Братья Огюст и Луи Люмьер являются, пожалуй, одними из самых значимых фигур в мировом кинематографе. 28 декабря 1895 года в Париже в «Гранд-кафе» на бульваре Капуцинок (а не Капуцинов, как многие привыкли) прошел первый в истории киносеанс братьев Люмьер. Братья Люмьер (Огюст слева, Луи справа). 28 декабря 1895 года накануне Нового года в парижском кафе на бульваре Капуцинок братья Люмьер провели первый в истории киносеанс. Зрителям показали короткометражный фильм «Политый поливальщик». На экране два актёра – садовник и мальчишка.
братья Люмьер, "Политый поливальщик"
В подборку вошли известные сценки, — «Выход рабочих с фабрики братьев Люмьер», «Завтрак младенца», «Вылавливание красных рыбок», игровой скетч «Политый поливальщик», — а также неизвестные до сих пор сюжеты братьев Люмьер. Один из первых фильмов, снятых братьями Люмьер; первая постановочная кинокомедия. Для продвижения «Политого поливальщика» был создан первый в истории киноплакат. «Прибытие поезда» часто называют самым первым в истории игровым фильмом, однако он, скорее, документальный, к тому же другой фильм братьев Люмьер «Политый поливальщик», с явными постановочными элементами, вышел на 9 дней раньше.
Царство теней. В этот декабрьский день был продан первый билет в кино
Оригинальный плакат «Синематограф Люмьер» («Cinématographe Lumière») – первый в мире кинопостер – был продан на онлайн-торгах Sotheby's за 160 тыс. фунтов стерлингов (примерно 207 тыс. долларов США). Короткометражные, комедии. Режиссер: Луи Люмьер. В ролях: Франсуа Клер, Бенуа Дюваль. Фильм «Политый поливальщик» (L'arroseur arrosé) – классика немого кино, одна из первых картин, снятых братьями Люмьер. Фильм является первой постановочной кинокомедией. «Политый поливальщик» (фр. L'Arroseur arrosé), или «Садовник» (фр. Le Jardinier), — французский короткометражный немой фильм 1895 года. В 1895 году братья Люмьер изобрели «Синематограф» и сняли одни из первых фильмов в истории кино: «Выход рабочих с фабрики», «Политый поливальщик», «Прибытие поезда на вокзал Ла Сьота». Братья Люмьер в детстве. Братьям Люмьер на роду было написано стать родоначальниками кинематографа: во-первых, их фамилия обозначает «свет», во-вторых, это была династия, их отец Антуан Люмьер начал экспериментировать с фотографией с фотографией еще в 1860-х. Кроме технического изобретения братьям Люмьер принадлежит инициатива регулярного выпуска фильмов Луи Люмьер был фотографом, и поэтому для совершенствования своего синематографа ему не пришлось долго изучать зоотропы.
От скуки придумали забавную игрушку: синематограф братьев Люмьер
Что бы они все сказали, если бы сумели заглянуть в будущее, когда пленка ушла в прошлое, почти как такой древний носитель первого визуального изображения — скалы с выбитой на них драмой охотничьей сценки; а огромные, массивные киноаппараты, которые невозможно было сдвинуть с места, были заменены сначала сложными камерами, а теперь даже вездесущим черным глазком на мобильном телефоне? Ведь есть уже чрезвычайно оригинальные фильмы, снятые именно таким компактным техническим приспособлением. Массивные камеры становились легче на вес, точнее по отображению сценарной мысли, пока все это не стало вдруг предельно примитивным, связанным уже не с проявочным и цветокорректировочным процессом, с тончайшим мастерством озвучки и другими затратными технологиями post-production, а с циничным копированием жизни на емкую бесстрастную «цифру». Кино — это тот абсурдный случай мировой цивилизации, когда от простого двигались к сложному и пришли к еще более простому и примитивному. Но круг не замкнулся. Он просто перешел на другой уровень и продолжил там вертеться в мире теней и потусторонних звуков. А началось-то все действительно с самого простого. Хозяин фотоателье в Лионе Антуан Люмьер установил в свой мастерской кинетоскоп американца Томаса Эдисона и позвал двух своих сыновей — Огюста и Луи — заглянуть в окуляр громоздкого аппарата. Там, подскакивая и подрагивая, двигались какие-то мутные картинки, за которыми угадывалась попытка скопировать настоящую жизнь. И вот два его сына, один из которых был наделен предпринимательским талантом, а второй — творческими способностями инженера, запускают проект, что до сих пор не может насытиться сам собой. Прежде чем парижская бульварная пресса объявила о демонстрации чудо-машины, запечатлевшей саму жизнь, братья запатентовали три технических процесса, а именно: съемочный, копировальный и проекционный, — под понятием «синематограф».
Это уже позже в слове cinema в русском прочтении заменили первую букву на «к». Поэтому наше понятие «кинематограф» тоже является объектом того парижского патента. Однако братья Люмьер еще в марте установили в Париже свой проекционный аппарат и под изумленные восклицания показали 42-минутный сюжет «Выход рабочих с фабрики Люмьер».
Центрами мирового кинематографа стали Париж и Голливуд. В Российскую империю кино привезли французы. Российские предприниматели быстро освоили новые технологии, и в стране начал развиваться собственный кинематограф. Первым отечественным фильмом стала шестиминутная «Понизовая вольница» , снятая в 1908 году ателье Александра Дранкова.
Часть из них — это видеоролики, предназначенные для показа во время дискотеки, остальные произведения участвовали в конкурсной программе фестиваля "Наш мир, каким его видят машины".
Сегодня в 19 часов Сергей Тетерин покажет свою "Открытую коллекцию - 2006" и прочтет лекцию о ней и о современном медиа-искусстве. Вход свободный.
Программа показа в тот день состояла из десяти фильмов, а о «Прибытии поезда» не было даже никакого упоминания. А первый публичный показ фильма состоялся в январе 1896 года. С этим фильмом связана и ещё одна история. Считается, что на первом показе публика была настолько ошеломлена движущимся изображением поезда в натуральную величину, который двигался на них, что люди кричали от страха и неожиданности и в ужасе убежали из зала. Хельмут Карасек в немецком журнале Der Spiegel писал, что фильм «имел особое воздействие на зрителя и вызывал страх, ужас и даже панику». Тем не менее, некоторые критики сомневаются в правдивости этого инцидента. Поезд, движущийся прямо по направлению к камере, якобы напугал зрителей на первом показе. Братья Люмьер, похоже, догадывались, какой эффект возымеет их фильм, поэтому они разместили камеру на платформе очень близко к прибывающему поезду.
Другим важным аспектом фильма является то, что он иллюстрирует использование камеры и непрерывного перехода от общего к среднему и крупному планам при неподвижной камере: поезд прибывает из дальней точки и надвигается на зрителя, наконец, пересекая нижний край экрана.
Первые фильмы братьев Люмьер. «Политый поливальщик».
От скуки придумали забавную игрушку: синематограф братьев Люмьер | «Политый поливальщик» и «Выход рабочих из фабрики» не особо удивляли публику, но ролик «Завтрак ребёнка» буквально всколыхнул людей в кафе. |
17 метров — «Люмьеры!» Тьерри Фремо | Братья Люмьер известны как изобретатели кинематографа и родоначальники французской кинорежиссуры, но на этом список их достижений не заканчивается. |
Кино и реальность: как братья Люмьер впервые стерли эту грань?
Действительно, братья Люмьер не были первыми, кто придумал движущиеся фотографии — они изобрели конкретный аппарат и вместе с ним, что важно, киносеанс. Комедия. Учитель Слава вынужден набрать футбольную команду и сделать всё, чтобы она проиграла на чемпионате по дворовому футболу! ? Фильмы братьев Люмьер заложили основу жанрового разнообразия кинематографа. Они включали документальные фильмы, кинохронику и игровое кино.? Именно к последнему жанру относится фильм «Политый поливальщик». Братьев Люмьер многие знают по старой фотографии, где они представлены солидными мужчинами в возрасте. 16 мая 1896 года в Петербурге состоялся первый в нашей стране киносеанс. Показ коротких документальных фильмов знаменитых братьев Люмьер — "Прибытие поезда", "Выход рабочих с фабрики Люмьер", "Завтрак младенца", "Политый поливальщик" и других — длился около. «Политый поливальщик» не является шедевром среди фильмов Люмьера, но это был первый сюжетный фильм, в чем лежит залог его успеха.
Братья Люмьер — создатели первой империи кино
Эта картина стала одной из первых кинокартин, снятых братьями Люмьер. Сюжет картины простой и веселый. В фильме показывается, как садовник поливает сад из шланга. Мальчишка решает над ним подшутить, он незаметно для садовника наступает на шланг, из которого перестает течь вода. В тот момент, когда садовник удивленно заглядывает в наконечник, мальчик убирает ногу со шланга, и вода ударяет в лицо садовнику, который роняет шланг и несется за хулиганом.
Затем устройство было запатентовано и получило название - «кинематограф».
В сущности, прибор являлся усовершенствованной версией изобретения Эдисона. Частота кадров составляла пятнадцать кадров в секунду. Длительность показа картины составляла около 45—55 секунд.
Отец Чарльз-Антуан Люмьер был художником и увлекался фотографией. Братья Люмьер Чарльз-Антуан основал небольшой завод, который производил фотоматериалы. Несмотря на то, что Луи и одна из его сестер работали на фабрике с утра до вечера, семья Люмьер столкнулась с финансовыми проблемами. Однако благодаря помощи Огюста, который вернулся из армии, производство было восстановлено, и в 1884 году было нанято 12 рабочих. В 1892 году отец ушел на пенсию, и братья Люмьер стали управлять заводом. Кинематограф В 1892 году братья Люмьеры начали работу над устройством, которое могло бы показывать движущиеся изображения. Они зарегистрировали несколько важных процессов, включая перфорацию пленки, которую изначально разработал Эмиль Рейно.
Киноаппарат братьев Люмьер Отсутствие финансирования помешало улучшению устройства Були, поэтому изобретатель продал права на него братьям Люмьер. Они запатентовали свою версию в 1895 году, после чего был снят и представлен первый фильм. В 1895 году, 22 марта, прошел первый частный показ, который состоялся в «Обществе развития национальной индустрии» в Париже. На мероприятии присутствовало 200 человек, и хотя основной темой была цветная фотография, зрители были заинтересованы в подвижном черно-белом изображении. Первый фильм в истории «Выход рабочих с фабрики» Исторически известный немой документальный фильм "Рабочие выходят с фабрики" стал первым фильмом, который был показан зрителям на большом экране. Дебют состоялся 22 марта 1895 года во время конференции, посвященной развитию фотопромышленности во Франции. К слову, первый платный киносеанс был открыт благодаря фильму "Выход рабочих с фабрики", который был показан на знаменитом бульваре Капуцинок в подвальном помещении "Гран-кафе" в Париже 28 декабря 1895 года. Этот короткий фильм не имел сложного сюжета и показывал рабочих, выходящих из здания. Следующие работы братьев Люмьер были небольшими сценами из реальной жизни. Фильм братьев Люмьер «Вольтижировка» Картина «Конный урок» описывает опыт верховой езды для юного наездника, который старается сесть на коня.
Эта публика была далека от театра либо оперы да и не везде они имелись. Присутствие в крупном населенном пункте, например, театра всегда считалось признаком достатка. А для кино были необходимы лишь стулья, проектор и натянутое на стене полотно, на котором волей киномеханика появлялись причудливые тени. Первые фильмы были немыми, но это не означает того, что все сеансы проходили в гробовой тишине. Зал слушал игру тапера, как правило, на пианино, которая сопровождала картинку.
Кино и реальность: как братья Люмьер впервые стерли эту грань?
28 декабря 1895 года в Париже в «Гранд-кафе» на бульваре Капуцинок (а не Капуцинов, как многие привыкли) прошел первый в истории киносеанс братьев Люмьер. Братья Огюст и Луи Люмьер являются, пожалуй, одними из самых значимых фигур в мировом кинематографе. 1895, Фильм Братьев Люмьер Политый поливальщик 1895 года (в цвете)., Политый поливальщик L'Arroseur arrosé 1895 Auguste & Louis Lumière, 1895 год. Короткометражные, комедии. Режиссер: Луи Люмьер. В ролях: Франсуа Клер, Бенуа Дюваль. Фильм «Политый поливальщик» (L'arroseur arrosé) – классика немого кино, одна из первых картин, снятых братьями Люмьер. Фильм является первой постановочной кинокомедией. Братья показали сценки, в основном снятые на натуре: «Выход рабочих с фабрики братьев Люмьер», «Завтрак младенца», «Вылавливание красных рыбок», «Вольтижировка», постановочный комедийный скетч «Политый поливальщик» и другие. Именно к последнему жанру относится фильм «Политый поливальщик», в целом не характерный для документально-хроникального направления продукции кинокомпании братьев Люмьер.
125 лет назад состоялась первая в истории демонстрация кинофильма
Фильм, кадр из которого был изображен на первой киноафише, так полюбился аудитории именно из-за того, что носил развлекательный характер. Вопреки распространенному мнению картина «Прибытие поезда» на первом сеансе вообще не была представлена и вышла в свет только в следующем году. В центре этого зрелища — вокзальный перрон, дамы и господа, а также поезд, приближающийся в сторону зала из глубины кадра. За те несколько секунд, что подъезжал поезд, зрители успевали поддаться панике — так они ощущали силу искусства. Эта реакция и стала новым эстетическим принципом.
Однако ничего не произошло, и поезд вопреки самым страшным ожиданиям не сошел с экрана. Именно этот день и считают Международным днем кино, который отмечают во всем мире. Младенец, поливальщик и случайные актеры В программу первого в истории публичного кинопросмотра в 1895 году вошли короткометражки "Выход рабочих с фабрики", "Прибытие делегатов на фотоконгресс с Лионе", "Политый поливальщик", "Завтрак младенца" и другие. Все эти картины, снятые Луи Жаном и Огюстом Люмьерами, длятся меньше минуты. В этой короткометражной картине не происходит никаких других действий, кроме заявленных в названии. Первые случайные актеры — мужчины, женщины и даже собака — сумели воплотить в фильме настоящую жизнь, об этом говорят и сегодняшние критики. Сюжет простой — Люмьер и его жена кормят с ложки ребенка. Тем не менее эта сцена реальной жизни из XIX века, наполненная заботой и добротой, приобрела большую популярность среди зрителей того времени. А вот "Политый поливальщик" сумел рассмешить аудиторию. Хулиган-подросток наступает на шланг в то время, когда садовник поливает цветы.
Скорость вращения ручки камеры влияла на эффект комизма или драматизма; появились различные способы монтажа, а для того чтобы развеселить публику, ролики показывали задом наперед. Появились первые «парадные» сюжеты — коронации, награждения, официальные приемы, и техника их съемки не сильно отличалась от современного телевидения. С 1898 года Луи занимался только производством киноаппаратуры и фотопленки, затем продал патенты и продолжил свои опыты в области объемного и цветного кино. Ему удалось запатентовать способ получения цветной фотографии — «Автохром», который использовался вплоть до 1935 года. Автохром — первая массовая технология производства цветной фотографии. Автохром состоял из стеклянной пластины, на которую наносился слой лака. Этот слой лака покрывался слоем крахмала, состоящего из микроскопических гранул, окрашенных в красный, зеленый и синий цвета, пространство между гранулами заделывалось черной сажей. Гранулы работали в качестве цветных светофильтров. Затем цветной слой покрывался защитным слоем и черно-белой эмульсией. Один из первых автохромных снимков В Автохроме основное изображение было черно-белым, а слой цветных гранул при просмотре на свету превращал черно-белое изображение в цветное. В 1907 году Луи оптимизирует процесс и запустит промышленное производство таких пластин. Каждый день стали выпускать порядка 6000 пластин, позволяя даже любителям делать цветные фотографии простым способом. Компания Луи была одной из крупнейших в Европе производителей фотопринадлежностей до 60-х годов ХХ века. С точки зрения восприятия, изображения, полученные при помощи технологии Автохром, выглядят как синтез фотографии и живописи, за счет видимых зернышек крахмала. Приближение к живописи заметно из-за статичности картинки, по причине того, что пластина недостаточно чувствительна. Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота Один из самых знаменитых кадров в кинематографе Показ короткометражного фильма «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота» стал самым феерическим в истории карьеры братьев Люмьер. Он состоялся в январе 1896 года и произвел фурор: зрители в панике разбегались в стороны от движущегося на них с экрана поезда. Сюжет был обыденным: на экране появлялась остановка поезда у железнодорожной платформы вокзала города Ла-Сьота и вдоль вагонов прогуливались пассажиры. Эффект «реальности» движущегося поезда достигался за счет движения в перспективе, который братья Люмьер показали впервые в истории на плоском экране. Поезд в натуральную величину появлялся издалека, проходил наискось справа налево через весь экран на первый план и уходил за левый край экрана, создавая ощущение пространства. Одним из важнейших выразительных средств этого фильма стал непрерывный переход от общего к среднему и крупному планам при неподвижной камере. В этом фильме были впервые показаны съемки людей общим, средним и крупным планом.
В общем знакомство с их фильмографией ограничивается небольшим сборником, который показывался на бульваре Капуцинок более 120 лет назад. Однако братья Люмьер — движимые страхом того, что кинематограф скоро всем надоест — снимали много и пытались выжать из нового искусства всё: от изобретательной анимации обязательно посмотрите их танец скелета до полноценных видеоблогов Люмьеры обожали снимать себя и свою семью и медитативного видеоарта детально снятый Люмьерами аквариум можно зациклить до 12 часов и использовать как живые обои. А в их фильмах есть какая-то эстетическая ценность? И в этом, наверное, главная открытие фильма «Люмьеры! Тьерри Фремо показывает, что братья были не просто изобретателями, но и полноценными творцами. Они работали со средними и крупными планами, использовали глубинную мизансцену и так виртуозно обращались с пространством кадра, что композиции и красоте их картин могут позавидовать и современные кинематографисты! Ну а если вам этого мало, то стоит отметить, что благодаря фильмам братьев Люмьер, вы сможете увидеть наш мир на рубеже столетий разве вам не интересно увидеть Москву конца 19 века?! Не знал, что они снимали в России. Сколько вообще у них фильмов? Для начала нужно сделать важную оговорку. Фильмы братьев Люмьер — это не всегда фильмы, снятые самими братьями.
Кино и реальность: как братья Люмьер впервые стерли эту грань?
«Политый поливальщик» (1895) братьев Люмьер. Поливальщик (L'arroseur arrose' 1896) Louis & Auguste Lumière. Братья показали сценки, в основном снятые на натуре: «Выход рабочих с фабрики братьев Люмьер», «Завтрак младенца», «Вылавливание красных рыбок», «Вольтижировка», постановочный комедийный скетч «Политый поливальщик» и другие. Исторический фильм. Режиссер: Тьерри Фремо. В ролях: Мартин Скорсезе. В 1895 году братья Люмьер изобрели «Синематограф» и сняли одни из первых фильмов в истории кино: «Выход рабочих с фабрики», «Политый поливальщик», «Прибытие поезда на вокзал Ла Сьота». Назывался этот первый фильм «Садовник, или Политый поливальщик».
Читайте также
- Фильмы братьев Люмьер показали на праздновании 120-летия кинематографа на Каннском фестивале
- Читайте также
- Братья Люмьер, оживившие фотографию
- Первый платный киносеанс братьев Люмьер
- Новости по теме
Публикации
- Latest stories
- Обратите внимание:
- Основы массового кинематографа
- Во Франции состоялся первый коммерческий киносеанс
Во Франции состоялся первый коммерческий киносеанс
Огюста и Луи Люмьера обвиняли в шарлатанстве и мошенничестве. Незнакомый с кино народ пускал слухи о магии и фокусах. Дело доходило до жалоб, мол, нельзя издеваться над публикой таким образом. Братья Люмьер Хоть у Люмьер и не получилось поднять волну шума в том кафе, успех не заставил ждать долго. Через два дня после премьеры «Поливальщика», газеты пестрили новостями о необычном событии. Более 1 000 человек купили билеты за 1 франк. В течение нескольких месяцев кинотеатры Люмьер открылись во всех крупных городах, а походы в кино стали модным делом.
После монтажа фильм был показан в Большом зале здания Ассоциации содействия промышленности на улице Ренн в Париже на конференции, посвященной развитию французской фотопромышленности. Именно после него начались регулярные платные показы фильмов для публики в Гранд-кафе на бульваре Капуцинок. Поэтому 1895 год по праву считается годом рождения кинематографа. Впрочем, самой известной кинокартиной братьев считается не «Выход…», а «Прибытие поезда», премьера которого состоялась 6 января 1896 года.
Несмотря на незамысловатость сюжета — остановка поезда у железнодорожной платформы и движущиеся вдоль вагонов пассажиры, — фильм приобрел популярность. Возможно, это связано с тем, что, по некоторым свидетельствам, первый показ фильма вызвал панику среди людей, которые испугались надвигавшегося на них поезда. Братья Люмьер не догадывались, во что развернется их кинематограф. Изначально изобретатели рассматривали его как аппарат, «оживляющий» фотографии, аттракцион, привлекающий толпу и приносящий неплохую прибыль. Сами того не подозревая, Луи и Огюст открыли путь новому виду искусства. Своими 50-секундными роликами братья Люмьер положили начало документальному кино. Они снимали на пленку короткие репортажи о городских буднях, отрывки из жизни обычных людей, своей семьи. Кроме уже названных, среди фильмов братьев были «Игра в покер», «Обед», «Разрушение стены».
В Театре Люмьер, главной площадке Каннского фестиваля, прошел показ отреставрированных фильмов, снятых братьями Люмьер в 1895-1905 годах.
Многие из работ были показаны впервые. К нынешнему Каннскому фестивалю французская Синематека отреставрировала и подготовила к показу десятки сценок, снятых братьями Люмьер. В подборку вошли известные сценки, — «Выход рабочих с фабрики братьев Люмьер», «Завтрак младенца», «Вылавливание красных рыбок», игровой скетч «Политый поливальщик», — а также неизвестные до сих пор сюжеты братьев Люмьер.
Уже первые фильмы братьев Люмьер заложили основу жанрового разнообразия кинематографа: они включали документальные фильмы, кинохронику и игровое кино. Именно к последнему жанру относится фильм «Политый поливальщик», в целом не характерный для документально-хроникального направления продукции кинокомпании братьев Люмьер. Фильм имеет важное значение в развитии кинематографа и рассматривается киноведами как первая постановочная кинокомедия. Собственно фильм поставил и снял Луи Люмьер, который из двух братьев в большей мере занимался кинопроизводством. Луи Люмьер использовал своего садовника Франсуа Клерка, чтобы изобразить садовника. В качестве озорного мальчика Люмьер использовал молодого ученика плотника с фабрики Люмьера, которого по-разному называют Даниэлем Дювалем и Бенуа Дювалем род. Но Леон Тротобас, похоже, был первым мальчиком, сыгравшим эту роль в «Ла Сьота».
Так, Садуль отмечает «поразительное сходство» сюжета гравюры «Поливальщик» Германа Фогеля фр. Hermann Vogel и фильма братьев Люмьер. Отличие между ними заключается в том, что в рисунках Фогеля действие происходит на улице и кроме двух персонажей участвуют также другие герои. Садуль приводит содержание девяти рисунков, отмечая, что в них содержится весь сюжет сценария Луи Люмьера: Герман Фогель. Гравюра «Поливальщик» 1887 Герман Фогель.