Бойцовский Клуб – последние новости, свежие обзоры, даты, спойлеры. «Бойцовский клуб» получил репутацию беспрецедентно радикального для Голливуда проекта, в котором слишком много насилия.
Бойцовский клуб о чем фильм кратко
Уж если бы ему было плевать как закончить - он бы не стал её переписывать, и просто взял бы книжный вариант. Поэтому давайте объявим торжественное заседание клуба имени синих занавесок открытым и попробуем понять, что именно мы видим в этой пятиминутной сцене окончания фильма. Экспозиция Рассмотрение сцены конечно же невозможно без упоминания важных моментов из прошедшего повествования, которые будут играть роль и здесь. Самый важный из них разумеется уже известный и нам и главным героям основной сюжетный твист - Тайлер и Рассказчик один и тот же человек. Однако зритель, смотря кино, которое является визуальным искусством, всё же теряется, и начинает ассоциировать воображаемую личность с конкретным персонажем на экране. А это не совсем так. Давайте введем вместо имен некоторую идентификацию, добавив капельку псевдо-психологии. Итак, у нас есть главный герой, реальный персонаж, который живёт в реальном мире и взаимодействует с людьми. Мы знаем, что у него есть несколько личностей. Назовем его Супер-Эго.
У Супер-Эго нет никаких известных нам особенностей, оно просто склоняется к той или иной личности. У личностей задача - взять контроль над Супер-Эго, и таким образом определить дальнейшую жизнь героя. Революционное эго - это активная личность, которая стремится к изменениям, пресловутому "выходу из зоны комфорта" на ультрамаксималках. Эта личность отрицает вообще все привязанности, включая привязанность к здоровью и даже жизни. При этом "саморазрушение" это разумеется не цель, а именно способ достичь нужного состояния, который не будет иметь смысла, если самоубиться. Это эго прекрасно осознает вероятную опасность своих действий и угрозу для жизни, но считает это оправданным риском. Tomorrow will be the most beautiful day of Raymond K. His breakfast will taste better than any meal you and I have ever tasted. Реакционное эго - это наоборот пассивная личность, которая максимально старается вернутся в прежнюю размеренную жизнь.
Его проблематика в том, что Супер-Эго не планирует возвращаться в привычную жизнь.
Режиссерское кресло занял Дэвид Финчер. Над сценарием работали Джим Улс и Чак Паланик. Отдельного внимания заслуживает звездный актерский состав киноленты. Сюжетная линия фильма Главный герой работает в офисе крупного автомобильного предприятия. Мужчине 30 лет. Он часто не находится дома, так как работа связана с проверкой мест ДТП.
Когда парень находит свободное время, он отправляется в IKEA за мебелью и безделушками для своей квартиры. Мужчина признается, что зачитывается каталогами Horchow. Герой испытывает проблемы со сном. Бывает, он не может отличить явь от мира грез. Доктор рекомендует ему заняться спортом, а также сходить на собрание мужчин, страдающих раком яичек. Последняя мера нужна, чтобы герой увидел, что его ситуация не так уж плоха. На собрании Рассказчик знакомится с бывшим бодибилдером по имени Боб, который чересчур увлекался стероидами.
После того, как герой увидел страдания других людей, ему полегчало. Постепенно мужчина стал упиваться чужим горем. Теперь он посещает различные группы тех, у кого в жизни не все гладко, на постоянной основе. Однажды он знакомится с девушкой по имени Марла, которая занимается тем же. Марла жаждет собственной смерти, как и Рассказчик.
Для того чтобы подготовиться к своим ролям, Эдвард Нортон и Брэд Питт ходили на уроки бокса, тхэквондо и грэпплинга, а также просмотрели несколько часов боёв UFC… 21. Уокер работал над сценарием Бойцовского Клуба, но в титрах это не указано. Хелена Бонэм Картер носила обувь на платформе, чтобы сократить разницу в росте между ней и Эдвардом Нортоном и Брэдом. Во время репетиций Брэд Питт и Эдвард Нортон обнаружили, что они оба ненавидели новый Фольксваген Жук Volkswagen Beetle и Питт и Нортон настояли, чтобы одной из машин, использованных для сцены, где Тайлер и Рассказчик бьют автомобили бейсбольными битами, был Жук. Съёмки продолжались 138 дней, было снято более 300 сцен в 200 локациях. Тип шрифта, применённый для логотипа и названия фильма, называется «Борись с этим». Режиссёр Дэвид Финчер снял более 1500 катушек плёнки, в три раза больше обычного объёма для 120 минутного фильма. Эдвард Нортон похудел на примерно 9 килограмм, после того как ему пришлось сильно подкачаться для роли неонациста в Американской истории Икс. Нортон достиг этой формы бегом, принятием витаминов и игнорированием закусок на съёмочной площадке. В непродолжительной сцене, где Брэд Питт и Эдвард Нортон пьяны и играют в гольф, они на самом деле пьяны, и мячи для гольфа попадают прямо в машину мобильной кухни.
Началась бессонница и невыносимое существование. Находясь постоянно в таком состоянии, герой решает посетить доктора. Врач советует ему ходить на занятия групп людей, которые смертельно и неизлечимо больны. Герой должен был почувствовать, что им еще хуже, чем ему. Герой стал посещать такие встречи. Эта терапия дала положительные результаты. Ему стало легче. Герой попросил на работе отпуск и отправился отдыхать. На отдыхе он подружился с Тайлером. По возвращении из отпуска герой продолжил посещение встреч больных людей. Там он познакомился с Марлой Зингер, она боролась с боязнью смерти. Ее появление негативно отразилось на терапии главного героя. Он опять начал проводить бессонные ночи. Волею случая, квартира рассказчика взорвалась.
Смысл фильма «Бойцовский клуб» — раб системы или свободный человек?
В финальной сцене бойцовского клуба на видео зрителям предстоит увидеть захватывающие поединки, где сойдутся лучшие из лучших. «Бойцовский клуб» не стал бестселлером, когда вышел первый тираж в твердой обложке — было продано меньше 5 тысяч экземпляров. Бойцовский клуб: отзывы, критика, полная версия книги, краткое содержание и автор. Разбираем книгу и фильм Бойцовский клуб (Fight Club) по случаю переиздания фильма в России компанией Иное кино. |.
Автор "Бойцовского клуба" отреагировал на изменение концовки фильма по его роману
Первое правило Бойцовского Клуба-не разговаривать о Бойцовском Клубе. Давайте разберем, как фильм «Бойцовский клуб» критикует общество потребления и почему агрессия естественна для человека. БОЙЦОВСКИЙ КЛУБ – 18+ – Джек, терзаемый хронической бессонницей, и отчаянно пытающийся вырваться из мучительно скучной жизни клерка встречает Тайлера Дардена, харизматического торговца мылом с извращенной философией.
Все неправильно понимают идею «Бойцовского клуба»
краткое содержание. «Бойцовский клуб» (“Fight club”) – художественный фильм Дэвида Финчера, поставленный по мотивам одноименного романа Чака Паланика и вышедший в прокат в 1999. Для довольно напряженной, проанархической концовки «Бойцовского клуба», это означало серьезную переделку. краткое содержание.
Краткое содержание
- Бойцовский клуб — краткое содержание романа Паланика
- Сейчас популярно
- Фильм – БОЙЦОВСКИЙ КЛУБ
- Книги из этой статьи
20 лет «Бойцовскому клубу» — и 5 самых диких фанатских теорий об этом фильме
Бойцовский клуб переименовывается в «Разгром», и теперь они занимаются самосудом чиновников. Сюжет: Произведение «Бойцовский клуб», созданное современным американским писателем Чаком Палаником, повествует о событиях нашего времени. «Бойцовский клуб» не стал бестселлером, когда вышел первый тираж в твердой обложке — было продано меньше 5 тысяч экземпляров.
Краткое содержание Бойцовский клуб Чака Паланика для читательского дневника
Герои дерутся, но не конфликтуя, а ради удовольствия. На них с удивлением смотрит толпа мужчин. Тайлер предлагает рассказчику пожить у него. Становление личности по Фрейду в фильме рассмотреть довольно просто. Отношения Марлы и Тайлера вызывают у рассказчика дискомфорт, он испытывает инфантильное чувство ревности, но ревности ребенка. Он подсознательно ощущает отношения Тайлера и Марлы, как отношение своих матери и отца.
Поскольку Тайлер — это порождение сознания рассказчика, то, по сути, внутренний ребенок испытывает ревность, ведь агрессивно маскульная, ярко выражено мужественная часть занимает его место рядом с Марлой. Чувства Тайлера здесь — это чувства ребенка, ревнующего мать к отцу. Конец фильма, с падающими небоскребами, это единственная метафора в фильме, метафора краха экономики. Экономика, которая стала довлеть над всеми сферами, проникнув даже в сферу духовную — это раковая опухоль, но и опухоль можно уничтожить. Напишите в комментариях свой смысл фильма Бойцовский клуб.
Мы с нетерпением будем ждать! Практически все, что вам нужно знать о "Fight Club", вытекает из его времени. Он написан в 1996-м году, и снят в 1999-м. Всего за 4 года до выхода книги Фукуяма объявил капиталистические 90-е официальным концом истории, точкой наступления абсолютной стабильности и окончания всех реальных проблем. Поллюционная мечта рухнула в 2001-м, и столь очевидные для нас сейчас проблемы 90-х — расовая сегрегация, бытовой сексизм, подъем радикальных идеологий и т.
Вместо этого главным злодеем 90-х была офисная работа, и в 99-м году вышло сразу два феноменально влиятельных фильма, в которых красивый, молодой, обеспеченный городской яппи чувствует, что с миром что-то не так. Это "Матрица" и "Fight Club". Он рассказвыает историю душевного расстройства в условиях, которые подаются как расчеловечивающие и безвыходные: фукуямская утопия вынуждает рассказчика проявлять свою индивидуальность единственными средствами, которые она вообще способна ему предложить, то есть владением жилья и покупками. Когда это не срабатывает, рассказчик по совету психоаналитика начинает посещать группы поддержки, где ему становится легче от наблюдения страданий других характерно, что это описание можно отнести и к самому бойцовскому клубу. Иными словами, травматический опыт представляется в данном контексте антонимом и альтернативой потребительскому, при этом нигде особенно не оговаривается то, что это именно травматический опыт.
Логично, что в условиях данного умолчания культивация насилия начинает походить на выход из положения, и душевное расстройство рассказчика создает для него фигуру Тайлера как олицетворения вытестенных, трансгрессивных и в конечном счете совершенно тупиковых желаний. Тайлер очарователен именно тем, что возникает из ниоткуда. Мы не видим, как он штудирует по ночам учебники химии, отжимается, нарабатывает харизму. Он типичная Мэри Сью, и его персона работает только постольку, поскольку он плод чьего-то воображения характерно, что в книге рассказчик встречается с ним на нудистском пляже — и в этот момент читатель по идее должен бы задаться большим вопросом: какого рода фантазию Тайлер собой олицетворяет, если его аутентичность сама по себе требует от него быть фантазией? И какая картина мира требует его появления?
Проблема в том, что сюжет предлагает крайне сомнительную критику консьюмеризма, и столь же сомнительный из него выход. Мир описывается рассказчиком посредством прекрасного сардонического монолога, но это чрезвычайно ограниченная часть мира. Рассказчик избегает реальных явлений капиталистического насилия — урезания зарплат, профайлинга, уничтожения культурных институций. Он не предпринимает собственных попыток к какому-либо экзистенциальному толчку: обсуждая предметы интерьера своей квартиры, ему не приходит в голову заняться керамикой самому. Наконец, он очевидно сторонится связи с другими людьми: даже в группах поддержки его стратегией является молчаливый плач.
Характерна сцена, где рассказчик, в лице Тайлера, под дулом пистолета заставляет корейского продавца в магазине вернуться к своей мечте стать ветеринаром. Как человек привилегированного класса, рассказчик не представляет, что у осуществления такой мечты могут быть социальные преграды — студенческий долг, давление семьи или расизм в академии. По Тайлеру, ветеринаром становятся, сбросив с себя ментальные и потребительские оковы — типичные аргументы людей с достатком в осуждении бедных. Все это указывает на одну простую вещь: проблема рассказчика кроется не в давлении со стороны капиталистического строя, а в обычной социопатии и нежелании принимать собственные решения. Его туризм в группах поддержки аналогичен буквальному туризму людей достатка в бедные страны: наблюдать чужую боль чтобы спать спокойнее.
Рассказчик с большой охотой включается в кулачное мачо-подполье бойцовского клуба который разве только из недостатка воображения может показаться единственной альтернативой консьюмеризму , но ему сначала требуется придумать себе Тайлера, чтобы тот его туда затащил. Так же, как ему требуется придумать Тайлера чтобы переспать с Марлой. Не говоря уже о том, что бойцовский клуб повторяет и им самим критикуемые черты капитализма: удовлетворение низших потребностей, соревновательность, социальное давление на участие в потасовке. Бей или будешь бит. Все это существенно подтачивает якобы антиконсьюмеристский посыл книги, и дополнительно демонстрирует, до какой степени книга апеллирует к культуре сытого среднего класса: после выхода фильма несанкционированный бойцовский клуб открылся в Принстоне, of all places.
И все это можно было бы списать на гений Паланика, если бы не тот факт, насколько притягательным Паланик выставляет сам клуб. Поскольку на самом деле — и это очень видно по качеству прозы — Паланик не занимается обсуждением социальных проблем. Он занимается эстетизацией патологий. Ему нравится писать о трансгрессивном. И появление клуба — та черта, на которой сюжет перестает быть саркастичным комментарием о современной жизни, и становится чистым фан-фестом эротизированного насилия.
В версии на китайском стриминговом сайте Tencent Video события разворачиваются абсолютно по-другому: сцена взрыва убрана, а вместо этого зрителям говорят, что государство успешно раскрыло план Тайлера по уничтожению мира. В 2012 году его выписали из больницы». Неясно, был ли финал изменен из-за самоцензуры или по распоряжению правительства. Представители Tencent Video отказалась от комментариев.
Здесь свою специфическую роль на пути героя Нортона от безвольности к необходимой мужественности играет Марла Сингер. Она появляется в жизни центрального персонажа, когда тот, рыдая, прижимается к груди падшего культуриста, что создает такую смысловую комбинацию: ненастоящий мужчина герой Нортона , обнимающий ненастоящую женщину Боб с грудью , внезапно видит реальную женщину, эффектную и притягательную. По реакции главного героя и тому, что далее внушительная часть его внимания постоянно сфокусирована на ней, становится понятно, что Марла его «зацепила». Герой всячески показывает свою неприязнь или равнодушие к ней, однако ряд предпосылок даёт понять, что на самом деле он испытывает иное.
На одном из сеансов направленной медитации в качестве своего животного силы главный герой видит её — призывно сидящую в его воображаемой пещере. В другом моменте герой возвращается к этому видению — теперь ему представляется, как он собирается её поцеловать. Ну и, собственно, Тайлер Дерден, альтернативная личность героя, разрешающая различные его внутренние дилеммы, легко и уверенно вступает в интимные отношения с этой женщиной. Всё это подразумевает, что главный герой на самом деле испытывает не отторжение к Марле, как показывает, а сексуальное влечение, но при этом не только не готов иметь дело с этим фактом, но и не готов его даже осознать, реализуя всё через теневую личность. В целом, через сложную схему отношений главного героя, Марлы и Тайлера создателями картины завуалированно продвигается понимание настоящего мужчины через его сексуальную реализованность. Как это формируется? Изображено, что сексуальные отношения происходят между Марлой и второй личностью героя, Тайлером, однако сюжет постоянно возвращается к выяснению отношений между Марлой и непосредственно главным героем, вытесняющим свои симпатии к ней — и выясняются отношения, грубо говоря, на тему «мужик или не мужик» главный герой. Демонстрируется, что между сеансами секса с Тайлером Марла, до конца не понимающая раскола героя Нортона на двух человек и видящая перед собой реально одного и того же человека, пытается «раскачивать» непосредственно главного героя — холодного, асексуального парня — на тему влечения к ней.
При этом он одновременно и заинтересован в Марле, и отторгает её, то есть заперт между «да» и «нет» в своей внутренней борьбе насчет неё. В одном моменте герои обсуждают разделение групп поддержки между собой, чтобы не видеться, и снова поднимается вопрос, является ли герой Нортона мужчиной: Главный герой: Насчет рака яичек разговора быть не может, верно? Подразумевается, что раз группа мужская, то и посещать её должен он, а не Марла Марла: Но скорее я имею право там появляться, у тебя-то яйца на месте. Главный герой: Шутишь? Марла: Не знаю. Что, нет? Когда главный герой и Тайлер обсуждают, что второй переспал с Марлой, заметно, что первый чувствует себя задетым. При этом он произносит про себя: «Да, он справился с этим»!
Тайлер справился с тем, с чем хотел справиться сам главный герой — иметь сексуальные отношения с понравившейся женщиной. В финальной сцене, когда главный герой и Марла наконец вместе, на экране проскакивает кадр с эрегированным мужским органом, подтверждая наконец, что герой переродился в «мужика». Странным любовным треугольником в «Бойцовском клубе» зрителю транслируется идея, что в таком положении, осознанно не вступая с Марлой в сексуальные отношения которых хотел бы и сам герой, но подавляет своё желание и реализует через вторую личность, и которых хотела бы и сама Марла, всячески стимулируя его на эту тему , герой Нортона — не «мужик». Однако постепенно он всё больше интегрируется со своей теневой личностью — тем самым, подразумевается, что и он такой же, как Тайлер, имеет все те же черты и способности. В итоге все продемонстрированные на экране половые подвиги Тайлера оказываются подвигами главного героя. Марла, подтверждая идею важности понимания мужественности через сексуальные возможности, говорит герою Нортона в одном из последних эпизодов, что он отличный любовник. Тем самым, фильм содержит соответствующее секс-программирование сознания, нацеленное на мужчин. Если ты хочешь быть настоящим мужчиной, говорит фильм, ты обязан быть половым гигантом аналогично интегрировать в себе личность героя-задохлика с личностью секс-гиганта.
Пока же ты не являешься таким типажом, не ведёшь крышесносящие сексуальные отношения с криками от оргазмов на весь дом, то ты среди тех, у кого нет яиц, и можешь поносить платье. Линия с отношениями Марлы и главного героя частями выглядит романтично, в неё даже вкладывается смысл восстановления целостности героя — Тайлер запрещает главному герою обсуждать его в разговорах с Марлой — то есть каким-то образом она нарушает этот психологический раскол героя, способствуя целостности и воссоединению с собой. Но всё же по своему основному наполнению эта сюжетная линия не является ни любовной, ни спасительной, а проводит идеи секса и понимания мужественности через сексуальные «достижения». Тайлер учит главного героя, что для личностного прогресса важно испытать боль, и далее бьёт его, ставит ему химический ожог, бросает в автоаварию, рассказывает, что без боли не было ничего, и в результате получается некий обманчивый парадокс. Идея, что нужно быть готовым пройти через ту или иную боль, широко известна, но она связана с достижением каких-то важных целей и задач. Ради чего же боль нужна здесь? Ярче всего смысл необходимости боли в «Бойцовском клубе» прослеживается в эпизоде с химическим ожогом. Там Тайлер объясняет главному герою, что это жёсткое испытание нужно ради смирения с тем, что тот когда-нибудь умрёт.
Перед автоаварией, которую Тайлер организует для себя, героя Нортона и пары ребят из «Разгрома», он вновь заводит разговоры о неминуемой смерти. Если посудить здраво, есть ли действительная надобность в боли такого характера и с такими причинами? Герои «Бойцовского клуба» не терпят боль, воюя за Родину или справедливость, спасая кого-то или банально совершенствуя себя в чём-то, а, устремившись мыслями к смерти, организуют некие целенаправленные болевые процедуры. Таким образом, касательно боли фильм в целом передаёт идею, что даже если за переживаемой тобой болью не скрываются хоть сколько-нибудь благородные причины, ты всё равно крутой и смелый человек, вкусивший опасность и прошедший по краю пропасти. Честно говоря, следуя за логикой главных героев, можно просто порезать себе руки лезвием и уже почувствовать себя настоящим «мужиком». А теперь взгляните на эмо и готов, практикующих совершенно аналогичные Тайлеру-сотоварищам болевые «спа-процедуры», и осознайте, насколько близко такая боль к понятию мужественности. Без чего-то истинно высшего такие испытания болью, как в «Бойцовском клубе» — это просто абсурд. Как и противоречивый антиматериализм, специфическая тема боли также логичным фрагментом встраивается в глобальное мировоззрение Тайлера, о котором речь пойдет чуть позже.
В первом случае главный герой берёт верх над своим руководителем, избив себя и выставив это делом его рук, в результате чего тот вынужден платить герою, чтобы отвести от себя специфический шантаж. Другой упомянутый эпизод — сцена с дракой Тайлера и Лу, владельца таверны — очень близок по смыслу. Герой, дав избить себя и показав, что он не держится за свою жизнь, получает от впечатленного Лу необходимое разрешение продолжать встречи клуба в подвале таверны, проводившиеся до этого незаконно. В обоих эпизодах прослеживается непризнание вышестоящего человека, соответствующая смена иерархии и «выбивание» снизу нужных материальных благ. Сама по себе тема отрицания вышестоящих может подразумевать и позитивные идеи, когда человеческое должно ставиться выше социального, на глубинном уровне все равны и т. Подаётся абсолютно справедливым то, что герои за свои эксцентричные восстания получают психологическую победу над вышестоящим и некие незаслуженные блага от него — деньги в случае главного героя и права на материальную собственность в случае Тайлера, то есть здесь явно продвигается позитивность мошенничества. Связывается описанное опять же с образом мужества. Комбинация странноватая, тем более если оценивать с точки зрения формирования мировоззрения зрителя.
С одной стороны, своими действиями Тайлер показывает главному герою, что всегда можно и нужно влиять на мир, в котором живёшь. Выдавая участникам бойцовского клуба домашние задания и устраивая акции в рамках проекта «Разгром», Тайлер пытается перенести свои взгляды на общество и начать в нём процессы желаемых им изменений. Пример такого масштабного энтузиазма в воздействии на окружающий мир, как демонстрирует фильм, конечно, впечатляет. Однако снова проблема в содержательной стороне темы — что именно меняет Тайлер? Фактически, им просто производится глобальная порча материальной собственности общества, причём без особого смысла и пользы. Влияя на мир, герой просто приводит всё к бестолковой ветхости, которая представляется ему идеалом: «В мире, который мне видится, ты главный герой охотишься на лосей в пропитанных влагой лесах, окружающих руины Рокфеллер-центра. На тебе одежда из шкур, одна до конца жизни. Ты взбираешься на верхушку небоскрёба Тиерз-тауэр и видишь оттуда крохотные фигурки людей, которые молотят зерно и раскладывают узкие полоски мяса на автомагистрали».
Задаешься вопросом: что же он хочет увидеть дальше, после этого якобы просветляющего регресса цивилизации? Если вспомнить девиз героя «самосовершенствование — это онанизм», а саморазрушение — то, что надо, к чему мы ещё вернемся, то движение к идеальному миру по его видению так и будет совершаться в обратную сторону, всё ближе к пещерной жизни, а финальное становление амёбой в конце пути, похоже, окажется божественным откровением по Тайлеру. Влиять на мир, который тебя окружает, как изображается в фильме — необходимо бесспорно. Но то, какие конкретно изменения общества производятся со стороны энтузиастов «Бойцовского клуба», — это катастрофа и банальный вандализм «Дезинформация — Ущерб — Поджог» — значится на папках с бумагами в штабе проекта Тайлера, а на двери штаба написано «Война». Герой Нортона, узнав, что Тайлер — это его альтернативная личность, принимает на себя всю ответственность за поступки, совершённые им в ипостаси Тайлера, и пытается остановить затеянный в беспамятстве теракт. Эту тему дополнительно подчеркивает момент в конце истории, когда главный герой осознает, кто на самом деле «ведёт» события в их тандеме с Тайлером — он, а не какая-то иллюзорная личность, и мысленно перехватывает у того управление пистолетом. Готовность отвечать за свои действия играет в эволюции главного героя хорошую роль, позитивно дополняя портрет настоящего мужчины в фильме. Настоящий мужчина разрушает себя - — К сожалению, привлекая зрителя рядом здравых идей, «Бойцовский клуб» отчётливо ведёт к совершенно нездоровой философии саморазрушения — то, что Тайлер постоянно упоминает как «последнюю черту», которой нужно достичь и к которой под яркими лозунгами он уверенно ведёт своего носителя, героя Нортона.
В поддержку темы саморазрушения в фильме собирается целый «смысловой комплекс». Большинство смыслов фильма не только ведёт к философии саморазрушения, но и, что немаловажно, очень плотно завязывает это на образ настоящего мужчины. Поскольку саморазрушение не только вплетается в образ крутого мужчины, но и является самой основной философией картины, здесь можно переходить к следующей после образов мужества глобальной идее фильма, а именно к обесцениванию жизни. Обесцененная жизнь как подлинная ценность - — Интересно, что на первый взгляд в «Бойцовском клубе» гораздо заметнее, против чего выступает герой-идеолог Тайлер Дерден, чем за что он, собственно, выступает. Реальные ценности культового персонажа несколько ускользают от внимания, а ближе к фокусу оказываются красочные протесты и разрушения. Однако быть против чего-то — это одно, а быть за что-то — совсем другое. Герой Нортона так говорит о своей теневой личности: «У него был план. Вполне осмысленный, если смотреть на всё глазами Тайлера — без страха, без смятения, отринуть всё, что не имеет подлинной ценности».
Что же имеет эту подлинную ценность с точки зрения Тайлера? Если сказать кратко, за какие ценности радеет Тайлер, то это — обесценивание жизни.
Также внутри него сформировалось недовольство и всем остальным миром, в котором он жил. Это внутреннее психологическое напряжение привело к постоянной бессоннице мужчины.
Он обратился за помощью к специалисту, который выслушав, понял, в чем заключается его проблема, и посоветовал посещать группы людей, которые больны смертельными недугами. Это было необходимо, чтобы он почувствовал, как люди действительно страдают по более серьезным причинам. Герой фильма стал приходить на подобные встречи, и это помогало ему. Потом он ушел в отпуск, чтобы позагорать.
На отдыхе он встречает мужчину, представившегося ему как Тейлер Дердн. Когда он приехал из отпуска, вновь посещал группу, где познакомился с Марлой Зингер. Женщина хотела преодолеть свой страх смерти. Затем с главным героем приключилось несчастье — его жилье взорвалось.
Когда он потерял все свое имущество, решил обратиться к Тайлеру за помощью. Между мужчинами началась драка, к которой стали присоединяться окружающие люди. У парней появилась прекрасная идея — создание «Бойцовского клуба», где каждый сможет с помощью драки снять свое недовольство и забыть о беспокоящих его проблемах. Они реализовали свой план и создали незаконную организацию — Клуб.
Марла звонит страховщику и рассказывает ему о своем решении уйти из жизни. Однако трубку вместо героя взял его коллега по Клубу — Тайлер. Он спасает ее. Клуб переименовали и назвали его «Разгромом».
Представители этой организации стали намеренно калечить чиновников-мужчин, ампутируя их половые органы. Масштабы действий организации приобрели серьезный характер, дойдя до крайностей — подготовки террористического акта. Внезапно пропал напарник главного героя — Тайлер. Сам же страховщик в поисках напарника стал навещать отделения их «незаконной организации» по регионам.
«Бойцовский клуб»: бунт против системы
- Краткое содержание бойцовский клуб
- Политика публикации отзывов
- Что еще известно:
- Герои произведения