В первой модификации «Арджун» появился семь лет назад, но вместо 2000 единиц, армия ограничилась 124 из-за ненадёжности ходовой части. В настоящее время на вооружении сухопутных войск Индии стоят 124 танка Arjun Mk. Один из двух танков Arjun Mk1A в ходе испытаний. 16 марта 2022 года, Бахрейн начал переговоры с Индией о закупке основного боевого танка Arjun Mk II индийского производства (MBT). После принятия на вооружение 248 усовершенствованных Arjun, общее количество танков семейства "Арджун" составит 496.
Газета «Суть времени»
- Новый индийский танк слишком тяжелый
- Gaijin представила мобильный онлайн-экшен MWT: Tank Battles
- Содержание:
- «Катапульт» и модернизированный «Арджун»: бронированные новинки Дели
Индийский танк «Арджун» провалил испытание в условиях высокогорья
Индийский долгострой. Основной боевой танк Mk 2 «Арджун» | Ранее руководство Индии раскритиковало танки Arjun и приобрело крупную партию российских Т-90, которые дешевле индийских машин более чем на треть. |
Модернизация «Арджун». Улучшение проблемного танка | Новости военных технологий: Индия показала модернизированный танк Arjun. |
Индийский танк «Арджун» - большой, тяжелый и бесполезный
Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. нан пишет, что на первом этапе серийного производства ОБТ «Арджун» в отношении танка постоянно выдвигались претензии. Схема индийского танка Арджун (Arjun) Скорострельность пушки составляет 6 выстрелов в минуту, заряжание производится вручную, максимальный угол возвышения пушки составляет. Although the tank moves at a lower top speed than its predecessor, here the manufacturer has made improvements that make the Arjun MK1A much more secure and mobile in difficult terrain. артиллерийскую установку "Катапульт" и модернизированный танк "Арджун".
Индийский танк «Арджун» - большой, тяжелый и бесполезный
Индийский танк FRCV: Дели анонсировал новую платформу бронетехники | (6,2) Напомню, что танков Т-90 Индия планирует всего получить 2.000 ед. |
Модернизированный индийский танк Arjun MK-1A стал самым дорогостоящим танком в мире | Военное дело | В Индии состоялась торжественная передача армии первого серийного танка собственной постройки Arjun Mk.1A. |
В Индии проходят испытания усовершенствованные танки Arjun: andrei_bt — LiveJournal | Поставка законтрактованных 118 танков Arjun Mk 1A, которые будут строиться на танковом заводе Heavy Vehicles Factory (HVF) объединения OFB в Авади в Ченнаи, должна быть начата. |
89 Improvements To India's Arjun MK-1A Tank, Including Auto-Tracking: International Media
The Indian indigenousness Arjun Tank is much larger and heavier than the Indian licence built T-72 and T-90. «Танк Arjun Mk-1A имеет около 72 обновлений в сравнении с базовой моделью Mk-1. Танк Arjun весит около около 60 тонн и рассчитан на четырех человек экипажа: командира, водителя, наводчика и заряжающего. «Танк Arjun прошел все испытания и подтвердил высокие характеристики», заявил министр обороны. — Индия приняли на вооружение сухопутных сил основной боевой танк Арджун (Arjun).
Индия показала новый вариант своего танка «Арджун»
Только теперь Арджун и Бхишма — это танки. Какой из них предпочтёт индийская армия — покажет время. Как сообщает индийская пресса, министерство обороны страны в очередной раз отказалось утвердить контракт на закупку 118 танков «Арджун» модификации Mark-1A. Предыдущие 124 машины этого типа, принятые на вооружение в 2011 году, военных не впечатлили, показавшись им капризными, ненадёжными и сложными в эксплуатации. Организация оборонных исследований и разработок DRDO пытается убедить своих начальников из министерства обороны, что то были танки «Арджун» Mark-1, а версия Mark-1A — совершенно другая машина, улучшенная буквально по всем параметрам.
Военным же пока куда милее российский Т-90С.
Четырёхтактный дизель MTU 838 Ka-501 — немецкое сердце индийского танка Много работ было проведено по улучшению защиты "Арджуна". Создали свою композитную броню Kanchan, вероятно, аналог английского Чобхэма. В 90-е годы её успели установить в "Виджаянты" при модернизации и, по слухам, в Т-90С собственного производства Т-90 они почти полностью локализовали. Башню помогали проектировать немцы, фактически подарив от "Леопарда-2". Её борта в районе экипажа имеют усиление, но недостаточное даже против самых слабых РПГ. На Mk. Вот тут действительно израильтяне из Elbit — молодцы, таких систем нет даже на "Абрамсах".
Но зная тактико-технические характеристики наших экспортных снарядов к 72-кам — такое себе достижение. Отверстие в центре верхней лобовой детали ВЛД — лючок для заправки топлива. Толщина брони видна наглядно Сама же схема защиты, расположения уязвимых зон крайне неудачна. Недостатки, кажется, намеренно собирались со всех основных боевых танков ОБТ. Топливные баки и БК второй очереди расположены во лбу за большой тонкой гомогенной нижней лобовой деталью НЛД. В не самой толстой верхней лобовой детали ВЛД имеется крупный лючок для заправки топлива. Динамическая защита ДЗ со лба прикрывает только самые защищённые места. Ослабленная маска занимает треть лба башни.
Сделан огромный вырез в броне под прицел наводчика. В общем, тут двоякая ситуация: очень продвинутая израильская система активной защиты типа soft-kill и предупреждения и крайне дырявая родная защита. Расположение топлива и снарядов во лбу "Арджуна" Примерная толщина габарита лобовых деталей "Арджуна". Синее — это топливный бак Система управления огнем СУО и связь хорошие, если не сказать отличные. Есть и навигация, и автоматы сопровождения, и системы управления полем боя, и современные радиостанции, и панорама командира и многое другое. Опять же потрудились инженеры из Elbit. Но это касается Mk. В основе же лежит родной индийский прицел от Bharat Electronics, разработанный и производимый в Нидерландах с французскими тепловизионными матрицами.
Это всё подсоединяется к израильским системам. С совместимостью, конечно же, была куча проблем. По видео с показательных выступлений заметно, что есть проблемы со стабилизатором. Индо-голландо-франко-израильская система оказалась слишком мощной и крупной для Т-90, в том числе и из-за отсутствия в нём должного источника питания на "Арджуне" стоит ВСУ. И, самое главное, индусы уже готовят танк на замену "Арджуна"… 50 тонн, 1500 л. Снова те же требования. Вообще "Арджун" является хорошим примером того, как заказчик долго не понимает, чего хочет, а промышленность не успевает за требованиями. Тут стоит только посочувствовать инженерам, которые несколько десятилетий топтались фактически на одном месте.
Автор статьи: Артём Борзенков.
Танк Arjun является современным индийским основным боевым танком, который разрабатывался с 1974 года. Он имеет множество инновационных функций и специальных систем, которые обеспечивают безопасность и высокую живучесть экипажа.
Для обеспечения безопасности экипажа используется композитная броня собственной разработки, которая предоставляет высокую степень защиты от вражеского оружия. Также в танке установлены системы автоматического обнаружения и тушения пожара, а также система противодействия оружию массового поражения. Arjun имеет интегрированную систему топлива, передовые электрические и другие специальные системы.
Например, комплексная система обнаружения и тушения пожара состоит из инфракрасных детекторов для обнаружения пожара и систем пожаротушения, которая срабатывает и предотвращает взрыв в отсеке экипажа в течение 200 миллисекунд, а в моторном отсеке - в течение 15 секунд. Броневая защита носовой части сварного корпуса - комбинированная, с большим углом наклона верхнего лобового листа. Борта корпуса защищены противокумулятивными экранами, передняя часть которых изготовлена из броневого материала.
Лобовые листы сварной башни расположены вертикально и представляют собой комбинированную преграду. Для того чтобы обеспечить более гладкое движение и предотвратить попадание пыли и воды в корпус во время операций в болотистой местности или движения танка вброд, корпуса и гидропневматическая подвеска уплотнены. Ходовая часть включает нерегулируемую гидропневматическую подвеску, двускатные опорные катки с наружной амортизацией и обрезиненные гусеницы.
Кроме того, танк Arjun оснащен инфракрасной системой ночного видения и тепловизором, что позволяет экипажу работать даже в условиях низкой видимости. Боевой модуль танка установлен на турели и оборудован 120-мм гладкоствольной пушкой с автоматической загрузкой, способной стрелять танковыми снарядами, противотанковыми управляемыми ракетами и другими видами боеприпасов. Кроме того, танк оснащен 7,62-мм пулеметом, установленным на турели, а также 12,7-мм пулеметом, установленным на крыше башни.
В связи с техническими задержками и дополнительными расходами на разработку и производство, танк Arjun стал объектом критики в индийской общественности и среди военных экспертов. Однако, несмотря на некоторые недостатки, он все же был принят на вооружение в индийской армии и поставлен на эксплуатацию.
Стреляет он орудием в 120 мм. Всего в танковые подразделения Индии поступит 118 танков Arjun MK-1A по контракту на 89 млрд долларов, что по нынешнему курсу составляет 1,2 млрд долларов. Вес каждого из них составляет 58,5 тонн.
Они собираются на заводе в Авади.
В Индии усомнились в целесообразности закупки 118 танков Arjun MK-1A
Натараджан «даже расплакался на заседании министерства». В The Week указывается на то, что создатели танка «Арджун» даже пытались устанавливать датчики, которые позволяли бы объективно фиксировать поведение танка в войсках с той целью, чтобы выявить, не занимаются ли военные саботажем индийской боевой техники. Прасаннан: Но со временем для «Арджуна» всё закончилось хорошо. Надеюсь, сегодня Натараджан уже не плачет, а улыбается, так как боевые машины активно поставляются в войска, и к ним нет особых претензий со стороны военных.
Однако стоимость танка несколько возросла с 80-х годов, а также процесс развития танка сталкивался с задержками. Судя по увеличению импортных комплектующий виной послужили технические проблемы. Индийский танк Arjun имеет классическую схему компоновки.
Механик-водитель располагается впереди и справа, башня танка расположена в центральной части корпуса. Командир танка и наводчик находятся в башне справа, слева — заряжающий. Позади установлена силовая установка танка. С основным вооружением танка монтируется СП калибра 7,62-мм, на крыше устанавливается 12,7-мм ЗП. На задней части корпуса обычно монтируются бочки с запасом топлива. Для обеспечения безопасности экипажа используется композитная броня собственной разработки, системы автоматического обнаружения и тушения пожара, а также система противодействию оружию массового поражения.
Танк Arjun имеет интегрированную систему топлива, передовые электрические и другие специальные системы, такие как комплексная система обнаружения и тушения пожара, состоящая из инфракрасных детекторов для обнаружения пожара и систем пожаротушения — она срабатывает и предотвращает взрыв в отсеке экипажа в течении 200 милисекунд, а в моторном отсеке в течении 15 секунд, тем самым повышая эффективность танка и живучесть экипажа. Броневая защита носовой части сварного корпуса — комбинированная, с большим углом наклона верхнего лобового листа.
Еще в машине появятся такие новшества, как системы наблюдения и наведения, усовершенствованная активно-реактивная броня, аппаратура связи, а также системы наведения и наблюдения. Защищенность танка повысит модернизированная динамическая защита «Контакт-5». Новый танк заменит советские аналоги Т-55 и Т-72м. На вооружении Индия — 124 «Арджун I-ой серии» 2 танковых полка , по состоянию на 2011 год.
Разработка Arjun ведется в Индии с начала 1990-х годов. Изначально военные планировали приобрести более двух тысяч новых танков, чтобы постепенно заменить ими устаревающие советские и российские Т-72 разных модификаций. Однако в 2011 году выяснилось, что бортовое оборудование Arjun и его трансмиссия недостаточно надежны. В частности, тепловизионная система наблюдения танка днем «ослеплялась» собственной перегретой на солнце броней машины.
В настоящее время на вооружении сухопутных войск Индии стоят 124 танка Arjun Mk. Эти машины длиной 10,2 метра с пушкой вперед, шириной 3,8 метра и высотой 2,3 метра могут развивать скорость по шоссе до 70 километров в час.
Индия показала модернизированный танк Arjun
Индия провела успешные испытания противотанковой управляемой ракеты собственной разработки | The grounded fleet of indigenously made Arjun Mark-I tanks is soon to be operationalised as the Army has found the required imported components and ad. |
Индийцы вооружились модернизированными танками собственной разработки | испытательные стрельбы противотанковой управляемой ракетой GLATGM (Gun Launched Anti Tank Guided Missile), выпущенной из основного боевого танка «Арджун» местного производства. |
«Арджун» против Т-90С: индийцы продолжают выбирать себе танк
Источник также подтвердил, что эти системы производства «Тонбо Имеджинг» предназначены для интеграции с танками «Арджун» Mk.1A. Схема индийского танка Арджун (Arjun) Скорострельность пушки составляет 6 выстрелов в минуту, заряжание производится вручную, максимальный угол возвышения пушки составляет. В настоящее время на вооружении сухопутных войск Индии стоят 124 танка Arjun Mk. Запуск ракеты был проведен с основного индийского танка «Арджун» на минимальной дистанции от цели.
Модернизация «Арджун». Улучшение проблемного танка
The grounded fleet of indigenously made Arjun Mark-I tanks is soon to be operationalised as the Army has found the required imported components and ad. Arjun (Sanskrit: अर्जुन) is a main battle tank developed by India's largest defense contractor, the Defence Research and Development Organization (DRDO), for the Indian Army. В минувший четверг стало известно, что Министерство обороны Индии заказало 118 основных боевых танков Arjun Mk-1A. Танк Arjun является современным индийским основным боевым танком, который разрабатывался с 1974 года.
В Индии модернизированный танк Arjun MK-1A назвали непригодным
Одновременно с этим наблюдался значительный рост массы. После установки всех навесных устройств, включая трал, этот параметр достигает 68 т. Для сравнения, боевая масса первого «Арджуна» составляла лишь 58,5 т. Впрочем, как утверждается, запас мощности двигателя и более совершенная трансмиссия позволили сохранить подвижность на желаемом уровне, хотя максимальная скорость немного сократилась. Летом того же года планировалось начать первый этап испытаний, в котором должны были принять участие специалисты армии. На следующий год разработчики запланировали второй этап испытаний, по результатам которого танк мог быть принят на вооружение. При отсутствии серьезных затруднений на этапе испытаний и доводки серийное производство предполагалось начать уже в 2014 году.
В наше время совсем не трудно заметить, что подобные планы так и не были выполнены. В 2012 году на одном из индийских полигонов состоялись сравнительные испытания нескольких танков, основной задачей которых было определение реальных качеств модернизированного «Арджуна». По сообщениям индийского министерства обороны, новейший танк собственного производства по всем статьям превзошел импортную технику и показал свой высочайший потенциал. Утверждалось, что в скором будущем «Арджун» Mk 2 начнет заменять устаревшие зарубежные образцы и самым положительным образом повлияет на боеспособность армии. Новый дистанционно управляемый боевой модуль с пулеметом Однако вскоре стало известно, что чрезмерный оптимизм пресс-релизов не был отражен в реальных планах. Согласно официальным сообщениям того времени, в будущем должен был появиться контракт всего на 118 танков.
Едва ли не главной причиной этого называлась высокая стоимость техники. Основной танк с рядом новых возможностей на тот момент стоил около 370 млн рупий порядка 6,3 млн долларов США. Для сравнения, серийный «Арджун» Mk 1 стоил лишь 170 млн рупий. Финансовые возможности военного ведомства попросту не позволяли приобрести большее количество желаемой техники. Впрочем, уже в 2013-14 годах появились новые сведения, которые позволяли предполагать, что проблемы нового «Арджуна» связаны не только с деньгами. В первую очередь, возникли серьезные затруднения производственного характера.
Собственный индийский проект зависит от поставок немецкой трансмиссии и израильской электроники. Также закупаются некоторые другие приборы. Кроме того, на протяжении нескольких лет индийская промышленность не могла освоить выпуск снарядов новых моделей. Серьезнейшей проблемой стал рост боевой массы. Если на дорогах с твердым покрытием характеристики машины соответствуют расчетным, то на пересеченной местности наблюдается масса затруднений. Фактически «Арджун» Mk 2 может спокойно передвигаться только по ровным пустынным местностям с достаточно твердым грунтом.
Иные почвы, присутствующие на территории Индии, как минимум, затрудняют движение. Таким образом, танк, при всех своих преимуществах, может нормально работать только в отдельных районах страны. В частности, он не способен эффективно служить на границе с Пакистаном. После проведения испытаний и выявления подобных проблем руководство министерства обороны распорядилось переработать проект и сократить массу танка. За счет тех или иных доработок следовало уменьшить боевую массу до 55 т. Известно, что DRDO начала работы в этом направлении, но, по всей видимости, такая задача оказалась слишком сложной, и облегченный вариант танка до сих пор не представлен.
II: Индия создала новую версию боевого танка 12:18 25. II: Индия создала новую версию боевого танка Defense News сообщает о том, что организация оборонных исследований и разработок DRDO Индии объявила о завершении работ по созданию улучшенной версии боевого танка Arjun Mk. Массовое производство танка и принятие его на вооружение сухопутных войск Индии состоится в 2014 году. Согласно планам DRDO, первый этап испытаний военными обновленного Arjun начнется в июне 2011 года, а второй — в 2012 году. Основные изменения коснулись замены немецкого двигателя и трансмиссии местными аналогами т.
Несмотря на слова министра обороны Индии о начале серийного производство обновленной версии танка в 2015 году и планах на приобретение около 250 модернизированных «Арджунов», работы над улучшением боевой машины затянулись. Лишь в 2019 году танк прошел испытания на полигоне в Раджастане. При этом разработчики весьма лестно отзывались о новой версии, которая получила название «Арджун МК-1 Альфа». Мы ожидаем, что в ближайшее время Минобороны страны сообщит о своих намерениях по заключению контракта. В «Арджун» Mk-1A было внесено 72 улучшения по сравнению с существующей версией, из которых 14 были крупными, специально запрошенными армией», — указали в специальной лаборатории бронетехники организации оборонных исследований и разработок Индии. Новая версия танка получила обновлённую систему управления огнем в виде тепловизора, нового лазерного дальномера, современного прицела наводчика интегрированного с автоматической системой отслеживания цели. В «Арджуне» появились новые типы снарядов «термобарические боеприпасы». Помимо установки новой брони и динамической защиты, на танках поставили противоминное устройство TWMP которое, по словам разработчиков, дает возможность двигаться танку буквально по минным полям вспахивая землю перед собой и отбрасывая мины в сторону. Появились и новые датчики химического и радиационного заражения местности. Навигация танка была обновлена за счет установки системы GPS. Для повышения маневренности боевой машины была применена гидропневматическая система подвески с возможностью «тонкой настройки». По заявлению разработчиков это позволило заметно улучшить ходовые характеристики «Арджуна». Пушка танка получила компьютеризированную интегрированную систему управления огнём, что увеличивает шансы поражения цели при меньшем количестве выстрелов. Танк оснащён обновлёнными прицельными приспособлениями со стабилизацией, позволяющими обнаруживать и сопровождать цель как в дневное, так и в ночное время суток. На крыше башни установили дистанционно управляемый боевой модуль с пулеметом калибра 12,7-мм. Несмотря на весьма хвалебные отзывы разработчиков о новой версии танка, некоторые характеристики машины настораживают.
Только вот такая переработка позволит уменьшить вес танка лишь на 3 тонны. Этого недостаточно для его передислоцирования в другие регионы: в стране нет дорог и мостов, которые способны выдержать даже облегченную версию танка. Его невозможно перебрасывать даже по воздуху или железной дороге. Арур делает вывод, что если работы по снижению веса танка не будут успешными, индийская армия вовсе откажется от создания танков Arjun Mk.