16 ноября 2023 Без комментариев Новости кино и телевидения. В «Задаче трёх тел» бывший компьютерный инженер Лю Цысинь сухим, спартанским языком описывал противостояние человеческого и инопланетного разумов, но, главное, обосновывал всю фантастику и мистику законами физики. одна из старейших проблем физики: она касается движения систем из трех тел, таких как Солнце, Земля и Луна, и того, как их. Задача трех тел используется в астрономии для определения движения трех небесных объектов, взаимодействующих друг с другом, однако решения не имеет. В этой статье разбираемся можно ли найти способ решения проблемы и какое отношение к ней имеет. Проблема трех тел — очень запутанная история.
Что такое «Задача трех тел»?
Сериал "Задача трех тел" я посмотрела сегодня с интересом. одна из старейших проблем физики: она касается движения систем из трех тел, таких как Солнце, Земля и Луна, и того, как их. На днях Netflix выпустил сериал "Задача трёх тел", а обсуждают его из-за жуткой истории убийства продюсера-миллионера Линь Ци.
Погружение в другой мир в отрывке сериала "Задача трех тел" от Netflix
«Задача трёх тел»: близкие контакты третьей степени | По истории несколько поколений ученых занимаются проблемой трех тел. |
Альтернативное мнение про «Задачу трех тел» от Netflix | Ньютоновская динамика трех тел описывается очень простой системой трех обыкновенных дифференциальных уравнений. |
Стала известна дата выхода сериала Netflix «Задача трех тел» | «Задача трех тел» — это сериал, который заставит вас задуматься о судьбе человечества и о том, что нас ждет в будущем. |
[Видео] Смысл Задачи трех тел
На стриминге Netflix 21 марта состоялась премьера сериала «Задача трех тел» по роману китайского фантаста Лю Цысиня. Так мне и «продали» Лю Цысиня с его «Задачей трех тел», наобещав «китайский взгляд на ближайшее и дальнее будущее человечества». "Задача трех тел" движется с быстрой, головокружительной скоростью, чтобы передать зрелища и ощущение чуда. Можно ли решить “Задачу трёх тел”? Существуют ли в реальности звёздные системы из книги Лю Цисиня?
Задача трёх тел (2024)
Этот тип сети может использоваться в ситуациях, когда проблемы трех тел становятся вычислительно неосуществимыми для Брута. А я назову вам их имена – это Дэвид Бениофф и , товарищи, что изнасиловали финал «Игры Престолов», теперь им удалось провернуть что-то подобное и с «Задачей трех тел». Сериал «Задача трех тел» — новый проект Netflix, который рассказывает о первом контакте человечества с инопланетянами. Так мне и «продали» Лю Цысиня с его «Задачей трех тел», наобещав «китайский взгляд на ближайшее и дальнее будущее человечества». Интересные рецензии пользователей на книгу Задача трех тел Цысинь Лю: Купил по рекомендации Володи Сурдина из его научно-популярных лекций по астрономии на Ю-тюбе.
«Задача трёх тел»: каким получился самый амбициозный сериал Netflix
Но изучение ее решений привело к выводу, что великие умы обманули сами себя. Краткая справка: проблема трех тел — одна из задач небесной механики, состоящая в определении относительного движения трех тел, взаимодействующих по закону тяготения Ньютона например, Солнца, Земли и Луны. Задача чрезвычайно сложна и, как считается, в общем виде нерешаема. До появления суперкомьютеров никто из математиков всерьез не брался за решение проблемы трех тел, за исключением нескольких частных случаев. Все известные решения на сегодня строятся на серьезных ограничениях, упрощающих исходные условия.
Математики считали, что траектория периодична, если величина соответствующей функции отклонения составляла менее 10-6. Начальные положения, отвечающие интересным траекториям, определялись с помощью метода Ньютона , а потом соответствующие орбиты были аппроксимированы многочленами Тейлора с точностью до 10-70, что гарантировало их периодичность. Таким образом ученым удалось получить 137 типов периодических орбит, включая 10 типов, открытых двумя сербскими математиками. Интересно, что одна из открытых ранее орбит не была воспроизведена на этом этапе, но авторы отмечают, что это вполне естественно ввиду большой чувствительности движения системы к начальным условиям. В конечном счете, это позволило обнаружить 695 семейств периодических траекторий, включая все известные ранее.
Полученные типы математики классифицировали. Также ученые установили, что для периодических орбит справедлив приблизительный закон, похожий на обычный закон Кеплера. В настоящее время авторами статьи уже выпущен препринт новой работы, продолжающей данное направление исследований.
Теперь международная команда математиков утверждает, что нашла 12 000 новых решений печально известной проблемы.
Их работа опубликована в качестве препринта в базе данных arXiv. Более 300 лет назад Исаак Ньютон записал свои основополагающие законы движения, и с тех пор математики практически с трудом работают над решением проблемы трех объектов. Нет единого правильного ответа; вместо этого есть много орбит, которые могут работать в соответствии с законами физики для трех вращающихся объектов. В отличие от простой петли нашей планеты вокруг Солнца, орбиты для проблемы трех тел могут выглядеть запутанными, как крендели и каракули.
Никакой кульминации в конце нет. После четвертого-пятого эпизода напряжение спадает, последние серии и вовсе кажутся прологом грядущих эпохальных событий. Но если Netflix вдруг не продлит «Задачу трех тел», история оборвется на полуслове. Цысинь — по образованию компьютерный инженер. Когда он пишет об эффекте гравитационных волн или квантовой запутанности, он знает, о чем говорит, и может подробно расписывать физические процессы и эксперименты ученых. Ничего подобного в экранизации нет. Во второй половине первого сезона Бениофф и Уайсс снимают стандартный голливудский блокбастер.
Что такое «Задача трех тел» и почему ее невозможно решить?
"Задача трех тел" - очередной провал Нетфликса? | Пикабу | С помощью аккуратного численного моделирования китайские математики обнаружили более шестисот новых типов периодических орбит в задаче трех тел (всего найдено 695 типов, из них 25 было известно ранее). |
Что такое «Задача трех тел»? | В общем, чтобы сделать хорошую адаптацию «Трех тел» для травмированного клиповым мышлением западного зрителя, нужно было разобрать ее на молекулы и собрать заново, выбросив половину и половину дописав. |
«Задача трех тел»: Пять главных отличий нового сериала Netflix от романа Лю Цысиня
«Задача трех тел»: Пять главных отличий нового сериала Netflix от романа Лю Цысиня | «Задача трех тел», 2023, 30 серий, КНР. |
Орбитальный хаос. Задача трех тел | Общий сеттинг первого сезона «Задачи трех тел» в большой степени соответствует содержанию первого романа трилогии, однако в сериал введены персонажи, которые у писателя появляются только во второй и третьей частях. |
«Задача трех тел»: Пять главных отличий нового сериала Netflix от романа Лю Цысиня
«Задача трех тел» — это сериал, который заставит вас задуматься о судьбе человечества и о том, что нас ждет в будущем. Действие сериала «Задача трех тел» началось в 1977 году. Так мне и «продали» Лю Цысиня с его «Задачей трех тел», наобещав «китайский взгляд на ближайшее и дальнее будущее человечества». Проблема трех тел является одной из наиболее сложных головоломок в физике и математике, иллюстрируя сложность природного мира.
«Задача трёх тел»: каким получился самый амбициозный сериал Netflix
Детектив, драма, приключения. Режиссер: Минки Спиро, Джереми Подесва, Квок Чунг Цан и др. В ролях: Джесс Хун, Лиам Каннингэм, Эйса Гонсалес и др. Судьбоносное решение, принятое в Китае 1960-х, доходит до группы ученых в настоящем. На стриминге Netflix 21 марта состоялась премьера сериала «Задача трех тел» по роману китайского фантаста Лю Цысиня. Отмена. OK. Порекомендуйте фильмы, похожие на "Проблема трех тел". «Задача трех тел» — это сериал, который заставит вас задуматься о судьбе человечества и о том, что нас ждет в будущем. Сериал «Задача трех тел» (3 Body Problem) стал одним из самых ожидаемых новых телешоу 2024 года. Съемки «Задачи трех тел» Netflix заняли 9 месяцев.
Не читали книгу и кайфанули! Альтернативное мнение про «Задачу трех тел» от Netflix
Динамика сюжета? Не проседает. Это настоящий мастер-класс, как нужно делать научную фантастику. Смелый, поражающий воображение и абсолютно уникальный проект». В шоу происходит так много событий, что еженедельный просмотр точно расфокусировал бы внимание зрителя.
Теперь самое время посмотреть на общую картину более пристально, чтобы разобраться, как Бениофф и Уайсс поменяли структуру оригинала, чтобы сделать свой сериал еще более захватывающим.
Ведущего героя первой книги «расчленили» на пять персонажей Самое яркое, что бросается в глаза зрителю, прочитавшему перед этим одноименный роман — это изменение коснувшееся главных героев. В книге их двое: астрофизик Е Ваньцзе, заварившая в 1960-х кашу с приглашением трисоленианцев на Землю, и нанотехнолог Ван Мяо, который уже в наше время ищет способы противостоять заметно более развитой цивилизации пришельцев. В адаптации Netflix Ваньцзе осталась примерно той же, а вот Ван Мяо авторы трансформировали в пять новых персонажей-друзей и коллег, которые воплощают не только разные аспекты характера героя из оригинального романа, но и вписывают в первый сезон героев двух книг-продолжений. Аугустина «Огги» Салазар к Ван Мяо ближе всего — именно она в сериале занимается разработкой нанонитей и как раз для нее Сан-Ти устраивают представление с обратным отсчетом времени. Сол Дюран, влюбленный в Огги — это Ло Цзи, главный герой второго романа Лю Цысиня «Темный лес», которому Е Ваньцзе рассказывает секрет возможного оружия против трисоленианцев, и который против своей воли становится Отвернувшимся, специально назначенным ООН ученым, в строгой секретности работающим над планом ответа пришельцам.
Энергичная инженер Цзинь Чэн частично основана на книжной Чэнь Син из третьей книги «Вечная жизнь Смерти», именно она придумала отправить навстречу флоту Сан-Ти зонд-разведчик. Умирающий от рака Уилл Даунинг — это Юнь Тянмин из того же третьего романа — он предлагает использовать свой мозг в капсюле, которая отправится «знакомиться» с гостями. И только Джек Руни придуман специально для сериала — впрочем, роль его невелика, своей смертью он просто заставляет сюжет двигаться вперед. В сериале пятерку ученых и исследователей объединила их наставник доктор Вера Йе, они были ее студентами в Оксфорде, с кем-то она продолжила вместе работать, за кем-то пристально следила, кого-то придерживала в резерве. Лишь к середине первого сезона зрители узнают, что покончившая с собой Вера была дочерью Е Ваньцзе и одной из первых столкнулась с явлениями, переворачивающими ее представление о физике.
Утратив веру во всесилие науки, наставница Сола Дюрана и его друзей «сломалась» и оставила мир, не узнав, что необъяснимые события — всего лишь иллюзия, созданная Софонами, элементарными частицами, наделенными искусственным интеллектом. В романе-первоисточнике все иначе. Прежде всего, девушку в книге звали Ян Дун, ее отцом являлся начальник Ваньцзе на станции «Красный берег», а не эксцентричный миллиардер Майк Эванс, как показано в сериале.
Сечение Пуанкаре помогает распознать квазипериодические решения: когда они возвращаются к интересующей нас поверхности, то не попадают в точности в ту же точку, но точка, в которую они попадают раз за разом, крохотными шажочками обходит на поверхности замкнутую кривую. Пуанкаре понял, что если бы все решения были такими, то можно было бы подобрать подходящий ряд и смоделировать их количественно. Но, проанализировав топологию отображения первого возвращения, он заметил, что все может быть куда сложнее. Две конкретные кривые, связанные динамикой, могут пересечься. Само по себе это не слишком плохо, но если вы пройдете по кривым до того места, где они вновь вернутся на нашу поверхность, то результирующие кривые вновь должны будут пересечься, но в другом месте. Проведите их еще круг, и они снова пересекутся.
Мало того: эти новые кривые, полученные передвижением первоначальных кривых, на самом деле не новы. Они представляют собой части первоначальных кривых. Чтобы разобраться в этой топологии, потребовалось немало размышлений — ведь никто раньше подобными играми не занимался. В результате получается очень сложная картина, напоминающая сеть, сплетенную каким-то безумцем: кривые в ней ходят зигзагами туда-обратно, пересекая друг друга, а зигзаги эти сами, в свою очередь, ходят зигзагами туда-обратно и т. В конце концов, Пуанкаре заявил, что зашел в тупик: «Когда пытаешься описать фигуру, образованную этими двумя кривыми и их бесконечными пересечениями, каждое из которых соответствует дважды асимптотическому решению, то эти пересечения образуют своего рода сеть, паутину или бесконечно тонкое сито… Поражает сложность этой фигуры, которую я даже не пытаюсь нарисовать». Сегодня мы называем его картину гомоклинным «замкнутым на себя» плетением: Рис. Часть гомоклинного плетения. Полная картина была бы бесконечно сложной Благодаря новым топологическим идеям, высказанным в 1960-е гг. Стивеном Смейлом, мы сегодня видим в этой структуре старого друга.
Главное, что она помогла нам понять, — это то, что динамика хаотична. Хотя в уравнениях нет выраженного элемента случайности, их решения очень сложны и нерегулярны. В чем-то они похожи на по-настоящему случайные процессы. К примеру, существуют орбиты — более того, к этому типу относится большинство орбит, — движение которых в точности имитирует многократное случайное бросание монетки. Открытие того факта, что детерминистская система то есть система, будущее которой всецело и однозначно определяется ее текущим состоянием может тем не менее обладать случайными чертами — замечательное достижение, оно изменило многие области науки. Мы уже не можем считать, что простые правила порождают простое поведение. Речь идет о том, что в обиходе часто называют теорией хаоса, и все это восходит непосредственно к Пуанкаре и его работе на приз короля Оскара. Ну, почти все. На протяжении многих лет историки математики рассказывали об этом именно так.
Но примерно в 1990 г. Джун Бэрроу-Грин обнаружила в недрах Института Миттага-Леффлера в Стокгольме печатный экземпляр работы Пуанкаре; пролистав его, она поняла, что он отличается от того варианта, который можно обнаружить в бесчисленных математических библиотеках по всему миру. Это оказалась официальная пояснительная записка к заявке Пуанкаре на приз, и в ней была ошибка. Подавая работу на конкурс, Пуанкаре упустил из виду хаотические решения. Он заметил ошибку прежде, чем работа была опубликована, доработал ее, выведя все, что было необходимо, — а именно хаос, — и заплатил надо сказать, больше, чем стоил приз за то, чтобы оригинальная версия была уничтожена, а в печать пошел исправленный вариант. Но по какой-то причине в архиве Института Миттага-Леффлера сохранился экземпляр первоначально ошибочной версии, хотя сама история забылась, пока Бэрроу-Грин не откопала ее и не опубликовала свое открытие в 1994 г. Пуанкаре, судя по всему, считал, что хаотические решения несовместимы с разложениями в ряд, но это тоже оказалось ошибкой. Прийти к такому выводу было несложно: ряды казались слишком регулярными, чтобы представлять хаос, — на это способна только топология. Хаос — это сложное поведение, определяемое простыми правилами, так что это умозаключение небесспорно, но структура задачи трех тел определенно не допускает простых решений того рода, которые Ньютон вывел для двух тел.
Задача двух тел интегрируема. Это означает, что в уравнениях достаточно сохраняющихся величин, таких как энергия, импульс и момент импульса, для однозначного определения орбиты. Но задача трех тел неинтегрируема. При всем том решения в виде рядов существуют, однако они не универсальны. Они не годятся для начальных состояний с нулевым моментом импульса — мерой суммарного вращения. Такие состояния бесконечно редки, поскольку нуль — всего лишь одно число среди бесконечного количества действительных чисел. Более того, в этих рядах фигурирует не время как таковое, а корень кубический из времени. Все это выяснил в 1912 г. Нечто аналогичное верно даже для задачи n тел опять же с редкими исключениями.
Такой результат получил в 1991 г. Ван Цюдун. Но для системы из четырех или более тел у нас нет никаких достоверных данных о том, при каких именно обстоятельствах ряд не сходится, и мы никак не можем классифицировать эти обстоятельства. Мы знаем, однако, что такая классификация должна получиться очень сложной, потому что существуют решения, в которых все тела убегают в бесконечность или через некоторый конечный промежуток времени начинают колебаться с бесконечной частотой. Физически такие решения — следствие нашего допущения, что все тела представляют собой точки, хотя и массивные. Математически они подсказывают нам, где искать самые дикие варианты поведения системы. Серьезный успех в решении задачи n тел был достигнут для того частного случая, когда все тела обладают одинаковой массой. Такое допущение нечасто работает в небесной механике, но вполне разумно для некоторых неквантовых моделей элементарных частиц. А главный интерес такая постановка вопроса представляет, конечно же, для математиков.
В 1993 г. Кристофер Мур нашел решение задачи трех тел для случая, когда все тела гоняются друг за другом по одной и той же орбите. Удивительна форма орбиты: это восьмерка, показанная на рис. Несмотря на то что у орбиты есть точка самопересечения, тела никогда не сталкиваются. Хореография на орбите-восьмерке Расчет Мура был численным и проводился на компьютере. В 2001 г. Ален Ченсинер и Ричард Монтгомери заново независимо открыли это решение. Для этого они, с одной стороны, воспользовались давно известным в классической механике принципом наименьшего действия, а с другой — привлекли весьма хитроумную топологию, чтобы доказать, что такое решение существует. Орбиты тел периодичны во времени: через определенный временной промежуток все тела возвращаются к первоначальным позициям и скоростям, а затем повторяют те же движения до бесконечности.
Для любой заданной суммарной массы существует по крайней мере одно такое решение для любого периода. В 2000 г. Карлес Симопровел численный анализ и получил указания на стабильность восьмерки, за исключением, возможно, очень медленного долгосрочного дрейфа, известного как диффузия Арнольдаи связанного с мелкими особенностями геометрии отображения карты возвращений Пуанкаре. При тех редких возмущениях, при которых стабильность все же нарушается, орбита дрейфует от своего первоначального положении чрезвычайно медленно. Результат Симо вызвал удивление, поскольку в задаче трех телравной массы стабильные орбиты встречаются редко. Численные расчеты показывают, что стабильность сохраняется даже в том случае, когда массы тел слегка различаются. Так что вполне возможно, что где-то во Вселенной три звезды с почти идентичными массами бесконечно преследуют одна другую на орбите в форме восьмерки. По оценке Дугласа Хегги, сделанной в 2000 г. Для орбиты в форме восьмерки характерна интересная симметрия.
Возьмем для начала три тела A, B и C. Пройдем с ними треть орбитального периода и обнаружим тела на тех же позициях с теми же скоростями, как в начальный момент, только на тех же местах будут находиться соответственно тела B, C и A. После двух третей периода там же мы найдем тела C, A и B. Через полный период мы увидим в точности первоначальную картину. Решение такого рода известно как хореография — танец планет, в котором они через определенные промежутки времени меняются местами. Численные данные свидетельствуют о существовании хореографий в системах более чем трех тел: на рис. Сам Симо, в частности, отыскал огромное количество хореографий. Но даже здесь многие вопросы остаются без ответа. У нас до сих пор нет строгого доказательства существования хореографий.
Эти дебаты оказали огромное влияние на развитие китайской научной фантастики: в чём-то они стали отложенным ответом на западное движение «новой волны». Жанр смог избежать судьбы простого инструмента популяризации науки и начал развиваться в новых направлениях. В период с середины 1990-х годов и до нынешнего времени китайская научная фантастика переживает ренессанс. Новые писатели со свежими идеями не особенно привязаны к событиям 20 века, и научная фантастика Китая становится всё более разнообразной. Также она перестает быть столь отчётливо китайской и становится всё больше похожа на мировую, а идеи и темы, характерные, например, для американских писателей, появляются и в работах китайских авторов. Создавая телевизионный проект «История научной фантастики», Джеймс Кэмерон не смог обойти вниманием и китайских авторов Интересно, что оптимистическое отношение к научному прогрессу, свойственное большей части научной фантастики прошлого века в Китае, сейчас практически полностью исчезло. Современная научная фантастика отражает серьёзное недоверие и беспокойство относительно технического прогресса, и концепции будущего, описанные в этих работах, мрачны и шатки. Если светлое будущее и появляется, то исключительно достигнутое через страдание и мучительную боль. Во время первой публикации «Задачи трёх тел» рынок научной фантастики Китая был депрессивным и беспокойным.
Продолжительная маргинализация жанра привела к узкому и замкнутому кругу читателей, которые ощущали себя аборигенами на острове, чуждыми пришельцам извне. Писатели тщетно старались привлечь широкую аудиторию, понимая, что им придётся оставить кэмпбелловский фундаментализм научной фантастики и повысить уровень реализма и литературной ценности жанра. Первые два тома «Задачи трёх тел» показали некоторое движение в этом направлении. Большая часть действия первого тома происходит во время культурной революции, а во втором Китай будущего существует в довольно близких к настоящему времени социально-политических условиях. Это были попытки увеличить реалистичность для читателей, чтобы впоследствии иметь более твердую почву для фантазии. Поэтому и мой издатель, и я не слишком верили в третий том до его публикации. История развивалась, и оставить действие в настоящем времени было невозможно. Кроме того, мне нужно было описывать далёкое будущее и отдалённые уголки космоса — а все считали, что такие вещи китайским читателем неинтересны. Мы с издателем пришли к выводу, что раз уж третьему тому не суждено преуспеть на рынке, возможно, лучшее, что мы можем сделать, — это перестать пытаться привлечь читателей, не являющихся фанатами научной фантастики.
Вместо этого я с большим удовольствием написал чистую научную фантастику для таких же фанатов жанра, как я сам. Итак, я написал третий том для себя и заполнил его вселенными со множеством измерений, искусственными чёрными дырами и мини-вселенными и растянул хронологию до тепловой смерти вселенной. К нашему невероятному удивлению — именно третий том, написанный строго для фанатов научной фантастики, принёс оглушительную популярность всей серии. Опыт «Задачи трёх тел» заставил писателей научной фантастики и критиков переоценить китайский вклад в жанр и Китай в целом. Они осознали, что игнорировали изменения в мышлении китайских читателей.