Государственный Московский Еврейский театр «Шалом» возвращается домой и после восьми лет долгого ремонта покажет свои спектакли на родной сцене. С театром же Шалом случилось, знаете, как когда находишь своего человека.
Исход завершен. Театр «Шалом» вернулся домой
Попробуйте повторить операцию позднее","employerReviews. После модерации он появится на сайте Dreamjob. Отображается последний отзыв. Попросим работодателя открыть отзывы","employerReviews.
Возможно, сама компания рассказала о них в вакансии — посмотрите описание. Теперь соискатели видят 1 отзыв. Вы получили статус «Открытый работодатель»","employerReviews.
На церемонии присутствовали президент Федерации еврейской общины России Александр Борода , старейший актер труппы Геннадий Абрамов и художественный руководитель театра Олег Липовецкий. После восьми лет нелегких трудов «Шалом» возвращается на родную сцену», — сказал Липовецкий. Вечером он открыл сцену...
И он предпочитает двигаться в тупик. Бессмысленные странствия Моисея-Андрея закончатся, когда его найдёт жена Вероника Патмалникс , ненавистная, но родная и близкая.
Останутся воспоминаниями его неудачный исход, новый опыт, новые впечатления. Фотограф: Лана Павлова Стараниями художника Надежды Лопардиной вся жизнь Моисея-Андрея умещается на сцене как на ладони: здесь нашлось место и больничной койке, и столику в кафе, и кабинету главврача, и больничному карцеру. Символом стремления к светлому будущему становится детская площадка, где Моисей-Андрей работает «художником» в рамках реабилитационного исследования. Он яркими красками рисует свой новый мир, но «заказчика» Антон Ксенев не устраивают то крест, то радуга, да и рисунки ему не важны, а скорее им движет интерес общения с человеком, который ничего не помнит, — так много своих проблем, что хочется всё забыть. Большое место в спектакле отведено видео видеорежиссёр — Михаил Багрянцев , где крупным планом мелькают одна за одной психологически выстроенные мизансцены, замирает в своих исканиях Моисей-Андрей, с элементами анимации и гротеска обыгрывается быт интерната.
Выступал этот ансамбль крайне редко и существовал, главным образом, для вида. Сегодня мы с благодарностью вспоминаем руководивших ансамблем в разные годы В. Шварцера, Ф. Бермана, И. Рыклина, Я.
Губенко и замечательных актеров З. Каминского, С. Биник, З. Шульмана, Н. Сиротину, Р.
Курц, Э.
Исход завершен. Театр «Шалом» вернулся домой
Обновлены в том числе большая сцена театра и фойе, которые могут трансформироваться в зависимости от потребностей. Появилась выставочная зона, где сейчас представлены афиши, кресла из старого зрительного зала и особая реликвия — кресло Соломона Михоэлса. Худрук «Шалома» выразил надежду, что над выставочными проектами театр будет работать вместе с Еврейским музеем и Центром толерантности. Прекрасно, что у нас получилось его вернуть на театральную карту столицы, России и, надеюсь, мира, - отметил Олег Липовецкий. Он также подчеркнул, что «Шалом» продолжит работу в рамках своей миссии: это театр для всех национальностей, который говорит о толерантности, антифашизме, добрососедстве. В этом сезоне на исторической сцене готовят три премьеры.
Фестивальная жизнь в новом сезоне будет не менее насыщенной, чем в прошлом — сейчас театр активно ведёт переговоры с организаторами из нескольких городов. Гастроли предстоят не только по России, но и по Москве — в рамках сотрудничества с агентством «Арт-Партнёр» спектакль «Моня Цацкес — знаменосец» будет показан осенью на сцене театра «Маска» новая сцена МДМ. По-прежнему стратегическими партнёрами театра остаются Федерация Еврейских общин России и компания «Bosco di Ciliegi». Следующей весной «Шалом» вновь выпустит спектакль в рамках фестиваля «Черешневый лес».
По словам Липовецкого, центральная сюжетная линия спектакля будет посвящена жизни Геннадия Абрамова, старейшего актера театра.
Постановка расскажет о том, откуда берется театр в наших сердцах и будет наполнена музыкой. Покажут и первый спектакль для детей — постановку по «Сотворению мира» готовит режиссер Дамир Салимзянов. Еще одна премьера — по пьесе Зухры Янниковой «Тахир и Зухра», вошедшей в шорт-лист конкурса конкурсов «Кульминация». Ее в «Шаломе» поставит режиссер Мурат Абулкатимов. Читайте также:.
Отправить другу Елизавета Ефремова 2 октября 2023, 05:07 Я люблю театр, во многих московских была, и в знаменитых, и в малоизвестных, а вот в театре Шалом никогда. Слышала конечно о нем и даже пару лет работала почти рядом, но его спектакли обходила стороной, не хватало видимо внутреннего посыла. И наконец, начитавшись восторженных отзывов поклонников, решилась. Для знакомства выбрала самую свежую премьеру "Шалом 48-23" режиссер Олег Липовецкий. Долго ломала голову над этими цифрами: применяла нумерологию, складывала, вычитала. Наконец сдалась и нашла на страничке театра Шалом объяснение: "1948-й - год убийства Соломона Михоэлса, актёра и режиссёра, одного из руководителей Московского государственного еврейского театра ГОСЕТ , которому наследует «Шалом». В том же году родился Геннадий Абрамов, старейший действующий артист театра. Анонс звучал не по-детски значимо, но при этом "Шалом 48-23" позиционируется как спектакль-концерт, где много музыки и песен. Что-то в моем мозгу не складывалось. И в реале спектакль поначалу распался для меня на две составляющие: в первом действии непростая история еврейского театра, а во втором душевные воспоминания его нынешних актеров. Музыка, песни и даже танцы тоже были. Но сейчас, после трех дней раздумий, я понимаю, что все в этом спектакле правильно и закономерно. Все мы, хотим этого или нет, но вырастаем из истории нашей страны: помнить ее тяжело, забывать преступно. Но мы еще живем и среди людей, среди бездны судеб, среди их невероятного переплетения. Хор "О потерянной Родине" из Набукко, прозвучавший в начале спектакля, сразу задал ему высокую планку: спектакль, начинающийся с такой гениальной музыки, не может быть плохим, просто не имеет права. И происходящее на сцене засасывает в воронку воспоминаний, не оставляя зрителей равнодушными. Интересна сценография, очень лаконичная, но дающая простор действию, под стать сценографии графичны черно-белые костюмы художник Ксения Сорокина. Интересно решен видеоряд на заднике сцены, особенно трогательно вписаны в него детские фотографии актеров видеохудожник Илья Старилов. Замечательно поставлены музыкальные номера музыкальный руководитель Лера Коган. Действие спектакля развивается так естественно, так гармонично, что кажется слова и воспоминания рождаются здесь и сейчас, безо всяких заученных ролей и предварительно написанного сценария. Но в этом и состоит мастерство драматурга Лара Бессмертная : разрозненные и разновременные воспоминания складываются в гармоничный хор, подобный хору из "Набукко", прозвучавшему в начале спектакля. Очень тронуло внимательное отношение администрации театра к зрителям: перед началом директор театра извинилась за почти незаметный запах в зале от нескончаемого ремонта. Тронуло и теплое отношение к актерам: 46 лет назад, в день нашего спектакля, 30 сентября 1977 года, в театре начал работать его старейший артист Геннадий Михайлович Абрамов, и это событие было отмечено цветами и поздравлениями. Никогда раньше не видела, чтобы отмечали день приема на работу. А ведь приятно! Полезно М Годлевская 1 октября 2023, 01:54 Ни на что не хватает дней, катастрофически не хватает. Встречи с театрами, в которых еще не бывала, становятся все более желанными и радостными. Так и хочется перефразировать Высоцкого: "Лучше театров могут быть только театры, в которых еще не бывал! А если жизни не вымышленные, то это еще более ценно. Главное, чтобы документальное было художественно оформлено и лишено повседневных пресности и сухости. Очередное такое путешествие я совершила в театре "Шалом", куда я приехала на премьерный спектакль-концерт "Шалом 48-23" и где неожиданно для себя я сделала открытие: театр - живой организм, который развивается, болеет, адаптируется, расцветает... Но обо всем по порядку! Гостей и на входе, и в раздевалке, и в буфете, и в зале встречали словом "шалом", что переводится с иврита как "мир". Яблоки с медом - одна из традиций в этот день - евреи макают кусочки яблок в мед и произносят пожелание, чтобы наступающий год был хорошим и сладким!
