Новости биография бунин иван алексеевич

Биография Ивана Бунина – Самые лучшие и интересные новости по теме: Иван Бунин, биография, бунин на развлекательном портале Друзья Ивана Алексеевича писали, что Бунин в тот период был на грани сумасшествия и отчаяния. Приведем ТОП-5 интересных фактов из биографии Бунина, по версии "Тульских новостей". Интересная биография знаменитого русского писателя и поэта Ивана Алексеевича Бунина. Иван Алексеевич Бунин родился 10 (23) октября 1870 года в Воронеже в старинной обедневшей дворянской семье.

КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ ИВАНА АЛЕКСЕЕВИЧА БУНИНА

Детство и отрочество провел на хуторе Озерки, в Елецком уезде Работал в орловской газете, В редакции Бунин познакомился с Ваpваpой Владимиpовной Пащенко, дочеpью елецкого вpача, pаботавшей коppектоpом. Его стpастная любовь к ней вpеменами омpачалась ссоpами. В 1891 году она вышла замуж , но бpак их не был узаконен, жили они не венчаясь, отец и мать не хотели выдавать дочь за нищего поэта. Юношеский pоман Бунина составил сюжетную основу пятой книги "Жизни Аpсеньева", выходившей отдельно под названием "Лика". Бунин и В.

Первым из опубликованных произведений стало стихотворение «Над могилой С. Надсона» 1887 год. Первый стихотворный сборник вышел в свет в 1891 году в Орле. В 1903 году получил Пушкинскую премию за сборник стихотворений «Листопад» и перевод «Песни о Гайавате»; в 1909 году был повторно удостоен этой награды. В 1909 году стал почётным академиком по разряду изящной словесности Императорской Санкт-Петербургской академии наук. В 1920 году эмигрировал во Францию.

Автор романа «Жизнь Арсеньева», повестей «Суходол», «Деревня», «Митина любовь», рассказов «Господин из Сан-Франциско», «Лёгкое дыхание», «Антоновские яблоки», дневниковых записей «Окаянные дни», «Солнечный удар», сборника рассказов «Тёмные аллеи» и других произведений. В 1933 году Иван Алексеевич Бунин — первым из русских писателей — стал лауреатом Нобелевской премии по литературе [1]. Бунин — представитель старинного дворянского рода, герб которого включен в « Общий гербовник дворянских родов Всероссийской империи » 1797 год. Род Буниных происходит от знатного поляка Симеона Буникевского, которого со своей дружиной великий князь московский, Василий II Темный , взял на службу. Симеон Буникевский считается родоначальником двух дворянских родов, носивших фамилию Бунин. В 1772 году Правительствующий Сенат пожаловал дворянство Якову Бунину. Это означало, что все его потомки становились дворянами. Бунин 21 июля 1921 года в письме к издателю писал [2] : Я происхожу из старого дворянского рода, давшего России немало видных деятелей, как на поприще государственном, так и в области искусства, где особенно известны два поэта на, ала прошлого века: Анна Бунина и Василий Жуковский, один из корифеев русской литературы, сын Афанасия Бунина и пленной турчанки Сальмы... Бунин Отец писателя — помещик А. Бунин 1827—1906 — окончив первый класс орловской гимназии, оставил учёбу и в шестнадцатилетнем возрасте недолго служил в канцелярии Орловского дворянского собрания в чине коллежского регистратора.

В молодые годы будущий отец писателя со своим братом Николаем Николаевичем участвовал в Русско-Турецкой войне. Во время Крымской кампании А. Бунин познакомился с Л. В своей автобиографии И. Бунин писал [3] : Отец, человек необыкновенно сильный и здоровый физически, был до самого конца своей долгой жизни и духом почти столь же здоров и бодр. Уныние овладевало им в самых тяжёлых положениях на минуту, гнев… и того меньше. До тридцати лет, до похода в Крым, он не знал вкуса вина. Ум его, живой и образный, — он и говорил всегда удивительно энергическим и картинным языком, — характер — порывистый, решительный, открытый и великодушный… Всё его существо было … пропитано ощущением своего барского происхождения… Но даже его крепостные говорили, что во всём свете нет проще и добрей» его... Мать писателя — Л. Чубарова — приходилась отцу двоюродной племянницей.

Родители И. Бунина состояли в родстве, что бывало нередко в тесно общающихся дворянских родах и семьях. Людмила Александровна была воспитана на лирике А. Пушкина и В. Жуковского, занималась, в первую очередь, воспитанием детей. В 1857 году в семье появился первенец — сын Юлий. Всего Людмила Александровна родила девятерых детей, пятеро из которых скончались в раннем детстве. Она говорила В. Муромцевой о своём младшем сыне так [4] : Ваня с самого рождения отличался от остальных детей, что она всегда знала, что он будет «особенный», «ни у кого нет такой тонкой души, как у него», и что «никто меня так не любит, как он… И. Бунин рос, окруженный лаской и любовью [4] : Людмила Александровна, рождённая Чубарова, происходила тоже из хорошего рода.

Она была дальней родственницей Алексею Николаевичу, и в ней текла бунинская кровь. Мать её была в девичестве Бунина, дочь Ивана Петровича. Людмила Александровна была культурнее мужа, очень любила поэзию, по-старинному нараспев читала Пушкина, Жуковского и других поэтов. Её грустная поэтическая душа была глубоко религиозной, а все интересы её сосредоточивались на семье, главное, на детях... Детство и юность Дом, в котором родился И. Бунин Воронеж И. Бунин родился 10 [22] октября 1870 года в Воронеже. В четырёхлетнем возрасте будущий писатель вместе с родителями переехал в родовое поместье на хутор Бутырки Елецкого уезда [5] : Тут, в глубочайшей полевой тишине, — писал И. Бунин, — летом среди хлебов, и прошло все мое детство, полное поэзии печальной и своеобразной... Большую роль в становлении будущего писателя сыграли мать, передавшая сыну любовь к поэзии, брат Юлий, занимавшийся впоследствии его образованием, гувернёр — студент Московского университета Н.

Ромашков, прививший мальчику любовь к чтению. Домашнее образование включало также обучение языкам среди которых особое внимание уделялось латыни и рисование. Первое стихотворение И. Бунин написал в возрасте восьми лет. После сдачи вступительных экзаменов мальчик был зачислен в 1-й класс. Но родной дом он покидает ненадолго — в гимназии И. Бунин не проучился и четырёх лет. Впоследствии он напишет [6] : Я рос одиноко… без сверстников, в юности их тоже не имел, да и не мог иметь: прохождение обычных путей юности — гимназии, университета — мне было не дано. Я нигде не учился, никакой среды не знал... Зимой 1886 года , уехав на рождественские каникулы к родителям в имение Озёрки , он решил не возвращаться в гимназию , в результате этого был отчислен за неявку «из рождественского отпуска» [7].

Образованием его занялся старший брат Юлий, окончивший университет , но отправленный в ссылку в родовое имение за участие в революционных кружках [6] : Не прошло и года, — вспоминал Юлий, — как он Иван так умственно вырос, что я мог с ним почти как с равным вести беседы на многие темы К этому периоду относятся первые литературные опыты И. Бунина — стихи он писал с гимназических лет, а в пятнадцатилетнем возрасте сочинил роман «Увлечение», который не был принят редакцией. Зимой 1887 года , узнав, что умер один из его литературных кумиров — поэт С. Надсон , И. Бунин написал несколько стихотворений, одно из которых — «Над могилой С. Надсона» — было опубликовано в февральском номере. В 16 лет появилась его первая публикация в печати, а в 18, покинув обнищавшее имение, по словам матери, «с одним крестом на груди», он начинает добывать хлеб литературным трудом [6]. В 20 лет И. Бунин становится автором первого, вышедшего в Орле, сборника стихов, который не принес признания начинающему поэту, но определил одну из главных тем его творчества — тему природы. В январе 1889 года издатель «Орловского вестника» предложила И.

Бунину должность помощника редактора. Он отправляется в Харьков , чтобы посоветоваться с Юлием. Затем Крым , Ялта , Севастополь.

На вилле часто гостили друзья и знакомые семьи. Бунины находились в бедственном положении, голодали. Писатель обратился за помощью к А. Толстому, который написал письмо И. Сталину с просьбой о материальной поддержке.

Бунин писал: Был я богат — теперь, волею судеб, вдруг стал нищ… Был знаменит на весь мир — теперь никому в мире не нужен… Очень хочу домой! В 1943 году при содействии А. Седых в США были изданы «Темные аллеи». Автору получил 320 долларов. Могила И. Бунина По окончании войны Бунины вернулись в парижскую квартиру. Но вернуться на родину не удалось, так как великий русский писатель И. Бунин имел только эмигрантский паспорт и был человеком без гражданства.

В 1947 году у писателя была диагностирована эмфизема лёгких. В октябре 1953 года его состояние ухудшилось. Бунин умер. Писатель был похоронен на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа. Творчество Поэзия Стихотворение «Над могилой С. Надсона» 1887 год стало литературным дебютом И. Бунина и было напечатано в петербургском еженедельном журнале «Родина». Там же позже было опубликовано стихотворение «Деревенский нищий».

Первый бунинский поэтический сборник «Стихотворения 1887—1891 годов» вышел в 1891 году в приложении к газете «Орловский вестник». Здесь же спустя пять лет будет опубликован талантливо выполненный И. Буниным перевод на русский язык поэмы американского поэта-романтика Г. Лонгфелло «Песнь о Гайавате». Во второй половине 1890-х годов наступила пора окончательного становления художественного метода писателя. Для И. Бунина, как литератора, было важно сближение в эти годы с членами московского литературного кружка «Среда» Н. Телешова, писательские и дружеские связи с А.

Чеховым , Л. Толстым , Д. Маминым — Сибиряком , А. Куприным , Л. Андреевым , В. В 1898 году в Москве выходит книга стихов «Под открытым небом». Литературовед О. Михайлов определил сущность бунинской поэзии как глубоко национальную и раскрывшую полноту взглядов автора.

Сборники И. Бунина «Под открытым небом» 1898 , «Стихи и рассказы» 1900 , «Полевые цветы», «Листопад» 1901 знаменуют собой постепенный выход поэта к рубежам зрелого творчества. Однако если ранние опыты Бунина-поэта заставляют вспомнить имена И. Никитина и А. Кольцова , то стихи конца 90-х и начала 900-х годов выдержаны в традициях поэзии Я. Полонского , А. Майкова , А. Жемчужникова и А.

Фета [11]. Осенью 1909 года И. Бунину была присуждена вторая Пушкинская премия за книгу «Стихотворения 1903—1906», а также за перевод драмы Дж. Байрона «Каин» и книги Г. Лонгфелло «Из золотой легенды». Тогда же писателя избрали почётным академиком Российской Академии наук по разряду изящной словесности. Издав несколько поэтических сборников, И. Бунин долгое время имел в литературном сообществе репутацию старомодного пейзажиста [12].

Основной темой в его ранних стихах была природа. Волошин, откликнувшийся на бунинский сборник «Стихотворения» 1903—1906, издательство «Знание» , подчеркивал, что автор оказался в стороне «от общего движения в области русского стиха». В то же время, с точки зрения живописи поэтические картины И. Бунина достигли «конечных точек совершенства» [2]. Образ природы, родины, России подготовлен уже пейзажной лирикой, выразившей впечатления от родной Орловщины, Подстепья, среднерусской природы. Разумеется, они были лишь «родником, давшим начало большой реке, но родником сильным и чистым». И в отдельных стихотворениях поэт резко и мужественно говорит «о родной стране, нищей, голодной, любимой» «Родине» «В стороне далекой от родного края…», «Родина» и т. Повести и рассказы В 1893 году в Петербурге в журнале «Русское богатство» был опубликован рассказ И.

Бунина «Деревенский эскиз», позже получивший название «Танька». Редактор журнала Н. Михайловский прочил автору великое будущее и не ошибся. Это был дебют Бунина-прозаика. Вслед за первым рассказом в разных изданиях были опубликованы рассказы «Кастрюк», «На край света», «Антоновские яблоки», «Маленький роман» и другие. Но первые пробы пера не принесли автору известность и признание. Повесть «Деревня» 1909—1910 гг. После публикации повести «Суходол» 1912 И.

Иван Бунин, 1887 год Фотография из книги Михаила Рощина «Иван Бунин» Детство, юность и отрочество писателя прошли среди бескрайних полей, на русском раздолье — в таинственном Подстепье, наполненном легендами, сказами, яркими, мощными характерами и красивой русской речью. Бунин впитал дары, ниспосланные Богом на эту часть земли, переплавил их в душе и сотворил в высокой литературе блестящие картины России, в которых навсегда запечатлел характер её народа. Его величайший писательский талант и сформировался, и раскрылся на нашей земле. Особое место в жизни Бунина занимает Елец , город, где он стал гимназистом. Иван Бунин не принял революцию 1917 года и не признал советскую власть. Дневниковые записи этого периода поражают своим трагизмом, по сути, они предвосхищают его знаменитые «Окаянные дни».

Исход писателя из России, как и его приход в мир литературы, начался с нашей земли. Накануне революционных событий Иван Алексеевич гостил в Глотово ныне Измалковский район Липецкой области у своей двоюродной сестры Софьи Николаевны Пушечниковой. В октябре 1917 года он уезжает в Елец, мимо утраченных навеки Озёрок, Каменки, Бутырок… Это был исход — прощание со всем, что было его жизнью, жизнью родных и близких, всей России.

«Блестящий редактор и виртуозный матерщинник». 10 фактов о Иване Бунине от воронежских филологов

Ленину : "Была Россия, был великий, ломившийся от всякого скарба дом, населенный могучим семейством, созданный благословенными трудами многих и многих поколений, освященный богопочитанием, памятью о прошлом и всем тем, что называется культом и культурой. Что же с ним сделали? Заплатили за свержение домоправителя полным разгромом буквально всего дома и неслыханным братоубийством, всем тем кошмарно-кровавым балаганом, чудовищные последствия которого неисчислимы… Планетарный же злодей, осененный знаменем с издевательским призывом к свободе, братству, равенству, высоко сидел на шее русского «дикаря» и призывал в грязь топтать совесть, стыд, любовь, милосердие… Выродок, нравственный идиот от рождения, Ленин явил миру как раз в разгар своей деятельности нечто чудовищное, потрясающее, он разорил величайшую в мире страну и убил миллионы людей, а среди бела дня спорят: благодетель он человечества или нет? Вторую мировую войну с октября 1939 года по 1945 год провёл на съёмной вилле «Жаннет» в Грасе департамент Приморские Альпы. Много и плодотворно занимался литературной деятельностью, став одной из главных фигур Русского Зарубежья. В эмиграции Бунин написал свои лучшие произведения, такие как: «Митина любовь» 1924 , «Солнечный удар» 1925 , «Дело корнета Елагина» 1925 , и, наконец, «Жизнь Арсеньева» 1927-1929, 1933 и цикл рассказов «Тёмные аллеи» 1938-40.

Эти произведения стали новым словом и в бунинском творчестве, и в русской литературе в целом. По словам К. Паустовского, «Жизнь Арсеньева» - это не только вершинное произведение русской литературы, но и «одно из замечательнейших явлений мировой литературы». По сообщению «Издательства имени Чехова», в последние месяцы жизни Бунин работал над литературным портретом А. Чехова, работа осталась незаконченной в книге: «Петлистые уши и другие рассказы», Нью-Йорк, 1953.

Умер во сне в два часа ночи с 7 на 8 ноября 1953 года в Париже. По словам очевидцев, на постели писателя лежал том романа Л.

Мориак, французский писатель, поэт и критик Р. Гиль, Д. Джером, Р.

Роллан выдвинувший кандидатуру Бунина на Нобелевскую премию , Т. Манн, А. Жид, Э. Ремарк и др. Бунин, Пушкин, Лермонтов Бунин постоянно читал Пушкина и учился на его произведениях Бунин много читал, что способствовало развитию его творческого потенциала.

Пушкин [19] , как и для Достоевского, был для Бунина «наше все»; он воплощал в себе, по его определению, «высшие совершенства» России. Творчество Пушкина, как и Лермонтова, всю жизнь было для Бунина высочайшим образцом настоящего искусства. Он не раз повторял, что «проза Лермонтова и Пушкина остались не превзойдены». Бунин постоянно читал Пушкина и учился на его произведениях. Ревниво оберегал память великого поэта: «Как дик культ Пушкина у поэтов новых и новейших, у этих плебеев, дураков, бестактных, лживых — в каждой черте своей диаметрально противоположных Пушкину.

Просто представить себе нельзя, до какой высоты этот человек поднялся бы, если бы не погиб 27 лет» [21]. Начинающий художник слова многим обязан Чехову. Чехов — наставник, а затем и близкий друг Бунина, — относился к нему с большой симпатией и высоко ценил его творчество. Иван Алексеевич летом подолгу жил на чеховской даче в Ялте. Друзья много общались.

Только Бунин мог так прочитать рассказы Чехова, чтоб тот, насмеявшись от души, спросил: «А кто это написал? Горького, он не рассматривал Чехова как соперника. Бунин не любил чеховских пьес, считал, что Чехов не знает жизни дворян [24] , но это нисколько не мешало ему с глубоким уважением относиться к творчеству Антона Павловича. По просьбе сестры Чехова Марии Павловны, написать биографию Чехова для его собрания сочинений должен был именно Бунин [25]. Иван Алексеевич в своих воспоминаниях о Чехове последняя книга, над которой работал Бунин, о Чехове называет его одним из наиболее замечательных русских писателей, человеком, жившим «небывало напряженной внутренней жизнью».

Дружба Бунина и Куприна О Куприне Бунин пишет в своих дневниках: «Сколько раз, сколько лет и какой бешеной скороговоркой кричал он мне во хмелю впоследствии: — Никогда не прощу тебе, как ты смел мне благодетельствовать, обувать меня, нищего, босого! Бунина и Куприна объединяла дружба и разъединяло пьянство Куприна. Бунин вспоминает: «…Я как-то встретил его на улице и внутренне ахнул: и следа не осталось от прежнего Куприна! Он шёл мелкими, жалкими шажками, плёлся такой худенький, слабенький, что, казалось, первый порыв ветра сдует его с ног. Он не уехал в Россию, — его туда увезли, уже совсем больного, впавшего в младенчество.

Я испытал только большую грусть при мысли, что уже никогда не увижу его больше» [27]. К поэме «Листопад» можно найти запись о посвящении ее М. Позднее от посвящения Бунин отказался. Главная причина разрыва отношений — в том, что Горький «стал ярым большевиком». Я ответил, что говорить нам теперь не о чем, что я считаю наши отношения с ним навсегда кончеными» [29].

И еще: «…Таков был Горький. А сколько было еще ненормальных! Цветаева с ее непрекращавшимся всю жизнь ливнем диких слов и звуков в стихах, кончившая свою жизнь петлей после возвращения в Советскую Россию; буйнейший пьяница Бальмонт, незадолго до смерти впавший в свирепое эротическое помешательство; морфинист и садистический эротоман Брюсов; запойный трагик Андреев… Про обезьяньи неистовства Белого и говорить нечего, про несчастного Блока — тоже: …у Блока была с молодости жестокая цинга, жалобами на которую полны его дневники, так же как и на страдания от вина и женщин…» [30]. Есенин, Маяковский, Блок Бунин пренебрегал Есениным, Маяковским, считал, что у символистов, декадентов, акмеистов, футуристов в литературе нет или не должно быть будущего. И хотя некоторые не разделяли подобной позиции, тем не менее не могли не признать, что такую оценку дает сам Бунин — мастер поэзии.

Литературный критик писал: «Стихов [31] такой сдержанной силы, такой тонкости и такого вкуса немало у Бунина. Бунин говорил о Есенине: «Память, которую оставил по себе Есенин как человек, далеко не светла. И то, что есть теперь люди, которые называют ее светлой, — великий позор нашего времени» [33]. О Есенине была статья Владислава Ходасевича в «Современных записках»: автор говорил, что у Есенина, в числе прочих способов обольщать девиц, был и такой: он предлагал намеченной им девице посмотреть расстрелы в Чека, — я, мол, для вас легко могу устроить это. Обвинив современную ему литературу в болезненном упадке, Бунин одним из главных критериев в оценке того или иного писателя ставит его отношение к событиям 1917 года.

Бунин и ранее не принимал В. Маяковского, А. Блока, С. Но после «Мистерии-буфф», «Двенадцати», «Инонии» и «Сорокоуста» он выступает против них с последовательной, бескомпромиссной враждебностью. Что положило ей конец?

Тоже честолюбие. И каким прекрасным предлогом дурачить толпу была для нас всех свобода! В 1920-е годы И. Бунин выдвигается как лидер большинства эмигрантов, исповедовавших православно-монархические идеалы. Приведу высказывания писателя о его гражданской и политической позиции по отношению к событиям 1917 года.

На этом остановлюсь более подробно, поскольку сегодня многие из русских недооценивают опасности происходившего и не имеют представления о моральном облике тех, кто управлял этими процессами. Идейный противник Октября, Бунин оставался великим патриотом своей страны… [37] Дневник «Окаянные дни» и более поздние записи, например, «Миссия русской эмиграции», включая статьи и публичные выступления, дают достаточное представление о том, как Бунин воспринимал величайшую трагедию русского народа — Октябрьский переворот. Ясность речи, свидетельства Бунина об этой эпохе хорошо характеризуют писателя как зрелого, трезвомыслящего и в суждениях независимого гражданина. Он видел, как ломали, опошляли, портили русскую нацию, лишали ее основы русской культуры и ее души — русского языка, русской веры. По словам Бунина, ссылающегося на заключение врачей-психиатров Пироговского съезда в Харькове, «целым будущим поколениям России грозит маразм и вырождение» [38].

Он не смог получить хорошего образования: окончил только один класс орловской гимназии и оставил учебу. В возрасте 16 лет Алексей Николаевич стал служащим в канцелярии. Сын вспоминал о нем, как о человеке горячем, но благородном. Мать — Людмила Александровна Бунина в девичестве Чубарова , приходилась двоюродной племянницей своему мужу Алексею. Она была кроткой, набожной женщиной.

Возможно, именно от нее будущий писатель унаследовал особую впечатлительность. Ваня Бунин в детстве В 1867 году семейство Буниных перебирается с деревни в город ради образования старших детей. Когда Ивану было четыре года, он с родителями переезжает в родовое поместье. Детство будущего поэта проходило в творческой атмосфере. Он с ранних лет слушал стихи великих поэтов, в том числе Пушкина.

Образование Бунин получил домашнее начальное образование. В 1881 году начал обучение в Елецкой гимназии.

Возможно, именно эти песни, арии и романсы и глубокий голос Марги очаровали Галину, очень чувствительную в музыкальном плане. Ее неожиданная любовь к этой женщине, кажется, беспокоит многих исследователей, выдвигающих в связи с этим различные гипотезы, которые должны помочь окончательно разрешить мучающую их загадку. Подобные теории лучше сразу оставить в стороне, прежде всего потому, что они говорят об их авторе гораздо больше, чем о чем-либо еще. И вместо того чтобы путаться в объяснениях, которые ничего не объясняют, стоит обратиться, например, к автобиографическому роману Кузнецовой, опубликованному в Париже в 1933 году под названием «Пролог», который был написан в Грассе под опекой Бунина как ответ на его «Жизнь Арсеньева», где автор совершенно осознанно изображает неосознанную юношескую любовь героини к прекрасной Зине. Иван Бунин с друзьями, Грасс, 1 января 1933 года Фото: photo studio V. Вижу множество мест сразу и ни одного такого, от которого можно начинать. Это, очевидно, значит, что повесть еще не готова во мне и надо еще ждать…» И она ждала, а в декабре 1933 года в Дрездене эта история, по-видимому, уже созрела в ней.

Характерно, что Бунин читал и комментировал «Пролог» еще до его издания, чуть ли даже ни пару раз, но не обратил внимания на то, что вот-вот должно было с ног на голову перевернуть его жизнь. Во Франции Галина занялась организацией приезда Марги в Грасс, который произошел в конце мая 1934 года. Вера Николаевна внимательно наблюдала за своими гостьями, отмечая свои впечатления: «Марга у нас третью неделю. Она нравится мне. Спокойна, одного со мной круга. Соединяет в себе и прошлое, довоенное, и послереволюционное. Можно с ней говорить обо всем. С Галей у нее повышенная дружба. Галя в упоении, ревниво оберегает ее от всех нас.

Если мы разговариваем с ней, то Галя не принимает участия…» — записала она 8 июня. Я думаю, у нее трудный характер, она самолюбива, честолюбива, очень высокого мнения о себе, о брате Федоре и всей семье. На всех хорошо действует ее спокойствие», — продолжила она свое изучение певицы спустя неделю. Галя, того гляди, улетит. Ее обожание Марги какое-то странное», — снова отметила она 11 июля. Вскоре Марга уехала в Париж, а через несколько недель Вера Николаевна наконец поняла: «Они сливают свои жизни. И до чего они из разных миров, но это залог крепости. Не знаю, при каких обстоятельствах Бунин узнал о новой любви Галины — возможно, это уже произошло в Дрездене, а может, по дороге во Францию или только дома — во всяком случае, летом 1934 года в Грассе он уже был введен в курс дела, что было воспринято им с болью. Галя как-то не найдет себя.

Иван Бунин – русский писатель, лауреат Нобелевской премии

Интересная биография знаменитого русского писателя и поэта Ивана Алексеевича Бунина. Творческая биография Ивана Бунина началась в 1886 году и даже чуть раньше. Иван Алексеевич Бунин родился 22 октября 1870 года в Воронеже в дворянской семье. Иван Алексеевич Бунин умер в парижской мансарде рано утром 8 ноября 1953 года. Бунин, Иван Алексеевич — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Бунин. Иван Бунин Иван Бунин. Нижний Новгород, 1901 Имя при рождении: Иван Алексеевич Бунин Псевдонимы: Озерский, И.; Чубаров И.[1][2] Дата рождения: 10 (22).

От первой любви до «брака втроём». Четыре женщины в жизни Ивана Бунина

Это религиозное чувство, «очарованнность верой в счастье», начало складываться у Бунина именно в детстве — и поэт не утратил его до конца жизни. Несмотря на свойственные многим писателям Серебряного века метания от веры к неверию, Бунин никогда не терял Бога, и его поэзия — лучшее тому доказательство. Жизнь поэта была далеко не безмятежной. Искусствовед и знаток творчества Бунина Борис Любимов очень точно высказался о жизни писателя:«Она была более тяжелой или менее тяжелой. Но крестной она была всегда. И эта крестность жизни, свойственная ему и осмыслявшаяся им в его прозе иногда и трагически, и драматически, в поэзии была на редкость светлой и чистой». Вспоминая свадебное путешествие в Египет, Сирию и Палестину в 1907 году, Бунин писал: «В те благословенные дни, когда на полудне стояло солнце моей жизни, когда, в цвете сил и надежд, рука об руку с той, кому Бог судил быть моей спутницей до гроба, совершал я своё первое дальнее странствие, брачное путешествие, бывшее вместе с тем и паломничеством во Святую землю». Эта цитата — также прекрасное свидетельство о том, что поэт постоянно ощущал присутствия бытия Божьего в мире. В «Окаянных днях» Бунин пишет о православном храме: «Часто заходим и в церковь, и всякий раз восторгом до слез охватывает пение, поклоны священнослужителей, каждение, все это благолепие, пристойность, мир всего того благого и милосердного, где с такой нежностью утешается, облегчается всякое земное страдание».

Архимандрит Киприан Керн, с которым Бунин много переписывался, однажды написал ему: «Боже мой, сколько Ты дал этому человеку, Боже мой, как Ты одарил его, как он богат Тобою… Я восхищаюсь замыслом Божиим о вас и думаю о том величайшем назначении человека, которое дано всякому и с особенной силой запечатлено на вас». Мусульманская культура и религия привлекали писателя своей «орнаментальной загадочностью». Часто Бунин обращался и к народному творчеству в своих стихах, за что его по праву можно назвать одним из самых «фольклорных» русских поэтов. Достаточно вспомнить его сказочную поэму «Листопад», начальные строки которой известны всем с детства «Лес, точно терем расписной... Вся поэма дышит русской народной образностью, поверьями и сказками. Всё это — обращение поэта к языческому древнему прошлому и другим религиям — позволило некоторым из исследователей творчества Бунина упрекать его в мультирелигиозности, в лихорадочном сплаве верований. Однако за этим обилием исторических имен, событий и образов стоят скорее поэтическая мощь, увлеченность Бунина и невероятная тяга «обозреть красоту мира» и «познать тоску всех стран и всех времен». Бунин старался увидеть, постичь, запечатлеть в своей поэзии как можно больше стран, народов, людей, природных явлений: «Жизнь моя — трепетное и радостное причастие вечному и временному, близкому и далекому, всем векам и странам, жизни всего бывшего и сущего на этой земле, столь любимой мною.

Продли, Боже, сроки мои! Несмотря на то, что писатель долгое время был вхож в салоны и литературные студии символистов, он открыто заявлял, что не имел никакого желания играть с символистами «в аргонавтов, в демонов, в магов».

Ситуацию обостряет скандальный конфликт Бунина с Д. Отчаянно жаждавший получить Нобелевскую премию 400. Если Бунин получит приз, он даёт Мережковскому 200 тысяч франков, если же деньги достанутся Дмитрию Сергеевичу, он выделяет 200 тысяч Ивану Алексеевичу. Сделку предполагалось закрепить нотариально. Бунин воспринял такое предложение как оскорбление, но в ответ в шутку предложил "взять третьим" Куприна.

Грасская жизнь. Галина Кузнецова В 1926 году Бунин знакомится с молодой писательницей, поклонницей его творчества, Галиной Николаевной Кузнецовой 1900-1975. К моменту их знакомства она была на грани расставания с мужем, и встреча с Буниным, несмотря на тридцатилетнюю разницу в возрасте, сыграла в этом смысле роль катализатора. Она сняла маленькую квартиру специально для встреч с писателем, и вскоре об их бурном романе разошлись слухи по всему Парижу. Вера Николаевна Муромцева-Бунина нашла в себе силы и мудрость позднюю страсть своего мужа пережить, убедив себя в том, что эта влюблённость - сродни отцовским чувствам, которые у Ивана Алексеевича так и остались нерастраченными. Кроме того, в качестве "литературной ученицы" Бунина она была принята впоследствии на их вилле в Грассе. Необходимо отметить, что в "Грасском дневнике" Г.

Кузнецовой ничего не говорится о романе с Буниным, о её чувствах к нему. Поэтому период странных отношений с Кузнецовой в биографии Бунина трудно поддаётся однозначной оценке. В то же время в Грассе вместе с Буниными жил малоизвестный литератор Леонид Зуров, который был влюблён в Веру Николаевну, и эту ситуацию сама Кузнецова оценивала как "уравновешенный" любовный треугольник. И неожиданно для всех, в том числе для самой себя, Галина Кузнецова влюбляется в Маргу. Из-за этого отношения Бунина и Кузнецовой перерастают в постоянный конфликт, он делает болезненные и безуспешные попытки вернуть чувства Кузнецовой. Особенным ударом для него явилось то, что любимая женщина уходила от него... Стать известной писательницей Кузнецовой не удалось, она навсегда осталась в тени Ивана Алексеевича.

Её единственная известная книга - "Грасский дневник", посвящённая воспоминаниям о жизни в доме Буниных. Политических взглядов А. Толстого Бунин категоричеки не разделял, осуждал возвращение Толстого из эмиграции, считая, что тот "продался большевикам". Однако Бунин ценил писательский талант Толстого, особо отметив высокий художественный уровень романа "Пётр Первый". Эта встреча описана Буниным в очерке "Третий Толстой". Речь, в частности, зашла о том, что Бунину необходимо вернуться в Россию. Он забормотал сердито, но с горячей сердечностью: - Не придирайся, пожалуйста, к словам.

Ты и представить себе не можешь, как бы ты жил, ты знаешь, как я, например, живу? У меня целое поместье в Царском Селе, у меня три автомобиля… У меня такой набор драгоценных английских трубок, каких у самого английского короля нету. Ты что ж, воображаешь, что тебе на сто лет хватит твоей Нобелевской премии? Я поспешил переменить разговор, посидел с ним недолго…» Начало Второй мировой войны заставляет Буниных переехать в Грасс на юге Франции, где они живут 6 лет, и только в 1945 году возвращаются в Париж. В 1946 году советское правительство издало постановление о восстановлении гражданства всем бывшим подданным Российской империи. Бунин даже встречается с советским послом во Франции, а также с писателем Константином Симоновым, которому было поручено убедить Бунина вернуться в СССР. По свидетельству Симонова, Бунин высоко отзывался о руководстве Советского Союза и даже предложил тост "за полководческий талант Сталина".

Однако планам писателя вернуться в Россию не суждено будет сбыться: фактически Иван Алексеевич сам отказывается от возвращения на родину.

Кузнецова проживала в Грасе в доме Буниных. На вручение Нобелевской премии писателя сопровождали обе женщины. В 1934 году Г. Кузнецова уехала в Германию с сестрой Ф. Степуна — Маргаритой.

Во время Второй Мировой войны Бунины переехали на высокогорную виллу «Жаннет», находившуюся на выезде из Граса, где прожили почти 6 лет. На вилле часто гостили друзья и знакомые семьи. Бунины находились в бедственном положении, голодали. Писатель обратился за помощью к А. Толстому, который написал письмо И. Сталину с просьбой о материальной поддержке.

Бунин писал: Был я богат — теперь, волею судеб, вдруг стал нищ… Был знаменит на весь мир — теперь никому в мире не нужен… Очень хочу домой! В 1943 году при содействии А. Седых в США были изданы «Темные аллеи». Автору получил 320 долларов. Могила И. Бунина По окончании войны Бунины вернулись в парижскую квартиру.

Но вернуться на родину не удалось, так как великий русский писатель И. Бунин имел только эмигрантский паспорт и был человеком без гражданства. В 1947 году у писателя была диагностирована эмфизема лёгких. В октябре 1953 года его состояние ухудшилось. Бунин умер. Писатель был похоронен на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.

Творчество Поэзия Стихотворение «Над могилой С. Надсона» 1887 год стало литературным дебютом И. Бунина и было напечатано в петербургском еженедельном журнале «Родина». Там же позже было опубликовано стихотворение «Деревенский нищий». Первый бунинский поэтический сборник «Стихотворения 1887—1891 годов» вышел в 1891 году в приложении к газете «Орловский вестник». Здесь же спустя пять лет будет опубликован талантливо выполненный И.

Буниным перевод на русский язык поэмы американского поэта-романтика Г. Лонгфелло «Песнь о Гайавате». Во второй половине 1890-х годов наступила пора окончательного становления художественного метода писателя. Для И. Бунина, как литератора, было важно сближение в эти годы с членами московского литературного кружка «Среда» Н. Телешова, писательские и дружеские связи с А.

Чеховым , Л. Толстым , Д. Маминым — Сибиряком , А. Куприным , Л. Андреевым , В. В 1898 году в Москве выходит книга стихов «Под открытым небом».

Литературовед О. Михайлов определил сущность бунинской поэзии как глубоко национальную и раскрывшую полноту взглядов автора. Сборники И. Бунина «Под открытым небом» 1898 , «Стихи и рассказы» 1900 , «Полевые цветы», «Листопад» 1901 знаменуют собой постепенный выход поэта к рубежам зрелого творчества. Однако если ранние опыты Бунина-поэта заставляют вспомнить имена И. Никитина и А.

Кольцова , то стихи конца 90-х и начала 900-х годов выдержаны в традициях поэзии Я. Полонского , А. Майкова , А. Жемчужникова и А. Фета [11]. Осенью 1909 года И.

Бунину была присуждена вторая Пушкинская премия за книгу «Стихотворения 1903—1906», а также за перевод драмы Дж. Байрона «Каин» и книги Г. Лонгфелло «Из золотой легенды». Тогда же писателя избрали почётным академиком Российской Академии наук по разряду изящной словесности. Издав несколько поэтических сборников, И. Бунин долгое время имел в литературном сообществе репутацию старомодного пейзажиста [12].

Основной темой в его ранних стихах была природа. Волошин, откликнувшийся на бунинский сборник «Стихотворения» 1903—1906, издательство «Знание» , подчеркивал, что автор оказался в стороне «от общего движения в области русского стиха». В то же время, с точки зрения живописи поэтические картины И. Бунина достигли «конечных точек совершенства» [2]. Образ природы, родины, России подготовлен уже пейзажной лирикой, выразившей впечатления от родной Орловщины, Подстепья, среднерусской природы. Разумеется, они были лишь «родником, давшим начало большой реке, но родником сильным и чистым».

И в отдельных стихотворениях поэт резко и мужественно говорит «о родной стране, нищей, голодной, любимой» «Родине» «В стороне далекой от родного края…», «Родина» и т. Повести и рассказы В 1893 году в Петербурге в журнале «Русское богатство» был опубликован рассказ И. Бунина «Деревенский эскиз», позже получивший название «Танька». Редактор журнала Н.

Успешно дебютировав как поэт уже в 1888 его стихи печатались в популярных «Книжках "Недели"» , был приглашён к сотрудничеству в газете «Орловский вестник» осень 1889 , в качестве приложения к которой в 1891 г. С 1889 г.

С 1895 г. Известность ему принесли прозаический сборник «"На край света" и другие рассказы» 1897 , сборник стихотворений «Под открытым небом» 1898 , а также отмеченные в 1903 г. Пушкинской премией Петербургской АН перевод поэмы Г. Лонгфелло «Песнь о Гайавате» 1896 и поэтический сборник «Листопад» 1901. Осенью 1909 г. Бунину присуждена вторая Пушкинская премия.

В том же году избран почётным академиком Петербургской академии наук. В рассказах 1900-х гг. Тургенев , Л. Толстой , А. Чехов , но одновременно во многом сближающегося с модернистскими веяниями эпохи: неустранимый трагизм, вызванный осознанием бренности человеческого существования, утверждение метафизической природы социальных противоречий и приоритета «родового», национально-психологического над социально-классовым общность «славянской души» у мужиков и дворян в его произведениях, посвящённых русской деревне и провинции , принципиальной иррациональности личности; своеобразный панэстетизм. Вместе с тем Бунин был яростным порицателем крайностей модернистского искусства речь на юбилее газеты «Русские ведомости», 1913; «Воспоминания», 1950.

Новости и события Российского исторического общества

Детство своё он провёл в Орловской губернии, «плодородном подстепье», среди хлебов, цветов и трав. Его воспитанием и образованием занималась мать. Именно она приобщила Ивана и других своих детей к русской поэзии. Старший брат Бунина, Юлий, окончивший университет и по политическим мотивам на три года сосланный из столицы в родовое поместье, помог ему полностью пройти гимназический и университетский курсы обучения. Впоследствии Юлий вспоминал, что не прошло и года, как Иван так умственно вырос, что он мог с ним почти как с равным вести беседы на многие темы. Иван Бунин. Часто они вместе с сыном совершали длительные прогулки по окрестностям небольшого поместья, участвовали в полевых работах. Иван с детства приобщался к народной жизни. Он очень много читал.

От природы наделённый великолепным зрением, тонким обонянием, слухом Бунин остро ощущал божественное великолепие мира. Возможно, именно эта способность помогала ему в дальнейшем делать изумительные пейзажные зарисовки в поэзии и прозе. Творчество Бунина В 18 лет Иван отправился из дома в самостоятельную жизнь, как выразилась его мать, «с одним крестом на груди». В 20 лет он был уже автором книги стихов. Всё творчество Бунина, поэта и прозаика, было подчинено одной цели — найти вечное в человеке и человеческое в вечности. И это ему удалось.

И наоборот: крупным планом даны именно моменты счастья Чанга и капитана, ликующих от чувства полноты жизни, когда у героя, захваченного чувством любви, "весь мир был в его душе". Как и в рассказе "Господин из Сан-Франциско", образ океана в "Снах Чанга" исполнен мощи и величия, ужаса и красоты, окрашен мистическими тонами. В одной из картин океанской стихии появляется мифологический образ змеи - "сказочного змея". Змея же, по признанию писателя, всегда вызывала у него чувство цепенящего, парализующего его волю мистического страха. Подобное чувство остро проявляется, кстати, в близком по времени написания рассказе "Братья", где рикша, герой рассказа, при виде корзины со змеей испытывает приступ удушливого ужаса, словно предчувствие собственной судьбы, смерти от змеиного жала. Рассказ "Лёгкое дыхание" 1916 Тема роковой силы любви занимает одно из центральных мест в произведениях 1910-х годов, а также - впоследствии - в сборнике "Тёмные аллеи" 1938-1943. Рассказы Бунина о любви объединяет трагедийная концепция. С одной стороны, любовь возвышает душу бунинского героя, позволяет ему преодолеть эгоизм, сулит счастье. С другой стороны, любовь разбивает судьбы и даже может привести к гибели. Драматизм отношений влюблённых у Бунина всегда предопределяется женщиной — непосредственной и порочной одновременно. В рассказе "Лёгкое дыхание" 1916 Бунину важно показать историю недолгой жизни Оли Мещерской с высоты ее смерти. В начале рассказа описание могилы, портрета улыбающейся девушки, апрельский пейзаж задают трагический тон всему рассказу: улыбка, пробуждающая ся природа и - свежая могила гимназистки. Смерть героини не становится неожиданностью для читателя: сообщение о ней в начале произведения - это и эмоциональный ключ к рассказу, и ослабление сюжетной интриги, стремление сосредоточиться на психологических деталях. Оля описана в последний год своей жизни: она рано расцвела, она красива внешне, легка в общении, по-детски непосредственна за ней гоняются толпы первоклассниц , она богато одета, что вызывает зависть у начальницы, которая, беседуя о "поведении" Оли, больше говорит о её причёске, одежде и дорогих туфлях. Именно красота и лёгкость характера становятся причиной её трагической судьбы. Её отношение к мужчинам - проявление детского любопытства, а не порочности. Она легко вступает в связь с 56-летним Алексеем Малютиным, к которому впоследствии испытывает отвращение. А спустя некоторое время морочит голову некрасивому, "плебейского вида" казачьему офицеру, который станет её убийцей. Она по-детски относится к любви как к игре, которую в любой момент можно закончить. Из её дневника становится ясно, что она не приемлет собственной "испорченности", однако это не приводит к изменению образа жизни. Две революции и гражданская война: "Окаянные дни". Нобелевская премия В 1917 году Бунин крайне враждебно отнёсся к Февральской буржуазной 2 марта и Великой Октябрьской социалистической 7 ноября революциям. В мае 1918 года, в разгар гражданской войны, уезжает из Москвы в Одессу. Когда в январе 1920 года к Одессе приблизились войска Красной армии, Бунины принимают решение эмигрировать во Францию, где и проживут до конца жизни. Впечатления от событий Октябрьской революции и гражданской войны Бунин отразил в книге "Окаянные дни". Впоследствии - в 1946 году - в беседе с Константином Симоновым Бунин признался, что от многого, написанного в "Окаянных днях", он теперь отказывается. В эмиграции Бунин продолжает писать прозу. Его произведения по-прежнему связаны с Россией: повесть "Митина любовь", автобиографический роман "Жизнь Арсеньева", рассказы "Солнечный удар" и "Дело корнета Елагина", сборник остросюжетных рассказов о любви "Тёмные аллеи". Сборник "Тёмные аллеи" сам Бунин признавал "лучшим и оригинальным" из всего, что было им написано. В 1933 году Бунину присуждается Нобелевская премия по литературе "за строгий артистический талант, с которым он воссоздал в литературной прозе типичный русский характер", - так говорилось в официальном решении Шведской академии. Заметим, что на Нобелевскую премию Бунин выдвигался в 1923 и в 1926 годах, но, несмотря на хлопоты крупнейшего французского писателя Ромена Роллана, премии тогда присудили другим авторам. Реакция коллег-эмигрантов по писательскому цеху на присуждении премии Бунину оказывается неоднозначной: Бунина и до этого считали заносчивым и высокомерным, а теперь его критические высказывания о творчестве других писателей воспринимаются ещё острее. Ситуацию обостряет скандальный конфликт Бунина с Д. Отчаянно жаждавший получить Нобелевскую премию 400.

В начале 1895 г. Пащенко, он оставляет службу и уезжает в Петербург, а затем в Москву. В 1896 г. Лонгфелло «Песнь о Гайавате», открывший несомненный талант переводчика и до настоящего времени оставшийся непревзойденным по верности оригиналу и красоте стиха. В 1897 г. В духовной биографии Бунина важны сближение в эти годы с участниками «сред» писателя Н. Телешова и особенно встреча в конце 1895 г. Преклонение перед личностью и талантом Чехова Бунин пронес через всю свою жизнь, посвятив ему свою последнюю книгу неоконченная рукопись «О Чехове» была опубликована в Нью-Йорке в 1955 г. В начале 1901 г. Знакомство в 1899 г. Бунина в начале 1900-х гг. Бунина том шестой увидел свет уже благодаря издательству «Общественная польза» в 1910 г. Рост литературной известности принес И. Бунину и относительную материальную обеспеченность, что позволило ему осуществить давнишнюю мечту — отправиться в путешествие за границу. В 1900-1904 гг. Впечатления от поездки в Константинополь в 1903 г. В ноябре 1906 г. Зайцева Бунин познакомился с Верой Николаевной Муромцевой 1881-1961 , ставшей спутницей писателя до конца его жизни, и весной 1907 г.

Встречался с Л. Толстым, увлекался толстовством, но впоследствии критиковал это направление. Долго собирал материал и написал «Освобождение Толстого», по мнению специалистов, одну из лучших книг во всей литературе о Л. К Лескову Н. Страшно длинно, многословно, но главное место рассказа — очень хорошо! Своеобразный, сильный человек! Мориак, французский писатель, поэт и критик Р. Гиль, Д. Джером, Р. Роллан выдвинувший кандидатуру Бунина на Нобелевскую премию , Т. Манн, А. Жид, Э. Ремарк и др. Бунин, Пушкин, Лермонтов Бунин постоянно читал Пушкина и учился на его произведениях Бунин много читал, что способствовало развитию его творческого потенциала. Пушкин [19] , как и для Достоевского, был для Бунина «наше все»; он воплощал в себе, по его определению, «высшие совершенства» России. Творчество Пушкина, как и Лермонтова, всю жизнь было для Бунина высочайшим образцом настоящего искусства. Он не раз повторял, что «проза Лермонтова и Пушкина остались не превзойдены». Бунин постоянно читал Пушкина и учился на его произведениях. Ревниво оберегал память великого поэта: «Как дик культ Пушкина у поэтов новых и новейших, у этих плебеев, дураков, бестактных, лживых — в каждой черте своей диаметрально противоположных Пушкину. Просто представить себе нельзя, до какой высоты этот человек поднялся бы, если бы не погиб 27 лет» [21]. Начинающий художник слова многим обязан Чехову. Чехов — наставник, а затем и близкий друг Бунина, — относился к нему с большой симпатией и высоко ценил его творчество. Иван Алексеевич летом подолгу жил на чеховской даче в Ялте. Друзья много общались. Только Бунин мог так прочитать рассказы Чехова, чтоб тот, насмеявшись от души, спросил: «А кто это написал? Горького, он не рассматривал Чехова как соперника. Бунин не любил чеховских пьес, считал, что Чехов не знает жизни дворян [24] , но это нисколько не мешало ему с глубоким уважением относиться к творчеству Антона Павловича. По просьбе сестры Чехова Марии Павловны, написать биографию Чехова для его собрания сочинений должен был именно Бунин [25]. Иван Алексеевич в своих воспоминаниях о Чехове последняя книга, над которой работал Бунин, о Чехове называет его одним из наиболее замечательных русских писателей, человеком, жившим «небывало напряженной внутренней жизнью». Дружба Бунина и Куприна О Куприне Бунин пишет в своих дневниках: «Сколько раз, сколько лет и какой бешеной скороговоркой кричал он мне во хмелю впоследствии: — Никогда не прощу тебе, как ты смел мне благодетельствовать, обувать меня, нищего, босого! Бунина и Куприна объединяла дружба и разъединяло пьянство Куприна. Бунин вспоминает: «…Я как-то встретил его на улице и внутренне ахнул: и следа не осталось от прежнего Куприна! Он шёл мелкими, жалкими шажками, плёлся такой худенький, слабенький, что, казалось, первый порыв ветра сдует его с ног. Он не уехал в Россию, — его туда увезли, уже совсем больного, впавшего в младенчество. Я испытал только большую грусть при мысли, что уже никогда не увижу его больше» [27]. К поэме «Листопад» можно найти запись о посвящении ее М. Позднее от посвящения Бунин отказался. Главная причина разрыва отношений — в том, что Горький «стал ярым большевиком». Я ответил, что говорить нам теперь не о чем, что я считаю наши отношения с ним навсегда кончеными» [29]. И еще: «…Таков был Горький. А сколько было еще ненормальных! Цветаева с ее непрекращавшимся всю жизнь ливнем диких слов и звуков в стихах, кончившая свою жизнь петлей после возвращения в Советскую Россию; буйнейший пьяница Бальмонт, незадолго до смерти впавший в свирепое эротическое помешательство; морфинист и садистический эротоман Брюсов; запойный трагик Андреев… Про обезьяньи неистовства Белого и говорить нечего, про несчастного Блока — тоже: …у Блока была с молодости жестокая цинга, жалобами на которую полны его дневники, так же как и на страдания от вина и женщин…» [30]. Есенин, Маяковский, Блок Бунин пренебрегал Есениным, Маяковским, считал, что у символистов, декадентов, акмеистов, футуристов в литературе нет или не должно быть будущего. И хотя некоторые не разделяли подобной позиции, тем не менее не могли не признать, что такую оценку дает сам Бунин — мастер поэзии. Литературный критик писал: «Стихов [31] такой сдержанной силы, такой тонкости и такого вкуса немало у Бунина. Бунин говорил о Есенине: «Память, которую оставил по себе Есенин как человек, далеко не светла. И то, что есть теперь люди, которые называют ее светлой, — великий позор нашего времени» [33]. О Есенине была статья Владислава Ходасевича в «Современных записках»: автор говорил, что у Есенина, в числе прочих способов обольщать девиц, был и такой: он предлагал намеченной им девице посмотреть расстрелы в Чека, — я, мол, для вас легко могу устроить это. Обвинив современную ему литературу в болезненном упадке, Бунин одним из главных критериев в оценке того или иного писателя ставит его отношение к событиям 1917 года. Бунин и ранее не принимал В. Маяковского, А. Блока, С. Но после «Мистерии-буфф», «Двенадцати», «Инонии» и «Сорокоуста» он выступает против них с последовательной, бескомпромиссной враждебностью. Что положило ей конец? Тоже честолюбие. И каким прекрасным предлогом дурачить толпу была для нас всех свобода! В 1920-е годы И. Бунин выдвигается как лидер большинства эмигрантов, исповедовавших православно-монархические идеалы.

Иван Бунин - биография, новости, личная жизнь

Иван Бунин – русский писатель, лауреат Нобелевской премии Алексеевичу Бунину не нравилась буква Ф, поэтому он радовался, что его имя начинается не на эту букву.
Биография Ивана Бунина Иван Алексеевич Бунин родился в Воронеже 22 октября 1870 года.
Неизвестные факты об известных писателях. Иван Бунин Дальнейшее образование Иван Алексеевич Бунин получил благодаря старшему брату Юлию, окончившему университет с отличием.
Иван Бунин: «Ни символист и ни романтик» Иван Алексеевич Бунин родился в Воронеже 22 октября 1870 года.

Иван Бунин

  • Иван Бунин: «Ни символист и ни романтик»
  • К 150–летию Ивана Алексеевича Бунина
  • Биография Ивана Алексеевича Бунина
  • К 150–летию Ивана Алексеевича Бунина
  • «Есть нечто большее даже России. Это — мой Бог и моя душа» /

Иван Бунин - биография, новости, личная жизнь

Иван Бунин стал первым российским писателем, получившим высшую литературную награду-Нобелевскую премию. Иван Алексеевич Бунин скончался в ночь на 8 ноября 1953 года на руках своей жены в страшной нищете. Иван Алексеевич Бунин родился в Воронеже 23 октября (10 октября по старому стилю) 1870 года. Иван Бунин стал последним дореволюционным российским классиком, и первым среди русских литераторов, кто удостоился премии им. Альфреда Нобеля. Иван Алексеевич Бунин родился 10 (22) октября 1870 года в Воронеже в старинной обедневшей дворянской семье. Иван Алексеевич Бунин скончался в ночь на 8 ноября 1953 года на руках своей жены в страшной нищете.

Иван Бунин - биография, новости, личная жизнь

Иван Алексеевич хотел вернуться на родину, но в итоге возвращение не состоялось, и Бунин, имея эмигрантский паспорт, до последних дней оставался человеком без гражданства. Иван Алексеевич Бунин родился 10 (22) октября 1870 года в Воронеже. До революции Иван Бунин был одним из самых издаваемых и читаемых литераторов, он вращался в блестящей артистической среде двух столиц. Ива́н Алексе́евич Бу́нин (10 (22) октября 1870, Воронеж, Воронежская губерния, Российская империя — 8 ноября 1953, Париж, Четвёртая Французская республика) — русский писатель. Бунин, Иван Алексеевич — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Бунин. Иван Бунин Иван Бунин. Нижний Новгород, 1901 Имя при рождении: Иван Алексеевич Бунин Псевдонимы: Озерский, И.; Чубаров И.[1][2] Дата рождения: 10 (22). Иван Алексеевич Бунин.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий