Новости валаамский монастырь песнопения

Хор Валаамского монастыря Благодатное духовное 3. Главная» Новости» Слушать песнопения валаамского монастыря. Это пение менялось от века к веку, но всегда оставалось в рамках особой, валаамской, традиции. Праздничный хор и хор сестер Минского Свято-Елисаветинского монастыря.

Хор братии Валаамского монастыря Регент иеродиакон Герман (Рябцев)

Главная» Новости» Хор валаамского монастыря слушать концерт. Этим летом во время Форума регионов Беларуси и России Спасо-Преображенский Валаамский монастырь посетил и Глава государства. Расписание концертов группы Хор Валаамского монастыря 2023 в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России.

хор Валаамского монастыря

Кто знает, каким будет будущее? Но ты-то прожил, не сделав ничего для этого будущего, если ты жил без Бога! Всё, что ты сделал, имело смысл и значение для сегодняшнего дня или для ближайших дней и лет человеческой истории; но с окончанием физической жизни, с наступлением смерти весь этот смысл нашего бытия здесь теряется — если мы отвергаем Бога и если мы отвергаем вечность.

Великая Любовь — так называется заглавная песня новой программы хора Валаамского монастыря, написанная на стихи нашего современника — Валаамского монаха Амвросия Дудкина. Песни, романсы, духовная музыка - все подчинено основной теме, теме Любви. Для каждого православного верующего человека Христос — это любовь. Все пронизано в мироздании этим смыслом.

Затем паломников пригласили на трапезу, заботливо приготовленную поварами подворья, где они вместе с о.

Иосифом говорили о жизни в Петербурге, вспоминали жизнь в Москве, делились новостями и планами. Отец Иосиф вручил всем подарки — Казанскую икону Божией Матери и книгу о прп. Германе Аляскинском. Потом гости посетили часовню святых Новомучеников и отправились в паломничество по святым местам Петербурга и области.

Это самый низкий голос, таких в России можно пересчитать по пальцам. Она написана с древними интонациями, но на современном языке. Специально сделана для мужского хора и для низкого голоса», — отметил Михаил Круглов, заслуженный артист Карелии. Помимо песнопений не менее важны и невидимые детали, которые как нити пронизывают душу каждого зрителя и лечат раны. Сегодня голос Валаамского монастыря донесся до Клина, а завтра он будет уже в Нижнем Новгороде.

Православный хор валаамского

Главная» Новости» Новости и события» Хор прихожан Московского подворья Валаамского монастыря «Соловушки», под руководством Анны Подкаменной, пел на литургии в Иоанно-Предтеченском женском монастыре. Официальная страница Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального мужского монастыря. Основой концерта стала уникальная программа Хора Валаамского монастыря. Дискография Хор братии Валаамского монастыря — все популярные треки и альбомы, плейлисты лучших песен, концерты, клипы и видео. В Валаамском монастыре проходит уникальный фестиваль православного песнопения.

Валаамские встречи: молитва за воинов, шесть лет до пострига и батюшка с гитарой

Кто знает, каким будет будущее? Но ты-то прожил, не сделав ничего для этого будущего, если ты жил без Бога! Всё, что ты сделал, имело смысл и значение для сегодняшнего дня или для ближайших дней и лет человеческой истории; но с окончанием физической жизни, с наступлением смерти весь этот смысл нашего бытия здесь теряется — если мы отвергаем Бога и если мы отвергаем вечность.

Начали набирать братию из студентов духовной академии в Троице-Сергиевой лавре — тем хотелось романтики и уединенной монашеской жизни в обители на северном острове хоть было и страшновато. Пошли к архимандриту Кириллу Павлову , будучи уверены, что он не благословит, потому что незадолго до этого он отрицательно отнесся к нашему предложению ехать на Украину. А в этот раз отец Кирилл неожиданно и так серьезно сказал: «Поезжайте! Думали, что просто спросим, а потом скажем, что батюшка не благословил. А отец Кирилл взял да благословил».

Свои сомнения молодые студенты изложили и в письме в Тутаев старцу Павлу Груздеву. Письмо, специально написанное аршинными буквами для плохо видящего старца, было доставлено, но так и не вскрыто. Отец Павел взял в руки конверт и сказал: «Двумя руками благословляю! Экстерном студенты сдали экзамены в академии и в декабре 1989 года отправились в Ленинград, а оттуда — уже по воде — на Валаам. Преподобный Сергий. Фото: Игорь Георгиевский Преподобный Герман. Фото: Игорь Георгиевский В Приозерске к четырем выпускникам духовных академий Москвы и Ленинграда примкнули иеромонах Серафим и инок Леонид — и стало их шестеро. И отправились они возрождать Валаамский монастырь и молитвенную жизнь острова, который скоро вновь станут называть Северным Афоном.

Вспоминает отец Фотий: «Прибыли на причал. Смотрим, рыболовецкое судно, на котором нам предстояло плыть, ломает прибрежный лед, пытаясь пробиться к берегу. Но ему так и не удалось подойти к причалу, поэтому пробирались мы к нему по льду. День был хороший — солнечный, благорастворенный какой-то, радостный. Тишь, гладь на Ладоге, и вечером мы приплыли в Никоновскую бухту. Встречали нас солдаты из расположенной на острове воинской части. Мы знали, что когда последние монахи Старого Валаама покидали остров, двадцатью четырьмя ударами в большой колокол они засвидетельствовали завершение монашеской жизни на острове. И первое, что мы сделали по прибытии, — поднялись с отцом Геронтием на колокольню, где оставался к тому времени только один старый валаамский колокол — средний, и пробили те же двадцать четыре удара в ознаменование возрождения монашества на Валааме».

Служба Эти черно-белые кадры о том, как возрождался Валаамский Спасо-Преображенский монастырь. Без закадровой начитки, только кино. Иеромонах Давид Отец Давид вспоминает свою первую встречу с Валаамом: — Шел 1991 год, я только что окончил джазовое отделение музыкального училища и поступил в Петрозаводскую консерваторию. Учился и работал в Музыкальном театре — сидел в оркестровой яме и играл оперы-балеты. А консерваторский хор отправился на остров петь для туристов — выступали прямо на улице. Монастырь только начинался, им это не мешало. Жили мы, студенты, на чердаке не восстановленного еще Никольского скита. И в той поездке я встретил одного монаха, с которым много говорил, — и он возжег во мне такую искру первую.

По возвращении в Петрозаводск я начал воцерковляться, читать монашескую литературу — как раз возраст, когда юноша задумывается о разных смыслах. Хорошо помню службу, которую проводил владыка Мануил в день памяти святого преподобного Александра Свирского. Очень красиво, церковным напевом читал он акафист: радуйся, преподобне Александре, Свирский чудотворче… А потом вышел говорить проповедь. Владыка Мануил на о. Фото: Паблик «Памяти митрополита Мануила» Рассказывал, как жил будущий монах здесь, под Олонцом, с благочестивыми родителями. И как-то проходил их домом насельник валаамский, который и рассказал об обители. А юноша был человеком благочестивым, возгорелся пламенем и, не спрося родительского благословения, ушел из дома тайно, ночью. И вот идет он, толком не зная дороги, на Валаам.

И встречает странника, путника, который говорит: я тебя доведу. Доводит его до святых врат — и исчезает. Оказывается, то был ангел. И так владыка это красиво рассказал, настолько я был вдохновлен, что готов был сразу же пойти в монастырь. Но рано, рано: меня не отпускали еще — ни в консерватории, ни в театральном оркестре, ни родители — ведь это подвиг, отдать ребенка в монастырь. Пещера прп. Александра Свирского на Святом острове. Источник: yandex.

И приехал на Валаам уже бритым наголо. Здесь, на острове была первая военная часть в стране, куда на срочную службу призывались насельники монастыря. Одна из рот Кааламского батальона стояла тогда на острове, специальность у меня была — планшетист. Что-то в этом есть промыслительное: радиотехнические войска смотрят в небо, видят врага и кричат: «Господи, помилуй! Так что мы смотрели мирно в небо — как гаишники небесные, чтобы все соблюдали правила воздушного движения. Пока служил на Валааме, приобрел духовника, у которого окормлялся. И после армии меня благословили ехать к всероссийскому старцу уже почившему — отцу Кириллу Павлову , известному духовнику Троице-Сергиевой лавры, духовнику патриарха. И он благословил меня остаться на острове.

Так я стал валаамским насельником. Помню, как мы еще солдатами ходили на все службы — укреплять братский хор.

Зрители услышали программу «Свет Валаама». Перед выступлением художественный руководитель хора Валаамского монастыря Александр Бордак ответил на несколько вопросов. Братский Валаамский хор находится всегда на острове. По канонам монастыря они его не покидают, поэтому гастрольную концертную жизнь может вести только светская часть хора.

На Валааме мы, конечно же, тоже работаем: помогаем братьям монастыря на службах, поём небольшие концерты для паломников, которые посещают остров, рассказываем им о Валаамской древней музыкальной традиции. А уже полный наш состав поёт в основное богослужение в честь основателя монастыря Святого Сергия Германа 11 июля, которое возглавляет Святейший Патриарх. И вот мы по сей день вместе трудимся и хвалим Господа. Никогда никакого прослушивания в коллектив не было. Люди действительно Божьей милостью оказывались на Валааме. К примеру, я сам приехал на Валаам в 1993 году.

В тот момент меня пригласили именно потому, что нужен был хороший профессионал-певец, который может быстро прочитать с листа любую музыку.

Монастырь хора. Солист Валаамского хора Борис Петров. ДК Колпино хор Валаамского монастыря. Валаамский хор солист Марие.

Хор Валаамского монастыря фото. Концерт Валаамского монастыря в Петергофе. Певчие хор Валаам монастырь. Хор Валаамского монастыря Александр Бондар. Концерт старых песен.

Хор Спасо-Преображенский Валаамский монастырь. Хор братии Валаамского монастыря. Валаамский хор концерт. Хор Соловушки валаамское. Состав хора Валаамского монастыря.

Борис Петров хор Валаамского монастыря. Хор Валаамского монастыря 13. Солисты хора Валаамского монастыря. Хор Валаамского монастыря фото солистов. Хор Валаамского монастыря Дмитрий Попов.

Певец Олег Палкин Валаамский хор. Мужской хор Валаамского монастыря Варяг. Хор певчих Валаам. Хор Валаамского монастыря Орел 25 апреля. Хор Валаамского монастыря в Орле 25.

Хор Валаамского монастыря CD. Афиша хор. Хор Валаамского монастыря в Орле. Большой концерт. Концерт на красной площади.

Хор Валаамского монастыря / Концерты / 2023

Но они есть в любой, даже идеальной семье". Последняя новинка - мастер-класс по плетению забавных лосей из ивы. Можно сплести корзины. У женщин любого возраста очень популярен мастер-класс по изготовлению украшений из эпоксидной смолы. Многие также с благодарностью вспоминают и валаамский фестиваль православного пения "Просветитель". И паломники, и туристы специально приезжали на остров, чтобы послушать исполнителей со всей России и из-за рубежа. Для фестиваля было обустроено Певческое поле - с большой крытой ажурной беседкой. Но фестиваль, к сожалению, прекратил свое существование. А сейчас восприемником фестиваля стали вечера "Валаамские встречи", на которые мы приглашаем исполнителей музыки в самых разных стилях - от рока до русских песен на гуслях. Причем совсем не гонимся за особо громкими именами.

Наш опыт показал: душевное пение всегда находит отклик в сердцах зрителей. Например, у нас с успехом выступали батюшки, играющие на гитаре и сочиняющие песни". В теплое время года встречи проводят на Певческом поле. Приходят на них как паломники, так и волонтеры, рабочие, трудники. Собственно, для тех, кто на Валаам приехал на длительное время, и организуют культурную программу. Также в цикл "Валаамских встреч" входят лекции и беседы. А поскольку валаамская сцена открыта для всех, то каждый может предложить свою программу, обратившись в официальную группу "Света Валаама".

Мы используем исон, то есть нижний голос: несколько человек поют мелодию в унисон, а еще несколько человек подпевают как бы «снизу», это и есть исон. Получается гармония: еще не партес, но уже и не унисон, не одноголосие.

Форма ведь всегда красноречива, что такая форма несет в себе? Иными словами, мы можем передать настроение, грустное или радостное, минор или мажор. Музыка направляет слушателя. Получается, здесь есть элемент определенного творчества? Ведь исон мы сами сочиняем, подставляем. Почему именно знаменное пение служит формой монастырского богослужения? Богослужебное пение пришло на Русь из Греции, Болгарии, первые певчие приехали еще при святом равноапостольном князе Владимире. Но греческие напевы, попав на славянскую почву, изменились. Произошла трансформация на основе народного русского пения.

Исполнение стало другим по мелодике и гармонии. Отдельные отголоски того пения остались, но вот возьмите, например, какой-нибудь напев в русской знаменной традиции и сравните с византийским: даже человек без слуха найдет отличия и поймет, что это совершенно разные вещи. Знамена, или крюки, означали мелодический оборот и ставились над каноническим текстом. А начиналось русское богослужение с греков. Они его привезли на Святую Русь, а потом со временем появились русские исполнители, и пение греческое трансформировалось в знаменное. Знаменный распев — род богослужебного пения древней Руси, в сущности, русское богослужение и начинается со знаменного пения. Но даже сейчас некоторые из знамен до сих пор не расшифрованы, мы не знаем, как их нужно правильно распевать. К сожалению, традиции во многом утеряны даже у старообрядцев, которые пытались передавать традиции церковного пения из поколения в поколения. Известно только одно: у разных общин существовали разные традиции распева.

И поэтому невозможно однозначное прочитывание и пропевание некоторых «знамен». Смысл этих долгих песнопений — молитвенное состояние, когда человек входит в молитву, когда ему дается своеобразная молитвенная пауза, в течение которой он может осмыслить слова, сказанные ранее. Например, ставятся «фиты», которые выполняют функцию этой паузы: новый текст не появляется, а распевается только одна гласная, и в это время человек молится. На смену миру древнерусского человека пришел мир нового, «петровского» человека, а на смену одноголосию, соборному монологу знаменного пения — партесная музыкальная полифония на основе западной европейской музыкальной культуры. В Санкт-Петербург приглашали итальянских композиторов и капельмейстеров: Франческо Арайя, Галуппи, Сарти и другие задавали тон столичной капелле. Церковное пение все больше походило на оперное, концертное, его основными чертами становились чувственность и страстность. И если в идеале форма и содержание церковного пения апеллирует к горнему миру, то форма партесного пения, не меняя содержания, скорее повествовала о мире дольнем, земном.

Вид на Валаамский монастырь сверху.

Алексей Алексий , монах Валаамского монастыря. Бумага на бумаге, белила, тушь, перо. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург По Столбовскому мирному договору, подписанному в 1617 году, Валаамский архипелаг вместе с Ингерманландией и значительной частью Карелии отошел к Швеции на «вечные времена». Древняя Валаамская обитель прекратила свое существование. Православные карелы, не пожелавшие остаться под властью «лютеров», также покинули родные края. В России они обустроились в тверских и новгородских землях. Остатки валаамского братства осели в Васильевском Староладожском монастыре. А опустевшее Приладожье шведское правительство постепенно стало заселять финнами-лютеранами.

На валаамских островах практически на 100 лет хозяевами стали несколько крестьянских семей. Валаамский монастырь, возобновленный указом Петра I, уже не мог стать объектом шведского нападения. Петрозаводск, Петр Великий. Монастырь бедствовал: в апреле 1754 года страшный пожар уничтожил почти все постройки; спасти удалось лишь несколько книг и икон. Поворотным событием в новой истории Валаама стало назначение игуменом преподобного Назария, прежде пребывавшего в Саровской обители. Тот возражал, что Назарий необразован, на что получил ответ: «Умников у меня и своих хватает, пришлите мне вашего глупца». Игумен Назарий. Источник: valaam.

Он ввел на островах устав Саровской пустыни, что позволило организовать и упорядочить жизнь братства. Согласно уставу, на Валааме возможно было практиковать все три формы монашеской жизни, сложившиеся в Православной церкви: общежительную, скитскую и отшельническую. Началось при Назарии и материальное строительство. Все деревянные здания перестроили в камне: собор, келейные корпуса вокруг в форме четырехугольника, малые церкви, ризницу, трапезную. На Валаам вновь как и в Средние века потянулись люди, стремящиеся к подлинному монашеству. В 1786 году Валаамский монастырь из заштатного был переведен в III класс, а в конце века император Павел подарил ему сенокосы и рыбные ловли в Выборгской губернии, что обеспечило обитель постоянным доходом. Расцвет Валаама пришелся на век девятнадцатый. В 1819 году монастырь посетил император Александр I — именно при нем в 1810 году Великое княжество Финляндское было отвоевано у Швеции и вошло в состав Российской империи.

А Валаамский архипелаг, в свою очередь, вошел в административное подчинение Финляндии, бывшей тогда частью России. Монастырь оказался в совершенно особом положении — православная святыня в лютеранском окружении. Вид Валаамского монастыря. Иван Ческий, первая половина XIX века. Офорт, резец. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург После царского визита обитель ждали милости. Она получила статус монастыря I класса. Валаамские чудотворцы Сергий и Герман были внесены в общецерковные месяцесловы, суда с монастырскими грузами, приходящие в Санкт-Петербург из Финляндии, освобождены от таможенных пошлин.

С 1839 по 1881 год монастырь возглавлял игумен Дамаскин Кононов. За сорок лет его правления появился тот самый Валаам, на который поехали богомольцы и туристы. Игумен Дамаскин Кононов. К игумену и монахи и паломники продолжают приходить, как к живому: за советом, за помощью, за молитвой. Фото: Игорь Георгиевский Именно при Дамаскине монастырь принял знакомый нам архитектурный облик. Чертежи создавали архитекторы из Санкт-Петербурга, работы выполняли профессиональные каменщики, маляры, кровельщики, плотники, приглашаемые монастырем со всей России. В летние сезоны число рабочих в обители превышало 400 человек. Наравне с ними трудилась братия.

Одной из проблем монастыря был доступ к воде: обитель стояла на горе. Игумен Дамаскин благословил брата Ионафана, сироту, выпускника ремесленного училища, будущего настоятеля, спроектировать и построить водопровод. Канал, продолбленный в скале, привел воду к основанию монастыря, а насос, приводимый в действие паровой машиной, качал ее наверх. За годы игуменства отца Дамаскина на Валааме появились шесть скитов, двадцать часовен и десять поклонных крестов. Было выстроено несколько домов, включая гостиницы, созданы новая библиотека, мастерские, проложены дороги, приобретен пароход. Иконописная мастерская на Валааме в XIX веке. Он следил за исполнением строгого Саровского устава, исповедовал братию, наставлял провинившихся. Двоим монахам, захотевшим покинуть монастырь, он разрешил уйти, только если они снимут и оставят свои рясы у гробницы святых Сергия и Германа.

Монахи остались. Во время десятилетней болезни после инсульта игумен Дамаскин, как вспоминали его келейники, никогда не жаловался. На вопросы о здоровье неизменно отвечал: «Слава Богу! Федор Васильев. Голова кругомъ ходитъ у отца Никандра, потому что, какъ гостинникъ, — онъ пастырь всего этого алчущаго и жаждущаго стада. Они, впрочемъ, и не претендуютъ.

По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на skymuz yandex.

Валаамский

По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на skymuz yandex.

По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на hotpleer mail.

На малом входе за усердное служение Церкви Христовой к празднику святой Пасхи некоторые клирики Улан-Удэнской и Бурятской епархии были удостоены Патриарших и Архиерейских богослужебных иерархических наград. Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла по представлению митрополита Улан-Удэнского и Бурятского Иосифа, к празднику Пасхи Христовой очередными богослужебными наградами награждены — правом ношения палицы протоиерей Михаил Литвинов, иеромонах Лука Архинчеев , иеромонах Ефрем Шишкин и иеромонах Александр Медведев ; правом ношения наперсного Креста с украшениями награжден протоиерей Сергий Пеньков.

По окончании богослужения секретарь Улан-Удэнской и Бурятской епархии от лица епархиального духовенства поздравил Владыку с днем тезоименитства и вручил ему святую просфору и корзину цветов. Затем митрополит Иосиф обратился к прихожанам со словом и рассказал о жизни святого праведного праотца Иосифа Прекрасного.

Прозвучат редко исполняемые произведения — «Ave Maria» А. Пьяцоллы и «Паломничество» А. Рамиреса больше известная нашему зрителю как мелодия из передачи «В Мире Животных» в исполнении оркестра Поля Мориа. В концерте прозвучат произведения П. Чеснокова, С.

Видео: Валаамский хор - 29.04.2024

  • В Пензе хор Валаамского монастыря выступил с новой программой
  • Хор братии Валаамского монастыря
  • Архиерейскoe служение
  • Мужской аромат. Оркестр

Хор Валаамской братии: чем он привлекает паломников и туристов со всей России?

Хор братии Валаамского монастыря — Об'ятия Отча – напев Свято-Троицкой Сергиевой лавры (Северный Афон 1995). В канун дня 670-летия преставления преподобных Сергия и Германа Валаамских Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершит Всенощное бдение в Спасо-Преображенском Валаамском монастыре. Многие произведения для этого концерта написал художественный руководитель хора Валаамского монастыря Александр Бордак. Открывая концерт, солист и художественный руководитель хора Валаамского монастыря Александр Бордак рассказал об истории певческого коллектива. коллеги, друга, человека, который долгие годы пел в партии басов хора Валаамского монастыря. Размер: 437.50 MB, Длительность: 3:58:56, Битрейт: 256kb.

Хор братии Валаамского монастыря

На днях своды главного Казанского храма Санкт-Петерубргского подворья Валаамского монастыря огласили необычные песнопения на русском, румынском и греческом языках. Сборник Валаамских песнопений, Литургия, Псалтирь и Последование ко Святому Причащению на 2 MP3 дисках. 88 лучших музыкальных mp3 треков. Хор братии Валаамского монастыря Богородице Дево, радуйся (Торжество Православия 2002). Особенность современного валаамского церковного пения как раз в том, что русские распевы исполняют в греческой манере, с выдержанными нижними тонами. 8 августа в Валаамском монастыре состоялся очередной творческий вечер.

Концерт Хора Валаамского монастыря "Памяти друга"

Мужской вокальный ансамбль Валаам. Бордак Александр хор Валаамского. Хор Валаамского монастыря отзывы о концерте. Хор Валаамского монастыря маршируют полки. Монастырь хора. Солист Валаамского хора Борис Петров. ДК Колпино хор Валаамского монастыря. Валаамский хор солист Марие. Хор Валаамского монастыря фото. Концерт Валаамского монастыря в Петергофе. Певчие хор Валаам монастырь.

Хор Валаамского монастыря Александр Бондар. Концерт старых песен. Хор Спасо-Преображенский Валаамский монастырь. Хор братии Валаамского монастыря. Валаамский хор концерт. Хор Соловушки валаамское. Состав хора Валаамского монастыря. Борис Петров хор Валаамского монастыря. Хор Валаамского монастыря 13. Солисты хора Валаамского монастыря.

Хор Валаамского монастыря фото солистов. Хор Валаамского монастыря Дмитрий Попов. Певец Олег Палкин Валаамский хор. Мужской хор Валаамского монастыря Варяг. Хор певчих Валаам. Хор Валаамского монастыря Орел 25 апреля. Хор Валаамского монастыря в Орле 25. Хор Валаамского монастыря CD.

Практически каждый певец солирует в той или иной программе. Но есть действительно очень редкие голоса.

В первую очередь, это бас-октавист Михаил Круглов — сибиряк, прекрасный певец, тонкий музыкант и замечательный человек. Антон Нестеров — это тенор-альтино, на его плечах весь верхний диапазон концертов. Дима Попов — контр-тенор. Когда для определенных задач надо петь в «женской» тесситуре, то лучше Димы с этой задачей никто не справится. Борис Петров — прекрасный лирический баритон. Кроме того, он является администратором хора.

Да и территория стала принадлежать Швеции. Возрождаться монастырь стал после Северной войны.

По указу Петра Первого в 1715-м году здесь началось строительство. Пожар уничтожил деревянные постройки, земли перешли государству. Силами немногочисленной братии не более 20 человек восстановить утраченное было невозможно. Несколько десятилетий длилось забвение монастыря. В конце 18-го века приняли решение о возрождении обители. Здесь началось активное строительство каменных зданий. С 1811-го года территория отошла к Финляндскому Княжеству, но обитель до 1892-го года относилась к Петербургской епархии. Это время стало новым расцветом монастыря.

Связано оно с именем игумена Дамаскина, который 42 года руководил обителью. За эти годы: построено несколько храмов, около 20 часовен; перестроен скит «Всех святых» и построены 6 новых; возведены поклонные кресты; появились маяк, таможня, водопроводный дом; построили более 20 жилых помещений для братии, гостиницу, странноприимный дом для финнов и шведов; начали работать мастерские, животноводческая ферма на сотню голов, рыбный завод, конюшня, питомник по разведению хвойных и лиственных деревьев; открылось книгохранилище; построены мосты и дороги, приобретен пароход. Все это силами монахов. В 1855-м году на Валааме побывала царская семья. В 1866-м году были приобретены шесть островов, дома в Москве, Новгороде. К началу 20-го века в обители проживало около тысячи человек. Многие из паломников приезжали, чтобы услышать православные церковные песнопения Валаама. С победой революции монастырь не был закрыт, так как оказался на территории Финляндии.

Вскоре на острове начали строить оборонительные сооружения, готовясь к войне с Советской Россией. В тридцатые годы в обители осталось около 400 человек постоянных жителей. Во время Советско-финской войны монастырь оказался в центре военных действий, был разрушен. Монахи уехали, забрав ценности, в Финляндию, где организовали Нововалаамский монастырь. Долгое время здания использовали для различных нужд: осенью 1940-го года здесь разместили военно-морское училище; после Великой Отечественной войны организовали Дом инвалидов; в 70-х годах открыли Музей-заповедник. В сентябре 1989-го года Валаам возвращен Русской Православной Церкви. Благословение игумена Игумен монастыря, епископ Троицкий Панкратий благословил создание Праздничного хора. Наместник считал важным восстановить не только внешний вид святыни, но и сберечь ее уклад.

С первого дня возрождения жизнь здесь шла в соответствии со строгим уставом, заложенным еще много лет назад.

Именно этим и славится валаамское пение — распев. Он звучит на богослужениях. В начале мы, конечно, познакомим зрителя и споём несколько песнопений именно так, как они звучат в церквях и храмах святого острова Валаам», — отметил солист хора Валаамского монастыря Борис Петров. Услышали, как хвалят Господа в этих странах в праздник Рождества. Прозвучали редко исполняемые произведения Ave Maria Астора Пьяцоллы и «Паломничество» Ариэля Рамиреса, больше известная нашему зрителю как мелодия из передачи «В мире животных» в исполнении оркестра Поля Мориа. В концерте также прозвучали произведения Чеснокова, Рахманинова и сочинения, написанные специально для рождественской программы руководителем хора Александром Бордаком. Оно украсило нашу программу. Также задостойник есть «Рождества Христова».

Он уже более церковный», — пояснил художественный руководитель хора Валаамского монастыря Александр Бордак.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий