаться на древних отцов Церкви, процитирую наших современников - людей не чуждых науке.

Актуальные новости

  • Сколько можно набирать
  • КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
  • Обряд освящения воды состоится во всех храмах Таганрога
  • Почему освящают именно воду?
  • Освящение воды в Маресьево

У православных христиан наступает Вербное воскресенье

Под троекратное пение тропаря праздника погружением Креста была освящена вода в озере и все присутствующие ей окроплены. Ритуал освящения заключается в троекратном погружении в воду креста и чтении специальных молитв. Новости – Вербу советуют освящать в субботу вечером, однако если сделать этого не получилось, освящение проводят и после Божественной литургии Вербного воскресенья. В этот день осуществляется таинство освящения воды, символизирующее очищение и обновление. Таким образом, освящение воды происходит для того, чтобы придать ей это высшее значение: "очищение водою роду человеческому дарует", как поется в песнопениях службы празднику.

Купание в ледяной проруби и освящение воды: как в России отметили Крещенский сочельник

Освящённую, крещенскую воду набирают на Крещение с вечера 18 января до вечера 19 января в храмах или прямо из проруби. Под троекратное пение тропаря праздника погружением Креста была освящена вода в озере и все присутствующие ей окроплены. Освящение воды будет проходить во всех приходах Таганрога два дня – непосредственно на Крещение Господне, 19 января, и накануне, 18 января, в Крещенский сочельник.

Великое освящение воды в храме Благовещения Пресвятой Богородицы с. Хлепень

Водосвятие в день Крещения в РДЦ Среди таких сомнительных заимствований находится учение «о трех водах», которое гласит, что есть три вида святой воды. Наивысшей степенью освящения обладает вода, освященная в навечерие Богоявления. Эту воду можно использовать только в течение трех часов после чина водоосвящения. Однако после трех часов хранить и пить ее больше нельзя. Второй степенью освящения обладает вода, освященная в сам день Богоявления. Эту воду можно хранить и потреблять в течение всего следующего года. Третей степенью святости обладает вода, освященная во время обычного водосвятного молебна или освящаемая первого августа. Ее можно потреблять также в любое время.

Действительно ли существует три степени освящения воды? Старообрядческие и древнерусские источники говорят о другом. Исчерпывающий ответ на эту тему мы можем найти в многочисленной дореволюционной старообрядческой литературе. Здесь уместно привести отрывок из журнала «Златоструй» за 1912 годы, этот же ответ перепечатан в журнале «Духовные ответы» за 1997 год и некоторых других изданиях. По освящении воды всякий христианин имеет право кропить в своем дворе в течение трех часов, а «дальняго ради разстояния», то есть если кому надо ехать домой за десятки, а иногда и сотни верст, то, по приезде на место, можно кропить свой двор в течение часа. При патриархе греческом Фотии еще существовал обычай у принявших христианство, бывших язычников. И хранить надо именно ту воду, которая освящена 5 января, о ней-то и сказано, что она заменяет иногда, по рассуждению настоятеля, святое причастие , когда кто окажется недостойным принимать Святые Тайны.

Погрешают поэтому те, которые не сохраняют этой воды только потому, что боятся ее пролить или разбить посуду. Такие же разъяснения по поводу Богоявленской воды — «Великой агиасмы» — имеются в древних церковных уставах, сочинениях святых отцов и древнехристианских писателей св. Киприана, Тертуллиана, св. Епифания, св. Василия Великого и других. Имеется также немало исторических свидетельств того, что на Руси христиане хранили воду, освященную именно в навечерие Богоявления. Более того, в древности во времена господства Студийского устава в Русской церкви вообще отсутствовал обычай второго освящения воды на утро Богоявления.

Некоторые исследователи связывают появление второго освящения воды с распространением Иерусалимского богослужебного устава. Однако такая точка зрения не представляется вполне обоснованной, поскольку в древних редакциях Иерусалимского устава также отсутствует второе освящение воды. Обычай освящать воду дважды вводил в недоумение не только современных исследователей, но и древнерусских литургистов. В рукописи «Тактикона» Никона Черногорца, переписанной священноиноком Авксентием 4 июня 1475 года , о двукратном освящении говорится следующее: Ответ о просвещении освящении воды — прим. Соборная же церковь единожды прият с вечера точию просвещати, якоже Собраницы, рекше Синоксаре, пишут: соборная Церковь обдержно и всемирно, и в монастырях паки Студийский же Типик, сиречь Вообразник, и Иеросалимский, и прочии; и обаче и Апостол и Еуангелие единое имать, глаголати ся: с вечера точию, и более нет [ 1 ]. К сожалению, благочестивый обычай второго большого освящения воды в праздник Богоявления иногда приводил в недоумение малограмотных христиан. Так, например, преподобный Максим Грек указывал на то, что некоторые невежественные люди считали, что водоосвящение совершается дважды потому, что Христос был дважды крещен.

Однако это суеверие не имело большого распространения на Руси. Патриарх Никон проклинает второе освящение воды Настоящая путаница началась лишь после церковного раскола. Так, патриарх Никон, пристрастно изучая древние студийские уставы, вовсе запретил водоосвящение в самый день Богоявления: В нынешнем во 1640 году декабря великий государь царь и великий князь Алексей Михайлович всея великия и малыя и белыя росии самодержец, советовав со отцем своим и богомолцом с великим государем святейшим Никоном патриархом московским и всея великия и малыя и белыя России и со всем освященным собором соборовав, указали: по древнему святыя восточныя церкви преданию в навечерии Богоявления Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, по совершении божественной литоргии, не отходя в домы своя, исходити ко крестилнице и тамо водосвящение творить по чину. А в самый день Богоявления ко крестилнице не исходити и к совершению водосвящения не дерзати и, зане едино крещение по апостолу, а не два. Сего ради и, святыя восточныя церкви чин точию в навечерии Богоявления священие творити повелевает.

Таким образом, Крещение и Богоявление — названия одного и того же праздника.

Крещенская и богоявленская вода — есть ли разница Крещенская и богоявленская вода — это разные названия одной и той же воды, освященной чином Великого водосвятия в Крещенский сочельник или в сам день Крещения. Интересно, что воду стали освящать дважды только с середины XVII века: русская церковь в 1667 году выпустила соответствующее постановление. Два водосвятия восходят к двум различным церковным традициям. Первая из них связана с раннехристианским обычаем крестить новообращенных накануне Крещения, в Навечерие праздника. Но впоследствии желающих стать христианами стало так много, что нескольких дней в году для этого оказалось недостаточно, поэтому крещения стали совершать и в другие даты. Обычай же освящать воду в Крещенский сочельник сохранился.

Там был обычай выходить в день праздника на Иордан для водосвятия в память о крещении самого Спасителя. Оттуда обычай второго освящения воды постепенно распространился по всему христианскому миру. Вода в крещенскую ночь Принято считать , что в к рещенскую ночь вся вода становится святой. Есть свидетельства, что в годы гонений на церковь верующие в крещенскую ночь набирали воду где придется, и, несмотря на то, что священник не произносил над ней молитв, вода эта хранилась годами и не портилась. Объяснить это можно лишь как чудо: видя глубокую веру людей и их невозможность оказаться в храме, Господь даровал им Свою благодать. Когда набирать крещенскую воду Крещенскую воду можно набирать как 18 января, в Крещенский сочельник , так и 19 января, в сам праздник.

Вода, освященная в Навечерие канун и в сам день Богоявления, имеет одну и ту же благодать. Раздавать агиасму верующим начинают после литургии и великого освящения воды. Литургии служатся утром 18 января, утром 19 января или ночью с 18-го на 19-е. Также крещенскую воду раздают после всенощного бдения 18 января вечером. Но во время богослужений литургий и всенощного бдения вечером 18 января воду обычно не разливают. Молитва на принятие крещенской воды Молитва на принятие крещенской воды читается та же, что и на принятие просфоры и любой святой воды: "Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по беспредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих.

В этой молитве верующие обращаются к Господу и просят у него помощи.

В первом случае для освящения используют чин великого освящения воды, или Великую агиасму, а во втором - Божественную литургию. Лучше всего святую воду для использования набрать именно в храме, поскольку она не только чистая, но и подходит для питья. Однако, воду можно освятить и дома, ведь ни для кого не секрет, что святой вода становится благодаря силе Господа, а моление и вера человека являются лишь проводниками. Для того, чтобы освятить воду, лучше использовать стеклянные банки или кастрюли. Емкости нужно наполнить простой водой и некоторое время жидкость должна там «отстояться».

Если набрать ее впрок, то это считается «заточением святыни». При получении и передаче крещенской воды нельзя ссориться и сквернословить. Как пить и хранить святую воду Хранить дома воду нужно в специально отведенном месте, желательно рядом с иконами. Емкость со святой водой стоит подписать, чтобы случайно не вылить и не использовать ее не по назначению. В дни Крещения использовать освященную воду можно без ограничений. В последующие дни употреблять ее следует натощак и помолившись, попросив у Всевышнего духовного и физического здоровья. Святой водой можно: умываться — протирать небольшим количеством воды лицо, не допуская попадания жидкости в сточные воды; окроплять жилище, постель и пищу болящего человека; поливать комнатные растения; окроплять дом и рабочее место, личные вещи или автомобиль, сопровождая чтением молитвы; окроплять домашних животных, защищая молитвами от болезней; совершать помазание водой перед принятием важного решения. Распитие алкоголя вместе с агиасмой священники осуждают, как и добавление святой воды в обычную еду. Также порицается, если святую воду дают животным. Что делать с прошлогодней агиасмой Вода, набранная в Крещение, может стоять несколько лет подряд и не портиться, но священники считают, что хранить прошлогодние остатки не стоит.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий