Новости салмачи куюки вконтакте

Транспортные проблемы казанских поселков Салмачи и Куюки остаются актуальными с приходом снегопадов, передает "Реальное время». В нашу редакцию снова обратились жители казанских поселков Салмачи и Куюки.

Жители поселков Салмачи и Куюки жалуются на транспортные проблемы

Разгребать приходится до сих пор. Поэтому теперь в Казанской агломерации строят по принципу «сначала дороги, инфраструктура, детсады и школы, а уже потом жилье».

Подвиг майора Гаврилова - это символ стойкости, бесстрашия и мужества. Установка бюста Петра Гаврилова - это знак нашего уважения к выдающимся личностям, отношения к нашему прошлому. Мы должны воспитывать детей на примерах таких героев, каким был Петр Гаврилов.

Таким образом, сложившаяся планировочная структура улично-дорожной сети поселков сформировалась без учета необходимой нормативной ширины дорог и, соответственно, без учета возможности организации полноценного безопасного дорожного движения. Впоследствии эти территории были присоединены к территории Казани с имеющимися планировочными проблемами, — рассказали "Реальному времени" в пресс-службе администрации города. Автобусная проблема жителей поселков Кроме автомобиля жители Куюков могут попасть в Казань и на автобусе. Свой маршрут они получили еще в 2007 году. Сначала общественный транспорт объединял Куюки с проспектом Победы, а уже с 2008 года конечная остановка переехала к станции метро "Площадь Тукая".

Однако на маршруте категорически не хватает машин, жалуются местные жители. Жители просят уменьшить интервал между автобусами, но пока ситуация остается прежней. Еще меньше повезло жителям Привольного, Вишневки и Новой Вишневки. До 2021 года здесь курсировали "такси" — белые "Ларгусы", которые вмещали в себя всего пять-шесть человек, а желающих выехать в город или вернутся было много. Но и здесь были свои подводные камни. Сначала автобус ездил лишь к Привольному, и только с лета 2023 года он начал забирать пассажиров из Вишневки. Еще один минус — интервал движения единственного автобуса. Он ездит раз в час. Утром автобус стоит в пробках в сторону города и опаздывает к назначенному времени, вечером уже застревает по пути в поселок — и также опаздывает. Кроме единственного автобуса мешает выезду из Вишневки и то, что водитель тоже один.

Во время его обеденного перерыва единственный способ добраться до города — заказать такси за 700—800 рублей.

Мы попросили муниципалитет разъяснить, кому именно принадлежат проезды новых ЖК в Куюках, которые должны были стать дорогами, рассказать, пытались ли районные власти добиться, чтобы застройщики обеспечили поселки нормальной дорожной инфраструктурой, а также уточнить, готова ли администрация района взять на баланс дороги, если жители построят их на условиях софинансирования, создав для этого ТОС, и оказать содействие в переводе земель из ИЖС в «дорожный» статус. По получении ответ будет опубликован. Фото: Максим Платонов Стройки без плана Удивительно, но факт: в открытом доступе также не удалось обнаружить генпланы или хотя бы эскизные планы новых ЖК — только фотографии отдельных домов в Новых Салмачах, Восточных Салмачах и Куюках с обозначением их местоположения на карте. Максимум, что удается найти поисковикам на просторах интернета, невнятные схемы ЖК с указанием мест предполагаемого размещения объектов социальной инфраструктуры. К примеру, в разрешении на строительство 18 жилых домов, выданном исполкомом Пестречинского района московскому АО «Девелоперская компания «Антей» 30 марта 2018 года, есть ссылки на утвержденные исполкомом градостроительный план земельного участка ГПЗУ и проекты планировки и межевания территории, но самих документов в открытом доступе нет. Соответственно, непонятно, кто, где и какие дороги к этим домам обязан проложить. Конечно, можно упрекнуть в безответственности граждан, которые покупают дома у застройщиков либо риелторов, не интересуясь инфраструктурой населенного пункта, в котором собираются жить.

Однако возникает вопрос: а много ли шансов найти в Татарстане, да еще в Казанской агломерации — поближе к местам притяжения рабочей силы, такие участки, где дорожная инфраструктура четко «прорисована», да еще с гарантией, что застройщик ее реально построит? Ведь когда застройщика не обязывают обеспечивать свои объекты нормальными проездами и выездами, он это и не делает, а люди вынуждены «брать, что дают». Фото: Максим Платонов Вместо рощи и оврага — новая стройка — А недавно мы узнали, что в Куюках затевается новое строительство, — говорит Елена Лысенко. Строить новое жилье собираются на месте оврага, куда уходят талые воды. Уже сейчас в Куюках паводком затапливает целые улицы, взять хотя бы наш лицей «Алгоритм», на подъезде к которому весной традиционно появляется грязное море. А если засыплют овраг и отток талых вод вообще перекроют, что будет? По официальным данным, на этом участке оврага размежевано порядка 150 участков, на которых планируется построить таунхаусы на 300 семей… Вследствие искусственной засыпки оврага и уничтожения природного ландшафта талая вода, не найдя себе выхода, будет затоплять близлежащие районы». Он также указал, что из-за нового строительства планируется вырубка расположенной на склоне оврага березовой рощи — единственного места отдыха и зеленого массива в западной части Куюков.

Куюки Института пространственного планирования РТ природный ландшафт оврага используется для обустройства зон отдыха, а также соединения двух берегов оврага путем строительства пешеходного моста и велодорожек, что уменьшит расстояние жителей района Новых Салмачей деревни Куюки до основной инфраструктуры — школы, детских садов, амбулатории, — напомнил Рустаму Минниханову автор обращения. Застройщиков хотят обязать «подписываться» на инфраструктуру — Причина всех описанных выше проблем — в хаотичной застройке бывших сельхозземель, — считает Андрей Беляков, директор СК «Бриз», который также возводил объекты в Куюках. После сдачи объектов мы делаем межевой план, дороге присваивается кадастровый номер… Эти дороги по закону — собственность жителей, но они вправе передать их исполкому района — в рабочем состоянии. В целом процедура передачи может занимать от нескольких месяцев до года. Администрация действительно не может принять проезды в таком виде, в каком они находятся сейчас, ведь существуют определенные требования. Но надо отдать должное главе администрации Пестречинского района, он этим занимается. Тем не менее, по словам собеседника «Реального времени», быстро решить проблему невозможно даже при желании руководства района: — Это дело не ближайшего года-двух, поскольку проблемы копились годами. Передача частной земли муниципалитету — это первый вопрос, второй — где взять деньги, чтобы построить там что-то хотя бы похожее на дорогу.

Олег Григорьев подчеркнул, что именно для того, чтобы в будущем таких безнадежных ситуаций не возникало, вопросы застройки и планирования необходимо выводить на уровень республики: — Пока нет механизма системного решения, но других регионах есть достаточно простой механизм: В Москве есть Градостроительная земельная комиссия, которая рассматривает любые вопросы, связанные с застройкой. Застройщик выходит с инициативой строительства и предлагает комиссии градостроительное обоснование своего предложения. Не разработав проекта планировки, пакета документации, не подписав обязательства по строительству социальных объектов, не подписав инвестиционного контракта с муниципалитетом на четких условиях, он не должен получить разрешение на строительство.

САЛМАЧИ • КУЮКИ | ИНФО ЧАТ — телеграмм канал

Водители пожаловались на качество дороги и попросили провести хотя бы ямочный ремонт. С главным вопросом жителей: «Когда расширят дорогу и сделают объезд? Что планируют сделать с дорогой власти в 2022 году, смотрите в видео.

С главным вопросом жителей: "Когда расширят дорогу и сделают объезд? Что планируют сделать с дорогой власти в 2022 году, рассказали в видео. Новости по теме.

Могут и практикуют жители поселков Куюки и Салмачи недалеко от Казани. Единственная дорога до поселков стала главной проблемой жителей: убитый асфальт, ямы по колено, две полосы и несоизмеримая загруженность легковым, грузовым и общественным транспортом. Водители пожаловались на качество дороги и попросили провести хотя бы ямочный ремонт.

Построить ее планируется за два года. Он пройдет от Аметьевской магистрали через Азино до трассы М-7. Это отдаленная перспектива, еще более далекая — строительство объездной дороги, которая соединит трассы М-7 и М-5 Оренбургский тракт — такая магистраль предусмотрена генпланом Казани до 2040 года. Сколько людей живет в Куюках В целом каждый год район официально прирастает приблизительно на 5 тыс. В «Светлом» около 12,5 тыс. Почему власти руководствуются только оценкой? Люди не торопятся здесь прописываться. Это все растет кратно. Не успеваем мы все это по бюджету обеспечить. В этой ситуации очень сложно прогнозировать что-либо вообще: строительство школ, детсадов, поликлиник, дорог», — говорит Хабибуллин. Более активно стали прописываться жители после того, как в Куюках в этом году построили школу на 1,2 тыс. Ее учениками сразу оказались 1,4 тыс. Куюки относятся к Богородскому сельскому поселению, и на всю территорию один глава — в Богородском — с двумя помощниками. Здесь и крохотный фельдшерско-акушерский пункт, жители к нему так же не стремятся приписываться — услуги более высокого уровня можно получить в Казани, а между Куюками и Богородским фактически нет дороги — есть путь сквозь поле, по которому можно проехать только летом и зимой. Это затрудняет и создание полноценной поликлиники — для сельского поселения нет обоснований. Не успеваем все это по бюджету обеспечить. Каждый год здесь строится 200 тыс. Стоимость квадратного метра в многоквартирном доме — около 60 тыс. В Казани строить практически негде. Куда ей расширяться? Запретить строительство по законодательству из-за узкой дороги местные власти не могут. Но то же законодательство обязывает муниципалитет создавать инфраструктуру — обеспечивать людей газом, водой, коммуникациями, дорогами. По словам Хабибуллина, в первые годы застройки все устраивало и собственников, и новых жителей. Но после начали проявляться проблемы. Сегодня в год от жителей частных поселков поступает около 500 обращений. Но здесь в поселках, — прим. Т-и — частная территория.

Метшин назвал казанские поселки Салмачи и Куюки градостроительной ошибкой 90-х

Куюки | Онлайн(@salmachi_online) Instagram profile, posts, tagged, stories photos and videos without login. это тысячи пассажиров. 15 июля 2023 - Новости Казани - 25 июня в селе Куюки прошли торжества, посвященные обретению чудотворного образа святителя Николая Чудотворца в 1897 году. Деятельность над решением проблем для поселков Салмачи и Куюки он начал еще несколько лет назад. Куюки — все новости по теме на сайте издания Жители поселков под Казанью жалуются на отсутствие тротуаров. это тысячи пассажиров.

САЛМАЧИ - КУЮКИ | ОНЛАЙН Telegram канал

Метшин назвал Куюки и Салмачи ошибками 90-х. Общая группа и и и близлежащих посёлков и ЖК. Куюки — все новости по теме на сайте издания Жители поселков под Казанью жалуются на отсутствие тротуаров. Жители поселков Салмачи и Куюки рассказали о том, что они буквально живут в пробках. Подпишись на наш паблик ВКонтакте, чтобы самым первым получать свежие новости, узнавать об акциях и скидках. Салмачи–Куюки | Онлайн. 8'330 подписчиков 0 просмотров на пост. В нашу редакцию снова обратились жители казанских поселков Салмачи и Куюки.

САЛМАЧИ - КУЮКИ | ОНЛАЙН Telegram канал

Фото: Максим Платонов «Реальное время» обратилось с запросом в исполком Пестречинского муниципального района. Мы попросили муниципалитет разъяснить, кому именно принадлежат проезды новых ЖК в Куюках, которые должны были стать дорогами, рассказать, пытались ли районные власти добиться, чтобы застройщики обеспечили поселки нормальной дорожной инфраструктурой, а также уточнить, готова ли администрация района взять на баланс дороги, если жители построят их на условиях софинансирования, создав для этого ТОС, и оказать содействие в переводе земель из ИЖС в «дорожный» статус. По получении ответ будет опубликован. Фото: Максим Платонов Стройки без плана Удивительно, но факт: в открытом доступе также не удалось обнаружить генпланы или хотя бы эскизные планы новых ЖК — только фотографии отдельных домов в Новых Салмачах, Восточных Салмачах и Куюках с обозначением их местоположения на карте. Максимум, что удается найти поисковикам на просторах интернета, невнятные схемы ЖК с указанием мест предполагаемого размещения объектов социальной инфраструктуры. К примеру, в разрешении на строительство 18 жилых домов, выданном исполкомом Пестречинского района московскому АО «Девелоперская компания «Антей» 30 марта 2018 года, есть ссылки на утвержденные исполкомом градостроительный план земельного участка ГПЗУ и проекты планировки и межевания территории, но самих документов в открытом доступе нет. Соответственно, непонятно, кто, где и какие дороги к этим домам обязан проложить. Конечно, можно упрекнуть в безответственности граждан, которые покупают дома у застройщиков либо риелторов, не интересуясь инфраструктурой населенного пункта, в котором собираются жить. Однако возникает вопрос: а много ли шансов найти в Татарстане, да еще в Казанской агломерации — поближе к местам притяжения рабочей силы, такие участки, где дорожная инфраструктура четко «прорисована», да еще с гарантией, что застройщик ее реально построит? Ведь когда застройщика не обязывают обеспечивать свои объекты нормальными проездами и выездами, он это и не делает, а люди вынуждены «брать, что дают». Фото: Максим Платонов Вместо рощи и оврага — новая стройка — А недавно мы узнали, что в Куюках затевается новое строительство, — говорит Елена Лысенко.

Строить новое жилье собираются на месте оврага, куда уходят талые воды. Уже сейчас в Куюках паводком затапливает целые улицы, взять хотя бы наш лицей «Алгоритм», на подъезде к которому весной традиционно появляется грязное море. А если засыплют овраг и отток талых вод вообще перекроют, что будет? По официальным данным, на этом участке оврага размежевано порядка 150 участков, на которых планируется построить таунхаусы на 300 семей… Вследствие искусственной засыпки оврага и уничтожения природного ландшафта талая вода, не найдя себе выхода, будет затоплять близлежащие районы». Он также указал, что из-за нового строительства планируется вырубка расположенной на склоне оврага березовой рощи — единственного места отдыха и зеленого массива в западной части Куюков. Куюки Института пространственного планирования РТ природный ландшафт оврага используется для обустройства зон отдыха, а также соединения двух берегов оврага путем строительства пешеходного моста и велодорожек, что уменьшит расстояние жителей района Новых Салмачей деревни Куюки до основной инфраструктуры — школы, детских садов, амбулатории, — напомнил Рустаму Минниханову автор обращения. Застройщиков хотят обязать «подписываться» на инфраструктуру — Причина всех описанных выше проблем — в хаотичной застройке бывших сельхозземель, — считает Андрей Беляков, директор СК «Бриз», который также возводил объекты в Куюках. После сдачи объектов мы делаем межевой план, дороге присваивается кадастровый номер… Эти дороги по закону — собственность жителей, но они вправе передать их исполкому района — в рабочем состоянии. В целом процедура передачи может занимать от нескольких месяцев до года. Администрация действительно не может принять проезды в таком виде, в каком они находятся сейчас, ведь существуют определенные требования.

Но надо отдать должное главе администрации Пестречинского района, он этим занимается. Тем не менее, по словам собеседника «Реального времени», быстро решить проблему невозможно даже при желании руководства района: — Это дело не ближайшего года-двух, поскольку проблемы копились годами. Передача частной земли муниципалитету — это первый вопрос, второй — где взять деньги, чтобы построить там что-то хотя бы похожее на дорогу. Олег Григорьев подчеркнул, что именно для того, чтобы в будущем таких безнадежных ситуаций не возникало, вопросы застройки и планирования необходимо выводить на уровень республики: — Пока нет механизма системного решения, но других регионах есть достаточно простой механизм: В Москве есть Градостроительная земельная комиссия, которая рассматривает любые вопросы, связанные с застройкой. Застройщик выходит с инициативой строительства и предлагает комиссии градостроительное обоснование своего предложения.

Зимой нужна регулярная чистка снега, из двух полос часто получается одна. Ситуацию на дороге облегчило бы, я думаю, постройка новых объездных дорог напрямую в город. Если бы достроили Вознесенский тракт, сделали бы выезд на Оренбургский тракт нормальный, а не через поля. Все хотят строить новые ЖК возле Салмачей и Куюков, но про дорогу забывают, — рассказал житель Куюков. В мэрии Казани "Реальному времени" подтвердили, что о данной проблеме знают, и рассказали, что даже готов план по ее устранению. Но сроки реализации будущих дорожных проектов неизвестны. Сейчас там проходит улица Жимешле, которая ведет в жилой массив "Плодопитомник". Однако генеральный план Казани просто предлагает примерное расположение дорог. Не исключено, что бюджет Казани не сможет покрыть все необходимые расходы, тогда деньги придется изыскивать в республиканских и федеральных программах. Сейчас же в мэрии Казани причиной дорожных проблем называют хаотичную застройку Салмачей и соседних поселков до их присоединения к городу. Таким образом, сложившаяся планировочная структура улично-дорожной сети поселков сформировалась без учета необходимой нормативной ширины дорог и, соответственно, без учета возможности организации полноценного безопасного дорожного движения. Впоследствии эти территории были присоединены к территории Казани с имеющимися планировочными проблемами, — рассказали "Реальному времени" в пресс-службе администрации города. Автобусная проблема жителей поселков Кроме автомобиля жители Куюков могут попасть в Казань и на автобусе. Свой маршрут они получили еще в 2007 году. Сначала общественный транспорт объединял Куюки с проспектом Победы, а уже с 2008 года конечная остановка переехала к станции метро "Площадь Тукая". Однако на маршруте категорически не хватает машин, жалуются местные жители.

Улица Кул Гали. Дороги загружены. Скорость потока не более 5 км в час. И дорога сейчас окрашена в красный цвет на яндекс картах. Непутевая дорога завела в тупик жителей. Их все больше. Поселки продолжают застраиваться. Жители пошли по правильному пути. Писали обращения и даже снимали клипы.

Единственная дорога до поселков стала главной проблемой жителей: убитый асфальт, ямы по колено, две полосы и несоизмеримая загруженность легковым, грузовым и общественным транспортом. Водители пожаловались на качество дороги и попросили провести хотя бы ямочный ремонт. С главным вопросом жителей: «Когда расширят дорогу и сделают объезд?

Жизнь в пробке: как Салмачи и Куюки под Казанью ежедневно отрезаны от города

Весь смак начинается после поворота на улицу Кул Гали и единственную дорогу, соединяющую Куюки с Казанью, — улицу Центральную в Салмачах. Куюки | Онлайн(@salmachi_online) Instagram profile, posts, tagged, stories photos and videos without login. Общая группа и и и близлежащих посёлков и ЖК. Если его уберут, восстанет много народу из поселков Салмачи, Куюки, Привольный и Богородское», — уверена прихожанка отца Виталия Марина Банницына.

Жители посёлка Салмачи и Куюки боятся заразиться коронавирусом в переполненных автобусах

И что? И ничего! В «Светлом» есть два садика, мой внук попасть в них не смог, устроили его в садик в Казань. Но он туда не ходит, потому что мы выехать из Куюков не можем! Я на работу выезжаю в пять утра и возвращаюсь в половине десятого вечера, ввод новой дороги через село Богородское ничего не решил, движение так же мертво стоит, как и на улице Центральной. Мама двоих детей Ирина Мишагина, которая живет в Салмачах, где нет детского сада, а единственная школа не вмещает всех желающих, тоже не верит, что новый ЖК будут строить с сопутствующей инфраструктурой.

Я, например, вожу своих детей в садик и школу на проспекте Победы. И ладно бы еще речь шла о коттеджном поселке, хотя для него тоже сначала нужно дорогу построить, а уж потом дома, но когда говорят, что 19-этажные высотки рядом с нашим частным сектором построят, мы категорически против! Здесь нет центральной канализации, нет дорог, нет вообще ничего, как можно еще одну гигантскую стройку затевать?

Но что делать тем, у кого его нет? Об опасных маршрутах расскажет Наталья Мезина. Это видео появилось в соцсетях на прошлой неделе. Раннее утро в посёлке Салмачи и переполненный автобус, куда не могут втиснуться ни дети, ни взрослые. О какой дистанции вообще может идти речь?

Аналогичная ситуация и вечером. Наши только на крышу не лезут. Хотя в соответствие с рекомендациями Роспотребнадзора - свежий воздух самое то!

Он заявил, что уходящий год был годом трудных решений и мощной консолидации российского общества, и отделил мужество и героизм от предательства и малодушия. По словам Президента, 2022 год стал рубежом, на котором заложена основа нашей истинной независимости.

К тому же куюкинское море разливается не первый год из-за растаявшего снега и дождя будто никто не предполагает, что весной такое бывает.

Такая ситуация была в Куюках сегодня, 25 марта, на дороге от школы, 2-го КПП до магазина «Верный» Источник: «Салмачи-Куюки Онлайн» — Сегодня с утра на куюковском море одна машина поймала гидроудар, — пишет автор этого ролика и публикует его в 9 утра. Однако жаловаться на разлившиеся по дорогам лужи жители Куюков начали намного раньше, многие из них выезжают в Казань на работу в 5 утра, чтобы не опоздать. Так, пользователь с ником Арсен пишет, что около ЖК «Светлый 2» настоящий потоп, лучше ехать через первое КПП, а на низких машинах «вообще не соваться». Другой пользователь подтверждает, что на КПП-2 уже застряла машина — стоит на аварийках. Еще одна жительница Куюков жалуется, что в луже возле школы потеряла госномер своего автомобиля. Позже, со слов жителей, второе КПП и вовсе закрыли.

Там на дороге видно стоящую в луже по госномер машину. Источник: чат «Салмачи-Куюки Онлайн» — Это должно было случиться.

Жители поселков Салмачи, Привольный, Куюки и Светлый находятся в центре транспортного коллапса

Таким образом, сложившаяся планировочная структура улично-дорожной сети поселков сформировалась без учета необходимой нормативной ширины дорог и, соответственно, без учета возможности организации полноценного безопасного дорожного движения. Впоследствии эти территории были присоединены к территории Казани с имеющимися планировочными проблемами, — рассказали "Реальному времени" в пресс-службе администрации города. Автобусная проблема жителей поселков Кроме автомобиля жители Куюков могут попасть в Казань и на автобусе. Свой маршрут они получили еще в 2007 году. Сначала общественный транспорт объединял Куюки с проспектом Победы, а уже с 2008 года конечная остановка переехала к станции метро "Площадь Тукая". Однако на маршруте категорически не хватает машин, жалуются местные жители. Жители просят уменьшить интервал между автобусами, но пока ситуация остается прежней. Еще меньше повезло жителям Привольного, Вишневки и Новой Вишневки. До 2021 года здесь курсировали "такси" — белые "Ларгусы", которые вмещали в себя всего пять-шесть человек, а желающих выехать в город или вернутся было много. Но и здесь были свои подводные камни. Сначала автобус ездил лишь к Привольному, и только с лета 2023 года он начал забирать пассажиров из Вишневки.

Еще один минус — интервал движения единственного автобуса. Он ездит раз в час. Утром автобус стоит в пробках в сторону города и опаздывает к назначенному времени, вечером уже застревает по пути в поселок — и также опаздывает. Кроме единственного автобуса мешает выезду из Вишневки и то, что водитель тоже один. Во время его обеденного перерыва единственный способ добраться до города — заказать такси за 700—800 рублей.

Ситуацию усугубляет дорожная обстановка, утренняя пробка, начинающая в Пестречинском районе. И то, что сейчас на больничном находятся три водителя. Мы надеемся, что в ближайшее время водители выйдут с больничного». Сейчас на 90-ом маршруте работают 10 автобусов.

Частично решить вопрос, по мнению владельца, поможет еще один дополнительный автобус. Его обещают пустить в ближайшее время. Видимо тогда, жителям в салонах станет чуть легче дышать. Читайте новости в нашем Telegram и Дзен. Поделиться Рубрики новостей.

Что же делать тем, у кого нет личного автомобиля? Да и с собственной машиной далеко не уедешь - в многокилометровых пробках на узкой дороге водители простаивают часами. Сейчас 90-й маршрут обслуживает 4 микрорайона: Светлый, Куюки, Салмачи и Новые Салмачи - это тысячи пассажиров. Автобус находится в ведении перевозчика - компании "Республиканский автовокзал". Мы у них спросили, как же пассажирам соблюдать простые санитарные требования в переполненных автобусах?

Перевозчик «Республиканский автовокзал» сообщает: «Да, действительно на данный момент есть проблема. Ситуацию усугубляет дорожная обстановка, утренняя пробка, начинающая в Пестречинском районе. И то, что сейчас на больничном находятся три водителя. Мы надеемся, что в ближайшее время водители выйдут с больничного».

Оказалось, что пожар связан с сухой травой, а площадь горения достигла 2-3 гектаров. Пожарным удалось предотвратить угрозу распространения огня на лес и населенный пункт. Известно, что сейчас огонь больше не распространяется в сторону леса и Куюков.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий