Новости почему подорожало такси

Forbes разбирался в том, почему цены на такси растут и каких изменений на этом рынке ждать дальше. Почему растут цены на такси. В пресс-службе “” объяснили RTVI, что в последние месяцы появились новые факторы, из-за которых может срабатывать повышающий коэффициент, который увеличивает цену на поездку для пассажира. По мнению аналитиков сервиса, услуги такси подорожали в 2023 году в разных городах и регионах РФ от 17 до 40%, в том числе из-за «нарастающего дефицита водителей».

Депутат Госдумы объяснил, почему цены на такси резко выросли

По наблюдениям Александра, цены выросли раза где-то в полтора за последние два года: "В часы пик, например, утром, поездка от Московского вокзала до аэропорта будет стоить от 400 рублей и выше. Пару лет назад можно было доехать за 300 рублей". И, по словам омских таксистов, цены на поездки начали расти, когда столичные агрегаторы монополизировали местный рынок. А закон о такси стал спусковым крючком. Теперь монополист отбивает вложенные деньги", - пояснил "РГ" таксист Александр. К этому добавился рост цен на расходные материалы, топливо, запчасти. В Петербурге пассажиры тоже отметили рост цен, в среднем в два раза. Агрегаторы упирают на то, что цена вызова может быть очень разной. На ее рост влияет плохая погода, праздничные дни и ночное время. Но это "временные явления", которое не имеет отношения к основному тарифу. К основным причинам, о которых уже говорилось, он добавил "нехватку водителей".

По словам Солдунова, многие сейчас находится в стадии переоформления документов. И не выходят на линию. Но, как выяснилось, там они и до этого были в дефиците. В пресс-службе кадровой платформы hh. Работодатели постоянно делают заявки на них, но, как правило, на одну вакансию откликается не более 2-3 человек.

В отчете раскрыты данные по сервисам райдтеха — то есть учитываются не только такси, но и каршеринг и аренда самокатов. Объясняется это общим ростом числа поездок и увеличением доли поездок по тарифам выше «Эконома» «на фоне притока новых автомобилей более высокого класса и дефицита автомобилей для экономсегмента такси на российском рынке, а также сохраняющейся нехватки водителей на внутреннем рынке». В пресс-службе «Яндекс. Говоря о росте стоимости услуг такси, о чем неоднократно в последнее время заявлялось в СМИ, в компании пояснили, что цена поездки складывается из многих факторов: тарифа, объема спроса на поездки, количества свободных машин на линии. В периоды, когда спрос на такси высок, а свободных машин на линии мало, начинает действовать повышающий коэффициент, что должно привлечь на линию больше водителей и таким образом нормализовать цены, пояснили в «Яндекс. При этом количество водителей на линии не меняется или даже может уменьшаться. Например, в гололед или снегопад некоторые водители также решают остаться дома, — пояснили в компании. Но, помимо этих факторов, которые большинству пользователей так или иначе знакомы, в «Яндекс. Такси» называют и новые: во-первых, «драматический рост цен» на автомобили и их обслуживание; во-вторых — нехватка водителей; в-третьих — возросшие требования к таксистам, которые предъявляет новый закон о такси.

Рост цен примерно в полтора раза заметили пассажиры, водители, автопарки и эксперты, и стоит ожидать, что они продолжат увеличиваться. Председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова отметила, что тарифы не изменились, но цены всё равно выросли, поскольку они формируются динамически в зависимости от соотношения пассажиров и свободных машин. Когда заказов мало, а водителей такси на линии много, цены снижаются, а когда наоборот — поднимаются. В «Яндекс Такси» подтвердили зависимость цен от спроса и предложения: «В периоды, когда спрос на такси высок, а свободных машин на линии мало, начинает действовать повышающий коэффициент. Это временная и вынужденная мера, чтобы привлечь на линию больше водителей и таким образом нормализовать цены.

Новых машин хорошего качества нет. Да и те, что есть, стоят больше двух миллионов. Не каждый может себе это позволить. Автопарк устаревает — это заметно уже сейчас. Также вводятся реестры: агрегаторов, перевозчиков и автомобилей. Зачем нужна эта бюрократия, никто понять не может. Перед выпуском на линию агрегатор должен будет проверить и машину, и водителя по реестру. Только после этого ему позволят брать заказы. Бред и маразм — по-другому не назвать. Пассажир по итогу получает якобы безопасность. Но все понимают, что этого не будет. Водители давно научились обманывать агрегаторы: оформляется один человек, а ездит совсем другой. Эти случаи были не один раз. А справки эти медицинские и об отсутствии судимости легко подделывают. На подлинность их никто, как правило, не проверяет. Столько просто не проверить! С мигрантами, которых любят ругать, всё немного проще. Предоставляемые ими документы сразу позволяют принять решение о его принятии на работу или отказе в ней. Ну ладно, не будет мигрантов. Но кому от этого станет легче? Многие водители примут решение уйти из профессии.

Дороже, чем в Москве! Почему в Самарской области выросли цены на такси

Представители сервисов «» и Uber рассказали РБК, почему стоимость поездки на такси значительно выше в плохую погоду. В России ужесточили требования к такси. «Яндекс» в отчетности назвал несколько причин роста цен на такси в России. В Яндексе рассказали о причинах подорожания такси.

Тариф «ураган»: почему нам приходится платить втридорога за такси в непогоду

Если водитель работает на собственном авто, его нужно внести в региональный реестр легкового такси. Лицензия для водителей, которую выдают местные власти, будет действовать только в рамках одного региона. Чтобы работать в смежных регионах одновременно, водителю потребуется получить два разрешения. При этом документы, выданные до 1 сентября 2023 года продолжат действовать, переоформлять их не нужно.

Кроме того, в соответствии с новым законом, водители или таксопарки, если автомобиль в аренде, должны будут приобретать полис ОСАГО по тарифу для такси. В противном случае перевозчика будут лишать лицензии. Сегодня полис ОСАГО оформляется сроком на год, а его средняя стоимость для такси в 2022 году составляла более 26 тыс.

По новому закону агрегаторы выступают в роли службы заказа такси. Вся ответственность за наличие нужной документации, специализированного ОСАГО и соответствие автомобиля новым требованиям лежит непосредственно на таксопарках и самих водителях. В случае аварии с таким водителем, пассажир имеет право требовать компенсации и от службы заказа, но большая часть ответственности все равно лежит на самих таксистах.

Более того, агрегатор может взыскать компенсацию с водителя. По данным Минтранса, система будет охватывать почти 500 тыс.

Во-вторых, с 1 августа выросли утилизационные сборы для импортёров, а 9 августа Япония закрывает экспорт в Россию гибридных авто и машин с двигателями больше 1,9 литра. В любом случае, автомобили станут менее доступны, их стоимость возрастёт, как и стоимость автозапчастей, что повлияет на себестоимость эксплуатации автотранспорта и рентабельность перевозок. Агрегаторы будут вынуждены только по этой причине поднять ценники — иначе кто будет с ними работать?

Следующий вопрос — насколько вырастут цены. По расчётам собеседника, чтобы обеспечить приемлемую рентабельность и заработок водителя, час работы машины должен приносить в районе тысячи рублей. То есть цены поднимутся в два раза. Ситуация с кадрами обострилась после начала специальной военной операции. Отток резидентов РФ из отрасли пошёл очень интенсивно, и их заместили мигранты.

Теперь представьте, что произойдёт, если завтра этих людей не будет», — говорит Дмитрий. Важно отметить, что новый закон распространяется и на агрегаторы такси. Но нести ответственность они будут только за передачу заказов машинам, не имеющим разрешительной документации. Все расходы по содержанию автотрансопрта ложатся на перевозчика, которым может быть юрлицо, ИП или самозанятый. Это будет некий человек, с которым юрлицу необходимо оформить трудовые отношения и платить ему зарплату.

С этой зарплаты 43 процента нужно перечислить в качестве налога на доход физического лица, сборов в Пенсионный фонд и соцстрах. В текущем тарифе, по которому сегодня работают перевозчики, этих 43 процентов не заложено. Соответственно, деньги необходимо будет откуда-то взять», — поясняет Дмитрий. Остро встанет и вопрос страховки. Оформить её обязан владелец машины, указанный в свидетельстве о регистрации транспортного средства.

При этом вводится ещё и обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика — ОС ГОП «за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров…». Сколько будет стоить вторая страховка, участники рынка пока затрудняются ответить. Соответственно, я вынужден буду поднять водителям план, который они должны делать за день. И куда его поднимать? Что касается личного транспортного средства ИП или самозанятого, на него также нужно будет оформить всю необходимую документацию, купить две страховки, обклеить машину под такси, получить путевой лист, пройти медосмотр, провести техосмотр автомобиля.

Согласятся ли водители нести такие расходы, остаётся под вопросом. А кто будет контролировать?

Это временная мера, которая позволяет привлечь на линию больше водителей и уехать на такси тем, кому это нужно срочно. При этом представители сервиса посоветовали смотреть в приложении прогноз цены на такси — Можно проверить не только уровень спроса в текущий момент, но и посмотреть, как обычно меняется цена в течение дня. Это отражено на специальном графике, который помогает принять решение: стоит вызвать такси прямо сейчас или, наоборот, немного подождать, чтобы избежать часа пик и сэкономить. Если цена поездки выше или ниже обычной, приложение также это отметит и укажет, какие именно факторы на это повлияли.

При этом осенью ожидается значительное изменение работы служб такси. С 1 сентября вступил в силу новый закон. Из-за этого требования к водителям станут жестче , а цены на услуги — выше. А вы заметили рост цен на поездки на такси?

Словом, все, кто и дальше намерен действовать легально, даже не заметят закон, уверен Алексей Цивилёв, а разработку нормативно-правовых актов, которые определят порядок работы, власти возьмут на себя. Предложения и опасения Хотя концептуальная основа законопроекта останется прежней, поправки к следующему чтению всё же будут. Например, депутат Ирина Иванова КПРФ предложила не распространять требование "класс Euro-3 и выше" на отечественные автомобили, а Марина Шишкина с сожалением указала, что законопроект не стимулирует развитие рынка таксоперевозок. Негативное влияние оказывают и внешние факторы: санкционное давление, нехватка и дороговизна комплектующих, дефицит и удорожание новых авто. Все ездят на старых моделях, всё подорожало и стоимость поездок тоже вырастет. Как только агрегаторы заблокируют всех "подработчиков" без лицензий, на которых, преимущественно и построен нынешний рынок, цены на услуги такси неизбежно и повсеместно вырастут", — предупреждает эксперт. В отличие от других субъектов, Москва и Петербург готовы перейти на новые правила работы с реестрами, но теперь, когда агрегаторов могут отключить даже за незначительные нарушения, волнений по поводу переходного этапа довольно много. Особенно если учитывать, что через службы такси в Петербурге ежедневно проходят сотни тысяч заказов. Власти пока тоже не до конца понимают, каким будет новый формат взаимодействия, но главное — что агрегаторы начнут оказывать услуги в рамках установленного для них правового поля, что позволит повысить прозрачность тарификации, а в теории — привлечь порядка 666,6 млн налогов в городской бюджет за счёт открытия регионального филиала "Яндекс. Такси", который сейчас платит только 100 млн налогов. Плюс на минус Несмотря на опасения, в целом службы заказа "Яндекс. Такси", "Ситимобил" и "Таксовичкоф", обсуждавшие законопроект в рабочей группе с депутатами ЗакСа и чиновниками Смольного, положительно оценивают предстоящие изменения, связанные с давно назревшей необходимостью отраслевого регулирования. Однако административной и законодательной работы ещё много. Все собеседники "ДП" положительно оценили норму о 12-часовой смене для таксистов, но указали на нехватку медицинских пунктов в том числе — автоматических круглосуточных станций , точек для техосмотра и отдельных парковок. Также депутаты предложили отменить пятилетние лицензии для агрегаторов в Петербурге и снизить процент по отчислениям, чтобы таксисты зарабатывали больше.

Таксисты не смогут задирать цены из-за повышенного спроса

Впрочем, последние подчеркнули, что тарифы в «Яндекс Go» на поездки в такси не менялись. Это стандартная ситуация и в последнее время ничего нового в этой теме не появилось», — сообщили «Газете. Ru» в пресс-службе компании «Яндекс. Официальный представитель агрегатора также отметил, что водители такси весь 2020 год постоянно востребованы по самым разным причинам. Много заказов не только с пассажирами, растет число поездок для доставки посылок и грузов. Кроме того, люди, думая о своей безопасности в связи с эпидемической опасностью стали чаще пользоваться такси, пояснили в компании. Спрос на такси растет, в этой связи мы также отметили, что доходы водителей в последнее время росли», — уточнили в пресс-службе «Яндекс. Не видит перемен на рынке и создатель телеграм-канала «Омбудсмен такси» Антон Максимов.

По его словам, места уехавших на родину граждан, заняли многие горожане, которые в период пандемии лишились работы. Заработок вернулся к «докарантинному» уровню, но расходы выросли из-за девальвации рубля, заметил Максимов.

Роберт Ян также обратил внимание на ещё один важный аспект: рынком такси управляют сервисы, которые «сами не несут затрат на перевозку». Безусловно, свою ценовую политику они подстраивают под перевозчиков, чтобы те сохраняли хоть какую-то доходность, уточнил наш собеседник. Они получают среднюю зарплату по стране. Вместе с увеличением стоимости поездки агрегаторы увеличили комиссию для таксистов. Водители стали больше отдавать агрегатору. Их доходы не растут.

Поэтому рост цен — это не экономический, а спекулятивный показатель агрегаторов, которые хотят извлечь максимальную выгоду из текущей экономической ситуации», — сказал Ян. Накал страстей на рынке такси пытаются погасить власти. Директор департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса РФ Сергей Семёнов 4 августа заявил журналистам, что «введение нового закона не должно привести к резкому скачку цен на услуги такси». В связи с этим предпосылок к увеличению цен одномоментных я не вижу. Пресс-секретарь сервиса «Максим» Павел Стенников увязывает рост цен с новым законом.

Поэтому говорить о том, что стоимость поездки на такси достигла максимума за 10 лет, исходя только из стоимости километра, — неверно. Эта величина не показывает нам реального изменения цены.

В формуле цены увеличился только один показатель», — сказал ForPost Ян. Он отметил, что за указанный Росстатом период могла, например, сокращаться стоимость минуты. Однако об этом не сказано ни слова. Общество готовят к тому, что услуги такси как дорожали, так и будут дорожать. С такой постановкой проблемы я не согласен. Раз агрегаторы говорят, что на стоимость услуг такси влияет много факторов, эти факторы и надо рассматривать», — уточнил наш собеседник. По его данным, прямой связи между экономическими параметрами и изменениями стоимости перевозки нет.

Раз стоимость услуг такси не зависит от прямых затрат перевозчиков, значит, на этой ситуации кто-то хайпует, пытается сорвать куш. Кто в выигрыше?

Например, в гололед или снегопад некоторые водители также решают остаться дома, — пояснили в компании. Но, помимо этих факторов, которые большинству пользователей так или иначе знакомы, в «Яндекс. Такси» называют и новые: во-первых, «драматический рост цен» на автомобили и их обслуживание; во-вторых — нехватка водителей; в-третьих — возросшие требования к таксистам, которые предъявляет новый закон о такси. По данным компании, часть водителей еще в процессе получения необходимых документов и подготовки к нововведениям. Автомобили же в большинстве своем были куплены еще до пандемии, рассказали в такси «Максим». При интенсивной эксплуатации их нужно менять каждые три года, но пока нечем: цены на авто выросли кратно, а рынок новых бюджетных машин в России «практически отсутствует». Китайские автомобили же при попадании на российский рынок дорожают в два - три раза, утверждают в сервисе. В августе Росстат сообщил, что цены на такси в России достигли исторического рекорда — 32,5 рубля за километр.

Однако долго рекорд не продержался.

В "Яндексе" объяснили, почему так выросли цены на такси

Замечают ли сами таксисты, что их услуги подорожали? Об этом говорится в исследовании портала «Чек Индекс», на которое ссылается газета «Коммерсантъ». Эксперты говорят, что в первую очередь это связано с ростом цен на импортные запчасти, бензин и обслуживание автомобилей. Также отмечается, что на стоимость поездки влияют нехватка водителей и сбои в работе GPS в центре Москвы. Но, по мнению председателя координационного совета профсоюза «Таксист», члена Общественного совета Минтранса России Андрея Попкова, проблемы с определением местоположения критично не повлияли на цены, а машин в автопарке достаточно: — Автомобили у нас все импортные, запчасти тоже, доллар почти 100 рублей, все подорожало, соответственно, чек тоже повысился. Все взаимосвязано, ничего не изменилось. Нехватки водителей нет, не знаю, кто это выдумал, и время ожидания не увеличилось. Все понимают, и в магазине все подорожало, так что все закономерно.

Необходимость добавления такси в один блок с остальными видами транспорта — от метро до самолетов — она объяснила тем, что помимо добросовестных крупных агрегаторов такси на рынке существует значительное количество мелких сервисов — так называемых подключашек. Они, по мнению активистки, работают всерую, вести свой бизнес официально не планируют, и никаких платежей в случае ДТП пассажиры от них просто получить не смогут, так как зарегистрированы многие из них по несуществующим адресам в отдаленных регионах. Такси» и «Максим». Это два крупнейших агрегатора в России, и у них действительно хорошо работает страховая политика в отношении потерпевших, — рассказала Гращенкова. При том что такси только планировалось в этот документ добавить. И они используют аналогичные тарифы в 2 млн руб. У «Максим» другая схема — у них работает фонд для выплат потерпевшим водителям и пассажирам, но сумма такая же — 2 млн руб. Ведь пока обе компании совершают платежи добровольно, и теоретически ничего не мешает им изменить условия для выплат компенсаций или вовсе от них отказаться. И это важная защита для пассажиров.

Ведь даже 2,5 млн руб. Это, по-хорошему, должен дополнительно компенсировать сам сервис», — сказала Гращенкова.

Будущее некоторых таксопарков в Омске — туманно Источник: Елена Латыпова Наступил сентябрь, а вместе с ним вступил в силу новый закон о такси. По новым правилам у водителей должна быть лицензия — разрешение на работу при этом рабочий автомобиль внесут в реестр перевозчиков , справка об отсутствии противопоказаний для управления автомобилем, права категории В с водительским стажем от трех лет, справка об отсутствии судимости, договор с агрегатором. И это не всё. Еще водители должны проходить медицинское освидетельствование перед выходом в рейс. Перечень довольно большой, и, как сообщают водители-частники , выполнить его довольно непросто. Многих таксистов, для кого это ремесло было лишь подработкой, еще в августе стали отключать от программ. Мы поговорили с руководителями омских таксопарков, а также получили ответ от компании «Яндекс» — почему так дорого стало ездить с началом осени? Многие, кто подрабатывал в такси, бросили это дело Источник: Елена Латыпова Если невыгодно, то какой смысл этим заниматься?

На 1 сентября работать вышло из них 70—80. Теперь водитель не может получать заказы от таксопарка, если не является самозанятым, либо он должен вступить в трудовые отношения с нами. Многие не могут оформить себя как самозанятых — у кого-то алименты, у кого судебные приставы. Всё это из-за того, что они не могут получать деньги на свой счет. Плюс нужна справка о судимости. Были и такие, кто попадал под эти, так сказать, санкции, — говорит Антон.

Сейчас эта цифра перевалила за 400 рублей. Примерно за триста рублей можно добраться разве что до центра города — например, до Драматического театра имени Горького.

Такси на всех не хватит? Примечательно, что соразмерно цене увеличилась и длительность ожидания машин. Ранее ожидать такси редко приходилось дольше 5 минут, за исключением случаев, когда авто вызывают за город, в плохую погоду или при зашкаливающем спросе. На данный момент, ни один из названных факторов не совпадает. При этом, приложение показывает спрос высоким, однако, вероятнее всего это происходит не из-за множественных вызовов, а из-за нехватки водителей. Эксперты «Чек Индекса» уверяют, что причинами увеличения стоимости являются рост спроса на фоне низкой базы прошлого года, увеличение расходов на обслуживание, лизинг автомобилей, расходы водителей и издержки таксопарков. Также влияют алгоритмы балансирования спроса и предложения — число водителей значительно меньше, чем число потенциальных заказчиков.

«Цены повышаются капец просто». Что думают краснодарские таксисты про новый закон о такси?

Таксисты просят на три года отсрочить обязательные с 1 сентября предрейсовые и послерейсовые медосмотры. Таксисты просят на три года отсрочить обязательные с 1 сентября предрейсовые и послерейсовые медосмотры. Общественный совет по развитию такси допустил рост цен на 10–20% в 2023 году. В начале августа стали известны причины, почему к осени поездки на такси подорожают минимум на треть. Дороги и транспорт - 26 апреля 2024 - Новости Екатеринбурга -

Новые правила такси: пассажиры заплатят больше, водитель получит меньше

Таксисты просят на три года отсрочить обязательные с 1 сентября предрейсовые и послерейсовые медосмотры. Воронежцы сообщили о взлетевших ценах на такси. Российский рынок такси переживает нехватку водителей, спрос среди пассажиров тем временем растет, как и цены. Почему растут цены на такси. В пресс-службе “” объяснили RTVI, что в последние месяцы появились новые факторы, из-за которых может срабатывать повышающий коэффициент, который увеличивает цену на поездку для пассажира.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий