страда. -ы,мн. страды, страд, страдам, ж. Напряженная летняя работа в период косьбы, уборки урожая. Значение слова «Страда» в Толковом словаре Ушакова.
ПОЧЕМУ ВРЕМЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАБОТ НА РУСИ НАЗЫВАЛИ СТРАДОЙ
СТРАДА, ы, мн. страды, страд, страдам, ж. Напряжённая летняя работа в период косьбы, уборки урожая. СТРАДА — СТРАДА СТРАДА, страды-страды, мн. страды, жен. 1. Тяжелая летняя работа в период косьбы, жнитва и уборки хлеба. тяжелая летняя работа земледельца, главную часть которой составляла жатва - сбор с нивы хлебов. Рожь в средней полосе Европейской России начинали жать обычно около Ильина дня (20 июля ст. ст.). Несколько позже сеяли озимые.
Ответы на вопрос:
- Что такое уборочная страда
- Советская историческая энциклопедия - значение слова Страда
- Значение слова «страда»
- Что такое Страда? Значение слова strada, толковый словарь ушакова
- Употребления слова в предложениях
Советская историческая энциклопедия
Но можно и сообразить: не было еще в мире ни одного святого, который бы стяжал Духа Святого Божьего в мягком, уютном кресле. Можно ведь сказать себе: если я не понимаю языка и смысла православного богослужения, так в этом виновато не православное богослужение, а я сам. Понятное дело, что, сидя за столом с китайцами, будешь скучать — хотя бы те вели и очень интересные беседы — но ты-то слышишь только сочетание звуков, если не понимаешь языка. Так надо, значит, выучить церковнославянский язык. Сделать это для русского человека совсем несложно: разница между церковнославянским языком и русским — не большая, чем между русским и украинским. Но русские люди учат английский, немецкий, французский, испанский, даже китайский — и только церковнославянский им не одолеть. Всякий человек, взявший на себя труд познакомиться с богослужебным языком Русской Православной Церкви, не может не влюбиться в этот язык. Это язык уникальный! В мире больше нет таких языков! Особенность его заключается в том, что он создан специально для богослужения, для обращения на нем к Богу.
Сюда входят: косьба и жатва; уборка хлеба. Емкое определение описывает не только процесс, оно стало названием для всего сезона. Поэтому граждане присовокупили сюда сбор урожая в огороде, в садах. Даже у грибников с ягодниками и сборщиками кедровых орехов есть собственная страда. Ежедневное сражение У колоритного термина должны были появиться переносные значения. Сколько пота и крови ни вкладывайте в урожай, а на поле боя придется стараться еще более усердно. Напряженный труд — это страда, если отдаете самих себя без остатка.
Неважно, сражаетесь в воинском облачении за стратегическую позицию или в строгом костюме отстаиваете интересы компании перед клиентами.
Период такой работы. Период такого труда. Тяжелая летняя работа в период косьбы, жнитва и уборки хлеба. Тяжкий труд, борьба книжн. Работа летом в период косьбы, уборки урожая, которая проводится с большим напряжением, требует затрат времени и сил. Страда кончилась, картошку выкопали, и теперь люди готовятся к празднику, ждут зиму В. Напряжённая летняя работа на полях в период косьбы, жатвы, уборки хлеба ; время, пора такой работы. Сенокосная, посевная с.
Конец, начало страды.
Начиналась искупительная страда великого народа, повинного в целых веках терпеливого рабства В. Родственным страде приходится и существительное «страсть», также буквально означающее «страдание».
А вот слово эстрада ему вовсе не родственник, хотя эстрадные артисты, можно сказать, тоже потом и кровью добывают свой кусок хлеба во время гастрольной страды. У него даже ударение на другой слог падает, и происходит оно не от древнерусского, а от латинского stratum — «ковёр, покрывало».
Что такое уборочная страда
Деревенская с. Боевая с. Страдная пора. О словаре Словарь С. Ожегова — лингвистический толковый словарь русского языка, который является самым первым из появившихся в России тогда — в Советском Союзе после Октябрьской революции. Составление словаря началось в тридцатых годах прошлого века и было доведено до финала в 1949 году, однако впоследствии словарь несколько раз дополнялся и перерабатывался самим его создателем.
Поэтому граждане присовокупили сюда сбор урожая в огороде, в садах. Даже у грибников с ягодниками и сборщиками кедровых орехов есть собственная страда.
Ежедневное сражение У колоритного термина должны были появиться переносные значения. Сколько пота и крови ни вкладывайте в урожай, а на поле боя придется стараться еще более усердно. Напряженный труд — это страда, если отдаете самих себя без остатка. Неважно, сражаетесь в воинском облачении за стратегическую позицию или в строгом костюме отстаиваете интересы компании перед клиентами. Повседневные обязанности по дому, подготовка к экзаменам и простая учеба — везде есть место маленькому трудовому подвигу. И повод использовать необычное слово в такой трактовке.
Сколько пота и крови ни вкладывайте в урожай, а на поле боя придется стараться еще более усердно. Напряженный труд — это страда, если отдаете самих себя без остатка. Неважно, сражаетесь в воинском облачении за стратегическую позицию или в строгом костюме отстаиваете интересы компании перед клиентами. Повседневные обязанности по дому, подготовка к экзаменам и простая учеба — везде есть место маленькому трудовому подвигу. И повод использовать необычное слово в такой трактовке. Поэтическая интерпретация Грешно жаловаться на труд, который позволяет человеку и его семье безбедно существовать, пусть он и очень тяжелый. Но сознание народное очень подвижное, легко адаптируется, из-за чего страда — это еще и синоним мучений. Оригинальная расшифровка встречается довольно редко: в высоком стиле художественной и философской литературы; в рассуждениях крестьянина о своей нелегкой доле.
Выходить в поле запрещали: опасались последствий грозы, во время которой Илья-пророк на небесах с нечистью борется. В этот праздник также нельзя было браться за серп. Сей хлеб, не спи: будешь жать, не станешь дремать Первый сжатый сноп был священным символом урожая. Представитель семейства торжественно вносил его в дом и ставил под образами в красном углу. Зерна первых и последних снопов, по представлениям русского народа, обладали чудодейственными силами. Поэтому по завершению жатвы их смешивали со всем убранным урожаем. Существовали специальные присмотры за хлебными полями — дозоры. Сторожа следили как за порядком в поле, так и за погодой: неожиданная гроза и разряд молнии, например, могли вызвать пожар. Заканчивали жатву к концу последнего летнего месяца — 28 августа 15 августа по старому стилю — Дню Успения Пресвятой Богородицы. Народное название этого праздника — Спожинки. По завершению жатвы крестьяне складывали свои серпы на жнивьей полосе кругом, приглашенный батюшка читал молебен и окроплял их святой водой. После этого серпы уносили в амбары. Последний сноп — «дожинок» — собирали всем народом, совершая обряд «завивания бороды Велеса»: пучок колосьев оставляли несжатым, а перевязывали сверху, поливали его вином или водой, украшали цветами и прикапывали землей. Рядом в землю закапывали хлеб и соль. Такой ритуал, сопровождаемый веселыми песнями, олицетворял благодарность и заботу о земле, дарующей жизнь. Считалось, что здесь будет жить некий дух, повелевающий урожаем, и его необходимо задобрить. Наконец, рожь-матушка всегда ассоциировалась с женским началом. Бытовала примета, что женщина, которая вяжет последний сноп, в следующем году непременно родит ребенка. Дожинок почитали как священный оберег дома, отгоняющий нечистую силу и беды. Его тоже щедро украшали разноцветными лентами и хранили до следующего сева.
У домушников началась весенняя страда
Отправляя любой текст через специальные формы на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности данного сайта. Все авторские права на произведения принадлежат их авторам и охраняются действующим законодательством. Перепечатка и копирование произведений возможны только с согласия их автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.
Уместное использование Легко растеряться, когда в русском языке так много слов со схожим звучанием или одинаковыми корнями.
Как иностранцу понять, что страда — это нечто весьма полезное как для крестьянина, так и для всей страны? В мыслях моментально возникают нехорошие аналогии про очередное явление отечественного быта, преисполненного мучений и безнадежной тоски. Однако под «страшным» термином скрывается всего лишь процесс уборки урожая.
Непростая работа Реклама Если весна — пора надежд, когда торжествующий селянин только выбирается на поля, чтобы расчистить и засеять территорию, то конец лета и осень заставляют его постараться еще сильнее. Применяется слово «страда» в значении любого труда на полях по сбору урожая. Сюда входят: косьба и жатва; уборка хлеба.
Емкое определение описывает не только процесс, оно стало названием для всего сезона.
Парни здесь одевались на сенокос щеголевато, заигрывали с девушками; в воскресенье, когда никто не работал, ловили рыбу, играли в горелки, катались на лодках, «играли песни». В Тамбовской губернии Кирсановский уезд мужчины и женщины, а в особенности девушки, на сенокос «убирались в самое хорошее одеяние», как на «самый торжественный праздник», в то время как на уборку хлеба надевали самое худшее. Причину этого различия современник видел в том, что на сенокосе собирались «в один стан», а на жатве каждая семья работала отдельно. Сроки жатвы Как важно было точно определить срок жатвы для каждой культуры!
Здесь, разумеется, учитывали, прежде всего, степень зрелости, но также и погодные условия, надобность в рабочих руках для других срочных дел, особенно для посева озимых, сроки которого отчасти накладывались на жатву. Считалось грехом убирать хлеб недозрелый, с зерном «восчаным», клейким. Однако иногда, в силу местных особенностей, делались исключения. Так, в Оренбуржье, как писали в журнале Вольного экономического общества, ячмень жали «всегда в прозелень, для того, что у спелого солома и колос пополам ломятся и спадают». В этом случае сжатый ячмень расстилали, чтобы дозрел.
Рожь в средней полосе Европейской России начинали жать обычно около Ильина дня 20 июля, то есть 2 августа нашего стиля. Несколько позже сеяли озимые. Так, в Тульской провинции в 60-е годы XVIII века лучший срок сева озимой ржи определяли около 1 14 августа, второй срок — 6 19 августа. Считалось, что хороший хозяин, хоть десятинку, хоть две, но непременно посеет до Преображения то есть до 6 19 августа. Но был и третий срок — около 15 29 августа.
Их так и определяли — ранний, средний и поздний сроки сева озимых. Близкие сроки были и за Уралом. В Енисейском уезде и северной части Ачинского 1 14 августа сеяли озимую рожь; в южных частях этих уездов и в соседнем Канском с этого числа начинали жать, а сев мог пройти и раньше. В Красноярском уезде сеяли озимь после 20 июля 2 августа. С 6 августа старого стиля жатва в этой части Сибири становилась почти повсеместной.
Художник Николай Корнильевич Пимоненко В рамках выработанных сроков происходили определенные колебания, вызванные разными возможностями отдельных крестьянских хозяйств, а отчасти и тем, что крестьяне по-разному оценивали, какого роста должны достигнуть к началу морозов всходы озими. Семьи многочисленные и зажиточные за счет большого числа работников справлялись с одновременным исполнением различных видов летних работ. Одиночки, малосемейные и бедняки вынуждены были распределять их во времени. Для соотношения сроков жатвы и сева озимых имело значение также наличие семян: если были резервы из прошлогоднего урожая, то можно было засеять озимые до начала уборки. Каждый крестьянин в своем хозяйстве был одновременно и агрономом, и экономистом, — наблюдения за вызреванием он должен был увязать с хозяйственными возможностями семьи.
Одне стараютца посеять озимые так, чтобы она озимь до снегу из краски вышла. Она, как только вырастет с вершок, с полтора, красна бывает, а после, как станет подрастать, краску теряет и начинает разнеживатца. Другие стараютца угадать, чтобы озимь успела до снегу разгнездиться». Сочетание двух этих признаков считалось верной гарантией хорошего урожая озимых — «хлеб уйдет от мороза». Гагемейстер, основываясь на местных материалах Енисейского округа середины XIX века, так излагал представления крестьян: Как скоро покажется отверстие в зерне и оболочка его покраснеет, то уже иней не повредит зерна.
На сроки жатвы оказывала влияние и степень обеспеченности хозяйства работниками. Одиночки и малосемейные жали сначала озимую рожь, потом, около Успенья 15 28 августа , принимались за уборку яровых; большие семьи и те, в которых нанимали работников, нередко жали все хлеба одновременно, если, конечно, созревание их позволяло. Существенно различались сроки жатвы северной и южной хлебопахотной полосы. Так, в южных уездах Тобольской губернии жатва начиналась с 20 июля, а в северных — с середины августа. В сроках уборки яровых существовала обычно своя последовательность: сначала жали рожь, потом — ячмень, позднее — пшеницу.
Но определенное давление оказывал рынок: случалось, что оставляли недожатым ячмень, чтобы успеть убрать вовремя более дорогую пшеницу.
Но Иван Владимирович охотно отозвался: «А вот сейчас как раз и посчитаем». После звонка на мехток и манипуляцией с калькулятором в «мобильнике» выдал результат: «54 центнера с гектара. Неплохо, если учитывать, что в прошлом году ячменя взяли на круг в среднем по 30 центнеров с гектара. Начало обнадёживает». Кстати, наверное нужно напомнить, что в ЗАО «Рыбхоз «Грачики» внедрена и успешно применяется на протяжении нескольких последних лет, так называемая, нулевая технология возделывания сельхозкультур, убеждённым приверженцем которой является И.
Ответы на вопрос:
- Страдные страдания и эстрадные страсти
- Страда – 2023: начало обнадёживающее
- Значение слова «страда» в 4 словарях
- Что такое страда? Значение слова страда в толковом словаре Ушакова
- Страда – значение слова в словарях и энциклопедиях
- Страда: основные термины и определения
Посмотрите другие слова
- История страды в России: от начала до наших дней
- Значение слова СТРАДА в Большом современном толковом словаре русского языка
- Что такое Страда? Значение слова strada, толковый словарь ушакова
- что такое страда определение
- Акварели художника Олега Тимошина
«Страда» – это и сбор урожая, и способ похвалиться своим трудом
тяжелая летняя работа земледельца, главную часть которой составляла жатва - сбор с нивы хлебов. Рожь в средней полосе Европейской России начинали жать обычно около Ильина дня (20 июля ст. ст.). Несколько позже сеяли озимые. СТРАДА, -ы,мн. страды, страд, страдам, ж. Напряженная летняя работа в период косьбы, уборки урожая. Что такое Страда.
Что такое страда? в чём земледельцы находили преимущества трёхпольного севооборота.
Страда, или страдание, является одним из наиболее особенных и многогранных понятий, которое пронизывает историю России на протяжении веков. Толковый словарь Ушакова. СТРАДА — СТРАДА СТРАДА, страды-страды, мн. страды, жен. Страда — страда ж. 1. Напряженная летняя работа во время косьбы, жатвы и уборки хлеба. отт. Страда — летний период сельскохозяйственных работ, особенно во время сенокоса, жатвы и уборки урожая, когда за короткое время необходимо выполнить большой объём работы чтобы прокормиться весь оставшийся год.
Страда на Руси. Какие обряды и поверья с ней связаны?
Сетевая литература от А до Я. Включен в перечень социально значимых интернет-ресурсов России. Отправляя любой текст через специальные формы на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности данного сайта.
Эти особенности влияли на организацию политической системы, социальную структуру и общественные отношения. Таким образом, страда в истории России была особым явлением, которое отличалось от государственных систем других стран и имело свои уникальные черты. История страды в России: от начала до наших дней Страда в истории России имеет древние корни, простирающиеся вглубь веков. С самых древних времен русский народ сталкивался с различными формами страды, вызванной внутренними и внешними факторами.
Период средневековья характеризуется высокой степенью социальной несправедливости и экономической эксплуатации населения. Крепостничество было одной из форм страды, когда народ лишался свободы и превращался в права хозяинов земли. Крестьяне были вынуждены работать на помещиков, отдавая большую часть своего продукта взамен на право проживания на земле.
Всякий человек, взявший на себя труд познакомиться с богослужебным языком Русской Православной Церкви, не может не влюбиться в этот язык. Это язык уникальный! В мире больше нет таких языков! Особенность его заключается в том, что он создан специально для богослужения, для обращения на нем к Богу. Мы ведь в разных случаях, обращаясь к разным людям, применяясь к разной обстановке, и слова употребляем разные. Об одном и том же можно сказать по-разному.
Можно сказать: «есть», «кушать», можно сказать: «вкушать», можно сказать: «жрать», «чавкать» и т. Все об одном же — о приеме пищи — но слова: эти грубее, те обыденнее, другие возвышеннее. Чем больше мы любим и уважаем человека, тем более возвышенным языком стараемся с ним говорить. Бога мы, православные христиане, любим и почитаем более всякого человека.
Быть целый день на солнцепёке в такую пору от зари до зари — работа в высшей степени тяжёлая, особенно при снимании хлеба серпом. Поэтому издавна время жатвы называлось народом не просто рабочей порой, как говорили о навозице вывозке навоза на поля; пахоте... В процессе веяния из зерна удаляются также насекомые-вредители. Процессу веяния предшествует при уборке зерновых культур процесс обмолота, при котором зёрна отделяются от соломы.