"Шалом" возвращается на театральную карту Москвы
Фото: Надежда Музыкова / Театр «Шалом». Название «Красная книга» отсылает к нереализованному проекту Ильи Эренбурга, который должен был стать продолжением «Черной книги» — сборника свидетельств о жертвах холокоста на территории СССР и Польши. Новости театра. Театральные рецензии. Московский Еврейский театр "Шалом" вновь открылся после восьмилетнего ремонта.
Официальное открытие Государственного Московского Еврейского театра «Шалом» мой фоторепортаж
Полная иллюминация. 31 мая 19:00птТеатр «Шалом» Подробнее. Купить билеты в Театр Шалом, афиша Московский еврейский театр "Шалом", театральная афиша, афиша спектаклей, отзывы. Режиссер признается: перед ней стояла сложная задача – преобразовать текст Исаака Башевиса-Зингера в условный театральный жанр. Московский еврейский театр «Шалом» представит в будущем сезоне спектакли Олега Липовецкого, Яны Туминой, Александра Плотникова, Марфы Горвиц и Галины Зальцман. Театр «Шалом». По просьбам зрителей делимся фотографиями с показа спектакля «Люблинский штукарь»! Государственный Московский Еврейский театр «Шалом» возвращается домой и после восьми лет долгого ремонта покажет свои спектакли на родной сцене.
Театр «Шалом» открывает историческую сцену после восьмилетнего ремонта
Война забрала его молодость, надругалась над его народом, искалечила судьбы миллионов людей. Но есть то, что никакая война никогда не сможет отнять: вера, любовь и дружба. Хранить прошлое, помнить о любви, не забывать свои корни и верить в вечное возвращение. Память помогает нам оставаться людьми, прощать и не повторять ошибок.
Именно об этом спектакль, основанный на романе «Everything is illuminated» Джонатана Сафрана Фоера. В нем смешные и парадоксальные герои семиты и антисемиты вместе распутывают историю одной семьи. Молодой американец Джонатан — еврей, родившийся в Америке.
Однажды, найдя фотографию своей семьи с таинственной подписью, он отправляется в путешествие на свою историческую Родину, чтобы разыскать информацию о своем дедушке и его прошлой жизни. В чужой стране его встречает парень Алекс, который почти не говорит поанглийски, его полу-слепой дед-водитель и сумасшедшая собака поводырь. Все вместе они отправляются на поиски города, которого уже нет на картах, потому что нацисты сожгли его во время войны.
Октябрь 2022 г. Спектакль для детей и родителей про три великие истины: нельзя забывать себя, дорогу домой и любовь. Эта история — о поиске себя и о том, как важно научиться «петь свою музыку».
Ведь принять и полюбить себя такого какой ты есть — очень непросто. Кто-то приходит к этому в 30 лет, кто-то в глубокой старости, а кто-то и вовсе так и не понимает зачем он пришёл в этот мир.
В декабре 2021 года художественным руководителем театра стал режиссер Олег Липовецкий, который осуществил полную перезагрузку театра. Главенствующие темы нового репертуара — толерантность, соседство и близость, общность и антифашизм. Новая художественная политика театра основана на полном обновлении репертуара, привлечении широкой аудитории, сотрудничестве с современными режиссерами и театральными деятелями. Фонд театра «Шалом» зарегистрирован 14 февраля 2022 года с целью содействия развитию театра. Задачи фонда Оказание содействия перспективным и новаторским начинаниям, направленным на дальнейшее развитие искусства 1 Содействие созданию экспериментальных творческих театрально-художественных мастерских 2 Содействие в развитии театрального и иных видов исполнительского искусства в России и за ее пределами 3 Разработка и финансирование программ, а также проведение мероприятий, направленных па сохранение, развитие и совершенствование этнических, культурных и духовных традиций евреев, развитие межнациональных культурных связей и пропаганды достижений российского и еврейского искусства 4 Содействие укреплению мира, дружбы и согласия между народами, предотвращению социальных, национальных, религиозных конфликтов 5 Содействие в сохранении единого культурного пространства, развитие межнационалъных культурных связей, продвижение ценностей этнокультурного многообразия России и языкового разнообразия 6 Софинансирование выпуска спектаклей в московском еврейском театре «Шалом» Апрель 2022 г. История сегодняшнего Моисея — о прощении, о принятии и свободе вопреки. Возможно ли спастись от угнетающей реальности внутренним бегством?
Так ли это просто — взять и все забыть? Главный герой пьесы Полины Бородиной отправляется в путешествие, решив начать свою жизнь с нуля. На этом пути ему встретится и верный друг, и предатель, и страсть, и страх… Стоило ли потерять память и попасть в психоневрологический интернат, если… Автор проводит метафорическую параллель между современным героем — жителем мегаполиса и ветхозаветным Моисеем. Библейский Моисей вывел свой народ из египетского рабства. Без надежды на новую жизнь для себя и своих близких. У каждого из нас есть свой собственный Египет. Сентябрь 2022 г. О жажде жизни и о её ценности, кому бы она не принадлежала.
Человек прожил всю жизнь, храня тайну про своё прошлое.
В произведении есть идея о том, что мы не можем смотреть в будущее, если сначала не обратим свой взор в прошлое. Это всегда вопрос самим себе: честны ли мы с собой. Потому что прошлое всегда догоняет. И если не пройти этот процесс искупления и покаяния, оно может «прихлопнуть». Мой персонаж всю жизнь бежал, но в конце он открывается своим потомкам. Ему повезло, он прошёл свой путь, и его простили. Поэтому в последней сцене он, по его собственным словам, «преисполнен», он счастлив. Антон Шварц, играющий молодого украинца Алекса, благодаря которому путешествие Джонатана стало не просто возможным, но и более ярким, с большой теплотой говорит о своём герое. Но на самом деле он живой человек.
И есть разница между Алексом в первом и втором актах — за время путешествия с него спадает всё напускное. Эта поездка становится знакомством с его личной историей. Он узнаёт всё про свою семью, и это меняет его жизнь. В романе именно ему принадлежит реплика «И всё осветилось». Фото: Артур Шураев — Что движет Алексом? Какие качества персонажа вы считаете ключевыми? Хотя, конечно, в нём есть и страх, и стыд тоже. У него неблагополучная семья, об этом более подробно рассказывается в романе, но это не сделало его злым. Алекс очень любит своего деда.
И хотя дед свою любовь не выражает, Алекс это всё равно чувствует. Я уже спрашивала, и оказалось, что у всех немного про своё. Знаете, говорят, что у евреев нет истории, у евреев есть только память.
Трудно сказать сейчас, как я видела постановку изначально, многое рождалось по ходу. Мы очень хорошо и подробно работали вместе с артистами: всё создавалось в процессе. Нужно принять свою историю и учиться с этим жить. Тогда ты сможешь если не быть прощённым, то хотя бы просить о прощении. Тогда ты сможешь стать человеком. Данила Теплов исполняет полуавтобиографическую роль Джонатана Сафрана Фоера. Данила отмечает интересную двойственность: — Получается, что я играю сразу двух Джонатанов.
Один — уже взрослый автор, который всё прожил и сейчас пишет историю. Это для меня сложнее, он как будто режиссёр, который ведёт сюжет. А второй — это Джонатан внутри истории, он более интересный, смешной, какой-то конкретный. Это Джонатан-персонаж. Фото: Артур Шураев — Он сильно меняется по ходу произведения… — Да, вначале мы видим его глазами другого персонажа — Алекса. Приехал такой американец, смешной, странный, вегетарианец — почти инопланетянин. Ему всего 21: он приезжает и сталкивается с трагической историей своей семьи. Он ведь не едет специально, чтобы писать книгу, он просто пишет заметки по ходу, и уже потом из этого рождается история. И ещё само повествование — то, как автор соединяет информацию, «переплывает» из одной истории в другую, пока не сводит их в одной точке. Её героини существуют в разных временных пластах.
А Листа — это человек, который всё подытоживает. А ещё для меня они схожи тем, что обе не должны были выжить. Может, это слишком мрачно, но я чувствую, что они потом всю жизнь расплачиваются за своё спасение. Фото: Артур Шураев — Каково вам играть эти роли? Я долго собиралась с силами, чтобы сесть за него, оттягивала этот момент.
