Новости перспективы развития байкало амурской магистрали

В результате в 2021 году провозная способность БАМа и Транссиба выросла до 144 миллионов тонн в год. Пропускная способность Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей к 2024 году должна увеличиться в 1,5 раза. «Сегодня БАМ в однопутном исполнении, но благодаря этим решениям БАМ во многих местах будет в двухпутном исполнении», — заключил он. Крупнейшие инвестиционные проекты, историю строительства Байкало-Амурской магистрали и перспективы развития трансграничной агломерации Благовещенск – Хэйхэ представит Амурская область на выставке «Улица Дальнего Востока», которая состоится 10–17 сентября. Страна и мир - 29 августа 2023 - Новости Читы -

Наши проекты

  • Импульс для развития Бурятии
  • Природные условия
  • Расширение магистралей проводят экологично
  • Похожие статьи

Как железные дороги сделали Дальний Восток российским

Он стал одним из крупнейших в сети Забайкальской железной дороги и самым большим из построенных РЖД за последние годы. Новый мост через Зею на участке Сковородино — Белогорск позволит существенно повысить пропускную способность участка и сократить время доставки грузов по Транссибу с запада на восток, к морским портам Дальнего Востока. Его реализация нацелена на расшивку узких мест для повышения скорости грузопотоков. Конечной целью поставлено сокращение срока доставки всех грузов из Азии в Европу до семи суток. Новый двухпутный Керакский тоннель на перегоне Ковали — Ульручьи позволит увеличить скорость движения поездов и пропускную способность на забайкальском участке Транссиба. Строительство нового тоннеля длиной 926 метров началось в 2021 году.

В апреле 2022 года проходка верхней части нового тоннеля была выполнена на 70 процентов. Работы идут круглосуточно, с двух сторон одновременно. Встреча проходческих бригад запланирована на осень 2022 года, после чего начнется внутренняя железобетонная отделка тоннеля. Для устранения одного из «бутылочных горлышек», снижающих пропускную способность Восточного полигона, начато строительство железнодорожной развязки на перегоне Волочаевка-1 — пост Тунгусский в Еврейской автономной области. На этом участке от Транссиба отходит линия к БАМу, и «режущие» встречные маршруты грузовых поездов создают барьер движению.

Новый путепровод поможет развести транспортные потоки. На перегоне будет возведен железнодорожный мост длиной 113 метров, уложены новые пути протяженностью около четырех километров. Для пригородных поездов построят новую платформу.

Необходимость расширения появилась позже вместе с развитием российской экономики и интеграцией в международные транспортные схемы. В 2014 году РЖД запустили масштабную модернизацию БАМа и Транссиба, которая в определенной степени реализует идеи, изначально заложенные в проект. Цель сегодняшней реконструкции магистралей — сделать так, чтобы по ним проходило больше поездов с более высокой скоростью. Уве Лойшнер Эксперт по железнодорожному коридору Китай — Европа, специалист по работе немецкого логистического бизнеса на территории России Значение БАМа и Транссиба: мнение эксперта «Российский Дальний Восток до сих пор соединяется с европейской частью страны в основном железными дорогами. Только там, где они связывают различные территории, возникают условия для инвестпроектов и развития малого и среднего бизнеса. Это похоже на процессы, происходившие в Европе в XIX и XX веке: там основой экономического роста тоже были железные дороги: вслед за их строительством начиналось развитие бизнеса в регионе.

Наконец, транспортные потоки из Азии в Европу и обратно выгоднее проводить через территорию России. Транссиб и БАМ позволяют поставить контейнер на поезд во Владивостоке или Находке и быстро, без перегрузок отправить через всю страну на Запад. Расширение магистралей позволит отправлять по российским железным дорогам и те контейнеры, которые сейчас идут через Казахстан, и это значительно увеличит транзитный бизнес России». Помимо роста значения страны в мировой экономической системе, инфраструктурный проект такого уровня откроет новые возможности для бизнеса и промышленного развития сибирских и дальневосточных регионов, улучшит качество жизни людей.

Потребные инвестиции на реализацию мероприятий по обновлению и развитию инфраструктуры БАМа составят около 400,0 млрд руб. Несвоевременное обеспечение финансирования этих мероприятий может привести к неосвоению грузопотока назначением в Ванино-Совга-ванский транспортный узел, так как, исходя из существующих финансовых возможностей компании ОАО «РЖД», при условии завершения работ по проекту «Реконструкция участка Оунэ — Высокогорная со строительством нового Кузнецовского тоннеля на участке Комсомольск-на-Амуре — Советская Гавань» в полном объеме, провозная способность в направлении Ванино-Совгаванского узла составит не более 32,0 млн т.

Наряду с комплексным развитием инфраструктуры железнодорожных линий БАМа в зоне тяготения магистрали в соответствии со «Стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года», предусматривается строительство 13 новых железнодорожных линий общей протяженностью около 7 тыс. При этом подпрограммой «Железнодорожный транспорт» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России 2010-2015 годы » предусматривается только строительство новой железнодорожной линии Томмот — Кердем — Якутск Нижний Бестях общей протяженностью 450 км и проектирование новой железнодорожной линии Селе-хин — Ныш общей протяжнностью 582 км. В Стратегии прогнозируется увеличение объемов перевозок на БАМ в два-три раза за счет роста промышленного производства, строительства железнодорожной линии на Якутск, освоения ряда месторождений и развития Вани-но-Совгаваньского транспортного узла. Для ликвидации барьера компанией ОАО «РЖД» разработан проект «Реконструкция участка Оунэ — Высокогорная со строительством нового Кузнецовского тоннеля», реализация которого будут осуществляться с участием средств Инвестиционного фонда Российской Федерации. Проект включает в себя непосредственно сооружение нового тоннеля, а также необходимое развитие железнодорожных участков, расположенных на линии Комсомольск-на-Амуре — Советская Гавань. Реализация проекта позволит к 2020 г.

Общий объем отправления пассажиров к 2020 г. В перспективе, в соответствии со Стратегией развития железнодорожно- го транспорта в Российской Федерации до 2030 г. Учитывая крупномасштабность задач и значительный объем потребных инвестиций, ОАО «РЖД» считает ее решение невозможным без государственной поддержки в развитии Байкало-Амурской магистрали. При этом, наряду с прямым бюджетным финансированием, государством должны быть применены и рыночные возможности формирования инвестиционных ресурсов, например продажа лицензий на освоение месторождений с направлением части вырученных средств на строительство железнодорожных линий к этим месторождениям. В результате в зоне БАМ должно появиться около 200 тыс. Изучение инвестиционных намерений российских компаний, проведенное разработчиками программы, показало, что на территории БАМ возможно создание сразу нескольких промышленных кластеров, в том числе электроэнергетического, уранового горнорудного, горнодобывающего, металлургического, что существенно облегчает модернизацию экономики краев, областей, республик.

Металлургический кластер, к примеру, мог бы объединить целый ряд отраслевых и смежных производственных объектов, включая имеющиеся, например, Первомайский и Удоканский мет-комбинаты, Тайшетский металлургический завод. Таким образом, на повестке дня сегодня стоит вопрос о принятии политического решения о начале разработки и реализации государственной программы комплексного развития территории БАМа.

Например, по доле валового регионального продукта на душу населения только Республика Саха Якутия превосходила среднероссийский уровень. Показатели же прочих субъектов колеблются от 52 процентов в Забайкальском крае до 81 в Хабаровском крае от среднероссийского уровня.

Суммарный ВРП территорий зоны БАМа составляет не более пяти процентов от совокупного ВРП всех субъектов Российской Федерации, что не соответствует их важной роли в геостратегическом положении страны, а также богатым природным запасам территорий. Устойчивое развитие регионов Дальнего Востока и Забайкалья, а также решение федеральных и региональных задач по использованию ресурсного, промышленного и транзитного потенциала востока страны возможны только при реализации комплексного инфраструктурного проекта реконструкции БАМа. По прогнозам, к 2020 году объем грузоперевозок по БАМу должен увеличиться в три раза, а пассажирооборот — на 18 процентов Первым и основным элементом проекта должно стать развитие самой железнодорожной магистрали и вывод ее на новые объемы грузоперевозок. Сегодня лимитирующими факторами являются дефицит пропускной способности, низкие скорости движения, высокий износ дорожного полотна.

Вместе с тем, по расчетам крупных добывающих компаний, только угля в ближайшие годы они готовы транспортировать до 70 миллионов тонн в год. Постоянно растут объемы перевозок руды из Амурской области, Якутии, Еврейской автономной области. Помимо этого БАМ — важный перевозчик генеральных грузов, нефти, черных и цветных металлов, леса. А активная позиция России по расширению своих возможностей для обслуживания грузопотока из Юго-Восточной Азии в Европу позволит дополнительно привлечь до 14 миллионов тонно-километров транзитных грузов в год.

Таким образом, по мнению экспертов, суммарная нагрузка на Северный широтный ход к 2020 году составит 106,8 миллиона тонн в год.

Новые тоннели, мосты и станции: как проходит третий этап модернизации БАМа

За последние годы провозная способность Восточного полигона, куда входят Байкало-Амурская магистраль (БАМ) и Транссиб, выросла до 173 миллионов тонн. Напомним, проект «БАМ туристический» стартовал по итогам подписания меморандума о взаимодействии в развитии туризма в зоне Байкало-Амурской магистрали. Президент России Владимир Путин ранее выразил уверенность в том, что все планы по развитию Байкало-Амурской магистрали будут реализованы. БАМ в настоящее время. Страна и мир - 29 августа 2023 - Новости Москвы -

РЖД к 50-летию БАМа открыли новые объекты на Восточном полигоне

Госдума РФ поддержала проект развития Байкало-Амурской магистрали на период до 2025 года Байкало-Амурская магистраль (БАМ) – второй после Транссиба железнодорожный выход к Тихому океану.
30 тысяч специалистов и 142 стройплощадки от Междуреченска до Ванино | Восточный полигон | Гудок РИА Новости. Все решения по третьему этапу модернизации Байкало-Амурской магистрали приняты, он подразумевает увеличение провозной способности до 270 миллионов тонн, сообщил журналистам вице-премьер РФ Марат Хуснуллин.
К 50-летию строительства БАМа в Якутии запустят поезд до Тынды Варианты расширения Байкало-Амурской магистрали (БАМ) и Транссиба вызывают споры.
«Золотой век» БАМа: стройка идет по второму пути - Новости Байкало-Амурская магистраль (БАМ), с 1985 года — Байкало-Амурская железная дорога имени Ленинского комсомола — железная дорога, проходящая через Восточную Сибирь и Дальний Восток России, протяжённостью 4324 км.
Магистрали настоящего и будущего: как модернизируют БАМ и Транссиб Страна и мир - 29 августа 2023 - Новости Читы -

Эксперт направления “Народный фронт. Аналитика” о расширении Байкало-Амурской магистрали

Дальнейшее развитие Байкало-Амурской магистрали послужит увеличению экспортных и транзитных возможностей России, добавил президент. БАМ и Транссиб работают на пределе пропускной способности. Байкало-Амурская магистраль (БАМ) – второй после Транссиба железнодорожный выход к Тихому океану. Крупнейшие инвестиционные проекты, историю строительства Байкало-Амурской магистрали и перспективы развития трансграничной агломерации Благовещенск — Хэйхэ представит Амурская область на выставке «Улица Дальнего Востока», которая состоится 10–17 сентября. Страна и мир - 29 августа 2023 - Новости Казани -

Модернизация БАМа и Транссиба демонстрирует рекордные темпы

Транссибирская построена уже больше 100 лет назад, указ о создании Великого Сибирского пути 29 марта 1891 года подписал император Александр III. За десятки лет эксплуатации объем перевозимых грузов постоянно увеличивался. Для наращивания объемов грузооборота и пассажирских перевозок на БАМе и Транссибе необходимо расширить узкие места, чтобы пассажиры смогли безопаснее и, что особенно важно, быстрее перемещаться, а бизнес — проще выстраивать логистику грузоперевозок. В 2023 году в рамках развития восточного полигона планируется открыть еще 142 объекта. Строители уложат более 650 км новых путей. Развернуты работы на всех 142 объектах, в летний период будет задействовано около 30 тысяч рабочих, сейчас трудится около 9600 человек и задействованы 2993 единицы техники», — сообщил в ходе совещания по вопросам реализации второго этапа модернизации Восточного полигона железных дорог 27 марта первый заместитель гендиректора ОАО «РЖД» Сергей Кобзев. По оценке председателя комитета Совета Федерации по экономической политике Андрея Кутепова, работы на Восточном полигоне по развитию инфраструктуры и логистики проводятся успешно. Связывание территорий, повышение грузооборота», — отметил сенатор.

Что ещё сказал президент, выступая в честь 50-летия начала строительства БАМа: — в текущем году провозная способность магистрали составила почти 42 млн т, за последние 12 лет она выросла в три раза; — на всём протяжении БАМа предстоит проложить сплошные вторые пути и ввести в строй более 300 инфраструктурных объектов, включая дублёр Северомуйского, Кузнецовского и Кодарского тоннелей, а также мост через Амур; — особое внимание будет уделяться повышению качества жизни людей в населённых пунктах, завязанных на БАМ; — на основе проработанных мастер-планов получат долгосрочное развитие опорные точки — столицы БАМа: Тында и Северобайкальск Последние записи:.

Одно из важнейших направлений работы связано с благоустройством городов, созданием благоустроенных комфортных общественных пространств. Для этого в том числе разрабатывается мастер-план Благовещенска. Наша задача — и дальше помогать региону привлекать инвесторов, чтобы строились новые предприятия, создавались высококвалифицированные рабочие места, улучшалось качество жизни людей. Ежегодно на форуме мы заключаем соглашения, которые привлекают в регион миллиардные инвестиции. Например, в 2022 году мы заключили восемь соглашений на 30 млрд рублей, — заметил губернатор Амурской области Василий Орлов. Понимая эффективность площадки, мы всегда тщательно готовимся к форуму. Разрабатываем концепцию павильона, программу встреч и переговоров, чтобы по максимуму использовать огромные возможности ВЭФ. В этом году центральной линией нашей концепции будет 165-летие Амурской области. Мы покажем нашу богатую историю и не менее богатые перспективы, — добавил он.

Прирост к уровню 2013 года — за 10 лет — составит рекордные 75 млн тонн, - отметил Виталий Савельев. Напомним, программа развития Восточного полигона РЖД разбита на три больших этапа. На первом - с 2013 по 2022 годы — на БАМе и Транссибе было построено более 1,2 тысяч объектов, реконструированы 5 тысяч километров пути.

Модернизация БАМа и Транссиба демонстрирует рекордные темпы

Страна и мир - 29 августа 2023 - Новости Москвы - — на всём протяжении БАМа предстоит проложить сплошные вторые пути и ввести в строй более 300 инфраструктурных объектов, включая дублёр Северомуйского, Кузнецовского и Кодарского тоннелей, а также мост через Амур. Но БАМ не может автоматически, без целенаправленной поддержки государства, как это было с Транссибом, превратиться в ось развития прилегающих территорий — магистраль не проходит по освоенным землям, поэтому ожидать саморазвития не приходится. Аналогичные факторы не могут служить обоснованием развития БАМ и Транссиба в долгосрочной перспективе. На встрече с ветеранами БАМа, Владимир Путин заявил, что Россия намерена реализовать планы по ускоренной модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей.

Станет ли БАМ опорой будущей России?

По итогам 2024 года провозная способность Восточного полигона должна составить 180 млн тонн. Так, поток контейнерных перевозок позволит нарастить развитие железнодорожной инфраструктуры в четыре раза, обеспечив при этом срок доставки грузов на направлении «Запад — Восток» в семеро суток. Помимо доставки грузов внутри страны Восточный полигон — важная экспортная артерия. Как отмечают эксперты, Россия и Китай к 2024 году планируют нарастить товарооборот по некоторым оценкам — почти вдвое , поэтому важно, чтобы логистика не стала барьером к развитию сотрудничества. По мнению замдиректора транспортной компании Вадима Филатова, расширение пропускной способности БАМа и Транссиба поможет в том числе сократить расходы экспортеров. При этом эксперт обратил внимание на тенденцию, которая как нельзя лучше характеризует необходимость расширения БАМа и Транссиба: еще недавно положение дел с грузоперевозками на восточном направлении было достаточно сложным. Сейчас, по словам эксперта, ситуация нормализовалась.

На Восточно-Сибирской железной дороге в рамках масштабной программы по развитию БАМа и Транссиба продолжается реконструкция станции Тайшет в Иркутской области.

Оренбург; «Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челебиджихана»; Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» ; Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан ; Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона»; Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат»; Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ»; Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева ; Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М. Казань, ул. Торфяная, д. Самары; Военно-патриотический клуб «Белый Крест»; Организация - межрегиональное национал-радикальное объединение «Misanthropic division» название на русском языке «Мизантропик дивижн» , оно же «Misanthropic Division» «MD», оно же «Md»; Религиозное объединение последователей инглиизма в Ставропольском крае; Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» ; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы г. Абинска; Общественное движение «TulaSkins»; Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Старый Оскол; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Белгорода; Региональное общественное объединение «Русское национальное объединение «Атака»; Религиозная группа молельный дом «Мечеть Мирмамеда»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Элиста; Община Коренного Русского народа г.

Верховный Суд подтвердил обязанность Siemens поставить "Сапсаны" для РЖД 24 октября 2023, 16:09 "Завершили модернизацию сразу четырех объектов БАМа в Амурской области… Все введенные объекты позволят достичь целевого показателя провозной способности Восточного полигона в 173 миллиона тонн по итогам 2023 года", — говорится в сообщении. Кроме того, на станции Юктали и разъезде Вельбеткан удлинили пути и добавили порядка 12 стрелочных переводов для приёма поездов, состоящих из 71 вагона.

Это комплекс железнодорожных тоннелей на Байкало-Амурской магистрали на участке Северобайкальск — Нижнеангарск, Бурятия. Тоннели выстроены на участке железной дороги, проходящем вдоль озера Байкал, и предназначены для пропуска поездов сквозь отроги Байкальского хребта, вплотную примыкающие к озеру. К обоим порталам примыкают противообвальные галереи. В 2011 году выполнена реконструкция верхнего строения пути с заменой звеньевого пути на деревянных шпалах на бесстыковой путь на железобетонных шпалах. В 2020—2022 годах уложен второй путь, в тоннеле выполнена реконструкция систем освещения и оповестительно-заградительной сигнализации, выполнен монтаж трубопровода сжатого воздуха. На обоих порталах имеются вентиляционные здания, в которых расположены трансформаторные подстанции и вентиляционные установки. До конца 2023 года должна завершиться реконструкция участка Северобайкальск — Блок-пост 1084 км. На всём протяжении будет уложен второй путь на железобетонном основании.

Северомуйский тоннель Северомуйский тоннель — самый длинный железнодорожный тоннель в России. Его длина составляет 15 343 м.

В Якутии произошла историческая стыковка БАМа с крупнейшей речной артерией страны

«БАМ был реформирован в 1996 году, но он никуда не уходит, а мы учим молодежь героизму на примерах, которые были при строительстве магистрали», — рассказал Владимиру Путину гендиректор ОАО «РЖД» Олег Белозеров на IV Железнодорожном съезде в Москве. Да и госпрограмма по модернизации железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской магистрали постепенно воплощается в жизнь. Главная» Новости» Бам сегодня 2024. Байкало-Амурская магистраль значима не только в вопросах торговли с Азиатским регионом, который стремительно развивается сегодня, но также в вопросах развития отдаленных территорий.

Импульс для развития Бурятии

Кроме того, в рамках второго этапа развития Байкало-Амурской магистрали (БАМ-2) продолжается строительство вторых путей и разъездов. Напомним, проект «БАМ туристический» стартовал по итогам подписания меморандума о взаимодействии в развитии туризма в зоне Байкало-Амурской магистрали. Станция связывает БАМ с Транссибирской и Амурско-Ямальской магистралями. Станция связывает БАМ с Транссибирской и Амурско-Ямальской магистралями.

Значение модернизации БАМа — важнейшие инфраструктурные объекты от Северобайкальска до Тынды

Работать на этих машинах считалось престижно, да и качеством и комфортом они отличались от отечественных, поэтому на них работали в основном отличники производства. Кроме того, наряду с отечественной в работах по строительству БАМа принимала и другая импортная техника производства западных стран и стран СЭВ. В 1977 году была сдана в постоянную эксплуатацию линия Бам — Тында, а в 1979 году — линия Тында — Беркакит. Основная часть дороги строилась более 12 лет — с 5 апреля 1972 года по 27 октября 1984 года.

Обе части дороги соединились в единое целое [39]. Восточный участок от Комсомольска-на-Амуре до Тынды сооружён железнодорожными войсками. Самый длинный в России Северомуйский тоннель 15 343 метра , строительство которого началось в мае 1977 года, был пробит до конца только в марте 2001 года и сдан в постоянную эксплуатацию в декабре 2003 года.

Несколько человек удостоены звания Герой Социалистического Труда. В нём отмечалось [41] : Учитывая большой вклад Ленинского комсомола в сооружение Байкало-Амурской железнодорожной магистрали — Всесоюзной ударной комсомольской стройки, Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР постановляют: присвоить имя Ленинского комсомола Байкало-Амурской железной дороге Министерства путей сообщения и впредь именовать эту дорогу — Байкало-Амурская железная дорога имени Ленинского комсомола. В 1986 году Министерству транспортного строительства СССР для возведения магистрали единовременно были поставлены более 800 единиц японской строительной техники.

Гавриил Минайлов. Ученые предположили, существо могло провести в толще льда тысячи лет — рассказывал журналистам киностудии «БАМ» Гавриил Минайлов, который почти 40 лет возглавлял станцию. При нем, в 1967 году, ученые первыми начали прокладывать путь участникам будущей всесоюзной комсомолькой молодежной стройки.

Нужно было сделать заключение — надо ли реконструировать эту линию или оставить, какая она есть, бросить эти рельсы. Но мы, наверное, пришли к правильному решению — подвергли её капитальному переустройству», — отметил директор Тындинской мерзлотной станции в 1960-1996 гг. Под контролем специалистов возводились все линейные сооружения БАМа — здания, мосты, само полотно.

Это был колоссальный опыт, перенимать который в столицу БАМа однажды приехала делегация из Китая. Тындинская мерзлотная станция — известный орган в этой области», — прокомментировал заместитель министра путей сообщения КНР в 2002 г. Су Юнфо.

Достижения исследователей до сих пор используются от Тибета до Аляски.

Фото: РИА Новости В настоящее время завершается второй этап проекта, по результатам которого провозная способность в восточном направлении повысится с 144 млн тонн в 2021 году до 180 млн тонн в 2024 году. В ходе реализации данного этапа ведется строительство 1381 км дополнительных главных путей, строительство 29 и реконструкция четырех разъездов, реконструкция 29 станций 335 км станционных путей , строительство путепроводной развязки на Дальневосточной железной дороге. Также возводится обход участка Шкотово - Смоляниново на Дальневосточной железной дороге протяженностью 12,2 км, в том числе нового Шкотовского тоннеля, и усиление устройств тягового электроснабжения на участках Транссиба и БАМа, что позволит повысить предельную массу грузовых поездов, следующих в направлении Дальневосточных портов. С 2013 года на Восточном полигоне было возведено и реконструировано более 100 мостов и тоннелей "На западном участке БАМа в 2024 году запланированы работы по строительству двух разъездов, 15 двухпутных вставок, укладке вторых путей на четырех перегонах. Работы по реконструкции и модернизации инфраструктуры затронут ряд станций, в том числе Новая Чара и Большой Луг", - делятся планами представители железнодорожного холдинга. Март 1976 г. Фото: ТАСС Также продолжается масштабная реконструкция станции Тайшет начальная точка БАМа - крупнейшего транспортного узла, перерабатывающего грузопотоки как в направлении Дальневосточных портов, так и в западном направлении, в центральные регионы страны.

Станция уже переведена на цифровую систему управления движением поездов. Здесь также возведен комплекс путепроводов, позволяющий максимально эффективно распределять грузопотоки. При строительстве применяется современная техника Еще один важнейший железнодорожный узел, модернизированный в рамках проекта - станция Таксимо. Она обеспечивает большой объем маневровой работы, переработки груза и смену вида тяги: дальше на восток путь еще не электрифицирован, поэтому вместо электровоза здесь прицепляют тепловоз. На станции построены три дополнительных приемоотправочных пути и отремонтировано четыре действующих. Уложено 13 новых стрелочных переводов, протянуто более 6 км контактной сети и 58 км новых линий связи. Обустроено освещение, реконструированы технологические здания и сооружения. Основная цель реконструкции станции - оптимизация технологического процесса, а также увеличение провозной способности на участке Лена - Таксимо с 37 до 40 млн тонн в год, а на участке Таксимо - Новая Чара - с 30 до 38 млн тонн в год.

Также в 2024 году завершена проходка нового Дуссе-Алиньского тоннеля, добавляют в холдинге. Новый тоннель протяженностью 1824 м возводится параллельно действующему, 1982 года постройки. Проходка начата в 2021, и в декабре 2024 года по тоннелю пройдут первые поезда. Искусственное сооружение повысит пропускные возможности на линии Новый Ургал - Комсомольск-на-Амуре в направлении тихоокеанских портов, сделав ее двухпутной. Кроме того, до конца 2024 года на участке от Комсомольска-на-Амуре до Ванино предстоит реконструировать еще 30 объектов.

Потребные инвестиции на реализацию мероприятий по обновлению и развитию инфраструктуры БАМа составят около 400,0 млрд руб. Несвоевременное обеспечение финансирования этих мероприятий может привести к неосвоению грузопотока назначением в Ванино-Совга-ванский транспортный узел, так как, исходя из существующих финансовых возможностей компании ОАО «РЖД», при условии завершения работ по проекту «Реконструкция участка Оунэ — Высокогорная со строительством нового Кузнецовского тоннеля на участке Комсомольск-на-Амуре — Советская Гавань» в полном объеме, провозная способность в направлении Ванино-Совгаванского узла составит не более 32,0 млн т. Наряду с комплексным развитием инфраструктуры железнодорожных линий БАМа в зоне тяготения магистрали в соответствии со «Стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года», предусматривается строительство 13 новых железнодорожных линий общей протяженностью около 7 тыс. При этом подпрограммой «Железнодорожный транспорт» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России 2010-2015 годы » предусматривается только строительство новой железнодорожной линии Томмот — Кердем — Якутск Нижний Бестях общей протяженностью 450 км и проектирование новой железнодорожной линии Селе-хин — Ныш общей протяжнностью 582 км. В Стратегии прогнозируется увеличение объемов перевозок на БАМ в два-три раза за счет роста промышленного производства, строительства железнодорожной линии на Якутск, освоения ряда месторождений и развития Вани-но-Совгаваньского транспортного узла. Для ликвидации барьера компанией ОАО «РЖД» разработан проект «Реконструкция участка Оунэ — Высокогорная со строительством нового Кузнецовского тоннеля», реализация которого будут осуществляться с участием средств Инвестиционного фонда Российской Федерации. Проект включает в себя непосредственно сооружение нового тоннеля, а также необходимое развитие железнодорожных участков, расположенных на линии Комсомольск-на-Амуре — Советская Гавань. Реализация проекта позволит к 2020 г. Общий объем отправления пассажиров к 2020 г. В перспективе, в соответствии со Стратегией развития железнодорожно- го транспорта в Российской Федерации до 2030 г. Учитывая крупномасштабность задач и значительный объем потребных инвестиций, ОАО «РЖД» считает ее решение невозможным без государственной поддержки в развитии Байкало-Амурской магистрали. При этом, наряду с прямым бюджетным финансированием, государством должны быть применены и рыночные возможности формирования инвестиционных ресурсов, например продажа лицензий на освоение месторождений с направлением части вырученных средств на строительство железнодорожных линий к этим месторождениям. В результате в зоне БАМ должно появиться около 200 тыс. Изучение инвестиционных намерений российских компаний, проведенное разработчиками программы, показало, что на территории БАМ возможно создание сразу нескольких промышленных кластеров, в том числе электроэнергетического, уранового горнорудного, горнодобывающего, металлургического, что существенно облегчает модернизацию экономики краев, областей, республик. Металлургический кластер, к примеру, мог бы объединить целый ряд отраслевых и смежных производственных объектов, включая имеющиеся, например, Первомайский и Удоканский мет-комбинаты, Тайшетский металлургический завод. Таким образом, на повестке дня сегодня стоит вопрос о принятии политического решения о начале разработки и реализации государственной программы комплексного развития территории БАМа.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий