Его карьера в компании «СМ-Клиника» началась с позиции заведующего отделением, потом был замом главного врача по хирургии, потом главным врачом. Основатель, владелец и генеральный директор сети «СМ-Клиника» Николай Смыслов рассказал, по какому принципу открывал и покупал медцентры и чем собирается привлекать к партнерству региональных игроков. Тесное сотрудничество сети «СМ-Косметология» с холдингом «СМ-Клиника» позволяет пациентам косметологических клиник заботиться не только о своей внешности, но и о здоровье. В списках не значатся: сын владельца «СМ-Клиники» и его жена пропали после концерта в «Крокусе». После террористического акта в «Крокус Сити Холле» пропал сын владельца крупнейшей сети частных клиник «СМ-Клиник» и его жена.
Каталог персон
Муслим Муслимов: Если говорить о количественной составляющей, какое количество специалистов сейчас работает у Вас в холдинге? Алексей Устинов: Сейчас в холдинге работают более 1200 только врачебных специалистов, цифра всех работающих приближается к 3500 человек. После открытия новых инвестиционных проектов, новых площадок, которые мы сейчас заканчиваем, эта цифра приблизится к 4000. Муслим Муслимов: А какое количество пациентов проходит через Вас в год? Алексей Устинов: В среднем, проходит около 3-4 тысяч человек в день, получается порядка 100. То есть в месяц мы обслуживаем небольшой российский город. Муслим Муслимов: Как Вы считаете, чем отличаются форматы управления российской системы здравоохранения от зарубежной в рамках частного медицинского бизнеса? Алексей Устинов: Мне приходилось сталкиваться и с работой частнопрактикующих докторов, и государственных зарубежных клиник.
Здесь отличие основное в том, что все ведущие менеджеры любого ЛПУ в России — это выходцы из врачебной среды. В европейских странах это так называемые медицинские менеджеры, которые могут быть совершенно далеки от медицины, они просто управленцы. Они могут окончить университет по специальности технология машиностроения и при этом быть допущенными к управлению лечебно-профилактического учреждения. Не во всех странах практикуется, но во многих это действительно есть. И там функция менеджера и менеджмента сводится к контролю самого бизнес-процесса, контролю качества, финансовым компонентам. У нас главный врач, заместители главных врачей, если мы имеем в виду такого менеджера среднего звена, это и помощник, и советчик, и человек, к которому можно в любой момент подойти и попросить помощи. То есть мы в основном выбираем или назначаем на подобного рода должности наставника, человека, умудренного определенным опытом.
Понятно, что есть исключения, но в большинстве своем, человек, к которому всегда можно обратиться за советом, который может помочь, в том числе, по основной специальности. Все ведущие менеджеры любого ЛПУ в России — это выходцы из врачебной среды. Муслим Муслимов: Если продолжать тему командообразования, как Вы считаете, какие основные аспекты сейчас на рынке частной медицины необходимо учитывать в рамках подбора команды? Алексей Устинов: Может быть, это громко прозвучит, но вот здесь самое главное — создание команды. Все слышали и все говорят — тимбилдинг, но не все понимают, что такое тимбилдинг. Выехать на природу, попрыгать в мешках — да, неплохо. Сходить на день рождения коллеги, выпить кофе, покушать вкусной еды — тоже замечательно.
Но это не все. Мы стремимся к тому, чтобы наши доктора не просто составляли команду, а чуть ли не семью. Это на самом деле не громкие слова. И у нас за время работы в холдинге, а я работаю практически с первого дня основания, без малого 15 лет, создалось несколько десятков межврачебных семей, между врачами и другими медицинскими работниками. То есть то, что мы являемся семьей, это не пустой звук. Наш основатель, генеральный директор, зачастую играет роль свадебного генерала, потому что он не может отказаться, так как он, собственно говоря, являлся виновником воссоединения этих двух людей, счастливых сердец. Здесь универсального совета не существует.
Каждый скажет свое личное мнение, я тоже могу сказать субъективное, есть хорошая фраза: будь проще, к тебе потянутся люди. Соблюдая определенный уровень субординации, мы стараемся оставаться всегда на человеческих позициях. Мы всегда можем помочь, и наши менеджеры в клиниках, на линии, менеджеры, которые относятся к топ-менеджменту, практически всегда владеют информацией о состоянии психологического климата в клиниках, о том, где что происходит не так, возможно, развитие дрязг, сплетней и так далее. Мы стараемся все это гасить на корню, нам даже с некоторыми людьми приходится прощаться, если мы видим, что человек не вписывается в наш формат взаимоотношений. Муслим Муслимов: Если говорить о научной стезе, защищаются ли на Вашей базе или с помощью научного материала, который можно у Вас собрать при таком количестве пациентопотока, кандидатские, докторские диссертации? Поддерживаете ли Вы научную сферу? Алексей Устинов: У нас очень большое внимание уделяется взаимодействию с ведущими медицинскими ВУЗами страны.
Создан ученый совет, на базе которого происходит постоянная защита кандидатских, докторских диссертаций по разным тематикам, по разным специальностям. За прошедшие 3-4 года было защищено порядка 30 кандидатских и докторских диссертаций именно на материале, который проходит лечение в нашей клинике, на пациентах, которые составляют данный пул материалов. У нас проводятся постоянные конференции, круглые столы с пресс-завтраками с представителями ведущих медицинских ВУЗов, с представителями средств массовой информации. Мы работаем с кафедрами, РУДН, Первым медицинским университетом имени Сеченова, и это сотрудничество постоянно углубляется. Мы сейчас хотим стать некой учебной площадкой. Тут мы преследуем, в том числе, и свои материальные моменты, потому что мы можем обучать не только врачей, которые будут приходить из этих ВУЗов, но мы сможем повышать квалификацию наших сотрудников, которые уже работают. Поэтому мы открыты к общению.
Муслим Муслимов: Корпорация МСП Александра Бравермана достаточно много сделала для того, чтобы помогать среднему, малому бизнесу в рамках гарантий кредитов, у них сейчас есть сниженные процентные ставки. Мы знаем, что у города был формат аренды под соцнайм нежилых помещений и формат аренды в виде программы "Доктор рядом". Ваше личное отношение к формату государственно-частного партнерства? Есть ли у Вашего холдинга запрос от государства, который был бы удобен и обоюдовыгоден в рамках повышения возможности оказания медицинской помощи? Алексей Устинов: Перспективы подобного сотрудничества существуют. Вторая сторона вопроса касается форм этих перспектив, сотрудничества, потому что на данный момент есть единичные вкрапления помощи государства частному бизнесу, в том числе, и в медицинской сфере, но они недостаточны для такой большой страны, как наша. Это иголка в стоге сена, и она размазывается так, что практически никак не влияет на состояние здравоохранения в целом.
Если же говорить о какой бы то ни было общей государственной программе поддержки частного здравоохранения, то на данный момент как таковой реально ее не существует. Надеюсь, что эта ситуация изменится в лучшую сторону. Сейчас есть все предпосылки для этого, поскольку произошла достаточно серьезная реформа государственного здравоохранения. Здесь мы сейчас можем стать полноправными партнерами с точки зрения подхода к оказанию медицинской помощи, финансовым моментам и так далее. Сейчас все сотрудничество сводится к тому, как показывает практика крупных городов, что партнерство происходит следующим образом. Какую-то часть медицинской помощи по программам обязательного медицинского страхования государство отдает за определенную плату частным коммерческим медицинским клиникам. Хорошо, если эта клиника попала в тот пул клиник, которые оказывают высокотехнологичную помощь, это достаточно серьезные средства и финансовые вливания.
Но если это рутинная помощь, то те расходы, которые несут коммерсанты, не сопоставимы с теми финансовыми вливаниями, которые оказываются на уровне государственной программы. Для примера, если мы говорим о ФОМС Москвы, то консультация специалиста стоит около 100 с небольшим рублей. Понятно, что мы, в первую очередь, лечим пациента, только лишь потом зарабатываем деньги, но вторая часть является неотъемлемой для частной медицины. Ведь государство не освобождает нас от налогов, не дает серьезных субсидий, которые могли бы помочь развиваться на данный момент. И поэтому говорить о том, что в данный момент есть какая-то реальная помощь, к сожалению, не приходится. Есть единичные вкрапления помощи государства частному бизнесу, в том числе, и в медицинской сфере, но они недостаточны для такой большой страны, как наша. Муслим Муслимов: Вы сказали о том, что в первую очередь мы лечим, я с Вами солидарен.
Выход на орбиту Михаил Зыкин рассказывает, что убедился в правильности выбранного пути спустя несколько лет работы. В 2008 году, когда мировая экономика трещала по швам под действием финансового кризиса, компания «Лайт» открывала в Кирове отделение инструментальной диагностики с полным спектром медицинского оборудования для проведения УЗИ, МРТ, КТ и других исследований. В 2013 году открыл двери поликлинический центр, где ведут прием врачи узких специальностей. Развивается сеть стоматологий, работает поликлиника для детей «Неболейка», проводятся профосмотры. Одно из новаторских решений компании — центр превентивной медицины «Жизнелогия», где кировчане могут пройти полное обследование и получить рекомендации врача по профилактике возможных заболеваний. Пациентам центра «Лайт» доступны услуги дневного и круглосуточного стационара.
В 2021 году состоялось открытие нового операционного блока, где наряду с хирургическими проводятся гинекологические операции. Главными достоинствами этого отделения кировчане называют: высокотехнологичное лапароскопическое и радиохирургическое оборудование; большой спектр операций высокого уровня сложности; инновационные методики хирургической терапии; короткий реабилитационный период; комфортные условия пребывания. Ключевым событием 2023 года стало открытие многофункционального медицинского центра «Лайт» Перми. Современная клиника занимает несколько этажей здания в центре города и способна принимать до 1200 пациентов в сутки. Комментируя это событие, Михаил Зыкин называет свое решение выходить в регионы очень сложными и выстраданным. При наличии большой конкуренции предприниматель опасался, что услуги центра останутся не востребованы жителями столицы Прикамья.
Все наши наработки воспринимаются людьми и там, но с небольшими изменениями и дополнениями», — говорит предприниматель. За прошедшие годы он воплотил в жизнь немало продуктивных идей, которые вырастали в самостоятельные направления бизнеса.
С 2003 по 2009 г. С 2004 г. Стаж работы: более 15 лет Посещение научно-практической конференции «Перспективы инновационного развития косметологии и пластической хирургии в Российской Федерации». Участие в I Международной Школе пластической хирургии и косметологии. Основная специализация: эндопротезирование молочных желез, эстетическая блефаропластика, применение хирургических и малоинвазивных методов омоложения лица и тела, липофиллинг; применение техники подтяжки лица с помощью рассасывающихся нитей.
Знаю, что в холдинге функционируют центры специализированной помощи, центры компетенций. Как они появились и какие возможности для лечения там есть у пациентов? В каждом из таких профильных центров можно пройти полный цикл лечения: от диагностики до хирургического вмешательства и последующего восстановления. Я уже упомянул про центр бариатрической хирургии — хирургического лечения избыточного веса. В 2013 году мы открыли онкоцентр, основная база которого находится в «СМ-Клиника» на Волгоградском проспекте и где проводятся обследования пациентов, операции по удалению опухолей, курсы химиотерапии и даже редчайшая для нашей страны HIPEC-терапия — «горячая» внутрибрюшинная химиотерапия, которая продлевает жизнь пациентам c IV стадией некоторых видов рака. В 2014 году открылся Центр репродуктивного здоровья. Здесь наши врачи вот уже восемь лет успешно реализуют вспомогательные репродуктивные технологии в том числе ЭКО , занимаются ведением беременности, лечением бесплодия и других заболеваний. Здесь мы также делаем ставку на передовое оборудование: мультигазовые инкубаторы, воссоздающие естественные условия, с системами непрерывного обеззараживания и поддержания оптимальной температуры; криохранилище; УЗИ экспертного класса с программным обеспечением Astraia для будущих мам. Благодаря нашим неравнодушным компетентным врачам, актуальным технологиям, аппаратам экспертного класса нам часто удается помочь тем, кто уже отчаялся стать родителем. Разве это не прекрасно? Во второй половине 2010-х годов появились еще несколько центров компетенций, например центр сердечно-сосудистой хирургии в «СМ-Клиника» на Волгоградском проспекте. Там работает профессиональная команда кардиологов и кардиохирургов, установлен великолепный ангиограф, позволяющий делать аккуратные и точные операции на сердце и сосудах. Причем такие, после которых пациент иногда выписывается уже на следующий день, поскольку техника проведения вмешательства не предполагает открытых разрезов, все делается через небольшие проколы. Я бы хотел упомянуть и наш флебологический центр, центр офтальмохирургии, лечения гепатитов, центр травматологии и ортопедии и многие другие. Все они, думаю, заслуживают отдельного рассказа. В каждом из них ведут прием пациентов и оперируют в том числе доктора и кандидаты медицинских наук, известные не только в России, но и за рубежом. К ним на лечение приезжают пациенты из других стран. Это о многом говорит. Все центры компетенций работают на базе наших многопрофильных медицинских клиник. Нам часто удается помочь тем, кто уже отчаялся стать родителем. В холдинг, помимо центров компетенций и взрослых клиник, входят одна детская и большое количество детских отделений в медцентрах семейного формата. В чем особенность работы с пациентами до 18 лет? В детских отделениях и клинике мы организовали все таким образом, чтобы ребенку было приятно к нам приходить. Простой пример из практики детского стационара: не только малыш, но и подросток обычно не хочет лежать в палате без родителей. Почему его нужно изолировать? Вместе с ним должны находиться родители, чтобы все чувствовали себя комфортно, поддерживали друг друга. И это необязательно может делать один родитель — почему не оба, если вся семья этого хочет? И такую возможность мы своим пациентам даем. Думаю, что не ошибусь, если скажу так: педиатр или детский хирург — врачи, которые должны быть настроены на своих пациентов больше, чем кто бы то ни было.
В московской клинике рассказали о пластическом хирурге, чья пациентка умерла после подтяжки
В течение 2021 года в «СМ-Клиника» на Сенежской запланировано открытие круглосуточного стационара на 60 коек с 6-ю операционными. Представляем вашему вниманию интервью журналиста Андрея Щепина с основателем и главным врачом "Первой мужской клиники" Александром Евгеньевичем Чуприным для портала "Опора России". После террористического акта в «Крокус Сити Холле» пропал сын владельца крупнейшей сети частных клиник «СМ-Клиник» и его жена. Тесное сотрудничество сети «СМ-Косметология» с холдингом «СМ-Клиника» позволяет пациентам косметологических клиник заботиться не только о своей внешности, но и о здоровье.
Основатель клиники
Новость: Интервью основателя группы компаний «Медскан» Евгения Туголукова журналу «Эксперт» | Клиника и раньше использовала имя популярного телеведущего как своего основателя, но он никогда не был ее собственником. |
Частная медицина | Герой интервью: Николай Смыслов, генеральный директор сети "СМ-Клиника". |
Ошибочно удалили орган: новый скандал в «СМ-Клинике» | Холдинг «СМ-Клиника» открыл в столице многопрофильный центр на улице Академика Анохина. |
День рождения холдинга «СМ-Клиника»
Александр Мусольянц, хирург ЧЛХ, имплантолог, основатель и владелец сети краснодарских стоматологических клиник СТАМУС с тремя оперблоками и круглосуточным стационаром. Сеть «СМ-Клиника» 15 ноября откроет в столице новый многопрофильный медцентр с амбулаторно-поликлиническим отделением, отделением педиатрии и лучевой диагностики, круглосуточным стационаром для взрослых. ВС РФ довели «до истерики» бойцов ВСУ: новости СВО на утро 16 апреля.
Вечная молодость
Онкохирург «СМ-Клиника» дал интервью «Медицинской газете» | Основатель клиники. Главная. — О клинике. |
"СМ-клиника" откроет один из крупнейших частных медцентров в Москве | «На российском рынке можно создать масштабную медицинскую компанию и обеспечить при этом качественные медицинские услуги и сервис во всех регионах», — считает основатель группы компаний «Медскан» Евгений Туголуков. |
«СМ-Клиника» вложила 680 млн рублей в запуск нового медцентра в Москве — ЭКИЗМЕД | "Новый медцентр увеличил представленность СМ-Клиника в Санкт-Петербурге и стал 28 клиникой нашего холдинга. |
Составляющие успеха многопрофильного медицинского холдинга | Ещё в 2018 году, когда я работала SMM-специалистом, среди моих клиентов была как раз одна известная клиника эстетической медицины. |
Новости по теме: СМ-Клиника | В новой «СМ-Клиника» на Пресне планируют проводить амбулаторные хирургические манипуляции по урологии, гинекологии, проктологии и флебологии с применением современных малоинвазивных методик, а также открыть современное отделение трансфузиологии с. |
Команда «СМ-Клиника»
- Telegram: Contact @sm_clinic
- Николай Смыслов: «В 2023 году ожидаем рост на 25%»
- «СМ-Клиника» вложила 680 млн рублей в запуск нового медцентра в Москве — ЭКИЗМЕД
- В «Крокусе» пропали сын и сноха владельца «СМ-Клиник» | 25.03.2024 13:15:00
- Холдингу «СМ-Клиника» 20 лет!
- И возраст не помеха – КАК ПОТРАТИТЬ
Основатель клиники, врач пластический хирург
- Татьяна Соловьёва — основатель клиники эстетической медицины | Журнал УСПЕШНАЯ МАМА®
- Новость: Интервью основателя группы компаний «Медскан» Евгения Туголукова журналу «Эксперт»
- Пресс-досье содержит эксклюзивную информацию о персоне и доступно только для подписчиков
- Татьяна Соловьёва — основатель клиники эстетической медицины
- «СМ-Клиника» сегодня 19 лет!
- День рождения холдинга «СМ-Клиника» — новости стоматологической клиники «СМ-Стоматология»
Новости по теме: СМ-Клиника
Каталог персон | При этом "СМ-клиника" (99% у Николая Смыслова, 1% у Саламата Бисекова) намерена предложить радикально более низкие цены, рассчитывая на значительный поток клиентов. |
Кто зарабатывает миллиарды на здоровье россиян — топ-10 богатейших частных клиник страны | одна из крупнейших сетей многопрофильных медицинских центров для взрослых и детей. |
«СМ-Клиника» вложила 220 млн рублей в новый медцентр в Москве - Лента новостей Москвы | Клиника и раньше использовала имя популярного телеведущего как своего основателя, но он никогда не был ее собственником. |
Первая семейная «СМ-Клиника» в ЦАО
Во всех медицинских центрах сети предусмотрено бесплатное сопровождение пожилых и маломобильных пациентов. Персонал клиники всегда готов вызвать такси, проводить до кабинета врача, посодействовать в сборе необходимых документов. В кафе при клиниках можно выбрать блюда, которые подходят детям разных возрастов. Самым смелым маленьким пациентам проявить смелость можно, например, у стоматолога или при сдаче крови выдают грамоты и дарят сувениры.
А еще у пациентов есть возможность вызвать врача или медсестру на дом, чтобы провести диагностику, включая УЗИ, ЭКГ, поставить капельницу, сделать перевязку.
Центр помощи» — в нем больше 8 тыс. Для родственников пострадавших открыта горячая линия: 8 499 251-45-03. Фото: «СМ-Клиника».
Ведется в компании и активная научная работа: партнерами холдинга «СМ-Клиника» являются ведущие медицинские вузы страны, в их числе — Первый Московский государственный медицинский университет имени И. Сеченова и Российский университет дружбы народов. Для решения проблем с варикозом в «СМ-Клиника» открыт Центр флебологии.
Поэтому у специалистов нашего центра она в приоритете. Процедура достаточно молодая, появилась в России только в 2017 году.
Спасибо за всё. Это была огромная удача и честь. Но поверить до сих пор не могу.
Курсы валюты:
- Израильский опыт – в регионы
- В «Крокусе» пропали сын и сноха владельца «СМ-Клиник» | 25.03.2024 13:15:00
- О холдинге
- «Мать и дитя»
- Популярное
О холдинге
Алексей Устинов: Я разделю тогда ответ на 2 части. Первое, есть или нет сложных пациентов и как мы с ними справляемся. Такие пациенты существуют, мы являемся точно такой же частью медицинского общества, как и любое государственное лечебно-профилактическое учреждение. И тот поток пациентов, который идет в государственном ЛПУ, точно так же идет и к нам. Но единственное различие в том, что у нас либо пациент, либо страховая компания оплачивает деньги. Сложные случаи бывают, и для этого у нас существует целый ряд позиций, которые позволяют нам справляться с подобного родами ситуациями.
Это и институт ведущих специалистов, и возможность сбора консилиумов, и постоянные врачебные конференции, на которых разбираются те или иные сложные клинические случаи, дабы мы не натыкались на них в ближайшем обозримом будущем. И это всеобъемлющая поддержка ведущих специалистов всех клинических баз, которые имеются в холдинге, то есть, что называется, по крику SOS у нас бегут на помощь все люди, которые могут в данном случае помочь. Второй момент, мы зачастую пользуемся дополнительной помощью наших коллег из других клиник, из государственных клиник. Мы отправляем в ведущие профилированные специализированные институты, научно-исследовательские институты, клинические учреждения и так далее. Без этого и не предполагаем свое существование, да это и не нужно на данном этапе.
Что касается второй части вопроса о взаимоотношениях между врачом и пациентом, то ни для кого не секрет, что развиваются разные аспекты взаимодействия. И в частности, так называемый клиентский экстремизм, когда пациенты разными способами, методами стараются выбить деньги с того лечебного учреждения, в котором они обслуживались. Правы они или нет, для них это большого значения не имеет. Здесь у нас тоже существуют определенные методы взаимодействия: это служба клиентской поддержки, целая база врачей, экспертов, которые могут с экспертной точкой зрения поспорить с предъявляемыми претензиями. Но в этом отношении мы абсолютно не проповедуем принцип, когда кулик свое болото хвалит.
Мы открыты и всегда готовы признать свои ошибки, если в чем-то не правы. Но не бывает так, что работающий орган, человек, организация всегда бывают только правы, это утопия. Мы стараемся минимизировать подобного рода риски, и к каждому случаю подходим также индивидуально. Мы неоднократно сталкивались с реальными случаями клиентского экстремизма, когда пациент говорит: у меня месяц назад был тромб, Вы мне его лечили, а потом я пошел и сделал УЗИ, у меня тромба нет, значит, от чего же Вы меня лечили. Мы пытаемся ему объяснить, что для этого и лечили, чтобы тромб лизировался, рассосался.
Но пациенту бывает трудно это либо объяснить, либо он считает себя искренне правым, пытается с нас взять компенсацию за то, что его, якобы, лечили не от того. Многие пациенты при общении между собой на форумах, в разного рода средствах массовой информации пишут о том, что частные клиники созданы только лишь для того, чтобы сдирать деньги и не лечить ни в коем случае пациента, а также придумывают несуществующие болезни. Я далек от мнения, что это совершено не так, и вполне допускаю, что подобного рода вещи могут быть. Но я еще раз повторюсь, что на своей практике я ни разу с таким не сталкивался. В нашем холдинге такие вещи исключены по определению, поскольку контроль качества у нас стоит на первом месте после набора персонала.
Сейчас развивается так называемый клиентский экстремизм, когда пациенты разными способами стараются выбить деньги с того лечебного учреждения, в котором они обслуживались. Муслим Муслимов: Я с Вами солидарен, потому что в российской системе частного здравоохранения есть, как минимум, два больших черных пятна, и Вы о них знаете — это клиника Медхэлп и клиника МераМед. Алексей Устинов: У нас даже есть такой термин «мерамедчина», мы дразнимся. Когда мы видим какие-то нестыковки или совершенночеткие признаки того, что пациенту было назначено то или иное ненужное лечение, поставлен ненужный диагноз, мы никогда не будем это обсуждать, но между собой мы это называем «мерамедчиной», такое уже нарицательное слово стало. Муслим Муслимов: Удивительно, потому что немногие это разделяют.
Причем бывших сотрудников МераМед сразу видно на собеседовании, их идеологическая составляющая. Если я не ошибаюсь, "СМ-Клинике" удалось выбить этот дух мерамедчины из того медицинского учреждения, где она когда-то находилась. Алексей Устинов: У нас одна из клиник сейчас занимает здание на улице Ярославская, где раньше была одна из клиник компании МераМед. И после того, как эта компания благополучно разорилась, мы взяли это помещение под свою клинику, создали свою базу врачей, принесли свой стандарт. Но еще долго наши пациенты, считая, что мы являемся либо преемниками, либо пособниками МераМеда, на нас смотрели косо.
Но когда поняли, что мы являем собой совершенно иной тип лечебного учреждения, то вотум доверия возрос. Муслим Муслимов: Есть ли у холдинга далеко идущие планы? Какими критериями Вы довольствуйтесь для того, чтобы развивать свой бизнес и к чему идете в целом? Алексей Устинов: Достаточно интересный, но сложный вопрос, потому что ответить на него однозначно невозможно по определению, потому что, с одной стороны, таких критериев много, но с другой стороны, их не существует. У нас есть один единственный принцип: нет пределов совершенству.
Муслим Муслимов: Будь проще и нет предела совершенству. Два принципа холдинга "СМ-Клиника". И при любых обстоятельствах, которые могут возникать в его жизни, при заболеваниях, он знал бы только одну единственную клинику — "СМ-Клинику". Муслим Муслимов: Какие признаки успеха Вы бы выделили основополагающими? Вы работаете в рамках конкурирующей среды, и на рынке существуют и большие клиники, и сети.
Кого Вы оцениваете, как конкурентов, и по каким критериям можете сказать, что конкуренты являются достойными и достигли своих результатов? Алексей Устинов: Есть несколько признаков успешности в медицинском бизнесе, их можно оценивать по-разному. Это количество пациентов, которые приходят на обслуживание, финансовые результаты, которые мы не ставим во главу угла, количество клиник по региону, то есть их можно оценивать по-разному. У нас есть конкуренты, они, конечно, существуют, конкурентная среда на этом рынке достаточно высока. В первую очередь, такие достаточно серьезные игроки, как МЕДСИ, это "Семейная" клиника, ряд государственных лечебных учреждений, они тоже составляют реальную конкуренцию, но конкуренцию в хорошем смысле этого слова.
То есть конкуренция подстегивает развитие, и качество во многом зависит от окружения, от конкурентной среды. Потому что если вокруг нет никого, кто бы оказывал подобного рода услуги, сервис, тогда зачем развиваться. И как раз мы и видим в наличии конкурентов основной повод для того, чтобы не стоять на месте. Мы не можем себе позволить роскошь оставаться на том уровне, которого мы достигли, например, в этом году. Мы будем расти, совершенствовать сервисы, лечебные составляющие, потому что иначе нас все обгонят, а мы хотим быть первыми.
Конкуренция подстегивает развитие, и качество во многом зависит от окружения, от конкурентной среды. И сервис, который в них дается, в том числе и в Вашем холдинге, достаточно высокий. Но наши пациенты уезжают за рубеж. Есть ли у Вас свое мнение, как это снизить, чтобы они оставались здесь, в России? Как улучшить доверие со стороны врача и пациента для того, чтобы сократить этот медицинский туризм?
Алексей Устинов: Эта проблема еще будет долгое время стоять перед всей российской медициной. Мое субъективное, это связано с отсутствием надлежащего уровня сервиса. Мы работаем над сервисной составляющей ничуть не менее, чем над медицинской.
О том, как компания «Медскан» планирует достигать своих целей, о партнерстве с региональным бизнесом и о трансфере знаний и компетенций между клиниками Евгений Туголуков рассказал в интервью «Эксперту».
Бюджет проекта составляет рекордные 70 миллиардов рублей. Зачем вам такой проект? Но мы прошли длинный путь осознания своих целей и задач. Компания «Медскан» появилась семь лет назад: мы начали строить современные диагностические центры с большим объемом инвестиций и полным комплексом оборудования, со всеми доступными сервисами в диагностике — радиологией, МРТ, КТ, УЗИ, с привлечением очень хороших радиологов, с дорогими программами описания исследований и так далее.
Так как это был наш первый опыт в медицине, мы не знали, как мы можем экономить, поэтому сделали всё на уровне референс-центров для самых передовых вендоров — в нашем случае это был Siemens на тот момент. Один из центров, на улице Обручева, мы сделали не только диагностическим, но и центром лучевой терапии. Это был такой заход на рынок, для того чтобы посмотреть, что можно сделать. Мы быстро поняли, что пациенту нужна комплексная услуга на нашем раздробленном медицинском рынке, где огромное количество участников, и нужна стандартизация этой услуги.
Мы решили сосредоточиться на создании многопрофильных клиник, делать их базовыми для развития каких-то специализаций — а не начинать со специализации. Мы ее создали для понимания и накопления опыта по трансферу технологий. Лучевая терапия — очень технологичная вещь, и тогда у нас был первый опыт передачи знаний. Мы договорились о трансфере технологий с Медицинским центром Университета Питтсбурга UPMC — одной из крупнейших в мире некоммерческих медицинских компаний.
Заключили с ней сервисный контракт на три года. Они рассчитали нам и проект, и логистику центра, обучали персонал. Мы хотели получить зарубежный стандарт, чтобы потом его поддерживать, чтобы он не обрастал ненужными инициативами. В дальнейшем мы продолжали аудит этих стандартов у сингапурских врачей, что было дешевле, но тоже очень качественно.
Онкологическое направление, безусловно, важно и с точки зрения стратегии нашей компании, и с точки зрения задач, которые мы перед собой ставим. Мы это дело продолжаем: в этом году инициировали строительство второго корпуса Межрегионального медицинского центра диагностики и лечения онкозаболеваний в Воронеже. На базе этого корпуса планируется развернуть отделения паллиативной помощи, радионуклидной терапии, патологии кожи и другие. Помимо этого в каждом новом центре, который будет открыт в регионах, будет делаться упор на выявление онкологических заболеваний на самых ранних стадиях.
Но просто наличие центра лучевой терапии вырвано из контекста общего лечения пациента и отрасли в целом. Этот кейс нас также сподвигнул к тому, что нужно создавать многопрофильные клиники. Прежде всего в регионах. Москва перенасыщена медицинскими услугами, в то время как в регионах больше потребностей и возможностей.
Плюс без задействования регионов сложно построить крупный медицинский бизнес, о котором мы мечтаем. Если сравнить медицинский рынок с металлургией, угольной промышленностью, химической промышленностью, то в них размер компаний-лидеров в десятки раз превышает размеры любой компании из топ-5 медицинского сегмента. В основном медицинский бизнес сосредотачивается на ограниченном числе активов и развивает их компетенции. Мы выбрали для себя другую стратегию.
Мы абсолютно уверены, что на российском рынке можно создать масштабную медицинскую компанию, обеспечить при этом качественные медицинские услуги и сервис во всех регионах. И в этом будет наш вклад в отрасль и наша ценность. Хотим применить в медицинской отрасли в управленческом плане все, что было наработано за эти годы в экономике, в частном бизнесе в других отраслях. Параллельно мы стали смотреть, что происходит в регионах, какие там есть успешные клиники, начали общение с этими учреждениями и потенциальными партнерами.
На сегодня присутствуем в нескольких регионах Черноземья и Урала — Воронежская, Курская области, Пермский край. Ну а соглашение с Газпромбанком позволит построить десятки клиник по единому типовому проекту. Строительство первого такого многопрофильного центра начнется в Хабаровском крае, сдать этот объект в эксплуатацию планируем к 2024 году. Помимо этого мы находимся в стадии переговоров о приобретении контрольных пакетов нескольких региональных сетей клиник.
Пока назвать имена будущих партнеров не могу. Они не должны быть большими стартапами — мы стараемся покупать уже прибыльные клиники. Для нас важно, чтобы те, кто развивал эти клиники, оставались нашими партнерами, были замотивированы на развитие, чтобы все их наработки по формированию коллективов, по связям, которые они установили на своих территориях с пациентами, с властями, в дальнейшем использовались. Это очень важно.
Но при этом контрольный пакет — у нас. По одной простой причине: нам потом предстоит консолидировать бизнес и привлекать финансовые ресурсы тем или иным образом. Понятно, что лучший вариант — это публичное размещение. Общая площадь — порядка 5000 квадратных метров, центр будет включать в себя всю диагностику — рентген, лучевую, эндоскопическую, ультразвуковую в полном спектре; амбулаторно-поликлинический прием детей и взрослых и стационар — круглосуточный и дневной.
Общее количество коек — до 40, в зависимости от потребности региона. В типовой модели у нас предусмотрены четыре операционных, одна из которых — ангиографическая, то есть позволяет проводить сердечно-сосудистые инвазивные диагностические и лечебные интраваскулярные вмешательства. Эта технология дает возможность снизить преждевременную смертность от сердечно-сосудистых заболеваний. Нашу модель мы рассчитывали исходя из этого среднего показателя по России, но каждый регион мы рассматриваем отдельно.
Новое отделение занимает отдельное четырехэтажное здание площадью 4800 м2. Ранее в нем функционировала клиника Европейского медицинского центра EMC. Планируется, что каждый месяц центр сможет принимать более 7 тыс. Здесь будет оказываться медицинская помощь по более чем 40 направлениям.
В центре нашего внимания - не болезнь, а человек. Мы не лечим своих пациентов, мы их вылечиваем, уделяя особое внимание точности диагностики и эффективности назначаемого лечения. Наш медицинский центр в Рязани уже почти 4 года предоставляет качественную медицинскую помощь по доступным ценам. Приём взрослых и маленьких пациентов ведут врачи как самых востребованных, так и редких направлений. Здесь проводится широкий спектр обследований на аппаратах экспертного класса, включая рентгенографию, УЗИ, эндоскопию.
Владелец «СМ-Клиника» — о развитии бизнеса и возможностях частной медицины
Васильева Юлия Сергеевна основатель клиники Молекула, врач пластический хирург. Одна из трех погибших пациенток московской "СМ-Клиники" скончалась в результате халатности врачей, оперировавших ее и наблюдавших после хирургического вмешательства. «СМ-Клиника» инвестировала порядка 220 млн рублей в новый медицинский центр в ЦАО Москвы. Об этом сообщает пресс-служба отделение, расположенное в Сретенском тупике, предлагает лечебно-диагностические услуги, включая стоматологическую. «СМ-Клиника» на проспекте Ударников начала прием пациентов в 2008 году.
"СМ-клиника" откроет один из крупнейших частных медцентров в Москве
Васильева Юлия Сергеевна основатель клиники Молекула, врач пластический хирург. В Онкологическом центре «СМ-Клиника» оказывается медицинская помощь пациентам с заболеваниями на любой стадии. В Онкологическом центре «СМ-Клиника» оказывается медицинская помощь пациентам с заболеваниями на любой стадии.