Сегодня утром состоялась торжественная церемония поднятия Государственного флага Российской Федерации. 15 января 2024 года в школе прошла еженедельная церемония поднятия флага Российской Федерации.
Новая традиция. Как будет проходить поднятие российского флага в школах Воронежской области
Церемония поднятия флагов — МАОУ Школа №126 | Пройдет несколько недель, и церемония поднятия флага под гимн нашей страны станет полностью отработанной во всех школах, – сказала Наталья Салогубова. |
Как в школах России будет осуществляться церемония поднятия и спуска Государственного флага РФ | Торжественная линейка в начале недели в Лицее №3 города Красноярска с выносом и поднятие Государственного флага Российской ъёмка и монтаж Оле. |
Как в школах и колледжах будут поднимать флаги - Речь | Минпросвещения утвердило и направило в регионы стандарт проведения церемонии поднятии флага России в школах, сообщил министр просвещения Сергей Кравцов в интервью «РИА Новости». |
Мы это проходили? Историк - о том, к чему приведет поднятие флага в школах
В минувший понедельник церемония поднятия флага России под гимн в «пилотном» режиме прошла в средней школе №102 Воронежа. Торжественная церемония поднятия Государственного флага Российской Федерации прошла 20 нобря в школе №508. 17 июня в интервью «Известиям» Кравцов рассказал, что школы смогут самостоятельно определять, как в новом учебном году будет проходить церемония поднятия государственного флага и исполнение гимна.
Церемония поднятия флага России и копии Знамени Победы в московской школе
Согласно документу, школы будут обеспечены государственной символикой за счет средств нацпроекта "Образование". На покупку государственной символики России гербы РФ, флаги и флагштоки для 11 тысяч школ в 31 регионе выделили более 970 млн рублей. К 2024 году ими оснастят все общеобразовательные организации страны. В конце апреля этого года на первом всероссийском школьном историческом форуме "Сила в правде! С 1 сентября во всех школах России перед началом учебной недели поднимают флаг и исполняют гимн РФ Традицию поднимать триколоры на торжественной церемонии в начале каждой учебной недели ввели с 1 сентября 2022 года во всех школах страны. Как именно это делать, прописали в стандарте Минпросвещения РФ. Документ утвердил министр Сергей Кравцов и согласовал председатель геральдического совета при президенте РФ Георгий Вилинбахов.
Что говорят эксперты "Как историк я могу [эту инициативу] только приветствовать! Патриотическое воспитание — дело обязательное и должно поддерживаться на всех трёх уровнях: государства, региона и муниципалитета.
В российских школах с 1 сентября текущего года будет проходить еженедельное поднятие Государственного флага России.
Поднятие, как правило, осуществляется в начале учебной недели, спуск — в конце учебной недели. Стандартом церемонии предусмотрены подготовка знаменных групп, непосредственно церемония поднятия спуска флага, места размещения государственных символов. Поднятие флага также будет осуществляться во время торжественных мероприятий, проводимых образовательными организациями, организациями отдыха детей и их оздоровления, на церемониях открытия профильных фестивалей, спортивных соревнований, в дни единых действий, посвященных государственным праздникам России и особо значимым датам, спуск — на церемонии закрытия профильных фестивалей, спортивных соревнований, дней единых действий.
В дни государственных праздников в церемонии могут участвовать приглашенные гости. Церемонией руководит ответственное лицо, определенное администрацией образовательной организации. Для проведения церемонии формируется знаменная группа знаменосец и ассистенты. Количество ассистентов определяется условиями поднятия Государственного флага. При поднятии флага на мачту флагшток — 4 ассистента, при использовании флага на древке — 2 ассистента.
В знаменную группу входят учащиеся, имеющие учебные, спортивные, творческие и общественно значимые достижения. Поднятие флага сопровождается исполнением гимна России. В это время все присутствующие стоят по стойке «Смирно».
Экспертный взгляд на жизнь регионов РФ Информационное агентство «ФедералПресс» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 21. При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна.
Документ, устанавливающий правила применения рекомендательных технологий от платформы рекомендаций СМИ24.
Кравцов сообщил, кого из школьников удостоят чести поднимать государственный флаг
Знакомство детей и молодежи с государственными символами Российской Федерации рекомендуется направить на воспитание бережного отношения и уважения к символам государства, на формирование актуальных знаний детей и молодежи об истории создания и конституционных требований к использованию государственных символов, на раскрытие содержания ценностей и смыслов, заложенных в государственных символах. Государственные символы должны восприниматься детьми и молодежью как ценность, иметь личностное значение для восприятия собственной принадлежности к государству и обществу. При изучении государственных символов Российской Федерации важно учитывать особенности современных детей и молодежи, социальный и психологический контекст их развития, формировать предпосылки для консолидации усилий образовательной организации, организации отдыха детей и их оздоровления, семьи, общества и государства, направленных на воспитание гражданственности и патриотизма подрастающего поколения. В образовательных организациях не реже 1 раза в год рекомендуется проведение урока учебного занятия по изучению государственных символов Российской Федерации.
Воспитание обучающихся является неотъемлемой частью образования. Воспитание обучающихся при освоении ими основных общеобразовательных программ в образовательных организациях осуществляется на основе включаемых в образовательную программу рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы. В центре рабочей программы воспитания - создание условий для активной жизнедеятельности обучающихся, их гражданского самоопределения.
Этому способствует формирование у обучающихся системных знаний о различных аспектах исторического развития России, в содержание которых рекомендуется включать знания о государственных символах Российской Федерации. Программа воспитания призвана обеспечить формирование у обучающихся основ российской идентичности. Изучение государственных символов Российской Федерации рекомендуется осуществлять в рамках календарного плана воспитательной работы образовательной организации, особое внимание уделив празднованию следующих государственных праздников: 12 июня - "День России"; 22 августа - день Государственного флага Российской Федерации; 30 ноября - день Государственного герба Российской Федерации; 12 декабря - "День Конституции".
Таким образом, день 25 декабря также может быть отмечен проведением торжественного мероприятия, посвященного государственным символам Российской Федерации. Традиционно в образовательных организациях отмечаются такие праздничные даты, как: 1 сентября - День знаний; 4 ноября - День народного единства; 23 февраля - День защитника Отечества; 8 марта - Международный женский день; 12 апреля - День космонавтики; 1 мая - Праздник Весны и Труда; 9 мая - День Победы и другие, в том числе региональные праздничные дни. Традиционно в организациях отдыха детей и их оздоровления отмечаются такие праздничные даты, как: 1 июня - День защиты детей; 6 июня - День русского языка; 12 июня - День России; 22 июня - День памяти и скорби; 8 июля - День семьи, любви и верности; 14 августа - День физкультурника; 22 августа - День государственного флага Российской Федерации; 27 августа - День российского кино.
В дни празднования указанных государственных праздников и при проведении торжественных мероприятий, в том числе финальных этапов, а также в рамках летней оздоровительной кампании рекомендуется: исполнение Государственного гимна Российской Федерации краткой или полной его версии ; поднятие Государственного флага Российской Федерации. Создание и зонирование в образовательных организациях и организациях отдыха детей и их оздоровления мест размещения государственных символов Российской Федерации Государственные символы Российской Федерации могут быть включены в общественные пространства образовательных организаций, организаций отдыха детей и их оздоровления: холлы; рекреации; входные группы; учебные кабинеты; библиотеки; актовые залы; административные помещения. При создании и зонировании мест размещения государственных символов в образовательной организации и организациях отдыха детей и их оздоровления необходимо обеспечить эстетичность и доступность помещения для детей и молодежи, освещённость и чистоту помещения, пространственные характеристики помещения государственные символы должны быть размещены в не менее 1 метра от учебного и иного оборудования.
Размещение государственных символов осуществляется в соответствии с федеральными конституционными законами о государственных символах Российской Федерации. Изучение государственных символов Российской Федерации в образовательных организациях При изучении государственных символов Российской Федерации, включенных в содержание общего образования, необходимо основываться на преемственности содержания дошкольного, начального, основного, среднего общего образования. Реализация Примерных основных образовательных программ начального и основного общего образования одобрены решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 18 марта 2022 г.
Они достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности по основным направлениям воспитательной деятельности, в том числе в части гражданского и патриотического воспитания. Включение тематических разделов или компонентов по изучению государственных символов Российской Федерации возможно в различные предметные области, учебные предметы, в курсы внеурочной деятельности при реализации основных образовательных программ, в дополнительные общеобразовательные программы. Знакомство воспитанников дошкольных образовательных организаций с государственными символами Российской Федерации Ознакомление воспитанников дошкольных образовательных организаций с государственными символами России начинается через включение установленных знаков в пространственной образовательной среде детского сада.
Формирование у дошкольников ценностного отношения к государственным символам - важная задача, которая может реализоваться в процессе присвоения ими общекультурных норм, заложенных в предметах, способах деятельности, отношениях, общении. Содержание дошкольного образования в рамках образовательных областей социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического, физического развития воспитанников может включать тематические компоненты о флаге, гербе, гимне в формах, доступных для дошкольников старших возрастных групп. В рамках программ, входящих в образовательную область "Познавательное развитие", дети старшего дошкольного возраста получают информацию об окружающем мире, малой родине, Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках, о государственных символах, олицетворяющих Родину.
Одной из задач социально-коммуникативного развития дошкольников является усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. В рамках программ образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" у воспитанников детских садов формируется чувство принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых. Программы образовательной области "Речевое развитие" знакомят дошкольников с книжной культурой, детской литературой, расширяя представления о государственных символах страны и ее истории.
В рамках программ художественно-эстетической образовательной области через творческие формы работы рисование, лепка, художественное слово, конструирование и др. Формирование основ патриотизма - любви к своей семье, детскому саду, родной природе, соотечественникам; уважительного отношения к ее символике - флагу, гербу, гимну выступают образовательными задачами для старших дошкольников. Формируя представления детей о малой родине и Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, многообразии стран и народов мира, в детском саду осуществляется ознакомление детей в самых общих чертах в интересной и доступной для них форме с государственным устройством России, армией, флотом, авиацией.
Организация с дошкольниками игровой и театрализованной деятельности, чтение стихов о Родине, флаге страны способствуют эмоциональному принятию и отождествлению государственных символов с историей своей семьи, малой родины и страны. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования включают начальные знания о социальном мире, в котором живет ребенок, составной частью которых является формирование представления о государственных символах России. Изучение государственных символов Российской Федерации в общеобразовательных организациях В общеобразовательных организациях изучение государственной символики России является частью воспитания обучающихся, осуществляется в рамках всех предметных областей основных образовательных программ, внеурочной деятельности, рабочей программы воспитания по каждому уровню образования: начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Содержание образования направлено на формирование и становление российской гражданской идентичности обучающихся последовательно и преемственно в предметных областях и учебных предметах: литературное чтение, русский язык и литература; родной язык и литературное чтение на родном языке; общественно-научные предметы история, обществознание; основы религиозных культур и светской этики, основы духовно-нравственной культуры народов России; музыка и изобразительное искусство. Изучение государственных символов в рамках освоения предметов социально-гуманитарного цикла общего образования должно быть направлено на формирование готовности обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на ее основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части гражданского воспитания, патриотического воспитания, духовно-нравственного воспитания, эстетического воспитания, физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия, трудового воспитания, экологического воспитания, осознание ценности научного познания, а также результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды. По направлению гражданского воспитания: готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе; по направлению патриотического воспитания: осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе; проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России; ценностное отношение к достижениям своей Родины - России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа; уважение к символам России, государственным праздникам; историческому, природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.
Образовательный процесс в единстве обучения и воспитания закономерно подводит каждого обучающегося к признанию ценности и уважению к гербу, флагу, гимну России как государственным символам огромной страны, Родины. На уровне начального общего образования у обучающихся формируется чувство принадлежности к народу России и Российскому государству. В начальной школе с использованием в том числе игровых образовательных технологий осуществляется ознакомление обучающихся с основными государственными символами в ходе изучения предметных областей: русский язык и литературное чтение; родной язык и литературное чтение на родном языке; иностранный язык; обществознание и естествознание "Окружающий мир" ; "Основы религиозных культур и светской этики" прежде всего при выборе модуля "Основы светской этики" ; искусство.
В рамках освоения учебных предметов у обучающихся формируются первоначальные знания о государственной символике Российской Федерации при изучении социального раздела учебного предмета "Окружающий мир", первоначальные представления о русском языке как государственном языке Российской Федерации, родном языке как основе национального самосознания, развиваются представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, формируется отношение к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. В рамках предметной области "Основы религиозных культур и светской этики" модуль "Основы светской этики" одним из основных предметных результатов является сформированность умения распознавать российскую государственную символику, символику своего региона, объяснять её значение; выражать уважение российской государственности, законов в российском обществе, законных интересов и прав людей, сограждан. В рамках предметной области "Искусство" в творческих работах обучающиеся выражают свое отношение к окружающему миру, демонстрируют чувство гордости за свою страну.
На уровне основного общего образования углубляются знания о государственной символике, истории ее развития, прежде всего при изучении учебных предметов "Обществознание", "История", особенно в части истории России. Освоение содержания общественно-научных предметов обеспечивает формирование личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, поликультурности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации, в том числе воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству - многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества. В рамках предметной области "Русский язык и литература" воспитывается ценностное отношение к русскому языку как государственному языку Российской Федерации.
Значение символов государства, отношение к государственной символике России в прошлом и современности раскрывается при изучении ряда литературных произведений. В рамках предметной области "Основы духовно-нравственной культуры народов России" при изучении курсов по религиозным культурам и курсов по выбору закрепляются представления о государственной символике России в связи с историей и культурой народов России, российских традиционных религий.
Уважение к символам страны для меня понятно, естественно, кстати без еженедельного обращения к ним всей школой в детстве. Уважение к флагу и другим символам моей страны надежно защищено моим естеством, его сложно поколебать в этом вопросе. Для тех же, кто не так крепок духом, существуют законы, охраняющие общественное уважение к символике и к самому закону.
Я хочу, чтобы мои дети понимали оба этих рубежа. Если говорить о присутствии символики на территории школы, то закон очень четко это регламентирует: «Государственный флаг Российской Федерации вывешен постоянно на зданиях общеобразовательных организаций независимо от форм собственности или установлен постоянно на их территориях. Часть введена — Федеральный конституционный закон от 21. О том, чтобы всей школой каждый понедельник осуществлять торжественный ну не уныло же заунывный и формальный ритуал поднятия флага. Закон даёт разъяснения и по этому поводу: Статья 6.
Государственный флаг Российской Федерации поднимается устанавливается во время официальных церемоний и других торжественных мероприятий, проводимых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Государственный флаг Российской Федерации может быть поднят установлен во время торжественных мероприятий, проводимых общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности, а также во время семейных торжеств. Насколько я понимаю, чтобы на законных основаниях проводить церемонию поднятия флага, мероприятие должно быть официальным, а значит зарегистрированным в соответствующих инстанциях и проводиться не школой, а муниципалитетом. Честно говоря, я потрясен возможностями нашей бюрократической системы, если она готова каждую неделю взваливать на себя такую нагрузку. Впрочем, возможно, есть какие-то варианты с абонементом, это уже вопрос к специалистам.
Если мероприятие не официальное, то оно должно быть хотя бы торжественным. Представили, да?
Ирина Рукавишникова. Сегодня такой ритуал описан только для Вооруженных сил, и он утверждён Указом Президента России Ирина Рукавишникова, первый зампред Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству Она отметила, что необходимо предусмотреть перечень площадок, на которых разрешено проводить церемонию. Это может быть школьное крыльцо, фойе или актовый зал.
При этом, председатель Геральдического совета при Президенте РФ — государственный герольдмейстер Георгий Вилинбахов отметил, что нововведение «следует очень точно прописывать с точки зрения церемонии и флажного протокола».
Церемонию поднятия российского флага и исполнения гимна планируется с мая внедрить во всех школах Ленинградской области. Мероприятия станут еженедельной традицией в образовательных учреждениях. Глава государства поддержал идею.
Нововведения учебного года: в школах хотят поднимать флаг России, но как часто?
В волгоградской школе №55 занятия начали с подъема российского флага | Минпросвещения опубликовало стандарт церемонии подъема и спуска флага в российских школах. |
В волгоградской школе №55 занятия начали с подъема российского флага | В Кургане эту новую традицию уже опробовали весной — в школе № 23, которая расположена в микрорайоне Увал, учебная неделя для кадетского класса началась не со школьного звонка, а с поднятия флага и исполнения гимна РФ. |
Новая традиция. Как будет проходить поднятие российского флага в школах Воронежской области | Как прошла первая церемония подъёма флага России в воронежской школе. |
Стандарт по проведению церемонии поднятия Государственного флага в школах утверждён Минпросвещения
4.03.2024 г в МБОУ "СОШ №3 ст. Зеленчукской им. В.В. Бреславцева " состоялась торжественная церемония поднятия Государственного Флага РФ. Новая традиция: сегодня в школах России учебный день начался с поднятия флага и исполнения гимна. Как и во всех школах страны здесь прошла церемония поднятия государственного флага Российской Федерации и исполнения гимна страны. Специально для участия в церемонии создали знаменую группу, в нее вошли ребята, достигшие успехов в самых разных сферах. После церемонии поднятия флага вся школа вместе с министром образования Свердловской области исполнили гимн Российской Федерации.
Первая церемония поднятия флага РФ и первые "Разговоры о важном"
Стандарт Церемонии поднятия (спуска) Государственного флага Российской Федерации. В День знаний во всех школах Череповца впервые пройдут торжественные линейки с поднятием флага и исполнением гимна страны. 19 апреля его глава Сергей Кравцов заявил, что еженедельная церемония поднятия флага и исполнения гимна будет проводиться в каждой российской школе с 1 сентября будущего учебного года. С поднятия флага теперь будет начинаться каждая учебная неделя в российских школах. Отныне торжественная церемония поднятия флага будет проходить в российских школах еженедельно в первый учебный день каждой учебной недели перед первым уроком.