Возрождённый «из пепла» проект строительства Высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Санкт-Петербург грозит сносом в Северной столице двух десятков старинных зданий.
Высокоскоростная магистраль Москва — Питер: когда появится и насколько сократит время в пути
Соединит 24 района и разгрузит три ветки метро: что важно знать о МЦД-3 Например, именно в весенне-летнее время особенно остро ощущается нехватка поездов. А новые пути позволят не только сэкономить время, но и средства, так как возможностей добраться до Петербурга у москвичей станет больше. Как сократится время в пути Предполагается, что время в пути по высокоскоростной магистрали ВСМ составит 2 часа 15 минут вместо четырех часов. В то же время длительность поездок между Москвой и соседней Тверью сократится до 39 минут, а между Великим Новгородом и Санкт-Петербургом — до 29 минут. Новая сверхскоростная магистраль может появиться также из Москвы в Казань, Нижний Новгород, Воронеж, а также южных городов России. Также правительство проработает отдельно вопрос о включении к новым транспортным путям населенные пункты новых российских регионов.
Запуск линии запланирован на 2028 год. Ожидается, что к 2030 году пассажиропоток составит 23 млн человек. Трасса пройдет через 14 станций и сократит время в пути между столицами до 2 часов 15 минут. В составе будет 8 или 16 вагонов с 4 классами облуживания. Стоимость поездки от Москвы до Петербурга составит 5 008 рублей в ценах 2022 года.
ТАСС подготовил материал об истории этого проекта. Железнодорожной магистралью в России с самой высокой скоростью является линия Москва — Санкт-Петербург протяженность 645 км. На ней с 2009 года эксплуатируются поезда «Сапсан» производства немецкой корпорации Siemens. В действующем расписании самый быстрый из «Сапсанов» преодолевает путь между Москвой и Санкт-Петербургом за 3 часа 43 мин. После начала специальной военной операции ВС РФ на Украине, 28 марта 2022 года финляндская сторона приняла решение о прекращении движения по этому направлению. В качестве наиболее подходящего направления для постройки подобной магистрали рассматривалась трасса Москва — Ленинград ныне Санкт-Петербург. Но поскольку существующая железная дорога, построенная еще в 1851 году, проходит по оптимальному и наиболее прямому маршруту, было решено развивать по ней смешанное движение: пускать как высокоскоростные поезда, так и обычные. Однако полноценного высокоскоростного движения между Москвой и Ленинградом наладить не удалось: мешали проблемы с подвижным составом, сложность строительства дополнительных путей и необходимость пропуска по линии медленных товарных и пригородных поездов. Уже в 1980-х годах в институтах при министерстве путей сообщения снова начали разрабатывать проекты выделенных ВСМ по маршрутам Москва — Ленинград и Москва — Юг. В целом проект был готов к началу 1990-х годов. Институтом «Ленгипротранс» был подготовлен проект трассы: она должна была пройти параллельно существующим путям на расстоянии 30-50 км с отклонением в сторону Великого Новгорода.
Иными словами, они не делают остановок между крупными городами, чтобы не снижать разгон поездов. Однако если между мегаполисами развита сеть авиасообщения, то коммерческая целесообразность ВСМ, как правило, вызывает вопросы. Единственная скоростная ветка между Бостоном и Вашингтоном использует скоростные поезда Acela Express параллельно с обычными поездами по примеру российского «Сапсана». Для сравнения: население Москвы и Санкт-Петербурга — порядка двух десятков миллионов душ. И тем не менее окупаемость создания выделенной трассы под систему «рельс-колесо» в Америке была признана сомнительной. При этом для инновационных технологий гиперлуп, маглев представлены отдельные расчеты, поскольку они несут с собой прорывные решения и мультипликативный эффект. Они основаны на потребностях больших городских агломераций с экономически активным населением. Если его доля достаточно велика, то формируется устойчивый спрос на поездки с высокой скоростью. По оценкам специалистов, однозначно такой спрос есть в Японии, где плотность населения 336 человек на 1 кв. К Японии в этом плане приближаются Южная Корея и Тайвань. В этих зонах сконцентрировано, отметили специалисты, наиболее обеспеченное население. Таким образом, делает заключение Forbes, строительство выделенной ВСМ на основе «рельс-колесо» между Москвой и Санкт-Петербургом с остановками в ряде населенных пунктов под таким углом зрения вряд ли может принести прибыль. При этом такая магистраль несет с собой множество рисков. И уже порождает хозяйственные споры.
Решение принято: кто пострадает от строительства ВСМ Петербург – Москва
Одновременно с заявлениями по дороге Москва—Петербург с высоких трибун заговорили и о том, что в будущем такая дорога будет построена и во многие другие регионы. Затем дорогу предлагают продлить до Урала. А после — и до Адлера. Рассматривается также и возможность прокладки сходных дорог до Луганска с Донецком.
На первый взгляд такие планы смотрятся очень неплохо. Сейчас до Казани надо ехать 14 часов на поезде или лететь на самолете — и все равно не сильно быстрее трех с половиной часов. Даже если до Адлера Сочи движение будет идти не на средних 300 километрах в час, как до Петербурга, а на 200, как до Казани, то это всего восемь часов.
Уже дольше, чем на самолете, но для городов между Москвой и Сочи — все же лучше нынешних схем поездок. Высокоскоростная железная дорога до Сочи, если ее строить по китайским расценкам, обойдется сильно дороже, чем в три триллиона рублей. Окупить что-то такое легко в Китае: население Пекина, например, 22 миллиона человек, а Шанхая — 25 миллионов.
Значит, чтобы окупить ее, нужен вдвое больший пассажиропоток. Откуда он возьмется, если на самолете из Москвы долететь будет вдвое быстрее? Аналогичный вопрос вызывает дорога на Урал или до Луганска и Донецка.
У нас просто нет французской плотности населения нигде за пределами столичных регионов. А раз ее нет, отбить настолько капиталоемкие проекты за разумные сроки не получится. Есть ли выход?
На старых технологиях так далеко не уедешь Скоростные электропоезда — очень старая технология. Ровно 120 лет назад, в 1903 году, первый электропоезд превысил скорость 210 километров в час. А поезда, скоростные в современных определениях — то есть быстрее 250 километров в час, родились с «Синкансэном», построенным в первой половине 1960-х годов.
Мы говорим о технологии времен катушечных магнитофонов и полароида. Принципиальных изменений в ней с тех пор не было. Перед нами все те же стальные колеса, едущие по стальным рельсам.
Трение для них быстро нарастает и после 400 километров в час становится таким высоким, что проблемой для ВСМ будет уже не расход энергии, а слишком быстрый «расход» колесных пар. Один из вариантов поезда на воздушной подушке. Хорошо видны монументальные воздухозаборники.
Проходящий через них воздух нужно было по скорости доводить до самого поезда, иначе параметры воздушной подушки становились слишком неоптимальными. Но этот процесс порождал дополнительные энергозатраты. Согласно расчетам, при скорости в 400 километров в час и встречном ветре в 70 километров в час, потребность в мощности на само движение у подобного поезда достигала 2800 киловатт.
А необходимая мощность на поддержание воздушной подушки — уже 2100 киловатт, то есть почти столько же.
Владимир Путин поддержал аргументы чиновников: подходящий момент для строительства ВСМ действительно настал. Мне кажется, сейчас мы действительно подошли к возможности его реализации», — констатировал он. Но это только первый этап. Потом, по словам президента, нужно, безусловно, двигаться в Нижний Новгород, Казань, Уральский регион и в Воронеж. Возможные сроки строительства и условия финансирования даже первого этапа никем из участников мероприятия не озвучивались. Ранее назывался 2027 год и затраты в пределах 1,3—1,5 трлн руб.
Однако многие эксперты продолжают сомневаться в целесообразности расходов на ВСМ в условиях сокращения населения РФ. Более того, сам Путин два года назад говорил, что реализация этого проекта может привести к тому, что «авиация на плече Москва—Санкт-Петербург перестанет существовать».
В настоящее время такие системы недостаточно развиты. Эксперт обращает внимание, что высокоскоростная магистраль Москва — Санкт-Петербург проходит по территории шести субъектов Российской Федерации Московская, Тверская, Новгородская и Ленинградская области, города федерального значения Москва и Санкт-Петербург , причем в значительной степени — по землям лесного фонда, и пересекает особо охраняемые природные территории.
Это позволит увеличить возможности по перевозке пассажиров в пригородном сообщении. Александр Шевченко Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале. Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене». Ещё больше интересных новостей в нашем.
Опубликована схема будущей высокоскоростной ж/д магистрали Москва–Санкт-Петербург
Кроме того, он добавил, что «строительство высокоскоростной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом — это только начало». Добраться из Москвы до Санкт-Петербурга по железной дороге всего за два с небольшим часа можно будет уже в 2028 году. Владимир Путин 15 февраля провёл совещание по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали между Петербургом и Москвой. Макроэкономические и инновационные эффекты сооружения высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Санкт-Петербург достаточны, чтобы государство взяло на себя львиную долю рисков. На днях мэр Собянин согласовал проект строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Санкт-Петербург (ВСЖМ-1).
Опубликован проект высокоскоростной магистрали через Тверскую область
И построение высокоскоростной железной дороги позволит в будущем при определенных условиях сформировать единую агломерацию Москва и Санкт-Петербург, такой огромный мегаполис. Сейчас в России таких дорог нет, а первым участком станет отрезок между Москвой и Санкт-Петербургом. Высокоскоростные поезда будут делать остановки в городе на тех станциях, где уже проходит D3.
«НЕ СНОСИТЬ, А ИЗЫМАТЬ…»
- Новый высокоскоростной поезд позволит ездить из Москвы в Питер за 2 часа -
- Суть проекта ВСМ Москва – Петербург
- Обсуждение (5)
- В Петербурге начинают изымать землю под ВСМ // Новости НТВ
- Большая дорога: возможно ли построить ВСМ из Москвы в Петербург за 3 года во время санкций
Запуская третий московский диаметр, Путин анонсировал грандиозные проект железных дорог
Общество. Дорожные новости. Началась процедура изъятия участков под Тверью для высокоскоростной железнодорожной магистрали Санкт-Петербург — Москва. На днях мэр Собянин согласовал проект строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Санкт-Петербург (ВСЖМ-1). Проект поезда для высокоскоростной магистрали Петербург. Строительство скоростной железнодорожной магистрали было запущено в середине марта, стоимость строительства оценивалась в 1,7 трлн рублей без учета входов в Москву и Петербург.
ВСМ обрела очертания
В пресс-службе Октябрьской железной дороги — филиала ОАО «РЖД» подтвердили «Фонтанке», что уже выполнено эскизное проектирование, а также приняты решения по конструкции и дизайну высокоскоростного поезда. Сборка состава планируется в 2026 году. Первый готовый состав планируют получить в 2027 году. Согласно целевым показателям проекта, к 2030 году пассажиропоток высокоскоростного сообщения между этими городами увеличится с порядка 5 млн пассажиров до 23 млн. К 2028 году могут поставить 28 высокоскоростных поездов, в 2029 году — ещё 8, а в 2030 — 7, уточняет «Фонтанка».
Это сделает ВСМ доступнее, по крайней мере, для самих новгородцев. При таком варианте необходимы будут изменения в проекте, а стоимость строительства увеличится на 12 миллиардов рублей. Читайте также Уже не курица в газете: чем питаются россияне в плацкартных вагонах По мнению экспертов, для пассажиропотока, социально-экономических выгод и с учетом стоимости строительства, самыми эффективными станут варианты со строительством съездов к центрам городов. Если станции будут находиться непосредственно в городах, ВСМ станет действительно привлекательной для населения, туристов и деловых путешественников. Время в пути Москва—Тверь, например, вместо 77 минут без съезда составит 54 минуты со съездом.
Дорога Петербург—Новгород займет 79 или 55 минут соответственно. Другие подробности о ВСМ Vokrugsveta. Участникам проекта теперь придется выбирать между оптимизацией сейчас и привлекательностью ВСМ в будущем. Безусловно, принятое решение скажется и на развитии самих городов.
Затем обойдёт деревни Снарево и Новоселицы и пересечёт реку Перетна. Южнее деревни Васильково предполагается строительство пассажирской станции Окуловка. На ней будет предусмотрен технологический съезд на путевое развитие Октябрьской железной дороги. Потом новая трасса пересечёт автомагистраль М-11, будет следовать параллельно ей на расстоянии 150-300 метров, пройдёт через памятник природы регионального значения «Река Шегринка», дойдёт до посёлка Угловка и далее направится к границам Тверской области.
Согласно проекту, расстояние между двумя столицами высокоскоростные поезда будут преодолевать чуть больше чем за два часа.
Но и стоимость билетов также вырастет. При этом всю магистраль нужно еще построить. Что говорят о проекте эксперты? Пассажиры смогут добраться из конца в конец за 2 часа 15 минут вместо четырех часов, как сейчас. Магистраль придется прокладывать с нуля почти за 2 трлн рублей. У экспертов пока одни сомнения — и в стоимости, и в сроках, и в окупаемости всего проекта ВСМ. Многолетний и, можно сказать, уже многострадальный проект ВСМ Москва — Петербург наконец обзавелся конкретными сроками. В Минтрансе считают, что смогут запустить магистраль через пять лет, затратив, по предварительным расчетам, 1,7 трлн рублей.
Опубликован проект высокоскоростной магистрали через Тверскую область
Опубликован проект высокоскоростной магистрали через Тверскую область | скоростной поезд. Из Москвы до Санкт-Петербурга скоро можно будет добраться за 2 часа 15 минут. |
Минтранс хочет запустить ВСМ Москва - Петербург уже в 2028 году - Ведомости | Проекты высокоскоростных железных дорог до 2030 г. ВСМ Москва — Санкт-Петербург[1] — строящаяся высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва — Санкт-Петербург для движения высокоскоростных поездов. |