Новости пуритане кто такие

Их жизнь и учение (Эрол Халз, изд."Евангелие и Реформация") ISBN 978-9-8569-8313-2 Кто такие эти великие мужи веры, пуритане? Вопрос-ответ Кто такие пуритане? Пуритане — это группа протестантских религиозных движений, которые возникли в Англии в XVI веке. Кто такие пуритане и как возникло пуританское движение. Для того чтобы понять кто такие пуритане, необходимо обратиться к истории Западной Европы XVI века. Выступая за освобождение англиканской церкви от остатков католической религии, пуритане внесли огромный вклад в становление и формирование религиозной базы Великобритании современности.

Пуритане это кто

Новые пуритане Кто такие пуритане и роль пуританизма в Англии. Пуритане – это одна из самых известных групп религиозных диссидентов, которая существовала в XVI-XVII веках.
Кто такие настоящие пуритане Со временем английские последователи Кальвина – пуритане – развили идею о «светском призвании», возводившую обогащение в добродетель.

«Мне дали понять, что я не человек»: как работает «культура отмены» в США

Писание предупреждает, что благочестивые люди должны быть готовы к тому, что их будут упрекать и поносить за святую жизнь. Пуританами стали называть тех служителей, которые придерживались учения о благодати. Первой характерной чертой пуританского движения была любовь к Слову Божьему.

Долгий парламент, предоставило английским пуританам возможность для укрепления своих позиций. Их требование искоренить епископат привело к Первой гражданской войне 1642—1646. Во время конфликта пресвитериане были доминирующим религиозным элементом в рядах сторонников парламента. Однако рост антишотландских настроений, распространение духа индепендентства в рядах парламентской армии Кромвеля и его возвышение позволили индепендентам потеснить своих соперников в ходе Второй гражданской войны 1648.

Непопулярность пуританского режима вызвала реакцию, которая вскоре после смерти Кромвеля привела к реставрации Стюартов и восшествию на престол Карла II 1660—1685. После Реставрации для пресвитериан не оставалось места в государственной Церкви Англии. С того времени они вместе с индепендентами стали называться «нонконформистами». В 17—18 вв. За исключением Род-Айленда, все колонии в этом регионе учредили индепендентские церкви.

Пуританизм предоставлял людям превосходную бойцовскую мораль. Он обращался к людям с социальной совестью, к тем, кто чувствовал себя причастным к североморской культуре и ответственным за развитие общественной жизни согласно этой культуре.

До пуритан служение Богу превозносилось как высший смысл жизни. Пуритане объявили главным из всех жизненных устоев труд, заявив, что будут спасены только души деятелей, творцов материальной жизни и не за их труд, а их трудом. Труд спасает душу. Обращение в пуританство стало крутой ломкой представлений человека о мире, о человеческих ценностях. Это была резкая трансформация культуры индивида, поэтому некоторые пуритане подходили близко к состоянию самоубийства перед конверсией, как свидетельствуют их многочисленные дневники. Из многих аспектов пуританизма здесь будут затронуты только три: проповеди, дисциплина и саббатарианизм соблюдение воскресного дня христианином. Акцент на проповеди, на интеллектуальном элементе в религии, а не на сакральной литургии, идет от эпохи реформации церкви XVI в.

Протестантская церковь - не место для обрядов, а аудитория для проповедника. В ней обращались к разуму, хотя и не умаляли значения чувств. Благодаря протестантизму и особенно пуританизму идея благодеяния сыграла важную роль в борьбе с застарелой проблемой Англии XVII в. В основе этого процесса лежала дисциплина пуритан. Она была проверенным средством выживания в условиях борьбы с водной стихией на маршах Североморья, а затем и процветания сообщества. К XVI в. Пуританизм призывал к дисциплине прежде всего массу мелких предпринимателей, поэтому он был всегда силен в экономически передовых районах Англии - в Лондоне, Восточной Англии, городах.

Люди служили Богу на земле производительным трудом для блага общины. Пуританский саббатарианизм часто рассматривается как иррациональная архаичность. Но он сочетался с отказом считать церковные праздники нерабочими днями. В Англии во времена Якова и Карла церковные суды продолжали преследовать людей, работавших во время церковных праздников. Пуританизм, который никогда не был организационно оформлен и не имел единой платформы, был крупнейшим религиозным движением в английской истории. Повседневные добрые деяния были пуританским ответом на ниспосланное благоволение Божие, а не самоочищение, которым можно было заслужить место в раю. Пуританская непреклонная моральная убежденность была их протестом против всего того в мире, что сопротивлялось власти и закону Божьему или пренебрегало ими.

Пуританин, живший в поляризованном мире добра и зла, осознавал себя стоявшим в стороне от других людей. Он был пилигримом в мире, безразличном к его идеалам, но его причастность к богоугодной жизни не делала его сторонним созерцателем, этот мир должен был быть преобразован волею Бога и силами пуритан. Пуритане видели в тех изменениях, которые происходили с их сознанием, результат работы Бога обратите внимание «работы», а не воли, т. Сам Кальвин учил людей верить в способность Бога работать с человеком и посредством человека, если человек был среди Избранных. Те, кто следовали Евангелию, полагали, что их желание сделать что-то конкретное было Божьим призванием, при условии, что они были Избранными. Таким образом, они могли не беспокоиться об их собственном спасении и служить во славу Божью. Но в сумеречном мире полупуританизованной Англии люди нуждались в том, чтобы вновь убедиться, что сила Божья морально изменила их.

В многочисленных духовных дневниках они старались отразить не символы кредит-дебитного баланса, предназначенного для открытия врат рая, а знаки, которые были, по их мнению, проявлениями деятельности Бога в их повседневной жизни. Таким образом, для пуритан собственный опыт обращения в пуританизм и посвящение стали главнейшими, как ни в одной другой группе христиан. Противопоставление преобразования сознания выставленной напоказ «святости» стало лозунгом пуритан, который до сих пор отличает большинство английских и американских церквей, сохранивших влияние пуританизма, от изначального кальвинизма шотландцев или швейцарцев, в котором нет ожидания ни духовного обращения, ни безгреховности церковников. Пуританское движение шире кальвинистской теологии. Традиционный моральный протест и аскетизм восходят к Уиклифу и лоллардам 70-х гг. XIV в. Во времена Марии Тюдор около 300 протестантов, включая епископов, были сожжены, и страдания за веру получили новый импульс.

Для пуритан, а позже квакеров, короли, папы римские стали антихристами. Традицией для пуритан стало ожидание как страдания, так и триумфа. Пуритане всегда настойчиво требовали изменения церкви Англии, приведения ее к кальвинистским стандартам. Парламент отвергал эти требования, но пуритане оставались свободны в выборе деятельности в качестве приходского священника, старосты или лектора в Кембридже. Три поколения пуританских пасторов в течение 80 лет изменяли жизнь в своих приходах, ожидая свободы для изменения английской церкви. Приходской священник был ключевой фигурой в борьбе того времени. Поэтому важно знать, что его назначали землевладельцы, городские корпорации, лондонские компании.

Это явление получило название патронажа. Пуританские взгляды были распространены во всех слоях общества: среди знати, джентльменов, бизнесменов, ремесленников, йоменов, наемных рабочих. Религиозные общины определяли, какие проповеди они хотели бы слушать. Была установлена плата за определенное количество проповедей, прочитанных в год. Лектор не подвергался тому контролю со стороны епископа, который был нормой в англиканской и католической церквях. Но лекторов контролировали те, кто давал деньги, шедшие на оплату лекторов. Лекторская стипендия не могла быть ликвидирована или изменена до конца срока контракта, однако те, кто давал деньги, протежировали своих ставленников на место лекторов.

Так как наиболее влиятельными горожанами были, как правило, пуритане, то лекторы принадлежали пуританским религиозным общинам и многое сделали для того, чтобы состав парламента был преимущественно пуританским. Когда настоящий религиозный радикализм вошел в силу в 40-х гг. Они считали, что все должны избираться религиозными общинами. Социальная революция провозглашали идею совести. Пуритане отвергали всякую церковную роскошь, все церковные обряды. Пуританская жизнь включала в себя по одному часу молитвы дважды каждое воскресенье и одно собрание в середине недели. Аскетизм пуритан проявлялся также в простой одежде, отказе от развлечений и т.

Пуритане жили не ради обряда, а во славу Господу Богу и во имя очищения мира. Они считали себя божественным инструментом, предназначенным для переустройства жизни. Вера в Провидение приводила пуритан к исследованию тайных смыслов тех событий внутренней жизни человека и его окружения, которые другим казались случайностью. В истории и философии пуритане учили последующие поколения ничего не игнорировать и все регистрировать. Пуритане в каждой своей работе не столько выражали любовь к Богу и служили ему, сколько использовали ее как средство изменения мира во славу Божью. Если это было невозможно, пуританин менял работу, т. Поэтому пуританизм вел к росту мобильности населения.

До 1650 г. Но позже их личные успехи больше не были частью общей работы всех Избранных. Обращение Бога к каждому лично было достаточным; повиновение этому принципу соответствовало индивидуализму. Квакеризм усилил движение в этом направлении см. Экономическая жизнь пуритан была энергичной, но не беззаконной. Торговцы хотели свободы от королевского контроля, но они не порвали со средневековой традицией, согласно которой деловая этика бизнеса управлялась церковью. Пуританские пасторы находились в их библиотеках как в осаде: встревоженные торговцы желали получать наставления.

Все это вылилось в огромные фолианты Уильяма Эймса и Уильяма Перкинса, а двумя поколениями позже - в «Христианские наставления» Ричарда Бакстера, которые старались разрешить любую моральную проблему, способную возникнуть. Когда торговец может получить прибыль, играя на повышение рынка? Ответ: когда у купца нет монополии, и в это время люди не терпят нужды. Нужно ли придерживаться устной договоренности? Ответ: да, даже когда она достигнута по незнанию, если только другая сторона не освободит от нее. Нужно ли указывать на изъяны в чьих-либо товарах? Ответ: только если они не очевидны и т.

В целом христианин должен был вести свой бизнес так, чтобы избежать греха, а не потерь. Фактически пуритане утверждали, что правдивая жизнь позволяет человеку добиться большего, чем жизнь лживая. Но это утверждение относилось к отношениям внутри пуританского сообщества. В международных отношениях кромвелевская Англия твердо стояла на позициях макиавеллизма, дозволявшего любое вероломство в отношениях с другими государствами ради собственной выгоды. В 1625 г. Пуритане к тому времени написали и перевели тысячи книг для священнослужителей, основали школы и колледжи, создали катехизисы и молитвенники для семьи, обучили обыкновенных людей думать, писать и читать. Большинство активных священников Англии были пуританами.

Карл I и Вильям Лод епископ Лондона и позднее архиепископ Кентерберийский ввели в англиканскую церковь такие изменения перечислять их нет нужды , которые превращали ее, по существу, в католическую, готовую служить королю, как абсолютному монарху. Книги подвергались строгой цензуре, которую осуществляли епископы. Образование стало монополией духовенства. Только Оксфорд и Кембридж были в некоторой степени исключениями из этого правила. Демократический строй пуританской церкви был несовместим с королевским абсолютизмом, поэтому пуритане подвергались гонениям. Некоторых подвергали уголовным наказаниям, вплоть до отрезания уха. Все это в конце 30-х гг.

Пуритане рассматривали распространение их религиозных взглядов как основу для религиозного братства во всем мире; Англию они считали, выражаясь метафорически, землей обетованной, Израилем, а пуритан, а вслед за ними и англичан, богоизбранным народом. За 30-е гг. Лод и Карл I нарушили одну из культурных традиций англичан - их принципы духовной жизни, и пожали печальные результаты своей деятельности: старые течения, подобные пуританизму, окрепли, и возникли многочисленные новые секты, объединяя свои усилия в борьбе против государственной церкви. Английские колонии на американском континенте, как показано выше, имели пуританский характер. Это имело в дальнейшем очень важные последствия для отношений колоний с Англией, которые отстаивали свои права и действовали против исторической родины. Позже эти отношения были перенесены на внешнюю политику США. Большинство первых колонистов-пуритан не считали себя вечными изгнанниками.

Они надеялись вернуться домой, показав на новом месте, как надо правильно жить и чего можно тем самым добиться, а вернувшись в Англию, развернуть свою деятельность в более крупных масштабах. В 1640 г. Во время гражданской войны 40-х гг. Стали возникать отдельные церкви индепендентов, сепаратистов конгрегационалистов , баптистов, пресвитериан. Пресвитериане считали нужным избирать в каждой религиозной общине пресвитера старосту и проповедников из своей среды. Собрание пресвитеров должно было руководить всеми церковными делами в государстве. Церковь, по их мнению, должна быть влиятельной и независимой от государства.

Вопрос «Как относиться к признанию папой Римским учения Дарвина? Пуритане проповедовали особую строгость соблюдения религиозных обрядов, отказ от развлечений и излишеств и аскетический образ жизни, не допускающий ничего, что было бы чрезмерным или могло посчитаться вольностью. При расцвете пышного образа жизни английской аристократии пуритане занимали критикующую позицию и выступали против расточительства. Постепенно пуританство, как религиозное течение, сошло на нет, но нельзя отрицать огромного влияния философии его приверженцев на умы и взгляды Англии того времени. Выступая за освобождение англиканской церкви от остатков католической религии, пуритане внесли огромный вклад в становление и формирование религиозной базы Великобритании современности.

«Мне дали понять, что я не человек»: как работает «культура отмены» в США

Пуританами называли тех, кому была небезразлична Благая весть и кто стремился возвещать её людям. Это учение пуритан сегодня приобрело образное, часто уничижительное значение поведения тех, кто исповедует определенный морализм и строгость. "чистый"), приверженцы "очищенной" религии, прежде всего английские протестанты 16 и 17 вв. и их последователи в Новой Англии, стремившиеся очистить богослужение от следов католической обрядности. Со временем английские последователи Кальвина – пуритане – развили идею о «светском призвании», возводившую обогащение в добродетель. Пуритане английские протестантские христиане, жили преимущественно в XVI – XVIII веках, они утверждали, что англиканская церковь недостаточно дистанцировалась от католицизма и стремилась "очистить" его от католических практик. Пуританами обычно называли протестантов, которые хотели на собственном примере продемонстрировать, что церковь не нуждается в пафосной роскоши и дорогих украшениях.

Марина Королева: Слово "пуританин" произошло от латинского purus - чистый

С начала 1570-х гг. Идею их замены пресвитерианским устройством Церкви высказал в 1570 г. Картрайт около 1535 — 1603 в своих лекциях в Кембриджском университете , позднее она была выражена в «Наставлении парламенту» «Admonition to the Parliament» , написанном Т. Уилкоксом около 1549 — 1608 и Дж. Филдом 1545—1588 в 1572 г.

Пуританами называли тех, кому была небезразлична Благая весть и кто стремился возвещать её людям. Писание предупреждает, что благочестивые люди должны быть готовы к тому, что их будут упрекать и поносить за святую жизнь. Пуританами стали называть тех служителей, которые придерживались учения о благодати.

Они также поддержали идею создания Книги общих молитв , но были против требований строгого соответствия или слишком частых церемоний. Вдобавок эти пуритане призвали к обновлению проповеди, пастырской заботы и христианской дисциплины в англиканской церкви. Подобно епископам, пресвитериане согласились с тем, что существует должна быть национальной церковью, но построенной по образцу церкви Шотландии.

Они хотели заменить епископов системой выборных и представительных органов управления духовенства и мирян местные сессии , пресвитерии , синоды , и, наконец, национальное генеральное собрание. Во время Междуцарствия пресвитериане имели ограниченный успех в реорганизации англиканской церкви. Вестминстерская ассамблея предложила создать пресвитерианскую систему, но Длинный парламент оставил ее выполнение местным властям. В результате в англиканской церкви так и не сложилась полная пресвитерианская иерархия. Конгрегационалисты или независимые верили в автономию поместной церкви, которая в идеале была бы конгрегацией «видимых святых». Члены должны будут соблюдать церковный завет , в котором они «обязались присоединиться к надлежащему поклонению Богу и питать друг друга в поисках дальнейшей религиозной истины». Такие церкви считались завершенными внутри себя, с полной властью определять свое членство, управлять своей собственной дисциплиной и назначать своих собственных служителей. Более того, причастия будут совершаться только для тех, кто находится в церковном завете. Большинство пуритан в общинах остались в англиканской церкви, надеясь реформировать ее в соответствии со своими собственными взглядами. Конгрегационалисты Новой Англии также были непреклонны в том, что они не отделяются от англиканской церкви.

Однако некоторые пуритане приравнивали Англиканскую церковь к Римско-католической церкви и поэтому не считали ее христианской церковью. Эти группы, такие как браунисты , отделятся от установленной церкви и станут известны как сепаратисты. Другие сепаратисты заняли более радикальные позиции по разделению церкви и государства и крещению верующих , став ранними баптистами. Семейная жизнь Змея в траве или трансформация сатаны «Ангелу света», титульный лист выгравирован Ричардом Гейвудом , ок. Мужья были духовными главами семьи, а женщины должны были проявлять религиозное благочестие и послушание под властью мужчин. Кроме того, брак представляет собой не только отношения между мужем и женой, но также отношения между супругами и Богом. Мужья-пуритане управляли властью через семейное руководство и молитву. Отношения женщины с мужем и Богом были отмечены покорностью и смирением. Томас Гатакер описывает пуританский брак как:... Парадокс, созданный неполноценностью женщин в общественной сфере и духовным равенством мужчин и женщин в браке, затем уступил место неформальному авторитету женщин в вопросах дома и воспитания детей.

С согласия мужей жены принимали важные решения, касающиеся труда своих детей, имущества, а также управления гостиницами и тавернами, принадлежащими их мужьям. Набожные пуританские матери трудились во имя праведности и спасения своих детей, напрямую связывая женщин с вопросами религии и морали. В своем стихотворении «В отношении своих детей» поэт Энн Брэдстрит размышляет о своей роли матери: В одном гнезде вылупилось восемь птиц; Петуха было четыре, остальные курицы. Я ухаживал за ними с болью и заботой. Я не жалел ни затрат, ни труда. Брэдстрит намекает на временность материнства, сравнивая своих детей со стаей птиц, собирающихся покинуть дом. Хотя пуритане хвалили послушание маленьких детей, они также считали, что, разлучая детей с их матерями в подростковом возрасте, дети могут лучше поддерживать более высокие отношения с Богом. Ребенка можно искупить только через религиозное образование и послушание. Девочки несли на себе дополнительное бремя растления Евы, и их катехизировали отдельно от мальчиков в подростковом возрасте. Образование мальчиков подготовило их к профессии и руководящей роли, в то время как девочки получили образование в домашних и религиозных целях.

Однако вершина достижений для детей в пуританском обществе пришлась на процесс обращения. Пуритане рассматривали отношения между господином и слугой так же, как отношения между родителем и ребенком. Точно так же, как родители должны были поддерживать пуританские религиозные ценности в семье, хозяева брали на себя родительскую ответственность за обеспечение жильем и обучение молодых слуг. Старшие слуги также жили с хозяевами, и о них заботились в случае болезни или травмы. Слуги афроамериканцев и индейцев, вероятно, были лишены таких льгот. Демонология и охота на ведьм Как и большинство христиан раннего Нового времени , пуритане верили в активное существование дьявола и демонов как злых сил, которые могут обладать и причинять вред мужчинам и женщинам. Также широко распространена была вера в колдовство es - люди в союзе с дьяволом. Сэмюэл Харснетт , скептик в колдовстве и одержимости, напал на Даррелла. Однако Харснетт был в меньшинстве, и многие священники, не только пуритане, верили в колдовство и одержимость. В Англии и США пуритане также занимались охотой на ведьм.

В 1640-х годах Мэтью Хопкинс , самопровозглашенный «Генерал Охотников на ведьм», был ответственен за обвинение более двухсот человек в колдовстве, главным образом в Восточной Англии. В Новой Англии мало кто был обвинен и осужден за колдовство до 1692 года; было вынесено не более шестнадцати обвинительных приговоров. Суд над салемскими ведьмами 1692 года оказал длительное влияние на историческую репутацию пуритан Новой Англии. Хотя эта охота на ведьм произошла после того, как пуритане потеряли политический контроль над колонией Массачусетса , пуритане инициировали судебное разбирательство против обвиняемых и вошли в состав суда, который признал виновным и приговорил обвиняемых. К тому времени, когда губернатор Уильям Пипс завершил судебные процессы, четырнадцать женщин и пять мужчин были повешены как ведьмы. Миллениализм пуританин миллениализм был помещенный в более широкий контекст европейских реформатских верований о тысячелетии и интерпретации библейского пророчества , репрезентативными фигурами этого периода были Йоханнес Пискатор , Томас Брайтман , Иосиф Мид , Иоганнес Генрих Альстед и Иоанн Амос Коменский. Как и большинство английских протестантов того времени, пуритане основывали свои эсхатологические взгляды на историцистской интерпретации Книги Откровений и Книги Даниила. Протестантские теологи определили последовательные фазы, которые мир должен пройти, прежде чем Страшный суд может произойти, и, как правило, приближали свой период времени к концу. Ожидалось, что бедствия и преследования будут усиливаться, но в конечном итоге враги церкви - антихрист отождествлявшийся с Римско-католической церковью и Османская империя - потерпят поражение. На основании Откровения 20 считалось, что наступит тысячелетний период тысячелетие , в течение которого святые будут править вместе с Христом на земле.

В отличие от других протестантов, которые были склонны рассматривать эсхатологию как объяснение «далеких планов Бога для мира и человека», пуритане понимали ее как описание «космической среды, в которой возрожденный солдат Христа должен был теперь вести битву против силы греха». На личном уровне эсхатология была связана с освящением, уверенностью в спасении и опытом обращения. На более высоком уровне эсхатология была линзой, через которую интерпретировались такие события, как Гражданская война в Англии и Тридцатилетняя война. В пуританском тысячелетии был также оптимистичный аспект; Пуритане ожидали будущего всемирного религиозного возрождения до Второго пришествия Христа. Еще одним отличием от других протестантов было широко распространенное среди пуритан убеждение, что обращение евреев в христианство было важным признаком апокалипсиса. Дэвид Брэди описывает «затишье перед бурей» в в начале 17 века, когда «разумно сдержанная и систематическая» протестантская экзегезия Книги Откровения была замечена Брайтманом, Мидом и Хью Бротоном , после чего «апокалиптическая литература стала слишком легко принижаться», поскольку она стала более популярной. Уильям Ламонт утверждает, что внутри церкви елизаветинские тысячелетние верования Джона Фокса отошли на второй план, пуритане приняли вместо них «центробежные» доктрины Томаса Брайтмана, тогда как лаудианцы заменили «центростремительное» отношение Фокса к «Христианский император» национальной и епископальной церкви ближе к дому, с его царской главой, как ведущий протестантский мир iure divino по божественному праву. Вигго Норсков Олсен пишет, что Мид «полностью оторвался от августинско-фоксианской традиции и является связующим звеном между Брайтманом и премилленаризмом 17 века». Плотина прорвалась в 1641 году, когда традиционное ретроспективное почитание Томаса Кранмера и других замученных епископов в Деяниях и памятниках сменилось дальновидным отношением радикальных пуритан к пророчествам. Культурные последствия Паломники, идущие в церковь от Джордж Генри Ботон 1867 Некоторые сильные религиозные убеждения, общие для пуритан, оказали непосредственное влияние на культуру.

Пуритане считали, что правительство обязано обеспечивать соблюдение моральных норм и обеспечивать установление и поддержание истинного религиозного поклонения. Образование было необходимо каждому человеку, мужчине и женщине, чтобы они могли сами читать Библию. Однако упор пуритан на индивидуальную духовную независимость не всегда был совместим со сплоченностью сообщества, что также было сильным идеалом. Энн Хатчинсон 1591—1643 , хорошо образованная дочь учителя, спорила с утвердил богословскую ортодоксию и был вынужден покинуть колониальную Новую Англию со своими последователями. Образование Коттон Мазер , влиятельный пуританский священник Новой Англии, портрет Питера Пелхэма В то время, когда уровень грамотности в Англии составлял менее 30 процентов, пуританские лидеры колониальной Новой Англии считали, что детей следует обучать как по религиозным, так и по гражданским причинам, и работали над достижением всеобщей грамотности. В 1642 году Массачусетс потребовал от глав семей научить своих жен, детей и слуг основам чтения и письма, чтобы они могли читать Библию и понимать колониальные законы. В 1647 году правительство потребовало, чтобы все города с 50 или более семьями наняли учителей, а города с 100 или более домашними хозяйствами наняли инструктора гимназии для подготовки перспективных мальчиков к колледжу. Мальчиков, заинтересованных в служении, часто отправляли в такие колледжи, как Гарвард основан в 1636 году или Йельский университет основан в 1707 году. Начинающие юристы или врачи поступили в ученики к местным практикующим или, в редких случаях, были отправлены в Англию или Шотландию. Подобно знаменитому утверждению Макса Вебера о связи между протестантской трудовой этикой и капиталистической экономикой , Мертон утверждал аналогичное положительная корреляция между ростом английского пуританства, а также немецкого пиетизма и ранней экспериментальной наукой.

Например, семь из 10 основных членов Королевского общества были пуританами.

Англиканская церковь , против абсолютизма. Пуританизм стал… … Большой Энциклопедический словарь Пуритане — последователи кальвинизма в Англии в 16 17 вв. Пуританизм стал идеологическим знаменем Английской революции 17 в.

Неоднородность социально… … Исторический словарь Пуритане — Puritans , члены наиб, радикального течения в англ, протестантизме. Требовали дальнейшего очищения англиканской церкви от католиков. Их идео логия базировалась в осн. Поначалу они ограничивались критикой папистской т.

Пуританизм был идеологическим знаменем английской революции 17 в. Пуритане значения. Здесь, рядом с реформацией, возникшей по инициативе правительства, появилась народная реформация: пуританизм вступил в борьбу с официально преобразованной церковью. П … Энциклопедический словарь Ф.

Брокгауза и И. Ефрона пуритане — англ. Puritans, от позднелат. Пуританизм стал… … Энциклопедический словарь Пуритане — англ.

С пуританством ассоциируются, например: аскетизм, строгость нравов, трудолюбие. Но у каждого слова есть своя история происхождения. История пуританства уходит своими корнями в глубину веков, откуда и дошёл до нас слегка искажённый и упрощённый смысл слова. Исторический экскурс Для того чтобы понять кто такие пуритане, необходимо обратиться к истории Западной Европы XVI века.

В это время духовная жизнь европейцев находилась под контролем Римско-католической церкви с папой во главе. Церковь обладала властью и сконцентрировала в своих руках огромные богатства, собирая с католиков церковный налог.

10 фактов о пуританах, которых вы не знали

Но осуждать и уж тем более подвергать эти взгляды критике также не стоит. Пуританство, как и множество других философий и теорий, безусловно, имеет право на жизнь и своих последователей. И даже в том случае, если лично вам кажется, что пропаганда подобного образа жизни глупа и совершенно бессмысленна, не стоит подвергать ее критике и тем более считать неправильной. Пуритане делают свой выбор осознанно, точно так, как делают его и другие люди. Учитесь уважать этот выбор и попробуйте его понять.

