Великобритания продолжит предоставлять Украине военную помощь по крайней мере на текущем уровне до конца десятилетия, заявил премьер-министр Великобритании Риши Сунак. Мы должны помнить, что с завершением конфликта на Украине наше противостояние с Западом не закончится и мы продолжим жить с угрозой крупномасштабных военных конфликтов очень долго. В свете последних новостей хочу поделиться небольшими умозаключениями, в большей степени основанными на данных из открытых источников – Самые лучшие и интересные антифишки по теме: Политика, война, геополитика на развлекательном портале Главная» Все новости» Статьи. Когда закончится война на украинском направлении: «взгляд обывателя».
Закончится ли СВО в 2024 году и ждать ли мобилизации? Отвечаем на главные вопросы по конфликту
Окончательное решение будет принято в середине февраля, но с большой долей вероятности можно полагать, что оно будет положительным. Причем, юридические аспекты в плане неприкосновенности частной собственности, которые были камнем преткновения, нашли способ обойти. Само «тело» формально останется в собственности России, но проценты по выплатам несколько миллиардов долларов ежегодно будут передаваться Украине. Россия уже заявила, что будет подавать иски в международный на такие решения, но сама ранее отказалась признавать легитимность его решения, поэтому от лица кого будут иски остается неясным. Также, существует формальный повод отказать представителям России в этом иске, на основании его незаконности.
Для этого достаточно будет отказаться признать результаты выборов 17 марта 2024 года. А сделать это можно по причине непризнания законности самих выборов, которые должны пройти и на территориях, присоединенных к России от Украины, поскольку они не признаны российскими мировым сообществом.
Украина может лишиться части своих территорий, особенно Одессы и Харькова, которые вполне могут отойти РФ, считает бывший советник главы Пентагона Дуглас Макгрегор. Он также отметил, что у России никогда не было цели получить всю территорию Украины.
Ситуация на донецком направлении становится тяжелее. Такое признание сделал глава киевского режима Владимир Зеленский 14 апреля.
По этой причине новая мобилизация не потребуется», — уверен он. Зинаида Волхонская подчеркивает, что сейчас украинская армия отступает и несет серьезные потери в личном составе, поэтому причин объявлять о призыве в Москве нет. Политолог подчеркивает, что по итогам президентских выборов в 2024 году в РФ возможна «точечная донастройка системы». При этом, продолжает Хазариди, власти обойдутся без серьезных реформ.
Вероятно, что доминирующая повестка 2024 года не будет сильно отличаться от второй половины 2023-го: продолжение адаптации экономики к последствиям санкций, борьба с ростом инфляции и, возможно, введение новых мер социальной поддержки для семей с детьми. Ведь 2024 год в России — Год семьи. Вероятно, стоит ожидать каких-то новых смыслов и проектов, направленных на укрепление традиционных ценностей, но тут важно не перегнуть с тональностью, как это уже сейчас делает ряд депутатов Госдумы. Александр Коньков уверен, что в 2024 году Запад начнет искать «неминуемую мирную формулу прекращения огня и взаимоприемлемого компромисса». Важнейшим элементом стабилизации в условиях растущей нестабильности станет электоральный фактор: в первую очередь, осенние выборы президента США, грядущие выборы в Европарламент и всеобщие выборы в Великобритании, а также целого ряда других кампаний. Для России точкой консолидации, открывающей новый этап развития, станут мартовские выборы президента страны. Что, в том числе, способствует затягиванию конфликта на Украине и, вероятно, «откладывает возможности для содержательных переговоров».
Но случится, конечно же, может все что угодно. Эксперт напомнила, что согласно его принципиальной позиции , страна не будет вести диалог с РФ, пока ее президент — Владимир Путин. При этом переход к обороне, предложенный главкомом ВСУ Валерием Залужным, украинским президентом ранее вовсе не рассматривался. В таких условиях переговоры уже не кажутся такими невозможными.
В обычной ситуации, если вы не прибегаете к чрезвычайным мерам по мобилизации, которые у нас начали предприниматься лишь в конце 2022 года, создать новые соединения довольно трудно.
Для этого нужно было переводить экономику на другие рельсы и объявлять, что война неизбежна. Этого делать не хотели. Российское руководство избегало шагов, которые привели бы к росту экономических и социальных издержек. Видимо, рассчитывали обойтись имеющимися силами, потому что для масштабной мобилизации нужно довольно сильно изменить общество. А у нас общество стало меняться только после начала СВО и во многом естественным путем с отъездом значительного числа несогласных и так далее.
А в 2021 году Россия вообще была другой страной, у нас была другая внутренняя политика, и все работало по-другому. Тогда было трудно представить, что торгово-развлекательные центры будут переоборудовать под предприятия ВПК, как это сейчас происходит в некоторых городах РФ. Она также накопила большой опыт за 8 лет войны в Донбассе. Имевшийся у Киева арсенал был вполне актуален, потому что сухопутное оружие и военная техника эпохи холодной войны до сих пор составляют основу вооружения сухопутных войск не только в постсоветских странах, но и во всем мире, кроме, может быть, Китая. Потом происходила только их модернизация.
Главным образом за счет совершенствования средств связи, управления огнем, появления новых типов боеприпасов. Кроме того, Украина унаследовала одну из мощнейших в мире систем ПВО. Это десятки дивизионов зенитно-ракетных комплексов, выпущенных в СССР в 80-е годы: комплексы С-300, «Бук» и так далее. Плюс сотни боевых машин комплексов малой дальности: «Стрела-10», «Оса», «Тор» с колоссальными запасами ракет. Таким образом, на Украину не нужно было завозить тоннами образцы западных вооружений до войны.
В больших количествах тяжелое западное оружие начало прибывать позднее, для того чтобы заместить потери. В то же время заполнялись слабые места в тех сферах, где техника эпохи холодной войны потеряла свою актуальность. Это системы спутниковой связи, разведки, целеуказания. До сих пор система Starlink играет ключевую роль в системе управления ВСУ. И мы ничего не можем с этим сделать, потому что не можем поражать американскую спутниковую инфраструктуру без вступления в конфликт с США.
Обеспечение системой целеуказания для оружия тоже очень сильно меняло расстановку сил в пользу Украины. У вас могут быть устаревшие средства поражения, но, если они работают в связке с современными средствами разведки и управления, они будут вполне эффективными, что Украина и доказывала на начальном этапе войны, еще до появления HIMARS. Например, ракетные комплексы «Точка-У» использовались ими с высокой эффективностью так же, как и старые системы реактивного залпового огня. Украинцам была оказана помощь и в боевой подготовке, что также сыграло огромную роль. Но и они совершили большое количество ошибок.
Были просчеты в планировании, управлении войсками, выстраивании обороны, контрразведке. В результате Российская армия смогла занять огромную территорию на раннем этапе конфликта. Хотя и не такую, какую мы рассчитывали. Но основная масса территориальных приобретений была сделана именно в первые недели. ВСУ тоже вступили в период болезненной адаптации.
Развитие ВСУ и выживание украинского государства в таких условиях возможны благодаря масштабному внешнему финансированию. На протяжении этой войны украинцы получают объем средств, сравнимый с ВВП страны. В 2021-м ВВП Украины составлял около 200 миллиардов долларов. За два года конфликта на помощь Украине по линии отдельных государств и Евросоюза выделено, по данным Кильского института мировой экономики, 346 миллиардов евро часть этих средств в рамках долгосрочных программ еще не поступила. Вся экономическая динамика страны определяется притоком колоссального количества денег извне, которые обмениваются на национальную валюту и тратятся на приобретение товаров и услуг.
Это беспрецедентная ситуация. С другой стороны, Киев смог пойти на очень высокий уровень мобилизации населения. Это связано с тем, что Запад играет роль тыла для Украины и она может идти на любой ущерб своей экономике, не задумываясь о долгосрочных последствиях. А для России конфликт на Украине — один из эпизодов в большом, очень долгом конфликте с Западом. Поэтому российские власти крайне опасаются нанести серьезный ущерб своей экономике.
И мы видим, что им удалось сохранить стабильность и положительную экономическую динамику. Когда ситуация начала меняться? Но выделение ресурсов на долгосрочное развитие Вооруженных сил началось только с 2006-го. В 2000—2005 годах расходы росли, но уходили в основном на обеспечение текущей деятельности войск, в том числе на операцию на Северном Кавказе. В 1990-е военный бюджет, и без того небольшой, как правило, вообще не выполнялся либо корректировался в течение года в сторону понижения из-за тяжелого состояния государственных финансов.
Сохранялись институциональные проблемы. Например, очень трудно давалось создание новой системы закупок вооружений и военной техники, выстраивание новых отношений между промышленностью и армией. Очень тяжело шел процесс приспособления Вооруженных сил к новым реалиям. По-прежнему острой была проблема дедовщины и преступности, которая затрагивала широкие слои населения. Потом начались реформы Сердюкова.
Они были очень резкими и нацелены на то, чтобы сломать сопротивление старых военных структур и институтов. Произошло существенное повышение денежного довольствия. Началось быстрое увеличение числа контрактников. Были оптимизированы многие организационные структуры, повышена боеготовность. Однако общая идея была связана с созданием армии для мира, который существовал с 1989 года по начало 2010-х.
Это была довольно стабильная однополярная система. Сохранялось планирование на случай катастрофического развития ситуации, каковой стала бы ядерная война. Но вне рамок ядерного конфликта считалось, что надо готовиться только к локальным конфликтам, к дестабилизации того или иного региона, проявлениям терроризма, в крайнем случае — военным конфликтам с небольшими государствами. И под это пытались построить компактную, в основном профессиональную армию, которая могла бы действовать в небольших конфликтах эффективно и с небольшими потерями. В принципе, такая армия была создана, и она показала свою дееспособность в ходе сирийской кампании.
Российские войска, численность которых в Сирии всегда была минимальна считанные тысячи человек , в сочетании с бойцами «Вагнера», сирийскими союзниками выиграли войну и обеспечили выживание правительству Башара Асада. Если американцы все свои военные предприятия на Ближнем Востоке проигрывали и вынуждены были сворачивать там свое присутствие, то мы выиграли. Таким образом, последняя война уходившей эпохи, к которой Российскую армию готовили, была выиграна. Плодами этого успеха мы пользуемся до сих пор, потому что отношения со странами Ближнего Востока и влияние России в этом регионе после начала СВО приобрели для нас особую ценность. Но к столкновению великих держав по образцу раннего периода холодной войны, а тем более первой половины XX века мы были не готовы.
Произошел разрыв между политическим и военным планированием. Изменение характера условий в мире в целом признавали, но в сферу военного планирования это не транслировалось. Запад был в таком же положении. Мы видим, что у них огромные проблемы с наращиванием производства боеприпасов и большинства видов вооружений, которое не соответствует потребностям такой войны. Мы видим, что Украина тратит в год больше зенитно-ракетных комплексов Patriot, чем производят США в масштабах всей страны.
Надо учесть расстановку приоритетов. У нас был целый ряд крупных программ вооружений, прежде всего связанных с флотом и стратегическими вооружениями, которые съедали больше денег, чем, например, вся программа перевооружения сухопутных войск. Теперь мы видим, что это было неоправданно. Об этом говорит вся российская история. Войны, которые происходят за пределами этих регионов, являются для нас второстепенной экзотикой.
Следовательно, приоритеты военного планирования России должно определяться этим фактом. Флот играет важную роль в СВО. Но только Черноморский. Однако по расходам на переоснащение он отставал от других флотов. У нас были огромные расходы сделаны на таких направлениях, которые в нынешнем конфликте не имеют никакого значения.
В итоге мы 10 лет за безумные деньги модернизировали гигантский атомный крейсер «Адмирал Нахимов», который сейчас должен войти в состав флота. А использовать его в этом конфликте мы не сможем. Можно себе представить, сколько можно было бы за эти деньги закупить техники для других видов Вооруженных сил или вооружений для Черноморского флота. То есть мы тратили средства на то, что было полезно в старом мироустройстве, которое существовало при отсутствии угрозы прямого большого конфликта, когда можно было заниматься демонстрацией своего присутствия в других районах мира. Сейчас это все не востребовано.
Россия исторически ведет большие войны в двух частях мира: в Восточной Европе и Северо-Восточной Азии. И в некоторых районах Арктики. Все происходящее за пределами этих регионов — второстепенная экзотика и гибридные угрозы, которые должны быть в большей степени предметом озабоченности специальных служб, чем Вооруженных сил. Гибридный конфликт на Северном Кавказе тому пример. Но это было в силу крайней слабости и внутренней нестабильности нашего государства.
Именно поэтому мы были вынуждены в 90-е — начале 2000-х иметь дело с широким привлечением Вооруженных сил в эти конфликты. В нормальной ситуации такие конфликты являются сферой деятельности спецслужб и сил внутренней безопасности. Армия может их поддерживать, но ее главное внимание должно всегда быть направлено на подготовку к большой войне. Константы российской военной истории, которые существовали почти в неизменном виде с момента образования централизованного российского государства в XV веке, сохраняются. И основные войны ведутся в окрестностях примерно тех же населенных пунктов Восточной Европы, где они велись и раньше.
Как в Великую Отечественную мы под Харьковом воевали, так и сейчас воюем. Это не означает, что между нашими народами отсутствуют общность и единство. В результате дров наломано было очень много, в частности в сфере военного образования, изменениях организационно-штатных структур и технической политике. При Шойгу их стали исправлять и продолжали наращиваться темпы перевооружения. Но руководство министерства обороны действует в рамках общих политических установок.
Проблема не только внутри военной организации, но и в сфере внешней политики, оценки глобальной ситуации. Слишком долго недооценивали готовность Запада идти на эскалацию. Мы не оставляли надежды договориться и переоценивали значение фактора экономической взаимозависимости России и Европы. Но с быстрыми разгромами у всех дела обстоят в наше время довольно сложно. Мы наблюдаем сейчас операцию Израиля в Газе, где ему противостоит мотивированный, но крайне слабо вооруженный противник.
У него дефицит даже современных видов пехотного оружия. Но боевые действия израильской армии, которая является одной из лучших в мире по опыту и боевой подготовке, идут несколько месяцев. Результатов пока нет, и исход конфликта не ясен. При этом потери вооруженных сил Израиля в этой войне больше, чем в некоторых крупных конфликтах времен холодной войны. Это показатель того, что накопившиеся изменения в военной технике поменяли характер боевых действий.
Видимо, военная наука к этому еще не приспособилась и способ преодоления позиционного тупика не найден. Кстати, во время второй Ливанской войны в 2006 году, где израильтяне осуществляли долгое, тягучее наступление на позиции движения «Хезболла», темп продвижения был очень низкий при значительных потерях бронетехники.
Война на Украине (27.04.24): Очеретино, Красногоровка, Часов Яр, Купянск — везде у ВСУ проблемы
По мнению экс-министра об-ны Украины Резникова, на это может уйти намного больше усилий, и, затянуться до лета предстоящего года. Верещук: долгое противостояние, когда закончатся бои непонятно Верещук теряется в догадках о сроках завершения военного конфликта И. Верещук, вице-премьер Украины на данный момент скептически настроена по поводу данной ситуации. Она говорит о том, что впереди нас ждет долгое противостояние, к которому необходимо быть готовыми. Он считает, что очень большое количество обстоятельств влияют на ситуацию. Юсов: конец конфликта не предсказать, когда — неизвестно Прогноз Юсова о завершении конфликта Андрей Юсов, будучи коллегой из ГУР, не берет на себя смелость говорить точное время завершения СВО, плюсом к этому отказался делать какие-либо предсказания. По его мнению, это нельзя предсказать.
Это сложнейшие военные условия и геополитическая ситуация, имеющая различные сценарии, которые нужно постоянно анализировать. Активизация обсуждения по поводу проведения мирных переговоров является трагедией для Украины. Украина просто молча «проглатывает» эту тему. Американцы просят ее успокоиться и не думать о тех районах, которые стали новыми в составе РФ. Западу удалось убедить Зеленского в том, что необходимо стараться найти решение с учетом реальности происходящего, а не его фантазий. Конец военного конфликта на Украине: заявление экспертов и аналитиков Рожин высказался, когда же закончится специальная военная операция на Украине По мнению военного аналитика Б.
Рожина, в противостоянии России и «Запада» выигравший будет тот, кому окажется под силу продолжительно поддерживать свои ресурсы.
Нам предстоит ещё много работы. Возможно, придется достичь и Киева. Если не сейчас, то, быть может, в будущем, в какой-то следующей фазе развития этого конфликта. Есть две причины для этого: Киев — это город с русской историей, и оттуда исходит угроза для России, так как он контролируется международной коалицией противников России, возглавляемой США», — приводит слова Медведева. Он высказал мнение, что нынешние власти в Киеве представляют собой марионеток, лишенных собственной воли, совести и беспокойства за будущее своей страны. Он подчеркнул, что России необходимо гарантировать свое собственное будущее, что невозможно без разгрома «этой националистической, профашистской группировки».
Согласно оценке Медведева, на месте Украины может остаться «Львовская область с центром в городе Львов, если поляки будут настойчиво этого требовать, или другие регионы». Завершат ли СВО до конца 2024 года — прогноз героя России Командир спецназа «Ахмат» и Герой России Апти Алаудинов высказал предположение о возможном завершении спецоперации осенью 2024 года. Это связано с рядом событий, происходящих как в Соединенных Штатах, так и на территории Украины и в мировом масштабе. Я изначально ожидал, что это произойдет около сентября, к моменту выборов в США.
Как вырваться из «украинского капкана»? Чисто теоретически это можно было бы сделать, если бы кремлевские насельники стали бы «действовать по парадоксу и создавать проблемы нашим врагам на их территории», к чему их многократно призывал в своей передаче «Железная логика» политолог Сергей Михеев. Но ни то, ни другое ни наша власть, ни современные «последователи Судоплатова» из Службы внешней разведки претворить в жизнь так и не смогли. Или не хотели. В то время как Служба безопасности Украины и ее западные кураторы хозяйничают на нашей территории как у себя дома: взрывают Крымский мост, топят крейсера, атакуют беспилотниками Кремль, атакуют дронами Крым и атомные станции, убивают блогера Владлена Татарского и дочку философа Александра Дугина, организуют покушение на Олега Царева и далее по тесту.
Но, похоже, «что дозволено Юпитеру, не дозволено быку». Теоретически переломить ход событий мог бы тактический ядерный удар. Причем не по Украине этих упоротых никакая Хиросима не переделает , а как минимум по Англии — одному из авторов, операторов и бенефициаров «украинского капкана». Потенциальный «встречно-ответный» вполне можно купировать — в Англии все атомные заряды размещены на четырех субмаринах. Не так уж и много. Причем две субмарины постоянно находятся в верфях на стапелях — на плановом ремонте, а две — на боевом дежурстве в Атлантике в Тихом океане. В принципе, все четыре цели отслеживаются и могут быть уничтожены одним массированным комплексным ядерным даром. И Англия будет обескровлена. Другой атомный субъект Европы — Франция — в обмен ядерными ударами не ввяжется ни при каких обстоятельствах.
Себе дороже. Да и с какого перепугу французы будут мстить России за своих вечных недругов — англичан, которые им столетиям кровь портили? Не рискнут и американцы — им тут же передаст «салям алейкум» наш «Посейдон», барражирующий у штатовских берегов. И тогда часть континента просто смоет. Но вся закавыка в том, что упреждающий ядерный удар, о необходимости и неизбежности которого много раз говорили уже и Кургинян, и Караганов а не только автор этих строк , нынешняя кремлевская власть своим врагам не нанесет. Никогда, ни в коем случае и ни при каких обстоятельствах. Ей проще наблюдать за бесконечной вереницей гробов и инвалидных колясок в сторону России и Украины, чем разрубить гордиев узел затянувшейся войны одним ядерным ударом. И враги наши это прекрасно знают. И поэтому руки у них развязаны.
А фантазия играет. США же в свою очередь тоже не будут отказываться от помощи Украине. Тем более что сейчас они в значительной степени переложили эту ответственность на европейцев. Задача остается прежней — в этом конфликте Россия не должна выиграть что бы ни понималось под победой , Украина не должна проиграть что бы ни понималось под поражением. Конфликт должен стать частью геополитического пейзажа региона и десятилетиями высасывать ресурс из России, выключив ее не только из мировой глобальной повестки, но и из региональных сюжетов. В конце концов под нажимом Запада Кремль уйдет из критически важных регионов Закавказья и Средней Азии. Что дает возможность саксам выйти на оперативный простор на закавказском и азиатском подбрюшье России и запалить там новые очаги конфликтов. А также разместить там свои военные базы. А в перспективе — тактическое или стратегическое ядерное оружие, направленное на Москву, с предельно коротким временным таймингом.
Какие-то программы, которые не связаны для нас с непосредственными военными угрозами, придется порезать. А на другие обратить больше внимания. Видимо, будет больше уделяться внимания подготовке резерва для Вооруженных сил. Военная политика становится одним из главных приоритетов государства. Российская армия снова возвращается на те позиции, которые играла в первой половине XX века. Она вновь становится важнейшим государственным институтом, на который в значительной степени работает вся страна. Уровень военных расходов, который демонстрирует Россия на фоне СВО, сегодня примерно такой, с каким западные страны жили в разгар холодной войны. А то и выше.
Тогда в странах Европы они составляли 4—6 процентов ВВП. Без каких-либо войн. Но именно эти времена 70-е — начало 80-х годов вспоминаются во всех европейских странах — участницах холодной войны как золотой век. Тогда обеспечивался рост благосостояния людей, увеличивалась численность среднего класса. Это было хорошее время и для экономики, и для людей. Проводилась активная промышленная политика, создавалось большое количество рабочих мест на производстве, где зарплаты, как правило, выше, чем в сфере услуг, большие средства тратились на науку и образование, инфраструктуру, меньше денег и производств выводилось за границу. Если мы возьмем опыт высокомилитаризированных экономик, каковыми являлись экономики стран Европы той эпохи, это было неплохое время для всех. Жизнь по обеим сторонам от железного занавеса в условиях конфронтации, когда друг на друга были наставлены пушки, была лучше, чем то время, которое наступило после.
Я считаю, что это довольно поверхностное объяснение. Советский Союз был уникальным экспериментом, и среди причин его упадка огромную роль сыграли особенности управления советской командно-административной экономической системой, которая окончательно сформировались при Хрущеве. Все вспоминают чрезмерные советские военные расходы. Но можно вспомнить такие грустные истории, как советское сельское хозяйство с его чудовищной неэффективностью и отсутствием стимулов к продуктивному труду, система социалистической торговли и сферы услуг с тотальным воровством, ликвидация при Хрущеве промысловой кооперации, дававшей существенную часть товаров народного потребления, программа строительства городов и поселков в районах Крайнего Севера, первые из которых стали бросать еще при Брежневе. Списывать советскую деградацию и распад на военные расходы довольно примитивно, большинство ее проявлений связано с особенностями советской идеологии и системы управления, которые в современной России не наблюдаются. Наоборот, в периоды максимальной милитаризации Советский Союз мог бодро идти вперед и повышать уровень жизни своего населения. Например, в 50—60-е годы, одновременно с созданием ракетно-ядерного щита, в этом отношении произошел огромный рывок — в то же время ускорилась урбанизация, было развернуто массовое жилищное строительство и в целом уровень жизни и потребление росли высокими темпами. А в 80-е годы ВПК, армия и силы безопасности были единственными жизнеспособными, нормально работающими и непрогнившими структурами в СССР.
Но гонка вооружений удерживала советскую систему от окончательного загнивания и расползания. А сейчас период конфронтации с Западом может быть для нас неплохим шансом для развития. В сложившихся условиях российское руководство не рассматривает солдат, проходящих службу по призыву, для участия в конфликтах уровня украинского. Да, фактически они задействованы в боевых действиях и терпят определенные потери, поскольку несут службу на приграничных с Украиной территориях. Но не в зоне СВО. Таков запрос нашего общества. И такое отношение к военнослужащим по призыву сохранится. Будут пытаться развивать резервные компоненты ВС, наращивать обученные резервы другими способами.
О чем говорит рост числа желающих поступать в военные вузы. Эта долгосрочная тенденция проявилась еще до СВО. Сейчас она, конечно, усилится. В престижные военные вузы, например в Рязанское училище ВДВ, были десятки человек на место. Сейчас идет рост приема. Обеспечение более высокого уровня довольствия и всевозможных льгот, которые будут полагаться военным и особенно участникам боевых действий, сыграет свою роль. Да и общество сегодня по-другому относится к воюющей армии. Как вы оцениваете ее роль в СВО?
В Африке мы могли нанести удар по позициям наших врагов. Российский фактор сыграл важную роль в ослаблении Франции в ряде стран этого региона. ЧВК используются многими странами для того, чтобы снизить нагрузку регулярных вооруженных сил. Но дальше мы столкнулись с известными негативными политическими явлениями, и пришлось двигаться уже без ЧВК. Но в какой-то период ЧВК в качестве инструмента российской политики были совершенно незаменимы. Одно из преимуществ этого оружия — его большая проникающая способность. Им наносятся удары по целям, прикрытым мощной ПВО. Ракетами «Кинжал» нанесен ряд крайне важных и результативных ударов, позволивших разрушить сильно укрепленные объекты под землей.
Украинцы делали заявление, что им удавалось сбивать наши гиперзвуковые ракеты. Но доказанных случаев нет. То, что украинцы демонстрируют в качестве обломков сбитого ими «Кинжала», — это, скорее всего, некая проникающая боевая часть, которая используется на разных типах российских ракет. В единичных случаях сбить такие ракеты возможно, но только когда они применяются без ядерного снаряжения, так как на конечном участке траектории они замедляются для более точной наводки. При этом мы знаем, что с применением ракеты «Кинжал» наносились весьма эффективные удары по целям в Киеве, в том числе защищенным. Это оружие полностью себя оправдало. Свидетельством этому является то, что решение о наращивании выпуска этой ракеты было принято именно в ходе СВО. Проблема обычного гиперзвукового летательного аппарата заключается в том, что, когда он летит в атмосфере с гиперзвуковой скоростью в облаке плазмы, он не может получать внешнюю коррекцию и у него не работает головка самонаведения.
Для точного наведения на цель, чтобы исправить ошибки, накопившиеся в инерциальной навигационной системе, гиперзвуковой летальный аппарат на конечном участке траектории должен замедлиться до скорости около трех звуковых. В это время он теоретически может быть уязвим. Но если вы применяете ядерный боеприпас по крупной цели и высокая точность вам не нужна, то слабого места не будет. Использование гиперзвуковых ракет в ядерном снаряжении дает нам гарантию нанесения результативных ударов по противнику, защищенному любыми системами ПВО. Если Украина начнет дестабилизироваться, а ее оборона — резко ослабевать, то мы можем ожидать ввод войск НАТО в западные регионы страны. Вполне возможно, что крупные учения Steadfast Defender, которые ведутся якобы для отражения российской атаки на НАТО, — реальная подготовка к такому сценарию. Мы должны учитывать эти угрозы. Пока не закончатся активные боевые действия на Украине, опасность ядерной эскалации сохраняется.
Уже в 2024 году мы можем столкнуться с опасным военным кризисом по образцу карибского. У них действительно заканчивается оружие? Но поступает европейская помощь, есть запасы какие-то, разные каналы закупки вооружений из разных стран. Поток оружия не прекратился, снабжение идет, просто нет возможности его резко увеличить. В то же время российское производство растет. Думаю, что и американцы могут изыскивать какие-то формы помощи Украине в обход имеющихся ограничений. Но баланс сил меняется. Это видно по динамике на поле боя.
Видно, что продвижение российских войск ускорилось. А ситуация для Украины выглядит не очень хорошо. Трудности с мобилизацией, довольно высокие потери. Есть основания считать, что украинские потери чрезвычайно высоки и составляют значимую величину по отношению к их мобилизационному потенциалу, который, как говорил Залужный перед войной, составлял 2 миллиона человек. Существенное количество людей они потеряли, а новых набирать трудно. Плюс обострение внутриполитической борьбы на Украине. Если эти тенденции будут нарастать, мы можем увидеть кризис если не в 2024, то в 2025 году. Возникнет угроза обрушения фронта.
Это будет опасный период. И мы не можем исключать, что начнется эскалация со стороны наших западных оппонентов. Или они все-таки хотят заморозить конфликт на какое-то время? Но они не могут пойти на эту заморозку на условиях, минимально приемлемых для России, в том числе касающихся демилитаризации и нейтрального статуса Украины. То есть заморозить по текущей линии фронта и заняться перевооружением Украины они готовы были бы уже сейчас. Но проблема в том, что мы не можем на это пойти, потому что через несколько лет мы можем получить новую войну на худших условиях. Проблема американцев в том, что у них острый внутриполитический кризис и, как следствие, паралич в принятии решений. Сроки разрешения этой проблемы американцами предсказать сложно.
Потому что особенность американской политики состоит в том, что внутренние вопросы всегда неизмеримо выше, чем любые внешнеполитические. Поскольку для Республиканской партии тактически выгодно использовать украинский фактор для борьбы с президентом и проталкивания своей повестки, то они его и используют. Потом ситуация изменится, и они одобрят все пакеты помощи Украине. Нам проблемы американцев в принятия решений на руку. Но мы не знаем, как долго эти проблемы в их системе продлятся, и не можем никак на этот процесс повлиять. Год, два, 10 лет? Но конфликт может вполне продолжаться и в течение 2025 года. Важным рубежом, наверное, будут президентские выборы в США и то, что начнет происходит после них.
Большой вопрос, кто будет в Белом доме и как он станет себя вести в отношении Украины. А у России есть некий набор целей, которые она будет достигать и вести войну столько, сколько нужно. А воевать Россия может долго. Скорее всего, станут вести позиционную войну в течение длительного времени, набирая за большие деньги несколько сот тысяч контрактников в год и вкладывая средства в военное производство. Война на Украине совершенно другая по масштабам. Нет никакого стремления придавать ей такой характер, потому что Великая Отечественная закончилась полным уничтожением противника. Потом началась холодная война, но противник там был уже другой и конфронтация во второй половине 1940-х нарастала постепенно. А сегодня у нас нет шансов уничтожить противника.
Полностью уничтожить противника можно только в ходе ядерной войны, которая приведет и к нашему уничтожению. Соответственно, мы не можем позволить себе одержать победу на Украине ценой разрушения своей экономики и общества. Потому что на Украине война не закончится. Дальше начнется долгий период вооруженного противостояния в Европе, которое будет сочетаться с локальными конфликтами в разных частях мира. Войну надо вести одновременно с перестройкой нашей экономики, стараясь минимизировать ущерб для нее и общества. Примерно так, как это произошло в Первую мировую войну, когда Германия проиграла, все еще имея свои войска на территории Франции и Бельгии. Тогда она просто подорвала свои ресурсы, и это привело к внутренней дестабилизации. Перспективы примерно такие, как и ожидалось еще с 2022 года.
Скандальный прогноз на скорое окончание СВО дал украинский военный эксперт Арестович*
Военная причина проста и обычна для любой войны: чтобы вообще наступать, украинцы на линии фронта не могут воевать “ограниченным” образом. Украина уже в этом году может столкнуться с реальной угрозой поражения в войне, предупредил бывший командующий Объединенными силами Великобритании. Война идёт не до последнего «украинца», как заявляли всякие борисы джонсоны, а до последнего русского – великоросса, малоросса, белоруса! Что касается одной и целей военной спецоперации РФ – денацификации Украины – тот этот вопрос, как отметил Путин, остается актуальным. война закончится только американским хуем у тебя в жопе, чей Крым уебаг?
CNBS: Украина может продолжать воевать с Россией, но победа Киева недостижима
Теперь, когда пошли войной на Украину, считая, что у нас есть сильная армия, количество маразма, охватившего Россию, перешло в «качество». В НАТО допустили, что конфликт на Украине не закончится и после 2025 года. По оценкам военных специалистов, за три дня, конечно, ВСУ не победить, однако за месяц-полтора это вполне реально сделать. Поскольку война идет второй год, кран военной помощи Украине все еще бьет ключом.
Ни шагу назад
- Конец СВО уже близок? Как и когда закончится военный конфликт России и Украины
- 🇷🇺⚡️Сводки ополчения Новороссии Z.O.V. (ДНР, ЛНР, Украина, Война) – Telegram
- Когда кончится СВО: что говорят о сроках конфликта России и Украины
- «США со скрипом выделили денег, чтобы не допустить краха ВСУ»
- Чем закончиться война на Украине
- «Хорошие новости!»: В России ожидают завершения СВО летом 2024 года
Новый мир и старые грабли. Как мы все уживемся, когда закончится СВО
Большинство экспертов сходится во мнении, что в 2024 году военные действия на Украине продолжатся, но высказываются и другие предположения. Еще до начала активных боевых действий на Украине Жириновский предсказывал, что Америка станет активнее всего затягивать конфликт. Украина никогда не признáет потерянные земли российскими, сказал Мусиенко, и прекращение огня выиграет ей время. Киевский военный эксперт Александр Мусиенко считает, что передача американской помощи Украине подняла моральный дух в обществе, а потому руководство пока не имеет желания обсуждать потенциальное окончание войны, которое не предполагает полной победы.
«Медийная война» и планы армии: когда закончится спецоперация на Украине?
Запад признает своё поражение на Украине | Теперь, когда пошли войной на Украину, считая, что у нас есть сильная армия, количество маразма, охватившего Россию, перешло в «качество». |
Запад признает своё поражение на Украине | Россия планирует вести военные действия на Украине вплоть до 2026 года и взять города Харьков, Запорожье и Днепр. |
Чем закончиться война на Украине | Россия планирует вести военные действия на Украине вплоть до 2026 года и взять города Харьков, Запорожье и Днепр. |
Белгородский военный обозреватель рассказал, при каких условиях закончится СВО
- Святой Лаврентий
- Новый мир и старые грабли. Как мы все уживемся, когда закончится СВО
- Сергей Марков: «Сейчас Россия не наступает в зоне СВО, это тактика тысячи мелких порезов»
- Когда закончится военная спецоперация? Что говорят в России, на Западе и Украине
- Война на Украине (27.04.24): Очеретино, Красногоровка, Часов Яр, Купянск — везде у ВСУ проблемы