А вот Булгар не то в начале 20-тых годов прошлого века были попытки вытащить из небытия Булгал и Булгарию. По прогнозу организаторов, на праздновании Дня принятия ислама Волжской Булгарией ожидается порядка 40 тыс. гостей.
Пришествие ислама
- Газета «Суть времени»
- Болгар: возвращение забытого наследия
- На перепутье истории
- 1100-летие принятия ислама Волжской Булгарией
Волжская Булгария: могущественный сосед Древней Руси
Вплоть до 1557 г. Волжская Булгария с гордостью называлась и Великой Булгарией. Главная» Новости» Волжская булгария отправная точка маршрута. В Татарстане отметили праздник «Изге Болгар жыены» — День официального принятия ислама Волжской Булгарией. Вплоть до 1557 г. Волжская Булгария с гордостью называлась и Великой Булгарией.
Волжская Булгария: как возникло и затем исчезло государство в Поволжье
На современном этапе татары-мусульмане играют важную роль в жизни Российского государства. Изучая историю ислама, мы изучаем историю не только татар, но и других народов. Это помогает нам лучше понимать друг друга, находить общий язык и избегать многих конфликтов. Вашему вниманию исторический онлайн-экскурс «История Волжской Булгарии».
Происхождение его мы находим в древнерусских летописях и сохранившихся традициях проживающих на Волге и Каме народов. А ошибка произошла из-за неправильного прочтения, или перевода. И вот уже «Волгария» превратилась в «Булгарию», а «Волгари» в «Булгары». Налицо замена первой и последней букв в названии, причем сделано это в рамках принятых звуковых упрощений: «В» на «Б», и «И» на «»Ы». В истории нередки подобные замены, собственно, как и обратные.
Волга всегда являлась наиважнейшей транспортной и торговой артерией многих регионов. Когда наезженных дорог было немного, практически вся! Поэтому все! Но как обеспечить безопасность на реке, проходящей через десятки обособленных племен и народов? К примеру, Волга проходила через территории словен, веси, кривичей, вятичей, берендеев, марьи, мордвы, печенегов, торок, хазар и других народов. А если принять продолжением ее Каму, то народов было еще больше. Мы знаем, что за пересечение границ каждое государство забирало у купцов от 8 до 10 процентов стоимости товара. Представьте себе, что за проход к Каспийскому морю купцы заплатили бы каждый раз пошлину при пересечении границы.
Торговля на таких условиях была невозможной. Поэтому были выработаны общие правила подорожной пошлины, которые не были столь накладны, но позволяли надеяться на обеспечение безопасного прохода ладей и санных обозов по реке. Князья всех поволжских племен брали такую подорожную пошлину и с нее кормились. Кроме того, безопасность торговли позволяла получать любые товары в кратчайшие сроки. Достаточно было послать весточку вверх, или вниз по реке, с любой попутной ладьей, или санным обозом. Так же работала почта. Именно поэтому русский язык превалировал в торговых и международных отношениях среди волжских народов, что система безопасной торговли была разработана русскоязычными славянскими народами — словенами новгородцами и берендеями. Причем берендеи играли немаловажную роль по охране торговых караванов.
Волга, ранее именовавшаяся Ра-рекой, а в устье Итилем, в IV-м веке н. Об этом нам рассказывает «Книга Велеса». Одним из сыновей Вольги был Волгар. Он отвечал как раз за безопасность реки и потому постоянно курсировал со своей дружиной по реке на ладьях. Чтобы обеспечить безопасность не только от разбойников, но и от образующихся в новых местах мелей, он оставлял в необходимых местах специальных людей, которые обязаны были сообщать проходящим судам о подстерегающих опасностях. Их в честь Волгара стали называть волгарами. Так же звали и дружинников Волгара. Так же вошло в обиход обозначение людей, обслуживающих Волгу и питающихся с нее.
Это название оказалось столь удачным, что оно распространилось и на некоторые районы Камы. Так имя князя стало нарицательным, а служилые на реке люди стали прообразом бакенщиков, обозначающим судоходное русло реки способом, известным лишь волгарям. Чужаки не могли распознать обозначений и, следовательно, всегда нанимали волжских лоцманов. Эта система речного обслуживания оказалась настолько удачной, что распространилась не только на Волгу, но и на Каму, а потом и на другие реки Русов, Словен, многочисленных славянских, а также других дружественных им племен. Потому и пришлось историкам отделить Волжских булгар от булгар Камских. Потому до сих пор ученые не могут точно определить территориальных границ Булгарии, что находилась она на территориях размещения различных народов. Сейчас Казань претендует на роль столицы Великой Булгарии, но не было такой страны, а было совместное использование Волго-Камского бассейна, и было названо оно по имени реки Волги, что является логичным и правильным. А в местах сосредоточения населения были устроены ярмарки, в которых были заинтересованы все проживающие на берегах Волги.
Потому и язык общения на Волге не был никогда исключительно тюркским, русским, татарским, или арабским. Плохо, или хорошо, но все понемногу говорили на всех языках, и прежде всего купцы. До сего дня на Волге существует традиция приветствовать каждое проходящее судно, как бы сообщая ему: «Все в порядке, опасности нет. Желаем удачи! Если вы пообщаетесь с командами речных судов на Волге, с людьми, обслуживающими ее безопасность, да просто проплывете по этой реке хотя бы денька три, вы убедитесь в существовании особого сообщества Волгарей. Оно как было, так и есть! Поэтому не так трудно понять, что не было никакой Волжской Булгарии, а была и есть Волгария — страна волгарей, со своими законами и традициями. И страна эта находится на реке Волге и вдоль ее берегов, и входят в эту страну самые разные люди самых разных национальностей.
Потому что страна эта основана по принципу кормления и соответственно служения на реке Волге. Только исходя из сказанного, возможно понять, почему вдруг возникла Камская Булгария, ведь там народы жили уже другие? Следовательно, это был единый путь, который нельзя было разъединять. Что касается дунайских Болгар, то достаточно проанализировать появление сармат из приволжских степей на Дону и возле Крыма, затем взятие ими Крыма и полное уничтожение скифского войска, а потом последующее переселение на северо-запад, на Дунай, где они и приняли название Болгар. Сходство Дуная с Волгой и владение способом организации судоходства на крупной реке вновь вернуло этому племени название Волгар. Таким образом, Волгары — это название народов, обслуживающих и питающихся с Волги, а затем и других рек. Нынешние болгары пришли на Дунай с Волги. Об этом говорит и название болгары, и славянская принадлежность, и выбор места проживания, и характер обслуживания реки.
Понять это было невозможно немцам и другим иностранцам, пытающимся трактовать нашу историю. Так и возникают несостоятельные теории, когда русские названия пытаются трактовать иностранцы, у которых русская «В» всегда будет звучать, как «Б». Но для любого русского все сказанное элементарно и, в общем-то, не нуждается в пояснениях. Поэтому пояснения мы даем для российских историков, излишне преклоняющихся перед западными суждениями о нашей стране, которую, как те сами признаются, познать не в силах. Для этого нужно родиться и вырасти в России. О том, что Городец на Волге был признанным центром Великой Волгарии, свидетельствует подписанный мирный договор о праве свободной торговли на Волге и Оке в 1221 году между Волжской Булгарией и русским князем Всеволодом Большое гнездо именно в городе Городце, бывшем, по всей видимости, в то время столицей Берендеева княжества. Совершенно очевидно, что именно с этим событием связано и основание именно в этом году несколько ниже Городца по течению Волги всего-то в 60-ти километрах , в месте слияния Волги и Оки, русского города Нижнего Новгорода. Только вот куда она исчезла и почему, объяснений нет.
А объяснение довольно простое. Все войны русских князей с Волжскими и Камскими булгарами велись лишь за право свободной торговли в бассейнах этих рек. Собственно, войн, как правило, не велось, были лишь походы с войском, демонстрирующие силу и намерение получить возможность присоединения к Волгарской торговой общности. После подписания мирного договора с Русью княжество берендеев перестало существовать в виде отдельного княжества, а стало фактически русской землей. А так как берендеи были славянским племенем, то ассимиляция произошла безболезненно, хоть самобытное название берендеев еще долго применялось. Этим же объясняется влияние берендеев на политику Киевской Руси. Это было большое и славное славянское племя северного происхождения, участвовавшее во многих войнах, заключавшее военные союзы и мирные договоры, в том числе с торками, и оставившее в истории значительный след, за исключением своего происхождения. Берендеи помогали киевским князьям в их борьбе со степняками, участвовали в походах на половцев, неоднократно вмешивались и в междоусобные распри.
Все это отмечено историками, но почему-то борьба берендеев с киевскими князьями на одной стороне против степных племен с другой стороны, тем не менее, была оценена многими историками, как свидетельство их тюркского происхождения. Где же здесь логика? Разве простое степное племя вправе было заключать военные союзы и подписывать мирные договоры? Нет, таким правом располагали лишь народы, обладавшие национальной целостностью, собственной территорией и атрибутами государственной централизации. А берендеево княжество, включавшее в себя ряд городов на Волге, называвшееся также Великой Булгарией, имевшее самые тесные дружественные и торговые отношения с Новгородом на Волхове, обладало огромным авторитетом в древнем мире. Именно поэтому, путешествуя по Руси, А. Островский в пути от Переяславля к Костроме встречается с русскими-берендеями из села Берендеево. И все люди этой стороны названы Островским берендеями.
Совершенно законное наблюдение. Русские сказки также называют берендеев русским народом, рассказывая о существовании «Берендеева царства». Берендеи по Волге и Каме путешествовали практически по всему миру. Потому и поселения их встречаются во многих регионах.
А вокруг различный сельхозинструмент. Старинный, но выглядит так, будто этим действительно работают. Кроме того можно посмотреть амбар, гумно и прочие элементы крестьянской жизни, но поскольку уже закат совсем близок, отправляемся в тот самый государственный историко-архитектурный музей-заповедник "Булгар". По незнанию заезжаем в него с "черного хода" — от поселка Приволжский. На автомобиле заехать нельзя шлагбаум , но пешком всё по прежнему совершенно доступно и бесплатно.
Итак, как сообщает нам википедия: "Булгар был основан волжскими булгарами в X веке, в 1361 году разрушен золотоордынским князем Булат-Тимуром. Затем был восстановлен, но в 1431 году разрушен воеводой Фёдором Пёстрым, после чего был покинут жителями и более не восстанавливался. Быстренько, буквально одним глазком, пробежимся по основным объектам городища. Вот, к примеру, ханская усыпальница. За ней виднеется Малый минарет. Хорошо видно, где современная кладка, а где настоящая история, к которой можно прикоснуться руками. Успенский храм с мавзолеями по бокам. Позади виднеется Большой минарет Соборной мечети. Конечно, у любого здравомыслящего человека неизбежно возникает вопрос, как возникло такое странное соседство.
Но не у человека, бывавшего в Казани, где православные церкви стоят с мечетями практически бок о бок. В общем, в 1732-34 гг. Официальная формулировка с сайта музея звучит так: "Постройка православной церкви на колыбели исламской религии является одним из звеньев политики русификации проводимой царским правительством". То же самое, но вид с обратной стороны. В 922 году волжские булгары официально и добровольно приняли Ислам. Как дань уважения древним в 2012 году неподалеку от Соборной мечети был построен т.
Все статьи Первую столицу Волжской Булгарии посетили гости со всей России С начала года Болгар стал местом притяжения для путешественников из разных уголков страны. Чаще других в город приезжали туристы из Ульяновской, Самарской областей, а также Москвы и Санкт-Петербурга. Болгар — одно из самых привлекательных туристических направлений республики.
На священной земле Болгара отметили 1100-летие принятия ислама
Источники дают противоречивые указания на точное время принятия новой религии. Традиционно, вслед за летописной хронологией, событие принято относить к 922 году и считать условным началом истории ислама Волго-Камско-Бельского региона. В 919 году правитель Волжской Булгарии, в поисках военной поддержки против хазар, правители которых исповедовали иудаизм, отправил посольство к багдадскому халифу Аль-Муктадир Биллах с предложением выделить ему 4 тыс.
К таким выводам пришли аналитики МегаФона, изучив обезличенные данные абонентов. Болгар — одно из самых привлекательных туристических направлений республики.
В летний период число гостей обычно в два раза больше по сравнению со среднемесячным годовым значением.
Традиционно, вслед за летописной хронологией, событие принято относить к 922 году и считать условным началом истории ислама Волго-Камско-Бельского региона. В 919 году правитель Волжской Булгарии, в поисках военной поддержки против хазар, правители которых исповедовали иудаизм, отправил посольство к багдадскому халифу Аль-Муктадир Биллах с предложением выделить ему 4 тыс. В Волжскую Булгарию в 922 году посетил с ответным посольством Ибн Фадлан но без денег и строителей, оставивший ценные записки о Поволжье.
Бутафорская, но тем не менее. Внутри на стенах интересные старые чертежи паровых мельниц, которые когда-то трудились в этих местах. Ресторан с музеем.
Есть уже хотелось, но тоже было закрыто. Кстати пишут, что хлебобулочные изделия здесь ну очень хороши. Особенно мне понравилось подворье зажиточного крестьянина.
Внутрь зайти не получилось по известной причине, а вот во дворе все выглядело так, что хозяева просто вышли по делам и вот-вот вернутся. Лошадка хрумкала травку… 10. Где-то в темноте всхрюкивали свинки, а юный котенок показывал чудеса эквилибристики.
А вокруг различный сельхозинструмент. Старинный, но выглядит так, будто этим действительно работают. Кроме того можно посмотреть амбар, гумно и прочие элементы крестьянской жизни, но поскольку уже закат совсем близок, отправляемся в тот самый государственный историко-архитектурный музей-заповедник "Булгар".
По незнанию заезжаем в него с "черного хода" — от поселка Приволжский. На автомобиле заехать нельзя шлагбаум , но пешком всё по прежнему совершенно доступно и бесплатно. Итак, как сообщает нам википедия: "Булгар был основан волжскими булгарами в X веке, в 1361 году разрушен золотоордынским князем Булат-Тимуром.
Затем был восстановлен, но в 1431 году разрушен воеводой Фёдором Пёстрым, после чего был покинут жителями и более не восстанавливался. Быстренько, буквально одним глазком, пробежимся по основным объектам городища. Вот, к примеру, ханская усыпальница.
За ней виднеется Малый минарет. Хорошо видно, где современная кладка, а где настоящая история, к которой можно прикоснуться руками.
Финансы в реальности – цифры и отчеты
Иске-Казан. | Ислам в Волжской Булгарии был принят еще в 922 г. Однако на территории Татарстана этот праздник начали официально отмечать только в 2010 г. и с тех пор считают его одним из самых важных в стране. |
Ответы : Древняя столица Булгарского царство на територии современного Татарстана | Со временем Булгар стал крупным городом Волжской Булгарии, высокоразвитого государства на Каме и Волге. |
«Волжская Булгария»
Последняя столица Волжской Булгарии была создана после мощнейшего восстания Булгар против Ига Батыя в 1239-1240гг. Сопротивление булгар будет сломлено только в 1278 году. Волжская Булгария была сильным государством, однако, как и многие другие государства, пала под натиском Монгольской империи в XIII веке. А вот Булгар не то в начале 20-тых годов прошлого века были попытки вытащить из небытия Булгал и Булгарию.
К 1100-летию принятия ислама Волжской Булгарией: тематическое досье
С чего мы взяли, что Городец являлся неофициальной, но признанной столицей Волжской Булгарии, кроме сведений о князе берендеев Вольги, приводимых во «Велесовой книге»? Признанной жемчужиной Татарстана считается Болгар, город древней Волжской Булгарии, в 2014 году внесенный в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. История древнего города Болгар в Татарстане, столицы Волжской Булгарии, кратко и понятно, основные вехи, принятие ислама, столица улуса, создание музея. Даже не будучи специалистом по истории народов Поволжья, я знал с позднешкольных лет знал о существовании исторического государства Булгария на землях Татарской АССР и о родстве дунайских болгар с болгарами/булгарами волжскими. Основные города Волжской Булгарии в ходе Батыева нашествия были разрушены, часть населения бежала.