Спектакль «Тихий Дон» – эпопея, в которой, как в зеркале, отражается наша эпоха – за короткое время (премьера состоялась 24 апреля 2015 г.) стал визитной карточкой театра. Спектакль «Тихий Дон» М.А. Шолохова в постановке режиссера Геннадия Шапошникова, премьера которого состоялась весной 2015 года, буквально с первого премьерного показа стал визитной карточкой театра и всего Донского региона и поистине новой вехой развития театра. Текст для афиш готов: «Впервые в истории липецкой сцены – танцевальный спектакль «Тихий Дон» в исполнении «Казаков России». Губернатор Ростовской области Василий Голубев своим личным распоряжением выделил из областного бюджета 3,2 млн руб. на постановку в региональном драмтеатре спектакля «Тихий Дон».
Песня для казаков очень важна
- Что еще почитать
- Премьерный показ спектакля 'Тихий Дон' состоялся в Ростове -
- Дополнительные ссылки
- Билеты на спектакль «Тихий Дон»
Ростовский спектакль "Тихий Дон" покажут на федеральном телеканале.
Портал правительства Москвы | Ростовский академический театр драмы имени Максима Горького покажет эпический спектакль "Тихий Дон" и пьесу по рассказам Василия Шукшина "Заходите, раз пришли". |
Впервые в истории липецкой сцены – танцевальный спектакль «Тихий Дон» в исполнении «Казаков России» | это уникальное музыкально-драматическое представление, основанное на произведении Михаила Шолохова. |
Видеозапись прямой трансляции спектакля «Тихий Дон» | На спектакль Шолохов приехал по приглашению Андрея Зуева, директора Казачьего театра, сообщил корреспондент «». |
Спектакль "Тихий Дон" в театре "Русская песня" | РИА Новости Медиабанк | 18 ноября 30 членов МРО «Молжаниновская» МГО ВОИ были приглашены управой Молжаниновского района в театр Надежды Бабкиной на музыкальный спектакль «Тихий Дон» по Шолохову. |
https://www.traditionrolex.com/2 | Спектакль "Тихий Дон" перевернул мое представление о драматических постановках,и благодаря ему я влюбилась в этот вид театрального искусства. |
«Тихий Дон» премьера Музыкально-драматического спектакля по мотивам произведения Михаила Шолохова
В дальнейшем спектакль «Тихий Дон» с успехом показывали на различных фестивалях и гастролях. На сцене воплощен великий роман о войне и любви «Тихий Дон» Михаила Шолохова. Режиссер спектакля, Дмитрий Петрунь отразил в трехчасовом спектакле самые яркие моменты жизни героев легендарного романа. 18 ноября 30 членов МРО «Молжаниновская» МГО ВОИ были приглашены управой Молжаниновского района в театр Надежды Бабкиной на музыкальный спектакль «Тихий Дон» по Шолохову.
Видеозапись прямой трансляции спектакля «Тихий Дон»
Спектакль «Тихий Дон» | На сцене Ростовского академического театра драмы (РАТД) имени Горького состоялась премьера спектакля "Тихий Дон" по по одноименному роману нобелевского лауреата Михаила Шолохова. |
Спектакль «Тихий Дон» | Премьера спектакля «Тихий Дон» по роману Михаила Шолохова — одно из важных мероприятий Года литературы в России. |
Петербургский театр «Мастерская» представил спектакль «Тихий Дон» в Китае | На сцене Ростовского академического театра драмы (РАТД) имени Горького состоялась премьера спектакля "Тихий Дон" по по одноименному роману нобелевского лауреата Михаила Шолохова. |
Спектакль «Тихий Дон» | Пантелей Мелехов грандиозная роль, а "Тихий Дон" - мощнейшее произведение. |
Ростовский спектакль "Тихий Дон" покажут на федеральном телеканале.
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Премьера в КДЦ «Октябрь»: музыкально-театрализованный спектакль «Тихий Дон» 24 мая – в день рождения знакового советского автора, лауреата Нобелевской премии М. А. Шолохова – в большом концертном зале культурно-досугового центра «Октябрь» состоится. Спектакль «Тихий Дон» Михаила Шолохова для Казачьего театра очень дорог.
«Разрушает все запреты и границы»: в театре Надежды Бабкиной поставят «Тихий Дон»
В нем — история нашей страны и история формирования нации. Для нас главной заботой стало то, как уложить четыре тома романа в ограниченное пространством и временем действо. Поэтому режиссеру я дала лишь одну установку: «Давайте сделаем так, чтобы все главные сюжетные линии произведения остались, чтобы зрителю все было понятно». В остальном я во всем полагалась на Дмитрия Петруня, его мастерство и вкус. По сути мы ничего из произведения не выбросили, но уложили спектакль в три часа», — говорит Надежда Бабкина, руководитель театра «Русская песня», исполнительница роли атаманши Христины Дмитровой. Пресс-служба театра «Русская песня» Пресс-служба театра «Русская песня» Дмитрий Петрунь, режиссер спектакля «Тихий Дон», рассказал следующее: «Самое главное, что есть у артистов «Русской песни» — это безграничное доверие к режиссеру. И в этом доверии их нельзя обмануть! Они готовы к любым экспериментам, отчаянно бросаются в неведомое, уверенно шагают по незнакомой тропе. И это — главный плюс, отличающий «Русскую песню» от других театров. Шолохов не терпит цинизма и ироничного отношения, и в любом другом театре с матерыми драматическими артистами мне было бы трудно поднять этот материал. Герои Шолохова чисты, открыты, без эмоциональных подтекстов, как и актеры театра Бабкиной».
Пресс-служба театра «Русская песня» Пресс-служба театра «Русская песня» Все в этом спектакле настоящее: и страсти, и стихия, и дождь, проливающийся слезами героев, и туман, и баня, и костюмы... Технические возможности одного из самых оснащенных в столице театров позволили создать грандиозное по красоте зрелище, которое погружает зрителей в атмосферу казачьего хутора, создает ощущение мощи и космической бесконечности природы. Картины на сцене сменяют одна другую: оживает Дон, затянутый утренним туманом, рыбацкие лодки скользят по водной глади, дождь, заливающий сцену, наполняет зрительный зал прохладой, зимняя метель сбивает с ног… В этом заслуга художника-постановщика спектакля Владимира Мартиросова. В такие моменты сцена делится на секции, в которых высвечиваются конфликты персонажей, их эмоциональные и физические столкновения». Пресс-служба театра «Русская песня» Пресс-служба театра «Русская песня» Художнику по свету Руслану Майорову удалось расширить границы сцены до небесных просторов, а художник по костюмам воспроизвела уникальные национальные и исторические наряды, переносящие нас на сто лет назад. Символично, что зовут художника по костюмам Анастасия Глебова — однофамилица Петра Глебова — исполнителя роли Григория Мелехова в знаменитой экранизации «Тихого Дона» Сергея Герасимова. В театре «Русская песня» Григория Мелехова играют в очередь звезды современного экрана Дмитрий Миллер и Марк Богатырев — и оба органично существуют в этой роли. Дмитрий Миллер, исполнитель Григория Мелехова: «Зрителей я призываю не сравнивать нашу инсценировку с кино и даже с самим литературным произведением, а наслаждаться спектаклем, песнями, танцами, игрой актеров. Я сам в восторге от коллектива «Русской песни», мне очень комфортно сосуществовать с артистами этого театра на одной сцене. Пресс-служба театра «Русская песня» Пресс-служба театра «Русская песня» Григорий Мелехов — такая роль, о которой можно мечтать.
И символично, что в театральном институте я уже пробовал себя в образе Мелехова — подготовил отрывок из романа.
Режиссер спектакля «Тихий Дон», Дмитрий Петрунь мастерски сумел вместить в трёхчасовой спектакль самые яркие моменты жизни героев легендарного романа Михаила Шолохова. В центре сюжета остается Гришка Мелехов, угодивший в жернова исторических потрясений, успевший испытать за очень небольшой промежуток времени любовь и предательство, страсть и измену, сумевший преодолеть все удары судьбы — не сломаться и выстоять. Получился своеобразный киномонтаж на театральной сцене.
Получился своеобразный киномонтаж на театральной сцене. Не просто спектакль, а грандиозное сценическое полотно, в котором переплелись эпический размах и трагедия людских судеб. Режиссер-постановщик — Дмитрий Петрунь.
Но, увы, красота, обаяние, страсть, дерзость, женственность обернулись в этой героине жестокостью и бессердечием: она не щадит жизни ни своих, ни чужих. Надежда Бабкина: «В Драматургическую канву спектакля, конечно же, включен песенный материал. Преимущественно — это казачьи песни, создающие на сцене атмосферу станицы. Казаки петь всегда любили, не важно, в быту ли, в походе ли… Песня для казака очень важна. Как и в романе Шолохова, мы затрагиваем тему любви, измены, трагедии народа». Многогранную музыкальную канву постановки создаёт дивное многоголосье ансамбля «Русская песня», фолк-рок-группы «После 11», а виртуозную хореографию центральных персонажей обрамляет и дополняет балет «Живая планета». Каждый из актёров проживает на сцене непростую судьбу своего героя во всём спектре эмоций и чувств. В постановке Дмитрия Петруня, как и в романе Михаила Шолохова, нет однозначно положительных и безапелляционно отрицательных персонажей: блуждающие в лабиринтах своих чувств, сомнений и обстоятельств герои запутались на непредсказуемых дорогах судьбы. Спектакль поставлен с огромной любовью к Отечеству и к Человечеству. Судьба каждого человека неразрывно связана с жизнью его страны. На перекрёстках эпох так сложно выбрать верный вектор движения и найти свой путь, сохранить верность своим принципам и не изменить чувствам. В пронзительной постановке Дмитрия Петруня война отражена не страшными взрывами и разрывами снарядов, а внутренними конфликтами, которые бесконечно продолжаются не только вокруг, но и в сердцах всех героев. Кульминационной является финальная сцена беспрецедентного по размаху спектакля: Аксинью нелепо сражает шальная пуля, а Григорий медленно растворяется в «тумане вечности» под великий русский романс «Не для меня придёт весна», резонирующий в самое сердце. В этот момент зрители в зале не могут сдержать слёз от накала эмоций.
Был богат на премьеры: Ростовский театр драмы Горького завершил 159-й театральный сезон
Для воплощения этой идеи был приглашен успешный режиссер Дмитрий Петрунь. В нем — история нашей страны и история формирования нации. Для нас главной заботой стало то, как уложить четыре тома романа в ограниченное пространством и временем действо. Поэтому режиссеру я дала лишь одну установку: «Давайте сделаем так, чтобы все главные сюжетные линии произведения остались, чтобы зрителю все было понятно».
Учитывая предыдущий ошеломительный успех, ждать от актёров меньшей отдачи нет смысла. Ранее 78.
Режиссер-постановщик Геннадий Шапошников сумел на сцене передать всю глубину образов шолоховских героев - мятущуюся душу Григория, любовь «за все горести» Аксиньи, честность Натальи.
Блистательно переданы и характеры старшего поколения: деда Гришаки, Пантелея Прокофьевича, Ильиничны. Постановка удостоилась многочисленных наград и положительных отзывов театральных и литературных критиков. Прекрасные декорации, потрясающая игра актеров, сюжет, знакомый и любимый зрителями, а также великолепное музыкальное сопровождение создают атмосферу казачества начала двадцатого века, передают дух общества того времени и искренность переживаний героев. Купить билеты вы сможете на нашем сайте.
Сложно, но интересно, я думаю, у нас все получится». Передать в точности образ артистам помогут костюмы. Работа в швейном цехе ансамбля не останавливалась даже в новогодние дни. Объем работы колоссальный — мастерицам предстоит пошить около сотни костюмов.
В работе помогают еще три городских ателье. Одного только кружева уйдет несколько километров. В магазинах Липецка оно скуплено почти полностью. Художники по костюмам, тоже, кстати, приглашенные из известных театров, настолько щепетильны, что отдают указание: всю купленную ткань состарить. Любовь Лизина, начальник швейного цеха: «Замачиваем в марганцовке, красим красками, затемняем. Это современные ткани, но внешне, если вы посмотрите, то можно сказать, что это раритетная вещь из бабушкиного сундука». Цвет костюма будет зависеть даже от места артиста на сцене. У героев первого плана он будет более ярких оттенков, в глубине сцены — приглушенных тонов.
Ради примерки костюмов, то и дело останавливают репетицию.
В Дни культуры Ростовской области в Минске покажут "Тихий Дон"
Вы отлично передали дух, уклад того времени, поразило музыкальное оформление - аутентично, пронзительно, сердце сжималось в сценах смерти, слезы катились из глаз... Низкий поклон всей постановочной команде во главе с Григорием Козловым и актерам за титаническую работу, которую вы провели и проводите каждый спектакль, играете на разрыв, чтобы мы, зрители, в итоге получали неизгладимое впечатление, непередаваемые ощущения, 9 часов счастья!!! В вашем театре очень правильный подход, какой-то невероятный дух, который каждый раз манит вернуться, любоваться вами, получать удовольствие от вашей игры, таланта, красоты, молодости, задора, энтузиазма!!! Развивайтесь, расширяйтесь, преображайтесь до неузнаваемости на радость поклонникам и, конечно же, привозите спектакли в Москву, мы вас любим и очень ждем!!! Владислав Восторг необходимо оставить...
Оставить восторг после первого просмотра спектакля «Тихий Дон», не получилось, а вот после второго вроде можно более трезво рассуждать. Не хочется говорит о произведении, но хочется сказать о спектакле. Постановка, разумеется, уникальна... Первый раз, это было по осени, мне очень понравились Андрей Аладьин, Дмитрий Белякин и для меня открылся Андрей Дидик.
Остальные хороши, несомненно! Удивительно, но во второй раз я увидел немного иной спектакль... Повторюсь, в первый раз она была невероятно трагичной, заставлявшей переживать за героев. Со второго раза мне очень понравились те, кого я почему-то не заметил с первого...
Вера Латышева — жена Григория — прекрасная роль, прекрасно прожита ей, она большая молодец и очень радостно за нее, она очень понравилась! Антон Момот — почему я не заметил его прошлый раз тоже не ясно... Есения Раевская — тоже самое, рассмотрел со второго раза. Она молодец, некоторые сцены врезаются в сознание, в память...
Очень хочется когда-нибудь увидеть ее в роли Настасьи Филипповны. Конечно, в этот раз также «заметились» Андрей Аладьин... Степана Астахова жалко, по-хорошему жалко и это заслуга Андрея. Георгий Воронин, особенно в роли красноармейца максимально выразителен.
Дмитрий Белякин честный, настоящий... На самом деле всего не перечислить. Поражают массовые сцены, как в самом начале, так и по ходу спектакля! Режиссеру удалось всего в 8 часов уложить годы жизни людей и непросто чередой событий, нет, он заставил поверить, что герои «повзрослели», а жизнь кардинально изменилась...
Прекрасно подобрано! Как она помогает пережить ситуации... Спасибо за это в том числе Андрею Дидику! В общем, когда я посмотрю спектакль третий раз, а я практически в этом уверен, я смогу рассуждать более подробно и даже детально!
Мария "Тихий Дон"- один из лучших спектаклей Григория Козлова,который был поставлен в 2013 г. Как по роману Михаила Шолохова "Тихий Дон" в 4 тома можно поставить спектакль? Казалось бы это невозможно. Но артисты и режиссер доказали обратное.
Актеры практически 9 часов нам рассказывают историю о том, как жило донское казачество в период до Первой мировой войны и после Гражданской войны. Первое,что бросается в глаза-это текущий через весь зал Дон. Первые 2 ряда занимает декорация реки-ров,наполненный водой. Это отражает название, ведь в романе Тихий Дон играет важную роль:река жизни,река времени.
На протяжении всего спектакля актеры не отпускают ни на секунду. Не было ни одного момента, когда зрителю становилось скучно. Артистам удалось донести до нас все чувства их героев, то,как они взрослели,менялись с годами и обстоятельствами. Самая главная задача актера-не врать зрителю,т.
Все артисты как будто проживали эту историю вместе со своими персонажами. Больше всего меня поразила игра профессионалов. С первого акта я забыла,что мы в театре, что на сцене стоят актеры,играющие шолоховских персонажей. Пантелей Прокофьевич Дмитрий Белякин , на мой взгляд один из лучших:актер очень хорошо передал его суровость,его крепкий казачий характер,но и любовь к своей семье и родной земле.
Григорий Мелехов Антон Момот тоже мне очень понравился. С одной стороны, Гриша жестокий и эгоистичный по отношению к Наталье ,с другой гуманный и правдивый на войне. Больше всего запомнился момент, когда Гриша потерял последнего, самого дорогого для него человека- Аксинью Софью Карабулину , потому что ни семьи, ни друзей у него не осталось. Как сейчас помню его заплаканное лицо.
Плачу я редко, но здесь я почувствовала слезы на глазах, а весь зал аплодировал стоя. Всю неделю после этого шедевра я была под впечатлением и не могла ни о чем думать. Меня очень заинтересовал роман Шолохова и я посмотрела экранизацию "Тихий Дон" 1957г. Советую посмотреть сериал,в нем больше раскрыты чувства персонажей, чем в старом фильме.
Но зато в старом фильме больше политики и исторических событий. Спектакль "Тихий Дон" перевернул мое представление о драматических постановках,и благодаря ему я влюбилась в этот вид театрального искусства. Спасибо Григорию Михайловичу за огромную работу и создание этого шедевра. Михаил Не смотрел.
Читал в сокращении, как будто и не читал вовсе. Пришёл в театр просто доверяя, потому что год назад прожил с актёрами "Братьев Карамазовых". В Петербурге в тот день проходили какие-то гонки на Невском, улицы перекрыли, опоздал на шесть минут. Не впустили.
Пропустил пролог. Запомнился отзыв, будто, антракты даме одной показались длиннее действий. Читая, скорее, умилялся такому явному преувеличению. Когда, в итоге, попал в зал, я, конечно, потерял себя.
Улыбка не сходила с лица. Но только в первом действии. Весь спектр эмоций, что я способен испытывать, немаловероятно, за девять часов испытал. Когда что-то очень нравится, нечего греха таить, зачастую, с дискомфортом воспринимаешь критику.
В одном из отзывов прочитал, мол из-за возраста! Я хочу попросить уважаемую зрительницу порекомендовать мне постановку данного произведения, поставленную и сыгранную лучше этой. Мне, действительно, интересно, с чем она сравнивает. Или просто, ощущения?
Потенциальные зрители, если нравится жанр - идите! Если смущает только продолжительность - идите! Ибо, воистину, антракты длиннее действий. Если просто сомневаетесь, идти или не идти - идите!
Если вы попали на эту страницу и читаете этот отзыв - идите! Что бы кто и как здесь не описал, даже близко все это не сравнится со шквалом эмоций, который получите в зале. Когда вышел из театра, в голове начала формироваться шальная мысль, а что, если... Да, и пролог был пропущен.
Хотя, я не из Петербурга, а ехать 700 километров. Мысль не давала мне покоя несколько недель, пока не оформилась в решение. И вот, я счастливый обладатель билета на этот же спектакль 15 октября! Просто не представляете, как я жду этого дня.
Получается, хорошо, что не впустили; Яна Начну с того, что не читала "Тихий Дон" и даже не смотрела. Пошла на спекакль с большим нежеланием, а все ради мужа. Он очень любит казачьи песни и "Тихий Дон". Спектакль просто захватывает всего вас с первой секунды, настолько актеры потрясающе играют.
Липецк, пл. Театральная, д. Мероприятие доступно по Пушкинской карте. Впервые зрители увидят весь коллектив из 60 человек на одной сцене.
Продолжительность спектакля, не считая трёх антрактов, составила 8 часов. Труппа театра «Мастерская» состоит из бывших студентов Академии театрального искусства, обучавшихся на курсе у Григория Козлова. Премьерный «Тихий Дон» играют тоже ученики Козлова, предвыпускной курс. Подготовка спектакля продолжалась несколько лет, в работе участвовали студенты трёх наборов педагога и режиссёра Григория Козлова. Только последний, третий набор молодых актёров, закончил этот масштабный спектакль.
Нажмите на подходящий сектор и выберите любые из доступных мест Как оплатить билет? С помощью банковской карты на сайте онлайн или наличными курьеру Как получить билет? В течение трех часов зрители окунутся в атмосферу Дона, с его спокойной утренней дымкой, и услышат казачью песню, звучащую издалека. Но внезапная буря разрушит эту идиллию и перевернет жизни главных героев, а также всей страны.
Спектакль «Тихий Дон»: возвращение в премьеру
Билеты на спектакль «Тихий Дон» продаются онлайн на сайте 2 и 3 сентября на сцене Малого театра пройдут гастроли Ростовского академического театра драмы им. М. Горького. Пантелей Мелехов грандиозная роль, а "Тихий Дон" - мощнейшее произведение. На фестивале будет представлен спектакль «Тихий Дон» Ростовского академического театра драмы им. М. Горького, который еще до показа отмечен петербургской прессой как «очень красивый», «масштабный» и «удивляющий».
Спектакль «Тихий Дон» стал победителем международного форума в Москве
Напомним, премьеру возрожденного спектакля "Тихий Дон" в постановке Геннадия Шапошникова ростовчане увидели весной нынешнего года. Артисты петербургского театра «Мастерская» сыграли «Тихий Дон» на китайской сцене. 11 декабря спектакль «Тихий Дон» липецкий театр танца представит в Большом зале Кремлёвского дворца. Ростовский академический театр драмы имени Максима Горького покажет эпический спектакль "Тихий Дон" и пьесу по рассказам Василия Шукшина "Заходите, раз пришли".
В театре Надежды Бабкиной состоялась премьера спектакля «Тихий Дон»
Такие выступления очень нужны и юным зрителям, и тем, кто помнит и чтит наши традиции, давно знает и любит русскую литературу, классику», — считает губернатор Липецкой области Игорь Артамонов.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации ". Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.
Он давно сотрудничает с русской песней и занят практически во всех постановках театра.
Но артисты «Русской песни» могут разбудить даже душу, спящую летаргическим сном. У меня роль Пантелея Мелехова — отца главного героя- наконец-то я играю не злодея. Это грандиозный образ — в нем есть все: и юмор, и грех. Вообще тема «Тихого Дона» настолько нынче актуальна, что у меня шевелятся волосы и потеют ладони.
И я очень рад, что спектакль создал просветленный режиссер нашего времени, с которым мы только что закончили 4 сезон «Екатерины», — Дмитрий Петрунь». Пресс-служба театра «Русская песня» Пресс-служба театра «Русская песня» Дмитрий Петрунь: «Этой постановкой я хочу ответить на вопросы: почему они такие сильные, смелые, свободолюбивые — эти казаки? Как люди впитывали силу, энергию природы? И природа руководила их поступками и проявлениями в жизни и в любви.
Казак — это человек вне хаты, не испытывающий давления стен. Его пол — это Дон, стены — лес, крыша — небо. И когда человек живет в таких объемах, он сам становится частью огромной энергии. Вот к этому мне и хотелось приблизиться, нырнуть в водоворот чувств.
И Аксинья, и Григорий — люди, которые живут на воле и потому вольно мыслят — дышат большими чувствами. И их энергия свободы разрушает все искусственные запреты и границы. Таких людей ничего не сдерживает — в любви они ориентируются только на чувства и интуицию, а в борьбе за свою любовь идут до конца. Я думаю: так и нужно проживать жизнь — существовать в критические моменты истории.
В борьбе за любовь надо идти до конца, как герои «Тихого Дона»! Наверное, про это наша история — про объемы чувств». Пресс-служба театра «Русская песня» Пресс-служба театра «Русская песня» Театр «Русская песня», именно как музыкально-драматический театр, существует уже почти 10 лет — с момента открытия современного здания на Олимпийском проспекте. И за это время коллективу удалось не только оправдать и превзойти ожидания зрителей, но и доказать, утвердить свое право на работу с русской классикой.
И все — с участием лучших московских режиссеров и художников, профессиональных, популярных, драматических актеров.
Запомнился отзыв, будто, антракты даме одной показались длиннее действий. Читая, скорее, умилялся такому явному преувеличению. Когда, в итоге, попал в зал, я, конечно, потерял себя. Улыбка не сходила с лица.
Но только в первом действии. Весь спектр эмоций, что я способен испытывать, немаловероятно, за девять часов испытал. Когда что-то очень нравится, нечего греха таить, зачастую, с дискомфортом воспринимаешь критику. В одном из отзывов прочитал, мол из-за возраста! Я хочу попросить уважаемую зрительницу порекомендовать мне постановку данного произведения, поставленную и сыгранную лучше этой.
Мне, действительно, интересно, с чем она сравнивает. Или просто, ощущения? Потенциальные зрители, если нравится жанр - идите! Если смущает только продолжительность - идите! Ибо, воистину, антракты длиннее действий.
Если просто сомневаетесь, идти или не идти - идите! Если вы попали на эту страницу и читаете этот отзыв - идите! Что бы кто и как здесь не описал, даже близко все это не сравнится со шквалом эмоций, который получите в зале. Когда вышел из театра, в голове начала формироваться шальная мысль, а что, если... Да, и пролог был пропущен.
Хотя, я не из Петербурга, а ехать 700 километров. Мысль не давала мне покоя несколько недель, пока не оформилась в решение. И вот, я счастливый обладатель билета на этот же спектакль 15 октября! Просто не представляете, как я жду этого дня. Получается, хорошо, что не впустили; Яна Начну с того, что не читала "Тихий Дон" и даже не смотрела.
Пошла на спекакль с большим нежеланием, а все ради мужа. Он очень любит казачьи песни и "Тихий Дон". Спектакль просто захватывает всего вас с первой секунды, настолько актеры потрясающе играют. Сложно назвать их актерами, потому что на протяжении всего спектакля складывается ощущение, что все происходит понастоящему, настолько ребята вживаются в свои роли. Спасибо всем, кто принимал участие в постановке спектакля и моему мужу, который сводил меня в этот замечательный театр!
Не могу не написать про актеров. Ребята такие искренние, что влюбляешься во всех сразу. Они проживают жизнь своих героев, они играют от души. Ходили осенью и до сих пор не можем забыть этот замечательный спектакль! Ребята, милые, хорошие, низкий Вам поклон!
Всего Вам доброго и светлого! Ждите нас снова! Ирина Саенко Нам привычно видеть сыгранные на сцене спектакли Чехова, Островского, Вавилова, написанные специально для театральной среды. Здесь кроется вся сущность русского классического театра с его устоявшимися традициями. Но не только талантом, а еще и смелостью, даже в какой-то степени дерзостью нужно обладать режиссёру, чтобы решиться поставить на сцене своего театра спектакль по такому эпическому и глубоко наполненному произведению, как «Тихий Дон».
Казалось бы, как можно такой роман подогнать под театральные рамки? Ответ один — эти рамки нужно убрать. Положенные три часа спектакля режиссёр превращает во все девять. Сам Дон не боится поместить у ног зрителя — вот она та самая, настоящая вода, у которой и проходит жизнь героев. А как же традиционные мелочи русской станицы прошлого века?
Да вот же: телега с сеном, плетень у избы, запах надломленного огурца, который ощущает весь зал — неужели не настоящая жизнь?! И в эту самую жизнь окунает нас Григорий Козлов на добрые девять часов. Девять часов любви, войны, страданий и счастья, рождения и смерти, которые предстоит пережить нам вместе с героями. Совсем ещё молодые актеры с помощью своего наставника практически из ничего, с жаром и страстью, создают новую жизнь и новую историю. На наших глазах рождается нечто, что язык не повернется назвать игрой, не хочется думать, что это не по-настоящему.
Всё начинается с «Истоков» — таково название первой части спектакля. Здесь начинается вся жизнь. Мы видим на сцене живых людей, которые трудятся, мечтают, любят. По залу разносится смех от Шолоховских фраз, произнесенных Пантелеем Прокофьевичем и его женой. Энергия, красота и молодость завораживают, кажется, будто в руках таких вот героев вся жизнь.
Только на Русской, на Донской земле могли жить такие люди, такие казаки. По-настоящему, эти герои пробуждают самые искренние и живые эмоции, хочется прикоснуться к этой размашистой жизни, пропустить все это через себя, оставить рутину где-то позади. Но вот заканчивается антракт и начинаются два основных действия — «Берега» и «Пучина», в которых и разворачиваются основные события. Приподнятое настроение и положительные эмоции сменяются пристальным напряжением. Но режиссёр намеренно показывают подступившую войну лишь аллегорически — его внимания на внутренних терзаниях героев.
Так или иначе, с войной приходит не только разруха в деревнях, но и разруха отношений. Рвутся нити родства, потерянный в жизни человек не понимает, к какому берегу ему пристать, ведь кажется, будто нигде уже его не ждут. И, конечно, основная трагедия — трагедия любви. Трагедия двух главных героев — Аксиньи и Григория. С безумной пылкостью актёры проживают все чувства — предательство любви и опять возвращение к ней, ведь в этом и заключается весь смысл.
Ради этого и создан был роман, ради этого писался и сценарий, чтобы показать, что рано или поздно, если она настоящая, любовь возвращается. Переживает и войну, и расставание, и даже обман. Именно она переворачивает всё сознание зрителя. Как снежный ком, нарастает страх, ведь теперь уже понятно, что жуткой развязки не избежать. Рухнуло все, рухнуло все прямо на наших глазах.
Уже нет той семьи, нет тех героев — война подобрала под себя всё, смешав с жестокостью, кровью и грязью. И с комом в горле наблюдаешь за развязкой, скрещивая пальцы, надеясь, что вот, ещё шаг, и все позади. Пройдёт старая жизнь, и наступит новая, воды Дона смоют всю ту боль, и сохранится любовь. Ведь так должно произойти, ведь так правильно! Но так не происходит, и война подминает под себя всё то малое, что имели, остаются ни с чем герои.
И хочется лишь кричать «Нет, не верю! Не может всё кончиться вот так! И вот ты сидишь перед опустевшей сценой, и не просто чувство сострадания к героям переполняют тебя, а самый настоящий ужас. Ужас перед тем, как несправедливо может отнестись судьба к целому народу. Ведь вот, казалось бы, мы видим счастливый дом, а в следующей сцене это лишь охваченное огнем пепелище.
От этого всего просто не остается больше чувств, и даже двигаться не представляется возможным. Но вот сцена вновь наполняется актёрами. Перед нами все эти знакомые, полюбившиеся характеры. И вдруг зал в едином порыве срывается со своих мест, и в этот момент, наконец-то, приходит осознание случившегося. Оцепенение сменяется жгучим ощущением в груди и трясущимися коленями, по какой-то неведомой инерции ладони ударяются одна о другую.
Теперь ты во власти этих стен. Люди на сцене сливаются с людьми в зале — все они прожили одну и ту же маленькую жизнь и теперь стоят лицом к лицу друг с другом со слезами на глазах, с колотящим со всей силы по ребрам сердцем. Василий Ф. Когда красногвардейская пуля оборвала жизнь Аксиньи Астаховой, спектакль «Тихий Дон» в постановке Григорий Козлов шел уже восьмой час. Зрители, не способные более проявлять эмоции, кажется, даже не дышали.