Московский театр "Шалом" спустя восемь лет вернулся на историческую сцену
Московский еврейский театр «Шалом» — еврейский театр, основанный в Москве в 1988 году на базе Московского еврейского драматического ансамбля. Художественный руководитель театра «Шалом» Олег Липовецкий во время открытия юби. Основатель Московского еврейского театра «Шалом» Александр Левенбук умер на 91-м году жизни. Театр возобновил работу в 60-е годы в виде Московского еврейского драматического ансамбля, а официальный статус театра и название «Шалом» получил в 1988 году, возглавил его тогда Александр Левенбук. афиша, расписание, официальный сайт, отзывы, адрес, карта проезда.
Спектакль-концерт «Шалом 48–23»
Его каждый зритель сыграет сам для себя, наедине с собой, в тишине, которую этот спектакль требует для осмысления. Уросов Свидетель. Плотников выстраивает документальный театр, в котором скупость режиссерских приемов, отсутствие «актерской игры» необходимы, чтобы не заглушить хлопотанием лиц само свидетельство. И тем не менее — это театр, изобретательно простой и максимально воздействующий на зрителя. И это, конечно, сильнейшие актерские работы, выстроенные на точнейших психологических оценках, нюансах, тех самых пресловутых движениях ресниц, укрупненных камерой, когда перед тобой, зрителем, сидящим в зале, оказывается не актер, а его герой, жизнь которого — неоспорима. Он не выдуман. Он — есть. Вот и прозвучало это слово.
Участники еврейского сопротивления. Деятели еврейского подполья. Люди, которые выжили там, где остаться в живых не было ни одного шанса, и которые сопротивлялись злу как могли. Как получалось. Сколько было — или уже не было — сил. Все свидетели в этом спектакле — евреи, тогда как национальность членов комиссии значения не имеет, как не важно и то, кто по национальности мы, сидящие в зале. Но этот спектакль посвящен восстановлению имен тех евреев, которые выжили в Холокост.
И тех невыживших, о ком они рассказывают.
Шульмана, Н. Сиротину, Р.
Курц, Э. Трактовенко, Х. Спивака, З.
Меймана, Б. Сороку, М. Котлярову и всех тех, кто самоотверженно работал в это нелегкое для еврейского искусства время.
В 1988-м руководителем ансамбля был приглашен Александр Левенбук. Коллектив получил статус театра и название «Шалом». Главное внимание театр уделяет актуальным проблемам современной еврейской жизни в России и за рубежом, а также исторической теме.
Зрительный зал рассчитан всего на 200 мест. А сцена перекрашена в черный цвет для создания эффекта «черной коробки». Эта концепция не предполагает какого-либо дизайна для того, чтобы у режиссера была возможность создать любую художественную реальность с помощью декораций и проекторов.
Зрительные места здесь тоже мобильны — они могут располагаться не только у сцены, но и по обеим сторонам ее, таким образом стирая границы между артистами и зрителями. Завершен пока первый этап реконструкции. Ближе к осени в театре появится «малая» сцена в фойе, где будут проходить концерты для жителей округа.
Пока на этом месте — музей памяти старого театра. Одним из главных экспонатов миниатюрного музея является кресло легендарного Соломона Михоэлса, основателя коллектива.
В еврейском театре, который восемь лет лишен своей сцены, трудно удержаться от сравнения с Моисеем, который сорок лет водил свой народ по пустыне. Когда ж вы вернётесь на землю обетованную? Олег Липовецкий: Это зависит не только от нас. Мы со своей стороны сделали всё, что могли. Но, к сожалению, оказалось, что помещение театра после восьми лет работ не соответствует никаким нормам — пожарным, вентиляционным, акустическим и т. Всё нужно переделывать. Опять же — я не сужу и не разбираю.
Слава богу, придя сюда, нам удалось провести полный аудит финансово-хозяйственной деятельности, результатами которого оказались фраппированы и мы, и Департамент культуры. Со всем этим нужно разбираться. Для этого нужны финансы. У всех есть вопросы — куда делись финансы за восемь лет? Почему Большой театр за четыре года смогли реконструировать, а «Шалом», площадь которого в сотни раз меньше — не смогли за восемь? Удивительная история. Пока что мы репетируем здесь, играем на cцене Центра Высоцкого. Это очень сложно. Там же арендуемое посещение, мы не можем там ничего хранить.
Нужно всякий раз перевозить декорации, свет, костюмы и т. Все это быстро развесить, настроить. Но зато я представляю себе, как все кайфанут, когда мы наконец сможем играть на своей сцене. И с чем же вы рассчитываете выйти на эту сцену? Олег Липовецкий: Уже 6-7 сентября будет премьера по «Полной иллюминации» Фоера, в конце сентября — премьера по повести Эфраима Севелы «Моня Цацкес — знаменосец», в начале октября — премьера режиссера Филиппа Гуревича по пьесе Полины Коротыч «Вадик поёт свою музыку». Это уже три премьеры. А в конце октября — начале ноября мы приступаем к репетициям спектакля-концерта «Шалом! Напомню, что «шалом» значит «мир»… В декабре-январе мы сделаем «Новогоднюю компанию» для детей. В январе приступит к репетициям Мурат Абулкатинов, о котором я уже говорил.
И параллельно в МДМ будет репетироваться мюзикл «Диббук».
Театр "Шалом" объявит планы на сезон 2022-2023
Из своего личного ада Моисей-Андрей попал в ад социальный, ещё более страшный, но помогающий сбросить шоры, почувствовать чужую боль, многое осознать, соприкоснуться с системой, где прямо говорят, что каждое койко-место — это деньги. Но эти осознания не добавляют фальшивому пациенту желания исправить ошибку и вернуться домой. Так сильно отвращение к нему, так непосильна ноша. И он предпочитает двигаться в тупик. Бессмысленные странствия Моисея-Андрея закончатся, когда его найдёт жена Вероника Патмалникс , ненавистная, но родная и близкая. Останутся воспоминаниями его неудачный исход, новый опыт, новые впечатления. Фотограф: Лана Павлова Стараниями художника Надежды Лопардиной вся жизнь Моисея-Андрея умещается на сцене как на ладони: здесь нашлось место и больничной койке, и столику в кафе, и кабинету главврача, и больничному карцеру.
Сейчас мы сделали все, чтобы как можно быстрее открыть театр и работать на своей площадке", — сказал Липовецкий в ходе экскурсии по обновленному зданию. Сцена театра откроется во вторник показом моноспектакля "Жирная Люба", который вошел в лонг-лист "Золотой маски" 2022.
Были с ребенком 3х лет на спектакле «В начале было». Спектакль великолепен! И для детей и для взрослых. Появилось желание прийти сюда еще. Всем рекомендую. И поплакали, и посмеялись, но определенно наполнились. Камерный уютный театр, без длинных очередей. Вернемся снова Подробнее Вера Донина 16 апреля Прекрасный ремонт.
Спектакль - Полная иллюминация. Лично мне понравилось, а мужу нет. Спектакль прошел на одном дыхании , лично для меня.
Вопросы, кстати, часто настолько же ошарашивающе нелепые, неосознанно бестактные, как порой и комментарии под постами очевидцев событий сегодняшнего дня. Переспрашивает, уточняет — не для того, чтобы оскорбить или подчеркнуть несвоевременность вопроса, а чтобы лучше понять и точнее ответить. Актеры «Шалома» существуют у Плотникова так, словно произносят не выученные и отрепетированные монологи, а подыскивают слова прямо сейчас, в процессе допроса. Здесь важно, что в начале спектакля это именно допрос, почти судебное разбирательство. И свидетели нервничают, чувствуют себя скованно, тогда как члены комиссии — поначалу — хоть и собранны, но довольно отстраненны. И только постепенно, пропуская через себя рассказ за рассказом, выходят из нормы, начинают сбоить, уставать, чувствовать неловкость. Встают из-за стола, не в силах выносить услышанное, снимают очки, трут уставшие от напряжения лица, пьют воду, двигают перед собой микрофоны, перебирают бумаги.
Прячутся, закрываются — и все больше из безликих «членов комиссии» в одинаковых почти костюмах становятся разными, слабыми, такими узнаваемыми людьми. Такими похожими на свидетелей. И на нас, сидящих в зале. В финале спектакля свидетельница в исполнении Алины Исхаковой просит у комиссии воды. И героиня Вероники Патмалникс приносит ей пластиковый стаканчик. И гладит ее по голове. В этот момент стена между свидетелями и членами комиссии падает уже зримо. Время соединяется. Спектакль заканчивается фразой: «Комиссия уходит на перерыв…» Второго акта не будет.