Новости реакция плюшкина на предложение чичикова

Впервые увидев Плюшкина, Чичиков не сразу признал в нем хозяина, настолько нищенски он был одет. Отдельно выделяется реакция на предложение Чичикова продать души. Отношение Плюшкина к предложению Чичикова (реакция Плюшкина). Чичиков предлагает ему сделку, и Плюшкин воспринимает предложение с воодушевлением. Отдельно выделяется реакция на предложение Чичикова продать души.

Коробочка и предложение

  • Реакция плюшкина на предложение чичикова. Отношение плюшкина к чичикову
  • Как плюшкин отреагировал на предложение чичикова
  • Реакция Плюшкина на предложение Чичикова
  • Нежелание Плюшкина платить подати
  • Как плюшкин отнесся к предложению чичикова цитаты

реакция плюшкина на предложение чичикова в поэме мертвые души

Предложение Чичикова, чтобы Плюшкин платил подати за всех крестьян, вызвало у Плюшкина ощущение неудовольствия. Найдите правильный ответ на вопрос«Реакция Плюшкина на предложение Чичикова » по предмету Литература, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует. В первую очередь обращает на себя внимание реакция Плюшкина на предложение Чичикова. Предложение Чичикова платить подати за всех крестьян Плюшкина, умерших после последней ревизии, повергло помещика в изумление и радость. Реакция Плюшкина на предложение Чичикова.

Как плюшкин отреагировал на предложение. Реакция плюшкина на предложение чичикова

Несмотря на запасы, которых полно на складе и они просто пропадают, он говорит, что у него нет вдоволь еды. И тут же мы снова видим его жадность, ведь со своих складов крепостным он не выдает ни крошки. Говоря об отношении к крепостным, то он очень жесток. Его крепостные, как и он сам, одеты по-нищенски, вечно голодные и тощие. Несмотря на их усердную работу, он называет их лентяями и обвиняет в воровстве, хотя они и крохи никогда не взяли без разрешения барина. Меню статьи: В поэме Гоголя «Мертвые души» все персонажи имеют черты собирательности и типичности. Каждый из помещиков, которых посещает Чичиков со своей странной просьбой о купле-продаже «мертвых душ», олицетворяет один из характерных образов помещиков гоголевской современности. Поэма Гоголя в плане описания характеров помещиков интересна в первую очередь тем, что Николай Васильевич был иностранцем по отношению к русским людям, ему ближе было украинское общество, поэтому Гоголь смог подметить специфические черты характера и манеру поведения тех или иных типов людей. Возраст и внешний вид Плюшкина Одним из помещиков, которых посещает Чичиков, является Плюшкин.

До момента личного знакомства Чичиков кое-что уже знал об этом помещике — в основном это была информация на предмет его скупости. Чичиков знал, что благодаря этой черте крепостные Плюшкина «мрут, как мухи», а те, кто не умер, сбегают от него. Предлагаем ознакомиться с в котором раскрывается тема патриотизма и любви к Родине. В глазах Чичикова Плюшкин стал важным кандидатом — у него появилась возможность скупить много «мертвых душ». Однако увидеть поместье Плюшкина и познакомиться с ним лично Чичиков оказался не готов — открывшаяся перед ним картина ввергла его в недоумение, сам Плюшкин так же ничем не выделялся из общего фона. К своему ужасу Чичиков понял, что персона, которую он принял за ключницу, на самом деле не ключница, а сам помещик Плюшкин. Принять Плюшкина можно было за кого угодно, но только не за самого богатого помещика уезда: он был непомерно тощий, лицо его было немного вытянутой формы и такое же ужасно тощее, как и тело. Глаза у него были маленького размера и необыкновенно живые для старика.

Подбородок был очень длинный. Облик его дополнял беззубый рот. В произведении Н. Гоголя раскрывается тема маленького человека. Предлагаем ознакомиться с его кратким содержанием. Одежда Плюшкина была абсолютно не похожа на одежду, ее даже с трудом можно было так назвать. Плюшкин абсолютно не уделял внимание своему костюму — он обносился до такой степени, что его одежда стала похожа на лохмотья. Плюшкина вполне возможно было принять за бродягу.

К этому облику прибавились и естественные старческие процессы — на момент повествования Плюшкину было около 60-лет. Проблема имени и значение фамилии Имя Плюшкина никогда не встречается в тексте, вполне вероятно, что это сделано преднамеренно. Таким способом Гоголь подчеркивает отстраненность Плюшкина, черствость его характера и отсутствие гуманистического начала в помещике. В тексте, однако же, есть момент, который может помочь обнаружить имя Плюшкина. Помещик время от времени называет свою дочь по отчеству — Степановной, этот факт дает право говорить о том, что Плюшкина звали Степаном. Вряд ли имя этого персонажа выбрано в качестве определенного символа. В переводе с грецкого Степан обозначает «венец, диадема» и указывает на постоянный атрибут богини Геры. Вряд ли эта информация была решающей при выборе имени, чего нельзя сказать про фамилию героя.

В русском языке слово «плюшкин» используется для номинации человека отличающегося скупостью и манией накоплять сырьевую и материальную базу без какой-либо цели. Семейное положение Плюшкина На момент повествования, Плюшкин — одинокий человек, ведущий аскетический образ жизни. Уже долгое время он вдовствует. Когда- то жизнь Плюшкина была другой — его жена привносила смысл жизни в бытие Плюшкина, она стимулировала в нем появление позитивных качеств, способствовала появлению гуманистических качеств. У них в браке родилось трое детей — две девочки и мальчик. В то время Плюшкин был совсем не похож на мелочного скупердяя. Он с радостью принимал гостей, был общительным и открытым человеком. Плюшкин никогда не был транжирой, но его скупость имела свои разумные рамки.

Одежда его не отличалась новизной — обычно он ходил в сюртуке, он был заметно поношен, но очень прилично выглядел, на нем не было даже ни одной заплатки. Причины изменения характера После смерти жены Плюшкин полностью поддался своему горю и апатии. Скорее всего, он не имел предрасположенности к общению с детьми, его мало интересовал и увлекал процесс воспитания, поэтому мотивация жить и возрождаться ради детей для него не срабатывала. В дальнейшем у него начинает развиваться конфликт со старшими детьми — в результате они, устав от постоянного брюзжания и лишений, покидают отцовский дом без его разрешения. Дочка выходит замуж без благословления Плюшкина, а сын приступает на военную службу. Такая вольность стала причиной гнева Плюшкина — он проклинает своих детей. Сын был по отношению к отцу категоричен — он полностью прервал с ним контакт. Дочка все же не отказалась от своего отца, несмотря на такое отношение к своим родным, она время от времени навещает старика и привозит к нему своих детей.

Плюшкин не любит возиться с внуками и воспринимает их встречи крайне прохладно. Младшая дочь Плюшкина умерла, будучи ребенком. Таким образом, Плюшкин остался одиноким в своей большой усадьбе.

Далее идет параллель » богатырская ». Подвиги богатырей русских и » подвиги » Собакевича. Собакевич — богатырь за столом. При анализе эпизода » Обед у Собакевича » можно обратить внимание на обличение такого человеческого порока, как чревоугодие.

Вновь этот грех встает в поэме крупным планом: Гоголь считал его особенно тяжким. Плюшкин — последний, пятый в галерее помещиков. Мы знаем, что Гоголь хотел сделать Плюшкина, как и Чичикова, персонажем второго тома, привести его к нравственному перерождению. Вот почему автор подробно рассказывает нам о прошлом Степана Плюшкина, рисуя историю обнищания человеческой души. Какой же способ спасения души » предлагается » Плюшкиным? Он его нашел сразу, но не понял. Степан Плюшкин спасает вещи, поднимая все на своем пути, а надо поднимать души, спасать их.

Ведь главная идея » мертвых душ » — идея духовного воскресения падшего человека, » воскресение » , оживление его души. Плюшкин и на прощание говорит Чичикову: » Да благословит вас бог! После выступлений групп возможно обсуждение следующих вопросов: Все помещики, как мы убедились, не похожи друг на друга, каждый из них определенная индивидуальность. Что же их сближает? Почему Чичиков начинает путешествие с приезда к Манилову, а заканчивает его посещением Плюшкина? В главе 4 помещены раздумья Гоголя о Ноздреве. С какой целью они введены писателем?

Что беспокоит его? Почему глава о Плюшкине начинается с лирического отступления? Плюшкин — не мертвее, а живее других, так ли это? Манилов живет среди цветущих кустов сирени, стало быть, в мае. Коробочка в это время урожай собирает, значит, в сентябре. У Плюшкина — лето, кругом жара невыносимая только в доме холодно , а в губернском городе — зима. Почему так?

Чичиков приезжает к Коробочке, когда на дворе вьюга, а свинья на дворе ест арбузные корки. Случайно ли это? Каждый помещик живет как бы в своем собственном замкнутом мире. Заборы, плетень, ворота, » толстые деревянные решетки » , границы поместья, шлагбаум — все замыкает жизнь героев, отрезает ее от внешнего мира. Здесь дует свой ветер, свое небо, солнце, царят покой, уют, здесь какая-то сонливость, неподвижность, Здесь все мертво. Все остановилось. У каждого и свое время года.

Значит, нет реальности времени внутри этих миров-кругов. Таким образом, герои поэмы живут, приспособив к себе время. Герои статичны, т. Но каждый из них может спасти свою душу, если захочет. Приступая к работе над поэмой «Мертвые души», Гоголь ставил перед собой цель «показать хотя с одного боку всю Русь». Поэма построена на основе сюжета о похождениях Чичикова - чиновника, скупающего «мертвые души». Такая композиция позволила автору рассказать о разных помещиках и их деревнях, которые посещает Чичиков с целью совершить свою сделку.

По словам Гоголя, перед нами следуют герои, «один пошлее другого». С каждым из помещиков мы знакомимся только в течение того времени как правило, не более одного дня , которое проводит с ним Чичиков. Но Гоголь избирает такой способ изображения, основанный на сочетании типичных черт с индивидуальными особенностями, который позволяет составить представление не только об одном из персонажей, но и о целом слое российских помещиков, воплощенном в данном герое. Очень важная роль отводится при этом Чичикову. Авантюрист-мошенник для достижения своей цели - покупки «мертвых душ» - не может ограничиваться поверхностным взглядом на людей: ему надо знать все тонкости психологического облика того помещика, с которым предстоит заключить весьма странную сделку. Ведь дать на нее согласие помещик может только в том случае, если Чичикову удастся уговорить его, нажав на нужные рычаги. В каждом случае они будут разными, поскольку различны люди, с которыми Чичикову приходится иметь дело.

И в каждой главе сам Чичиков несколько меняется, стараясь чем-то походить на данного помещика: по манере поведения, речи, высказываемым представлениям. Это верный способ расположить к себе человека, заставить пойти его не только на странную, но, по сути, преступную сделку, а значит, стать соучастником преступления. Вот почему так старается Чичиков скрыть свои истинные мотивы, предоставив каждому из помещиков в качестве объяснения причин своего интереса к «мертвым душам» то, что именно этому человеку может быть понятнее всего. Таким образом, Чичиков в поэме не просто аферист, его роль важнее: он необходим автору как мощный инструмент для того, чтобы испытать других персонажей, показать их скрытую от посторонних глаз сущность, раскрыть их главные черты. Именно это мы видим в главе 2, посвященной посещению Чичиковым деревни Манилова. В основе изображения всех помещиков - один и тот же микросюжет. Его «пружина» - действия Чичикова, покупателя «мертвых душ».

Непременными участниками каждого из пяти таких микросюжетов являются два персонажа: Чичиков и помещик, к которому он приезжает, в данном случае это Чичиков и Манилов. В каждой из пяти глав, посвященных помещикам, автор строит рассказ как последовательную смену эпизодов: въезд в усадьбу, встреча, угощение, предложение Чичикова продать ему «мертвые души», отъезд. Это не обычные сюжетные эпизоды: не сами события представляют интерес для автора, а возможность показать тот предметный мир, окружающий помещиков, в котором наиболее полно отражается личность каждого из них; не только дать сведения о содержании разговора Чичикова и помещика, а показать в манере общения каждого из героев то, что несет в себе черты как типические, так и индивидуальные. Сцена купли-продажи «мертвых душ», которую я буду анализировать, в главах о каждом из помещиков занимает центральное место. До нее читатель уже может вместе с Чичиковым составить определенное представление о том помещике, с которым ведет беседу мошенник. Именно на основе этого впечатления Чичиков и строит разговор о «мертвых душах». А потому успех его целиком зависит о того, насколько верно и полно ему, а значит, и читателям, удалось понять этот человеческий тип с его индивидуальными особенностями.

Что же нам удается узнать о Манилове до того, как Чичиков приступает к самому для него главному - беседе о «мертвых душах»? Глава о Манилове начинается с описания его усадьбы. Пейзаж выдержан в сероголубых тонах и все, даже серый денек, когда Чичиков посещает Манилова, настраивает нас на встречу с очень скучным - «серым» - человеком: «деревня Манилова немногих могла заманить». О самом Манилове Гоголь пишет так: «Он был человек так себе, ни то ни се; ни в городе Богдан, ни в селе Селифан». Здесь использован целый ряд фразеологизмов, как бы нанизанных друг на друга, которые все вместе позволяют нам сделать вывод о том, насколько в действительности пуст внутренний мир Манилова, лишенного, как говорит автор, какого-то внутреннего «задора». Об этом же свидетельствует и портрет помещика. Манилов поначалу кажется приятнейшим человеком: любезным, гостеприимным и в меру бескорыстным.

Но автор не зря замечает, что в «приятность» Манилова «чересчур было передано сахару; в приемах и оборотах его было что-то заискивающее расположения и знакомства». Такая слащавость проскальзывает и в его семейных отношениях с женой и детьми. Недаром чуткий Чичиков сразу, настроившись на волну Манилова, начинает восхищаться его миловидной женой и вполне заурядными детьми, «отчасти греческие» имена которых явно выдают претензию отца и его постоянное стремление «работать на зрителя». Это же проявляется и во всем остальном. Так, претензия Манилова на изящность и просвещенность и полная ее несостоятельность показана через детали интерьера его комнаты. Здесь стоит прекрасная мебель - и тут же два недоделанных кресла, обтянутых рогожей; щегольской подсвечник - а рядом «какой-то просто медный инвалид, хромой, свернувшийся на сторону и весь в сале». Всем читателям «Мертвых душ», конечно же, памятна и книжка в кабинете Манилова, «заложенная закладкою на четырнадцатой странице, которую он читал уже два года».

Знаменитая вежливость Манилова оказывается тоже только пустой формой без содержания: ведь это качество, которое должно облегчать и делать приятным общение людей, у Манилова перерастает в свою противоположность. Чего только стоит сцена, когда Чичиков несколько минут вынужден стоять перед дверями в гостиную, поскольку он стремится перещеголять хозяина в вежливом обхождении, пропуская вперед, а в результате они оба «вошли в дверь боком и несколько притиснули друг друга». Так в частном случае реализуется авторское замечание о том, что в первую минуту о Манилове можно только сказать: «Какой приятный и добрый человек! Зато сам Манилов считает себя человеком культурным, образованным, хорошо воспитанным. Таким представляется ему не только Чичиков, явно всеми силами старающийся угодить вкусам хозяина, но и все окружающие люди. Это очень хорошо видно из разговора с Чичиковым о городских чиновниках. Оба они наперебой расхваливают их, называя всех прекрасными, «милыми», «прелюбезными» людьми, нисколько не заботясь о том, соответствует ли это истине.

Для Чичикова - это хитрый ход, помогающий расположить к себе Манилова в главе о Собакевиче он тем же чиновникам будет давать весьма нелестные характеристики, потакая вкусу хозяина. Манилов же вообще представляет отношения между людьми в духе идиллических пасторалей. Ведь жизнь в его восприятии - полная, совершенная гармония. Вот на этом-то и хочет «сыграть» Чичиков, собираясь заключить с Маниловым свою странную сделку. Но есть и другие козыри в его колоде, позволяющие с легкостью «обыграть» прекраснодушного помещика. Манилов не просто живет в иллюзорном мире: сам процесс фантазирования доставляет ему истинное удовольствие. Отсюда и его любовь к красивой фразе и вообще к любому роду позирования - именно так, как показано в сцене купли-продажи «мертвых душ», он и реагирует на предложение Чичикова.

Но самое главное то, что кроме пустых мечтаний Манилов ничем заниматься просто не может - ведь нельзя же, в самом деле, считать, что выбивание трубки и выстраивание «красивыми рядками» грудок пепла и есть достойное занятие просвещенного помещика. Он является сентиментальным фантазером, совершенно не способным при этом к действию. Недаром его фамилия стала нарицательным словом, выражающим соответствующее понятие, - «маниловщина». Праздность и безделье вошли в плоть и кровь этого героя и стали неотъемлемой частью его натуры. Сентиментально-идиллические представления о мире, мечты, в которые он погружен большую часть своего времени, приводят к тому, что хозяйство его идет «как-то само собой», без особого с его стороны участия, и постепенно разваливается. Всем в имении заправляет мошенник-приказчик, а хозяин даже не знает, сколько у него умерло крестьян со времени последней переписи. Для ответа на этот вопрос Чичикова хозяину имения приходится обратиться к приказчику, но выясняется, что умерших много, но «их никто не считал».

И только по настоятельной просьбе Чичикова приказчику дается распоряжение их перечесть и составить «подробный реестрик». Но дальнейший ход приятной беседы повергает Манилова в полное изумление. На вполне закономерный вопрос, зачем посторонний человек так интересуется делами его имения, Манилов получает шокирующий ответ: Чичиков готов купить крестьян, но «не то чтобы совершенно крестьян», а мертвых! Надо признать, что не только такого непрактичного человека, как Манилова, но и любого другого подобное предложение может обескуражить. Впрочем, Чичиков, справившись с волнением, тут же уточняет: «Я полагаю приобресть мертвых, которые, впрочем, значились бы по ревизии как живые». Это уточнение уже о многом позволяет догадаться. Собакевичу, например, и вовсе не потребовалось никаких объяснений - он сразу схватил суть противозаконной сделки.

Но Манилову, ничего не понимающему и в обычных для помещика делах, это ни о чем не говорит, а изумление его переходит все границы: «Манилов выронил тут же чубук с трубкою на пол и как разинул рот, так и остался с разинутым ртом в продолжение нескольких минут». Чичиков выдерживает паузу и начинает наступление. Расчет его точен: хорошо уже поняв, с кем он имеет дело, мошенник знает, что Манилов не допустит, чтобы кто-то подумал, будто он, просвещенный, образованный помещик, не способен уловить суть разговора. Убедившись, что перед ним не сумасшедший, а все тот же «блестяще образованный» человек, каким он почитает Чичикова, хозяин дома хочет «не упасть лицом в грязь», как говориться. Но что же можно ответить на такое действительно сумасшедшее предложение? Он чувствовал, что ему нужно что-то сделать, предложить вопрос, а какой вопрос - черт его знает». В конце концов он остается «в своем репертуаре»: «Не будет ли эта негоция не соответствующею гражданским постановлениям и дальнейшим видам России?

Впрочем, надо сказать, что он вообще единственный из помещиков, который в разговоре с Чичиковым о «мертвых душах» вспоминает о законе и интересах страны. Правда, в его устах эти рассуждения принимают нелепый характер, тем более, что, услышав ответ Чичикова: «О! Но хитрый расчет Чичикова, основанный на тонком понимании внутренних импульсов поступков собеседника, даже превзошел все ожидания. Манилов, считающий, что единственной формой человеческой связи является чуткая, нежная дружба и сердечная привязанность, не может упустить возможность проявить великодушие и бескорыстие по отношению к новому другу Чичикову. Он готов не продать, а подарить ему столь необычный, но почему-то нужный другу «предмет». Такой поворот событий даже для Чичикова оказался неожиданным, и первый раз в течение всей сцены он чуть приоткрыл свое истинное лицо: «Как он ни был степенен и рассудителен, но тут чуть не произвел даже скачок по образцу козла, что, как известно, производится только в самых сильных порывах радости». Даже Манилов заметил этот порыв и «посмотрел на него в некотором недоумении».

Чтобы казаться умным и щедрым, помещик соглашается бесплатно отдать документы на мертвые души. Гоголь описывает помещика, как человека недалекого ума. При всем этом, реакция Манилова на предложение Чичикова оказывается самой спокойной и беспристрастной. Из-за своей жажды наживы приезжий гость формирует отношения только на основе деловой выгоды. Во время расставания герои долго жмут друг другу руки и чуть ли не плачут. Такое описание говорит о гордыне Манилова, который подпитал эго добрым поступком и лицемерии Чичикова. Коробочка и предложение Среди помещиков была женщина, которая управляла деревней в далекой глуши.

Пока Чичиков добирался, произошла поломка в повозке, и герой забрел к Настасье Коробочке — заботливой и твердолобой помещице. Пожилая женщина очень гостеприимна, оказывает всяческие почести гостю, угощает и обхаживает. По мере диалога между Коробочкой и Чичиковым выясняется, что помещица опрятна, содержит дом в достатке, да и крестьяне в ее деревне живут хорошо. Чичиков долго пытался объяснить старой помещице, что мертвые души можно продать, но та не может сообразить, каким образом это происходит, поэтому у главного героя такая твердолобость вызывает раздражение и озлобленность. Коробочка не поражена сомнительным предложением, сначала даже отказывается от оформления сделки, чтобы съездить в город и разузнать, сколько берут денег в таких соглашениях. Помещица, несмотря на всю свою ограниченность — за что ее и прозвали «коробочка», долго раздумывала о сделке. Для Чичикова разговор со старушкой оказался не из легких.

При всем желании мотивировать женщину на продажу ценных бумаг, долгий диалог между героями постоянно заходил в тупик. Отношение Коробочки к предложению Чичикова меняется. Она задумывается, не могла ли мало взять с продажи мертвых душ. Диалог между героями представляет собой великолепный юмористический эпизод, где помещица боится продать за бесценок документы на покойных — вдруг они понадобятся в деревне, а беспокойный и раздраженный аферист терпит медлительность и занудство, ожидая исполнения своей цели. Ноздрев и его реакция Мужчина был полностью погружен в гулянки и азартные игры, а основным хобби являлась дикая охота. Его возлюбленная давно почила, а двое детей жили, практически не общаясь с отцом. Собаки для Ноздрева были более ценными и важными, чем родные дети.

Степень его азартности ко всему была безграничной, поэтому при себе ценные вещи никогда не залеживались. Помещик некоторое время набивался в друзья своему гостю, хотя Чичиков и Ноздрев были довольно разноплановыми людьми. После спокойных Манилова и Коробочки помещик-задирала переворачивает все с ног на голову. Все попытки обговорить сделку о покупке душ были безуспешны. Ноздрев — человек с ветром в голове — переводил серьезный разговор в нелепые попытки перепродать всякий ненужный хлам. После Коробочки у Чичикова и так сдавали нервы, поэтому в ходе пустых просьб диалог перешел в более грубую форму, почти дойдя до драки. Отношение Ноздрева к предложению Чичикова можно определить как незаинтересованное и скучное.

Все дела подобного рода в принципе не заботили помещика, который кутил днями напролет и проигрывал имущество. Скупщик практически сбежал от Ноздрева — вздорной и агрессивной персоны. Впоследствии помещик оказался тем самым человеком, кто начал рассказывать всем о скупке незнакомцем бесполезных бумаг. Деловой разговор не состоялся, поэтому Чичикову не удалось купить мертвые души у Ноздрева. Мужчина стал единственным помещиком, который даже не отреагировал на предложение приезжего гостя. Реакция Собакевича При встрече с Собакевичем казалось, что помещик неотесанный тюрбан — больших размеров мужчина, неловкий и далекий. На самом деле, для героя характерны деловитость, предпринимательская жилка, хитрость, навыки продажника и стратега.

Мужчина оправдывал свою фамилию — если вцепится, то не отпустит, пока не получит желаемое. Благодаря структурированной хозяйственной деятельности, некоторые крестьяне Собакевича жили лучше, чем помещики других уделов. Собакевич накрыл стол из угощений, который удивил Чичикова — вкусы мужчин совпадали. Помещик быстро выяснил, что именно привело к нему гостя, из чего попытался выжать максимум пользы. Торги были настолько невыносимыми, что выбили бывшего чиновника из сил. В поэме эпизод пронизан иронией, в которой высмеивается скупость Собакевича — цена на души довольно высокая, поскольку сами души первоклассные. Черты личности Собакевича: неприятие зарубежного образа жизни; собственное видение того, как надо; тело, словно без души.

Для Чичикова такая встреча оборачивается двойственностью. С одной стороны, документы куплены, с другой — стоимость была задрана беспредельно. А Собакевич заранее заметил заинтересованность Чичикова в бесполезном товаре и решил получить с этого больше средств. Сделка с Плюшкиным В отличие от прочих помещиков, Плюшкин был довольно стар и несчастен, что отражалось в окружающем его пространстве. Крестьяне в уделе жили бедно и умирали часто. В самой усадьбе Плюшкина было грязно и заброшено. Большое количество ненужных вещей лежали всюду, отчего разбегались глаза.

Чичиков был поражен таким объемом бесполезных предметов. Помещика не заинтересовала цель приобретения приезжим гостем душ, наоборот, возможность продавать и зарабатывать на бесполезных бумагах радовала его, поэтому отношение Плюшкина к предложению Чичикова было положительным. Скряжничество помещика достигает такого уровня, что отказ гостя от чая его радует, так как не придется тратить дерево на кипячение. После встречи Чичиков и Плюшкин остались при своем. Помещик избавился от лишних затрат, когда бесплатно предоставил все бумаги, а приезжий гость за бесценок получил все мертвые души. Идея Чичикова Каждый из героев произведения обладает негативной личностной окраской. Можно трактовать поэму как ироническое творение, которое высмеивает пороки, глупость и поверхностность людей.

Покупать души у помещиков разного темперамента и склада ума достаточно занимательно и печально. С другой стороны, история жизни Чичикова показывает его мотивацию разбогатеть: послание отца, отсутствие духовности и постоянные поиски заработка. Характер скупщика многосторонний — для Манилова он мягкий и чувствительный, с Коробочкой наставителен и кроток, а Плюшкину готов в угоду собственным интересам помочь безвозмездно. Итоги махинаций: Манилов — подарил Чичикову бумаги. Коробочка — продала 18 душ за 15 рублей. Ноздрев — не продал бумаги. Собакевич — продал души дорого.

Плюшкин — отдал бумаги на души. У Чичикова оказалось более 400 свидетельств на мертвые души. Но разбогатеть у героя не получилось из-за того, что весь город уже знал о его махинациях. Обсуждения, зачем приезжему гостю бесполезные документы, начались давно. Одни предполагали, что причина кроется в представлении перед дамами, а другие искали мотивы в личностных качествах. Почему-то помещики, несмотря на всю свою глупость, раскрыли аферу Чичикова. Герою пришлось задержаться в губернии, из-за чего он мог попасть в заключение за серьезные махинации.

Но прокурор умер, и Чичиков успел уехать без каких-либо последствий для своей жизни. Следующая цитата Внешняя характеристика В произведении дана подробная характеристика его внешности и уклада жизни. Он предстает перед Чичиковым неопрятным и грязным, закутанным в лохмотья. Это настолько отличалось от представления главного героя о типичном помещике, что тот даже не понял мужчина перед ним или женщина, изначально приняв Плюшкина за служанку. Плюшкин имел большой крючковатый нос, неухоженное и небритое лицо, также бросалось в глаза, что помещик не имеет нескольких зубов. Плюшкин: история духовного распада В какой-то момент в голове героя рождается план: он решает подарить золотые часы Чичикову, чтобы хоть кто-то вспоминал его после смерти. Однако эти светлые мысли быстро покидают его голову.

Листья уже пожелтели. Образы и характеристики помещиков в поэме «Мертвые души». Подробно и с цитатами Манилов Типичный помещик. В первые минуты общения казался приятным и добрым, потому что очень любезен в общении. На взгляд «он был человек видный: черты лица его были не лишены приятности, но в эту приятность чересчур было передано сахару; в приемах и оборотах его было что-то заискивающее расположения и знакомства. Он улыбался заманчиво, был белокур, с голубыми глазами». Хозяйством он не занимался, оно шло само-собою. В доме его чего-нибудь вечно не хватало.

Помещик вел спокойную обычную жизнь со своей женой в тихой деревне. Он мечтал о соседе, с которым можно было бы беседовать, говорить по душам. Манилов строил несбыточные планы, часто размышлял и философствовал. Главная социально-психологическая черта Манилова — желание всем и всегда нравиться, а также обходительность и учтивость. Он бесстрастный наблюдатель всего происходящего. Казнокрады, взяточники — все для него «предпочтеннейшие» люди. Манилов — персонаж без живых человеческих желаний. Это мертвая душа, человек «так себе, ни то ни сё».

Коробочка Настасья Петровна Коробочка — небогатая помещица, живет в далекой глухой деревне. Это «женщина пожилых лет». Впервые перед Чичиковым она появилась » в каком-то спальном чепце, надетым наскоро, с фланелью на шее». Она «одна из тех матушек, небольших помещиц, которые плачутся на неурожаи, убытки и держат голову несколько набок, а между тем набирают понемногу деньжонок в пестрядевые мешочки». Коробочка ведет себя осторожно и предусмотрительно. Она упряма и ей сложно навязать своё мнение. Например, когда Чичиков просил продать мертвые души, Настасья Петровна упрямилась, что очень не понравилось помещику, и за что он и назвал ее «крепколобой», а затем — «дубинноголовой». В хозяйстве Коробочки «индейкам и курам не было числа».

Вся ее жизнь проходила торговле. Она собирает все, что может пригодиться, боится понести убытки — из-за чего и кажется жадным человеком. Коробочка осторожно и уверенно делает свое дело: продает и копит. Условия патриархального быта, собственная нравственная глухота и тупость подавили личность Коробочки, остановили ее интеллектуальное развитие на очень низком уровне. Все другие стороны жизни, несвязанные с накопительством, остались для нее недоступными. Собакевич Михаил Семенович Собакевич — очередной знакомый помещик Чичикова. На первый взгляд он показался герою «весьма похожим на средней величины медведя». Его одежда, внешность и даже предметы в доме напоминали этого зверя.

ОН даже двигался так же неуклюже и всё время наступал на ноги. Этот человек имел «крепкий и на диво стаченный образ». Речь Собакевича отличалась точность, убедительностью, деловитостью. В ней не было ничего лишнего. Чичиков несколько раз называет его кулаком «нет, кто уж кулак, тому не разогнуться в ладонь! Это видно в эпизоде, когда Михаил Семенович ни в какую не хочет уступать цену за крестьян. Чичикова, кстати, он встретил сухо и черство, в отличие от других помещиков.

Продажа «мертвых душ»

В слове «старичишка» используется уничижительный суффикс, потому что Гоголь не принимает образ жизни этого героя. Он нам показывает его «одеревенение». Во второй раз метафора «деревянное лицо» встречается в ярком сравнении Плюшкина с утопающим. В сердце персонажа скупость заняла свое место, и уже нет надежды на спасение его души. Чичиков в сцене купли-продажи «мертвых душ» проявляет хитрость, находчивость, лицемерие, жадность. Он ловко уверил Плюшкина, что хочет помочь ему по причине доброй души старика. Чичиков за бесценок скупил у скряги мертвые и беглые души и взял на себя расходы по купчей крепости. Эпизод внес дополнительный штрих к портрету ловкого хищника-приобретателя. Таким образом, сцена важна для реализации идейного замысла всего произведения. Автор ставит проблему деградации человека.

Образ Плюшкина завершает портретную галерею помещиков, каждый из которых духовно ничтожней предшествующего. Плюшкин замыкает цепь. Он — страшный образец нравственного и физического вырождения. Эпизод играет большую роль в раскрытии идеи поэмы. Автор показывает, что «мертвые души», такие, как Плюшкин, Чичиков и другие губят Россию.

Николай Васильевич Гоголь - абсолютный гений. Рисунки откровенно гротескны. Колесо символизирует замкнутость.

Богатство индивидуальных черт. Приезд Чичикова. Естественные, но точные, отработанные жесты. Галерея помещиков. Помещик Собакевич Михаил Семенович. Спасибо за внимание. Помещик Манилов. Помещик Ноздрев.

Гоголь « Мертвые души ». Характер Манилова во всей полноте выражается в его речи. Помещик Степан Плюшкин. Помещица Коробочка Настасья Петровна. Ответ оставил Гость Плюшкин в произведении завершает своеобразную портретную галерею помещиков. Из сцены купли-продажи «мертвых душ» можно узнать новые примеры его скупости. Дата рождения:20 марта 1 апреля 1809 года Большие Сорочинцы, Полтавская губерния Дата смерти: 21 февраля 4 марта 1852 года, Москва. Род деятельности:прозаик, драматург, поэт, критик, публицист, широко признанный одним из величайших писателей русской литературы.

Плюшкин Плюшкин Господский дом «Не в Бога богатеет». Имение изображает запустение и «захламление» души героя. Въезд полуразрушен, всюду особенная ветхость, крыши как решето, окна заткнуты тряпьем. Здесь все безжизненно — даже две церкви, которые должны являться душой усадьбы. Имение Плюшкина словно распадается на детали и фрагменты; даже дом — местами в один этаж, местами в два. Это говорит о распаде сознания хозяина, который забыл о главном и сосредоточился на третьестепенном. Он давно уже не знает, что творится у него в хозяйстве, зато строго следит за уровнем наливки у него в графинчике. Плюшкин Плюшкин Внешний вид То ли баба, то ли мужик; длинный подбородок, закрытый платком, чтобы не заплевать; маленькие, еще не потухшие глазки, бегающие как мыши; засаленный халат; тряпка на шее вместо платка- говорит о полном «выпадении» героя из образа богатого помещика да и из жизни вообще.

Плюшкин Плюшкин Отношение к предложению Чичикова Метафора «деревянное лицо» определяет сущность Плюшкина. Он может только на миг испытать что-то, в данном случае радость от выгодной сделки. Плюшкин Плюшкин имеет, единственный из всех помещиков, довольно подробную биографию. До смерти жены Плюшкин был рачительным и богатым хозяином. Он трепетно воспитывал своих детей. Но со смертью любимой жены что-то надломилось в нем: он стал подозрительнее и скупее. После неприятностей с детьми сын проигрался в карты, старшая дочь сбежала, а младшая умерла душа Плюшкина окончательно ожесточилась — «волчий голод скупости овладел им».

Он нам показывает его «одеревенение». Во второй раз метафора «деревянное лицо» встречается в ярком сравнении Плюшкина с утопающим. В сердце персонажа скупость заняла свое место, и уже нет надежды на спасение его души. Чичиков в сцене купли-продажи «мертвых душ» проявляет хитрость, находчивость, лицемерие, жадность. Он ловко уверил Плюшкина, что хочет помочь ему по причине доброй души старика. Чичиков за бесценок скупил у скряги мертвые и беглые души и взял на себя расходы по купчей крепости. Эпизод внес дополнительный штрих к портрету ловкого хищника-приобретателя. Таким образом, сцена важна для реализации идейного замысла всего произведения. Автор ставит проблему деградации человека. Образ Плюшкина завершает портретную галерею помещиков, каждый из которых духовно ничтожней предшествующего. Плюшкин замыкает цепь. Он — страшный образец нравственного и физического вырождения. Эпизод играет большую роль в раскрытии идеи поэмы. Автор показывает, что «мертвые души», такие, как Плюшкин, Чичиков и другие губят Россию. Поэма Н. В омертвении душ персонажей помещиков, чиновников,... Гоголь, по словам В. Сатира писателя была направлена против «общего порядка вещей», а не против отдельных личностей, дурных исполнителей закона. Николай Васильевич Гоголь начал писать поэму в 1895 году в Петербурге по настойчивому совету Пушкина. После долгих скитаний по Европе Гоголь обосновался в Риме, где целиком посвятил себя работе над поэмой. Ее создание он рассматривал как исполнение клятвы,... Гоголь с восхищением говорил о страницах своей поэмы о величии, мощи, красочности и меткости русского слова. Гоголь продолжил развитие русского литературного языка в направлении намеченным Пушкиным. Любовь Гоголя к народной речи образной и меткой, боль... Плюшкин в произведении завершает своеобразную портретную галерею помещиков. В его образе показана одна из разновидностей духовной смерти. Описание условий жизни этого героя свидетельствует о главных качествах характера. Степан Плюшкин владеет тысячей с лишним душ, но в его хозяйстве наблюдается полный застой и крайняя степень ветхости: "бревно на избах было темно"; крыши "сквозили, как решето"; ограда "изломанная"; замок глядел "дряхлым инвалидом"; "плесень уже покрыла ветхое дерево на ограде и воротах". Имение Плюшкина напоминало "вымершее место". Трагизм всеобщего запустения и вымирания подчеркивает заброшенный сад. Он находится "позади дома", символизируя прошлое героя, в котором у него была "живая" жизнь - приветливая жена, дети, частые гости в гостеприимном доме. После смерти жены к Плюшкину перешла часть забот, и он стал беспокойнее, скупее. Затем проклял дочь и сына, а когда умерла последняя дочь , старик стал сторожем своих богатств. Но это богатство было хуже бедности. Оно копилось без цели, не находя не только разумного, но и какого-либо употребления. Плюшкин в бессмысленном накопительстве опустился до крайней степени. Когда-то Плюшкин был простым бережливым хозяином. Жажда обогащения за счет подвластных ему крестьян превратила его в скрягу, изолировала от общества.

За деревьями уже давно никто не ухаживал, сад порос сорняками и мелкими кустами, которые оплел хмель, но даже в таком виде сад прекрасен, он резко выделяется на фоне запустелых домов и полуразрушенных зданий. Особенности взаимоотношений Плюшкина с крепостными Плюшкин далек от идеала помещика, он со своими крепостными ведет себя грубо и жестоко. Собакевич, рассказывая о его отношении к крепостным, утверждает, что Плюшкин морит своих подданных голодом, чем значительно увеличивает смертность среди крепостных. Внешность крепостных Плюшкина становится подтверждением этих слов — они излишне худы, безмерно тощие. Не удивительно, что многие крепостные сбегают от Плюшкина — жизнь в бегах более привлекательна. Порой Плюшкин делает вид, что заботиться о своих крепостных — он заходит на кухню и проверяет, хорошо ли они едят. Однако делает он это неспроста — пока проходит контроль за качеством питания, Плюшкин успевает от души наесться. Конечно, эта хитрость не скрылась от крестьян и стала поводом для обсуждений. Плюшкин все время обвиняет своих крепостных с воровстве и мошенничестве — он считает, что крестьяне всегда стараются его обворовать. Но ситуация выглядит совсем иной — Плюшкин настолько запугал своих крестьян, что они боятся взять хоть что-то себе без ведома помещика. Трагизм ситуации создается еще и тем, что складские помещение Плюшкина ломятся от продовольствия, почти все это приходит в негодность и потом выбрасывается. Конечно, Плюшкин бы мог отдать излишки своим крепостным, улучшим тем самым из жизненные условия и подняв свой авторитет в их глазах, но жадность берет верх — ему проще выбросить непригодные вещи, чем сделать доброе дело. Характеристика личностных качеств В старости Плюшкин стал неприятным типом из-за своего склочного характера. Люди стали его сторониться, соседи и друзья стали заезжать все реже, а потом и вовсе перестали с ним общаться. После смерти жены Плюшкин предпочитал уединенный способ жизни. Он считал, что гости всегда вредят — вместо того, чтобы заняться чем-то действительно полезным, приходится проводить время в пустых беседах. К слову, такая позиция Плюшкина не приносила желаемых результатов — его поместье уверенно приходило в запустение, пока окончательно не обрело вид заброшенного селения. В жизни старика—Плюшкина всего две радости — скандалы и накопление финансов и сырья. Искренне говоря, он и одному, и другому отдается с душой. Плюшкин на удивление обладает талантом замечать любые мелочи и даже самые ничтожные недоработки. Другими словами, он чрезмерно придирчив к людям. Свои замечания он не в силе высказывать спокойно — в основном он кричит и бранит своих слуг. Плюшкин не способен сделать что-то доброе. Он черствый и жестокий человек. Ему безразлична судьба своих детей — со своим сыном он потерял связь, дочка же периодически пытается пойти на примирение, но старик пресекает эти попытки. Он считает, что они имеют корыстную цель — дочь с зятем хотят обогатиться за его счет. Таким образом, Плюшкин — ужаснейший помещик, который живет определенной цели. В целом он наделен негативными чертами характера. Сам помещик не осознает истинных результатов своих поступков — он всерьез думает, что он заботливый помещик. На самом же деле, он тиран, губящий и разрушающий судьбы людей. Автору удалось нарисовать живые, яркие картины встречи Чичикова с самым отталкивающим помещиком, с «прорехой на человечестве». Плюшкина Чичиков Павел Иванович посетил последним после Собакевича. Затем герой-предприниматель отправился в город и у себя в трактире составил на всех купленных крестьян купчие крепости. Таким образом, в «дельце» Чичикова данный эпизод является кульминацией. Герой достиг цели. Разоблачение последует потом. В галерее портретов «мертвых душ» образ Плюшкина тоже является кульминационным, потому что в нем сконцентрировано все отрицательное. В сцене купли-продажи выразительно раскрывается характер Плюшкина; главная черта героя — это скупость, доведенная до абсурда, перешедшая все границы. Жадность так «пропитала» его мозг, что он боится упустить возможность обогатиться. Гоголь использует интересную метафору: « радость, так мгновенно показавшаяся на деревянном лице его, так же мгновенно и прошла…» Метафора «деревянное лицо» определяет сущность Плюшкина. Он может только на миг испытать что-то, в данном случае радость от выгодной сделки. Этого Плюшкин пережить не в состоянии. Из сцены купли-продажи «мертвых душ» можно узнать новые примеры его скупости. Так, у Плюшкина для всей дворни; и для малых, и для старых «были одни только сапоги, которые должны были находиться в сенях». Чичикова хозяин хочет угостить ликерчиком, в котором раньше были «козявки и всякая дрянь», а ликер помещался в графинчике, который «был весь в пыли, как в фуфайке». В сцене также показаны грубость и подозрительность Плюшкина. Он ругает слуг. Например, к Прошке обращается: «Дурачина! Эхва, дурачина! Плюшкин всех подозревает в воровстве: «Ведь у меня народ или вор, или мошенник: в день так оберут, что и кафтана не на чем будет повесить». Плюшкин специально прибедняется, чтобы «вырвать» у Чичикова лишнюю копейку. Характерно в этой сцене то, что Плюшкин долго торгуется с Чичиковым.

Какая реакция Плюшкина возникла на предложение Чичикова "платить подати за всех крестьян"?

В первую очередь обращает на себя внимание реакция Плюшкина на предложение Чичикова. От радости помещик на какое-то мгновение лишается дара речи. Жадность так «пропитала» его мозг, что он боится упустить возможность обогатиться. Гоголь использует интересную метафору: «радость, так мгновенно показавшаяся на деревянном лице его, так же мгновенно и прошла…» Метафора «деревянное лицо» определяет сущность Плюшкина. У него в душе не осталось нормальных человеческих чувств. Плюшкин, как деревянный брусок, он никого не любит, нисколько не жалеет.

Он может только на миг испытать что-то, в данном случае радость от выгодной сделки. Вскоре к помещику возвращаются привычные для него страх и забота, потому что купчая крепость повлечет за собой какие-то расходы. Этого Плюшкин пережить не в состоянии. Автор подчеркивает несоответствие между словами героя и его собственным поведением. Возникает следующая комическая ситуация: Плюшкин начинает возмущаться алчностью чиновников, берущих взятки: «Приказные такие бессовестные!

Прежде, бывало, полтиной меди отделаешься да мешком муки, а теперь пошли целую подводу круп, да и красную бумажку прибавь, такое сребролюбие! Из сцены купли-продажи «мертвых душ» можно узнать новые примеры его скупости. Так, у Плюшкина для всей дворни; и для малых, и для старых «были одни только сапоги, которые должны были находиться в сенях». Или другой пример. Чичикова хозяин хочет угостить ликерчиком, в котором раньше были «козявки и всякая дрянь», а ликер помещался в графинчике, который «был весь в пыли, как в фуфайке».

Автор называет помещика «бесчувственным» и «пошлым». Для него он - «странное явление», «старичишка». В слове «старичишка» используется уничижительный суффикс, потому что Гоголь не принимает образ жизни этого героя. Он нам показывает его «одеревенение». Во второй раз метафора «деревянное лицо» встречается в ярком сравнении Плюшкина с утопающим. В сердце персонажа скупость заняла свое место, и уже нет надежды на спасение его души. Чичиков в сцене купли-продажи «мертвых душ» проявляет хитрость, находчивость, лицемерие, жадность.

Он ловко уверил Плюшкина, что хочет помочь ему по причине доброй души старика. Чичиков за бесценок скупил у скряги мертвые и беглые души и взял на себя расходы по купчей крепости. Эпизод внес дополнительный штрих к портрету ловкого хищника-приобретателя. Таким образом, сцена важна для реализации идейного замысла всего произведения. Автор ставит проблему деградации человека. Образ Плюшкина завершает портретную галерею помещиков, каждый из которых духовно ничтожней предшествующего. Плюшкин замыкает цепь.

Он - страшный образец нравственного и физического вырождения. Эпизод играет большую роль в раскрытии идеи поэмы.

Он не вызывает жалости, только отвращении и понимание безграничной человеческой глупости, ужасающего безумия. Он все гребет под себя, копит запасы, которыми не пользуется. Его амбары наполнены снедью, а крестьяне умирают один за другим от голода. Плюшкину и в голову не приходит спасти от голода изможденных людей.

Фамилия Плюшкина стала нарицательной, она обозначает жадного и скупого до невозможности человека. Манилов — мечтательный человек, оторванный от реальности. В Сабакевиче автор выделяет животное начало: он сравнивает его с медведем, а также особое внимание уделяет его чревоугодию. Из-за женщины с фамилией Коробочка Чичиков терпит крах своего дела. Он словно попадает в западню, откуда уже нет выхода. В статье дается подробное описание Плюшкина, его усадьбы, а также называются причины его деградации как личности.

Он — типичный помещик России того времени. Собакевич, Манилов, Коробочка и Плюшкин — мертвые души! Быт и привычки Плюшкин не славится гостеприимством, ему крайне важно, чтобы гость как можно скорее покинул дом. Имея огромные запасы продуктов, тканей, кожи, мехов, посуды и много другого, помещик доводит свой дом до крайней степени запустения, опускается сам и заставляет своих крестьян прозябать в нищете. Он мастер на ругань, клевету и обман. Ежедневно унижая своих дворовых подозрением в воровстве и растрате, он унижает себя, подчёркивает собственное самодурство и глупость.

Речь и манеры персонажа говорят о его нежелании мириться с наличием других людей в своём окружении, возможно, полное отшельничество, стало бы спасением для такого типажа. Тяжёлый нрав и невозможность жить с таким хозяином подтверждает тот факт, что крестьяне у Плюшкина не только мрут, как мухи, но и бегут от помещика. Более семидесяти беглых душ помимо мёртвых продал он Чичикову. Даже искусный мошенник и хамелеон Павел Иванович не может подобрать нужной манеры в общении, так как перед ним человек явно опустившийся при встрече у церкви он обязательно подал бы подобному существу подаяние , с резким вздорным характером. Чего стоило предложение Плюшкина угостить гостя чёрствым пряником или старой настойкой, в которой плавали насекомые. Дополняет картину отвратительная привычка помещика собирать по деревне всякий мусор и забытые крестьянами вещи.

Привычка приносить в свой дом то, что другие выбросили, потеряли мусор, хлам, тряпьё характеризует персонажа, как человека, который достиг высшей степени деградации, не поддающейся пониманию, оправданию. Попытка ли это заполнить внутреннюю пустоту либо душевный недуг — есть ли разница, если от этого страдают другие люди?! К значению названия поэмы Н. Гоголя можно подойти с разных сторон. Прямое значение словосочетания «мёртвые души» — числимые только на бумаге крепостные люди. Есть и переносное значение этого выражения — люди с умершей душой, люди бесчувственные, бесчеловечные.

Такими «мертвыми душами» можно считать всех помещиков, выведенных на сцену в поэме. Появление помещиков перед читателем имеет символическое значение: они расположены по степени омертвения человеческой души. Почему же Плюшкин является последним из всех, кого посещает Чичиков? Обратимся к эпизоду посещения Чичиковым Плюшкина в шестой главе романа. Чичиков, подъезжая к селу, видит множество изб и улиц. Но он замечает какую-то особую ветхость крестьянских домов: гнилые бревна, дырявые крыши.

Господский дом тоже оставил не лучшие впечатления, так как «каким-то дряхлым инвалидом глядел сей странный замок»: два окна из всех были открыты, да и то залатанные. Только сад «один был вполне живописен в своем картинном запустении». Природа берет свое, все в ней свободно и красиво. Но от созерцания природной красоты Чичикову пришлось отказаться, чтобы переключиться на помещичий дом и самого хозяина. Вблизи дом оказался еще печальнее, чем издали. Время потрудилось над ним на славу: «Ничего не заметно было оживляющего картину — ни отворявшихся дверей, ни выходивших откуда-нибудь людей, никаких живых хлопот и забот дома!

Все это было довольно странно и удивительно для Чичикова. Однако Павел Иванович удивился еще больше, когда увидел фигуру «ключницы», которая отправила его в дом. Но и это было не последнее, что удивило гостя. Беспорядок в комнатах был необыкновенным. Здесь было навалено множество вещей, начиная от мебели и заканчивая «множеством всякой всячины»: «лимон, весь высохший», рюмка с какой-то жидкостью и тремя мухами, кусочек где-то поднятой тряпки и другой, никому не нужный хлам. Все это напоминало кладовую мелкого воришки: «Никак нельзя было сказать, что в комнате сей обитало живое существо».

Однако ничто не сравнится с тем потрясением, которое испытал Чичиков, когда узнал, что эта «ключница» на самом деле и есть богатейший помещик Плюшкин. Узнав это, наш герой невольно отступил назад. Из портретной характеристики Плюшкина мы узнаем, что это был худощавый старик, разве что подбородок его заметно выдавался вперед: «Маленькие глазки еще не потухнули и бегали из-под высоко выросших бровей, как мыши». Одежда его ничем не отличалась от нищенской. Можно было просто подумать, что это обедневший помещик. Но мы видим глазами Чичикова все добро, буквально заполонившее комнаты Плюшкина.

К тому же, у этого помещика было около тысячи душ, амбары ломились от обилия товаров. Только вот все давно уже пропало. Чичиков не знал, с чего начать разговор. Он привык начинать так: «Наслышан о добродетели и редких свойствах души, почел долгом принести лично дань уважения…». Однако это был не тот случай. Ни о каких «редких свойствах души» не могло быть и речи, так как Плюшкин — самая что ни на есть мертвая душа.

Хотя в доме у Плюшкина царили, конечно же, скупость и беспорядок. Плюшкин сразу же ясно дал понять, что незваный гость не должен рассчитывать на угощение и даже на сено для лошади. Деловой разговор героев шел довольно ровно, хотя поначалу предложение Чичикова удивило Плюшкина. Интересно проследить за сменой выражения лица старика. Наконец, герой стал посматривать на Чичикова с подозрением. Но все же вскоре он успокоился, правда, ненадолго.

Каждая вещь в доме Плюшкина доказывала, что жадности его нет границ: это и ликерчик столетней давности, и бумажечка, и свеча, замененная лучинкой, и сухарь, к которому Чичиков, естественно, не притронулся. Как же человек мог дойти до такого? Ответ находится в истории жизни Плюшкина. Следует отметить, что Гоголь в своей поэме дает биографии только двух людей: Чичикова и Плюшкина. Чичиков — главное действующее лицо в поэме. А при чем же здесь Плюшкин?

Просто это последняя стадия омертвения человека, когда скупость все подминает под себя. Оказывается, когда-то Плюшкин был отличным семьянином и хозяином. Но после смерти жены все изменилось. Он стал скуп, а одиночество после отъезда сына окончательно убило все человеческое в нем: « Одинокая жизнь дала сытную пищу скупости». Так постепенно Плюшкин превратился в «прореху на человечестве». Гадкость, ничтожность, черствость и мелочность — все, что господствует в доме Плюшкина.

Это ли не омертвение души? Даже с самим собой Плюшкин не может быть откровенен. Уже после отъезда Чичикова он думает отблагодарить гостя, подарив ему серебряные часы, но все же решает оставить их ему после своей смерти. Мы же понимаем, что этого никогда не будет. Если уж он своим внукам ничего не дал, если он проклял сына, отказавшись от него, что уж говорить о Чичикове!.. Прошлое Плюшкина Как ни странно, всего несколько лет назад Плюшкин был вполне адекватным человеком: отцом троих детей, мужем, экономным и грамотным хозяином.

К нему заезжали в гости соседи, учились искусству управления имением, уважали авторитет хозяина. Жена помещика была гостеприимна и умна, помогала вести огромное хозяйство, держала в порядке дом, её уважали крестьяне. После смерти супруги вдовец стал прижимист, переругался со всеми в округе, к нему перестали ездить торговцы. Одна из дочерей умерла, другая сбежала с офицером, а сын, наперекор отцу, уехал в город не на статскую службу, а в полк. Эти события стали поводом для того, чтобы отказать детям в любой материальной помощи, их отец стал скупердяем, лгуном и человеконенавистником. Материал может быть полезен при написании сочинения на данную тему.

Биография Плюшкина: история, жизнь, семья. Но так было не всегда. У Плюшкина — единственного из помещиков — есть в поэме биография. Когда-то он был только бережливым хозяином, и соседи приезжали к нему учиться «хозяйству и мудрой скупости». Он был женат и семьянин: приветливая и говорливая хозяйка славилась хлебосольством, навстречу гостям выходили две миловидные дочери, выбегал сын.

Старшая дочь вышла замуж за военного, но отец не одобрил брака. Даже родившиеся внуки не растрогали деда.

Он не помог дочери ни в чём. Сын помещика тоже стал офицером, по мнению Плюшкина, это была недостойная профессия. Однажды он попросил отца заплатить карточный долг. Отец отказал и общение прекратилось. Только одна дочь жила с отцом. Вскоре она умерла, окна в доме заколотили, жизнь в нём замерла. Автор использует несколько символических образов — паука, оплетающего всё вокруг паутиной, приносящей смерть живому; остановившихся часов — мертвому времени, самого помещика — мертвую душу.

Анализ Павел Иванович Чичиков завершает цепь своих визитов по приобретению мёртвых душ посещением Плюшкина. В его имении он рассчитывал на большую удачу, и его надежды полностью оправдались. У этого помещика за несколько лет умерло более 120 крепостных, к тому же набралось более 80 беглых. Чичиков приобрёл их всех по 30 копеек за душу и остался очень довольным результатом поездки. И Чичиков, и все встреченные им на пути к сомнительным сделкам помещики живут идеей обогащения. Гоголь показал в образах помещиков различные степени одержимости этой идеей. Последнюю стадию поглощения страстью наживы воплощает Плюшкин.

Информация

всего 1 ответ. Реакция Плюшкина на предложение Чичикова. В сцене торговли Плюшкин жалуется на бедность, чтобы выманить у Чичикова больше монет. Плюшкин очень удивился, потому что он был поражен тем, что Чичиков себе же в убыток покупает ненужные души. Отношение Плюшкина к предложению Чичикова реакция Плюшкина. Плюшкин Плюшкин Отношение к предложению Чичикова На визите Павла Ивановича Чичикова к Плюшкину В первую очередь обращает на себя внимание реакция Плюшкина на предложение Чичикова. Плюшкин является стариком, который после смерти жены стал собирать разные предметы, деньги.

Реакция плюшкина на предложение чичикова

Реакция Плюшкина на предложение Чичикова Плюшкин — последний из героев, с кем знакомится Чичиков. Отношение Плюшкина к предложению Чичикова продавать ему умерших людей было восторженным. Цитату реакции Плюшкина на предложение Чичикова (Мертвые души).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий