Участники свободной экономической зоны (СЭЗ) в Донбассе и Новороссии инвестируют на реализацию своих проектов 3,7 млрд рублей. Донецкая таможня напоминает, что на территории ДНР функционирует свободная экономическая зона в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 2023 г. № 266-ФЗ. Правительство одобрило превращение ДНР и ЛНР в специальную экономическую зону. Минстрой разработал законопроект о создании свободной экономической зоны (СЭЗ) в ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областях на срок до конца 2050 года.
В ДНР и Запорожской области появятся новые производства в рамках свободной экономической зоны
Обратиться можно по адресу: 283050, ДНР, г. Донецк, ул. Университетская, д.
Государство вкладывает средства в создание там инфраструктуры, а также предлагает предпринимателям особые условия. В частности, государственные институты работают с инвесторами в режиме одного окна и предоставляют им особые условия по налогам и страховым взносам. Это позволяет привлечь капитал и стимулирует деловую активность. В новых экономических условиях российские власти уделяют привлечению инвесторов особое внимание и продолжают активно развивать преференциальные режимы в разных уголках страны. По словам замглавы Минэкономразвития России Дмитрия Вахрукова, сегодня в стране действует больше десяти таких режимов, включая свободные экономические зоны и территории опережающего социально-экономического развития. Выступая на Петербургском международном экономическом форуме ПМЭФ , он также заявил, что они себя полностью оправдали и уже окупились. Поэтому федеральные власти планируют продолжить работу в этом направлении и активно развивать новые преференциальные режимы. Создаем новое После вхождения в состав России регионы активно включились в экономическую жизнь страны.
Однако по объективным причинам необходимо вкладывать серьезные средства в восстановление и модернизацию инфраструктуры.
Его нужно догрузить. Ему нужны сильные партнеры, которые обеспечат спрос, может быть, войдут в совместные предприятия с оборудованием, деньгами и так далее, поднимут рынок", — заявил Хоценко.
Товары, необходимые участникам для реализации инвестиционного проекта в соответствии с договором об условиях деятельности в свободной экономической зоне, могут помещаться под таможенную процедуру свободной таможенной зоны. Статья 19. Особенности регулирования градостроительной деятельности и земельных отношений в свободной экономической зоне 1. Подготовка документации по планировке территории для размещения объектов, необходимых для реализации участниками инвестиционных проектов, осуществляется участниками за счет своих средств. Подготовка документации по планировке территории для размещения объектов, необходимых для обеспечения функционирования свободной экономической зоны, осуществляется управляющей компанией за счет своих средств. Действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки и объекты капитального строительства, предназначенные для реализации участниками инвестиционных проектов либо обеспечения функционирования свободной экономической зоны. Установление и или изменение основного, условно разрешенного и или вспомогательного вида разрешенного использования земельных участков, которые предназначены для реализации участниками инвестиционных проектов либо обеспечения функционирования свободной экономической зоны, осуществляются в соответствии с документацией по планировке территории решением высшего исполнительного органа Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области или Херсонской области. Предельные максимальные и минимальные размеры земельных участков, которые предназначены для реализации участниками инвестиционных проектов либо обеспечения функционирования свободной экономической зоны, определяются в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами. Параметры разрешенного строительства или реконструкции объектов капитального строительства, которые предназначены для реализации участниками инвестиционных проектов либо обеспечения функционирования свободной экономической зоны, определяются градостроительными планами земельных участков, документацией по планировке территории с учетом нормативов градостроительного проектирования. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и необходимые для реализации участником договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне либо обеспечения функционирования свободной экономической зоны, уполномоченным органом государственной власти или органом местного самоуправления предоставляются управляющей компании в собственность бесплатно или в аренду без проведения торгов на срок функционирования свободной экономической зоны в порядке и на условиях, которые предусмотрены Земельным кодексом Российской Федерации. Условием использования таких земельных участков управляющей компанией наряду с иными требованиями, предусмотренными земельным законодательством, является обязанность использования земельных участков исключительно в целях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Земельные участки, необходимые для реализации участником договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне, передаются управляющей компанией участнику в аренду или субаренду без проведения торгов в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации, на срок, не превышающий срока функционирования свободной экономической зоны, но не менее срока реализации участником свободной экономической зоны на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и или Херсонской области договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне. В случае расторжения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне договор аренды или субаренды земельного участка, предоставленного для реализации участником договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне в соответствии с частью 8 настоящей статьи, подлежит расторжению по требованию управляющей компании. Управляющая компания на основании соглашения с участником обеспечивает за его счет проведение мероприятий, связанных с предоставлением такому участнику земельного участка для реализации им договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне. Глава 3. Действие таможенной процедуры свободной таможенной зоны Статья 20. Применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории свободной экономической зоны 1. Применение на территории свободной экономической зоны таможенной процедуры свободной таможенной зоны осуществляется в соответствии с правом Евразийского экономического союза. На территории свободной экономической зоны могут размещаться и использоваться иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, товары Евразийского экономического союза, не помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и иностранные товары, помещенные под иные таможенные процедуры. Содержание и применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны определяются правом Евразийского экономического союза. Таможенная процедура свободной таможенной зоны применяется на территории свободной экономической зоны на земельных участках, расположенных в свободной экономической зоне, которые находятся во владении, в том числе в аренде, у участников и на которых создана зона таможенного контроля, и или в границах водных участков, которые располагаются во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации, примыкающих к территориям Донецкой Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, и находятся во владении, в том числе в аренде, у участников и на которых создана зона таможенного контроля далее - участок территории свободной экономической зоны, на котором применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны. Решение, указанное в части 5 настоящей статьи, должно содержать следующие сведения: 1 об участнике, во владении, в том числе в аренде, которого находится участок территории свободной экономической зоны, на котором применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, с указанием полного наименования организации - для юридического лица, фамилии, имени, отчества при наличии - для физического лица, идентификационного номера налогоплательщика, реквизитов свидетельства о включении в единый реестр; 2 о месте нахождения зоны таможенного контроля с указанием адреса участка территории свободной экономической зоны в пределах его места нахождения; 3 о границе зоны таможенного контроля и местах ее пересечения лицами, товарами и транспортными средствами; 4 о средствах, используемых для обозначения границы зоны таможенного контроля; 5 о графическом отображении границы и территории зоны таможенного контроля. Срок перевозки и размещения иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, на участке территории свободной экономической зоны, на котором применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, - это интервал времени, необходимый для перевозки иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, от места их нахождения при таможенном декларировании до участка территории свободной экономической зоны, на котором применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны. Указанный срок с согласия таможенного органа определяется лицом, имеющим право в соответствии с настоящим Федеральным законом помещать товары под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и или использовать товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в том числе с учетом вида транспорта, используемого при перевозке таких иностранных товаров. При этом срок перевозки и размещения таких иностранных товаров на участке территории свободной экономической зоны, на котором применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, не может превышать сроки, установленные пунктом 3 статьи 144 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза. Течение срока перевозки и размещения товаров начинается со дня, следующего за днем выпуска товаров, в соответствии с таможенной процедурой свободной таможенной зоны. Территория свободной экономической зоны, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, должна быть обустроена и оборудована для осуществления таможенного контроля. В целях обеспечения эффективности осуществления таможенного контроля федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в области таможенного дела, устанавливает требования к обустройству и оборудованию территории свободной экономической зоны, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, с учетом положений части 10 настоящей статьи. Требования к оснащению зданий, сооружений, помещений, открытых площадок, расположенных на территории свободной экономической зоны, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, техническими средствами таможенного контроля, инженерными, информационными, телекоммуникационными системами и средствами их обеспечения для целей совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела. Иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, товары, изготовленные полученные из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товары, изготовленные полученные из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров Евразийского экономического союза, могут размещаться и использоваться только на участке территории свободной экономической зоны, на котором применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, за исключением случаев, установленных частью 25 настоящей статьи. Порядок и технологии совершения таможенных операций в отношении товаров включая транспортные средства , ввозимых ввезенных на территорию свободной экономической зоны и вывозимых с территории свободной экономической зоны, определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела. Условия помещения товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и их использования в соответствии с такой таможенной процедурой определяются правом Евразийского экономического союза. Товары помещаются участником под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в целях исполнения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне. Декларантом товаров, помещаемых под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, может выступать только участник. При помещении товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны участником или уполномоченным им лицом в таможенный орган представляется документ, подтверждающий включение лица в единый реестр и осуществление предпринимательской деятельности в соответствии с договором об условиях деятельности в свободной экономической зоне, а также в установленных случаях дополнительно договор об оказании услуг при помещении товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны. В отношении иностранных товаров, помещаемых помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и предназначенных для совершения в отношении таких товаров операций по переработке обработке , в результате проведения которых товары теряют свои индивидуальные характеристики, и или по изготовлению товаров включая сборку, разборку, монтаж, подгонку , а также по их ремонту, таможенный орган по заявлению декларанта проводит идентификацию таких товаров в товарах, изготовленных полученных с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, с учетом положений части 19 настоящей статьи. В целях идентификации иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных полученных с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, используются способы идентификации, установленные пунктом 1 статьи 206 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза. Приемлемость заявленного способа идентификации иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных полученных с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, устанавливается таможенным органом с учетом характерных признаков товаров и совершения в отношении их операций, указанных в части 18 настоящей статьи. Если предложенный декларантом способ идентификации иностранных товаров, помещаемых помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных полученных с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, таможенный орган не сочтет приемлемым, указанный орган самостоятельно вправе определить способ идентификации. Порядок проведения идентификации иностранных товаров, помещаемых помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных полученных с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела. Допущение, указанное в части 20 настоящей статьи, может применяться, если: 1 учетной политикой участника предусмотрено, что при отпуске материально-производственных запасов в производство и ином их выбытии оценка указанных запасов производится по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов метод ФИФО ; 2 иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и использованные при совершении операций, предусмотренных подпунктом 4 пункта 1 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, не имеют индивидуальных идентификационных признаков, обусловливающих необходимость сопоставления конкретного иностранного товара, помещенного под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, с товаром, изготовленным полученным из данного товара. Товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, полностью израсходованные потребленные в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза при совершении вспомогательных технологических операций, указанных в части 23 настоящей статьи, не подлежат идентификации в товарах, изготовленных полученных из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны. Под вспомогательными технологическими операциями для целей настоящей статьи понимаются операции по использованию иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в рамках производственного процесса по изготовлению получению товаров, имеющих специфическую направленность, при совершении которых используемые товары полностью расходуются потребляются и или утрачивают свои потребительские свойства и не могут быть повторно использованы по прямому назначению. К вспомогательным технологическим операциям относятся: 1 нанесение маркировки на готовую продукцию и или упаковку упаковочные материалы , если готовая продукция имеет упаковку, любым способом; 2 использование в целях упаковки готовой продукции наклеек, этикеток, краски для маркировки, присадок, припоев, а также паспортов изделий, инструкций по эксплуатации, схем сборки, иной документации; 3 обезжиривание, фосфатирование, промывка, активирование, нанесение катафорезного грунта; 4 нанесение материалов в целях устранения выявленных дефектов; 5 подготовка поверхностей интерьера и экстерьера изделия для сдачи в качестве готовой продукции полировка, нанесение мастики, грунтов, миксов, чистящих жидкостей, смазки ; 6 иные операции, которые могут определяться Правительством Российской Федерации. С товарами, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, на территории свободной экономической зоны допускается совершение действий, предусмотренных статьей 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза и соответствующих договору об условиях деятельности в свободной экономической зоне, с учетом положений настоящего Федерального закона. С разрешения таможенного органа допускается вывоз товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и или товаров, изготовленных полученных из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, с участка территории свободной экономической зоны, на котором применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, на остальную часть таможенной территории Евразийского экономического союза без завершения действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны в случаях, установленных подпунктами 1 - 3 и 5 пункта 4 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, при выполнении условий, установленных Евразийской экономической комиссией, с учетом положений настоящей статьи. Разрешение таможенного органа, предусмотренное частью 25 настоящей статьи, в случаях вывоза товаров для совершения операций, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 4 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, выдается по заявлению участника, не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи заявления. Одновременно с заявлением, предусмотренным частью 26 настоящей статьи, в таможенный орган должны быть представлены документы, подтверждающие сведения, указанные в пунктах 5 и 6 части 26 настоящей статьи. Разрешение таможенного органа, предусмотренное частью 25 настоящей статьи, оформляется в форме электронного документа, если предусмотренное частью 26 настоящей статьи заявление было подано в форме электронного документа, либо путем совершения соответствующей надписи уполномоченным должностным лицом таможенного органа на указанном заявлении, если заявление было подано на бумажном носителе, с установлением срока, до истечения которого товары подлежат обратному ввозу на участок территории свободной экономической зоны, на котором применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны. Таможенный орган отказывает в выдаче разрешения, указанного в части 25 настоящей статьи, путем направления уведомления в адрес подавшего заявление лица в случае, если: 1 в заявлении указаны не все сведения, предусмотренные частью 26 настоящей статьи, и или представлены не все документы, указанные в части 27 настоящей статьи; 2 в результате совершения операций с товарами могут измениться их характеристики, влияющие на классификацию товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС. При вывозе товаров для совершения операций, предусмотренных подпунктом 5 пункта 4 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, разрешение таможенного органа на совершение таких операций выдается на основании заявления участника, которое подается на бумажном носителе или в форме электронного документа. В настоящей статье под нормой расхода вывозимых товаров понимается количество вывозимых товаров, которые будут использованы при совершении операций, предусмотренных подпунктом 5 пункта 4 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, для изготовления получения единицы получаемых товаров, под нормой выхода получаемых товаров - количество процентное содержание получаемых товаров, образовавшееся в результате совершения указанных операций. К заявлению, которое подается в соответствии с частью 30 настоящей статьи, прилагаются документы, подтверждающие указанные в нем сведения. Таможенный орган рассматривает заявление и документы, указанные в частях 30 - 32 настоящей статьи, в течение десяти рабочих дней со дня их получения. Таможенный орган отказывает в выдаче разрешения, указанного в части 30 настоящей статьи, в случае, если: 1 вывозимые товары не могут быть идентифицированы таможенным органом в получаемых товарах; 2 таможенным органом не согласованы нормы расхода вывозимых товаров на единицу получаемых товаров или нормы выхода получаемых товаров; 3 таможенным органом не согласован срок совершения операций, предусмотренных подпунктом 5 пункта 4 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза; 4 участником не представлены сведения и или документы, предусмотренные частями 31 и 32 настоящей статьи. Отказ таможенного органа в выдаче разрешения, указанного в части 30 настоящей статьи, оформляется в форме уведомления, направляемого в адрес участника в форме электронного документа или на бумажном носителе, если заявление, предусмотренное частью 31 настоящей статьи, было подано на бумажном носителе.
Свободная экономическая зона Донбасс: бизнесу дали 27 лет льгот
Согласно документу, на этих новых территориях России будет создана свободная экономическая зона (СЭЗ). Премьер ДНР сообщил о будущем обнулении налогов в рамках свободной экономической зоны. Фото: РИА Новости. Напомним, Владимир Путин подписал пакет законов о создании свободной экономической зоны на территории ЛНР, ДНР, Херсонской и Запорожской областей в конце июня 2023 года. Премьер ДНР Виталий Хоценко сообщил, что власти республики работают над созданием свободной экономической зоны. Минстрой подготовил законопроект о создании свободной экономической зоны в ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областях, узнал РБК. С момента создания свободной экономической зоны (СЭЗ) на территории ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей статус ее участников получили 25 компаний и предприятий, сообщает Минстрой России.
На территории новых регионов РФ создана СЭЗ
Главная» Федеральные новости» Подписан закон о создании на территориях ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей свободной экономической зоны до 31 декабря 2050 года. Федеральный закон от 24.06.2023 № 266-ФЗ "О свободной экономической зоне на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области". В Сети появились данные, что в Донецкой Народной Республике будет создана свободная экономическая зона, которая окажется достаточно привлекательна по своим условиям, сообщает информационное издание "ИноСМИ", ссылаясь на слова главы правительства ДНР. Включает территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области и примыкающие к ним внутренние морские воды и территориальное море РФ.
Минэкономразвития ДНР сообщает
Свободная экономическая зона создается на срок до 31 декабря 2050 года. Донецкая Народная Республика (ДНР), как и другие новые территории России, продолжает интегрироваться в единое российское экономическое пространство. В пресс-центре Минэкономразвития рассказали о создании свободной экономической зоны в ДНР в ближайшее время, что позволит привлечь новых субъектов хозяйствования. территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области и примыкающие к территориям Донецкой Народной Республики. Напомним, Владимир Путин подписал пакет законов о создании свободной экономической зоны на территории ЛНР, ДНР, Херсонской и Запорожской областей в конце июня 2023 года. Создание свободной экономической зоны на срок до 2050 года должно обеспечить устойчивое социально-экономическое развитие в ДНР.
Свободная экономическая зона Донбасс: бизнесу дали 27 лет льгот
В пресс-службе корпорации отметили успехи сотрудничества «Уралвагонзавода», входящего в «Ростех», и Южного горно-металлургического комплекса ЮГМК , объединяющего крупнейшие металлургические и коксохимические производства Донбасса. ЮГМК уже поставил металл «Уралвагонзаводу», а концерн, как один из лидеров в области производства железнодорожных вагонов в России, помогает восстановить производство на Стахановском вагоностроительном заводе. Также в «Ростехе» намерены расширить поставки в ДНР дорожно-строительной и коммунальной техники и оборудования, которое производится Ковровским электромеханическим заводом. Шахты и энергетика переходят на новые стандарты Заместитель председателя правительства ДНР - министр угля и энергетики республики Андрей Чертков рассказал, как энергетическая и угольная промышленность региона будет переходить на российские стандарты. Что касается энергетики, то происходить это будет в процессе замены оборудования. Средства на преобразование энергетической отрасли нужны большие, но в этом региону помогут энергетические компании России, а также регионы-шефы.
Порядка 15 лет в углепром не вкладывались никакие средства. Рассчитываем, что инвесторы, которые в ближайшее время зайдут на наши угольные предприятия, понимают, что реконструкция шахт сегодня очень необходима, замена оборудования - вопрос номер один, - отметил Чертков.
Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня. Автор статьи Специализация: Все виды систем налогообложения, бухгалтерская отчетность Эксперт в сфере бухгалтерского учета, финансов и налогообложения. Закончила Государственный университет управления по специальности «Налоги и налогообложение», с 2010 года - аттестованный консультант по налогам и сборам, член Союза «Палаты налоговых консультантов».
Общий стаж профессиональной деятельности составляет более 16 лет в финансовых и налоговых департаментах крупных международных компаний.
Это вопрос стратегической безопасности России. Что дальше? Что будет на пост-Украине?
Как осуществить демонтаж неонацистской бандеровской идеи?
Отдельным законопроектом для участников СЭЗ устанавливается нулевая ставка по налогу на прибыль в федеральный бюджет, полученная от реализации проекта, в течение десяти лет от налогового периода, когда получена первая прибыль. Также предусмотрено освобождение от налога на имущество в течение десяти лет в отношении имущества на балансе участника СЭЗ, а также от земельного налога — в течение трех лет.
Для физлиц, занятых в реализации инвестпроекта, будут введены пониженные ставки страховых взносов с их зарплат. Ведомство назначено уполномоченным органом по регулированию СЭЗ. Заключать договоры об условиях деятельности участников будет публично-правовая компания «Фонд развития территорий», созданая в конце 2021 г.
Она также может выступать застройщиком объектов инфраструктуры СЭЗ.
В ДНР, ЛНР, Запорожье и на Херсонщине будет создана свободная экономическая зона
Экономическое сотрудничество Донецкой Народной Республики с Республикой Беларусь было, есть и успешно развивается. Проект Минстроя о создании свободной экономической зоны в ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областях 20 марта был одобрен на заседании правкомиссии по законопроектной деятельности, сообщил РБК. Россия создаст свободную экономическую зону на территориях ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей, соответствующий законопроект подготовило правительство.
Минэкономразвития ДНР сообщает
Будет ли реализована стратегия собирания русских земель? Отдельная сессия о происходящих актуальных интеграционных процессах новых российских регионов позволит сделать прогнозы о создании макрорегионального пространства Большой России. В форсайт-форуме примут участие более 200 представителей федеральных и региональных органов власти, экспертных и научных сообществ, масс-медиа, общественных объединений, студенческая молодежь. Освещение форсайт-форума будет осуществляться с участием ведущих российских средств массовой информации.
Срок действия СЭЗ — до 31 декабря 2050 года законы от 24. Подготовить все необходимые документы будущим участникам СЭЗ помогут эксперты аутсорсинга Главбух Ассистент Чтобы стать участником СЭЗ, предприятие должно быть зарегистрированным в новом регионе, либо иметь там филиал. В первые три года нужно будет инвестировать: не менее 1 млн рублей — для IT-компаний; не менее 3 млн рублей — для субъектов МСП; не менее 30 млн рублей — для всех остальных.
Создание свободной экономической зоны в ДНР позволит сформировать преференциальный режим для бизнеса. Плюс нулевая ставка пошлины, НДС, акциз при ввозе оборудования, сырья, комплектующих и материалов, отдельных видов транспорта», — написал Хоценко в своем телеграм-канале. Он отметил, что создание свободной экономической зоны в ДНР также может стать весомым аргументом для привлечения новых инвесторов, которые будут вкладывать средства в развитие экономики Республики.
Он добавил, что более 40 млн рублей предприятие направит на автоматизацию и наладку оборудования, которое уже закуплено и готово к установке. СЭЗ - особый режим ведения предпринимательской и иной деятельности. В частности, бизнес получает существенные налоговые и иные льготы, чтобы открывать новые рабочие места и развивать регион. Так, предприятия на территории СЭЗ на 10 лет освобождаются от уплаты налога на имущество организаций, на три года - от уплаты земельного налога.
Участниками свободной экономической зоны в новых регионах стали уже 25 предприятий
Скопировать ссылку Прочту позже Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства России разработало законопроект о создании свободной экономической зоны СЭЗ в Донецкой и Луганской народных республиках, а также в Херсонской и Запорожской областях. Об этом сообщил РБК со ссылкой на источник. Закон позволит «обеспечить устойчивое социально-экономическое развитие новых субъектов», считают в Минстрое. Также объем капиталовложений резидента должен составлять не менее 3 млн руб. При этом, если участник экономический зоны реализует инвестиционный проект в области компьютерных технологий, создании программного обеспечения ПО , научных исследований и разработок, то объем таких вложений будет составлять не менее 1 млн руб.
Кроме того, будет установлен упрощенный порядок градостроительной деятельности и землепользования. Таким образом, мы сократим в новых регионах инвестиционно-строительный цикл, а значит, строить можно будет проще и быстрее.
В первые три года нужно будет инвестировать: не менее 1 млн рублей — для IT-компаний; не менее 3 млн рублей — для субъектов МСП; не менее 30 млн рублей — для всех остальных. Участники СЭЗ смогут не платить налог на имущество в течение 10 лет и земельный налог в течение трех лет с момента покупки участков в свободной экономической зоне. Воспользоваться мерами господдержки бизнеса помогут эксперты Главбух Ассистент.
Также запланировано создание Фонда поддержки малого и среднего предпринимательства и Микрофинансовой компании ДНР. Указанные инструменты поддержки бизнеса должны существенно упростить создание и развитие бизнеса на территории региона за счет кредитов по низкой процентной ставке и инструмента поручительства гарантийного фонда и иных мер поддержки. В частности, сейчас мы разрабатываем механизм, при котором предприниматель, имущество которого находилось на первых этажах жилых зданий или в отдельно стоящих зданиях было повреждено в ходе боевых действий, может получить кредит и при условии, что он восстановит и сам пострадавший объект и свою деятельность на этом объекте. Правительством будет компенсирована как основная задолженность, так и большая часть процентов за пользование кредитом», — заявили в Минэкономразвития ДНР.
В пресс-службе отметили, что активно ведется разработка инвестиционного законодательного каркаса, обеспечивающего инвестора соответствующей инфраструктурой поддержки в регионе. Уже принят разработанный Минэкономразвития ДНР Закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Донецкой Народной Республике», кроме того, разрабатывается Закон об инвестиционной деятельности Республики. В целях формирования положительного инвестиционного климата в регионе планируется создание свободной экономической зоны. Оформить данный шаг юридически планируется уже весной. Это даст инвесторам преференции и подстегнет инвестиционную активность. При этом в министерстве заверили, что циркулирующая в различных СМИ информация об исходе значительной части бизнеса из ДНР в целом не является достоверной. Что же касается, в принципе, ведения бизнеса, то независимо от внешних факторов, в жизненном цикле каждого бизнес-проекта неизбежно возникает стадия его завершения. Отдельные предприятия замедлили темпы своего производства, но при этом ряд предприятий расширяет рынки сбыта, намерены развиваться и расширяться.