Новости таганка театр официальный

Главная» Новости» Театр на таганке официальный афиша. официальный сайт «Афиша Города» Москва, билеты в театр и на спектакли. Театр на Таганке входит в топ крупнейших драматических театров Москвы.

Театр на Таганке

Работал в Театре на Таганке больше 20 лет. День рождения Театра на Таганке, апрельский блок мюзикла «Суини-Тодд, маньяк-цирюльник с Флит-стрит», последний выход Дон Кихота и Санчо Панса — впереди насыщенная театральная неделя! Театр на Таганке в Москве был образован в 1964 году на базе театра драмы и комедии, часто его называют просто «Таганка». Билеты на спектакли театра на Таганке можно купить в электронном и в классическом виде на бланке строгой отчетности. Театр на Таганке ставит Эмира Кустурицу, присоединяет театр "Апарте", делает "Портреты" учителей. Главная» Новости» На таганке театр официальный сайт афиша.

Новости по тегу: Театр На Таганке

Последние события. расписание спектаклей, схема проезда, афиша. Купить билеты в Театр на Таганке на и по телефону +7 (495) 665-9999. Работал в Театре на Таганке больше 20 лет. День рождения Театра на Таганке, апрельский блок мюзикла «Суини-Тодд, маньяк-цирюльник с Флит-стрит», последний выход Дон Кихота и Санчо Панса — впереди насыщенная театральная неделя! Официальные билеты в Театр на Таганке в Москве по выгодным ценам, акции и скидки на сайте Что делать в театре на Таганке? Канал автора «Театр на Таганке» в Дзен: Делимся новостями о жизни театра, анонсируем яркие постановки, рассказываем об артистах. День рождения Театра на Таганке, апрельский блок мюзикла «Суини-Тодд, маньяк-цирюльник с Флит-стрит», последний выход Дон Кихота и Санчо Панса — впереди насыщенная театральная неделя!

Билеты в театр на Таганке

Театр на Таганке стал для Нины Шацкой вторым домом, определил ее творческую судьбу, подарил замечательных коллег и друзей. Валерии Золотухине. Их связала не только страстная любовь, но и родство душ, общий интерес к театру, кинематографу, литературе.

Что бы оформить заказ, вам нужно позвонить по телефону 8 495 532-57-05 или воспользоваться формой заказа на сайте. Расписание сеансов театра на текущий сезон, поможет вам с легкостью определится в выборе и покупке билетов.

Для меня много значат люди, портреты которых находятся в фойе театра, в первую очередь Юрия Петровича Любимова». В 2021 году артисты Театра на Таганке и «Содружества актеров Таганки», раньше составлявшие одну труппу, объединились в спектакле «Земляничная поляна». Премьера прошла 30 сентября, в день рождения основателя театра Юрия Любимова. В октябре Апексимова сообщила об объединении двух коллективов. Так завершился длившийся почти 30 лет раскол Таганки.

Пастернака 1993, возобновлён в 2001. В результате разногласий в 1993 г. Достоевскому 1997 , «Марат и Маркиз де Сад» П. Вайса, «Шарашка» по роману «В круге первом» А. Блока , поэтов Серебряного века и других 2003 , «Арабески» по произведениям и письмам Н. Гоголя , воспоминаниям его современников и другим документам 2009 , «Мёд» по одноимённой поэме Т. Гуэрры 2010 , «Маска и Душа» по произведениям Чехова и Дж. Байрона 2011. Соловьёва 1994.

Среди других спектаклей: «Белые столбы» по произведениям М. Салтыкова-Щедрина 1994 , «Иванов» Чехова 1997 , «Афган», сценическая композиция Губенко по песням и письмам воинов-афганцев, «Дурь» по мотивам пьесы «Осенняя скука» Н. Некрасова оба — 1999 , «Четыре тоста за Победу» по поэзии и песням военных лет вторая редакция, 2005; первоначальное название «День Победы», 1995 , «Миллионерша» Б. Шоу 2009 , «Бешеные деньги» А. Куприну оба — 2020. После ухода Любимова из театра в 2011—2013 гг. В 2013—2015 гг. Флейшер будучи директором, способствовал появлению проекта «Группа юбилейного года», в рамках которого показаны спектакли, проведены выставки и другие мероприятия, приуроченные к 50-летию театра. В 2015 г.

Апексимова в 2020—2021 одновременно директор театра «Содружество актёров Таганки» , приход которой ознаменовал новый этап в жизни легендарного театра. Апексимова инициировала проект «Репетиции» —режиссёрскую лабораторию, лучшие спектакли которой входят в репертуар Малой сцены премия газеты «Московский комсомолец» в номинации «Проект года», 2016. С театром начали сотрудничать режиссёры: А. Гончаров, Г. Сурков, Д. Азаров, Д. Казлаусас, А. Баркар, Д. Хуснияров, С.

Чехов, В. Суркова, С. Трифонов, К. Богомолов , М. Горвиц, Д. Бокурадзе, Д. Чащин и др. Отмечены наградами спектакли «Суини Тодд, маньяк-цирюльник с Флит-стрит» С. Сондхайма, Х.

Уилера, К. Бонда 2017, режиссёр А. Франдетти ; российские национальные премии «Золотая маска» за лучший спектакль, лучшую работу режиссёра, П. Маркину за лучшую мужскую роль, 2018 , мюзикл «Беги, Алиса, беги» по произведениям Высоцкого и В. Печейкина 2018, режиссёр М.

Главным режиссером Театра на Таганке стал Юрий Муравицкий

Театр на Таганке отпраздновал 60 лет Афиша мероприятий и официальные билеты в Московский театр на Таганке Новая сцена, Москва, Земляной вал, д. 76.
Театр на Таганке - афиша спектаклей Актуальные новости о ближайших спектаклях в Театр на Таганке.
Афиша на сегодня Новости по теме "Театре на Таганке". Московский театр на Таганке привез в Иркутск спектакль «Нет лет» на стихи известного поэта Евгения Евтушенко, который родился в городе Зима Ирк.
Театр на Таганке поделился планами на юбилейный, 60-й сезон Главная» Новости» На таганке афиша.
Московский театр на Таганке. Большая российская энциклопедия по традиции в свой день рождения Театр на Таганке представляет премьерный спектакль, но юбилей – тот самый повод, когда традицию можно и даже нужно нарушить.

До сих пор самый прогрессивный: Театру на Таганке исполнилось 60 лет

Театр на Таганке. Делимся новостями о жизни театра, анонсируем яркие постановки, рассказываем об артистах Официальный сайт. Лучшие мероприятия в Театре на Таганке в 2024-2025 году. У нас вы можете купить билеты онлайн на спектакли в Москве. Актуальные новости о ближайших спектаклях в Содружество Актеров Таганки. Премьера спектакля Алексея Франдетти пройдет в Театре на Таганке 16 декабря. Театр на Таганке ставит Эмира Кустурицу, присоединяет театр "Апарте", делает "Портреты" учителей. Ирина Апексимова является директором Театра на Таганке с 2015 года, а в 2020 году была назначена руководить еще и театром «Содружество актеров Таганки».

Афиша Театра на Таганке в 2024—2025 году

В октябре Апексимова сообщила об объединении двух коллективов. Так завершился длившийся почти 30 лет раскол Таганки. В Театре на Таганке он поставил спектакли «Lё Тартюф. Комедия» и «Вишнёвый сад. По мнению руководства театра, назначение Муравицкого на должность главного режиссера должно способствовать развитию творческой программы воссоединившейся труппы.

Возможность организации закрытых фуршетов и реализации спецпроектов; Возможность организации отдельного входа для VIP-гостей; Возможность предоставления скидок по промокодам; Возможность проведения совместных промо-акций.

Если вы заинтересованы стать нашим партнёром или спонсором, пожалуйста, напишите нам.

Валерии Золотухине. Их связала не только страстная любовь, но и родство душ, общий интерес к театру, кинематографу, литературе. И она завораживающе и подробно рассказала о блестящем актере, поэте, авторе всеми любимой сказки «Про Федота-стрельца...

Высоцкий появляется в джинсах и под гитару исполняет песню на стихи Пастернака «Гамлет». Актер утверждал : Я не играю принца датского. Я стараюсь показать современного человека. Да, может быть, себя. Вместе с «Гамлетом» к Любимову и Таганке пришло международное признание. В 1977-м свет увидела первая в мире постановка романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита», которая до сих пор считается эталонной.

Поставить на сцене этот роман было давней мечтой Юрия Петровича. В первый раз заявку на включение этого произведения в репертуар Любимов подал еще в 1967-м, буквально через год после первой публикации романа в СССР, а затем регулярно ее обновлял. И так же регулярно получал отказ: Михаил Булгаков, мягко говоря, благосклонностью цензуры не пользовался. О публикации «Мастера и Маргариты» в главном цензурном органе Главлите отозвались следующим образом: «Внеклассовые категории, мракобесие, больная фантазия… Булгаков не принял ничего из жизни общества, которое мы создали кровью и потом». Первое издание романа вышло со значительными исправлениями и сокращениями. Из текста было вырезано больше более 14 000 слов. Правда очень скоро стали распространяться списки самиздата с вырезанными или отцензурированными строчками, сопровождающиеся указаниями, куда их вставлять. Любимов, конечно, просил о постановке по идеологически правильному и уже допущенному в печать варианту. Но даже в таком урезанном виде допускать постановку по роману никто не собирался. В 1973 году роман был переиздан в «менее» обработанном варианте смешным тиражом в 30 000 экземпляров.

До театра его по-прежнему не допускали, несмотря на настойчивые просьбы Любимова. И вот неожиданно зеленый свет: спектакль разрешили поставить в рамках эксперимента, что означало — без денег на костюмы и реквизит. То есть зарплату актеры во время работы над спектаклем получали как обычно, но сам спектакль создавался на голом энтузиазме из всего, что найдется под рукой. Занавес и деревянный крест взяли из «Гамлета», золоченую раму Понтия Пилата — из «Тартюфа», трибуну — из «Живого», плаху — из «Пугачева, маятник — из «Часа пик». В результате этого коллажа получился шедевр. Но для того, чтобы сыграть премьеру, руководству нужно было получить разрешение цензурного органа. Вот что об этом вспоминает первый исполнитель роли Коровьева Иван Дыховичный: Когда мы закончили репетировать, то пригласили чиновников из цензурного комитета — чтобы они приняли спектакль. Без их разрешения нельзя было объявлять премьеру. Но они отказались прийти и сказали, что мы сначала должны «получить лит» на пьесу и что если мы его получим, то сможем играть. Мы поняли, что попали в очень большую беду.

Было жуткое ощущение, что этот дамоклов меч над нами будет висеть вечно, что спектакль никогда не выпустят. Но мы все же поехали в Литкомитет, а там было окошечко — малюсенькое — как в кассе, и чья-то рука взяла текст, и нам сказали: «Приезжайте завтра». Мы приехали на следующий день, и из того же окошечка нам дали наш текст, на котором было написано: «Классика в цензуре не нуждается». Премьеру ждал оглушительный успех. В первое время «Мастера и Маргариту» играли по 17 раз за месяц, а «лишний билетик» начинали спрашивать еще по пути в театр у пассажиров в метро. Многие спектакли закрывали после первых же показов. Но этого стоило ожидать, ведь театр был нацелен на провокацию. Например, в конце спектакля «Борис Годунов» боярин обращается к народу, а актер к залу: «Что ж вы молчите? Несмотря на напряженную ситуацию между властями и руководителями театра, в 1980-х государство построило для Таганки новое здание и сцену с самым современным техническим оснащением. В те годы билет в Театр на Таганке стал знаком престижа и успеха не только для интеллигенции, но и для советской номенклатуры и партийной элиты — наряду с дубленкой, фирменными джинсами, машиной и кооперативной квартирой.

А ведь именно с этим общественным классом Любимов конфликтовал со сцены. Главным защитником Любимова неожиданно стал новый генсек , сменивший Брежнева Юрий Андропов. Именно он личным решением после частной беседы одобрил Любимову постановку спектакля «Владимир Высоцкий» как дань памяти ушедшему из жизни культурному феномену СССР. Премьера состоялась 25 июля 1981 года, ровно через год после смерти поэта и актера. Еще с середины 1970-х режиссер начал гастролировать по зарубежью — сначала со своей Таганкой, а вскоре уже лично, ставя спектакли на самых разных площадках мира. Во время очередных гастролей в Англии он дает газете «Таймс оф Лондон» разгромное интервью о советской цензуре и партии.

Театр на Таганке

Настройки телеэфира Перечень запрещенных в РФ организаций Все права на материалы, находящиеся на сайте m24. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.

Запретить нельзя печатать. Как появился самиздат Поэтический театр После первого успеха Любимов ввел в театре новое направление — поэтическое. И на некоторое время оно стало главным в постановках. Поколение шестидесятников буквально сходило с ума по поэтам-публицистам. Сейчас в это непросто поверить, но тогда поэт был кем-то вроде рок-звезды или популярного стендап-комика.

Чтение стихов проходило на стадионах , и послушать своих кумиров приходили тысячи советских граждан. Дебютным поэтическим спектаклем на сцене Таганки стали «Антимиры» на стихи Андрея Вознесенского. Этот неординарный поэт в 1960-е подвергался критике со всех сторон. Наравне с Евгением Евтушенко и Беллой Ахмадулиной его искренне ненавидели маститые советские профессионалы от пера. Например, в этих строчках стихотворения Игоря Кобзева «Комсомольским активистам» подразумевался именно Вознесенский: Им служат оружьем трясучие джазы И разный заморский абстрактный бред. У них, говорят, появился даже Собственный свой популярный поэт... В марте 1963 года Никита Хрущев на встрече с интеллигенцией в Кремле кричал : «Можете сказать, что теперь уже не оттепель и не заморозки — а морозы… Ишь ты какой Пастернак нашелся! Мы предложили Пастернаку, чтобы он уехал.

Хотите завтра получить паспорт? И езжайте, езжайте к чертовой бабушке. Убирайтесь вон, господин Вознесенский, к своим хозяевам! Для них то, что Вознесенского не сажают, что ему дают выступать и даже выпускают за границу, было неопровержимым доказательством того, что он работал на КГБ. А разгадка популярности поэта окажется довольно проста. Он нашел простой и короткий путь к сердцам миллионов какой-то есенинской простотой. Многие его стихи легли в основу популярнейших советских песен, например «Миллион алых роз» или «Плачет девушка в автомате». Темный зал, маятник отбивает секунды, на пурпурном фоне проступают фигуры актеров.

Соединяются антимиры — иконописный лик Мадонны и скафандр человека будущего. Начинается настоящая какофония из стихов, разговоров и музыки. Безумие комментирует значительный и грустный голос диктора: «Время, остановись — ты отвратительно». Так начинаются «Антимиры» — любимый спектакль Леонида Филатова, одного из актеров Таганки и автора сказки «Про Федота-стрельца, удалого молодца». Вторую постановку по Вознесенскому «Берегите ваши лица» почти сразу же запрещают, что только добавляет театру популярности. Билеты потихоньку исчезают из свободного доступа, а актеры Таганки обретают популярность. Его первой значимой ролью стал герой Хлопуша в поэтической постановке по «Пугачеву» Сергея Есенина. О впечатлениях от спектакля вспоминала Марина Влади: От пояса до плеч он обмотан цепями.

Ощущение страшное. Сцена наклонена под углом к полу, и цепи, которые держат четыре человека, не только сковывают пленника, но и не дают ему упасть. Это шестьдесят седьмой год. Я приехала в Москву на фестиваль, и меня пригласили посмотреть репетицию «Пугачева», пообещав, что я увижу одного из самых удивительных исполнителей — некоего Владимира Высоцкого. Как и весь зал, я потрясена силой, отчаянием, необыкновенным голосом актера. Он играет так, что остальные действующие лица постепенно растворяются в тени. Все, кто был в зале, аплодируют стоя. Комедия случая.

Эльдар Рязанов — режиссер, который не стал моряком Культовая сцена В 1971 году Таганка представила «А зори здесь тихие... Единственной декорацией на сцене был дощатый кузов грузовика, который по-любимовски превращался то в баню, то в блиндаж, то в лес. На входе в театр зрителей встречал кусок брезента и ряд снарядных гильз. Открывал спектакль жуткий звук сирены, предупреждающей о воздушном налете. Многие в те времена помнили о войне, но спектакль глубоко трогал не только прошедших через этот ад.

Их голосом в нашем времени были молодые актеры театра и их душевные песни от ВИА «Кама». Ведущие артисты театра прочли стихотворения современных молодых поэтов — победителей конкурса «В поисках жанра». Именно так в 70-ые годы называлась серия спектаклей-концертов, построенных на поэзии и музыке артистов Таганки. Под таким девизом проходит 60-ый, юбилейный, сезон. В поисках жанра, в поиске новых идей, новых лиц, талантов — Театр на Таганке продолжает исследовать творческий мир.

Его пьесы переведены на польский, немецкий, английский, французский, финский языки. О том, как он тасовал чиновничью колоду, хитрил, заручался поддержками, шел ва-банк, написано немало историй. О том, что спектакль значил в истории театра, написано еще больше статей и диссертаций. Через его роли прошли все поколения артистов Театра на Таганке, передавая его тайны из рук в руки. Отдельной главой в театральные... Работа с вами — невероятная удача и удовольствие. Ваши спектакли вдохновляют и смешат, трогают и заставляют задуматься. Чуткий, внимательный, требовательный — таким мы знаем и любим вас. Спасибо за сотворчество и невероятную энергию, которую вы приносите на Таганку!

Новости театра

После проведенных работ удалось обеспечить безопасность здания, а также сохранить фасад и интерьеры в узнаваемом облике. Отмечается также, что фойе, зрительный зал и основная сцена выглядят такими, какими они были при первом главном режиссере, что сохраняет тот особенный дух, созданный им. На основной сцене ставится значительная часть репертуара. На малой показывают камерные спектакли, также она используется для проекта «Репетиции», который позволяет зрителям увидеть, как создается постановка, а режиссерам получить обратную связь.

Следующие два десятилетия существования площадки прошли безуспешно: интересных постановок в программе не было, зрители на спектакли не шли. Так, незаметно, начиналась история одного из самых знаковых театров Москвы.

С конца 1960-х билеты на спектакли Театра на Таганке стали символом престижа, как машина, квартира или заграничная одежда. Театр называли «островком свободы в несвободной стране». Продолжая проект «Азбука российской культуры», «Сноб» публикует текст на букву Т — о Театре на Таганке Иллюстрация: Дарья Орлова Режиссер, перевернувший все История превращения малозначимого и неинтересного театра в одного из гигантов советской культуры неразрывно связана с Юрием Петровичем Любимовым. В 1963 году ему, актеру и режиссеру Театра им. Вахтангова, а также преподавателю Театрального института имени Бориса Щукина, предложили возглавить прозябающий на Таганской площади Театр драмы и комедии.

Любимов согласился, но поставил одно условие: он полностью изменит репертуар и приведет новых актеров. Условие было принято, и 23 апреля 1964 года для Театра драмы и комедии началась новая эра. Юрий Петрович был поклонником «эпического театра» Бертольда Брехта, которого он считал равным Шекспиру и Мольеру и чьи принципы хотел перенести на российскую сцену. Этот немецкий драматург считал, что необходимо покончить с иллюзией в театре и дать зрителю возможность самому решать, на чьей стороне правда. Не брать его за руку и не вести по истории.

Никакой линейности, абсолютного реализма и четкого определения хорошего и плохого. Зритель Брехта не должен был впадать в катарсис вместе с актером, а сохранять способность критически оценивать происходящее. Актер же — всего лишь рассказчик, пересказывающий ситуацию немного со стороны. Любимов повесил в фойе обновленного театра портреты Бертольда Брехта, Всеволода Мейерхольда и Евгения Вахтангова — их режиссер считал идейными столпами. Райком настоял на том, чтобы к этим трем портретам непременно добавили Константина Станиславского.

Родство Станиславского с новыми принципами театра не просматривалось совершенно, но перечить секретарю партии было себе дороже — пришлось уступить. Первой постановкой театрад под руководством Любимова стала пьеса все того же Брехта «Добрый человек из Сезуана». Спектакль был дипломным проектом студентов-третьекурсников из «Щуки», которых Юрий Любимов привел с собой в театр. На Таганке все было иначе. Актеры нарушали священное неписанное правило не обращаться к зрителю и активно ломали четвертую стену.

На сцене вообще отсутствовал занавес, а декораций был абсолютный минимум. Сейчас такие приемы нередки — их стали использовать как раз вслед за Таганкой, но тогда они произвели фурор. Владимир Высоцкий, самый знаменитый актер Таганки, который присоединился к коллективу вскоре после создания театра и играл в одной из постановок «Добрый человек из Сезуана», воспоминал о том, как театр изменил привычные методы работы на сцене: «Добрый человек из Сезуана» вызвал огромный резонанс. На фоне всеобщей «МХАТизации» театров, переложенные на отечественную сцену принципы Брехта вызвали шок. Новую постановку понимали и принимали не все.

Но театр поддержали многие известные в Союзе люди, в том числе, например, физик Петр Капица и режиссер Евгений Симонов, а главное — проголосовал зритель. Несмотря на то что в репертуаре театра на тот момент была всего одна постановка, зрительский зал заполнялся до отказа. Запретить нельзя печатать. Как появился самиздат Поэтический театр После первого успеха Любимов ввел в театре новое направление — поэтическое. И на некоторое время оно стало главным в постановках.

Поколение шестидесятников буквально сходило с ума по поэтам-публицистам. Сейчас в это непросто поверить, но тогда поэт был кем-то вроде рок-звезды или популярного стендап-комика. Чтение стихов проходило на стадионах , и послушать своих кумиров приходили тысячи советских граждан. Дебютным поэтическим спектаклем на сцене Таганки стали «Антимиры» на стихи Андрея Вознесенского. Этот неординарный поэт в 1960-е подвергался критике со всех сторон.

Наравне с Евгением Евтушенко и Беллой Ахмадулиной его искренне ненавидели маститые советские профессионалы от пера. Например, в этих строчках стихотворения Игоря Кобзева «Комсомольским активистам» подразумевался именно Вознесенский: Им служат оружьем трясучие джазы И разный заморский абстрактный бред. У них, говорят, появился даже Собственный свой популярный поэт... В марте 1963 года Никита Хрущев на встрече с интеллигенцией в Кремле кричал : «Можете сказать, что теперь уже не оттепель и не заморозки — а морозы… Ишь ты какой Пастернак нашелся! Мы предложили Пастернаку, чтобы он уехал.

Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул.

В наличии как электронные, так и «бумажные» билеты. Таким образом вам доступен максимально широкий выбор мест.

Театру на Таганке – 60 лет

Владимир Высоцкий, самый знаменитый актер Таганки, который присоединился к коллективу вскоре после создания театра и играл в одной из постановок «Добрый человек из Сезуана», воспоминал о том, как театр изменил привычные методы работы на сцене. Театр на Таганке ставит Эмира Кустурицу, присоединяет театр "Апарте", делает "Портреты" учителей. Московский театр на Таганке — это один из старейших театров Москвы, основанный в 1964 году. Театр на Таганке завершает театральный сезон 2016/2017 показом спектакля «Петербург».

Афиша спектаклей

  • Театр на Таганке - афиша спектаклей
  • Шацкая Н. С., Любовь на Таганке. Прости... прощай, Таганка!: биография любви
  • Откроются Бабелем, поставят Кустурицу, сделают «Портреты»
  • Российская премьер-лига по футболу. Расписание игр 26-го тура

Мероприятия на сегодня

  • «Апарте» станет «Сценой на Факельном» и займется «Ликбезом»
  • Разместите свой сайт в Timeweb
  • Мастер и Маргарита
  • Театр на Таганке отпраздновал 60 лет
  • Новости театра
  • Гидрометцентр о погоде летом 2024 года: холодным оно не будет

До сих пор самый прогрессивный: Театру на Таганке исполнилось 60 лет

Театр на Таганке стал символом эпохи оттепели, здесь ставились подлинные произведения мировой и отечественной драматургии, проводились смелые и новаторские эксперименты. Отличительной особенностью театра является сочетание яркой формы и глубокого содержания, обращение к актуальным темам и проблемам, а также использование разнообразных театральных форм и жанров.

Первоначально в труппе состояли воспитанники московских театральных студий, в том числе Готлиб Ронинсон , и актёры периферийных театров. Первым спектаклем стал «Народ бессмертен» по роману Василия Гроссмана , поставленный под руководством режиссёра Александра Плотникова. Театр не пользовался популярностью у зрителей и имел низкие рейтинги. В октябре 1963 года новым директором стал ведущий актёр Театра имени Станиславского и секретарь парткома Николай Дупак [6] [7]. В 1963 году студенты третьего курса Щукинского училища под руководством актёра и педагога Театра имени Вахтангова Юрия Любимова в качестве дипломной работы представили спектакль « Добрый человек из Сезуана » по мотивам пьесы Бертольта Брехта. Постановка отличалась от направлений тех лет: критики отмечали в ней яркую театральность, принципиальное отсутствие « четвёртой стены », множественность сценических приёмов.

Вместе с ним пришли и его ученики [10] [7] [4]. По воспоминаниям Любимова: «Состояние театра было ужасное. Публика на спектакли совсем не ходила. Я тогда поставил условие: закрываю старый репертуар и открываю новый. И, главное, я прихожу со своими ребятами» [11]. Вскоре был проведён дополнительный набор в труппу. Состав постоянно пополнялся выпускниками театральных училищ, в основном Щукинского.

Николай Дупак придумал и утвердил эмблему театра — красный квадрат с чёрными словами по периметру. В честь открытия обновлённого Московского театра драмы и комедии 23 апреля 1964 года вновь показали спектакль «Добрый человек из Сезуана», для постановки которого Юрий Любимов сформировал труппу из актёров, близких ему по эстетическим принципам. Вскоре за театром закрепилось народное название «Таганка» из-за его местоположения [13] [6] [12]. В этом драматурге нас привлекает абсолютная ясность мировоззрения. Мне ясно, что он любит, что ненавидит, и я горячо разделяю его отношение к жизни. И к театру, то есть меня увлекает эстетика Брехта. Есть театр Шекспира , театр Мольера , есть и театр Брехта… [14] Юрий Любимов В спектаклях все участники сохраняли единство эстетики [8] [6].

Позже по настоянию райкома партии добавил портрет Константина Станиславского [10] [15]. При этом родство «Таганки» с Театром Станиславского для специалистов так и осталось сомнительным [16] [17]. Однако влияние Мейерхольда, Вахтангова и Брехта узнавались в спектаклях «классической» «Таганки», существовавшей до 1981 года [18]. Становление и развитие править …Рутинное название спорит с самой сутью принципиальных творческих установок нашего театра. Начиная от первой постановки после реорганизации «Добрый человек из Сезуана» и кончая самой недавней «Десять дней, которые потрясли мир» , наш коллектив заявил о себе как о театре, воскрешающем старые вахтанговские традиции — народного, уличного, площадного зрелища. Мы не ставим и пока не собираемся ставить ни «драм» ни «комедий» в традиционном смысле этого слова.

В Театре на Таганке были восстановлены запрещенные ранее спектакли.

Юрий Любимов вновь возглавил театр. В 1993 году театр разделился на две труппы: Московский театр на Таганке под руководством Любимова и "Содружество актеров Таганки" под руководством Губенко, которое с 1994 года получило новую сцену. С 1997 года Любимов отказался от зарубежных контрактов, полностью посвятив себя театру. В 2011 году из-за конфликта с актерами Юрий Любимов покинул театр. Театр на Таганке возглавил Валерий Золотухин. При нем было выпущено шесть премьерных спектаклей. Постановки "Венецианские близнецы" 2011 Карло Гольдони и "На всякого мудреца довольно простоты" 2012 Александра Островского представлены в текущем репертуаре театра.

В 2015 году пост директора Театра на Таганке заняла Ирина Апексимова. На Таганке стартовала лаборатория "Репетиции" — проект, благодаря которому труппа познакомилась с молодым поколением режиссеров, а репертуар пополнился спектаклями "Золотой дракон" 2015 Леры Сурковой, "Старший сын" 2017 Дениса Бокурадзе и другие. В 2018 году режиссер Максим Диденко представил постановку "Беги, Алиса, беги" на стихи Владимира Высоцкого, а мюзикл Алексея Франдетти "Суини Тодд, маньяк-цирюльник с Флит-стрит" 2017 получил три "Золотые Маски" — первые в истории театра. В феврале 2019 года в театре состоялась премьера спектакля "Теллурия" по мотивам одноименного романа Владимира Сорокина в постановке Константина Богомолова.

Например, в этих строчках стихотворения Игоря Кобзева «Комсомольским активистам» подразумевался именно Вознесенский: Им служат оружьем трясучие джазы И разный заморский абстрактный бред. У них, говорят, появился даже Собственный свой популярный поэт...

В марте 1963 года Никита Хрущев на встрече с интеллигенцией в Кремле кричал : «Можете сказать, что теперь уже не оттепель и не заморозки — а морозы… Ишь ты какой Пастернак нашелся! Мы предложили Пастернаку, чтобы он уехал. Хотите завтра получить паспорт? И езжайте, езжайте к чертовой бабушке. Убирайтесь вон, господин Вознесенский, к своим хозяевам! Для них то, что Вознесенского не сажают, что ему дают выступать и даже выпускают за границу, было неопровержимым доказательством того, что он работал на КГБ.

А разгадка популярности поэта окажется довольно проста. Он нашел простой и короткий путь к сердцам миллионов какой-то есенинской простотой. Многие его стихи легли в основу популярнейших советских песен, например «Миллион алых роз» или «Плачет девушка в автомате». Темный зал, маятник отбивает секунды, на пурпурном фоне проступают фигуры актеров. Соединяются антимиры — иконописный лик Мадонны и скафандр человека будущего. Начинается настоящая какофония из стихов, разговоров и музыки.

Безумие комментирует значительный и грустный голос диктора: «Время, остановись — ты отвратительно». Так начинаются «Антимиры» — любимый спектакль Леонида Филатова, одного из актеров Таганки и автора сказки «Про Федота-стрельца, удалого молодца». Вторую постановку по Вознесенскому «Берегите ваши лица» почти сразу же запрещают, что только добавляет театру популярности. Билеты потихоньку исчезают из свободного доступа, а актеры Таганки обретают популярность. Его первой значимой ролью стал герой Хлопуша в поэтической постановке по «Пугачеву» Сергея Есенина. О впечатлениях от спектакля вспоминала Марина Влади: От пояса до плеч он обмотан цепями.

Ощущение страшное. Сцена наклонена под углом к полу, и цепи, которые держат четыре человека, не только сковывают пленника, но и не дают ему упасть. Это шестьдесят седьмой год. Я приехала в Москву на фестиваль, и меня пригласили посмотреть репетицию «Пугачева», пообещав, что я увижу одного из самых удивительных исполнителей — некоего Владимира Высоцкого. Как и весь зал, я потрясена силой, отчаянием, необыкновенным голосом актера. Он играет так, что остальные действующие лица постепенно растворяются в тени.

Все, кто был в зале, аплодируют стоя. Комедия случая. Эльдар Рязанов — режиссер, который не стал моряком Культовая сцена В 1971 году Таганка представила «А зори здесь тихие... Единственной декорацией на сцене был дощатый кузов грузовика, который по-любимовски превращался то в баню, то в блиндаж, то в лес. На входе в театр зрителей встречал кусок брезента и ряд снарядных гильз. Открывал спектакль жуткий звук сирены, предупреждающей о воздушном налете.

Многие в те времена помнили о войне, но спектакль глубоко трогал не только прошедших через этот ад. В том же году свет увидел легендарный спектакль Таганки «Гамлет» с Владимиром Высоцким в главной роли. Любимов максимально сократил расстояние между героями, Шекспиром и зрителем. Как обычно, на сцене были лишь намеки на декорации. Железные скобы и доспехи, висящие на стене, на авансцене — открытая могила со свежей землей. Высоцкий появляется в джинсах и под гитару исполняет песню на стихи Пастернака «Гамлет».

Актер утверждал : Я не играю принца датского. Я стараюсь показать современного человека. Да, может быть, себя. Вместе с «Гамлетом» к Любимову и Таганке пришло международное признание.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий