Постановлением Правительства РФ от 17.10.2023 № 1722 внесены изменения в порядок уплаты утилизационного сбора на транспортные средства (шасси) и прицепы к ним. АвтоВАЗ инициирует существенное увеличение утилизационного сбора на легковые автомобили самого распространенного сегмента — с объемом двигателя от 1 до 2 литров. Утилизационный сбор на автомобили в России: что это такое, правила, что изменилось в 2023 году.
В России значительно выросли ставки утильсбора на автомобили
Таким образом, сбор составляет 3,4 тыс. Но если машина ввозится для перепродажи, коэффициенты резко растут. А с 29 октября прошлого года правительство резко повысило их, вплоть до 63,95. И с этого времени сбор начинается от 300 тыс.
Кроме того, повысив коэффициенты, правительство установило еще одно требование для уплаты именно льготного тарифа — своевременное оформление свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства СБКТС или электронного паспорта ЭПТС. Например, те, кто ввезли машины до 29 октября, обязан были оформить эти документы до 21 декабря. В противном случае они тоже платили сбор по коммерческим тарифам, даже если ввезли машину для личного пользования.
Но успели не все. Так как объем двигателя этого автомобиля более 3 л, Дамиру пришло требование о доплате 845 тыс. Анна также приобрела автомобиль через посредника.
Машину для нее импортировали из Китая в Киргизию, и только 9 ноября транспорт прибыл в Россию. Но из-за финансовых проблем российские документы смог оформить только 26 декабря.
Утилизационный сбор будет повышен с 1 августа. Ставка для легковых, легких коммерческих и грузовых автомобилей, а также автобусов будет проиндексирована в размере от 1,7 до 3,7 раза в зависимости от вида автотехники и объема двигателя. Индексация коснется новых и подержанных машин, которые импортируют юрлица. Для физлиц, которые ввозят в Россию автомобили с мотором объемом до трех литров для личного пользования, ставка останется прежней.
Также полный размер утильсбора будет уплачиваться, если физическое лицо ввозит в РФ более одного автомобиля за год — начиная со второго автомобиля. Гражданам, ввозящим легковые авто с объемом двигателя более 3 л, также придется платить наравне с юрлицами для машин с двигателем от 3 до 3,5 л ставка составит 970 тыс. Те, кто покупает автомобили для перепродажи в России, мешают развитию автомобильного бизнеса в стране, объяснили авторы новшества.
Он добавил, что перекупщики не обеспечивают конечных потребителей гарантийным и сервисным обслуживанием, необходимыми запчастями и комплектующими. По данным министерства, за полгода объем импорта составил более 450 тыс. Тенденция наблюдается начиная с прошлого года.
Сложившаяся ситуация провоцировала формирование многочисленных серых схем, ведь выплаты для юридических лиц более чем в 50 раз превышали сбор с физлиц. Что касается изменения ценников на автомобили вследствие роста ставок, то об этом в министерстве тоже упомянули. Как заявлял Мантуров, были достигнуты договоренности с автомобилестроителями о недопустимости необоснованного завышения цен.
Российские автопроизводители, согласно сообщениям компаний, поддержали повышение ставок. Негативно тоже ожидаемо отреагировали дилеры. Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» РоАД обратилась к премьер-министру Михаилу Мишустину с просьбой отсрочить индексацию утилизационного сбора на автомобили, ввозимые для перепродажи, назвав меру преждевременной, поскольку рынок еще не восстановился до уровня 2021 года.
Дилеры предупредили, что резко снизится ввоз новых автомобилей из Китая, продолжится дефицит, часть работников отрасли потеряет места. По прогнозам РОАД, транспортные средства вынужденно увеличатся в цене на 120—600 тыс. Конечно, кроме роста утильсбора, роль сыграет и ослабление рубля.
Директор по развитию компании «КарданБаланс» Александр Приходько подтвердил, что решение может существенно повлиять на параллельный импорт. Он пояснил, что речь идет не об официальных дистрибьюторах, которые ввозят машины большими партиями через «Свидетельство об одобрении типа транспортного средства». Для них ничего не изменится.
Однако новшество коснется тех, кто привозит автомобили через оформление «Свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства». Такие посредники изначально регистрируют автомобиль на свое имя, а затем уже перепродают его конечному покупателю. После повышения утилизационного сбора эта схема станет невозможна», — заявил эксперт.
Решение по индексации утилизационных сборов может привести к созданию новых рабочих мест. Итак, для грузовиков ставку подняли сравнительно невысоко — в 1,7 раза. Эксперты назвали разный предполагаемый размер подорожания техники и услуг.
Генеральный директор «Авто-ПЭК» Дмитрий Иевлев отметил, что дефицит магистральных тягачей в нашей стране усиливается третий год. Но пока главный отечественный производитель грузовиков не может в полной мере удовлетворить потребности перевозчиков», — добавил он. По его оценке, на объем ввоза новых грузовиков в Россию повышение утильсбора никак не повлияет — спрос диктует рынок.
Что касается динамики цен, то в прошлом году средняя стоимость китайского тягача с учетом утильсбора, таможенной пошлины и НДС составляла 10—12 млн рублей.
По словам Соколова, стоимость автомобилей может измениться «уже в ближайшие месяцы, когда закончатся поставки импортных материалов и сырья по фиксированным ценам». Утилизационный сбор будет повышен с 1 августа. Ставка для легковых, легких коммерческих и грузовых автомобилей, а также автобусов будет проиндексирована в размере от 1,7 до 3,7 раза в зависимости от вида автотехники и объема двигателя. Индексация коснется новых и подержанных машин, которые импортируют юрлица.
Путин отменил повышение утилизационного сбора для некоторых автовладельцев
Интересно, что Федеральная таможенная служба сейчас требует, чтобы сбор доплатили автомобилисты, ввозившие автомобили полтора года назад! Как отмечают региональные СМИ, письма-требования приходят автовладельцам повсеместно — от Владивостока до Калининграда. Отдельная проблема — у хозяев электрокаров. Для техники, ввезённой до первого августа 2023 года, предлагается заплатить от 32 600 до 122 000 рублей вместо изначальных 3400 рублей. В своём решении таможенники ссылаются на некое письмо Минпромторга.
Понятие утилизационный сбор появилось в России в 2012 году. Оплата утильсбора означает, что в конце «жизни» транспортного средства его бесплатно утилизируют. Но для водителей это лишь дополнительный налог, включенный в стоимость приобретаемого автомобиля. С 2012 года правила оплаты утилизационного сбора и ставки пересматривались несколько раз. Только в прошлом году это произошло дважды: в августе и в октябре. В 2024 году новые правила расчета вступят в силу 1 апреля и коснутся автомобилей, которые были «экономно» растаможены в одном из государств ЕАЭС по местным таможенным ставкам.
В этом случае в России придется доплатить разницу. Ее включат в состав утильсбора.
Дополнили перечень видов и категорий транспорта, по которым платят сбор. Правила уплаты сбора по колесному транспорту прицепам скорректировали. Расширили перечень документов, которые при ввозе транспорта в РФ нужно подать таможенникам для подтверждения правильности исчисления сбора.
Директор по развитию компании «КарданБаланс» Александр Приходько подтвердил, что решение может существенно повлиять на параллельный импорт. Он пояснил, что речь идет не об официальных дистрибьюторах, которые ввозят машины большими партиями через «Свидетельство об одобрении типа транспортного средства». Для них ничего не изменится. Однако новшество коснется тех, кто привозит автомобили через оформление «Свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства».
Такие посредники изначально регистрируют автомобиль на свое имя, а затем уже перепродают его конечному покупателю. После повышения утилизационного сбора эта схема станет невозможна», — заявил эксперт. Решение по индексации утилизационных сборов может привести к созданию новых рабочих мест. Итак, для грузовиков ставку подняли сравнительно невысоко — в 1,7 раза. Эксперты назвали разный предполагаемый размер подорожания техники и услуг. Генеральный директор «Авто-ПЭК» Дмитрий Иевлев отметил, что дефицит магистральных тягачей в нашей стране усиливается третий год. Но пока главный отечественный производитель грузовиков не может в полной мере удовлетворить потребности перевозчиков», — добавил он. По его оценке, на объем ввоза новых грузовиков в Россию повышение утильсбора никак не повлияет — спрос диктует рынок. Что касается динамики цен, то в прошлом году средняя стоимость китайского тягача с учетом утильсбора, таможенной пошлины и НДС составляла 10—12 млн рублей.
Кроме того, из-за роста финансовой нагрузки часть компаний может отказаться от обновления парков, результатом станет его дальнейшее устаревание, считает представитель «Авто-ПЭК». Генеральный директор ООО «БВГ» дистрибьютор коммерческого транспорта и спецтехники Александр Цыпин привел расчеты компании: в сегменте магистральных тягачей потребность в новых транспортных средствах для обеспечения роста рынка в 2023 году составляет около 15 тыс. Это подтверждают данные Росстата и аналитического агентства «Автостат». Кроме того, срочно необходимо заменить 6,5 тыс. К этому следует добавить порядка 15 тыс. По его словам, повышение утилизационного сбора усложнит ситуацию на рынке. Он напомнил, что повышение ставки утилизационного сбора сопровождается ростом курса валют. И если осенью 2022 года 1 юань стоил 8,5 руб. По его оценке, российские автопроизводители не в состоянии закрыть весь имеющийся совокупный спрос по коммерческой технике, который имеется в этом году и, скорее всего, продолжится в следующем.
Эксперт отметил, что в импортных контрактах прописано, что если государство меняет размер утилизационных сборов либо других пошлин, то импортер имеет право проиндексировать отпускные цены. Ранее повышение утильсбора побуждало зарубежные компании к локализации производств. В связи с увеличением утилизационного сбора стоимость одного грузовика вырастет почти на 600 тыс. Сильнее всего это отразится на средних и мелких транспортных компаниях, не имеющих доступа к финансированию, заявил Ашуралиев. Это закономерно повлечет рост тарифов на перевозку», — признал эксперт. Заместитель генерального директора SOTA Logistic Игорь Чернышев тоже отметил, что решение отразится на стоимости перевозок всех без исключения товаров, так как собственники автопарка будут учитывать в тарифах удорожание новых грузовиков.
Нигматулин о повышении утильсбора: страдают не перекупы, а простые клиенты
Соответственно, повышение утилизационного сбора прежде всего затронет недобросовестных импортеров среди как физических лиц, так и юридических. От граждан в последнее время поступает много вопросов относительно повышения утилизационного сбора. С 1 апреля 2024 налоги и сборы, недоплаченные из-за занижения таможенной стоимости ввозимых в РФ из ЕАЭС автомобилей, включат в сумму утилизационного сбора. Минпромторг готовит очередное повышение утильсбора в 2024 году. «Ставка утилизационного сбора будет индексирована в среднем в 1,7 — 3,7 раза на легковые автомобили (в зависимости от объема двигателя), в 2,5–3,4 раза на легкие коммерческие. Повышение утилизационного сбора с 1 августа 2023 года по новому постановлению правительства.
Бой с перекупами: как повышение утильсбора скажется на авторынке Дальнего Востока
Конечный срок уплаты утилизационного сбора перенесён на 15 декабря 2023 года. От граждан в последнее время поступает много вопросов относительно повышения утилизационного сбора. Как пояснил президент АвтоВАЗа Максим Соколов, увеличение утильсбора на 70% составит 178 тысяч рублей на бюджетные модели вроде тех, что выпускает его компания. Утилизационный сбор – разовый обязательный платеж за каждое колесное транспортное средство (шасси), самоходную машину, прицеп к ним, ввозимые в Российскую Федерацию или.
Евро по 100, утильсбор под 300. Разбираемся, как подскочат цены на автомобили
Очевидно, после 1 августа новые автомобили подорожают, но далеко не факт, что на ту сумму, на которую увеличивается утильсбор. "АвтоВАЗ" предлагает поднять в 2024 году утилизационный сбор для автомобилей с двигателем от одного до двух литров с 300 тыс. до 550 тыс. руб. — Доплата по утилизационному сбору в случае отчуждения автомобиля до истечения 12 месяцев может составлять от 80 тысяч рублей до 1 миллиона 700 тысяч рублей в зависимости.
АвтоВАЗ пообещал не поднимать цены на автомобили из-за повышения утильсбора
При этом он спрогнозировал, что после принятия решения о повышении вырастут и цены на автомобили. Мнение эксперта Максим Кадаков , главный редактор журнала «За рулем»: — Отечественным производителям с высокой степенью локализации расходы на уплату утильсбора компенсируются в виде промышленных субсидий. Остальным — нет.
Вячеслав Жигалов, вице-президент и исполнительный директор, РОАД: - Повышение утильсбора сейчас на дефицитном рынке этот самый рынок может добить.
Повышение утильсбора как защита отечественного автопрома — шаг правильный, но когда этого отечественного автопрома достаточно. Ведь под угрозой как параллельный импорт, так и сокращение официальных поставок тех же машин из Китая, а следовательно, вырастет шанс разорения дилерских центров. Сейчас автоматически уже подорожал импорт, а после 1 августа подрастет еще существеннее, вплоть до 500 тыс.
Мы обратились в правительство с просьбой об отсрочке повышения минимум на год — из-за возникающих проблем, которые незамедлительно нанесут существенный, значительный урон российскому автомобильному рынку. Во-первых, резко сократится объем ввоза новых легковых автомобилей и LCV с территории КНР, что прямо ударит по растущим российско-китайским отношениям и новым проектам в этой области. Во-вторых, объем продаж автомобилей не сможет восстановиться до средних нормальных значений в ближайший год.
В-третьих, авторынок останется незаполненным по-прежнему будет ощущаться дефицит , транспортные средства вынужденно увеличатся в цене в примерном диапазоне 120 — 600 тыс. В-четверых, значительная часть работников отрасли в связи со снижением спроса потеряет рабочие места. Таким образом, постановление правительства получит обратный эффект — будут не защита российского автобизнеса и дополнительные поступления в бюджет, а потеря доходов и объема продаж, говорится в письме РОАД, направленном в адрес главы кабинета министров Михаила Мишустина.
Мы рассчитываем на поддержку Минпромторга в данном вопросе, ведь сохранение автоотрасли и повышение технологического суверенитета как никогда важны в данный период.
Министерство также отметило, что индексация касается новых и подержанных автомобилей, ввозимых юрлицами. Физлиц, ввозящих технику с объемом двигателя до 3 л для личного пользования, она не коснется, останется льготный тариф в 3400 руб. Но придется платить повышенный утильсбор тем физлицам, кто после 1 августа будет ввозить автомобили с целью перепродажи. Минпромторг считает, что рост утильсбора не приведет к росту цен на отечественные автомобили, «их сдержат госпрограммы поддержки отрасли», направленные на перезапуск простаивающих площадок, наращивание объемов производства и развитие собственной компонентной базы, на стимулирование спроса. Повышение сбора при этом повысит инвестпривлекательность локализации автопроизводства в РФ для партнеров из дружественных стран», — говорится в сообщении ведомства.
Утилизационный сбор — единовременный платеж, он взимается на будущую утилизацию техники с сентября 2012 г. Выплачивается за каждый автомобиль, его размер определяется исходя из базовой ставки 20 000 — 172 500 руб. Но в 2014 г. Но в том же году российские власти ввели промышленные субсидии, которые официально не связаны со сбором, но фактически компенсируют его для российских заводов размер компенсации зависит от уровня локализации конкретной марки автомобиля.
Следуя по пути ужесточения правил «серого» импорта, в августе прошлого года был увеличен утильсбор при ввозе ТС, введено ограничение для частных покупателей по «физическим» ставкам разрешили ввозить только одну машину в год , а осенью из «параллельной схемы» вывели часть китайских брендов. Чтобы это стало возможным, в странах Союза с 1 апреля заработает единая система управления рисками СУР. Благодаря ей российские таможенники будут видеть суммы таможенных платежей, проведенных автовладельцами в странах ЕАЭС, и доначислят разницу. Формула расчета Недоплаченные в результате низких таможенных ставок в странах Союза платежи войдут в расчет утильсбора. Это касается как физлиц, так и организаций.
Например, если в Киргизии за автомобиль было уплачено 2000 евро таможенной пошлины, а по тарифной сетке за этот автомобиль необходимо было заплатить 12 000 евро, значит, недостающие 10 000 евро приплюсуют к сумме утилизационного сбора. А заодно приплюсуют недоимки по НДС и по акцизу, если таковые будут обнаружены. И только после уплаты в полном объеме начисленного совокупного платежа вы сможете легализовать машину в России.
Увеличение утилизационного сбора с 1 августа 2023 года
Ставка сбора на легковые автомобили в зависимости от объема двигателя была повышена в среднем в 1,7-3,7 раза, на грузовики — в 1,7 раза, на LCV — в 2,5-3,4 раза. О необходимости очередной индексации неоднократно говорил и Соколов, мотивируя свою позицию активной экспансией китайских брендов. Прежде всего, это автомобиль Lada Vesta", - отмечал он.
Утилизационный сбор был и ранее, но обходился в 3400 рублей.
Сейчас он может составлять 300, 400 тысяч, а в некоторых случаях — доходить до миллиона. Машины везли через Киргизию. Не знаю почему, но мой автомобиль пришёл ещё в июне, а другу пришлось ждать до ноября. В итоге я оплатил утильсбор по старой ставке, а автомобиль друга «завис».
Утилизационный сбор насчитали в 450 тысяч рублей. Собирается в ближайшее время брать кредит. Это коснётся и тех, кто покупает иномарки у российских дилеров. Последние будут вынуждены вкладывать стоимость утильсбора в общую стоимость автомобиля.
И буквально за день иномарки в магазинах подорожали на сотни тысяч рублей. Отечественные производители на этой волне могут поднять цены и на российские машины.
Но для водителей это лишь дополнительный налог, включенный в стоимость приобретаемого автомобиля. С 2012 года правила оплаты утилизационного сбора и ставки пересматривались несколько раз. Только в прошлом году это произошло дважды: в августе и в октябре.
В 2024 году новые правила расчета вступят в силу 1 апреля и коснутся автомобилей, которые были «экономно» растаможены в одном из государств ЕАЭС по местным таможенным ставкам. В этом случае в России придется доплатить разницу. Ее включат в состав утильсбора. Серые схемы импорта машин Когда из России ушли почти все иностранные производители и дилеры автомобилей, а цены у оставшихся «официалов» выросли в разы, то машины начали ввозить в страну по параллельному импорту. Такие поставки стали популярны в 2023 году среди физлиц — «профессиональных продавцов», из-за чего Киргизия, в которой нет автозаводов, стала вторым после Китая направлением для ввоза машин в РФ.
В ГД предложили отложить повышение утилизационного сбора в 250 раз на конец года
Утилизационный сбор — обязательный разовый платеж в государственный бюджет, который платят импортёры, производители и покупатели автомобилей и других транспортных средств. На момент заказа автомобилей, добавил политик, планы по повышению утилизационного сбора людям не были известны. "После повышения ставок утильсбора так называемый параллельный импорт замер.
Параллельному импорту (почти) кирдык. Новые утильсборы делают невыгодным частный ввоз машин
"АвтоВАЗ" предлагает поднять в 2024 году утилизационный сбор для автомобилей с двигателем от одного до двух литров с 300 тыс. до 550 тыс. руб. «Итоговая сумма утилизационного сбора для тысяч граждан России, попавших в такую ситуацию, сопоставима как минимум с половиной стоимости приобретенного автомобиля и. Обновлено: Как уточнили в редакции Новостей в таможне Владивостока, утильсбор на электромобили в настоящий момент составляет не 3400, а 32 600 рублей за новый автомобиль.