Новости рост цен на бензин

В Российском топливном союзе исключили рост цен на бензин в ближайшее время. Средняя стоимость бензина сейчас составляет 51,26 рублей.

"Бюджетная шизофрения" провоцирует рост цен на топливо

Вместе с тем в августе наблюдались перебои с поставками топлива на АЗС, что в основном коснулось южных регионов страны : Астраханской и Волгоградской областей, Калмыкии, Крыма. Однако проблема возникала и в других регионах, например, на нее указывали представители топливного рынка в Новосибирской области. А в Красноярском крае на некоторых АЗС и вовсе закончилось топливо. С чем связан такой экстремальный рост цен? Когда он остановится? Будет ли дефицит топлива в стране? RU рассказывает в этом материале. Почему «скакнули» цены По словам экономиста Дмитрия Прокофьева, причин у этого несколько. Во-первых, в августе и сентябре исторически возрастает спрос на нефтепродукты — это напрямую связано со сбором урожая в регионах.

Большая часть нефтеперерабатывающих заводов в это время года делает упор на производство топлива для сельского хозяйства. Нефтеперегонные заводы НПЗ в первую очередь загружены именно им, снижается производство бензина, — рассказал Прокофьев в беседе с корреспондентом MSK1. Грубо говоря, оно стоит в "пробках"» экономист Дмитрий Прокофьев Похожего мнения придерживается автоэксперт, главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. По его словам, дело не только в сезонном спросе на дизель в сельском хозяйстве, но также и в том, что нефтеперерабатывающие заводы зачастую уходят на ремонт именно в этот сезон. При этом у нас цены на топливо растут даже в тех регионах, куда даже везти ничего не надо — там расположен нефтеперерабатывающий завод.

Сергей Кондратьев из Института энергетики и финансов назвал газете « Коммерсант » еще две причины роста биржевых цен на бензин: сезонный рост спроса и низкое предложение на внутреннем рынке. В Минэнерго уверяют, что изменение биржевых цен существенно не повлияет на стоимость бензина на заправках.

Министерство считает, что независимые АЗС могут, если что, пожертвовать частью своей прибыли, чтобы сдерживать цены на заправках.

RU Правительство рассматривает ограничение экспорта топлива как один из вариантов нормализации обстановки — обсуждается лицензирование экспорта, запрет на экспорт через посредников, увеличение пошлин и другие меры. Много лет одним из механизмов стабилизации был топливный демпфер: нефтяные компании получали налоговый вычет, с 1 сентября его размеры сократились вдвое, что лишает нефтяные компании миллиардных компенсаций. Также уменьшился размер демпфера — налогового вычета, который компенсировал часть упущенной выгоды от непродажи топлива за рубеж, — отметил Прокофьев. Причина отказа от демпфера — бюджетный дефицит. Подобную ситуацию россияне наблюдали осенью прошлого года.

Тогда стоимость дизельного топлива росла в течение трех месяцев, а после замедлилась, достигнув новой величины. Он когда-нибудь замедлится. Я думаю, что это произойдет через три-четыре недели. Однако цены выйдут на новый уровень. Прошлой осенью цены на дизель так же стремительно росли, это было в течение трех месяцев, но потом процесс притормозился. Скорее всего, будет то же самое, — поделился экономист Николай Кульбака.

Топливо появится, но оно не подешевеет до прежнего уровня. Так же быстро оно дорожать не будет, но и терять в цене не начнет, — заключил Прокофьев. Будет ли дефицит?

То есть нынешний рост цен на бензин уже не укладывается в описанное выше правило. В августе биржевая стоимость АИ-95 несколько раз обновляла рекорд и достигла 72 тысяч рублей за тонну. В более привычном нам выражении биржевая стоимость бензина АИ-95 находится в коридоре 52—56 рублей за литр, то есть получается, что оптовая цена практически соответствует цене топлива на АЗС, что, очевидно, ненормально.

Попутно в августе наблюдались перебои с поставками топлива на АЗС, что в основном коснулось южных регионов страны : Астраханской и Волгоградской областей, Калмыкии, Крыма. Однако проблема возникала и в других регионах, например, на нее указывали представители топливного рынка в Новосибирской области. В Министерстве энергетики ситуацию увязали с перегрузкой железных дорог в туристический сезон. Куда помчался бензин На стоимость топлива, которое помимо внутреннего рынка отгружается на экспорт, влияют курсы валют. В правительстве причину роста внутренних цен видят в дисбалансе между поставками в Россию и за рубеж, в том числе за счет серого импорта: проще говоря, при таком соотношении курса рубля к валютам нефтяным компаниям выгоднее поставлять топливо за рубеж. Это приводит к ограничению поставок топлива внутри страны и толкает вверх биржевые цены.

Ограничение экспорта топлива рассматривается правительством как один из вариантов нормализации обстановки, в частности, обсуждается лицензирование экспорта, запрет на его осуществление посредниками, увеличение экспортных пошлин и другие меры. Много лет одним из механизмов стабилизации служил так называемый топливный демпфер: нефтяные компании получали налоговый вычет, компенсирующий часть «упущенной выгодой» от продажи топлива за рубеж. С 1 сентября в правительстве вдвое сократят размеры демпфера, что само по себе лишит нефтяные компании миллиардных компенсаций. Например, в июле выплаты через механизм демпфера составили 110 млрд рублей , август же должен перекрыть этот показатель, по некоторым оценкам, в полтора раза.

Рост цен на бензин в РФ за неделю замедлился до 0,09%

Манипуляция используется не впервые, но повторюсь. Инфляция - рост цены по определению. Если цены на что-то повысились ниже среднего размера инфляции, это всего лишь означает, что они выросли меньше, чем цены на что-то другое, а не снизились. В этом легко убедиться, если почитать отчеты ЦБ - он никогда не напишет, что хлеб подешевел, если цена на него стала выше прежней, но ниже инфляции по продуктам питания. Более того, подорожание учитываемого при определении средней инфляции товара уже заложено в этот показатель. То есть если бы бензин не дорожал или дешевел, то и инфляция была бы ниже. Важно понимать, что даже если цена выросла ниже инфляции, то ровно настолько же выросли ваши расходы, вне зависимости от того, компенсировались они повышением зарплаты или нет. Вас в любом случае заставили тратить больше на конкретный товар.

И цены можно переписать. Нефтяники видят и то, что на резкий рост цен государство реагирует, скажем так, крайне спокойно. Когда нефтянку курировал Дмитрий Козак, любые резкие колебания цены приводили к жестким мерам со стороны регулятора. Собирали, разъясняли, требовали, угрожали. Был, в частности, введен и ценовой демпфер. Сейчас не так, сейчас всё мягко. Интересно, где та точка, за которой последует резкий окрик?

Господа, а вам не кажется, что одно исключает другое: если дефицита нет, при чем здесь ремонт, а если этот фактор сказывается, значит дефицит всё же есть? Но если его нет, к чему тогда призывы к нефтяникам отдавать приоритет поставкам на внутренний рынок, который, по вашим же словам, полностью обеспечен? Он считает, что механизм демпфера уже не спасает ситуацию, предлагает отменить его, а также вдвое снизить акцизы и кратно увеличить отгрузки нефтепродуктов на биржу. Кстати, акциз на топливо непрерывно рос все последние годы последний раз — в январе 2023 года , и сейчас для бензина класса «Евро-5» составляет 14 345 рублей за тонну. То есть в цене каждого литра бензина зашито около 11 рублей акцизов. RU «Ситуация управляемая, хаоса нет» Представители Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи убеждены, что ситуация под контролем. Здесь ни хаоса, ни ажиотажа, ничего такого мы не видим.

Ситуация с ценами управляемая.

АИ-92 можно купить по 47,65 рубля, что на 10 копеек дороже, чем в августе. Стоимость дизеля поднялась на 3 рубля. RU Что же произошло?

Ежегодно рост цен в августе и сентябре связан со сменой сезона и сбором урожая. Но, как отмечает в разговоре с NGS42. RU руководитель аналитического центра Независимого топливного союза Григорий Баженов, в 2023 году стоимость топлива подскочила выше ожидаемого. Дело в том, что именно через биржу у нас формируется итоговая цена, по которой уже непосредственно нефтепродукты опускаются в крупный опт, а после и в розницу, — объясняет специалист.

По словам Баженова, многие нефтяники летом ориентировались на экспорт, из-за чего на внутреннем рынке появился недостаток предложения. Оставшиеся компании не смогли удовлетворить спрос потребителей, и цены взлетели вверх. RU — Говорить, что проблемы здесь у нас связаны с производством, мы не можем, так как оно с профицитом. Мы производим дизеля и бензина больше, чем нам самим необходимо.

Компании предпринимали действия, чтобы нарастить экспорт. Они явно не хотели сокращения экспортных выплат.

ПРИЧИНА 5 Одним из ключевых факторов роста оптовых цен стал «высокий сезон» потребления топлива, к которому рынок почему-то никак не может привыкнуть. Невольно вспоминается гениальный афоризм Черномырдина: «Никогда такого не было, и вот опять». А в 2022 году она была усилена тем, что многие аэропорты на юге страны закрылись, и люди поехали отдыхать к морю на автомобилях. В последнее время внутренний туризм рос еще и потому, что рубль ослаб, ездить за границу в рублевом выражении стало гораздо дороже. Эти факторы порождают рост потребления на внутреннем рынке, особенно 92-го и 95-го бензина. Рост цен на дизельное топливо, по мнению эксперта, связан с тем, что август - период интенсивных сельхозработ, особенно на юге страны. Поэтому потребление дизеля здесь в это время резко растет, что влияет на цены. Все живут в старой парадигме, отрасль не адаптировалась к изменившемуся спросу.

Ведь нефтяники, лишившись субсидий, заинтересованы в том, чтобы держать внутренние цены на высоком уровне. Однако многие эксперты уверены, что они не допустят резкого увеличения цен. Во-первых, сокращение потребления топлива на внутреннем рынке, которое последует в случае его резкого подорожания, не на руку в том числе и производителям. Во-вторых, если цены продолжат расти, государство будет вынуждено реагировать. Например, могут быть увеличены нормативы биржевых продаж внутри России. В арсенале у правительства есть и другие меры. Например, Минэнерго для недопущения так называемого серого экспорта предложило два варианта: создание списка экспортеров и лицензирование экспорта. И буквально на днях стало известно, что правительство намерено утвердить список спецэкспортеров нефтепродуктов - об этом сообщил вице-премьер Александр Новак. Те, кого в списке не окажется, продавать топливо за рубеж не смогут.

Липецкстат: цены на бензин в Липецкой области продолжили осторожно расти

Экономика - 10 сентября 2023 - Новости Тюмени - Экономика - 10 сентября 2023 - Новости Краснодара - Дороги и транспорт - 23 сентября 2023 - Новости Кузбасса - Цены на бензин марки АИ-92 увеличились на 0,36%, до 49,51 рубля за литр, тогда как стоимость бензина АИ-95 выросла на 0,33%, составив 53,35 рубля за литр.

Инфляционная осень: когда остановится взрывной рост цен на бензин и ждать ли дефицит топлива

Рост оптовых цен на бензин наблюдается с середины апреля, несмотря на рост производства в России. Авто - 6 сентября 2023 - Новости Самары - Ажиотажный спрос на нефтепродукты на бирже, а также рост привлекательности экспорта на фоне возобновившегося ослабления рубля подняли оптовую стоимость бензина Аи-95 до очередного исторического рекорда.

Две реальности

  • Бензин становится золотым: на АЗС сегодня резко подорожало топливо
  • Как формируется цена на топливо
  • Что происходит с ценами на бензин в России в 2024 году?
  • Биржевые цены на бензин достигли максимума за полтора года // Новости НТВ
  • Удручающая новость: эксперты предупреждают о росте цен на бензин в ближайшее время

В России резко выросла стоимость топлива на АЗС. С чем это связано

Следующий сезонный рост цен на топливо можно ожидать лишь в марте, считает Баженов. Ажиотажный спрос на нефтепродукты на бирже, а также рост привлекательности экспорта на фоне возобновившегося ослабления рубля подняли оптовую стоимость бензина Аи-95 до очередного исторического рекорда. При этом правительство предлагает отказаться от повышения индикативной цены, оставив ее на уровне 55,2 тыс. рублей за тонну бензина и 52,25 тыс. рублей за тонну дизтоплива. Полагаю, по итогам года рост цен на бензин в рознице не превысит 5-6%». В столичном регионе обстановка с ценами на бензин разнится: где-то литр АИ-95 обойдется в 69 рублей, где-то в 59 рублей, а где-то в 63 рубля.

Бензин и дизель — угрозы не пугают: правительству советуют приступить от слов к делу

Бензин вывозится из страны, поскольку продавать его за рубеж выгоднее на фоне нестабильного курса рубля. Трейдеры торгуют в том числе и в «серую»: покупают нефтепродукты для поставок на внутренний рынок, но продают его другим странам из-за большей выгодности такого предприятия. Отследить точный объем продаж топлива заграницу сложно, поскольку Федеральная таможенная служба перестала публиковать эти данные еще в марте 2022 года. Что говорят эксперты? Рыночные аналитики считают, что всему виной произошедшая по инициативе правительства РФ смена порядка начисления выплат из бюджета нефтяным компаниям. Эти субсидии покрывали часть разницы между внутрироссийскими и экспортными ценами, чтобы нефтяники не несли потерь при продаже топлива внутри России. С 1 сентября размер компенсации сократили в два раза.

Соответственно, поставки топлива стали попросту невыгодны для трейдеров, пишет « Российская газета ». В прошлом месяце доцент кафедры экономической теории РЭУ им. Плеханова Татьяна Скрыль заявила журналистам «Газеты. Доставлять по России стало дороже Отдельная проблема для нефтекомпаний — логистика. Загруженность железных дорог возросла из-за закрытия аэропортов в некоторых частях страны — людям пришлось пересаживаться на поезда.

По оценке ведомства, продажи бензина на бирже в феврале в среднем составляли почти 33 тыс.

Рост биржевых цен, по мнению Минэнерго, обусловлен восстановлением спроса. Сейчас идет восстановление спроса и связанное с этим изменение цен. При этом Минэнерго не видит предпосылок для роста стоимости бензинов в рознице. В пресс-службе Федеральной антимонопольной службы "Интерфаксу" подчеркнули, что на заседании биржевого комитета ведомства было заявлено: резкого сокращения переработки и поставок нефтепродуктов на внутренний рынок не произошло. Нефтепродукты производятся в необходимых объемах для удовлетворения спроса на внутреннем рынке, баланс спроса и предложения сохраняется", - сообщили там. В случае плановых ремонтов НПЗ участники рынка по рекомендации ФАС взяли на себя обязательства по формированию запасов всех видов топлива для предотвращения его дефицита, говорится в комментарии пресс-службы.

Создание такого базиса может сократить "плечо" поставки нефтепродуктов до регионов назначения", - говорится в сообщении. ФАС подчеркивает: "Несмотря на существующее изменение оптовой стоимости нефтепродуктов на бирже, цены на АЗС не изменились. В настоящее время нарушения не выявлены.

Получается, что тогда торговцы топливом «наваривали» чуть ли не по 20 рублей с каждого проданного литра горючего, а теперь — менее 5 целковых. То есть «запас прочности» по выручке у них уже практически исчерпан, а оптовые цены и не думают останавливать свой бодрый рост. И, мол, в качестве подготовки к этому событию как-то «сами собой» теперь поднимаются цены на моторное топливо «в опте».

Согласно исследованию газеты « Ведомости », продажи топлива на АЗС приносят их владельцам убытки при том, что цены на бензин и дизельное топливо на бирже постоянно превышают исторические максимумы. В соцсетях пользователи активно публикуют фотографии с автозаправочных станций, на которых видно заметное увеличение цен именно за последние дни.

Алексей Арефьев: АЗС в г. Александров, Владимирская область 11. Руководитель нефтегазовой практики Kept Максим Малков объяснил, что сети АЗС отказываются от дополнительных скидок и кешбэка как раз из-за снижения маржинальности. Повышение с 2023 года налога на добычу полезных ископаемых отразилась на маржинальности бизнеса нефтегазовых компаний. Кроме того, существует проблема определения, где находится «серый экспорт», а где нет, а также вопрос возврата средств через обратный акциз.

Насколько критичен рост цен?

  • Регистрация
  • В Татарстане ускорился рост цен на бензин
  • Почему цены не падают?
  • Обсуждение (16)

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий