Франции - 1,9% ВВП, Германии - 1,6 %, Испании - 1,2%. В 2023 году военные расходы стран мира увеличились до $2,44 трлн, что стало рекордным показателем в истории, сообщает военный бюджет обсуждение проблемы и независимые новости по теме на $2,44 трлн, Оценка затрат некоторых стран на оборону как доля их ВВП, Все страны мира потратили на вооружение $2,24 трлн, ЕС увеличил свои военные расходы на 30% по сравнению с 2013.
Генерал бюджет. Рекордные траты на оборону в мире
Во-вторых, «Ростеху» как госкорпорации, в отличие от условного Lockheed Martin, не нужно оглядываться на акционеров — акционером «Ростеха» является государство. Поэтому образ мышления у менеджеров отечественного ОПК отличается от образа мысли их корпоративных конкурентов. Для последних важен рост котировок акций от них зависит будущее менеджеров, их оклады и бонусы , что вынуждает регулярно публиковать отчёты, избегать любых действий, которые могут подорвать веру акционеров в компанию, а также ставит в качестве приоритета вопросы финансового благополучия компаний, а не их долгосрочных планов развития. Как следствие — сокращение издержек путём закрытия невостребованных производств, консервация производственных линий. Для российских управленцев от ОПК приоритетом является исполнение государственной программы вооружений, а также иных распоряжений правительства. С другой стороны, большой проблемой российского ОПК остаются банкротства и коррупция. Так осенью 2022 г. В мае этого года глава Следственного комитета Александр Бастрыкин заявил, что корпорации массово допускают коррупцию при выполнении гособоронзаказов: «Очень много мошеннических схем реализуется даже в сфере оборонной промышленности. В это тяжелое для страны время, выполняя оборонзаказ, нашими корпорациями допускаются факты коррупции и воровства. Дальше уже просто ехать некуда». Кто быстрее?
В качестве важнейшего отличия в работе западного и российского оборонных комплексов стоит отметить разное отношение властей к угрозам безопасности. При этом Россия к модернизации ВС полноценно приступила с 2009 г. В странах НАТО подобных комплексных программ нет в силу иным механизмов управления армиями стран — членов объединения. Как следствие, ВПК ЕС сидел на голодном пайке, сократив производственные мощности, и приспособился работать по принципу just-in-time production, то есть производства с нулевым уровнем запасов. Резко нарастить объёмы производства вооружений и боеприпасов ВПК стран G7 просто неспособен, в том числе по организационным причинам. Управление российским ОПК как и американским централизовано, тогда как европейским — децентрализовано. Управлять предприятиями в одной стране куда проще, чем предприятиями, разбросанными по разным странам, особенно если при этом ещё и приходится налаживать взаимодействие между национальными правительствами и Еврокомиссией. В частности, корпорации в ЕС и США требуют подписания многолетних контрактов на производство вооружений, без чего они отказываются приступать к расширению производства, тогда как бюрократия подписывать такие контракты не спешит. Поэтому при масштабировании производства ЕС столкнётся с массой бюрократических проблем, которые в США и России уже давно решили.
Некоторые страны уже увеличили свои расходы на оборону, другие заявили о намерении увеличить их на срок до 2032 года. Ситуация на Украине и напряженность в Восточной Азии были основными факторами роста, который продолжается уже с 2014 года. Рынок ИТ-услуг в России: оценки, тренды, крупнейшие участники. Обзор и рейтинг TAdviser 298. Военные расходы страны растут c 1995 года. Это беспрецедентный случай за всю историю пересмотра военных расходов, сообщили специалисты в докладе. Непрерывная тенденция к росту началась в 1989 году. Военные расходы Японии в период с 2021 по 2022 гг. Это самая большая сумма, выделенная правительством на военные расходы с 1960 года. Япония находится на критическом переломе в своей военной политике, ограничения, которые Япония наложила на военные расходы, похоже, ослабевают, отмечает исследователь программы Сяо Лян. Об этом 13 мая 2023 года заявил Жозеп Боррель Josep Borrell , Верховный представитель Европейского союза по иностранным делам и политике безопасности.
Военная конечная сила Бюджет Министерства обороны США на 2024 финансовый год запросил военную конечную численность в 2 074 000 человек, в том числе 1 305 400 в активных компонентах и 768 600 в резервных компонентах. На 2023 год PL 117-263 в бюджете на 2024 финансовый год в активной части резко возросло 11 544 человека меньше личного состава, причем большая часть сокращения запрашивалась для ВМФ и Корпуса морской пехоты. В бюджете запрашивалась конечная величина компонента резерва в размере 768 600 человек, что на 1800 человек меньше значимого уровня на 2023 финансовый год, при этом большая часть сокращения требуется для армейского резерва. Активная конечная численность армии на 2024 финансовый год остается неизменной по сравнению с процентной конечной численностью на 2023 финансовый год, она приносит доход на 33 000 солдат меньше, чем установленный уровень на 2022 финансовый год — в конечном счете, в связи с чем возникают вопросы у исследователей об эффективности набора и достоверности параметр армии. Наземные силы. Раздел 37, раздел 1009 Кодекса США обеспечивает постоянную формулу для автоматической ежегодной корректировки базовой заработной платы на основе индекса затрат на занятость ECI Бюро статистики труда, который измеряет изменения в заработной плате гражданских, частных предприятий и государственных и муниципальных служащих. Параллельное получение В контексте военного выхода на пенсию одновременное получение обычно относится к положениям закона, позволяющим определенным пенсионерам получать два типа федеральных денежных пособий: военное пенсионное вознаграждение от Министерства обороны США и компенсацию по инвалидности от Министерства по делам ветеранов VA. Это увеличение последовало за обновленными предположениями Совета актуариев Министерства обороны США в 2022 году, чтобы отразить более высокие расходы Министерства финансов на одновременные платежи по начислению. Правление назвало несколько факторов, способствующих увеличению одновременных затрат на получение, в том числе более сильные стимулы среди военнослужащих подавать заявки на получение льгот, более широкие определения инвалидности и более высокие рейтинги инвалидности со стороны VA, а также более высокий уровень инвалидности, связанной с боевыми действиями, в результате недавних конфликтов. Правление рекомендовало Конгрессу избегать занижения истинных затрат Министерства обороны, связанных с пенсионными пособиями, путем внесения поправок или повторного толкования формулировок в 10 U. Министерство обороны определило определенные статьи расходов на эксплуатацию и техническое обслуживание также известные как группы подвидов деятельности или SAG как связанные с военной готовностью, которую Министерство обороны определяет как «способность вооруженных сил сражаться и выполнять требования поставленных задач». Военная система здравоохранения В бюджете Министерства обороны США на 2024 финансовый год запрошено 58,7 млрд долларов для Военной системы здравоохранения MHS , которая оказывает медицинскую помощь примерно 9,5 миллионам военнослужащих, пенсионеров и членов семей через военные лечебные учреждения и некоторых гражданских поставщиков медицинских услуг. Инициатива содействия безопасности Украины USAI На сегодняшний день Конгресс выделил 113 миллиардов долларов в 2022 и 2023 финансовых годах в ответ на возобновившееся и расширенное вторжение России в Украину в феврале 2022 года в размере 113 миллиардов долларов, в том числе 62 миллиарда долларов для Министерства обороны США. Министерство обороны обычно использовало финансирование USAI для закупки оружия у оборонных подрядчиков для Украины, а Управление президента по сокращению расходов PDA - для передачи оружия из существующих оборонных запасов в Украину. В бюджетных запросах на предыдущий финансовый год Министерство обороны включило финансирование USAI в отдельный бюджетный документ т. В бюджетном запросе на 2024 финансовый год Министерство обороны описало отделение средств USAI от EDI отчасти для того, чтобы отделить средства, непосредственно поддерживающие Украину, от средств, направленных на успокоение союзников и стран-партнеров в регионе. Департамент заявил, что «запрос на бюджет EDI продолжает демонстрировать сосредоточенность Департамента на предоставлении необходимых возможностей по всей Европе для сдерживания угроз со стороны противника». В бюджетном запросе Министерства обороны США на 2024 финансовый год не указано потенциальное дополнительное финансирование в 2023 или 2024 финансовом году для Украины. МакКорд сказал: «В этом бюджете нет поддержки Украины, превышающей доконфликтный уровень. Ситуация остается слишком нестабильной. То, как мы справляемся с этим, — это то, как мы справлялись с каждой новой операцией за последние 50 лет, и это дополнительные, так что это то, что мы делаем в 23-м. Таков был план на 24-й год. Счета закупок обычно финансируют покупку нового оборудования и модификаций существующего оружия, включая корабли, самолеты, военные спутники, наземные боевые машины, боеприпасы и различные другие продукты и услуги. В этом разделе представлен обзор финансирования отдельных основных систем вооружений, включая высокоточные боеприпасы, программы ядерной модернизации, системы противоракетной обороны, программы кораблестроения, самолеты, космические системы, наземные системы и смежные темы. На фоне спроса Украины на американские и европейские системы вооружений, особенно боеприпасы, в ответ на возобновившееся и расширенное вторжение России в страну, некоторые члены Конгресса подняли вопросы о том, как уровни финансирования и полномочия заказчика могут повлиять на способность промышленной базы США ускорить производство таких систем. Управление многолетних закупок MYP отдельных высокоточных боеприпасов Описывая финансирование боеприпасов как область бюджетного внимания, контролер Министерства обороны США МакКорд сказал: «Украина действительно проинформировала и подчеркнула необходимость улучшить нашу игру здесь... Мы впервые расширяем многолетние полномочия на закупки, которые были по закону на протяжении десятилетий за пределами таких платформ, как корабли, самолеты и вертолеты, в области боеприпасов и ракет». МакКорд также сказал: «Часто считалось, что вы покупаете боеприпасы в гораздо больших количествах, как правило, чем самолеты и корабли, поэтому несколько лет не были необходимы и не делались. Но мы все же обнаружили, что промышленная база находится не там, где должна быть». В то время как Министерство обороны обычно управляет долгосрочными контрактами, продлевая варианты контрактов на один год, министерство иногда использует полномочия на многолетние закупки MYP для закупки требований на срок до пяти лет в рамках одного действия по контракту для программ, отвечающих определенным критериям 10 U. Поскольку многолетние контракты на закупки MYP предполагают юридическое обязательство закупать товары с использованием будущих ассигнований в обмен на возможность снижения затрат, Конгресс предпринял шаги для осуществления дополнительного надзора за этими программами.
Суммы, о которых идет речь, ошеломляют. Военные бюджеты Центральной и Западной Европы выросли в совокупности до 345 миллиардов долларов, что на 30 процентов больше, чем десять лет назад. Это превысило уровень 1989 года, в конце «холодной войны». Богатство, которое могло бы смягчить многие из наихудших кризисов, с которыми сталкивается человеческая цивилизация, ежегодно расходуется на подготовку к войнам, которые угрожают положить конец ее существованию в ходе ядерного Армагеддона. Расходы на данный момент являются лишь первым взносом в едва только начатом процессе наращивания вооружений, в то время как каждая страна все больше и больше втягивается в водоворот милитаризма. Швеция и Финляндия, стремящиеся вступить в НАТО, а также Польша и Литва, находящиеся на линии «фронта» вблизи границ России, в прошлом году увеличили свои военные расходы как минимум на 10 процентов, — в случае Финляндии на 36 процентов. Страны Прибалтики и Польша обязались потратить от 2,5 до 4 процентов ВВП на свои вооруженные силы в течение двух лет. Крупнейшие европейские империалистические державы следуют этому примеру. Президент Франции Эмманюэль Макрон объявил в январе этого года о планах увеличить военные расходы на треть — доведя их до уровня 2 процентов ВВП к 2025 году, — что в общей сложности означает сумму в 413 миллиардов евро. Германия, также обязавшаяся достичь планки в 2 процента ВВП, еще в начале конфликта на Украине создала огромный «Специальный фонд» в размере 100 миллиардов евро — что эквивалентно всему ее военному бюджету почти за два года, — на модернизацию своих вооруженных сил. К европейским правительствам постоянно выдвигаются требования двигаться еще быстрее. Они исходят либо из Вашингтона, призывающего европейские державы усилить свое участие в войнах, возглавляемых США, либо со стороны представителей европейской правящей элиты, таких как Макрон, настаивающих на необходимости «стратегической автономии» от США для агрессивного достижения собственных целей европейского империализма, которые могут противоречить интересам Вашингтона. Ссылаясь на обещание членов НАТО увеличить военные расходы до 2 процентов ВВП, Столтенберг сказал немецкому изданию Die Welt: «Я ожидаю, что мы дадим новое обещание по расходам на оборону, когда встретимся в Вильнюсе на саммите НАТО в июле этого года… Я ожидаю, что это будет более амбициозный план, потому что все видят, что нам нужно инвестировать больше». Предупреждая, что Европе грозит «вассализация» в отношениях с США, Европейский совет по международным отношениям выступил в этом месяце с рядом призывов: «развернуть западноевропейские силы на востоке в большем количестве, в некоторых случаях на замену силам США»; «добиваться увеличения европейского военного потенциала и большей способности к автономным действиям как внутри НАТО, так и за его пределами», а также «рассмотреть возможность создания европейской системы ядерного сдерживания».
Расходы 10 ведущих стран НАТО на оборону в 2023 году могут превысить российские в 16 раз
Тогда, в недалеком 2014 году, и российская, и иностранная пресса была шокирована техническим уровнем, который показало новое снаряжение российских военных. И это неудивительно: об успехах отечественной военной промышленности тогда знали только профессионалы. Однако после весны 2014 года о российском оружии заговорили в полный голос.
Это самый резкий рост с 2009 года: США, Китай и Россия — все увеличили свои военные расходы, подчеркивается в докладе. Это 14-й по размеру. Расходы на оборону в КНР растут 29-й год подряд. На долю Пекина приходится половина совокупных военных расходов в Азии и Океании.
Rheinmetall, Boeing и другие корпорации ВПК недружественных стран являются классическими рыночным корпорациями, где функции собственника и управления разделены. Впрочем, стоит отметить, что не все производители вооружений в странах ЕС являются публичными компаниями: в Польше оружие производит государственная холдинговая компания Polish Armaments Group, а в Чехии — частная, но не публичная, Czechoslovak Group.
Во-первых, российский ОПК примерно с июня-июля 2022 г. Корпорации же ВПК недружественных стран управляются менеджерами, которые подотчётны акционерам. Во-вторых, менеджеры «Ростеха» лишь де-юре являются работникам госкорпорации, де-факто они куда ближе к чиновникам, чем их коллеги из Boeing. Во-вторых, «Ростеху» как госкорпорации, в отличие от условного Lockheed Martin, не нужно оглядываться на акционеров — акционером «Ростеха» является государство. Поэтому образ мышления у менеджеров отечественного ОПК отличается от образа мысли их корпоративных конкурентов. Для последних важен рост котировок акций от них зависит будущее менеджеров, их оклады и бонусы , что вынуждает регулярно публиковать отчёты, избегать любых действий, которые могут подорвать веру акционеров в компанию, а также ставит в качестве приоритета вопросы финансового благополучия компаний, а не их долгосрочных планов развития. Как следствие — сокращение издержек путём закрытия невостребованных производств, консервация производственных линий. Для российских управленцев от ОПК приоритетом является исполнение государственной программы вооружений, а также иных распоряжений правительства.
С другой стороны, большой проблемой российского ОПК остаются банкротства и коррупция. Так осенью 2022 г. В мае этого года глава Следственного комитета Александр Бастрыкин заявил, что корпорации массово допускают коррупцию при выполнении гособоронзаказов: «Очень много мошеннических схем реализуется даже в сфере оборонной промышленности. В это тяжелое для страны время, выполняя оборонзаказ, нашими корпорациями допускаются факты коррупции и воровства. Дальше уже просто ехать некуда». Кто быстрее? В качестве важнейшего отличия в работе западного и российского оборонных комплексов стоит отметить разное отношение властей к угрозам безопасности. При этом Россия к модернизации ВС полноценно приступила с 2009 г.
В странах НАТО подобных комплексных программ нет в силу иным механизмов управления армиями стран — членов объединения. Как следствие, ВПК ЕС сидел на голодном пайке, сократив производственные мощности, и приспособился работать по принципу just-in-time production, то есть производства с нулевым уровнем запасов.
Валлмарк объяснил, что сейчас важно расставить приоритеты. Из гранта в размере 52,8 млрд шведских крон 445 млрд руб. Остальные деньги пойдут на финансирование того, что было предложено на военном совете ранее. Например, планируется ускорить расширение армии до четырех готовых бригад к 2030 году, три из которых, среди прочего, будут оснащены танками. Предполагается, что первая из них будет полностью готова к 2025 году, а вторая — к 2028 году.
Топ 10 | Самые сильные армии 2023 года
Франции - 1,9% ВВП, Германии - 1,6 %, Испании - 1,2%. «Гражданский бюджет установлен на уровне €370,8 млн, а военный — в размере €1,96 млрд, что на 27,8% и 25,8% больше, чем в 2022 году»,— говорится в заявлении. Отмечается, что страны НАТО решили увеличить расходы. Крупнейшие военные бюджеты стран мира в процентах от ВВП.
Читать больше
Согласно Министерству обороны, бюджетный запрос министерства на 2024 финансовый год касается «недавних инфляционных последствий, частичного заражения, тяжелых цепочек из-за пандемии COVID-19 и неоправданным и неспровоцированным вторжением России в Украину». Годового процентного увеличения после поправки на инфляцию в качестве стандарта оценки для оборонного бюджета. В то время как Министерство обороны США подчиняется OMB в отношении общего запроса бюджета, министерство использует несколько индексов цен для оценки изменений цен в различных видах деятельности. В некоторых случаях документы с обоснованием бюджета на 2024 финансовый год, выбросы избирательных фондов, взятых на себя ведомствами, не учитывают или не принимают решение о снижении расходов на сметные расходы по программе лишь частично. Конгресс может принять решение о переоценке инфляции и дополнительных расходов на расходах, лежащих в основе бюджетных средств министерства обороны США, при рассмотрении оборонного законодательства на 2024 финансовый год, в том числе, как изменения в таких расходах на сметные расходы по программе на 2024 год и в последующие годы. В прошлом CBO наблюдала варианты корректировки ассигнований при использовании экономических предположений обусловливает, в том числе: отличать инфляционные расходы от программных расходов; создать специальный инфляционный фонд; или финансировать инфляцию за счет дополнительных ассигнований. В этом отчете обсуждается финансирование в финансовом году 2024 года, запрошенное для решения ряда вопросов министерства обороны США. Счета MILPERS обычно финансируют денежную компенсацию военнослужащим, включая базовую заработную плату, жилищные пособия, а также специальные выплаты и некоторые надбавки, на которые имеют право военнослужащие. После выхода на пенсию компенсацию, включая военную выплату, пенсионные выплаты в Thrift Savings Plan и план медицинского обслуживания пенсионеров, известный как TRICARE for Life, а также постоянную смену проезда на станции и другие расходы. Военная конечная сила Бюджет Министерства обороны США на 2024 финансовый год запросил военную конечную численность в 2 074 000 человек, в том числе 1 305 400 в активных компонентах и 768 600 в резервных компонентах. На 2023 год PL 117-263 в бюджете на 2024 финансовый год в активной части резко возросло 11 544 человека меньше личного состава, причем большая часть сокращения запрашивалась для ВМФ и Корпуса морской пехоты.
В бюджете запрашивалась конечная величина компонента резерва в размере 768 600 человек, что на 1800 человек меньше значимого уровня на 2023 финансовый год, при этом большая часть сокращения требуется для армейского резерва. Активная конечная численность армии на 2024 финансовый год остается неизменной по сравнению с процентной конечной численностью на 2023 финансовый год, она приносит доход на 33 000 солдат меньше, чем установленный уровень на 2022 финансовый год — в конечном счете, в связи с чем возникают вопросы у исследователей об эффективности набора и достоверности параметр армии. Наземные силы. Раздел 37, раздел 1009 Кодекса США обеспечивает постоянную формулу для автоматической ежегодной корректировки базовой заработной платы на основе индекса затрат на занятость ECI Бюро статистики труда, который измеряет изменения в заработной плате гражданских, частных предприятий и государственных и муниципальных служащих. Параллельное получение В контексте военного выхода на пенсию одновременное получение обычно относится к положениям закона, позволяющим определенным пенсионерам получать два типа федеральных денежных пособий: военное пенсионное вознаграждение от Министерства обороны США и компенсацию по инвалидности от Министерства по делам ветеранов VA. Это увеличение последовало за обновленными предположениями Совета актуариев Министерства обороны США в 2022 году, чтобы отразить более высокие расходы Министерства финансов на одновременные платежи по начислению. Правление назвало несколько факторов, способствующих увеличению одновременных затрат на получение, в том числе более сильные стимулы среди военнослужащих подавать заявки на получение льгот, более широкие определения инвалидности и более высокие рейтинги инвалидности со стороны VA, а также более высокий уровень инвалидности, связанной с боевыми действиями, в результате недавних конфликтов. Правление рекомендовало Конгрессу избегать занижения истинных затрат Министерства обороны, связанных с пенсионными пособиями, путем внесения поправок или повторного толкования формулировок в 10 U. Министерство обороны определило определенные статьи расходов на эксплуатацию и техническое обслуживание также известные как группы подвидов деятельности или SAG как связанные с военной готовностью, которую Министерство обороны определяет как «способность вооруженных сил сражаться и выполнять требования поставленных задач». Военная система здравоохранения В бюджете Министерства обороны США на 2024 финансовый год запрошено 58,7 млрд долларов для Военной системы здравоохранения MHS , которая оказывает медицинскую помощь примерно 9,5 миллионам военнослужащих, пенсионеров и членов семей через военные лечебные учреждения и некоторых гражданских поставщиков медицинских услуг.
Инициатива содействия безопасности Украины USAI На сегодняшний день Конгресс выделил 113 миллиардов долларов в 2022 и 2023 финансовых годах в ответ на возобновившееся и расширенное вторжение России в Украину в феврале 2022 года в размере 113 миллиардов долларов, в том числе 62 миллиарда долларов для Министерства обороны США. Министерство обороны обычно использовало финансирование USAI для закупки оружия у оборонных подрядчиков для Украины, а Управление президента по сокращению расходов PDA - для передачи оружия из существующих оборонных запасов в Украину. В бюджетных запросах на предыдущий финансовый год Министерство обороны включило финансирование USAI в отдельный бюджетный документ т. В бюджетном запросе на 2024 финансовый год Министерство обороны описало отделение средств USAI от EDI отчасти для того, чтобы отделить средства, непосредственно поддерживающие Украину, от средств, направленных на успокоение союзников и стран-партнеров в регионе. Департамент заявил, что «запрос на бюджет EDI продолжает демонстрировать сосредоточенность Департамента на предоставлении необходимых возможностей по всей Европе для сдерживания угроз со стороны противника». В бюджетном запросе Министерства обороны США на 2024 финансовый год не указано потенциальное дополнительное финансирование в 2023 или 2024 финансовом году для Украины. МакКорд сказал: «В этом бюджете нет поддержки Украины, превышающей доконфликтный уровень. Ситуация остается слишком нестабильной. То, как мы справляемся с этим, — это то, как мы справлялись с каждой новой операцией за последние 50 лет, и это дополнительные, так что это то, что мы делаем в 23-м. Таков был план на 24-й год.
Мир и свобода Европы не является чем-то само собой разумеющимся, их требуется защищать, заявила она 22 декабря. Военные расходы необходимы для защиты ваших интересов. Если вы решите не защищать себя, кто-то другой сделает это за вас, но тогда этот кто-то другой не сделает это бесплатно», — подчеркнула она. Польша 30 августа правительство Польши представило проект государственного бюджета на 2023 год, который включает беспрецедентное увеличение расходов на оборону. Турция В октябре президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган объявил , что собирается увеличить оборонный бюджет страны на 100 млрд лир в 2023 году по сравнению с 2022 годом. Впрочем, правительство во главе с преемником Трасс Риши Сунаком пока не подтвердило такие намерения. Нидерланды В июле министр обороны Кайса Оллонгрен заявила, что Нидерланды собираются вложить в оборону рекордные ресурсы со времен окончания холодной войны. Эти подсчеты учитывают траты на оборону Швеции и Финляндии, которые пока не вошли в альянс, но заявили о таком намерении.
Значительные средства планируется выделить на «восстановление дружественных территорий и укрепление национальной обороны», но конкретные суммы не названы. Директор Центра комплексных европейских и международных исследований НИУ ВШЭ Василий Кашин считает, что дополнительные суммы в 2022 году могли пойти на закупки вооружений и деятельность армии в ходе специальной военной операции на Украине. По словам эксперта, в бюджете есть еще резервы для увеличения расходов. В 2022 году примерно 2,8 трлн рублей будет потрачено по направлению «национальная безопасность и правоохранительная деятельность», как и планировалось в законе о бюджете на нынешнюю трехлетку. В 2023 году расходы по этой статье вырастут до 4,2 трлн рублей вместо изначально запланированных 2,9 трлн, в последующие два года они планируются на уровне 4,3 трлн рублей прогноз в законе о бюджете на 2023 год — 3 трлн рублей. Наращивание военного бюджета происходит на фоне того, как США пытаются противостоять ряду международных угроз, которые, по мнению американских властей, поступают со стороны Китая и России. Это был самый большой рост военного бремени в годовом исчислении со времен мирового финансово-экономического кризиса 2009 года, — говорится в сообщении института.
Эксперты отмечают значительный рост военных расходов в странах НАТО. В результате 12 стран-членов организации направили на вооружение около двух или более процентов своего ВВП, сказано в докладе. Продолжающийся рост расходов Китая отчасти объясняется долгосрочными планами страны по модернизации и расширению военной мощи в соответствии с заявленным желанием догнать другие ведущие военные державы, - сказал старший научный сотрудник SIPRI Нан Тиан. Однако сокращение в странах, зависящих от экспорта сырьевых товаров, таких как нефть, и будет уравновешено увеличением там, где все еще ожидается устойчивый рост.
Но империалистические амбиции Америки и европейских держав направлены также против Китая, обладателя третьего по величине ядерного арсенала после США и России. Встревоженная американской агрессией против Китая из-за Тайваня, Азия стала вторым по темпам роста военных расходов регионом в 2022 году после Европы. Военные бюджеты в Азии и Океании выросли на 2,7 процента в прошлом году, достигнув 575 миллиардов долларов, что на 45 процентов больше, чем в течение последнего десятилетия. Китай и такие американские союзники, как Индия и Япония, лидируют по части роста расходов на 4—6 процентов. Японский империализм, как и немецкий, проводит ремилитаризацию в масштабах, которые ранее считались политически невозможными, учитывая ужасы, причиненные японскими вооруженными силами населению планеты в период Второй мировой войны. Япония наращивает свои вооруженные силы, готовясь к войне с теми же странами, в которые она проводила вторжения с такими ужасающими последствиями всего лишь несколько десятков лет назад.
Возвращение гонки вооружений, что было характерной чертой большей части XX века, указывает на повторную постановку того же вопроса, который привел мир к катастрофе в 1914 и 1939 годах: кто будет доминировать в мире как экономически, так и стратегически? Экзистенциальный кризис американского империализма: взрывоопасные внутренние напряжения и ослабление его глобального экономического превосходства, — все это спровоцировало бесконечную серию империалистических войн и интервенций, направленных на то, чтобы повернуть его упадок вспять. Эта военная агрессия обострилась теперь до степени прямой конфронтации с Россией и Китаем. Повсюду военные цели правящего класса зависят от посягательства на уровень жизни рабочего класса. Увеличение военных расходов в прошлом году произошло в то время, когда рост цен привел к беспрецедентному падению реальной заработной платы — на 2,2 процента в странах G20 только за первые шесть месяцев 2022 года, согласно данным Международной организации труда. Инфляция также используется правительствами для подрыва социальных расходов на такие цели, как здравоохранение, образование и социальная поддержка. Эти социальные сокращения подталкивают миллионы рабочих к забастовкам и протестам, на которые правящие элиты реагируют поворотом к диктаторским формам правления, — как в случае с сокращением пенсий и полицейскими репрессиями во Франции. Повсюду международный рабочий класс сталкивается в противостоянии с мировыми капиталистическими государствами, независимо от окраски их правительств.
Рейтинг стран по Военным расходам
Исходя из опубликованного в 2023 году проекта бюджета на период 2024-2026 годов, можно ожидать, что в ближайшие годы военные ассигнования России продолжат расти, считают в SIPRI. В 2014 году с этой задачей справились только семь. В мировом рейтинге Польша находится на 14-й строчке. По счету это был 29-й год, когда страна неуклонно наращивала свой военный бюджет. Сейчас он равен половине общего объема военных ассигнований в Азии и Океании.
Это как типо залетел ты на рынок и тратишь сотку на яндекс директ, а деньги занял и тратя сотку например зарабатываешь лям, и надо постоянно тратить сотку, чтобы отдавать за то что занял проценты, и обслуживать то что условно покупаешь и тех кто в тебя вкладывают, а потом получается так что сотка лям не приносит и тратить больше ты не получишь лям, а нужно уже больше ляма на содержание всей махины, там возможно рабочие появились ещё какие то обязательства и в какой то момент всё идёт на спад, да элементарно рынок насыщается. Чехлы на телефон когда ток появились по 1-2 тыщи стоили, щас по 300-500р, стекла защитные тоже изначально больших денег стоили, щас копейки, флешки так же, да всё. И вообщем в такой стадии находится примерно США.
Рост организованной преступности заставил несколько стран региона укрепить свои вооруженные силы для борьбы с преступными группировками. Подпишитесь на «Москва-Баку» в «Телеграм».
Рост организованной преступности заставил несколько стран региона укрепить свои вооруженные силы для борьбы с преступными группировками. Подпишитесь на «Москва-Баку» в «Телеграм».
🪖Глобальные военные расходы в 2023 году достигли $2,443 трлн.
НАТО установило военный бюджет на 2023 год на уровне почти €2 млрд — РТ на русском | Оборонный бюджет США увеличился на 2,3% — до 916 млрд или 68% от общих военных расходов государств-членов альянса. |
Военный бюджет США 2023: colonelcassad — LiveJournal | Союзники по НАТО установили военный бюджет альянса на 2023 год в размере почти двух миллиардов евро, что на 25% больше, чем был в уходящем году. |
Глобальные военные расходы растут | Одна из этих стран — Польша — планирует нарастить военный бюджет до 4% ВВП в 2023 году. |
Расходы 10 ведущих стран НАТО на оборону в 2023 году могут превысить российские в 16 раз | Президент РФ Владимир Путин подписал бюджет страны на 2024 год, который значительно увеличивает федеральные расходы, включая рекордный уровень расходов на оборону. |
Байден признался, что думал о суициде
- Байден признался, что думал о суициде
- Ближний Восток
- Материалы по теме
- Рейтинг Стран по Военным Расходам в 2023-2024 |
НАТО на четверть увеличило военный бюджет на 2023 год
Военные бюджеты государств Евросоюза выросли на 20% с момента начала специальной военной операции России на Украине в 2022 году. В частности, оборонные бюджеты стран-членов НАТО увеличились на 0,9 процента по сравнению с 2021 годом, так как расходы сократились в таких странах, как Италия, Турция и Греция. На встрече в верхах в Уэльсе (5 сентября 2014 года) 28 лидеров стран НАТО договорились обратить вспять тенденцию сокращения оборонных бюджетов и увеличить их в предстоящее десятилетие, что еще больше укрепит трансатлантическую связь.
Defense Budget by Country (2024)
Военные новости. Политика - 14 декабря 2022 - Новости Санкт-Петербурга - Президент США предложил самый большой в истории страны военный бюджет, попросив у конгресса $813,3 млрд в 2023 г. А также Байден хочет дополнительно $682 млн для.