В Новосибирске по старой доброй традиции продлили срок строительства станции метро «Спортивная» — до 25 декабря 2023 года. Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | Новую станцию метро могут построить в Заельцовском районе — Ботаническую внесли в план. Мэрия Новосибирска выдало МП «Метро МиР» новое разрешение на строительство станции метро «Спортивная».
История вопроса: как строят станцию метро «Спортивная» в Новосибирске
В городе уже шесть раз переносился запуск 14-й станции метро — «Спортивная», которая построена на левом берегу Оби в Новосибирске, но не введена в эксплуатацию из-за проблем с проектно-сметной документацией и заменой оборудования. В мае 2023 года в пресс-службе мэрии, когда градоначальником был Анатолий Локоть, ТАСС сообщали, что в городе до 2030 года запланировано строительство и ввод шести новых станций, в том числе станции «Спортивная». Предварительная стоимость работ, включающих достройку двух станций и депо Дзержинской линии метро, оценивалась в 30 млрд рублей.
Об этом заявил начальник Управления гражданской защиты ГУ МЧС России по Новосибирской области на пресс-конференции, посвящённой 80-летнему юбилею Гражданской обороны [93]. Тем не менее, территория с частично построенной дизельной станцией находится в муниципальной собственности, что позволяет достроить Новосибирский метрополитен как убежище. Видеонаблюдение[ править править код ] Камера наблюдения во входном павильоне станции Первые системы видеонаблюдения в метро Новосибирска были впервые смонтированы в 1995—1996 годах, однако они были децентрализованы и не охватывали все доступные пассажирам помещения. Проект был разработан как часть федеральной программы антитеррористической защищённости объектов метрополитена. Целью этой программы является обеспечение безопасности пассажиров и повышение эффективности мероприятий, предупреждающих возможные аварии и террористические акты, а также усиление охраны общественного порядка. Основная часть системы — видеокамеры , их информацию обрабатывает различное регистрационное и технологическое оборудование. Таким образом, есть возможность работать с видеоинформацией в постоянном режиме.
Все данные с камер аккумулируются в ситуационном центре в дежурной части отдела полиции по охране метрополитена. Специалисты в режиме реального времени видят обстановку во всех помещениях метрополитена и могут оперативно реагировать на возникновение нештатных ситуаций. Проект начался с оснащения помещений пяти станций: « Площадь Маркса », « Речной вокзал », « Площадь Ленина », « Красный проспект » и « Заельцовская ». Он показал свою эффективность, и в 2008 году система видеонаблюдения в новосибирском метрополитене была установлена на всех остальных станциях [94]. Система включает терминалы для связи с операторами МЧС, имеет связь с всероссийской системой оповещения населения, а также оборудована датчиками на наличие радиации и химических веществ [95]. Система представляет собой комплекс, включающий информационные мониторы, а также кнопки экстренного вызова специальных служб. На мониторы поступает информация о поведении людей в тех или иных экстренных случаях. Комплексы имеются на 9 станциях — как на Ленинской, так и на Дзержинской линиях [96]. Мониторы на 2021 год отключены.
Эксплуатирующие, проектные и строительные организации[ править править код ] Метрополитен — муниципальное предприятие, находится в собственности Новосибирска. Его эксплуатацию осуществляет МУП «Новосибирский метрополитен» полное название — Муниципальное унитарное предприятие города Новосибирска «Новосибирский метрополитен». Численность организации — 1578 человек [10]. Начальником метрополитена с апреля 2017 года является Аркадий Чмыхайло [81]. Предприятие подчинено Департаменту транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска [10].
В проекте предусмотрено строительство «Правобережной» линии метрополитена, включая электродепо вблизи ул. Выборная и 13 станций: от ст. Таким образом, отдаленные районы Правого и Левого берегов станут более доступными в транспортном отношении. Кроме того, строительство новых станций метро поможет сократить загруженность дорог и уменьшит количество заторов в часы пик. В планах до 2030 года и продление Дзержинской линии метрополитена в Ленинский и Кировский районы, включая электродепо по ул.
Сентябрь 2021 Перроны станции метро «Спортивная» забетонируют к 10 октября В Новосибирске на выходных изменят режим работы метро. На левом берегу станции закроют для пассажиров на два часа раньше. Связано это со строительством станции «Спортивная». Такие перерывы в работе подземки будут делать до начала октября. Какие работы сейчас выполняют строители, выяснили «Новосибирские новости». Август 2021 Последние эскалаторы монтируют на станции метро «Спортивная» В Новосибирск доставили три последних эскалатора для новой станции метро. Их установят в ближайшее время. Всего на «Спортивной» будут работать 12 движущихся лестниц для пассажиров. Август 2021 Слухи об остановке работ на «Спортивной» опроверг заказчик строительства Заказчик строительства станции метро «Спортивная» — новосибирское муниципальное предприятие «МЕТРО МиР» — опроверг информацию о приостановке работ на объекте. Август 2021 На переходе к станции «Спортивная» начали монтаж крыши и стен из стекла В Новосибирске вышло на финишную прямую строительство подземно-надземного перехода через дамбу Октябрьского моста к станции метро «Спортивная». В конце прошлой недели рабочие начали монтировать светопрозрачное ограждение надземной части. Июль 2021 Галерею метромоста разобрали для строительства станции «Спортивная» Строительство «Спортивной» вышло на новый этап. Рабочие сняли с галереи метромоста часть ограждающих конструкций, которые находятся внутри уже построенной станции. Июль 2021 Мэр Локоть: станцию метро «Спортивная» окрасят в зимние тона Интерьер новой станции метро возле будущей ледовой арены в левобережье Новосибирска решили оформить в холодных тонах , соответствующих зимним видам спорта. От яркой окраски, которую предлагали дизайнеры, решили оказаться. Об этом рассказал Анатолий Локоть в прямом эфире программы «Мэр отвечает» на радио «Городская волна». Июль 2021 12 эскалаторов на станции «Спортивная» подключат в начале октября Сейчас шесть из них заняли положенные места в здании. Оборудование ещё трёх загружают в помещения. Последняя партия техники придёт в августе. Также он обсудил с архитекторами и будущий внешний облик «Спортивной». Май 2021 Мэр Локоть: «Метрополитен в Новосибирске надо достроить» Глава Новосибирска Анатолий Локоть прокомментировал заявление вице-премьера Марата Хуснуллина о нецелесообразности строительства метро в городах-миллионниках. Свою позицию мэр озвучил на пресс-конференции 20 мая.
В Новосибирске станция метро «Спортивная» успешно прошла госэкспертизу
Как сообщили в Новосибирском метрополитене, оценка. В Новосибирске планируют ввод шести новых станций метро до 2030 года. «Спортивная», «Гусинобродская», «Молодежная», «Площадь Станиславского», «Троллейная» и «Северная» – шесть новых станций метро будут построены в Новосибирске за ближайшие 7 лет. Напомним, в концепции «Новосибирск-2030» указана схема будущего метрополитена, который включает 13 новых станций.
Мэр Новосибирска заявил о необходимости плана развития метро на 10–15 лет
В планах до 2030 года и продление Дзержинской линии метрополитена в Ленинский и Кировский районы, включая электродепо по ул. Петухова и 7 станций: «Лесоперевалка», «Заводская», «пл. Труда», «пл. Маркса» 2-я станция , «Гвардейская», «Кировская» и «Затулинская».
Что уже сделано В настоящее время уже выполнено технико-экономическое обоснование достройки Дзержинской линии метрополитена от ст.
Метромост в Новосибирске. В августе 1980 года начались строительные работы, которые завершились в конце 1985 года. Общая протяженность сооружения 2145 метров. Конструкция пролета для движения метропоезда представляет собой неразрезную металлическую балку длиной 896 м.
Опоры моста выполнены из монолитного железобетона, эстакады для въезда транспортных средств — из сборных железобетонных конструкций. Состав включает в себя всего 4 вагона, однако в перспективе их число возрастет до 5 единиц. Обслуживание и ремонт осуществляется на базе депо «Ельцовское». Интервал движения поездов в дневные часы варьируется от 3 до 5 минут. После 23:00 поезда ходят значительно реже, в среднем время ожидания составит 13 минут Станция метро «Гагаринская».
Станция «Березовая роща» планируется как пересадочная на проектируемую Первомайскую линию — открыта 25 июня 2005 года Станция «Золотая Нива» конечная — открыта 9 февраля 2011 года. Схема новосибирского метро План развития метрополитена На основании Постановления Совета Министров СССР 1981 года институтом «Новосибметропроект» была разработана и утверждена Генеральная схема развития метрополитена. В соответствии с этим документом метро «столицы Сибири» должно включать в себя 5 линий протяженностью 91,4 км. Проект станционного комплекса «Гусинобродская» — продление Дзержинской линии. Источник: nsk-metro.
В дальнейшем город планирует проектирование трех новых линий — Кировской 13,6 км , Первомайской 21,1 км и Октябрьской 10 км линий с 8, 12 и 10 станциями соответственно.
Однако, позже глава «Метро мир» Александр Мысик заявил, что сдача станции состоится в декабре. К концу 2022 года не были завершены пусконаладочные работы из-за санкций США , не было получено разрешение от Ростехнадзора, задержалась госэкпертиза. Мэрия выдала новое разрешение — до 25 марта 2023 год. Поэтому, срок перенесли на 25 августа того же года. Стоимость работ превысила 4 миллиарда рублей. В начале 2024 года открытие перенесли на 25 июня.
Но затем Депутат Госдумы Виктор Игнaтов назвал самой реальной датой — 4 квартал 2024 года.
Предприятия будет обслуживать только автотранспорт. Вдоль русла речки 2-й Ельцовки построят Ельцовскую магистраль. Вдоль неё пустят новую ветку трамвая. Учитывает проект и продолжение линии метрополитена от площади Калинина на север. Следующая за «Заельцовской» станция подземки называется «Ботаническая».
В Новосибирске оценили сдачу станций метро в сравнении с другими городами
Казань, ул. Торфяная, д. Самары; Военно-патриотический клуб «Белый Крест»; Организация - межрегиональное национал-радикальное объединение «Misanthropic division» название на русском языке «Мизантропик дивижн» , оно же «Misanthropic Division» «MD», оно же «Md»; Религиозное объединение последователей инглиизма в Ставропольском крае; Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» ; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы г. Абинска; Общественное движение «TulaSkins»; Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Старый Оскол; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Белгорода; Региональное общественное объединение «Русское национальное объединение «Атака»; Религиозная группа молельный дом «Мечеть Мирмамеда»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Элиста; Община Коренного Русского народа г. Астрахани Астраханской области; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы «Орел»; Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», ее региональные отделения и иные структурные подразделения; Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г.
Еще несколько лет назад в вагонах новосибирского метро висели схемы, где отрезок от площади Маркса до площади Станиславского, а также станция «Площадь Станиславского» обозначались пунктиром, то есть как строящиеся. По каким-то причинам от строительства данного отрезка перед Олимпиадой-2014 в Сочи отказались, но возобновить-то работы возможно. Тем более что возобновлять — это не строить с нуля, как предполагается с двумя новыми станциями по Дзержинской ветке «Гусинобродская» и «Волочаевская» и вторым метродепо. Что до вопроса финансирования, то полагаю разумным, чтобы средства были изысканы и из федерального бюджета, если федеральная власть не на словах, а на деле заинтересована в развитии Новосибирска как третьего по величине и крупнейшего в азиатской части города Российской Федерации. Правда, остается проблема воровства при строительстве. Как показала история, на строительстве нашего метрополитена в свое время погорело много бизнесменов и чиновников.
Направления строительства как минимум двух видов: вынужденное и необходимое. Вынужденное — это достройка Дзержинской линии со вторым метродепо. А необходимых тоже два, а то и три. И все они диктуются направлениями жилищной застройки. На правом берегу — продление до бывшего городского аэропорта с одновременной прокладкой продолжения Красного проспекта как дублера Мочищенского шоссе, почти вставшего из-за распухающих 6 и 7 микрорайонов. На левом берегу — разгрузка площади Маркса с продлением метро до пл. Также очень нужна ветка до пл. Кирова — улица Сибиряков-Гвардейцев скоро тоже перестанет справляться с трафиком.
Обеспечивает транспортную доступность Гусинобродского и Восточного жилых районов. Архитектурная доминанта — колонны в виде золотых колосьев.
Проезд в метро Новосибирска Оплатить проезд в метрополитене можно несколькими способами — жетоном, бесконтактной банковской картой, смартфоном, а также транспортной картой. Проезд при покупке жетона в кассе или терминале — 30 рублей. При оплате банковской картой, смартфоном — 30 рублей. При оплате транспортной картой — 29 рублей. При оплате картой школьника или студента — 15 рублей. Дети до 7 лет — бесплатно. Если возникнут сомнения в возрасте детей, например, ребенок выглядит старше своих лет, контролер вправе потребовать у родителей документ, подтверждающий возраст, — свидетельство о рождении. Без дополнительной платы можно провозить детские коляски, инвалидные коляски, а также две единицы багажа не более 120 см в сумме по длине, ширине и высоте либо не более 150 см в длину. В противном случае багаж оплачивается отдельно согласно тарифу 26 рублей. Кроме того, количество багажа не должно превышать двух мест на одного пассажира.
Изначально с 1986 года проход через турникеты осуществлялся с использованием пятикопеечной монеты. В 1991 году стоимость поездки выросла до 15 копеек, и все турникеты пришлось переоборудовать под прием этой монеты. В том же году для удобства были введены первые жетоны. Они были серебристые и в чем-то напоминали московские, однако в 1992 году жетоны стали изготавливать по новому образцу — «медного» цвета с аббревиатурой «НВА» завод-изготовитель — «Завод низковольтной аппаратуры». Эти жетоны используются в метро Новосибирска по сей день. В настоящее время в обороте новосибирской подземки находится примерно 230 тысяч жетонов. Причем жетонами оплачивается почти половина всех поездок. Apple Pay и Google Pay Оплата проезда возможна мобильным устройством, в том числе смартфоном, смарт-часами и пр. Чтобы пройти в метро, нужно поднести устройство с активированной функцией бесконтактной оплаты к терминалу турникета. После того, как на терминале загорится зеленая стрелка, проход разрешен.
Бесконтактные банковские карты К оплате принимаются бесконтактные банковские карты MasterCard и Visa. Нужно приложить такую карту к валидатору турникета и дождаться, когда загорится разрешающий сигнал. Зеленая стрелка означает, что проход разрешен. Обратите внимание, что на карте должно быть достаточное количество средств. Если списание средств не произошло, карта попадает в стоп-лист до погашения задолженности. Погасить ее можно в личном кабинете. Она действует по принципу «электронного кошелька» и является частью системы «Электронный проездной — Новосибирск». Данная система создана для универсализации безналичных расчетов в новосибирском общественном транспорте, которые возможны с помощью банковских и транспортных карт, смартфонов, браслетов, колец, брелоков и других носителей с поддержкой сервисов Apple Pay, Google Pay. ЕТК принимается в метрополитене, на маршрутах муниципальных перевозчиков МКП «Горэлектротранспорт» для трамваев и троллейбусов, МКП «ПАТП-4» для автобусов , а также на некоторых маршрутах коммерческих перевозчиков, которые были подключены к системе «Электронный проездной — Новосибирск». На маршрутах муниципальных перевозчиков пользователям ЕТК предоставляется скидка в 1 рубль.
Стоимость ЕТК — 85 рублей.
Также планировалось сооружение транспортно-пересадочных узлов. Генеральная схема метрополитена Новосибирска одна из первых. Проект станции «Спортивная» так и не был реализован. Летом началось строительство перегона между станциями «Октябрьская» и «Площадь Ленина».
Работы велись открытым способом. Первая очередь строительства Работы на первом пусковом участке Ленинская линия протяженностью 8, 5 км, включающем 5 станций, и имеющего протяженность 8,5 км, длилось 6, 5 лет. Сметная стоимость строительства первой очереди составила 157,35 млн советских рублей. Уже через год был сдан второй участок: 31 декабря 1987 года началось движение между станциями «Сибирская» — «Площадь Гарина-Михайловского» Дзержинской линии. В июле 1991 года был введен участок в левобережной части города: «Студенческая» — «Площадь Маркса», протяженностью 1,14 км.
Менее, чем через год, были введены в эксплуатацию станции «Гагаринская» и «Заельцовская». В составе первой очереди было сооружено депо «Ельцовское». Первый Президент РФ Б. Ельцин в новосибирском метро, станция «Площадь Ленина». В 1993 году планировалось завершить сооружение первого пускового комплекса протяженностью 2,25 км от станции «Сибирская» до станции «Березовая роща».
Однако эти планы реализовать не удалось.
Мэр Кудрявцев оценил возможность строительства 13 новых станций метро в Новосибирске
Но подача и обсуждение ещё раз наглядно показали, насколько велик запрос на развитие метро. В целом это документ на 27 страницах, носящий, в основном, технический характер. Проект планировки даёт застройщикам ориентиры насчёт возможностей использования участков. Однако заложенные в проект планы далеко не во всех случаях нужно понимать буквально. Особенно в части сроков осуществления. Измученные дефицитом новостей в длинные праздники журналисты выхватили из документа два факта. Во-первых, на территории возле «Соснового бора» предполагается строительство двух станций метро — «Учительской» на пересечении улиц Богдана Хмельницкого и «Снегири» на пересечении Рассветной и Курчатова. А во-вторых, что развитие территории предусматривается на расчетный срок до 2030 года. Отсюда сделали вывод, что две станции построят именно к 2030-му — и 4 мая новость понеслась по лентам.
Авторы статей в большинстве своём не ставили под сомнение реалистичность заявленных планов и воздерживались от параллелей с ранее запущенными метропроектами, наводящих на пессимистичные мысли.
Пожаловаться Новосибирску необходим план развития метрополитена на 10-15 лет. Новосибирский метрополитен, единственный за Уралом, начал свою работу в 1985 году и на данный момент состоит из двух линий с 13 станциями. Последняя станция, "Золотая Нива", была запущена в феврале 2011 года.
Все предложения, которые озвучу, были намечены до моего прихода, это результат широких экспертных обсуждений, дискуссий, внедрений практик других городов. Главная задача мэра — чтобы эти задачи решались. Сказать, сколько в Новосибирске через пять или десять лет будет новых станций метро, я не готов.
Новый мэр города добавил, что финансирование планируется в том числе привлекать через федеральные программы.
При этом подчеркнул, что для развития транспортной системы будут использованы и собственные средства города. Для этого будут изысканы резервы, среди них он назвал продажу имущества муниципалитета. В феврале 2024-го горсовет Новосибирска запустил конкурсную процедуру по отбору будущего градоначальника.
Стали известны подробности строительства метро в Новосибирске
Разработку проекта новых станций Дзержинской линии метро в Новосибирске могут доверить иногородней компании. Новосибирск 4К_ новосибирский метрополитен_ обзор станции метро заельцовская_ленинская линия. Разработку проекта новых станций Дзержинской линии метро в Новосибирске могут доверить иногородней компании. Новосибирское метро. В Новосибирском метрополитене поздравили с 85-летием Почетного железнодорожника, ветерана метрополитена Рыбалкина Владимира Григорьевича. Новосибирск 4К_ новосибирский метрополитен_ обзор станции метро заельцовская_ленинская линия.
Метро в Новосибирске — самый длинный метромост в мире
В Новосибирске к 2030 году может появиться шесть новых станций метро. В Новосибирске пока остаются неизвестными сроки завершения строительства новой станции метро – «Спортивная». Толк 03.11.2022. Проект строительства новой станции метро и продления линии подписал исполняющий обязанности мэра города Новосибирска Олег Клемешов. Последние, актуальные новости в городе Новосибирск: События, происшествия, погода.