Театр «Астана Опера» дважды удостоился звания лауреата: Государственной премии Республики Казахстан в области литературы и искусства за оперу «Абай» А.
Новый Almaty Theatre открывается продолжительными гастролями столичного коллектива «Астана Балет»
Надеюсь, все наши спектакли будут иметь успех, которого они, конечно же, заслуживают», - рассказал директор театра Александр Совостьянов. Зрителям будет представлен неповторимый алмаз балетного искусства XX века «Кармен-сюита» А. Алонсо на музыку Жоржа Бизе-Родиона Щедрина.
Столичный коллектив подготовил для алматинцев разножанровую программу. Поэтому в преддверии гастролей мы долго совещались и решили привезти все, что было сделано за последние два года, — именно столько прошло со времени наших предыдущих гастролей в Алматы, — сказал журналистам директор Театра «Астана Балет» Александр Совостьянов. Так, 6 мая столичный коллектив откроет свои гастроли вечером одноактных балетов в сопровождении симфонического оркестра театра.
В нем хореография неотделима от музыки. Балет Баланчина поставлен в сотрудничестве с Фондом Джорджа Баланчина и выполнен в соответствии со стандартами стиля и техники, — рассказал художественный руководитель Театра «Астана Балет» Нурлан Канетов. Во втором отделении вечера зрителям представят уникальный балет «Арканы судьбы» на музыку Карины Абдуллиной в постановке главного балетмейстера «Астана Балет» Мукарам Авахри.
Авторы спектакля приглашают зрителя в путешествие по Великому Шёлковому пути. В этом спектакле нет главного героя, выстроенной сюжетной линии, только череда выразительных сменяющихся образов: каравана, нефрита, шелка, нитей и амфор. Последовательность картин и действий погружает зрителя в бесконечный путь, в котором идеи и смыслы рождаются на стыке культур. Абая состоится концерт казахстанской группы URKER и симфонического оркестра театра «Астана Балет», который с огромным успехом прошел в столице. Публику ожидает высокий профессионализм, живое звучание, мощная энергетика и всем известные хиты в новом, симфоническом звучании.
Его презентация прошла во Дворце мира и согласия. Артисты театра "Астана Балет" во время спектакля "Серенада" Кто проводил мастер-классы для хореографов театра? За первые шесть месяцев работы театра мастер-классы провели хореограф Акдениз Четин из Турции; главный балетмейстер Национального театра танца Республики Саха Якутия имени С. К первым двум либретто написал известный поэт, режиссер, исследователь кочевой культуры и этнограф Бахыт Каирбеков. Премьера состоялась 26 июня 2014 года на сцене "Астана Опера".
Балет театра "Астана Опера" выступил в Москве
Большой театр и крупнейший в Центральной Азии театр «Астана Опера» подписали меморандум. Планируется, что в 2023 году артисты казахстанского театра представят на сцене. • 30 тысяч человек посетили театр «Астана Балет», проведено порядка 90 мероприятий. Впервые в Казахстане на сцене «Астана Опера» состоятся гастроли Государственного Камерного музыкального театра «Санктъ-Петербургъ Опера». Симфоническим оркестром «Астана Опера» руководил знаменитый итальянский маэстро, артистический директор одного из крупнейших театров в Европе – «Карло Феличе».
Премьера в Нур-Султане: национальный эпос «Алпамыс» к юбилею независимости Казахстана
Здание оборудовано многофункциональной сценической площадкой для проведения крупных мероприятий, концертов, современной технологической аудио-и световидеотехникой для художественных выступлений.
Мария Мадина Басбаева и Вацлав Данияр Жуматаев не отводят друг от друга глаз, кажется, ни на мгновенье, и это адажио взглядов становится танцем еще до адажио хореографического. Но и в нем они не заигрывают с публикой, даже финальный акробатический подъем выглядит предельным взлетом интимных чувств, а не эффектом для выжимания аплодисментов. Значительность даже в статике, выразительность жеста демонстрирует красавица-Зарема Анастасия Заклинская. А Вторая жена Гирея внезапно не сливается с мимансом, а оказывается настоящей соперницей Заремы, наделенной эффектным "монологом" и характером Лимара Айдарова. Блестяще исполнены танцевальные партии второго и третьего плана: полетный Танец с колокольчиками Айтолкын Кульдеева , вариации паненок София Адильханова, Молдир Шакимова и юношей Рустам Чахалов, Ислам Кайыпбай.
Как обычно у старых мастеров, такие номера нуждаются в виртуозности и органике, уровень их исполнения и выдает подлинный уровень всей труппы. Особое впечатление производят танцы шляхты: почти исчезнувшие из репертуарных балетов, здесь они воспроизведены и со школьной правильностью, и со сценическим шиком, давно позабытыми на российской сцене. Польский "акцент" возвращен в классические танцы первого действия, которое разворачивается в вотчине князя Адама, отца Марии.
По словам режиссера, обновленная музыкально-сценическая редакция трагической истории влюбленных — степных певцов Биржана и Сары на либретто Кажыма Джумалиева соответствует последним тенденциям времени. Новая режиссерская версия отличается от предшествующих масштабностью форм. Театральные критики отмечают, что спектакль сделан кинематографическим способом. Картины богатой казахской природы воплощены как в жестких декорациях, так и в 3D-проекциях.
Публике представили расширенные сцены со всевозможными атрибутами ярмарочных гуляний. Для воспроизведения достоверной атмосферы в спектакле приняли участие живые лошади и верблюды. Кроме того, впервые применены феноменальные технологии, невероятно, но на сцене проливается несколько тонн воды. Мы представили зрителям историю любви Биржана и Сары, которая не нашла места на земле. Современный Абай Еще одной полюбившейся зрителям национальной оперой можно назвать «Абай» Ахмета Жубанова и Латифа Хамиди, премьера которой состоялась в 2015 году. Кабинет Абая наглядно раскрывает многогранный мир поэта: блистающая золотом книг библиотека, глобус, бюсты великих философов… А двери кабинета распахиваются прямо в огромный мир. Использование в финальной сцене 3D-технологий срабатывает точно, вызывая бурю эмоций, мощный патриотический подъем благодаря развевающемуся флагу Казахстана.
Именно он первым представил европейской публике оперу «Абай» на сцене Государственной оперы Южной Тюрингии в 2012 году в Германии.
Польский "акцент" возвращен в классические танцы первого действия, которое разворачивается в вотчине князя Адама, отца Марии. Предсказуем был кураж в виртуозной мужской Татарской пляске, тон в которой, как положено, задавал стремительный, прыгучий Нуралы Куат Карибаев - чем давно известен казахстанский балет, так это техничностью мужчин. Единственное, чего не доставало спектаклю, - сопровождения "живой" музыки: он шел под фонограмму. Но ни этот фактор, ни безразмерный полигон сцены Кремлевского дворца, обычно пожирающий все живое, не подавили эмоциональный накал труппы из Астаны. Она сделала лучший подарок русскому балету - продемонстрировала, что давно сброшенный с репертуарного корабля классики может быть вполне жизнеспособным.
Но для этого в нем нужно увидеть не медного всадника, а готового к сотворчеству мастера. С 2015 года ее возглавляет Алтынай Асылмуратова, представительница казахстанской балетной династии, ставшая звездой Мариинского театра, любимицей хореографа Ролана Пети и балериной Королевского балета Великобритании. Возглавляла Вагановскую балетную академию в Петербурге 2000-2013.
FREEDOM BALLET: звезды мирового балета выступают в Казахстане
В Москве прошли гастроли казахстанского театра «Астана Опера» | Предлагаем вашему вниманию репертуар ГТОБ «Астана Опера» на январь 2018 г. Афиша и репертуар оперного театра в Дубаи на текущий сезон. |
Якутский балет впечатлил зрителей Астаны | Казахский национальный музыкально-драматический театр имени Калибек Куанышбаева. |
Театр "Астана балет" откроет свой XI сезон премьерой "От қыз" | В театре "Астана балет" рассказали, как поддерживают связь со зрителями. |
В Москве прошла пресс-конференция, посвященная гастролям театра «Астана Опера» | Первый концерт в 2021 году Государственного струнного квартета имени Г. Жубановой состоялся 2 февраля на сцене Камерного зала театра «Астана Опера». |
Якутский балет впечатлил зрителей Астаны | Театр «Астана Балет» подготовил весенний гала-концерт. В программе заявлены как шедевры классики, так и современные хореографический постановки. |
Дебют удался: солисты театра "Астана Опера" из Казахстана выступили в Баку – фото
В театре «Астана Балет» триумфально завершился девятый театральный сезон, который выдался насыщенным и очень успешным как по части гастрольной, так и проектной жизни. Впервые в Казахстане на сцене «Астана Опера» состоятся гастроли Государственного Камерного музыкального театра «Санктъ-Петербургъ Опера». Новый 123-й сезон Государственный академический русский театр драмы имени Горького в Астане открыл в историческом здании после капитального ремонта, передает официальный. 16 июля завершил 10-й юбилейный сезон Симфоническим концертом с участием мировых ». Первый концерт в 2021 году Государственного струнного квартета имени Г. Жубановой состоялся 2 февраля на сцене Камерного зала театра «Астана Опера». 19 и 20 апреля опера-олонхо «Ньургун Боотур» и программа балетов будут представлены на сцене Театра «Астана Балет» в столице Казахстана.
Как «Астана Опера» гастролирует с декорациями: подробности закулисья | ART и Факты
Ранее председателем по должности становился заместитель премьер-министра. В новой редакции председатель будет избираться путем открытого голосования большинством голосов членов совета. В случае отсутствия председателя "его функции осуществляет один из членов совета по решению совета". По должности в обновленный состав будут включены действующие министр культуры и спорта Актоты Раимкулова, столичный аким Алтай Кульгинов и директор театра Галим Ахмедьяров.
Симфоническим оркестром «Астана Опера» руководил знаменитый итальянский маэстро, артистический директор одного из крупнейших театров в Европе — «Карло Феличе» — Джузеппе Акуавива, являющийся известным специалистом по пуччиниевским операм, знающий тонкие детали этого достаточно сложного в исполнении стиля. Именитого дирижера связывает большая дружба с театром «Астана Опера». Музыканты оркестра играли мастерски, органично и казалось, будто музыка лилась со сцены. Эта опера, насквозь пропитанная веристским духом житейской правды, была любимейшим творением Дж. Пуччини, ее он мог «слушать без утомления вновь и вновь». Покорила она и сердца ташкентских зрителей, тронутых трагедией маленькой гейши. С последними аккордами переполненный зал взорвался аплодисментами, спектакль поразил жителей Ташкента и гостей столицы.
Закономерно, что ташкентский зал уже давно так бурно не аплодировал стоя. И мы с нетерпением ждали оперу «Мадам Баттерфляй». Меня впечатлили декорации, зрелищный, красивый спектакль. Приковывали внимание исполнители, а также хоровые массовые сцены, представленные в самом начале спектакля. Впечатлил бассейн, который все время сверкал. Чувствуется мастерская рука режиссера, художника по костюмам, сценографа, — отметила Заслуженный работник культуры Республики Узбекистан, музыковед, доцент кафедры истории музыки и критики ГКУз Инесса Гульзарова. Этот приезд я считаю праздником для нас. Потрясающие, сильные и выразительные, совершенно замечательные голоса, такое прекрасное бельканто, хор очень подвижный, гибкий. Образы у артистов получились законченные, ясные, как и потрясающая работа в дуэтах. Нужно отметить мастерство оркестра, в балансном отношении звучал прекрасно: не забивал артистов, очень высокий класс.
Оперное искусство — это показатель развития культуры. Умение исполнить итальянскую оперу в таком качестве — высокое достижение, — считает композитор Дилором Сайдаминова. Я имел удовольствие быть в Астане, в «Астана Опера» и то, что он за 6 лет сумел стать одним из самых привлекательных театров на планете, и не только в плане архитектуры и созданных удобств и для зрителей и артистов, но главным образом, поражает высокий художественный уровень. Не все театры могут похвастаться, но у вас за это время побывали ведущие звезды оперной и балетной сцены.
Этот спектакль очень актуален в наше непростое время, он хорош своим юмором, легкостью, тут никто никого не убивает, это история о молодых и влюбленных людях, живущих в прекрасной Венеции. Режиссура — от нашей «боевой подруги» Аллы Симонишвили, из итальянской академии вокала, мы с ней уже три спектакля оперы пикколо поставили, а сотрудничаем больше 10 лет, еще до появления «Астана Опера». Вы увидите также прекрасные костюмы от художника-постановщика Мананы Гуниа, она из Италии, в нашем театре принимала участие в трех постановках. Еще хочу отметить, что «Шелковая лестница» будет особо интересна вокалистам, ведь Россини — это взрывная вокальная техника, бельканто, колоратура, и не просто тоненькое сопрано, а также басовая и теноровая. Спектакль длится всего один час двадцать минут, но от исполнителей требует предельной концентрации и высочайшего профессионализма.
Важно, что все артисты владеют итальянским языком, некоторые проходили стажировку в академии Ла Скала, то есть они не только поют красивые мелодии, они понимают, о чем они поют, это важно для оперного певца. Сами они — молодые, веселые, жизнелюбивые люди, которые щедро делятся своей энергетикой с залом. Это наш первый визит в Рудный, но я уверен, что будут и другие. У «Астана Опера» несколько камерных спектаклей, готовим еще один, и в принципе, в вашем зале нет никаких проблем с размещением музыкантов, единственное, что под оркестровую яму мы забрали первый ряд и пространство перед сценой, но этого оказалось предостаточно, - отметил в своем интервью дирижер театра «Астана Опера» Абзал Мухитдин. Все партии, как и сказал дирижер, исполнялись на итальянском языке, но вникнуть в суть любовного четырехугольника «Шелковой лестницы» было довольно просто — помогал артистизм исполнителей, а краткое содержание диалогов передавали через два монитора, установленных на сцене. Переводили арии на казахский и русский языки. В зале и на балконе не было свободных мест. В финале, когда все артисты вышли на сцену вместе с маэстро, их ожидали продолжительные овации, аплодисменты не смолкали очень долго.
Конечно, зрителю эти тонкости не всегда интересны, в первую очередь он ждет зрелищ. Вот уже на протяжении 10 лет благодаря поддержке ERG, мы имеем уникальную возможность не только продолжать традиции на благо развития казахстанского оперного и балетного искусства, но и расширять границы нашего творчества", - отметили в театре.
Благодаря плодотворному партнерству с ERG реализованы многие проекты. В прошлом театральном сезоне состоялся первый выпуск академистов. В рамках этой программы наши солисты, артисты имели возможность повысить свой профессиональный уровень, обучаясь у ведущих мастеров мирового искусства, маэстро. Сегодня мы гордимся, видя наших выпускников, которые исполняют ведущие партии в больших спектаклях. Мы надеемся, что наше сотрудничество с ERG продолжится и компания будет дальше делить с нами эту радость в искусстве", - отметила заместитель директора Айжан Курмангалиева. Она подчеркнула, что проект задуман, как важный, фундаментальный элемент в развитии театра "Астана Опера" - театра, заявившего о себе на международной арене. Долгосрочная цель Академии заключается в укреплении имиджа театра как центра культуры мирового уровня. Фото: Jack Devant Кроме того совместно с ERG в прошлом году театр осуществил гастрольный тур по пяти городам Казахстана со спектаклем "Шелковая лестница". Этот шедевр мировой оперной классики, оживший на различных казахстанских сценах, благодаря ERG, завоевал сердца зрителей в разных уголках Казахстана. Театр гордится тем, что благодаря партнерству с ERG, может делиться высоким искусством со зрителями страны.
Как добавила заместитель директора "Астана Опера", именно эмоции людей были особенно ценны в этом турне. Для нас было важно, несмотря на дальность городов, принести эмоции и получить также от зрителя эмоции, которые рождаются в момент работы артиста на сцене. Это настоящее служение искусству", - подчеркнули в театре. Партнерство с ERG стало для театра важным этапом развития. Дирекция "Астана Опера" уверена, что в будущем оно принесет еще больше удивительных и вдохновляющих проектов. Фото: Jack Devant В тот же день артисты "Астана Опера" показали свое мастерство в легендарном спектакле "Лебединое озеро".
Новый Almaty Theatre открывается продолжительными гастролями столичного коллектива «Астана Балет»
Зрителям будет представлен неповторимый алмаз балетного искусства XX века «Кармен-сюита» А. Алонсо на музыку Жоржа Бизе-Родиона Щедрина. Поклонники хореографического искусства смогут насладиться мистическим спектаклем «Арканы судьбы» в хореографии Мукарам Абубахриевой на музыку Карины Абдуллиной.
Мы представили зрителям историю любви Биржана и Сары, которая не нашла места на земле. Современный Абай Еще одной полюбившейся зрителям национальной оперой можно назвать «Абай» Ахмета Жубанова и Латифа Хамиди, премьера которой состоялась в 2015 году. Кабинет Абая наглядно раскрывает многогранный мир поэта: блистающая золотом книг библиотека, глобус, бюсты великих философов… А двери кабинета распахиваются прямо в огромный мир. Использование в финальной сцене 3D-технологий срабатывает точно, вызывая бурю эмоций, мощный патриотический подъем благодаря развевающемуся флагу Казахстана. Именно он первым представил европейской публике оперу «Абай» на сцене Государственной оперы Южной Тюрингии в 2012 году в Германии.
В этом смысле композитор менее опасен, чем поэт, который владеет мощной силой слова. Я буду показывать его еще и как политически сильного персонажа. Роковая трагедия цыганки Ни с чем несравнимые мелодии, испанский колорит, пылкость, образность, изысканность и очарование жизнелюбивой музыки великого шедевра Жоржа Бизе сделали оперу «Кармен» одной из самых популярных. В прошлом году за несколько месяцев итальянский режиссер Лоренцо Аманто из привычной пестрой оперы по мотивам одноименной новеллы Проспера Мериме сделал глубокий спектакль об обратной стороне любви — о ревности, ярости и непокорности. Масштабная реалистичная постановка переносит зрителей в Севилью середины XIX века. Интересно, что именно в этой яркой постановке задействовано рекордное количество смен роскошных декораций. Взгляды публики прикованы не только к ним, но и к красочным костюмам, которых, к слову, в спектакле 400 штук.
Певица, композитор, солистка популярного дуэта «Мюзикола» исполнит знаменитые песни из своего репертуара, продекламирует свои самые проникновенные стихи и сыграет на рояле. На сцене с ней выступит талантливый саксофонист Жан Турлыбеков. Специальные приглашенные гости вечера — музыкальная группа Mezzo.
Во втором отделении вечера будет показан авторский балет «Арканы судьбы», музыку и либретто к которому написала Карина Абдуллина. Хореограф Мукарам Авахри следует музыке, а здесь есть широкий простор для самой разнообразной палитры танцевальных стилей — Дьявол танцует хабанеру, Смерть танго, Влюбленные кружатся в ритме вальса, а в картине «Суд» артисты танцуют зажигательную лезгинку. Спектакль пройдет в сопровождении симфонического оркестра театра под руководством Армана Уразгалиева.
На знаменитой сцене Кремлевского дворца развернулось яркое захватывающее действие, перенесшее зрителей во времена легенды о Хане Гирее, нежной и поэтичной Марии, страстной и ревнивой Зареме. Благодаря профессионализму казахстанской труппы, балетно-драматический спектакль в постановке художественного руководителя балетной труппы Алтынай Асылмуратовой заиграл новыми красками. Он был выдержан в традициях классического балета, но при этом получился не скучный и иллюстративный, а гармонично сочетающий в себе острый драматизм и разнообразную эмоциональную палитру. Усилило впечатление для театралов и мастерство главных действующих лиц.
Так, Мария в исполнении ведущей солистки «Астана Опера» Мадины Басбаевой была очень убедительной, ее прекрасная техническая работа, актерская игра оказались достойны больших похвал. Зарема Анастасии Заклинской получилась запоминающейся, каждый ее отдельный танец нес завершенный смысл и был полноценным монологом, который служил продолжением сюжетной линии. Большой победой стало воплощение образов Вацлава и Нурали Данияром Жуматаевым и Куатом Карибаевым — артисты глубоко прочувствовали своих героев, тонко и многогранно передали их характеры. Так же, как и исполнитель партии хана Гирея, который, без сомнения, справился Турлыхан Тойган.
Он весьма умело показал «перерождение дикой души» Гирея, произошедшее ценой невинной жертвы. Что до художественного оформления спектакля, то ключевой фразой для его характеристики стало «произведение высокого искусства».
Сотни артистов театра в Алматы намерены уволиться вслед за директором
Ты увидишь, что напрасно называют север крайним | • 30 тысяч человек посетили театр «Астана Балет», проведено порядка 90 мероприятий. |
Театр "Астана Балет" представляет премьеру спектакля "Снежная королева" | Sputnik Казахстан | Дзен | Работодатель артиста, театр «Астана Опера», подал иск в Есильский район суд о выселении. |
В Москве прошла пресс-конференция, посвященная гастролям театра «Астана Опера»
История театра. Новости. Директор одного из зарубежных отелей Саймон Грегорн посетил театр "Астана Опера" и с корреспондентом поделился впечатлениями о постановке «Травиата». В государственном театре оперы и балета «Астана Опера» в День Конституции РК состоялся праздничный благотворительный концерт, передает МИА «Казинформ» со. 19-20 февраля в театре «Астана Балет» состоится показ знаменитого балета Юрия.
Афишу на январь представил театр «Астана Балет»
Театр "Астана Балет" представляет премьеру спектакля "Снежная королева" | Sputnik Казахстан | Дзен | Новости и СМИ. Обучение. |
театр «Астана Опера» - информационный портал социальных новостей Казахстана. Инва кз | Новости и СМИ. Обучение. |
В театре "Астана Опера" состоялась премьера балета "Ромео и Джульетта" | Kazakhstan Today | 9 декабря Международный проект «Русские сезоны» завершится в Астане Гала-концертом «Дуэт двух столиц»: Московский музыкальный театр «Геликон-опера» п/р Дмитрия Бертмана. |
Astana Opera | VK | Объект внутреннего анализа: ГККП «Музыкальный театр юного зрителя» акимата города Астана. |
Популярное
- Театр "Астана балет" откроет свой XI сезон премьерой "От қыз" - 04.10.2023, Sputnik Казахстан
- Без спектаклей, репетиций и гастролей. Как работает театр "Астана Балет" во время карантина
- Театр Горького EST.1899 – Telegram
- У казахстанского артиста отбирают квартиру, которую ему дали власти
- Театр "Астана балет" открывает XI сезон
Эпический балет «Спартак» вернется в репертуар театра «Астана Опера»
Приостановились спектакли и репетиции. Артисты, чтобы не потерять форму, тренируются дома. Всё же театр в первую очередь нацелен на непосредственное участие зрителей: без них художественный процесс постановки спектакля можно считать неоконченным. Мы приостановили все наши постановочные работы, репетиции и гастроли. И в первую очередь нам необходимо было быстро сориентироваться и перестроиться на новый режим работы", — рассказывает директор театра Александр Совостьянов. Один из них — "Тайны закулисья" с участием ведущей солистки театра Дилары Шомаевой.
До карантина она устраивала экскурсии для зрителей по театру, рассказывала нюансы подготовки к спектаклю. Во время режима ЧП проект стал выходить в онлайн-версии. И когда они приходят в следующий раз смотреть балет, они смотрят на него по-другому, зная какую-то часть, которая происходит внутри. В онлайн-версии у нас будут интересные факты, исторические ретроспективы и, конечно, рассказ о том, что делает театр. Будем раскрывать репертуар, говорить о наиболее ярких, удачных, необычных спектаклях, чем они примечательны, особенные", — говорит Дилара Шомаева.
Работа балерин и балетмейстеров сводится к главной цели: выйти на сцену и показать публике результат своих трудов.
На гидропосту река Урал - поселок Индербор уровень на отметке 645 сантиметров, уровень повысился на 19 сантиметров, общий подъем с начала паводка составляет 422 сантиметра", - проинформировали в ДЧС. По информации департамента, с начала паводкового периода уровень Урала повысился более чем на 4 метра. Ожидается дальнейшее повышение уровня воды.
На 28 апреля с Ириклинского водохранилища сброс составляет 192 кубических метра в секунду", - говорится в сообщении. Ранее сообщалось, что в Атырау пик паводков ожидается в начале мая.
В течение пяти лет театр «Астана Опера» неизменно радует столичную публику яркими сценическими представлениями. Сегодня в репертуаре храма искусств насчитывается более 20 масштабных постановок. Мы предлагаем вам вспомнить пять самых популярных оперных и балетных спектаклей по версии зрителей. По словам режиссера, обновленная музыкально-сценическая редакция трагической истории влюбленных — степных певцов Биржана и Сары на либретто Кажыма Джумалиева соответствует последним тенденциям времени. Новая режиссерская версия отличается от предшествующих масштабностью форм. Театральные критики отмечают, что спектакль сделан кинематографическим способом. Картины богатой казахской природы воплощены как в жестких декорациях, так и в 3D-проекциях. Публике представили расширенные сцены со всевозможными атрибутами ярмарочных гуляний.
Для воспроизведения достоверной атмосферы в спектакле приняли участие живые лошади и верблюды. Кроме того, впервые применены феноменальные технологии, невероятно, но на сцене проливается несколько тонн воды. Мы представили зрителям историю любви Биржана и Сары, которая не нашла места на земле. Современный Абай Еще одной полюбившейся зрителям национальной оперой можно назвать «Абай» Ахмета Жубанова и Латифа Хамиди, премьера которой состоялась в 2015 году.
Все, что режиссер задумал, реально воплотить на нашей сцене, - ответила на вопрос журналиста нашего портала заслуженная артистка Казахстана. Маэстро Абзал Мухитдин тепло поприветствовал представителей СМИ, отметив, что он очень рад пообщаться со своими земляками, ведь сам он родом из Костанайской области. Также отметил, что будет рад выступать для рудненского зрителя. Обкатаем его по Казахстану и повезем в дальнее зарубежье. Этот спектакль очень актуален в наше непростое время, он хорош своим юмором, легкостью, тут никто никого не убивает, это история о молодых и влюбленных людях, живущих в прекрасной Венеции.
Режиссура — от нашей «боевой подруги» Аллы Симонишвили, из итальянской академии вокала, мы с ней уже три спектакля оперы пикколо поставили, а сотрудничаем больше 10 лет, еще до появления «Астана Опера». Вы увидите также прекрасные костюмы от художника-постановщика Мананы Гуниа, она из Италии, в нашем театре принимала участие в трех постановках. Еще хочу отметить, что «Шелковая лестница» будет особо интересна вокалистам, ведь Россини — это взрывная вокальная техника, бельканто, колоратура, и не просто тоненькое сопрано, а также басовая и теноровая. Спектакль длится всего один час двадцать минут, но от исполнителей требует предельной концентрации и высочайшего профессионализма. Важно, что все артисты владеют итальянским языком, некоторые проходили стажировку в академии Ла Скала, то есть они не только поют красивые мелодии, они понимают, о чем они поют, это важно для оперного певца. Сами они — молодые, веселые, жизнелюбивые люди, которые щедро делятся своей энергетикой с залом. Это наш первый визит в Рудный, но я уверен, что будут и другие. У «Астана Опера» несколько камерных спектаклей, готовим еще один, и в принципе, в вашем зале нет никаких проблем с размещением музыкантов, единственное, что под оркестровую яму мы забрали первый ряд и пространство перед сценой, но этого оказалось предостаточно, - отметил в своем интервью дирижер театра «Астана Опера» Абзал Мухитдин.