Обратимся к рассказу Шолохова “Судьба человека”. Примеры аргументов к сочинению ЕГЭ по роману "Война и мир". Подборка литературных аргументов для сочинения 9.3 из произведения судьба человека м. а. шолохова. скачать презентацию забота о людях. «Судьба человека» Шолохова.
М шолохов судьба человека аргументы к сочинению
Варианты лучших сочинений по роману В. Шолохова «Судьба человека» для выпускных классов. Определение: Итоговым сочинением называют неотъемлемую составляющую конечной оценки знаний учащихся 11 классов, которая является неким разрешением на сдачу основной части экзаменов и которая судится по принципу «зачёт\незачёт». аргументы к итоговому сочинению. Итоговое сочинение по направлению "Время перемен" по русскому языку для подготовки выпускников 11 класса: Как война влияет на сущность человека? Итоговое сочинение в 2023-2024 учебном году: как подготовиться и написать. М.А Шолохов судьба человека итоговое сочинение 2021-2022.
Итоговое сочинение: Как война влияет на сущность человека?
Аргументы к сочинению на тему судьба | | Главный герой рассказа «Судьба человека» М. Шолохова, Андрей Соколов, воевал за спасение своей Родины и всего человечества от фашизма, теряя родных и товарищей. |
Михаил шолохов судьба человека аргументы к сочинению | М. А. Шолохов в произведении «Судьба человека» затрагивает тему доброты. |
Тема Дома, семьи в рассказе «Судьба человека. Сочинение на тему «Тема судьбы человека в рассказе М
Судьба человека аргументы. Аргументы к сочинению части с | Конспект к вебинару: вебинар по ИС: Курс. |
Гордость в произведении судьба человека. Сочинение Шолохов М. Шолохов М. А | Сочинение на тему: Анализ рассказа Шолохова «Судьба человека». |
Смотрите также
- Судьба человека аргументы. Аргументы к сочинению части с
- Популярное
- Рассказ М.А. Шолохова «Судьба человека». Аргументация - презентация онлайн
- Судьба человека шолохов аргументы к сочинению итоговому
Судьба человека аргументы для итогового сочинения 2023
«Забвению не подлежит» аргументы из литературы для итогового сочинения 2020-2021 | Главный герой рассказа «Судьба человека» М. Шолохова, Андрей Соколов, воевал за спасение своей Родины и всего человечества от фашизма, теряя родных и товарищей. |
Итоговое сочинение – 2020. Аргументы по направлению «Добро и зло» | Смотрите также. |
Забвению не подлежит: цитаты, аргументы, темы, литература | Примеры аргументов к сочинению ЕГЭ по роману "Война и мир". |
Судьба человека Шолохов: аргументы к сочинению 🤓 [Есть ответ] | Аргументы. М. Шолохов “Судьба человека”. За время войны Андрей Соколов не раз доказывал, что он достоин называться патриотом своей страны. |
Аргументы к итоговому сочинению в 2023 году | В рассказе Шолохова "Судьба человека" через судьбу простого работяги была показана судьба всего народа, т.к. в годы воины такая жизнь могла повторяться много раз. |
От чего зависит судьба человека аргументы. Аргументы сочинения егэ
Аргументы. М. Шолохов “Судьба человека”. За время войны Андрей Соколов не раз доказывал, что он достоин называться патриотом своей страны. Аргументы для итогового сочинения. А. Шолохова «Судьба человека» проблеме преодоления обстоятельств уделяется серьезное внимание. В романе Михаила Шолохова «Судьба человека» прослеживается сильная патриотическая составляющая, которая является одним из ключевых аргументов, подтверждающих важность этого чувства. В рассказе М.А. Шолохова "Судьба человека" поднимается несколько очень важных проблем. Это проблема губительного влияния войны на жизнь человека, проблема чести, проблема предательства, проблема человечности. В рассказе М.А. Шолохова "Судьба человека" эта проблема раскрывается на образе Андрея Соколова, который был строителем, человеком мирной профессии.
Итоговое сочинение: Как война влияет на сущность человека?
Как написать итоговое сочинение — рассуждение Равнодушие и Отзывчивость по произведению Михаила Шолохова «Судьба человека». 15 аргументов из литературы для итогового сочинения по направлению "Забвению не подлежит" по самым актуальным примерным темам. Таким образом, роман «Судьба человека» Михаила Шолохова демонстрирует различные проявления героизма в разных сферах жизни. Большая подборка аргументов по каждому из направлений итогового сочинения для 11 класса в 2022-2023 учебном году. Аргумент из рассказа Шолохова судьба человека. Шолохов судьба человека Аргументы к сочинению.
М шолохов судьба человека аргументы к сочинению
Это, конечно, не предательство. Мысли Сашки при виде Москвы, не захваченной врагом, подтверждают, что он является настоящим патриотом. При виде города, в котором кипит почти прежняя жизнь, герой осознает, насколько важно то, что он делал на передовой. Сашка готов защищать свою родную страну, ведь он понимает, насколько это важно.
Для казаков защита родной земли является основой существования. Не даром в произведении говорится, что трудно противостоять силе разозлившихся запорожцев. Старый Тарас Бульба — истинный патриот, не терпящий предательства.
Он даже убивает своего младшего сына Андрия, перешедшего на сторону врага из-за любви в красавице-полячке. Тарас Бульба не считается с собственным ребенком, потому что его моральные установки незыблемы: предательство Родины не может быть ничем оправдано. Все это подтверждает то, что Тарасу Бульбе свойственно чувство патриотизма, как и другим настоящим казакам, в том числе и Остапу, его старшему сыну.
Образ Василия Теркина служит идеальным воплощением простого советского солдата, готового в любую минуту совершить подвиг ради приближения победы над врагом. Ничего не стоит Теркину переплыть ледяную реку, подернутую льдом, чтобы передать на другой берег необходимые указания. Сам он не видит в этом подвига.
И подобные поступки солдат на протяжении произведения совершает не раз. Без сомнения, его можно назвать настоящим патриотом, сражающимся за светлое будущее своей страны. Поступки, совершенные из милосердия, на первый взгляд могут показаться нелепыми и бессмысленными Человек может проявлять милосердие даже в самых сложных для него ситуациях Поступки, связанные с помощью сиротам, можно назвать милосердными Проявление милосердия часто требует от человека жертв, но эти жертвы всегда чем-то оправданы Люди, проявляющие милосердие, достойны уважения Аргументы Л.
Наташа Ростова проявляет милосердие — одно из важнейших человеческих качеств. Когда все начинают уезжать из захваченной французами Москвы, девушка распоряжается отдать подводы раненым, а не везти на них свои собственные вещи. Помощь людям для Наташи Ростовой гораздо важнее материального благополучия.
И ей совершенно не важно, что среди вещей, которые должны были быть увезены, приданое — часть ее будущего. Андрей Соколов, несмотря на тяжелые жизненные испытания, не потерял способности проявлять милосердие. Он потерял семью и дом, но не смог не обратить внимание на судьбу Ванюшки — маленького мальчика , родители которого погибли.
Андрей Соколов сказал мальчику, что является его отцом, и забрал к себе. Способность к милосердию сделала ребенка счастливым. Да, Андрей Соколов не забыл свою семью и ужасы войны, но он не оставил в беде Ваню.
А значит, сердце его не очерствело. Судьба Родиона Раскольникова тяжела. Он живет в жалкой, темной комнате, недоедает.
После убийства старухи-процентщицы вся жизнь его напоминает страдание. Раскольников по-прежнему беден: взятое из квартиры он прячет под камень, а не забирает себе. Однако последние герой отдает вдове Мармеладова на похороны, не может пройти мимо случившегося несчастья, хотя самому ему не на что существовать.
Родион Раскольников оказывается способным на милосердие, несмотря на убийство и созданную им ужасную теорию. На что угодно готова пойти Маргарита, чтобы увидеть своего Мастера. Она идет на сделку с дьяволом, соглашается быть королевой на страшном балу у сатаны.
Но когда Воланд спрашивает, что она желает, Маргарита просит лишь о том, чтобы Фриде перестали подавать платок, которым она заткнула рот собственному ребенку и закопала его в землю. Маргарита желает избавить совершенно чужого для нее человека от страданий, в этом и проявляется милосердие. Она уже не просит о встрече с Мастером, потому что не может не позаботиться о Фриде, пройти мимо чужого горя.
Маленький Семка, сын умерших от тифа переселенцев, больше всего хочет вернуться в свое родное село Белое. Мальчик сбегает из барака и отправляется в путь. По дороге он встречает незнакомого дедушку, они идут вместе.
Дедушка тоже идет в родные края. В дороге Семка заболевает. Дедушка относит его в город, в больницу, хотя знает, что ему нельзя туда идти: оказывается, он уже третий раз сбегает с каторги.
Там дедушку и ловят, а потом отправляют снова на каторгу. Несмотря на опасность для самого себя, дедушка проявляет милосердие по отношению к Семке — он не может бросить больного ребенка в беде. Собственное счастье становится для человека менее значимым, чем жизнь ребенка.
Семен Дмитриевич в канун Рождества понял, что у всех будет праздник, кроме восьми детей-сирот, живущих в одном из бараков. Митрич во что бы то ни стало решил порадовать ребят. Хотя ему было тяжело, он принес елку, купил конфет на полтинник, выданный переселенческим чиновником.
Семен Дмитриевич отрезал каждому из ребят по кусочку колбаски, хотя для него колбаса была любимым лакомством. Сочувствие, сострадание, милосердие подтолкнули Митрича на этот поступок. И итог оказался действительно прекрасным: радость, смех, восторженные крики наполнили прежде мрачную комнату.
Дети были счастливы от устроенного им праздника, а Митрич от того, что сделал это доброе дело. Нефед не мог не осуществить желание больного ребенка, который все время просил какие-то красные лапти. Несмотря на непогоду, он отправился за лаптями и фуксином пешком в Новоселки, находившиеся за шесть верст от дома.
Для Нефеда желание помочь ребенку было важнее, чем обеспечение собственной безопасности. Он оказался способным на самопожертвование — в каком-то смысле высшую степень милосердия. Нефед погиб.
Его привезли домой мужики. За пазухой у Нефеда нашли пузырек с фуксином и новые лапти. Для Лидии Михайловны, учительницы французского языка , желание помочь своему ученику оказалось важнее сохранения собственной репутации.
Женщина знала, что ребенок недоедал, из-за чего и играл на деньги. Поэтому она предложила мальчику играть на деньги с ней. Это недопустимо для учителя.
Когда обо всем узнал директор, Лидия Михайловна была вынуждена уехать на Родину, на Кубань. Но мы понимаем, что ее поступок вовсе не плох — это проявление милосердия. Недопустимое, казалось бы, поведение учительницы на самом деле несло добро и заботу о ребенке.
Рассказ М. Шолохова «Судьба человека» создан в 1956 году, спустя десятилетие после Великой Отечественной войны , в период хрущёвской оттепели. Именно тогда возникла потребность подвести итоги прошедшей войны, осмыслить судьбу народа и судьбу отдельной личности, раскрыть истоки подвига.
Главный герой рассказа — Андрей Соколов — ровесник века. История его жизни — это и история страны. На первый взгляд, перед нами обыкновенный человек , такой же, как и все, простой человек из народа, и его судьба неотделима от судьбы его Родины.
Уроженец Воронежской губернии, в гражданскую войну он был в Красной Армии. В голодный двадцать второй год работал на кулаков и тем спасся от голода. Работал на заводе, женился на сироте.
Шолохов не идеализирует своего героя. Возвращаясь с работы усталым и злым, порой он грубо обращался к женой, случалось, выпивал. Но жена ему досталась — золото, тихая, ласковая, кроткая и терпеливая.
Благодаря её доброте, в семье был мир, на душе у Андрея покой. Исследуя характер своего героя, Шолохов пытается понять, как простой и незаметный шофёр — работяга оказывается в годы войны способным на героические поступки. С самого начала войны Андрей Соколов проявил силу характера, стойкость, мужество.
В письмах жене он никогда не жаловался на трудности, понимая, что женщинам в тылу тоже нелегко. Выполняя опасное задание — нужно было провезти на батарею снаряды, - Соколов попал под артобстрел и потерял сознание. Так Андрей попал в плен.
Многое пришлось ему вынести: и издевательства, и побои немцев, и голод, и тяжёлый труд, - но не потерял солдат своего человеческого достоинства, сохранил силу духа. Его поединок с комендантом лагеря Мюллером закончился нравственной победой простого русского солдата. Идя в комендатуру, Соколов готовился к смерти, но сумел собраться с духом, «чтобы глянуть в дырку пистолета бесстрашно, как и подобает солдату, чтобы враги не видели в последнюю …минуту», что трудно ему расставаться с жизнью.
Мюллер по достоинству оценил храбрость русского солдата и подарил ему жизнь. Андрей Соколов не только сумел бежать из плена, но и доставил в нашу часть важного немецкого генерала. Но главное испытание ожидало простого русского солдата после войны.
Авиабомба попала в дом Соколова, погибли жена и дочки. Сына Анатолия в День Победы убил немецкий снайпер. Как жить, когда нет близких и родных?
Не ожесточилось сердце солдата, сохранило способность к любви, милосердию, состраданию.
Но посмотрите, как судьба все переворачивает, оставляя его одиноким. Но выдюжит Соколов, не сломается, а счастье обретет в маленькой семье, где главным человеком станет усыновленный Ванюша. Он заботится о маленьком сыне и забывает о горестях. Взаимовыручка Через много испытаний, которые он выдерживает, пришлось пройти герою рассказа М. Шолохова "Судьба человека". Не предав в комендантской чести русского солдата, он думает о своих товарищах и спешит к ним с едой "Как будем харчи делить?
Действие романа начинается незадолго до войны, когда герой еще весел, молод, холост. Он ловит рыбу, косит сено, гуляет по ночам. Когда ему приходит время идти на службу, начинается Первая мировая война. Григорий видит кровь, насилие. Он сам убивает людей, причем, убивает и невинных, когда можно избежать убийства. Его это мучает. Он признается брату, что душа его устала от войны. Он становится старше, взрослее, в его характере созревает чувство ненависти к убийствам. После мировой войны начинается гражданская, которая еще страшнее, потому что брат идет на брата.
Всеобщая разруха уничтожает семью Мелеховых и казачество как класс. На примере Григория показаны метания казаков, их переживания, их трагедия в годы гражданской войны. Постепенно он теряет все, что было у него в жизни дорогого. Душа его опустошена, измучена болью. Герой никогда не сможет стать прежним. Он уже не тот легкомысленный юнец, которого мы встречаем в начале романа. Это мудрый, добрый, трудолюбивый человек, который узнал цену жизни, ее смысл. Он возвращается к родной земле, к дому, где ждет его сын, продолжение рода Мелеховых. Этим автор выражает надежду на лучшее.
Хочется думать, что все плохое позади, а впереди новая жизнь. Герой романа-эпопеи Л. Толстого «Война и мир» Андрей Болконский прошел через две войны. На первую войну в 1805 году он отправляется молодым человеком, которому наскучила светская жизнь. Он мечтает о славе, вдохновленный примером Наполеона, который в то время был у всех на устах. Болконский получает ранение. Упав на поле боя, он видит над собой огромное небо и понимает всю тщетность своих желаний. Война открывает истинное лицо князя Андрея, помогает ему понять себя. На Отечественной войне 1812 года мы видим уже другого человека.
Он не стремится к славе, искренне переживает за судьбу родины. Он сближается с народом, что по мнению Толстого, является самым лучшим качеством человека. Простые солдаты за глаза зовут его просто «наш князь». Во время Бородинского сражения герой получает тяжелое ранение. В госпитале князь встречается с разрушителем его счастья Анатолем Курагиным, которому ампутируют ногу. Болконский с удивлением обнаруживает, что не испытывает к Анатолю ненависти. Он совершил еще один шаг на пути к совершенству.
За проявленную храбрость отпустил комендант Соколова и дал ему со стола небольшую буханку хлеба и кусок сала.
Еле-еле пленник добрался до своих, свалился в беспамятстве, а, когда очнулся, все рассказал товарищам, и поделили они эту краюху хлеба и сало — ниткой. Каждому досталось по небольшой крошке, но даже такая мелочь поддержала бойцов и придала им решимости достойно сносить испытания, чтобы дожить до освобождения и поесть сала вдоволь. Только взаимовыручка спасала их от отчаяния. В тяжелые времена крайне важно сплотиться с согражданами и выстоять под градом ударов судьбы. Это доказывает пример из рассказа «Судьба человека», где главный герой принимает решение взять на себя заботу о сироте. Разговаривая с ребенком и узнав его печальную историю, герой наклонился к нему и спросил, знает ли Ваня, кто он? В ответ на отрицательный жест Соколов выдал себя за отца мальчика. Услышав это, малыш кинулся на шею Андрея с криком: «Папка родненький!
Я знал! Я знал, что ты меня найдешь! Все равно найдешь! Я так долго ждал, когда ты меня найдешь! Этот крик радости положил начало новой жизни солдата и ребенка. Они теперь были не одиноки и шли плечом к плечу, чтобы радоваться мирному небу. Они выручили друг друга, став одной семьей: мальчик спасся от голода и беспризорности, а Андрей — от тоски по погибшим родственникам и одиночества. Героизм Героизм проявляется в безграничной преданности родине, когда мы не отрекаемся от нее даже с риском для жизни.
Такой пример описал и М. Из-за критики в адрес руководства трудового лагеря военнопленного Соколова вызвали в штаб. За столом собралось все лагерное начальство. Пьют, закусывают. Один из них уточнил, такие ли слова говорил пленный. Андрей подтвердил. Вначале комендант решил лично его расстрелять, затем передумал, налил ему стакан шнапса, взял кусочек хлеба, положил на него кусочек сала, протянул Соколову со словами: «Выпей за победу немецкого оружия». Солдат отказался, рискуя погибнуть.
Он храбро выдержал испытание, не унизился, поэтому его пощадили и даже наградили едой. Его героизм заключается в сохранении патриотизма и достоинства даже в минуты ужасных испытаний. Героизм советских солдат сделал мечту о победе явью. Один из таких примеров описал М. Шолохов в рассказе «Судьба человека». Решив бежать из плена, русский солдат продумал, как взять с собой ценного пленного и помочь родной стране. В прифронтовой зоне он оглушил немецкого инженера и увез его на передовую. Тут он попал в самое пекло: сзади фашисты стреляют, а спереди свои — пытаются машину остановить.
Ветровое стекло пробили, радиатор пробили, бегут к машине. Он выпрыгнул из машины, упал на землю, а дышать нечем. Первым подбежал к нему молодой боец, с криком: «Что, фриц, заблудился? Рванул тогда Соколов с себя мундир и пилотку. И воскликнул: «Сынок, да какой же я фриц, если я из Воронежа». Андрей предложил ему развязать в машине привязанного майора, взять у него портфель, а его отвести к командиру. Командир при всех офицерах обнял его и сказал: «Спасибо тебе, солдат, за дорогой гостинец, какой привез от немцев. Твой майор с его портфелем нам дороже двадцати «языков».
Буду ходатайствовать перед командованием о представлении тебя к правительственной награде». Поступок Андрея был настоящим подвигом, ведь он похитил инженера, рискуя жизнью. Подвиг Война требует от человека не только смелости, но и готовности к подвигу. Герою рассказа «Судьба человека» не раз приходилось идти на отчаянный шаг, чтобы отстаивать интересы родной страны. Например, в сорок четвертом году он работал на шахтах в Рурской области, но хотел убежать из плена, чтобы снова пойти на фронт. В один из дней дневную смену выстроили, и приезжий чин спросил через переводчика, есть ли среди пленных шофёры. Так Соколова определили возить на немца-инженера в чине майора армии. Недели две возил он майора из Потсдама в Берлин и обратно, а когда послали его в прифронтовую полосу на строительство оборонительных рубежей, тут Соколов окончательно решил сбежать, да не просто так, а захватив с собой инженера.
На этот раз он хорошо подготовился. Все предусмотрел, даже немецкий мундир и пилотку. По дороге он маленько пришиб майора и привязал его, чтобы не свалился при быстрой езде, а сам на большой скорости повёл машину туда, где идет бой. Рискуя жизнью, он прорвался к своим и привез им ценного пленника. Это и есть подвиг, из сотен таких сформировалась победа. Настоящие подвиги бывают не только на войне. Даже в мирное время человек может проявить героизм и самоотдачу. Так, главный герой рассказа «Судьба человека» взял на себя огромную ответственность, решив усыновить беспризорного ребенка после войны.
Андрей жил скромно и сам нуждался в помощи, ведь потерял на войне и дом, и всю семью.
Тема Дома, семьи в рассказе «Судьба человека. Сочинение на тему «Тема судьбы человека в рассказе М
Аргументы. М. Шолохов “Судьба человека”. За время войны Андрей Соколов не раз доказывал, что он достоин называться патриотом своей страны. ОГЭ из рассказа М.А. Шолохова Судьба человека Аргументы к сочинению 9.3. М. А. Шолохов в произведении «Судьба человека» затрагивает тему доброты.
Шолохов судьба человека итоговое сочинение аргументы
Это произведение "Судьба человека" Михаила Шолохова. Подборка аргументов для итогового сочинения в 2020-2021 году по направлению «Забвению не подлежит» (для выпускников 11 класса). Рассматриваем самые популярные и яркие произведения по этому направлению, основную сюжетную линию и тезисы. ОБЩАЯ ПРОБЛЕМАТИКА В рассказе «Судьба человека» (1959) Шолохов обращается к истории одной жизни, к судьбе одного человека. Под пером писателя эта история одной жизни становится воплощением судеб человека на войне, рассказом о величии. Герой рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека» Андрей Соколов до войны жил обыкновенной жизнью, как все. Любил жену, детей, радовался их появлению, работал, думал о будущем.
Героизм в любви
- От чего зависит судьба человека аргументы. Аргументы сочинения егэ
- Забвению не подлежит: цитаты, аргументы, темы, литература
- «Надежда и отчаяние» - аргумент о роли надежды («Судьба человека»)
- Аргументы к сочинению на тему судьба |
- Судьба человека Шолохов: аргументы к сочинению 🤓 [Есть ответ]
- Аргументы к сочинению на тему судьба |
Аргументы к сочинению 9.3. ОГЭ из рассказа М.А. Шолохова Судьба человека
Шолохов убежден, что судьба человека зависит от его силы духа и готовности бороться за свои идеалы. Он показывает, что судьба зависит от многих факторов, но главное — это сила духа и готовность бороться за свои идеалы. Вам также может понравиться.
Иначе любовь к родине проявили многие ученые, среди которых Дмитрий Иванович Менделеев, Михаил Васильевич Ломоносов, Константин Эдуардович Циолковский и другие выдающиеся научные деятели. Все они внесли большой вклад в развитие и процветание родной страны, свой талант и знания направили во благо своей родины. Своими стараниями они смогли показать, как им не всё равно на будущее отечества, они смогли изменить судьбу России, прославляя её на весь мир.
Таким образом, люди по-разному могут проявлять любовь к Родине в зависимости от того, что они могут сделать ради нее, какие у них возможности и умения. В любом случае, как бы они не выражали своё чувство любви, это всегда будет в пользу отечеству.
Все уничтожила война. Весь путь унижений, испытаний, лагерей — это борьба человека и бесчеловечной машины, которая загубила миллионы невинных жизней. Шолохова "Судьба человека" получили развитие идеи великой ненависти мирных советских людей к войне, к фашистам "за все то, что причинили они Родине", и в то же время — великой любви к Родине, к народу, которая хранится в сердцах солдат. Автор показывает красоту души и силу характера русского человека, который жизнью жертвует ради Отечества. Шолохова "Судьба человека", как ценил свое маленькое семейное счастье, где было трое детей!
В это и был смысл его жизни — жить ради любимой женщины и дорогих детей! Но посмотрите, как судьба все переворачивает, оставляя его одиноким. Но выдюжит Соколов, не сломается, а счастье обретет в маленькой семье, где главным человеком станет усыновленный Ванюша. Жизненный смысл есть! Он заключается в счастье сына! Шолохова "Судьба человека" Андрея Соколова - это не только бесчеловечная машина, уничтожающая всё живое, но и испытание на человеческое достоинство. В лагере он впервые убивает человека, не немца, а русского, со словами: "Да какой же он свой?
Это и испытание потерей "своего". Попытка бегства оказывается неудачной, так как таким способом из-под власти уйти нельзя. Сцена в комендантской, когда он не стал пить за победу Германии, а сказал о том, что думал, доказывает, что герой — это человек, для которого в этой ситуации высшее благо — смерть. Этот поступок вызывает уважение даже у врага - садиста-коменданта. Сила человеческого духа побеждает! Герой остаётся жив.
Достоинство на войне. Гражданская война славилась беспощадностью: все убивали всех. Григорию Мелехову удалось сохранить человечность. Он не участвовал в грабежах и разбоях побежденных, не насиловал женщин и очень жалел, что взял в руки оружие и убивал людей. Осознав это, он спасает от верной смерти своего врага Степана Астахова, который стрелял ему в спину. Мелехову удалось понять, что война является бессмысленным братоубийством. Шолохов "Донские рассказы" Сборник, куда вошли 8 рассказов, посвященных теме Гражданской войны. Аргументы для сочинения: Люди меняются, если есть ради кого. Центральным героем в рассказе "Шибалково семя" является Яков Шибалко, человек-боец, который всегда находится в гуще сражения. Он ежедневно наблюдает за убийствами и зверствами солдат и не видит ничего плохого в этом, ведь страна целиком охвачена войной. Убивать противников стало для него делом обыденным. Будучи одиноким человеком, Яков меняется, когда у него рождается сын. Сослуживцы посоветовали ему убить младенца, ударив «головой об колесо», а тот не смог. Неожиданно Шибалко предстает перед читателями в совершенно ином свете — оказывает он еще способен сострадать и чувствовать. Ему не безразлична судьба сына и Яков становится любящим отцом. Бессмысленность и жестокость Гражданской войны. По мнению Шолохова, данный вид войны самый опасный из всех, так как против друг другу воюют люди, которые говорят на одном языке. Противостояние красного казачества против белого привело к страшным преступлениям. Только из-за того, что их взгляды отличаются, вырезали целые деревни, брат "шел" против брата, а отцы убивали собственных детей. Люди уподоблялись кровожадным животным, думая, что, убив другого, они становятся ближе к победе. Но в братоубийственной войне проиграли обе стороны. Гражданская война стала трагедией в истории русского народа. Аргументы: Жажда власти. После смерти князя Владимира Святополк, третий по старшинству среди братьев, решает захватить власть. Для этого он подсылает убийц к Борису и Глебу, первым претендентам на престол. Те отказываются развязывать войну против брата, чтобы не ухудшить ситуацию на Руси, и оба погибают. Война приводит к бессмысленным жертвам. Против Святополка поднимает войско Ярослав, желая отомстить за убийства братьев. После жестокой битвы Ярославу удалось победить противника, после чего в стране междоусобицы прекратились и снова наступил мир. Власть, которую так отчаянно желал Святополк, ускользнула и все убийства оказались бессмысленными. От Святополка отрекается бог, он умирает в муках, на его могиле стоит смрад. Борис и Глеб, отказавшиеся поднять оружие, были возведены в лик святых. Таким образов автор показывает, что война - это всегда плохо. Васильев "А зори здесь тихие" Повесть рассказывает о чувствах и состоянии людей, которые невольно оказались вовлечены в военные действия. Аргументы для сочинения ЕГЭ: У войны не женское лицо. Пять юных девушек, которые даже не успели познать жизнь, были вынуждены взять в руки оружие. Несмотря на возраст, девушки показали мужество и отвагу, выступая против диверсантов. Произведение показывает противоестественность их смерти. Женька - красивая и смелая девчонка, которой гулять бы и гулять, но она умирает в попытке спасти Риту. Однако Рита получает смертельное ранение в живот и, чтобы не стать обузой, убивает себя. У нее остается сын. Романтичная Галя - сирота, погибает со словом "мама" на устах. Лиза, которая мечтала о любви, утонула в болоте. Соню, образованную и утонченную девушку, убили, когда она вернулась за кисетом старшины. А зори здесь тихие... Зори символизирует начало нового дня. У пятерых героинь жизнь тоже только начиналась, однако они принесли себя в жертву. Зори тихие от того, что погибло огромное количество людей, защищая эту тишину ради детей и внуков. Катаев "Сын полка" Повесть рассказывает, как сказывается на детях война. Аргументы ЕГЭ: Раннее взросление детей на войне. Мальчик Ваня Солнцев остается без семьи.
М шолохов судьба человека аргументы к сочинению
Его поступок по-настоящему самоотверженный и добрый. Подтверждением этому служит то, что городские мужчины, заблудившись и отчаявшись, спаслись только лишь потому, что нашли в снегу мёртвое тело, и поняли, что поблизости есть жильё. Куприн, «Олеся». Олеся и её бабушка Мануйлиха — невинные жертвы человеческой ненависти и невежества.
Деревенские жители изгоняют их из села только потому, что считают их «ведьмаками». На самом деле, бабушка и внучка никому зла не делают, а лишь имеют дар от природы. Происходит своеобразный обмен ролями.
Те, кого первоначально считают «злом», на самом деле, являются добром, а жители, предстающие «добрыми», на деле и есть зло. Они кичатся своей верой, но в то же время бьют беззащитного человека на пороге храма. В их душах злоба давно выместила хорошие качества, но внешне крестьяне все еще сохраняют иллюзию благонамеренности.
Истинная доброта проявляется в минуты тяжелых испытаний. Так, герои рассказа В. Распутина «Уроки французского» живут в тяжелое время для нашей страны, когда многие люди нуждались не только в деньгах, но и в самых необходимых условиях для жизни — в еде, одежде и жилье.
В такие годы умный мальчик из деревни приезжает учиться в город, но вся еда, которую присылает ему и без того бедная мама, уходит его родственнице, которая считает это платой за жилье. Володя голодает и пытается заработать деньги в азартных играх. Узнав об этом, его учительница пытается помочь гордому ученику и сама играет с ним на деньги.
За это она лишается работы, но героиня не жалеет о своем поступке, ведь ребенок пережил это трудное время в школе только благодаря ее доброте. Даже после увольнения она продолжает помогать Володе. Таким образом, настоящая доброта проявляется в настоящих делах.
В рассказе А. Платонова «Юшка» главный герой проявил настоящую доброту, вложив все свои силы и средства в помощь сироте. Он был смертельно болен и знал это, а потому Юшка довольствовался самым необходимым, но усердно работал, чтобы совершить действительно значимое дело — вырастить девочку и оплатить ей образование.
Когда он уйдет из мира, она останется и будет также творить добро, помня о нем. Так и произошло: после смерти всеми призираемого Юшки в город приехали его воспитанница и стала известным врачом. Только тогда люди поняли ценность скромной и тайной доброты вдали от посторонних глаз.
Как мы видим из этого примера, по-настоящему добрый человек всегда поможет в беде и даже пожертвует своими интересами, выручая более слабого человека. Похожие материалы.
Андрей Соколов теряет свой привычный мир, семейное счастье, а позже и всю семью. Он — человек мирной профессии, но вынужден взять в руки оружие, чтобы вместе с другими людьми бороться и не быть уничтоженным машиной фашизма. Смысл жизни Смыслом жизни для главного героя рассказа является любимая жена и трое детей. Он мирный человек, живущий для своих близких. Война уничтожает его мир — его смысл жизни. Все цели объединяются в одну — победить ради других детей, других разбитых судеб.
Именно она, надежда, давала силы миллионам советских людей победить врага в годы Великой Отечественной войны. Герой рассказа М. Шолохова «Судьба человека» Андрей Соколов до войны жил обыкновенной жизнью, как все. Любил жену, детей, радовался их появлению, работал, думал о будущем.
Работал я эти десять лет и день и ночь. Зарабатывал хорошо, и жили мы не хуже людей... Только освободив страну от фашистов, можно было вернуться к прежней жизни. Храбрым солдатом был Андрей на фронте.
Он утверждает, что мир спасёт красота. В сохранении сострадания к людям, милосердной и терпеливой души открывается нравственная высота женщины в рассказе А. Солженицына «Матрёнин двор».
Во всех унижающих человеческое достоинство испытаниях Матрёна остаётся душевной, отзывчивой, готовой прийти на помощь, способной радоваться чужому счастью. Это образ праведницы, хранительницы духовных ценностей. Это без неё, по пословице, «не стоит село, город, вся земля наша» 6 Проблема чести, долга, подвига. Когда читаешь о том, как был смертельно ранен Андрей Болконский, испытываешь ужас. Он не бросился со знаменем вперёд, просто не лёг на землю, как остальные, а продолжал стоять, зная, что ядро взорвётся. Болконский не мог иначе. Он, с его чувством чести и долга, благородной доблести, не желал поступить по-другому.
Всегда находятся люди, которые не могут бежать, молчать, прятаться от опасностей. Они гибнут раньше других, потому что лучше. И гибель их не бессмысленна: что-то она рождает в душах людей, что-то очень важное. Толстой в романе «Война и мир» подводит нас, читателей, к мысли о том, что не в богатстве, не в знатности, не в славе выражается счастье, но в любви, всепоглощающей и всеобъемлющей. Такому счастью нельзя научить. Князь Андрей перед смертью определяет своё состояние как «счастье», находящееся в нематериальных и внешних влияний души, — «счастье любви»… Герой как будто возвращается к поре чистой юности, к вечно живым родникам естественного бытия. Чтобы быть счастливым, надо запомнить пять простых правил.
Освободи своё сердце от ненависти — прости. Освободи своё сердце от волнений — большинство из них не сбываются. Веди простую жизнь и цени то, что имеешь. Отдавай больше. Ожидай меньше. Говорят, что каждый человек в своей жизни должен вырастить сына, построить дом, посадить дерево. Мне кажется, в духовной жизни никому не обойтись без романа Л.
Толстого « Война и мир». Я думаю, эта книга создаёт в душе человека тот необходимый нравственный фундамент, на котором можно уже возводить храм духовности. Роман является энциклопедией жизни; судьбы и переживания героев актуальны и по сей день. Автор призывает нас учиться на ошибках персонажей произведения и жить «настоящей жизнью». Андрей Болконский и Пьер Безухов в романе Л. Толстого «Война и мир» — люди «кристально честной, хрустальной души». Они составляют духовную элиту, нравственное ядро до «мозга костей» прогнившего общества.
Это друзья, их связывает живость характера и души. Оба ненавидят «карнавальные маски» высшего света, взаимно дополняют друг друга и становятся необходимы друг другу, несмотря на то, что такие разные. Герои ищут и познают истину — такая цель оправдывает ценность их жизни и дружбы. Христианские мотивы. В образе Сони Ф. Достоевский олицетворяет «Божьего человека», не утратившего в жестоком мире связи с Богом страстное стремление к «Жизни во Христе». В страшном мире романа « Преступление и наказание» эта девушка — нравственный светлый луч, который согревает сердце преступника.
Родион исцеляет свою душу и возвращается к жизни вместе с Соней. Получается, что без Бога нет жизни. Так думал Достоевский, так позже писал Гумилёв: Есть Бог, есть мир, они живут вовек; А жизнь людей мгновенна и убога, Но всё в себя вмещает человек, Который любит мир и верит в Бога. Герои романа Ф. Достоевского «Преступление и наказание» читают притчу о воскресении Лазаря. Через Соню блудный сын — Родион возвращается к настоящей жизни и Богу. Лишь в конце романа он видит «утро», а под подушкой у него лежит Евангелие.
Библейские сюжеты стали основой произведений Пушкина, Лермонтова, Гоголя. У поэта Николая Гумилёва есть прекрасные слова: Есть Бог, есть мир, они живут вовек; А жизнь людей мгновенна и убога, Но всё в себя вмещает человек, Который любит мир и верит в Бога. Истинные патриоты в романе Л. Толстого « Война и мир» не думают о себе, они чувствуют потребность собственного вклада и даже жертвы, но не ждут за это награды, потому что несут в душе неподдельное святое чувство Родины. Пьер Безухов отдаёт свои деньги, продаёт имение, чтобы экипировать полк. Истинными патриотами были и те, кто покинул Москву, не желая покориться Наполеону. Петя Ростов рвется на фронт, потому что «Отечество в опасности».
Русские мужики, одетые в солдатские шинели, яростно сопротивляются врагу, потому что чувство патриотизма для них свято и неотъемлемо. В поэзии Пушкина мы находим источники чистейшего патриотизма.
Судьба человека шолохов аргументы к сочинению огэ
Он рассказывает о жизни казаков на Дону, о том, как они боролись за свою землю и свою свободу. Герои его произведений не сдаются перед трудностями, они борются до конца, даже если это может привести к их гибели. Шолохов убежден, что судьба человека зависит от его силы духа и готовности бороться за свои идеалы.
Александр стал единственным человеком, который отверг это средство для достижения целей и покинул московское дворянство, погрязшее в пороках. Чацкий не изменил своим принципам и продолжил гнуть свою линию. Эта верность себе и является главным признаком того, что человек идет дорогой чести, а не кривой тропой приспособленчества. Пушкин — «Капитанская дочка» Тема чести волновала многих писателей разных поколений. Обращается к ней и Александр Сергеевич Пушкин в произведении «Капитанская дочка».
Главный герой — Петр Гринёв показан добрым человеком, который обладает высокими моральными качествами. Полной противоположностью ему является лицемерный и лживый офицер Швабрин. Перед отъездом на службу отец дал Петру наказ: «береги честь смолоду». На протяжении всего произведения Гринёв следовал этому правилу. По пути в Белогорскую крепость Петр Гринёв ссорится со своим слугой Савельичем, а потом сам с ним мирится. Не каждый господин сможет попросить прощения у своего слуги. Также по пути в новое место службы герой, в благодарность за помощь, дарит незнакомцу свой заячий тулуп.
В Белогорской крепости между Гринёвым и Швабриным возникает конфликт. Клевета офицера Швабрина в адрес Маши, дочки коменданта крепости, вызывает у Петра негодование. Он решает защитить честь девушки и соглашается на дуэль. Позже, когда крепость захватил Пугачев, всем грозила смертная казнь. Присягнув бунтовщику можно было сохранить жизнь. Швабрин без особых колебаний перешел на сторону Пугачева, тогда как Гринёв предпочел казнь. Ведь честь и долг офицера, давшего присягу императрице, являются для него жизненным законам.
В повести автор акцентирует внимание на том, что немногие люди могут следовать дороге чести, потому что эта дорога крайне сложна, и для того чтобы жить честно нужно совершать нравственные поступки и делать это всегда. У каждого своя жизнь и каждый решает сам как её прожить и каких путей ему придерживаться. Быть человеком достойным и честным или стать слабым и совершенно забыть о главных ценностях жизни. Шолохова — «Судьба человека» Обратимся к повести М.
Но какие бы чувства и переживания не вызывали сновидения все они являются лишь переживаниями, полученными в результате просмотра снов, впечатлений. Не пытайся держаться ни за какие из этих впечатлений и не пытайся держаться ни за какие из просматриваемых тобой снов. Принимай все, что происходит с тобой и наблюдай их непредвзято, без каких-либо привязанностей к ним. Будет еще много разных картин и много разных впечатлений, те, что проходят перед тобой сейчас, лишь одни из них. Ни кто конкретно не определяет судьбу человека, она определяется сама собой в соответствии с Единым Законом Единой Природы.
Можно лишь наблюдать проявление этих законов наблюдая за проявлениями судьбы. И даже это наблюдение является одним из проявлений Единого Закона Единой Природы. Вот, хоть убей меня, а не нравится мне такой подход. Я, собственно, и аргументировать никак не могу. И всё ты верно говоришь, Жень, но. Зачем же тебя убивать? Ну, не нравится тебе такой подход и пусть себе не нравится, почему тебе должны нравиться все подходы? У тебя вполне может быть и свой подход, и свое видение, и свое мнение, основанные на другой точке зрения. Мир един, но воспринимать его можно с разных точек.
Эти точки и называются точками зрения. Точек зрения существует много, поэтому и видимостей и мнений, основанных на них существует много. Вот ты говоришь, что аргументировать тебе нечем, но ты веришь что у человека есть и свобода выбора и свобода воли. А на чем основана эта твоя вера? Что является этой основой? То о чем я говорю, вовсе не является абсолютной истиной. Это является лишь описанием ви дения протекающего через организм с именем Евгений Багаев. Это лишь указка на то, что есть. В это, или этому, вовсе не нужно верить.
На это можно обратить внимание. И если у тебя есть в этом сомнения, или тебе кажется, что ты видишь это иначе, то ты можешь проверить это пронаблюдав то, о чем я говорю. Тогда это будет твоим собственным опытом, и это будет самым веским для тебя аргументом, который не будет требовать никакого подтверждения. Вот ты считаешь, что у человека, а значит и у тебя, есть свобода выбора и свобода воли. Это значит, что ты по своему желанию можешь что-то делать, а что-то не делать, и имеешь возможность выбирать для себя способ жизни и способ действий — как тебе жить и что тебе делать. Я предлагаю тебе проделать одно упражнение или точнее произвести наблюдение, которое может привести тебя к точному знанию того, что и как происходит. Попробуй пронаблюдать все выполняемые тобой действия. Пронаблюдай их на предмет того, как они выполняются, кто является их делателем? Начни с тех, которые ты точно считаешь своими, а затем перейди ко всем остальным.
Причем во время наблюдения постарайся погрузиться и внутрь самого действия и пронаблюдай его со стороны. Пронаблюдай за тем, откуда взялось желание совершить это действие? И совершить его именно так, как совершилось. Откуда появилась мысль о его выполнении? Кто ее создал и как? На основе чего эта мысль сформировалась? Как происходили или происходят сами действия? Как они делаются? Что именно ты делаешь для их выполнения?
Что ты делаешь для выполнения этих действий? Можешь так же пронаблюдать и то, откуда берется сила для выполнения всех этих действий, ведь без нее никакие действия выполняться не будут. И что ты делаешь, чтобы эта сила появилась и потекла именно так, как она течет? Затем пронаблюдай то, как принимаются твои решения. Как ты их принимаешь? Что ты делаешь, чтобы они принялись и принялись именно такими, какие они есть. Что влияет на принятие всех твоих решений? И откуда берутся все эти влияния? Когда ты пронаблюдаешь всю эту деятельность, то пронаблюдай еще и то, что ты делаешь для того, чтобы жить.
Что ты делаешь для того, чтобы есть? Что ты делаешь для того, чтобы пить? Что ты делаешь для того, чтобы дышать? Что ты делаешь для того, чтобы двигаться? Что ты делаешь для того, чтобы все твои внутренние органы и все процессы происходящие в твоем организме происходили именно так как они происходят? Как конкретно ты все это делаешь? Как ты увязываешь между собой всю их работу? И как потом ты используешь их деятельность для выполнения всех своих дел, ведь все твои дела напрямую зависят от этой деятельности? Источник: Кто определяет судьбу человека Как ты думаешь Евгений, судьба человека предрешена, или человек сам определяет ее?
Проблему сиротства можно отнести к вечным, поскольку на протяжении нескольких столетий лучшие авторы создали десятки художественных произведений. Выбрав эту тему на ЕГЭ, школьник с легкостью может рассмотреть ее на примере нескольких книг. Коротко о главном: как писать литературные аргументы? Сочинение на едином государственном экзамене в российских школах является самым сложным испытанием для выпускников. Здесь учащиеся обязаны проявить не только знание содержания произведения, но и умение анализировать ситуации и выдвигать аргументы. Проблема сиротства в литературе актуальна тем, что к ней всегда обращались многие отечественные и зарубежные писатели , поэтому у школьника не возникнет сложностей с выбором произведения. Выпускник имеет право остановить внимание максимум на трех рассказах или романах в одном сочинении. Она входит в круг дополнительного чтения, и любой школьник знаком с ее содержанием по одноименному фильму. Выбрав на ЕГЭ это художественное произведение, вы сможете подобрать убедительные аргументы: проблема сиротства авторами Г.
Белых и Л. Пантелеевым раскрывается весьма нестандартно. Испытание на нравственность в школе социально-трудового воспитания выдержали не все, но большинство сирот смогли найти себя и пошли по праведному пути. В повести авторы говорят о необходимости открытия государственных учреждений для беспризорников и приводят убедительные аргументы: проблема сиротства будет вскоре искоренена, если юные воры и преступники будут постигать жизненные истины через труд и знания. Литературные аргументы: проблема сиротства в рассказе «Судьба человека» Михаил Шолохов является одним из любимых писателей старшеклассников, поскольку в своих произведениях он изображал людей разных характеров и пытался разрешить насущные проблемы двадцатого столетия. Выбрав на ЕГЭ тему «Проблема сиротства», аргументы из литературы вы сможете подобрать из рассказа «Судьба человека». На войне советский народ показал свои лучшие качества характера. В это суровое время люди переживали смерть близких, но не начинали испытывать ненависть по отношению к другим: в семьи брались дети-сироты и воспитывались как родные. Такая история случилась и с главным героем рассказа М.
Андрей Соколов является собирательным образом большинства советских граждан, которые испытали смерть близких людей. Он потерял жену и детей, но приютил чужого мальчика Ванюшку, сказав ему, что они - отец и сын. Это поистине сильный поступок, характеризующий Андрея Соколова как человека великодушного. Говорят, что сказка - ложь, да в ней намек. Это высказывание справедливо можно назвать правдивым, поскольку нередко события, отраженные в народной или авторской сказке , нередко происходят в реальности. Так, в сказке Шарля Перро «Золушка» автором поднимается актуальная проблема сиротства. Аргументы из жизни очень схожи с теми, которые можно почерпнуть из этого художественного произведения. Обездоленные люди, стремящиеся достичь благополучия честным путем, всегда награждаются судьбой и обретают желанное счастье. Сирота Золушка, потерпевшая со стороны мачехи и сводных сестер унижения и издевательства, в итоге осталась победителем и стала жить полноценной жизнью, выйдя замуж за принца.
Зло всегда наказуемо, а несчастный человек, в конце концов, обретает свое счастье. Сирота Золушка является великолепным примером доброй и трудолюбивой девушки, которая побуждает всех девушек, выросших без матерей, не падать духом и надеяться на лучшую жизнь. Русские писатели-реалисты отказывались от изображения идеалистического мира, поэтому зачастую героями их книги становились несчастные семьи и обездоленные дети. Таковой была и девочка по имени Нелли - героиня романа Ф. Достоевского «Униженные и оскорбленные» 1861 , однако автора всегда продолжала интересовать проблема сиротства. Аргументы из литературы этого писателя можно выявить в рассказах «Неточка Незванова» 1849 , «Мальчик у Христа на елке» 1876. Конфликт романа «Униженные и оскорбленные» обостряется между семейством Валковских и Ихменевых, однако нельзя не обратить внимания на героиню, при помощи которой Достоевский усиливает драматичность произведения. Сирота Нелли, оставшись без семьи и перенесшая множество страданий, была удочерена, однако благополучная жизнь девочки продолжалась недолго: бедняжка умирает от порока сердца. В рассказе «Мальчик у Христа на елке», входящий в школьную программу, также можно найти достойный литературный аргумент.
Проблема сиротства раскрывается через изображение нищего мальчика, который в предсмертных грезах, голодный и замерзший, видит это пушистое новогоднее дерево, украшенное игрушками и сластями. В среднем школьном возрасте дети должны постигать мир через чтение художественных произведений, а став взрослее, на основе полученного опыта они должны получить собственное представление об окружающей действительности. Рабство стало бичем современного общества , и, как правило, в нем оказываются дети, не имеющие семьи. В творчестве отечественных писателей эта проблема не поднимается в связи с благополучной обстановкой в стране. На западе иначе раскрывается проблема сиротства. Аргументы из литературы ЕГЭ можно привести из таких книг для дополнительного чтения, как «Убить пересмешника» и «Хижина дяди Тома». Из школьной программы можно рассмотреть произведения «Приключения Гекльберри Финна», « Кавказский пленник ». Необходимо связать проблему с современностью и затронуть проблему детского рабства в странах Востока, где все попытки борьбы с подобным явлением остаются тщетными. Проблема нравственного выбора человека всегда была особенно значимой в русской литературе.
Именно в сложных ситуациях, совершая тот или иной нравственный выбор , человек по-настоящему раскрывает свои подлинные нравственные качества, показывая, насколько достоин он звания Человека. Рассказ М А. Шолохова «Судьба человека» был написан в 1956 году - в начале «оттепели», сложного, переходного исторического периода. Он посвящен событиям Великой Отечественной войны и послевоенных лет и представляет собой повествование простого человека , шофера Андрея Соколова о своей жизни. В этом бесхитростном рассказе - типичная история тысяч людей: в юности батрачил, воевал в гражданскую, работал на заводе, обзавелся семьей, построили домишко. Война перечеркнула все его мирное счастье: погибла семья, убили старшего сына-офицера. Все э го было обычно для того времени, как обычно и то, что подобно тысячам других людей для Андрея Соколова в этой ситуации был единственно возможный нравственный выбор: мужественно защищать свою Родину.
Он не смог защитить своих близких от ужасов войны, но это не остановило его в борьбе за свое выживание и желание вернуться к семье. Он стал выживать ради сына, который был единственным, кто остался в живых после войны. Вторым примером подвига человека на войне может служить история о Розе Шанель, известной французской модельерше. В период Второй мировой войны она работала в Париже, где ее ателье находилось недалеко от гостиницы Ritz, которая была оккупирована нацистами. Роза не только продолжала работать, несмотря на сложности и ограничения, но и помогала еврейским беженцам, выдавая им поддельные документы. Это было опасное дело, и Роза знала, что она может быть арестована и казнена за это, но она продолжала свою деятельность ради того, чтобы помочь тем, кто был в беде. Подвиг человека на войне — это не только проявление мужества и отваги в бою, но и способность сохранять человечность в условиях безумия и страданий, помогать другим и совершать добрые поступки. Мне нравится1. Не нравится837 Вариант 3 Подвиг человека на войне — это тема, которая остается актуальной на протяжении многих лет. Рассказ Михаила Шолохова «Судьба человека» не исключение. Главный герой Андрей Соколов — это человек, который прошел через трудности и лишения, но на войне показал себя как настоящий герой. Хотя его личная жизнь разрушилась, он все еще смог найти в себе силы, чтобы помочь другому человеку, и это является настоящим подвигом. Шолохов описывает подвиг Соколова на войне в нескольких моментах. Во-первых, он рискнул своей жизнью, чтобы сбежать из немецкого плена и вернуться на свою родину. Это требовало мужества и настойчивости, но он смог преодолеть все трудности. Во-вторых, он стал заботиться о Ванюшке, маленьком сироте, которого он встретил на улице. Соколов принял Ванюшку в свою семью, и они стали настоящими отцом и сыном. Это доказывает, что Соколов не только был хорошим воином, но и добрым и заботливым человеком. Пример из жизни, который иллюстрирует подвиг человека на войне, это история о Джеймсе Дули, американском солдате, который был отправлен на войну во Вьетнам в 1968 году. Во время боя его отряд был атакован вражескими войсками, и Дули был ранен. Несмотря на свои ранения, он открыл огонь по врагу и помог спасти своих товарищей. Дули был награжден медалью за отвагу, но для него важнее было то, что он смог помочь своим товарищам. Подвиг человека на войне — это не только его физическая сила и умение убивать, но и готовность жертвовать своей жизнью ради других и не оставлять своих братьев по оружию в беде. Не нравится551 Вариант 4 Тема подвига человека на войне является одной из самых значимых и актуальных в истории человечества. Рассказ Михаила Шолохова «Судьба человека» является ярким примером того, как человек может проявить свой подвиг в условиях войны. Одним из примеров подвига в этом рассказе является смелый побег Андрея Соколова из немецкого плена. Соколов несмотря на тяжелые условия и суровую жизнь в плену, не терял надежду на свободу. Он смог выжить и сохранить веру в свои силы, а затем реализовать свой план по бегству, несмотря на большие риски. Его решительность и мужество способствовали его освобождению и возвращению к своим. Другим примером подвига можно назвать акт любви и сострадания Андрея Соколова, который принял на воспитание маленького сироту Ванюшку. Несмотря на свои личные трудности и потери, Соколов нашел в себе силы и мотивацию помочь этому мальчику. Он открыл свое сердце и дал ему новый дом и новую семью.
Честь и бесчестие аргументы судьба человека. Сочинение Шолохов М
Именно поэтому он встает на её защиту, оставляет свою семью и идет на фронт. Он не сдается даже тогда, когда попадает в плен, когда его жизнь могла запросто оборваться от любого неосторожного движения или слова. Главный герой продолжает любить и уважать свою родину, не предавая её в трудные минуты жизни. В этом и проявляется любовь к своей стране простого человека, который может постоять за её честь.
Иначе любовь к родине проявили многие ученые, среди которых Дмитрий Иванович Менделеев, Михаил Васильевич Ломоносов, Константин Эдуардович Циолковский и другие выдающиеся научные деятели.
Возьму его к себе в дети». Судьба Андрея Соколова — это судьба человека, сильного духом, мужественного, стойкого, сумевшего встать над трудностями, выстоять и ещё подарить любовь и тепло мальчику. Не поддаться отчаянию очень трудно, когда человек теряет близких. Но жизнь продолжается, и снова надежда освещает путь человека верой в то, что будут ещё счастливые моменты.
Как говорил древнеримский философ Сенека, «пока человек жив, он никогда не должен терять надежды». Надо жить, дарить тепло другим, ведь людей, нуждающихся во внимании и заботе, так много вокруг. Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.
Никакие обстоятельства не смогли повлиять на моральные принципы Петра Гринева, ведь у него был нравственный ориентир, на который он опирался. Он всегда оставался верен Отчизне, своему слову и выбору. Природа и культура в жизни человека 3. Природа и человек Человек и природа тесно связаны между собой. Природа помогает человеку осознать истинные чувства, разобраться в собственной душе.
Такова роль природы в романе Л. Толстого «Война и мир». Андрея Болконский видит дуб в тяжелый момент жизни: разочаровавшись в Наполеоне, войне и себе самом, он не понимает смысла своего существования. По пути в Отрадное он видит корявый, погибающий дуб, который не расцветает, как остальные растения, а стоит одинокий и безжизненный. Герой сравнивает себя с этим старым деревом и соглашается, что и его жизнь, и жизнь этого дуба закончена. Однако в душе главного героя происходят перемены: появляется надежда, пробуждается любовь. Герой был неправ в своих убеждениях: его жизнь продолжается несмотря на все трудности и невзгоды. На обратной дороге герой ищет дуб и не может его найти: дерево с молодыми, зелеными, сочными листьями возродилось так же, как и душа главного героя. Это помогает Болконскому осознать, что жизнь еще не кончена, впереди может быть счастье, исполнение своего истинного предназначения.
Таким образом, через связь душевного состояния главного героя и дуба автор подчеркнул связь человека и природы в целом, ведь часто мы находим в природе отражение своих внутренних переживаний. Наука и человек С самых ранних времен человечеству хотелось узнавать все больше, открывать новое и неизвестное, то, что изменит мир к лучшему. Но всегда ли открытия или новые технологии ведут к прогрессу? Одни люди считают, что прогресс — это будущее человечества, что без него мы так и останемся на месте. Но есть и другое мнение: научные открытия могут быть опасными и даже погубить мир. Так, в произведении Михаила Афанасьевича Булгакова «Собачье сердце» хорошо показано, как научное открытие пагубно сказывается на жизни общества, подвергая жизнь и здоровье простых людей опасности. Главный герой — профессор Преображенский — делает огромный шаг в науке, пересадив гипофиз собаки в тело человека. Создав новую личность, профессор гордится своим «революционным открытием» и пытается приобщить Шарикова к элитарной культуре и этикету в обществе. Его поведение возмутительно, а порой даже опасно.
Больше не вынуждая себя терпеть выходки Шарикова, профессор Преображенский возвращает гипофиз псу.
Проблема любви, счастья Ах, как любил свою жену герой рассказа М. Шолохова "Судьба человека", как ценил свое маленькое семейное счастье, где было трое детей! В это и был смысл его жизни — жить ради любимой женщины и дорогих детей! Но посмотрите, как судьба все переворачивает, оставляя его одиноким. Но выдюжит Соколов, не сломается, а счастье обретет в маленькой семье, где главным человеком станет усыновленный Ванюша. Жизненный смысл есть! Он заключается в счастье сына! Проблема чести и достоинства русского солдата Через много испытаний, которые он выдерживает, пришлось пройти герою рассказа М. Шолохова "Судьба человека".
Не предав в комендантской чести русского солдата, он не теряет достоинства и перед своими товарищами. Дождались рассвета.