6. Хозяйка медной горы плачет над Степанушкой. 2. Что понравилось хозяйке Медной горы в Степане Петровиче? абрам3 спасибо конечнр но я просила подробный план, а этот и в интернете есть так спасибо. Кончив говорить, хозяйка Медной горы превратилась в юркую зеленую ящерку и скрылась среди камней.
«Хозяйка Медной горы» - как составить план к рассказу Бажова?
Хозяйка Медной горы – и хранительница сокровищ, и покровительница смелых, мужественных, талантливых людей. У нас есть ответ: План сказки " Медной гора Хозяйка"? Ответ дали 2 человека. Хозяйка Медной горы – и хранительница сокровищ, и покровительница смелых, мужественных, талантливых людей. я Данилы с вазой. а с Хозяйкой Медной горы. а забирает Данилу к себе. — Видел я вечор Хозяйку Медной горы, и заказывала она тебе сказать. Медной горы хозяйка, Данило-мастер, Таютка, Великий Полоз, бабка Синюшка, Дарёнка, Голубая змейка, Огневушка-Поскакушка, Серебряное копытце – все это удивительные герои знаменитых сказов Павла Бажова.
Как правильно составить план к сказу Бажова Медной горы Хозяйка — пошаговое руководство
Книга содержит сказы: «Медной горы Хозяйка», «Малахитовая шкатулка», «Горный мастер» и «Каменный цветок» с обновлёнными иллюстрациями Вячеслава Назарука. План сказки хозяйка медной горы Бажова. Смотрите видео онлайн «"Медной горы Хозяйка"-пересказ сказания » на канале «Краткие пересказы по литературе» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 3 июля 2022 года в 10:14, длительностью 00:07:56, на видеохостинге RUTUBE. Книга содержит сказы: «Медной горы Хозяйка», «Малахитовая шкатулка», «Горный мастер» и «Каменный цветок» с обновлёнными иллюстрациями Вячеслава Назарука. Кончив говорить, хозяйка Медной горы превратилась в юркую зеленую ящерку и скрылась среди камней.
Читательский дневник « Хозяйка медной горы» Павел Бажов + краткое содержание сказки
В четвертой части плана следует описать разрешение основного конфликта сказа. Например, можно указать, как Юрий справился с проклятием и помог Медной горе и ее обитателям. В заключительной части плана можно описать итоги сказа, его посыл и мораль. Например, можно сказать, что сказ Бажова «Медной горы Хозяйка» учит нас о мудрости и силе духа, а также о необходимости бережного отношения к природе и окружающему миру. В итоге, следуя составленному плану, можно написать полноценное и логически связанное сочинение о сказе Бажова «Медной горы Хозяйка», раскрыв его сюжет и основные идеи. Он входит в цикл «Малахитовая шкатулка», который состоит из нескольких сказов, объединенных общей тематикой.
Автор сказа знакомит нас с загадочной горой, в которой живет Медная Хозяйка. Она является хранительницей природных богатств местных копейских гор. Медная гора привлекает внимание своими тайнами и уникальной атмосферой. Изучение сказа «Медной горы Хозяйка» позволяет понять основные темы произведения, анализировать характеры персонажей, а также раскрыть смысловую нагрузку текста. При изучении сказа полезно составить план, который поможет систематизировать информацию и понять структуру произведения.
Читайте также: Сколько страниц в книге "Богатый папа бедный папа": ясный ответ для читателей В плане можно отразить основные события, описание горы и персонажей, ключевые моменты сказа, а также основные идеи, которые автор хотел донести до читателя. Такой план поможет более глубоко погрузиться в мир произведения и лучше понять его смысл. Изучение сказа «Медной горы Хозяйка» дает возможность расширить кругозор, погрузиться в магический мир сказочной литературы и обогатиться новыми знаниями о народных легендах и преданиях. Содержание сказа Медной горы Хозяйка 1. Знакомство с хозяйкой Мальчик-борец рассказывает о медной горе и ее загадочной хозяйке, которая считается хранителем мудрости и знаний.
Путешествие в медную гору Главный герой решает отправиться в медную гору, чтобы разгадать ее тайны. Он проходит через различные испытания и преодолевает трудности на своем пути. Встреча с хозяйкой горы Мальчик наконец-то встречается с хозяйкой горы и разгадывает все ее загадки. Хозяйка дает ему мудрые советы и подарки, которые помогут ему в его дальнейшем пути. Возвращение домой Герой возвращается домой, преображенный и полный решимости применить полученные знания и опыт в своей жизни.
Завершение сказа Сказ о медной горе Хозяйке заканчивается словами благодарности героя и его посланием о необходимости стремиться к знаниям и мудрости. Главные персонажи сказа Медной горы Хозяйка В сказе «Медной горы Хозяйка» Бажова встречаются несколько главных персонажей, каждый из которых играет важную роль в развитии сюжета. Хозяйка Медной горы — самый важный персонаж сказа. Она вертит нитью судьбы и управляет всеми происходящими событиями в горе. Хозяйка обладает магической силой и способностью приносить богатство или бедность тем, кто попадает в ее ловушку.
Макарий — молодой и отважный горный служитель, который отправляется на поиски утерянной родовой руды. Он становится главным героем и противостоит Хозяйке Медной горы, чтобы спасти своих товарищей и себя от бедности и несчастий. Правила — друг и товарищ Макария. Он помогает ему противостоять Хозяйке Медной горы и находит ключ к решению загадки сказочной горы. Другие горные служители и обитатели Медной горы — они выполняют важные роли в сказе и помогают героям в их поисках и битве против Хозяйки.
Вместе эти персонажи создают увлекательный сюжет скача и позволяют читателю окунуться в мир загадочной Медной горы Хозяйки. Темы и мотивы в сказе Медной горы Хозяйка Сказ Медной горы Хозяйка, написанный Бажовым, является произведением, в котором автор выстраивает свою собственную мифологию и воплощает несколько важных тем и мотивов. Одной из центральных тем сказа является тема любви и преданности.
Было решено отвезти его в Екатеринбург, где можно было учиться бесплатно в духовном училище с общежитием. Учёба давалась десятилетнему Павлу легко.
После блестящего окончания училища в 1893 году его направили в Пермскую духовную семинарию, которую он заканчивает в 1899 году в числе лучших учеников. Впереди ждала духовная академия в Киеве, большая церковная служба. Но вместо академии Бажов хотел поступить в университет города Томска, но не получилось. В это время умер отец. Надо было помогать слепнущей матери.
И он становится учителем. Профессиональная деятельность Павла Петровича, как учителя, началась в стенах его родного духовного училища в Екатеринбурге, куда он поступил учителем русского языка в сентябре 1899 года, после попытки устройства на работу в глухой уральской деревне Шайдурихе, где ему пытались навязать преподавание Закона Божьего, он не согласился и вынужден был уволиться. Учителем Бажов проработал 18 лет. За время преподавания учил воспитанников русскому языку, литературе, чистописанию, церковно-славянскому языку, арифметике и черчению. В свободное от занятий время Павел Петрович любил путешествовать, но где бы он ни был, милее родного края ничего для него не существовало.
В женском епархиальном училище, где Павел Петрович преподавал, он и встретил свою будущую жену Валентину Александровну. Рождались дети, нужно было строить свой дом. Дом был построен, и Бажов прожил в нём 36 лет, но случились события: Первая мировая война, революция и Гражданская война. Бажовы были вынуждены уехать в 1914 году к родственникам в Камышлов, где их и застала революция.
Ее одежа-то. Как я сразу неприметил? Отвела глаза косой-то своей". А одежа и верно такая, что другой на свете не найдешь.
Из шелкового,слышь-ко, малахиту платье. Сорт такой бывает. Камень, а на глаз как шелк,хоть рукой погладить. Как бы только ноги унести, пока незаметила". От стариков он, вишь, слыхал, что Хозяйка эта - малахитница-то- любит над человеком мудровать. Только подумал так-то, она и оглянулась. Весело на парня глядит, зубыскалит и говорит шуткой:- Ты что же, Степан Петрович, на девичью красу даром глаза пялишь? Запогляд-то ведь деньги берут.
Иди-ка поближе. Поговорим маленько. Парень испужался, конечно, а виду не оказывает. Хоть она итайна сила, а все-таки девка. Ну, а он парень - ему, значит, и стыдноперед девкой обробеть. Без того проспали, а травусмотреть пошли. Она посмеивается, а потом говорит:- Будет тебе наигрыш вести. Иди, говорю, дело есть.
Ну, парень видит - делать нечего.
Вы зашли на страницу вопроса План сказки "Медной горы Хозяйка"? По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 5 - 9 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке. Последние ответы Pavel1241 27 апр. Infinitichikca 27 апр.
Zuraburus 27 апр. Пришвина 1940 - 1950 - х гг.
Как правильно составить план к сказу Бажова Медной горы Хозяйка — пошаговое руководство
Мюзикл Хозяйка Медной Горы | Ученик: Хозяйка Медной горы не только владеет природными богатствами, но и охраняет их. |
План рассказа Медной горы Хозяйка. - Дед Ответ - ответы для школьников | План сказки хозяйка медной горы Бажова. |
План сказки "Медной горы Хозяйка" - | Сказ "Медной горы Хозяйка" План: 1)Встреча Степана с Хозяйкой медной горы. |
План к рассказу бажова медной горы хозяйка — | Прекрасный сказ Бажова "Медной горы Хозяйка" можно пересказать используя следующий план: Степан и его друг остановились отдохнуть в лесу Степан проснулся и видит красивую девушку Он узнает в девуш. |
План рассказа Медной горы Хозяйка.
Картинка к сочинению План рассказа Медной горы хозяйка Бажова. Это была Хозяйка Медной горы и пришла она проведать свою дочку, которую очень любила и скучала по ней. Молодой крепостной встречает мифическую Хозяйку Медной горы, благодаря ей получает вольную, однако не находит счастья и покоя. Сказ "Медной горы Хозяйка" План: 1)Встреча Степана с Хозяйкой медной горы. Краткое содержание.
Литература, 5 класс
Но после этого Хозяйка стала помогать ему, самые лучшие самоцветы ему доставались. Степан даже свободу выкупил для себя и невесты. Только счастья ему это не принесло, вскоре после свадьбы он начал сильно болеть и умер.
Глядит, а перед ним на грудке руды у большого камня женщина какая-то сидит.
Спиной к парню, а по косе видать — девка. Коса ссиза-черная и не как у наших девок болтается, а ровно прилипла к спине. На конце ленты не то красные, не то зеленые.
Сквозь светеют и тонко этак позванивают, будто листовая медь. Дивится парень на косу, а сам дальше примечает. Девка небольшого росту, из себя ладная и уж такое крутое колесо — на месте не посидит.
Вперед наклонится, ровно у себя под ногами ищет, то опять назад откинется, на тот бок изогнется, на другой. На ноги вскочит, руками замашет, потом опять наклонится. Слыхать — лопочет что-то, а по-каковски — неизвестно, и с кем говорит — не видно.
Только смешком все. Весело, видно, ей. Парень хотел было слово молвить, вдруг его как по затылку стукнуло.
Ее одежа-то. Как я сразу не приметил? А одежа и верно такая, что другой на свете не найдешь.
Из шелкового, слышь-ко, малахиту платье. Сорт такой бывает. Камень, а на глаз как шелк, хоть рукой погладить.
Как бы только ноги унести, пока не заметила».
Делать нечего! Ночлега с собой не возят — ночлег каждому: и пешему и конному, и бедному и богатому.
Баба-яга все дело справила — коня убрала, а Ивана-царевича накормила, напоила и стала спрашивать, кто он да откуда и куда путь держит. Жил в нашем заводе старик один, по прозвищу Кокованя. Семьи у Коковани не осталось, он и придумал взять в дети сиротку.
Спросил у соседей, - не знают ли кого, а соседи и говорят: - Недавно на Глинке осиротела семья Григория Потопаева. Старших-то девчонок приказчик велел в барскую рукодельню взять, а одну девчоночку по шестому году никому не надо. Вот ты и возьми ее.
Парнишечко бы лучше. Обучил бы его своему делу, пособника бы растить стал. А с девчонкой как?
Чему я ее учить-то стану? Потом подумал-подумал и говорит: - Знавал я Григория да и жену его тоже. Оба веселые да ловкие были.
Если девчоночка по родителям пойдет, не тоскливо с ней в избе будет. Возьму ее. Мы пришли в отчаяние.
Мы не знали, как поймать этого рыжего кота. Он обворовывал нас каждую ночь. Он так ловко прятался, что никто из нас его толком не видел.
Только через неделю удалось, наконец, установить, что у кота разорвано ухо и отрублен кусок грязного хвоста. Это был кот, потерявший всякую совесть, кот — бродяга и бандит.
Начал Степан стену долбить, глядь, вода куда-то ушла, со стен малахит сыпется. Тут и Хозяйка пришла, позвала на приданное смотреть. Сняли ящерки кандалы и пошел Степан вглубь горы за Хозяйкой. Показала она ему комнаты богатые с каменными цветами, и привела в большой зал, с алмазами и стенами из малахита. Показала Хозяйка свое приданое и вновь спрашивает, женится ли на ней Степан. А у Степана невеста была, так он Хозяйке и сказал.
А та не осерчала, а напротив похвалила, сказала, что то второе испытание ему было. Подарила Хозяйка для невесты Настеньки малахитовую шкатулку и наказала Степану про нее не вспоминать. Это третье испытание было. Вернулся в свой забой Степан, тут и надзиратель пришел. Увидел гору малахита, удивился, перевел Степана в другой забой, а сюда племянника поставил. Только у племянника пусто, а у Степана снова густо. Понял тут надзиратель, что Степан с нечистой силой связался, да приказчику доложил.
Литература, 5 класс
Превратилась Хозяйка в ящерку и исчезла. Степан сделал, как велела. Приказчик разозлился и парня приказал выпороть, а потом в гору спустить и там заковать. Явилась Степану Хозяйка Медной горы, похвалила, что послушал её, и ещё ей понравилось, что он свою невесту не променял на каменную девушку. Передала для Насти шкатулку из малахита. А у самой слёзы на глазах. Вывела Степана из забоя. Пришёл приказчик, а Степан столько малахита добыл, что тот поразился. Это, говорит, место такое.
Впервые в России! На Руси еще крепостное право, но уже есть на Урале и вольные рудокопы и мастера по малахиту. Приказчик посылает Степана за кладом, но он повстречал Хозяйку Медной Горы, которая его спасла от погибели. Спектакль о любви Хозяйки Медной Горы и рудокопа Степана, о любви мастера по малахиту Данилы к Красоте и настоящему искусству, о его мучительном выборе между этой любовью и любовью к невесте Кате.
И в следующем веке не переведутся! Всех удивит неожиданный чудесный финал, который у Бажова описан лишь намеком. Продолжительность - 1 час 50 минут. С участием одних из лучших актёров города Екатеринбурга!
Сама Хозяйка Медной горы одарила Степана этой шкатулкой, как он еще жениться собирался. Настасья в сиротстве росла, не привыкла к экому-то богатству, да и не шибко любительница была моду выводить. С первых годов, как жили со Степаном, надевывала, конечно, из этой шкатулки. Только не к душе ей пришлось. Наденет кольцо... Ровно как раз впору, не жмет, не скатывается, а пойдет в церкву или в гости куда - замается. Как закованный палец-то, в конце нали посинеет. Серьги навесит - хуже того. Уши так оттянет, что мочки распухнут. А на руку взять - не тяжелее тех, какие Настасья всегда носила. Буски в шесть ли семь рядов только раз и примерила. Как лед кругом шеи-то, и не согреваются нисколько. На люди те буски вовсе не показывала. Стыдно было. Наступило время младшего брата идти стеречь. Пошел Иван-царевич стеречь отцов сад и даже присесть боится, не то что прилечь. Как его сон забирает, он росой с травы умоется, сон и прочь с глаз. Половина ночи прошла, ему и чудится: в саду свет. Светлее и светлее. Весь сад осветило. Он видит — на яблоню села Жар-птица и клюет золотые яблоки. Иван-царевич тихонько подполз к яблоне и поймал птицу за хвост.
Читательский дневник «Хозяйка медной горы» П.П. Бажов.
П. Бажов Малахитовая шкатулка. Читательский дневник. | План:1)Встреча Степана с Хозяйкой медной горы. |
Составить план сказа "Медной горы Хозяйка пжа нужно очень | Кончив говорить, хозяйка Медной горы превратилась в юркую зеленую ящерку и скрылась среди камней. |
План сказки каменный цветок - id521395866 от mukola16 22.12.2021 21:39 | 2. Что понравилось хозяйке Медной горы в Степане Петровиче? |
Как написать, составить план к сказу Бажова "Медной горы Хозяйка"? | План пересказа сказа Павла Бажова "Медной горы хозяйка": Встреча Степана с Хозяйкой медной горы Степан получает от Хозяйки задание передат. |
План к рассказу бажова медной горы хозяйка
Ученик: Хозяйка Медной горы не только владеет природными богатствами, но и охраняет их. Кончив говорить, хозяйка Медной горы превратилась в юркую зеленую ящерку и скрылась среди камней. я Данилы с вазой. а с Хозяйкой Медной горы. а забирает Данилу к себе. а с Хозяйкой Медной горы. а забирает Данилу к себе. Вы зашли на страницу вопроса План сказки "Медной горы Хозяйка"?, который относится к категории Литература.
Ответ или решение
- План рассказа хозяйка медной горы
- ПОМОГИТЕ!!!! Нужно составить план к сказке Бажова "Медной горы Хозяйка" -
- Ответы и объяснения
- Составить план сказа "Медной горы Хозяйка пжа нужно очень
- Подробный план пересказ
- П.П. Бажов. «Медной горы Хозяйка». Видеоурок 24. Литература 5 класс - YouTube
План рассказа Медной горы хозяйка Бажова 5 класс
- Составьте план рассказа Медной горы Хозяйка. МЕДНОЙ ГОРЫ ХОЗЯЙКА
- Главные герои и история написания
- Поиск по этому блогу
- «Хозяйка Медной горы» краткое содержание сказки Бажова – читать пересказ онлайн
- Как правильно составить план к сказу Бажова Медной горы Хозяйка — пошаговое руководство
Медной горы хозяйка план рассказа
Барон, представляющий эгоистичные интересы искателей сокровищ, хотел бы использовать гору только в своих корыстных целях. Тем временем Хозяйка горы пытается уберечь природу от ненужного разрушения и показать Барону, что истинная ценность не в богатстве, а в гармонии с природой. Однако, несмотря на все попытки Хозяйки, Барон все равно находит способ проникнуть внутрь горы и забрать ее сокровища. Однако, этот поступок имеет последствия — Барон теряет свою душу, а Хозяйка горы превращает его в каменную статую, чтобы навсегда сохранить его в памяти о том, что произошло. Таким образом, основная идея сказа заключается в том, что нажива и жажда богатства могут привести к потере истинных ценностей и разрушению гармонии с природой. Раздел 1 — Анализ сюжета сказа Главная конфликтная ситуация в сказе возникает после того, как хозяйка уединяется в глубине горы и отказываетс Основные события сказа Сказ «Медной горы Хозяйка» написан писателем Павлом Бажовым.
В сказе рассказывается история о золотом шаре, который притягивает все драгоценности и железные предметы к себе. События сказа начинаются с того, что молодой человек Герб Малышев из семьи истинных горняков узнает о медной горе Хозяйке. Он предпринимает долгое и опасное путешествие через торнадо, молнии и леденицу, чтобы добраться до горы. Прибыв на место, Герб видит огромную медную гору и встречает саму Хозяйку горы. Она предлагает ему золотой шар, который обладает волшебной силой.
Герб соглашается и становится хозяином шара. С помощью шара Герб украшает свой дом и становится богатым человеком. Но золотой шар привлекает внимание других людей, и они начинают завидовать Гербу. Однажды ночью незнакомый злоумышленник подкрадывается к его дому и украдает шар. Читайте также: Роль дружбы с детьми из Детей подземелья в судьбе Васи Герб в отчаянии обращается к Хозяйке горы за помощью.
Она обещает помочь ему, если он выполнит требования: принести ей сердце человека, который совершил кражу. Герб отправляется на поиски злоумышленника и, оказавшись перед ним, отказывается убить его. Затем он узнает, что краденый для золотого шара — его родной брат Женя. Герб понимает, что Хозяйка горы испытывала его и несчастный случай помог ему осознать свою героическую силу. Герб возвращает шар Хозяйке и понимает, что главной ценностью не является золото, а доброта и справедливость.
Он решает остаться горняком, чтобы и дальше бороться с ложной городской жизнью.
Бажов работал с 1936 года до конца своих дней, всё время пополняя её новыми произведениями. Этот сборник принёс ему известность, за него писателю была присуждена Государственная премия. По сказам ставили спектакли, снимали фильмы, делали мультфильмы, композитор С. Прокофьев создал балет «Сказ о каменном цветке», а композитор К. Молчанов — оперу «Каменный цветок». Всё это говорит о том, что труд писателя нашел широкий отклик в народе и вдохновил композиторов, художников, режиссёров. В названии книги и в сказах Бажова упоминается камень — малахит.
Как выглядит этот горный минерал? Малахит — камень, который образуется в зоне окисления медных месторождений, поэтому он ярко-зелёного цвета с различными оттенками. Из него мастера вырезали чаши, вазы, кувшины, другие части декора. Б Словарная работа. Многие слова, которые встречаются в сказе, вам не понятны, поэтому наши ребята записали их в словарик. Сейчас они дадут разъяснения: Пялишь — смотришь. Приказчик — представитель владельца на заводе, главное лицо. Наигрыш — пустые разговоры.
Душной козёл — злой, жестокий, подлый человек. Приискаться — придраться. Изробленный — измученный. Артуть-девка — очень живая. Надзирать — наблюдать. Хезнуть — слабеть. Забой — место, где вырубают руду. Пониток — одежда из домотканого сукна.
Роблю — работаю. Коли — если. В Сопоставление словесных портретов героев сказа с художественными иллюстрациями. В сказе Бажова «Медной горы Хозяйка» несколько героев. Кого вы назовёте главными героями сказа? Хозяйку и Степана Прочтите описание портрета Хозяйки… Что необычного в её облике? Сравните это литературное описание с портретами «Хозяйка Медной горы» П. Караченцова, И.
Пчелко и Н. Какой из них вам нравится больше и почему? Хозяйка на иллюстрации П. Караченцова и И. Пчелко похожа на колдунью, у неё хитрый взгляд, коварная улыбка. Чёрная коса переброшена на грудь, красные серёжки, ярко выделяющиеся на её фоне, усиливают это впечатление. Есть в Хозяйке что-то ведьминское. Хозяйка в изображении Н.
Кочергина скорее величавая русская красавица, серьёзно и пытливо смотрят её глаза, нежные руки бережно держат сундучок или шкатулку с горными секретами. Она ждёт от тех, кто встретится ей чего-то важного, ответственного. Судьба мастера Степана Встреча с Малахитницей стала для Степана судьбоносной. Как он объясняет, что не боится малахитницу? Приказчик Почему Степан решил сделать так, как велела ему Хозяйка? Приказчик «душной был — гниль какая-то в нутре у него была…Не сказать — тоже боязно… А хуже того стыдно перед девкой хвастуном себя оказать». Чем закончилось это событие? Хозяйка помогла Степану, сняла с него цепь и показала своё приданое.
Как отнеслась Хозяйка к отказу Степана от женитьбы на ней? Не обзарился ты на мои богатства, не променял свою Настеньку на каменную девку». Подарила шкатулку, помогла получить вольную. Как сложилась судьба Степана? Женился, обзавелся домом, но стал болеть. Почему сказ закончился печально? В этом его отличие от сказки, автор рассказывает достоверную историю Что в сказке реального, а что фантастического? Реальна жизнь Степана, других рабочих; фантастична сама Хозяйка, её царство, помощь Степану, чудеса.
Самостоятельная работа. Поэтичность сказа П. Бажова Итак, мы рассмотрели с вами героев сказа, поговорили о влиянии Хозяйки на судьбу Степана. Продумайте и запишите письменный ответ на вопрос «Что несёт людям встреча с Хозяйкой Медной горы? К кому она добра? Хозяйка Медной горы в сказе Бажова выступает как хранительница природных богатств, тайн, красоты. С теми, кто стремится превратить её богатства только в прибыль, она сурова и беспощадна. С мастерами, для которых её сокровища — материал для искусства, она милостива и добра.
Самым упорным и талантливым она оказывает своё покровительство, вдохновляет на новые поиски. Однако после встречи с малахитницей у одарённых людей остаётся вечная тоска по совершенству и красоте. Хозяйка Медной горы — поэтический образ, в котором воплотилась сама уральская природа, вдохновляющая человека на творчество. Чему я научился на уроке? Достигли ли мы поставленных целей урока? Составьте план рассказа Медной горы Хозяйка. А покосы у них дальние были. За Северушкой где-то.
День праздничный был, и жарко — страсть. А оба в горе робили, на Гумёшках то есть. Малахит-руду добывали, лазоревку тоже. Ну, когда и королек с витком попадали и там протча, что подойдет. Один-от молодой парень был, неженатик, а уж в глазах зеленью отливать Другой постарше. В глазах зелено, и щеки будто зеленью подернулись. В лесу-то хорошо. Пташки поют-радуются, от земли воспарение, дух легкий.
Отвела глаза косой-то своей". А одежа и верно такая, что другой на свете не найдешь. Из шелкового, слышь-ко, малахиту платье. Сорт такой бывает. Камень, а на глаз как шелк, хоть рукой погладить.
Как бы только ноги унести, пока не заметила". От стариков он, вишь, слыхал, что Хозяйка эта - малахитница-то - любит над человеком мудровать. Только подумал так-то, она и оглянулась. Весело на парня глядит, зубы скалит и говорит шуткой: - Ты что же, Степан Петрович, на девичью красу даром глаза пялишь? За погляд-то ведь деньги берут.
Иди-ка поближе. Поговорим маленько. Парень испужался, конечно, а виду не оказывает. Хоть она и тайна сила, а все-таки девка. Ну, а он парень - ему, значит, и стыдно перед девкой обробеть.
Без того проспали, а траву смотреть пошли. Она посмеивается, а потом говорит: - Будет тебе наигрыш вести. Иди, говорю, дело есть. Ну, парень видит - делать нечего. Пошел к ней, а она рукой маячит, обойди-де руду-то с другой стороны.
Он и обошел и видит - ящерок тут несчисленно.
Весело, видно, ей. Парень хотел было слово молвить, вдруг его как по затылку стукнуло. Ее одежа-то. А одежа и верно такая, что другой на свете не найдешь. Из шелкового, слышь-ко, малахиту платье. Сорт такой бывает. Камень, а на глаз как шелк, хоть рукой погладить.
От стариков он, вишь, слыхал, что Хозяйка эта — малахитница-то — любит над человеком мудровать. Только подумал так-то, она и оглянулась. Весело на парня глядит, зубы скалит и говорит шуткой: — Ты что же, Степан Петрович, на девичью красу даром глаза пялишь? За погляд-то ведь деньги берут. Иди-ка поближе. Поговорим маленько. Парень испужался, конечно, а виду не оказывает. Хоть она и тайна сила, а все-таки девка.
Ну, а он парень — ему, значит, и стыдно перед девкой обробеть. Без того проспали, а траву смотреть пошли. Она посмеивается, а потом говорит: — Будет тебе наигрыш вести. Иди, говорю, дело есть. Ну, парень видит — делать нечего. Пошел к ней, а она рукой маячит, обойди-де руду-то с другой стороны. Он и обошел и видит — ящерок тут несчисленно. И всё, слышь-ко, разные.
Одни, например, зеленые, другие голубые, которые в синь впадают, а то как глина либо песок с золотыми крапинками. Одни, как стекло либо слюда, блестят, а другие, как трава поблеклая, а которые опять узорами изукрашены. Ты вон какой большой да тяжелый, а они у меня маленьки. А сама ладошками схлопала, ящерки и разбежались, дорогу дали. Вот подошел парень поближе, остановился, а она опять в ладошки схлопала да и говорит, и все смехом: — Теперь тебе ступить некуда. Раздавишь мою слугу — беда будет. Он поглядел под ноги, а там и земли незнатко. Все ящерки-то сбились в одно место, — как пол узорчатый под ногами стал.
Глядит Степан — батюшки, да ведь это руда медная! Всяких сортов и хорошо отшлифована. И слюдка тут же, и обманка, и блёстки всякие, кои на малахит походят. Худого тебе не сделаю. Сказала это и прищурилась: — Понял ли, Степанушко? В горе, говоришь, робишь, никого не боишься? Вот и скажи приказчику, как я велела, а теперь иди да тому, который с тобой, ничего, смотри, не говори. Изробленный он человек, что его тревожить да в это дело впутывать.
И так вон лазоревке сказала, чтоб она ему маленько пособила. И опять похлопала в ладошки, и все ящерки разбежались. Сама тоже на ноги вскочила, прихватилась рукой за камень, подскочила и тоже, как ящерка, побежала по камню-то. Вместо рук-ног — лапы у ее зеленые стали, хвост высунулся, по хребтине до половины черная полоска, а голова Павел Петрович Бажов — уральский сказитель. Оборудование: портрет писателя, слайд-программа, тексты произведений писателя и иллюстрации к ним. Тема урока: Уральский сказитель — Павел Петрович Бажов. Цели урока: Дидактические: познакомить учащихся с личностью и творчеством П. Бажова; ввести учащихся в художественный мир необычного в литературе жанра — сказа, показать ею сходства и различие со сказкой; провести наблюдения над языком художественного произведения.
Развивающие: продолжать обучение выразительному чтению, устному монологическому высказыванию; пересказу эпизода; развивать навыки работы с текстом, умение наблюдать, обобщать и делать выводы. Рассказ учителя. Здравствуйте, ребята! Урок литературы сегодня буду вести у вас я, Альфия Рашитовна. Вместе с вами мы отправимся на Урал, родину удивительного русского писателя Павла Петровича Бажова. Светлячок, герой одного мультфильма, не раз говорил своим лесным зверюшкам: Давайте, друзья, улыбнемся друг другу, С улыбкой — любая дорога легка. Давайте и мы, ребята, улыбнемся и с хорошим настроением и добрыми мыслями начнем наш урок, урок внеклассного чтения. Как он разгорается?
Медленно, постепенно. Бажова, другой писатель Евгений Пермяк. Но есть между ними разница. Как его определял сам Бажов? Сказ — это быль с элементами сказочного. В сказке вымысел, в сказе — быль — А что у них общего? Есть элемент фантастики. Значит, П.
Бажов — не просто сказочник, но и сказитель, неторопливо, обстоятельно ведущий рассказ о своих земляках, мастеровых людях Урала, живших и работавших в середине 19 века, когда существовало крепостное право крепость, как сказано в произведениях Бажова. А коли речь зашла о сказах и сказочном, то и я, как в сказке, стану сейчас не учителем, а сказительницей. Итак, я начинаю. А вы, ребята, слушайте и яркие страницы жизни писателя запоминайте. В уральской деревне, что близ Полевского завода, жил себе поживал парнишечка Павлушка Бажов, Петров сын. А уж красив уральский край так что и не описать: озера синие, леса сосновые светлые, горы высокие, от земли воспарение и дух легкий. Сказочный край. Несметные богатства хранятся в Уральских горах.
Есть там золото и серебро, есть драгоценные самоцветные камни. Есть медная руда, зеленый камень малахит. Так-то он невзрачный, а если отшлифуешь и отполируешь, пойдет по малахиту затейливые узоры, точно художник какой разрисовал этот камень или даже волшебник. Богатый край! А народ на Урале жил бедно. С давних пор стояли тут заводы. Хозяева заводов были богатыми людьми, а простой народ от зари до зари трудился в шахтах, у плавильных печей да в гранильных мастерских, где наводили красоту на дикий уральский камень. Бывало, под вечер соберутся старики и давай байки рассказывать: про каменный цветок, что в самых глубинных шахтах цветет, про Малахитницу да её чудеса.