Церемонии, ритуалы всегда отражают приверженность тем или иным доктринальным идеям. В глазах самих пуритан, их разногласия с Церковью Англии были значительными — так, "Предостережение парламенту" в 1572 г. Писанию, а не чего-то тривиального54. По признанию историков, трудность определения пуританизма в эпоху Елизаветы связана еще и с тем, что англиканство и пуританизм находились в стадии становления. И все-таки, можно проследить, что разногласия в церкви не сглаживались, а нарастали. Продолжаются споры и относительно объема понятия "пуританизм" о том, кого включать в число пуритан. Кнаппен писал, что "термин "пуританизм" используется для характеристики мировоззрения тех английских протестантов, которые активно приветствовали проведение реформации за те рамки, которые установила королевская власть, но при этом не дошли до анабаптизма. Соответственно, понятие включает в себя пресвитериан, индепендентов, сепаратистов и несепаратистов, а также часть англикан, которые соглашались с существованием епископальной системы, но, тем не менее, моделировали английскую церковную жизнь в соответствии с образцами европейских континентальных реформированных церквей". Кнаппен признается в том, что на его понимание пуританизма оказал влияние Г. Тревельян, и приводит его определение пуританизма: "религия всех тех, кто хотел или очистить установленную церковь от остатков папизма, или проводить службы отдельно в формах уже "очищенных". Кнаппен считал, что суще- 50 Барг, М. Minneapolis, 8. London, 35. London, 205-206. London, 40. В последние десятилетия историки пуританизма обычно не включают в число пуритан сепаратистов, мотивируя это тем, что пуритане стремились реформировать Церковь Англии изнутри, их не устраивала перспектива раскола, а сепаратисты покидали церковь и формировали свое сообщество. Сепаратистов изучают отдельно от пуритан, хотя и видят взаимопереходы в этих группах. Гривз предпочитает в связи с этим говорить о "религиозном континуитете", подчеркивая возможность изменений взглядов у отдельных представителей разных религиозных течений. Но это не отменяет существовавших различий, и Гривз особенно протестует в связи с попытками сблизить пуританизм и англиканство. Это означало бы, по его словам, сближение таких разных людей, как архиепископы Кентерберийские Джон Уитгифт 1583-1604 или Ричард Бэнкрофт 16041610 , с одной стороны, и Томас Картрайт 1535-1603 , которого они как представители религиозных властей преследовали, так что объединение их в одно внутрицерковное течение просто абсурдно56. Морган мотивирует невключение сепаратистов в состав пуритан позицией самих сепаратистов. Он цитирует отрывок из сочинения "Платформа мистера Барроу", возможно, принадлежавшего перу Генри Барроу 1550-1593 , который был одним из лидеров сепаратистов в конце 1580-х — начале 1590-х гг. Автор-сепаратист утверждал, что броунисты так называли основную группу сепаратистов того времени по имени Роберта Бро-уна ок. В соответствии с этой же позицией невключения сепаратистов в число пуритан Л. Сасек так определяет "пуританизм": "настоящие пуритане — это члены установленной англиканской церкви, которые хотят остаться в ее составе, но очистить ее путем устранения некоторых недавних добавлений и большинства из того, что осталось от средневекового католицизма"58. Но в целом он придерживался мнения, что "вопрос о том, являются ли сепаратисты частью пуританского движения, трудно разрешить, опираясь на изучение источников. Некоторые сепаратисты явственно отличают себя от пуританского движения. Официальные документы этого времени склонны объединять всех противников установленной церкви в одну группу"59. Один из классиков в изучении пуританизма среди американских историков У. Халлер 1885-1974 склонен был к расширительному толкованию пуританизма. По его словам, "пуритане существовали еще до того, 55 Knappen, M. A Chapterin the History of Idealism. Chicago, VIII, 489. Minneapolis, 29. Cambridge, 11. Baton Rouge-London, 13. В качестве предшественников пуритан Халлер даже упоминает склонного к морализаторству священника из "Кентерберийских рассказов" Джеффри Чосера 1343-1400 60. Халлер придерживался мнения, что пуританизм был явлением, укорененным в английской культуре, имевшим корни в средневековой английской истории61. Близки к его точке зрения в этом пункте также взгляды Л. Большинство же историков обращают внимание на то воздействие, которое оказали на пуританизм европейские реформированные церкви, как видно из истории становления пуританизма в XVI в. По мнению большинства исследователей, ключевым фактором в становлении пуританизма было континентальное идейное влияние со стороны Цюриха и Женевы. Исследователи пуританизма возражали У. Халлеру в его мнении о том, что отличительной чертой пуританизма была приверженность пуритан к кальвинизму63. До конца XVI в. Сейчас к тому же английский кальвинизм изучен лучше, и стали более понятными те новшества, которые внесли в кальвинизм пуритане. От кальвинизма в формировании пуританизма исходил заметный начальный импульс, но пуритане сами стали вносить идейный вклад в дальнейшее развитие кальвинизма. Заметные заслуги в прояснении этого вопроса принадлежат Р. Он охарактеризовал взгляды пуританских богословов, в том числе и самого известного из них — Уильяма Перкинса 1558-1602. Кенделл квалифицировал их как "экспериментальных сторонников предопределения" experimental predestinarians 64. От Кальвина их позиция отличалась тем, что пуританские богословы и пасторы, принадлежавшие этой традиции, стали искать опытного подтверждения того, является ли человек избранным, Кальвин же не рекомендовал делать этого. Проповедующие пуританские священники в своих пастырских нуждах стали разрабатывать идею, что уже при жизни в душе можно обнаружить признаки того, что человек избран к спасению. Это было новшеством, внесенным пуританами в английский кальвинизм. Исследователи пуританизма установили и другие отличия пуритан от англикан в богословских взглядах. Кулидж считал, что пуритане своеобразно понимали предписания Библии. Они не соглашались с лоллардами, а также с взглядами сектантов XVI в. Отличалась их 60 Haller, W. The Rise of Puritanism. New York, 3. Origins of Puritanism. Church History, 20 1 :37-57. Minneapolis, 5. Calvin and English Calvinism to 1649. Oxford, 79. Пуритане, считает Кулидж, выработали свое понятие adiaphora: эти второстепенные вопросы не могут быть оставлены просто на усмотрение церковных властей. Аргумент этот, очевидно, был направлен против попыток властей в англиканской церкви выгородить сферу adiaphora из-под критики пуритан, а к ней англикане отнесли и литургию, и строй управления в церкви, рассматривавшийся пуританами как остатки "папизма"65. Отличалось от англиканского, по Кулиджу, и понимание пуританами свободы. Свобода христианина для пуританина состояла в выполнении повелений Бога, англикане же в гораздо большей степени были озабочены возможностью существования свободы выбора для человека66. Оригинальную особенность в богословских взглядах пуритан отметил Дж. Он показал, что в своих проповедях и других сочинениях пуритане, в отличие от англикан, занимаются преимущественно толкованием первых четырех из Десяти заповедей, касающихся отношений человека и Бога, англикане же толковали прежде всего шесть остальных заповедей, определяющих отношения людей между собой67. Американский исследователь Б. Берри разъяснил еще одну из позиций пуритан — возражения на то, чтобы в церкви верующие кланялись при упоминании имени Иисуса. На первый взгляд, послание к Филиппий-цам апостола Павла 2:10 не оставляет сомнений на этот счет: "дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних". Пуритане же видели в имени Иисус воплощение человеческого начала в Спасителе, а Христос представлял Божественное начало, поэтому, на их взгляд, человеческому кланяться не пристало для верующего"68. В определении пуританизма был испробован еще один путь — взять несколько общеизвестных фигур из числа проповедников, публицистов-полемистов второй половины XVI — начала XVII вв. Таким путем, используя индуктивный метод, попытались пойти Д. Эусден69 и М. Лейк, построивший свое исследование о пуританах умеренного толка подобным образом, не скрыл, что этот метод имеет свои слабости и не избавляет от необходимости предварительного определения пуританизма — для репрезентативного подбора фигур уже заранее нужно составить предварительное представление о пуританизме71. The Pauline Renaissanse in England. New Haven. Baltimore, 23. A Mirror of England. Cambridge Mass. Moderate Puritans and the Elizabethan Church. Cambridge — New York. Многие исследователи пуританизма предлагают свои определения пуританизма. Обычно эти определения носят описательный характер. Так, Л. Тринтеруд включает в состав пуритан 1 первоначальную партию, выступившую в середине 1560-х гг. Портер видит пуританизм эпохи Елизаветы в составе следующих направлений религиозной мысли: 1 сепаратисты, и он находит эту традицию даже наиболее интересной, поскольку из нее вырос американский пуританизм, интересующий Портера в связи с этим следует отметить, что американский пуританизм, по мнению английских и американских историков, не был прямым продуктом основной линии пуританского движения при Елизавете, поскольку большинство пуритан не одобряли отделение от англиканской церкви ; 2 группа, называемая Портером "евангелические пуритане" — они настаивали на использовании Писания как твердой основы религиозной практики, оставались в англиканской церкви и не требовали ее радикальной трансформации; 3 традиция английских диссентеров, которую Портер проводил от лоллардов к раннему английскому реформатору Уильяму Тиндейлу 1494-1536 и к пуританам; 4 пресвитерианское движение 1570-1580-х гг. Сасек так описывает свою позицию в понимании пуританизма. Пуританизм — это термин, прежде всего, религиозный. Для некоторых исследователей существуют пуританские политические группировки, многие находят пуританскую мораль или пуританскую социальную этику. Но слово "пуританизм" используется в исследовании такого века, в котором ни один аспект жизни не мог быть отделен от религии, когда религия определяла политические пристрастия и, более или менее совершенно, также и мораль, этику, социальное поведение. Нет возможности со всей точностью определить богословскую систему пуритан, немногие из них пытались быть систематическими богословами, пуританизм вообще не дал масштабных мыслителей европейского значения. Обычно богословские идеи пуритан имплицитно содержались в их трудах, действиях. Сосредоточиться следует на религиозной практике пуритан: именно в ней можно найти конкретные, определенные предложения реформ, которые помогут отличить пуритан от других религиозных направлений. В качестве отправной точки исследования Сасек предлагает взять "Тысячную петицию" 1603 г. Этот американский исследователь также считает, что не следует непременно добиваться точного определения пуританизма на все случаи. Достаточно, если определение обеспечивает начальную стадию продуктивного исследования, по ходу его можно корректировать. Определение, выведенное в одном исследовании, может плохо подходить к другому, так что читатель должен быть предупреждён 72 Elizabethan Puritanism 1971. Trinterud L. New York. London, 9-10. Как видно, это чисто операционалистское понимание определения, проникающее в методологию некоторых английских и американских историков. По мнению П. Коллинсона, "пуританизм был более чем движением, это был уже институт, церковь внутри церкви со своими собственными стандартами и рождающимися традициями, даже своей дисциплиной и управлением. Во многих отношениях английские пуритане составляли секту со всем тем, что подразумевает солидарность узкого круга избранных, но это была секта с верой в возможности официальной церкви. Эта парадоксальная комбинация черт, которые Э. Трёльч различал как христианство "церковного типа" и "сектантского типа", была характерной чертой раннего пуританизма"75. Одной из наиболее удачных попыток определения того, кто такие пуритане, Дж. Генри Паркер выделял четыре варианта современного ему использования понятия "пуританин": 1 "церковные пуритане", которые хотели очистить церковь от церемоний, напоминавших римско-католическую церковь; 2 пуритане, отличавшиеся, в первую очередь, особым рвением в антипапистских выступлениях; 3 "политические пуритане", которые противостояли политике Карла I Стюарта 1625-1649 в управлении церковью и государством; 4 "этические, моральные пуритане", которые подчеркивали необходимость придерживаться моральных добродетелей. Некоторые люди могли попадать во все четыре такие категории — эти группы не были замкнутыми и непроницаемыми. Генри Паркер отмечал также субъективность в использовании понятия "пуританин" его современниками, которые чаще всего вкладывали в него этический смысл. Он рассматривал первоначальный пуританизм как движение среди духовных лиц76. Согласно "Оксфордскому словарю английского языка", первое печатное употребление слова "пуританин" в таком этическом смысле относится к 1592 г. London, 1592 77. Заметный вклад в исследование пуританизма внес К. Хилл 1912-2003. Он попытался расширить рамки определения пуританизма и показать также нерелигиозные причины того, почему люди во второй половине XVI — начале XVII вв. Хилл напоминал о мысли Жана Бодена 1530-1596 , согласно которой движущими силами реформации были причины экономические и политические, и в меньшей степени религиозные, что применимо также к Англии. По мнению К. Хилла, существовали экономические, политические причины недовольства епископатом, церковными судами в англиканской церкви — первые обладали 74 Images of English Puritanism. Baton Rouge-London, 6, 24-25. London-New York, 14. London, 17. Hamden Connecticut , 101, 141-142. Сепаратистов Хилл не включал в число пуритан. Хилл стремился также показать, что пуританизм отвечал интересам "третьего сословия", "трудолюбивых людей". Британский историк отмечал, что "неверным было бы обсуждать пуританизм только в религиозных терминах. Пуританизм был образом жизни, крепко и глубоко укоренённым в английском обществе своего времени. Отсюда глубокие различия в практике при сходстве на уровне доктрины между пуританизмом и континентальным протестантизмом. Чтобы понять пуританизм, мы должны понять нужды, надежды, опасения и стремления набожных ремесленников, купцов, йоменов, джентльменов, священников и их жён, которые поддерживали пуританские доктрины. Пуританизм был действенным для них только тогда, когда они чувствовали его в своем пульсе. Он казался им указывающим путь на небеса потому, что он помогал людям жить на земле"79. Солидаризируясь с такой оценкой, П. Зивер объяснял популярность пуританских священников тем, что они стали выполнять функции, которые раньше принадлежали странствующим монахам — проповеди, утешения, поскольку ХУ1-ХУ11 вв. Хилл так определял пуританизм: "я согласен с современниками в том, что в Англии в течение жизни двух или трех поколений до гражданской войны существовал корпус мнений, который с пользой может быть назван пуританским, и в нем уделялось внимание религии, управлению церковью, говорилось о необходимости очищения церкви изнутри. Эта доктрина по разным причинам завоевала поддержку существенной и растущей группы светских лиц. Пресвитерианство было главным образом движением духовенства и в 1590-е гг. Тезисы К. Хилла подвергаются критике. Коллинсон считал вопрос о социальной природе пуританизма очень непростым, а связь пуритан с зарождающимся капиталистическим элементом в социальной структуре очень неоднозначной. По словам П. Коллинсона, "религия пуритан была основой глубоко консервативного мировоззрения, а радикальной её считают по грандиозному недоразумению"82. Хилл, уделяя внимание секу-лярным факторам, способствовавшим формированию пуританизма, не забывал и о его религиозном характере: "пуританизм не был бы исторической силой, — писал он, — если бы он был лишь отражением экономической ситуации. Мужество и мученичество пуритан были посвящены очень различным целям, но ни одна из них не может быть просто описана в экономических терминах"83. Как пишет Д. Мак-Каллок, не следует сбрасывать 78 Hill, Ch. The Economic Problems of the Church. From Archbishop Whitgift to the Long Parliament. Oxford, IX-XI. New York, 510-511. The Puritan Lectureships. The Politics of Religious Dissent, 1560-1662. New York, 28. London, 6. Oxford, XIII. По мнению Х. Кирни, работы Хилла ограничивают феномен пуританизма 1590-1640 гг. Из определения пуританизма Хиллом исключалось пресвитерианское "классное движение" 1570-1580 гг. В итоге, как считал Кирни, у Хилла получалось не объяснение религиозного содержания пуританизма экономическими причинами, а элиминация его религиозного содержания, и пуританизм превращался в нечто более однородное, но такое определение отдалялось от его понимания85. Как писал Х.

В этом им помогало протестантское упорство, а также трудолюбие и свободолюбие, которые со временем стали типичными чертами характера американцев. Переселенцам удалось найти общий язык с проживавшими там индейцами племени вампаноагов. Индейцы научили их выращивать кукурузу и охотиться, показали, где лучше ловить рыбу. Число переселенцев из Англии со временем росло. Там они начали создавать церковные общины. В них пуритане стремились восстановить чистоту и строгость первых христианских общин. Деятельность этих общин оказала серьезное влияние на религиозную жизнь США, определив основы ее морали и культурных традиций.

Затем последовал период, когда были предложены схемы «понимания», при которых пресвитериане могли быть возвращены в Англиканскую церковь, но из них ничего не вышло. Это позволило разрешить несогласным министрам лицензировать и строить часовни. Термин « нонконформист » обычно заменял термин «несогласный» с середины 18 века. Пуритане были кальвинистами , поэтому их церкви были простыми и неприукрашенными. Это самое старое здание, постоянно используемое церковью в Соединенных Штатах, и сегодня оно служит общине унитаристов-универсалистов. Некоторые пуритане уехали в Новую Англию , особенно с 1629 по 1640 гг. Одиннадцатилетняя тирания при короле Карле I , поддерживая основание Колонии Массачусетского залива и других поселений среди северных колоний. Масштабная иммиграция пуритан в Новую Англию прекратилась к 1641 году, и около 21000 человек пересекли Атлантику. Это англоязычное население Соединенных Штатов не происходило от всех первоначальных колонистов, поскольку многие из них вернулись в Англию вскоре после прибытия на континент, но это произвело более 16 миллионов потомков. Эта так называемая «Великая миграция» не названа так из-за большого количества людей, которые были намного меньше, чем количество английских граждан, иммигрировавших в Вирджинию и Карибские острова в это время. Быстрый рост колоний Новой Англии около 700 000 к 1790 году был почти полностью обусловлен высокой рождаемостью и более низким уровнем смертности в год. Пуританская гегемония длилась не менее века. Этот век можно разделить на три части: поколение Джона Коттона и Ричарда Мэзера , 1630—1662 годы от основания до Реставрации, годы виртуальной независимости и почти автономного развития; поколение Инкриза Мезера , 1662—89 годы от Реставрации и Соглашения на полпути до Славной революции, годы борьбы с британской короной; и поколение Коттона Мэзера , 1689—1728 гг. Пуритане в Соединенных Штатах были большими сторонниками образования. Они хотели, чтобы их дети могли сами читать Библию и сами толковать ее, а не чтобы священник говорил им, что в ней говорится и что означает. Затем это заставляет думать самостоятельно, что является основой демократии. Пуритане в Соединенных Штатах почти сразу после прибытия в 1630 году открыли школы для своих сыновей. Они также открыли так называемые «женские школы» для своих дочерей, а в других случаях учили своих дочерей читать дома. В результате американцы были самыми грамотными людьми в мире. Ко времени Американской революции в Соединенных Штатах было 40 газет в то время, когда было всего два города - Нью-Йорк и Филадельфия - с населением в 20 000 человек. Пуритане тоже. Ко времени революции в Соединенных Штатах было 10 колледжей тогда как в Англии их было только два. Убеждения Кальвинизм Пуританство в широком смысле относится к разнообразному религиозному реформистскому движению. Хотя пуритане не соглашались по всем доктринальным пунктам, большинство из них разделяло сходные взгляды на природу Бога , человеческую греховность и отношения между Богом и человечеством. Они считали, что все их верования должны основываться на Библии , которую они считали боговдохновенной. Концепция завета была чрезвычайно важна для пуритан, и богословие завета было центральным элементом их верований. Богословие завета утверждает, что когда Бог создал Адама и Еву , Он обещал им вечную жизнь в обмен на совершенное послушание; это обетование было названо заветом дел. После грехопадения человеческая природа была испорчена первородным грехом и была неспособна выполнить завет дел, поскольку каждый человек неизбежно нарушил закон Бога, как это выражено в Десяти заповедях. Как грешники, каждый человек заслуживает проклятия. Пуритане разделяют с другими кальвинистами веру в двойное предопределение , что некоторым людям избранным было предназначено Богом принять благодать и спасение , в то время как другие были предназначены для ада. Однако никто не мог заслужить спасения. Согласно теологии завета, жертва Христа на кресте сделала возможным завет благодати, благодаря которому избранные Богом могли быть спасены. Пуритане верили в безусловное избрание и непреодолимую благодать - Божья благодать была дарована избранным бесплатно без каких-либо условий и не могла быть отвергнута. Обращение Теология завета сделала индивидуальное спасение очень личным. Он утверждал, что Божье предопределение не было «безличным и механическим», но было «заветом благодати», в который человек вступал верой. Следовательно, быть христианином нельзя просто "интеллектуальным признанием" истины христианства. Пуритане согласились, что « действенный призыв каждого избранного святого Бога всегда будет происходить как индивидуальная личная встреча с обетованиями Бога». Процесс, посредством которого избранные перенесены из духовной смерти в духовную жизнь возрождение описывалось как обращение. Вначале пуритане не считали определенный опыт обращения нормативным или необходимым, но многие получили уверенность в спасении из такого опыта. Однако со временем пуританские богословы разработали рамки для аутентичного религиозного опыта, основанные на их собственном опыте, а также опыте своих прихожан. В конце концов, пуритане стали рассматривать конкретный опыт обращения как важный признак своего избрания. Пуританский опыт обращения обычно описывался как происходящий в дискретных фазах. Все началось с подготовительной фазы, предназначенной для того, чтобы вызвать раскаяние за грех через самоанализ изучение Библии и прослушивание проповедей. За этим последовало унижение, когда грешник осознал, что он или она беспомощны, чтобы освободиться от греха и что их добрые дела никогда не заслуживают прощения. Именно после достижения этой точки - осознания того, что спасение возможно только благодаря божественной милости - человек испытает оправдание , когда праведность Христа вменяется для избранных, и их разум и сердце возродятся. Для некоторых пуритан это было драматическим переживанием, и они называли его рождением свыше. Подтверждение того, что такое обращение действительно произошло, часто требовало длительного и непрерывного самоанализа. Историк Перри Миллер писал, что пуритане «освободили людей от беговой дорожки индульгенций и покаяний , но бросили их на железную кушетку самоанализа». Ожидалось, что за обращением последует освящение - «прогрессивный рост способности святого лучше воспринимать и искать Божью волю и, таким образом, вести святую жизнь». Некоторые пуритане пытались обрести уверенность в своей вере, ведя подробный учет своего поведения и ища доказательства спасения в своей жизни. Пуританское духовенство написало множество духовных наставников, чтобы помочь своим прихожанам добиваться личного благочестия и освящения. В их числе «Путь простого человека на небеса» 1601 , Семь трактатов Ричарда Роджерса 1603 , Христианская прогулка Генри Скаддера 1627 и Ричард Сиббс «Ушибленный тростник и курение льна» 1630 г. Слишком большой акцент на своих добрых делах можно критиковать за слишком близость к арминианству , а слишком большой акцент на субъективном религиозном опыте может быть критикуется как антиномизм. Многие пуритане полагались как на личный религиозный опыт, так и на самоанализ для оценки своего духовного состояния. Эмпирическое благочестие пуританства унаследовали евангельские протестанты 18 века. В то время как евангельские взгляды на обращение находились под сильным влиянием пуританского богословия, пуритане полагали, что уверенность в своем спасении была «редкой, поздней и плодом борьбы в опыте верующих», тогда как евангелисты считали, что уверенность является нормой для всех истинно обращенных. Поклонение и таинства Хотя большинство пуритан были членами англиканской церкви, они критически относились к ее практикам поклонения. В 17 веке воскресное богослужение в установленной церкви приняло форму утренней молитвы в Книге общей молитвы. Это могло включать проповедь, но Святое Причастие или Вечеря Господня соблюдались лишь изредка. Официально миряне должны были причащаться только три раза в год, но большинство людей причащались только один раз в год на Пасху. Пуритане были обеспокоены библейскими ошибками и католическими остатками в молитвеннике. Пуритане возражали против преклонения перед именем Иисуса, требованием, чтобы священники носили капюшон , а также против использования письменных молитв вместо импровизированных. Проповедь была центральной для пуритан. Это было не только средство религиозного образования; Пуритане считали, что это самый распространенный способ, которым Бог подготавливает сердце грешника к обращению. По воскресеньям пуританские священники часто сокращали литугрию, чтобы у них было больше времени для проповеди. Прихожане-пуритане посещали две проповеди по воскресеньям и столько проповедей и лекций по будням, сколько смогли найти, часто путешествуя на многие мили. Пуритане отличались своей приверженностью субботам. Пуритане учили, что существует два таинства : крещение и Вечеря Господня. Пуритане согласились с церковной практикой крещения младенцев. Однако эффект крещения оспаривался. Пуритане возражали против утверждения молитвенника о возрождении при крещении. В пуританском богословии крещение младенцев понималось в терминах теологии завета: крещение заменило обрезание как знак завета и ознаменовало принятие ребенка в видимую церковь. Нельзя было предположить, что крещение производит возрождение. Вестминстерское исповедание гласит, что благодать крещения эффективна только для тех, кто находится среди избранных, и ее эффекты не проявляются, пока человек не переживет обращение в более позднем возрасте.

Халз - Кто такие пуритане

Марина Королева: Слово "пуританин" произошло от латинского purus - чистый Пуритане обладали дисциплинированностью, страстным стремлением к почитанию Бога и желанием духовного возрождения[2].
Пуританская церковь. Кто такие пуритане? Нравы и идеология пуританства Исторический экскурс Для того чтобы понять кто такие пуритане, необходимо обратиться к истории Западной Европы XVI века.
Пуританство и пуризм Неоднородность социально-политического состава пуритан привела к выделению среди них трех сил: умеренной (пресвитериане), радикальной (индепенденты) течений, а также низов Англии (левеллеры).
Марина Королева: Слово "пуританин" произошло от латинского purus - чистый - Российская газета Вопрос-ответ Кто такие пуритане? Пуритане — это группа протестантских религиозных движений, которые возникли в Англии в XVI веке.

Пуританство и пуризм

Пуритане: их история, вера и влияние на развитие Новой Англии пуритане Пуритане (пуританизм) возникли как третья ветвь после распада Англиканской церкви в шестнадцатом веке.
Новые пуритане Кто такие пуритане?
Новые пуритане Наиболее сильно пуритане ополчились на сексуальную тему.
Наставления пуритан. Кто такие пуритане В современности пуританами называют любых сторонников целомудрия и умеренности, которых впрочем стало значительно меньше.
Пуритане это кто Кто такие пуритане почему они появились в Англии?

Что такое пуританство

Пуритане были серьезной группой людей, которые ставили Бога и тяжелую работу на первое место в своей жизни. Кто такие пуритане 7 класс история кратко. Своё название пуритане получили за стремление «очистить» Англиканскую церковь, также они провозгласили себя избранными и истинными церковными реформаторами. Пуритане обладали дисциплинированностью, страстным стремлением к почитанию Бога и желанием духовного возрождения[2]. Для пуритан свобода вероисповедания означала, что они могли свободно поклоняться в соответствии с постановлением их собственного духовенства — и Бог поможет любому, кто думал иначе, чем они.

Пуританка – это кто?

незаменимый продукт для тех, кто очень часто ходит в походы, на пикники, или для тех, кто просто не любит или не умеет готовить. Кто такие пуритане, история их возникновения, основные черты идеологии пуританства и её влияние на духовно-политическую жизнь Англии и иных регионов. пуританизм, как религиозное направление. Это учение пуритан сегодня приобрело образное, часто уничижительное значение поведения тех, кто исповедует определенный морализм и строгость. очень консервативны, почитают Бога, экономны, трудолюбивы, целомудренны и расчетливы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий